Значение имени исмаил

Значение имени Исмаил

Краткая форма имени Исмаил. Измаилка, Маля.
Синонимы имени Исмаил. Измаил, Исмаэль, Ишмиэль, Ишмо.
Происхождение имени Исмаил. Имя Исмаил еврейское, православное, мусульманское, католическое, иудейское.

Имя Исмаил – библейское имя. Произошло от древнееврейского имени Йишмаэль, которое переводится как «да услышит Бог». Измаил – это русское произношение имени Исмаил, которое широко распространено в мире, как в европейской, так и в азиатской частях. В Ветхом Завете Исмаил – это сын Авраама от рабыни Агари, именно он стал родоначальником племен бедуинов. В исламе Исмаил (Исмаиль) считается предком пророка Мухаммеда.

Даты православных именин Исмаила: 30 июня, 23 сентября, 17 ноября.

С детства Исмаил отличается изворотливостью и упрямством. Он часто обманывает родителей, что может довести их до отчаяния. Фантазия и вымысел перемешиваются в голове мальчика, и он начинает верить в свои выдумки. На любой вопрос у него найдётся сотня ответов и отговорок.

Но со временем эта черта характера в нём исчезает, а вот фантазия, хорошо развитая интуиция и умение прогнозировать исход ситуации остаются. Повзрослев Исмаил, становится трудолюбивым, застенчивым, добрым и обязательным человеком. В нём практически невозможно узнать прежнего Исмаила. В мужчине начинает преобладать чувство справедливости, что не редко приводит к конфликтным ситуациям с начальством.

Он честен, бескорыстен и щедр. Легко расстается деньгами. Исмаил ответственен и обладает высоким чувством долга. Карьера в его жизни не стоит на первом месте. Все таланты Исмаила не редко остаются не реализованными. Совместное дело с друзьями принесёт обладателю этого имени успех.

Семейная жизнь у Исмаила не простая. Обычно он женится не один раз. Первый брак, в котором у Исмаила рождается сын, длится чаще всего не долго. Всё зависит от умения построить взаимоотношения с тёщей.

>Именины Исмаила

Исмаил празднует именины 17 июня, 30 июня, 23 сентября, 17 ноября.


Известные люди с именем Исмаил

  • Исмаил I, Шах Исмаил Сефеви, Шах Исмаил Хатаи ((1487 — 1524) шахиншах Иранского Азербайджана (примерно соответствует по территории трем современным иранским провинциям: Ардебилю, Восточному Азербайджану и Западному Азербайджану), является основателем династии Сефевидов)
  • Исмаил, Мауля Исмаил ((ок.1646 — 1727) султан Марокко из династии Филалидов (Алавитов))
  • Исмаил ((ум.1563) ногайский бий, союзник царя Ивана IV)
  • Исмаил Персиянин, Исмаил Халкидонский (святой мученик, из Персии, пострадал в 362 при императоре Юлиане в Халкидоне)
  • Исмаил (Базилевский) (священномученик, иерей)
  • Исмаил (Кудрявцев) (священномученик, иерей)
  • Исмаил Сабри ((1854 — 1923) египетский поэт)
  • Мулай Абу-уль Насир Исмаил ас-Самин ибн Рашид ((1645 — 1727) второй правитель Марокко династии Алауитов. Подобно другим в династии Исмаил претендовал на то, чтобы его называли потомком Мухаммеда, как прямого потомка Хассана ибн-Али, внука Мухаммеда. В своей родной стране Исмаил также известен как «Король воин».)
  • Абу Ибрахим Исмаил ибн Ахмад Самани ((849 — 907) эмир из династии Саманидов, основатель государства в Средней Азии)
  • Ахмед Джовдет Исмаил оглы Гаджиев ((1917 — 2002) азербайджанский советский композитор, ректор Азербайджанской государственной консерватории (1957-1969), Народный артист Азербайджанской ССР (1960))
  • Исмаил-Хан, также Мохаммад Исмаил-Хан, дари ((род.1946) афганский военный, политический и государственный деятель Республики Афганистан. Наиболее крупный военачальник и авторитетный полевой командир моджахедов запада Афганистана в период Афганской войны 1979-1989 гг., получил прозвище «Лев Герата».)
  • Исмаил Халинбеков ((род.1985) российский футболист, защитник)
  • Исмаиль Кадаре ((род.1936) вариант написания – Исмаил Кадарэ; крупнейший албанский прозаик и поэт, получивший всемирную известность и переведённый на основные мировые языки)
  • Измаил Капланов ((1938 — 2011) настоящее имя – Каплан Исаак Львович; советский и белорусский композитор, исполнитель, автор популярных песен и инструментальной эстрадной музыки, Заслуженный артист Беларуси)
  • Шах Исмаил Сефеви ((1487 — 1524) шахиншах Азербайджана и Персии, основатель династии Сефевидов, классик азербайджанской литературы и поэзии)
  • Исмаил бек Куткашенский ((1806 — 1861) российский военный деятель, азербайджанский писатель, генерал-майор Российской императорской армии, первый азербайджанец кавалер ордена Святого Георгия)
  • Измаил-паша ((1813 — 1865) настоящее имя – Георгий Кметь; турецкий главнокомандующий венгерского происхождения)
  • Измаил Зацаренный ((1850 — 1887) русский морской офицер, капитан 2-го ранга)
  • Измаил Срезневский ((1812 — 1880) русский филолог-славист, этнограф, палеограф)
  • Исмаил Юсупов ((1914 — 2005) советский партийный деятель)
  • Исмагил Тасимов (крупный башкирский рудопромышленник, стоявший у истоков создания отечественной горной школы, основатель Санкт-Петербургского государственного горного института имени Г.В.Плеханова)

  • Исмаил Бекмухамедов ((XVIII в.) путешественник. С четырьмя спутниками (Абдрахман, Надур, Якуб и слуга) в 1751 предпринял путешествие с целью открытия торговых путей в Индию. Маршрут его проходил из Оренбурга через Ургенч — Бухару — Андхой — Герат — Кандагар — Басру — Сурат — Хайдарабад — Бенарес — Дели — Мекку — Медину — Дамаск — Иерусалим — Стамбул. По пути следования все спутники Бекмухамедова погибли. Сам он оставил «Записки».)
  • Исмаил Гаспринский ((1851 — 1914) крымскотатарский интеллектуал, просветитель, издатель и политик, получивший известность и признание среди всего мусульманского населения Российской империи; один из основоположников Пантюркизма)
  • Исмаил Эфенди, Исмаил аш-Шинази, Исмаил Шиназский (известный ученый XVIII века, автор множества научных трудов на арабском языке. Исмаил Эфенди открыл в начале XVIII века в селе Шиназ (Дагестан, Россия) астрономическую школу, развалины которого сохранились до сих пор. Главным занятием ученого и его учеников было усовершенствование астрономических приборов. Исмаил считается первым создателем астролябии в Дагестане. Он составил описание и руководство для применения этого прибора на практике. Он оставил после себя множество комментариев и глоссариев по различным областям науки.)
  • Исмаил Айссати ((род.1988) марокканский футболист, атакующий полузащитник амстердамского «Аякса»)
  • Дагестанлы ((1907 – 1980) настоящее имя – Исмаил Юсиф оглы Гаджиев; азербайджанский советский актёр театра и кино, Народный артист СССР (1974))
  • Исмаил Эдиев ((род.1988) российский футболист)
  • Ивайло Маринов ((род.1960) также известен как Исмаил Мустафов, Исмаил Гусейнов и Ивайло Христов; болгарский боксёр-любитель, олимпийский чемпион 1988 года, чемпион мира 1982 года, 4-кратный чемпион Европы, обладатель так называемого «большого шлема» любительского бокса)
  • Исмаил Хан Эхсан Хан оглы Нахичеванский ((1819 — 1909) российский военачальник, генерал от кавалерии)
  • Исмаэль Соса ((род.1987) футболист, нападающий)
  • Исмаэль Урсаис Аранда ((род.1971) бывший испанский футболист, нападающий)
  • Исмаэль Игнасио Фуэнтес Кастро (чилийский футболист, защитник мексиканского клуба «Ягуарес Чьяпас» и сборной Чили)
  • Исмаэль Гомес Фалькон (испанский футболист, вратарь)
  • Исмаэль Буйо ((1605 — 1694) французский астроном-коперниканец. Свои труды он подписывал латинизированной фамилией Буллиальд. Первым сформулировал закон всемирного тяготения как «закон обратных квадратов» (сила притяжения обратно пропорциональна квадрату расстояния). Исаак Ньютон в III книге «Математических начал натуральной философии» опирается на измерения величин планетных орбит, определённые из наблюдений Кеплером и Буйо. В письме к Эдмунду Галлею он упомянул Буйо, как одного из своих предшественников в деле открытия закона обратных квадратов.)
  • Исмаэль-Арманд Чавес ((род.1969) аргентийский боксёр-профессионал, выступающий, выступающий в лёгком полусреднем весе)

>Совпало ли описание имени? Оставьте комментарий!

Поставьте ссылку на описание имени!

Код для сайта Код для форума
Число и анализ букв имени beta (?)

С помощью данной функции, любой желающий может рассчитать число и провести анализ по буквам абсолютно любого имени. Имена необходимо вводить на русском языке. Также попробуйте сравнить ваше полное имя с уменьшительным 🙂 Пожалуйста, вводите сюда только свое имя, без фамилии и отчества, иначе результат может быть неверным.

Эфенди (6 букв):

8 — неординарность, изобретательный ум, открытия. Новые пути и неожиданные действия, перемены, перевороты и преображения. Случайности, фортуна, миг удачи.

Возможные положительные качества числа: сила, аторитет, властность, умение руководить, самодостаточность, рассудительность, организованность, требовательность, энергичность, целеустремленность, волевой характер.

Возможные отрицательные качества числа: тщеславие, избыток энергии, напряженность, излишняя активность, недостаток подлинно человечных чувств, подавление окружающих, жажда власти, нетерпимость, слабость к деньгам, цинизм, подаваемый как «отсутствие иллюзий»

Цвета восьмерки: бронзовый, желто-коричневый, канареечный, темно-желтый, цвет слоновой кости, опаловый

(Уран)

Буквы имени:

Э — умение видеть подоплеку событий, изнанку людей, хорошее владение языком в устной речи и на письме.

Любопытство, иногда чрезмерное, пронырливость. Стремление показать свою принадлежность к «хорошему обществу».

Ф — потребность блистать, быть центром внимания, дружелюбие, оригинальность идей, содержащих ценное зерно истины. Удовольствие делать людей счастливыми. В голове — причудливая каша всех философских систем. Способность приврать, пустить в дело якобы необходимую ложь с самыми лучшими намерениями.

Е — потребность к самовыражению, обмену идеями, склонность выступать в роли посредника, проницательность, умение входить в мир тайных сил. Возможна болтливость.

Н — знак протеста, внутренняя сила, ум, интерес к здоровью. Усердный работник, но не переносит «мартышкиного труда».

Д — размышление, обдумывание перед началом дела, ориентация на семью, готовность помочь, иногда капризность. Способности к экстрасенсорике.

И — тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Прикрывается внешне кажущейся практичностью, пряча романтическую мягкую натуру.

Стихия имени — Огонь

Если первая буква слова относится к стихии Огня, то это призыв проявлять активность в жизни.

*Результаты сохранены и доступны по адресу: http://www.andein.ru/srv/?n=_atylb
**Короткая ссылка: qcq.ru/c?_atylb

Всего оценок поставили: 32017 чел.

Значение имени Исмаил толкуется как «да услышит Бог», а употребляется оно в мусульманстве, христианстве, католицизме, иудействе. Это одно из библейских имён, упоминание о котором есть и в библии, и в Коране. На территории постсоветского пространства ни в былые времена, ни сейчас, имя Исмаил большой популярностью не пользуется.

По жизни

Взрослый Исмаил является ответственным и трудолюбивым человеком.

Детская любовь к фантазированию начинает работать в нужном русле, а наличие интуитивных способностей способствуют в этом нашему герою.

Появляется застенчивость, укрепляется в характеристиках добродетель, это располагает окружающих к носителю имени Исмаил. Если сравнить описываемого в детстве с взрослым Исмаилом сложится впечатление что это два совершенно разных человека. Вот такое преображение происходит с нашим героем.

Справедливость для носящего имя Исмаил превыше всего, он не терпит предвзятого отношения к людям. В результате этого происходят конфликты с руководством.

Щедрость и бескорыстие у нашего героя зашкаливают. Он всегда придёт на выручку, поможет морально и материально, при этом не потребует ничего взамен.

Наш герой не стремится к росту в профессиональной деятельности, а также редко развивает и использует свои таланты.

Для него чужда работа, которая не приносит удовлетворения. Лучше всего у именуемого Исмаилом дела сложатся в частном бизнесе, открытом в одиночку или с привлечением друзей.

Любовь и семейные узы

Как мужчина, Исмаил требователен и к себе и к противоположному полу. Он следит за своим внешним видом, всегда чист и одет с иголочки. Женским вниманием наш герой не обделён, знает толк в противоположном поле.

Исмаил Айссати (марокканский футболист)

  • Любит флирт, успешно заводит новые знакомства.
  • В интимном плане носитель имени Исмаил требователен и неординарен, может удивить женщину самым необычным способом.
  • Ревнивцем нашего героя назвать трудно, но если ему женщина действительно дорога и он видит явные намёки на измену, становится неуправляемым в своём гневе.

Зачастую мужчина с именем Исмаил рано женится, что приводит к кратковременной семейной жизни. Влюбчивость и романтичность натуры нашего героя бросает его из одних отношений в другие, пока не встретится спокойная, умная, рассудительная и хозяйственная женщина.

В спутнице жизни Исмаила должна присутствовать постоянная загадка, которую нашему герою не надоест разгадывать. Остепенится импульсивный и эмоциональный Исмаил, когда во втором браке появятся дети. Он станет для них хорошим отцом, надёжным другом и мудрым учителем.

Место рождения и родословная пророка Исмаила.

⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 70Следующая ⇒

Исмаил приходится сыном пророка Ибрахима от его второй жены Хаджар. Египтянка по происхождению, она была рабыней, которую деспотичный повелитель Египта подарил Саре, первой жене пророка (подробнее эти события освещается в главе о пророке Ибрахиме). Сара долгое время не могла родить ребёнка, тогда она отдала мужу свою рабыню, чтобы та стала ему женой, надеясь, что Аллах дарует Ибрахиму долгожданного дитя. Хаджар забеременела и родила сына — Исмаила. Согласно комментариям некоторых толкователей, рождение этого ребенка вызвало у Сары сильное чувство ревности. Между женщинами возникла ссора, после которой Хаджар вынуждена была скрыться от Сары, испугавшись за себя. Уходя тайком, она повязала пояс таким образом, чтобы он волочился по земле, заметая следы её ног, и Сара не смогла узнать в каком направлении та ушла. После этих событий, Всевышний Аллах повелел Ибрахиму увезти Хаджар с ее ребенком в безводную пустыню (район современной Мекки) и оставить их там. Ибрахим выполнил Божественное повеление.

Эти события упоминаются в достоверном хадисе, содержащемся в сборнике хадисов Сахих Аль-Бухари, 1351(3364), и переданного со слов Ибн Аббаса:

«Первой женщиной, которая стала носить пояс, была мать Исмаила, она повязала себе пояс, чтобы скрыть свои следы от Сары. Потом Ибрахим привёз её (к тому месту, где ныне находится) Кааба вместе с её сыном Исмаилом, которого она ещё кормила грудью, к большому дереву (стоявшему) у возвышенности, (где впоследствии забил) Зам-Зам (который ныне находится в пределах) мечети.

В то время в Мекке никого не было, как не было там и воды. …» (Сахих Аль-Бухари, 1351(3364))

Ибрахиму было нелегко оставить своего любимого сына и его мать в безлюдной пустыне, где не было ни воды, ни еды, ни места, где можно было бы укрыться от зноя и непогоды. Однако у Аллаха во всем есть своя мудрость. Несмотря на внешние трудности этого дела, оно таило в себе великую пользу и безграничную милость. Среди пустыни, где остались Хаджар и Исмаил, возник благословенный город, в котором была построена Священная Кааба, ставшая главным местом поклонения Аллаху.

Ибрахим оставил свою жену и своего маленького ребёнка под деревом и отправился назад, не позаботившись о том, чтобы соорудить им какое-либо жилище, в котором они могли бы укрыться. Рядом не было никого, кто мог бы оказать им помощь и защитить от нападения диких зверей. Аллах приказал Ибрахиму привести их в эту долину, и тот поступил, как ему было велено, после чего дальнейшую судьбу своей семьи он предоставил своему Господу. Пророк Ибрахим знал, что для Того, кто приказал ему поступить таким образом, не составляло никакого труда уберечь его семью, накормить и напоить.

«… И (Ибрахим) покинул их там, оставив им бурдюк фиников и мех с водой, после чего двинулся в (обратный путь), а мать Исмаила последовала за ним (говоря): «О Ибрахим, куда же ты уходишь, бросая нас в этой долине, где нет людей и (вообще) ничего нет?!» И она много раз повторила (эти слова), но он даже не повернулся к ней. Потом она спросила его: «Аллах ли повелел тебе сделать это?» Он сказал: «Да». Она сказала: «Тогда Он не оставит нас!» — после чего вернулась (к Исмаилу), а Ибрахим пошёл (дальше). …» (Сахих Аль-Бухари, 1351(3364))

Ибрахим не отвечал на уговоры Хаджар, которая бежала за ним со словами: «… куда же ты уходишь, бросая нас в этой долине?». Она многократно обращалась к нему с этим вопросом, но муж ничего ей не отвечал. Это был приказ Аллаха, а Его приказы не обсуждаются — такова истинная покорность Всемогущему Господу. Когда Хаджар потеряла надежду получить ответ на свой вопрос, она спросила: «Аллах ли повелел тебе сделать это?». И когда услышала положительный ответ, её сердце успокоилось, так как она верила, что Господь не оставит её без поддержки.

«… Достигнув горного перевала, где они не (могли) видеть его, он (Ибрахим) повернулся в сторону Каабы, воздел руки к небу и обратился с мольбой к Аллаху (произнеся) такие слова: …» (Сахих Аль-Бухари, 1351(3364))

«Господь наш! Я поселил часть моего потомства в долине, где нет злаков, у Твоего Заповедного дома. Господь наш! Пусть они совершают намаз. Наполни сердца некоторых людей любовью к ним и надели их плодами, – быть может, они будут благодарны» (14 Ибpaxим, 37)

Хаджар, оставшись одна с ребенком на руках, несколько дней пила воду из меха, который оставил ей Ибрахим, и ела финики, а сына кормила грудным молоком. Однако финики и вода быстро закончились и Хаджар начала испытывать жажду и голод. Вместе с ней мучился и её малыш. Мать не могла смотреть на страдания своего ребенка и отправилась на поиски источника воды и пищи. Она огляделась вокруг и увидела ближайшую к ней возвышенность — гору Сафа, поднялась на нее и стала пристально вглядываться, но никого и ничего не увидела. Она спустилась в долину и направилась к другой горе, находившейся поблизости, эта была гора Марва. Поднявшись на неё, Хаджар начала также внимательно осматриваться вокруг, но снова не увидела никого, кто мог бы помочь им спастись от жажды и голода. Хаджар продолжала ходить между горами Сафа и Марва и преодолела это расстояние семь раз. Каждый раз, пересекая долину, она подходила к своему младенцу, чтобы посмотреть, как он себя чувствует и удостовериться, что он ещё жив, после чего вновь продолжала свои поиски. Хождение Хаджар стало первым хождением между горами Сафа и Марва, которое позже, по велению Аллаха, стало неотъемлемой частью обрядов хаджа и умры:

«Воистину, Сафа и Марва – одни из обрядовых знамений Аллаха. Кто совершает хадж к Каабе или малое паломничество, тот не совершит греха, если пройдет между ними» (2 аль-Бакара, 158 )

После того, как Хаджар седьмой раз пересекла долину, она услышала голос. Оглядевшись, чтобы найти место, откуда доносился звук, она увидела рядом с Исмаилом ангела Джибриила, который своим крылом разверз землю на месте Зам-Зама, после чего оттуда забил благодатный источник. Хаджар искала воду, поднимаясь на возвышенности, но по воле Аллаха вода забила из-под ног её маленького сына.

«… Что же касается матери Исмаила, то она кормила его грудью и пила воду (которая у них была), а после того как мех опустел, она и её сын начали испытывать жажду. И она стала смотреть, как (её сын) извивается (или: корчится) (перед ней, мучимый жаждой), а потом ушла (покинув его), так как не могла смотреть (на мучения младенца). Она увидела, что самой близкой (к ней) горой была ас-Сафа, поднялась на неё, повернулась к долине и стала смотреть туда (в надежде) увидеть кого-нибудь, но никого не увидела. Тогда она спустилась с ас-Сафы, а когда достигла долины, подняла края своей одежды, бросилась бежать, (как может) бежать изнурённый человек, пересекла эту долину и достигла аль-Марвы. Поднявшись на неё, она стала смотреть (по сторонам в надежде) увидеть кого-нибудь, но (опять) никого не увидела, и (всего) она преодолела (этот путь) семь раз. Достигнув аль-Марвы (в последний раз), она услыхала какой-то голос, сказала себе: «Тише!» — стала прислушиваться и снова услышала его. Тогда она сказала: «Ты дал мне услышать (твой голос, а можешь) ли ты помочь (мне)?» И тут на том месте (где сейчас находится) Зам-Зам, она увидела ангела, который (рыл землю) пяткой (или: крылом), пока оттуда не забила вода. (Увидев это) она стала огораживать (источник, одновременно) наполняя свой мех, но и после того, как она наполнила его, вода продолжала течь. …» (Сахих Аль-Бухари, 1351(3364))

Мать Исмаила поспешила набрать как можно больше воды, а затем с усердием принялась облагораживать источник, вырыв вокруг него нечто наподобие пруда, чтобы вода не растекалась повсюду и была легкодоступна. Если бы Аллахом было предопределено, чтобы она оставила Зам-Зам растекаться по земле, то он превратился бы в огромный поток, о чём сказал Посланник Аллаха(сас):

«Да помилует Аллах мать Исмаила! Если бы она покинула Зам-Зам (или: не набирала его воду), он превратился бы в поток (текущий по земле!)» (Сахих Аль-Бухари, 1351(3364))

Ангел успокоил Хаджар, сказав ей, чтобы она и её сын не испытывали страха. Он также сообщил, что в дальнейшем Исмаил со своим отцом возведут здесь Дом Аллаха — Каабу.

«… И она напилась и покормила своего сына, а потом этот ангел сказал ей: «Не бойтесь гибели, ибо, поистине, здесь (будет возведён) дом Аллаха, который построят этот мальчик и его отец, а Аллах не бросает (близких к Нему)!» Что же касается (того места, где потом возвели) Каабу, то оно находилось на возвышенности наподобие холма, и потоки воды текли справа и слева от него. …» (Сахих Аль-Бухари, 1351(3364))

После этого Аллах направил к Хаджар и Исмаилу тех, кто стал для них добрыми соседями, скрасил их жизнь на чужбине и развеял тоску одиночества. Неподалеку от них проходили люди из племени Джурхум, которые обратили внимание на птиц, парящих над долиной. Они знали, что птицы кружат только там, где поблизости есть вода. Джурхумиты усомнились в своих предположениях, так как хорошо знали эту местность – здесь никогда не было ни воды, ни каких-либо жителей.

Они отправили человека, чтобы тот осмотрел долину. Вернувшись, посланец рассказал обо всём, что увидел, после чего джурхумиты направились к Исмаилу и его матери. Они попросили разрешения Хаджар поселиться рядом. Она согласилась, но поставила условие, что право на источник будет принадлежать только ей и её сыну. Согласившись, они послали за своими семьями и стали соседями Хаджар.

«… И (Хаджар жила) так, пока (однажды) мимо них не проехали люди из племени (или: рода) Джурхум, прибывшие со стороны Када (название места в верхней части Мекки). Остановившись (там, где сейчас находится) нижняя часть Мекки, они увидели парившую (в небе) птицу и сказали: «Не иначе как эта птица кружит над водой, но нам известно, что в этой долине воды нет!» Тогда они отправили туда одного или двух посланцев, которые обнаружили воду, вернулись и сообщили им об этом, после чего (все) направились туда. (В это время) мать Исмаила сидела у воды, и они спросили её: «Позволишь ли ты нам остановиться рядом с тобой?» Она ответила: «Позволю, но прав на этот источник у вас не будет», и они сказали: «Да». И матери Исмаила, любившей беседовать с людьми, понравилось это» (Сахих Аль-Бухари, 1351(3364))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *