Какой я воспитатель?

Тесты для педагогов.

Тестовые задания для воспитателей ДОУ

1. В каком инструктивно – методическом письме говорится о том, что целесообразно использовать преимущество интегрированных занятий, которые позволяют гибко реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности, а также сократить количество занятий в целом и их общую продолжительность?

1. «О федеральных комплектах государственных образовательных стандартов дошкольного образования»;

2. «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ»;

3. О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

4. «О программно – методическом обеспечении дошкольного образования – в контексте педагогики развития».

2. Деятельность, формирующаяся в самодеятельной сюжетно-ролевой игре в дошкольном возрасте

1. общение;

2. театрализованная;

3. учебная;

4. хозяйственно-бытовая.

3. Формирование театральной деятельности целесообразно начинать с

1. игр – драматизаций;

2. пальчиковых игр;

3. творческих игр;

4. сюжетно – ролевых игр.

4. Познавательная активность ребенка – дошкольника проявляется в

1. сосредоточенности внимания на объекте;

2. частоте и характере вопросов;

3. познавательном интересе, любознательности;

4. исследовательском поведении.

5. Какое из требований к организации предметно-развивающей среды выделено В.А. Петровским

1. соответствие половым и возрастным особенностям;

2. соответствие целям и задачам образовательной программы;

3. удовлетворение потребностей ребенка в новизне, в преобразовании и самоутверждении;

4. уважение к мнению ребенка.

6. Развитие объяснительной речи как специальный вид описательной связной речи рассматривается в исследовании

1. Н.И. Кузиной;

2. О.С. Ушаковой;

3. Ф.А. Сохина;

4. Н.Ф. Виноградовой.

7. Укажите генетически более раннюю и легкую для ребенка форму звукового анализа слов

1. вычленение согласного звука из положения конца слова;

2. вычленение первого гласного звука в ударной позиции;

3. вычленение гласного звука в безударной позиции;

4. вычленение согласного звука из положения начала слова.

8. Игры, входящие в новую классификацию С.Л. Новоселовой

1. развивающие игры;

2. игры, возникающие по инициативе взрослого;

3. игры — эксперименты;

4. игры, возникающие по совместной инициативе взрослого и ребенка.

9. Установлено, что материал запоминается лучше, если он

1. включается в условия достижения цели;

2. входит в содержание основной цели деятельности;

3. включается в способ достижения цели;

4. предъявляется в самостоятельной деятельности.

10. В каком инструктивно – методическом письме МО РФ говорится о том, что занятия детей старшего дошкольного возраста во второй половине дня могут проводиться после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю?

1. «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

2. » О программно – методическом обеспечении дошкольного образования – в контексте педагогики развития»;

3. «Рекомендации по экспертизе образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования»;

4. Закон РФ «Об образовании».

11. Когда у ребенка появляется умение самостоятельно есть густую пищу ложкой?

1. с 12 мес.;

2. 1 г. 9 мес.;

3. 1 г. 3 мес.;

4. 1г. 6 мес.

12. Первичная половая идентичность формируется в:

1. 1,5-2 г;

2. 2-3 г;

3. 3-4 г;

4. 5-6 г.

13. На дошкольный возраст приходится «пик» развития таких психических процессов, как

1. память и мышление;

2. восприятие и память;

3. мышление и воображение;

4. память и воображение.

14. Выберите ведущее средство формирования положительных черт характера детей третьего года жизни:

1. рассказ воспитателя с определенным нравственным содержанием;

2. положительный пример другого ребенка;

3. похвала взрослого при хороших поступках ребенка;

4. совместная деятельность взрослого с детьми.

15. Содержанием сюжетно-ролевой игры является

1. отношения между людьми, осуществляемые через действия с предметами;

2. действие с предметом, его замещение;

3. воспроизведение детьми знаний об окружающем мире;

4. воспроизведение между сверстниками тех отношений, которые существуют в обществе.

16. В каком инструктивно – методическом письме МО РФ говорится о том, что в программах должен соблюдаться светский характер образования?

1. «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

2. «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации»;

3. «Рекомендации по экспертизе образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования»;

4. Закон РФ «Об образовании».

17. Игры, направленные на развитие наглядно-образного мышления для ребенка 4 лет:

1. театрализованные игры;

2. режиссерские игры;

3. игры с разрезными картинками, состоящие из 3-4 частей;

4. сюжетно-отобразительные игры.

18. Основой планирования образовательной работы с детьми является:

1. общеобразовательная программа;

2. результаты промежуточного и итогового контроля;

3. социальный заказ родителей;

4. учет познавательных интересов детей.

19. Главным механизмом дидактической игры, приводящим в движение всю игру, является:

1. педагогическое руководство;

2. игровое правило;

3. игровое действие;

4. дидактическая задача.

20. Формирование театральной деятельности целесообразно начинать с

1. игр – драматизаций;

2. пальчиковых игр;

3. режиссерских игр;

4. сюжетно-ролевых игр.

21. Кто из педагогов обосновал принципы обучения дошкольников?

1. А.П. Усова

2. Л.Г. Петерсон

3. М.А. Васильева

4. В.И. Ядешко

5. К.Д. Ушинский

22. Какое из требований к организации предметно-развивающей среды выдвигается М.Н. Поляковой

1. соответствие возрастным особенностям;

2. соответствие целям и задачам образовательной программы;

3. соответствие познавательным интересам ;

удовлетворение потребностей ребенка в новизне, в преобразовании и самоутверждении;

4. уважение к мнению ребенка.

23. Подготовительный курс изучения информатики в старшем дошкольном возрасте ориентирует на развитие у детей

1. универсальных учебных действий;

2. умения систематизировать полученную информацию;

3. умения логически рассуждать и творчески мыслить (воображать);

4. умения осуществлять простейшие операции на компьютере.

24. При обучении детей делению целого листа бумаги на части начинать надо с

1. сравнения;

2. разрезания;

3. складывания;

4. приложения.

25. Первый этап развития счетной деятельности ребенка:

1. последовательное называние слов — числительных;

2. счет десятками;

3. манипулирование с множествами;

4. счет целыми группами предметов;

5) сравнение величин и множеств;

6) соотнесение числительного с каждым элементом множества.

26. Что отличает комплексную программу от парциальной:

1. структура построения программы;

2. содержание образовательных областей;

3. формы организации образовательного процесса;

4. условия реализации программы;

Д) наличие показателей развития ребенка.

27. Положение А.В. Запорожца об амплификации детского развития лежит в основе программы

1. «Детский сад 2100»;

2. «Одаренный ребенок»;

3. «Истоки»;

4. «Развитие».

28. Свод стопы у большинства детей раннего возраста формируется к:

1. 2 годам;

2. 2 годам 6 месяцев;

3. 3 годам;

4. 3 годам 6 месяцев.

29. О чем свидетельствует задержка в умении ребенка ориентироваться в цвете?

1. незрелость структур и функций мозга;

2. задержка речевого развития;

3. отсутствие установки на запоминание;

4. недостаточная познавательная активность.

30. Чем характеризуется профессиональная компетентность воспитателя?

1. умением решать педагогические задачи;

2. знанием теории и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности;

3. умением соблюдать демократичность в воспитании;

4. владением информационно-коммуникационными технологиями.

31. Кто в отечественной педагогике изучил проблему сенсомоторной готовности к обучению в школе?

1. Л.С.Выготский;

2. А.Н. Леонтьев;

3. А.В. Запорожец;

4. Н.Н. Поддъяков;

5) М.М.Безруких.

32. Дидактический материал М.Монтессори направлен на развитие

1. манипулятивных действий;

2. самостоятельной активности;

3. познавательных способностей;

4. совместной деятельности взрослого с детьми.

33. В младших группах эффективность использования словесного метода на занятиях по формированию элементарных математических представлений будет зависеть от

1. введения необходимых знаков и символов;

3. медленного темпа речи и многократного повторения;

4. использования приемов логоритмики;

5. сопровождения объяснения аудизаписями.

34. Кто из отечественных исследователей изучил вопрос составления плана произведения с помощью пространственного моделирования?

1. (О.М. Дъяченко, И.Л. Базик);

2. (А.Д. Кошелева, Л.П. Стрелков1.;

3. (Л.А. Венгер, О.С. Ушаков1.;

4. (Н.Н. Поддъяков, А.В. Запорожец).

35. Укажите заключительный этап звукового анализа слова

1. изолированное называние звука, который был интонационно выделен;

2. движение указкой по схеме в соответствии с его произнесением;

3. фиксация выделенного и названного изолированного звука фишкой;

4. интонационное выделение звука в слове.

36. Образовательный процесс групп старшего дошкольного возраста независимо от модели организации должен включать блок

1. учебный;

2. воспитательный;

3. совместной деятельности взрослого с детьми;

4. самостоятельной деятельности.

37. В каком из перечисленных психолого-педагогических параметров окажет преимущественное положительное влияние на исход адаптации к ДОУ?

1. опыт совместной деятельности взрослого с детьми;

2. отсутствие отрицательных привычек;

3. наличие опыта общения со сверстниками;

4. изобилие игровых средств.

38. Какие дети относятся к третьей группе здоровья?

1. здоровые дети, с нормальным физическим и нервно-психическим развитием, не имеющие хронические патологии;

2. дети, не имеющие хронической патологии, болеющие более 4-5 раз в году;

3. дети с врожденными дефектами развития или с хронической патологией в стадии компенсации;

4. дети с врожденными пороками развития или тяжелой хронической патологией в стадии субкомпенсации.

39. Какая задача является ведущей при составлении гимнастических комплексов для детей раннего возраста?

1. формирование основных движений;

2. воспитание качественного двигательного навыка;

3. увеличение двигательной активности;

4. оздоровление детского организма.

40. Для какого возраста характерны отобразительные игры?

1. 2 г. 6 мес.

2. 1 г. 6 мес.

3. 2 г.

4. 1г. 9 мес.

41. В каком возрасте мозг ребенка подготовлен к идентификации букв?

1. в 4 года;

2. в 5 лет;

3. в 6 лет;

4. в 3 года.

42. Структура педагогической технологии целостного развития личности как субъекта детской деятельности (М.В. Крулехт) состоит из

1. трех компонентов;

2. четырех компонентов;

3. пяти компонентов;

4. семи компонентов.

43. Укажите группу требований, не входящих в структуру Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения

1. требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

2. требования к содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

3. требования к результатам освоения основной образовательной программы;

4. требования к условиям содержания детей в ДОУ.

44. Основным показателем психологической адаптации ребенка к школе является

1. формирование адекватного поведения;

2. установление контактов с учащимися;

3. установление контактов с учителями;

4. овладение навыками учебной деятельности;

5. все ответы верны.

45. Укажите на новую образовательную область обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которая выступила как самостоятельная

1. труд;

2. чтение художественной литературы;

3. музыка;

4. коммуникация.

46. У леворуких людей центр речи может быть

1. в левом полушарии;

2. в правом полушарии;

3. симметрично в левом и в правом полушарии;

4. все ответы верны.

47. Сангина – это

1. тончайший слой глиняной массы, используемый в технологии художественной керамики;

2. в материал для рисования, изготовленный в виде палочек красновато коричневых оттенков;

3. материал для рисования в виде тонких палочек, приготовленных обжиганием дерева;

4. палочки из воска с добавлением красителей.

48. Сущность исследовательского метода обучения сводится к следующему

1. деятельность воспитателя направлена на оперативное управление процессом решения проблемно-игровых задач;

2. воспитатель сообщает тему и объясняет новую информацию;

3. воспитатель организует поиск новых знаний с помощью разнообразных средств;

4. ребенок самостоятельно организует поисково-исследовательскую деятельность.

49. Общая плотность физкультурного занятия должна составлять:

1. 80 – 90%;

2. 70 – 80%;

3. 60 – 70%;

4. 50 – 60%.

50. Количество музыкальных занятий, предусмотренных «Программой предшкольного образования» (Шаехова Р.К.) для работы с детьми, не посещающими ДОУ:

1. не предусмотрено образовательной программой;

2. три раза в неделю;

3. один раз в неделю:

4. два раза в неделю.

51. Освобождаются ли дети, переболевшие простудными заболеваниями от занятий физической культуры в детском саду:

1. полностью освобождаются;

2. занимаются в обычном режиме;

3. исключаются упражнения, требующие большого физического напряжения;

4. сокращается дозировка.

52. Кто из выдающихся ученых утверждал, что начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация:

1. С.Л. Рубинштейн ;

2. Л.А. Венгер;

3. А.В. Запорожец;

4. Н.Н. Поддъяков.

53. Что характеризует зону ближайшего развития:

1. обученность, воспитанность, развитость;

2. обучаемость, воспитуемость, развиваемость;

3. обучение, воспитание, развитие;

4. развитость.

54. Моторная плотность утренней гимнастики должна составлять:

1. 80 – 90%;

2. 70 – 80%;

3. 60 – 70%;

4. 65 – 80%.

55. На каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоны:

1. на седьмом году жизни;

2. на четвертом году жизни;

3. на пятом году жизни;

4. на шестом году жизни.

56. В какой возрастной группе предусмотрено установление количественных отношений: больше, меньше, поровну с помощью наглядной модели из двух групп фишек, расположенных по принципу взаимно однозначного соответствия:

1. в младшей группе;

2. в средней группе;

3. в старшей группе;

4. в подготовительной к школе группе.

57. Наглядная модель, используемая в старшем дошкольном возрасте, для пересказа сказки

1. пространственно-временная;

2. двигательная модель;

3. сериационная модель;

4. все ответы верны.

58. Какие положительные характеристики свойственны леворуким детям:

1. успешность ориентировка в пространстве и во времени;

2. опережающее физическое и психическое развитие;

3. гибкость мышления;

4. высокая креативность.

59. Определите основную группу общеучебных умений

Аттестация воспитателя детского сада – дело ответственное и вызывает много вопросов. Обо всех тонкостях процесса читайте в нашей статье.

Быстрый переход по разделам:

  1. Аттестация воспитателей: что нового .
  2. Общие положения: порядок проведения, как часто проходит.
  3. Перечень документов для аттестации воспитателей.
  4. Ответы на основные вопросы.

Аттестация воспитателей: что нового

Правила и порядок прохождения данного испытания зафиксированы в Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации № 276 от 7 апреля 2014 года «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

За прошедшие неполные шесть лет требования по большому счету не изменились. Из новшеств можно отметить лишь то, что от прохождения проверки на соответствие занимаемому посту (подробно о ней мы расскажем чуть ниже) теперь освобождены и те сотрудники, которые не могли исполнять профессиональные обязанности как минимум четыре месяца подряд из-за болезни.
Второе возможное нововведение вполне в духе времени. Письменное тестирование планируется в будущем заменить на компьютерное. Пилотный проект был запущен в апреле 2019 года в Республике Татарстан. К сожалению, его результаты оказались неутешительными. Виной тому не уровень знаний педагогов, а отсутствие тренировки: кто-то неправильно оформил ответы, а кто-то не прикрепил свои документы. В итоге результаты проверки были у этих людей аннулированы.

Наконец, есть и третье новшество – единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ). Они уже апробируются в некоторых регионах нашей страны, и происходит это с июня 2018 года. Ожидается, что в правительстве доклад об итогах апробации прозвучит в декабре нынешнего года. Затем, естественно, последует обсуждение. То есть повсеместное внедрение ЕФОМ произойдет уж точно не раньше 2021 или 2022 года, но не позднее 2030 года.

Окончательно отменена вторая категория. Раньше она присваивалась автоматически тем педагогам, кто отработал в детском саду двадцать лет. Теперь же они на общих основаниях должны проходить обязательную аттестацию каждые пять лет. Либо доказать, что они могут больше, и попытаться получить первую или даже высшую категорию.

Общие положения: порядок проведения, как часто проходит

Когда мы говорим о прохождении данного испытания, важно подчеркнуть, что речь идет лишь об аттестации старших воспитателей ДОУ. А вот аттестации младших воспитателей (или, как раньше говорили, нянечек) как таковой не существует. Почему так? Причина очень простая. Проходить проверку полагается специалистам, указанным во 2-м пункте 1-го раздела номенклатуры должностей педработников, перечисленных в 678-м постановлении правительства от 8 августа 2013 года. Должности младшего воспитателя, равно как и должности помощника воспитателя, в этом перечне нет. Эти специалисты относятся к учебно-вспомогательному персоналу, что и отмечено в приказе Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010 года об утверждении единого квалификационного справочника должностей (нужный список можно отыскать в разделе, посвященном характеристикам должностей в сфере образования).

Существует два вида такой проверки.

Аттестация на соответствие должности воспитателя.

Она строго обязательна для каждого педагога. Проходить ее нужно каждые пять лет. Нетрудно посчитать, что в 2020 году испытание проходят специалисты, аттестовавшиеся в 2015 году. Но есть исключения:

  • сотрудницы, недавно вышедшие из декретного отпуска. Должно пройти хотя бы два года с этого момента;
  • специалисты, находившееся в последнее время в отпуске по уходу за ребенком младше трех лет. Они должны отработать после этого также два года;
  • те, кто не работал четыре месяца подряд, поскольку был на больничном. Проверка возможна лишь тогда, когда с момента выхода на работу пройдет один год. Соответственно, человек должен был приступить к своим обязанностям хотя бы в 2019-м.

Что касается представителей первых двух категорий, испытание ожидает тех, кто вышел на работу в 2018 году.

Совсем не проходят данную проверку:

  • специалисты, уже обладающие определенной категорией (либо первой, либо высшей);
  • сотрудники, которые находятся в штате конкретного детского сада меньше двух лет;
  • беременные женщины;
  • сотрудницы, ушедшие в декретный отпуск;
  • те, кто находится в отпуске по уходу за ребенком не старше трех лет. Стоит отметить, что такой отпуск могут получить не только родители, но и любой родственник малыша (бабушка, дедушка, тетя и так далее) – тот, кто реально ухаживает за ребенком;
  • и, как мы говорили выше, сотрудники, которые не в состоянии были исполнять профессиональные обязанности минимум четыре месяца подряд из-за проблем со здоровьем.

Список работников, направляемых на экзамен, и график прохождения составляет и утверждает руководство дошкольного учреждения. Упомянутых в этом реестре сотрудников знакомят с документом под подпись хотя бы за тридцать календарных дней до проведения проверки. Она организуется в назначенную дату и проходит с участием экзаменуемого или без оного, если человек пропустил заседание без уважительной причины. Если же причина является важной, то испытание переносят на другую дату, с которой и знакомят работника под подпись также за тридцать календарных дней.

В большинстве субъектов Федерации педагогам предлагают письменную проверку компетенций (в виде тестов), но в некоторых регионах предусмотрены компьютерные тесты для аттестации воспитателей. Вопросы касаются:

  • воспитания, развития и обучения детей до семи лет;
  • правил проведения развивающих и творческих занятий в группе;
  • содержания годовой программы в детском саду по всем направлениям (от физкультуры до экологического воспитания);
  • методик работы с детьми;
  • правил взаимодействия с родителями воспитанников;
  • разработок классиков педагогики;
  • содержания нормативных документов.

Результаты проверки комиссия вносит в протокол заседания, а самого работника в течение трех рабочих дней обязаны ознакомить с выпиской из этого документа. Эта выписка с подписью проэкзаменованного сотрудника хранится в его личном деле. Отметим, что в случае увольнения результаты проверки аннулируются, и в новом дошкольном учреждении педагог вновь проходит проверку на общих основаниях.

Аттестация воспитателя на 1-ю категорию и на высшую категорию.

Вот это уже дело добровольное. Достаточно лишь заявления от педагога, которое даже не нужно согласовывать с начальством. Однако есть нюансы. Аттестационная комиссия может отказать в просьбе, если человек:

  • претендует на получение высшей квалификации, не имея еще даже первой категории. То есть следует понимать, что при прохождении аттестации воспитателем в первый раз категорию могут дать максимум первую, но не высшую;
  • подает заявку на высшую категорию, хотя первый разряд получил меньше двух лет назад;
  • просит о присвоении квалификации, притом что аттестационная комиссия уже отказывала ему в этом меньше года назад.

Все остальные доводы не могут стать причиной для отказа в приеме заявления. То есть претендовать на получение категории могут и те, кто:

  • находится в отпуске по уходу за ребенком;
  • буквально вчера начал работать непосредственно в детском саду.

Дата испытания для каждого педагога назначается индивидуально. Он может лично присутствовать на обсуждении комиссией своего портфолио и в момент принятия решения. В ином случае заседание проводится в отсутствие педработника. С момента проверки и до принятия окончательного решения должно пройти не более двух месяцев. То есть при повторной аттестации имеет смысл подавать заявление за три-четыре месяца до истечения срока действия имеющейся категории.

Полученная категория дается на пять лет, и информация о ее присвоении конкретному специалисту обязательно должна быть размещена на сайте местного управления образования. Начиная со дня получения квалификации педагог имеет право на повышенную оплату своего труда. Важно, что при увольнении работника полученная им категория сохраняется.

Перечень документов для аттестации воспитателей

Какие нужны документы на аттестацию воспитателя? Все зависит от типа предстоящего испытания.

1. Если это обязательная проверка, то есть подтверждающая (или опровергающая) ваше соответствие должности дошкольного работника, тогда понадобится представление на аттестацию для воспитателя, которое готовит, как правило, методист или кто-то из руководства детского сада. Педагога нужно ознакомить с актом под подпись минимум за тридцать дней до прохождения проверки. В документе следует указать:

  • фамилию, имя и отчество экзаменуемого;
  • текущую должность и дату вступления на этот пост;
  • образование и квалификацию по профессии плюс сведения о дополнительном образовании по специальности;
  • информацию о ранее пройденных аттестациях (если они были);
  • максимально подробный анализ профессиональных компетенций сотрудника, его трудовых качеств и итогов работы.

2. Теперь поговорим о добровольной проверке для получения разряда. Какие документы нужны для нее?

а) заявление на аттестацию воспитателя. Оно пишется на листе бумаги формата А4 в свободной форме, можно от руки. Готовые образцы легко найти в Сети на специализированных сайтах. Например, вот такой шаблон заявления на получение первой или высшей квалификации на портале «Педпроект.рф»;

б) портфолио, или папка профессиональных достижений, поскольку аттестация для воспитателей – это отчет о проделанной работе. Подойти к этому стоит ответственно, поскольку именно на этот документ будет ориентироваться комиссия при принятии решения. Чисто внешне такая папка представляет собой стандартный скоросшиватель с файлами внутри. На каждом документе должна стоять дата, а все копии заверены заведующей детским садом.

Портфолио воспитателя, которое он готовит для аттестации, как правило, состоит из титульного листа и нескольких разделов:

  • сведения о педагоге: копии дипломов об образовании, о результатах предыдущей аттестации (если она была) и о курсах повышения квалификации;
  • достижения воспитанников (отметим, что участие детей в различных конкурсах требуется лишь для высшей категории);
  • методическая деятельность;
  • отзывы родителей воспитанников или администрации детского сада;
  • участие в профессиональных семинарах и конкурсах, а также сведения о полученных дипломах и наградах.

За каждый пункт дается определенное количество баллов. Результаты интернет-конкурсов также учитываются, особенно если речь идет о работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Портфолио можно подготовить не в бумажном, а в электронном виде – для многих это удобнее, да и выглядят мультимедиа эффектнее. То есть презентации, сделанные воспитателями, для аттестации очень даже годятся;

в) аналитическая справка о проделанной работе, она прилагается к портфолио. Ее пишет сам педагог на основе своего портфолио. Таким образом проверяются способности специалиста к всестороннему анализу своей работы, к рефлексии и определению точек собственного личностного роста. В аналитической справке нужно указать:

  • краткое описание образовательной ситуации в группе и фиксацию проблемы;
  • предпринятые педагогические действия, сравнение запланированных и реальных результатов;
  • возникшие трудности;
  • результаты взаимодействия с родителями воспитанников;
  • итог своей работы и основные направления профессионального роста.

Желательно, чтобы документ был составлен лаконично, без канцеляризмов.

Ответы на основные вопросы

Все важные моменты, касающиеся прохождения данной проверки, мы с вами разобрали. Но вопросы у педагогов наверняка остались. Как бы то ни было, можно выделить наиболее часто встречающиеся дополнительные вопросы по поводу аттестации воспитателей. Ответы на них мы сейчас дадим.

1. Как быть, если педагог по какой-либо причине потерял высшую категорию?

Квалификацию придется восстанавливать буквально с нуля. То есть сначала подать заявление на первую категорию, после ее получения подождать два года и лишь затем обратиться в аттестационную комиссию с просьбой об экзамене на высшую категорию.

2. Какие воспитательные подходы и методики считаются инновационными?

Проблема в том, что в различных субъектах нашей страны ситуация в детских садах своя. И то, что считается передовым подходом в одном регионе, в другом может быть привычным явлением. Поэтому нужно ориентироваться на приказ, который издается в конкретном детском саду и в котором четко обозначены все инновационные для него технологии.

3. Какой должна быть тема для аттестации воспитателя?

Она может быть любой. Педагог сам выбирает ее по своему вкусу, и это, безусловно, радует. Тема – это то направление, которому воспитатель уделяет максимум внимания в своей работе. Например:

  • формирование личности через игру,
  • развитие коммуникативных навыков/речи/математических способностей у детей с помощью игры,
  • проектная деятельность с детьми дошкольного возраста и т. д.

4. Как получить дополнительные баллы?

Несколько дополнительных баллов педагог может получить, если предоставит справку от лица заведующей детским садом о том, что он является экспертом хотя бы на уровне своего дошкольного учреждения: посещает открытые занятия в других группах, выступает в жюри внутрисадовских конкурсов и т. д.

Также баллы добавят, если педагог докажет, что достиг значительных успехов в работе с одаренными детьми и детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Еще вариант – оформить наставничество над молодым специалистом в коллективе.

5. Если заявление подано на первую категорию, а по баллам получилась высшая, какую из них присвоят педагогу?

Будет присвоена та квалификация, на которую подавалось заявление, в данном случае первая.

Пройди тесты онлайн бесплатно – проверь, насколько ты эрудирован.

Быть грамотным, образованным и писать правильно всегда модно. А вот знаете ли вы правила своего родного языка, хорошо ли помните математические понятия, разбираетесь ли в географии и других науках?

На нашем сервисе вы можете пройти тесты онлайн и проверить свою базу знаний.

К вашему распоряжению – самые разнообразные тесты онлайн бесплатно, которые разбиты на несколько популярных категорий. В каждой из них – набор различных упражнений, начиная от онлайн тестов по русскому языку и заканчивая тестами по компьютерной грамотности и истории.

Здесь уже побывало значительное количество людей и самые эрудированные из них находятся на доске почета. Зарегистрировавшись на нашем ресурсе и успешно пройдя онлайн тесты, вы тоже можете попасть в их число!

Пройти тесты онлайн – это не только отличное развлечение, это также хорошая проверка самого себя на грамотность и эрудицию. Также с помощью нашего ресурса школьники могут подготовиться к ЕГЭ, узнавая пробелы в своих знаниях и затем ликвидируя их.

Пройдите онлайн тесты уже сейчас, покажите, на что способны!

Лончакова Ирина Владимировна
Тестовые задания для воспитателей на соответствие занимаемой должности

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности воспитателей ДОУ

1. Уровень искусственного освещения в игровых и учебных помещениях должен быть не меньше:

а) 600 — 800 лк

б) 200 — 400 лк

в) 500 — 600 лк

2. Продолжительность образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста должна составлять не более:

а) 40- 45 минут

б) 30-35 минут

в) 20-25 минут

3. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет не должна быть более:

а) 10 мин.

б) 15 мин.

в)20 мин.

4. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет не должна быть более:

а) 25 мин.

б) 30 мин.

в) 35 мин.

5. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает:

а) 20 — 30 мин.

б) 30 — 40 мин.

в) 40 — 50 мин.

6. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности должны быть не менее:

а) 5 мин.

б) 10 мин.

в) 15 мин.

7. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателями называется:

а) трудовым договором

б) коллективным договором

в) двусторонним договором

г) трудовым соглашением

8. В Российской Федерации образование может быть получено в образовательных организациях в следующих формах:

а) очная форма обучения

б) заочная форма обучения

в) экстернат

г) самообразования

9. Гарантии и компенсации, педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) при получении образования соответствующего уровня впервые

б) при получении образования в соответствии с занимаемой должностью

в) при согласии руководителя образовательного учреждения

г) если это регламентируется положениями коллективного договора

10. При приеме в образовательную организацию администрация должна создать условия для ознакомления обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с:

а) должностными инструкциями педагогических работников

б) Уставом образовательной организации

в) коллективным договором

г) правилами внутреннего трудового распорядка

11. Согласно действующему законодательству срочный трудовой договор в

обязательном порядке заключается:

а) с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту

б) с заместителями руководителя образовательной организации

в) на время исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы

г) с лицами, поступающими на работу по совместительству

12. Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:

а) только физические лица

б) только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушения

законодательства

в) только юридические лица, нарушившие законодательство

г) все юридические или физические лица, нарушившие законодательство

13. Привлечение несовершеннолетних обучающихся к труду без согласия их родителей

а) запрещается

б) разрешается

в) запрещается, если это не предусмотрено образовательной программой

14. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются

а) по уровням образования

б) по ступеням образования

в) по формам получения образования

15. Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей закреплен

а) Конвенцией ООН о правах ребенка

б) Всеобщей декларацией прав человека

в) Конституцией Российской Федерации

г) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

16. Совокупность прав и свобод, (в т. ч. академических прав и свобод, трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, — это

а) Правовой статус педагогического работника

б) Профессиональный уровень педагогического работника

в) Статус образовательной организации

г) Правовой статус родителей (законных представителей) обучающихся

17. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся осваивающим образовательные программы:

а) дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости)

б) среднего общего образования

в) среднего профессионального образования

18. В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность следующих уровней образования:

а) среднее общее образование

б) высшее образование-бакалавриат

в) высшее образование-специалитет, магистратура

г)высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации

19. Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты, организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов- это:

а) программа развития образовательного учреждения

б) образовательная программа

в) примерный учебный план

г) дополнительная образовательная программа

20. Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, — это:

а) Личностные результаты

б) Метапредметные результаты

в) Предметные результаты

21. Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к:

а) Регулятивным действиям

б) Коммуникативным действиям

в) Познавательным действиям

г) Личностным действиям

22. Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:

а) Регулятивным действиям

б) Коммуникативным действиям

в) Общеучебным действиям

г) Личностным действиям

23. Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач, урок контроля, урок оценки является:

а) Структура учебной деятельности

б) Приемы активизации познавательного интереса

в) Способы организации общения

г) Приемы формирования учебных навыков

24. Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, — это принцип:

а) Принцип полного образования

б) Принцип вариативного образования

в) Принцип опережающего образования

г) Принцип развивающего образования

25. Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, — это:

а) Педагогическая деятельность

б) Инновационная деятельность

в) Проектно-исследовательская деятельность

Поставить в соответствие:

26. Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:

5. Действия контроля и оценки

1. Познавательная потребность

3. Учебная задача

2. Учебно-познавательный мотив

4. Учебные действия

27. Установите последовательность ситуаций развития, направленных на освоение содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:

2. Дошкольно-игровая

4. Учебная

3. Дошкольно-учебная

1. Игровая

28. Основные параметры абзаца в текстовом редакторе:

а) отступ,

б) интервал,

в) выравнивание

г) ориентация

29 При наборе текста в текстовом редакторе, клавиша Enter используется для

а) перехода на новый абзац

б) вставки рисунка

в) перехода на новую страницу

г) открытие нового документа

30. Основным элементом электронной таблицы является: ЯЧЕЙКА

31. В электронной таблице имя ячейки образуется:

а) из имени столбца и строки

б) из имени столбца

в) из имени строки

г) из последовательности цифр

32. Электронная таблица структурно состоит из:

а) строк и столбцов

б) фрагментов

в) абзацев

г) записей и полей

33. Какой символ обязательно присутствует в адресе электронной почты

а) @

б) *

в) #

г) &

34. Что нельзя прикрепить к электронному письму

а) папку

б) текстовый файл

г) графический файл архив

35. Поисковая система это

а) сайт, позволяющий осуществлять поиск информации на основе ключевых слов, определяющих область интереса пользователя

б) программа тестирования компьютера

в) протокол передачи почтовых сообщений

г) программа передачи гипертекстовой информации

36. Выберите правильные ответы: «Гиперссылкой может быть.»

а) текст

б) архив

в) папка

г) графическое изображение

37. Поставить в соответствие название программы и определение

1 Текстовый редактор 4. компьютерная программа, обеспечивающая доступ и перемещение в глобальной компьютерной сети Интернет

2 Графический редактор 2. компьютерная программа создания и редактирования изображений (рисунков, фотографий и др.)

3 Электронные таблицы 1. компьютерная программа, используемая для создания, редактирования и форматирования документов

4 Браузер 3. компьютерная программа, предназначенная для обработки различных данных, представленных в табличной форме

Обычно родители очень переживают, когда приходит время оформлять ребенка в детский сад. Там малышу предстоит адаптироваться к новой обстановке, провести целый день с чужими людьми и детьми, учиться и играть. У многих родителей словно гора с плеч спадает, когда они понимают, что не ошиблись с выбором детского учреждения, и ребенку в саду спокойно и комфортно. Но как это узнать?

Прежде всего мы начинаем собирать отзывы. Однако не у всех родителей одинаковые представления о том, какие условия наиболее оптимальны для детей. То, что одним кажется сущим пустяком (ну, немного повышает воспитатель голос, детей же много), для других может оказаться проблемой (ребенку трудно адаптироваться, если он не привык к такому обращению).

Несмотря на то, что детские садики говорят об открытости и готовности к диалогу с родителями, далеко не все готовы показать, как же на самом деле устроена их внутренняя жизнь. И не у всех родителей есть возможность выбирать сад для своего ребенка. В таком случае стоит обязательно присмотреться к поведению ребенка. Психолог Алиса Адлер дает практические советы, как узнать у ребенка, что с ним происходит в детском саду.

Почему вы можете никогда не узнать, как на самом деле с вашим ребенком обращаются в детском саду (и как всё же узнать это)

Дети часто не говорят родителям о том, что происходит в детском саду. А особенно, если родители внушают ребенку, что «взрослых надо слушаться», «взрослые лучше знают». И ребенок убежден, что если воспитатель делает ему больно, это с ним, ребенком, что-то не так. А некоторые нянечки и учителя дополнительно запугивают детей: «Расскажешь родителям — убью/лишу прогулки/запру в туалете» и так далее.

Вот и молчат дети, даже когда родители спрашивают: «Воспитатели тебя обижают? Бьют?» – «Нет”, – отвечает запуганный малыш. И родитель, довольный полученным ответом, с чувством выполненного долга идет заниматься своими делами.

К сожалению, я знаю не так уж мало людей, которые рассказывают, что воспитатели творили самые настоящие ужасы… А сказать маме и папе детки боялись. Теперь, когда они стали взрослыми, они знают, что можно было рассказать… но время уже упущено. У некоторых детей остается обида на родителей на всю жизнь за то, что их заставили ходить туда, где над ними издевались. Но родителям сложно это понять.

– Что же ты не говорил, когда я тебя спрашивала? – мама недоуменно хлопает ресницами.

И действительно, взрослому человеку сложно понять, почему. Сложно осознать, насколько сильно ребенок верит в мудрость и всемогущество взрослых. И какую огромную травму, влияющую на всю жизнь, они могут нанести.

Расскажу немного о своем опыте. 2012 год. Я устраиваюсь работать в детский сад. Хорошо оборудованный детский сад в престижном районе, но… нянечка, с которой я работаю, — ужас, причем совсем не тихий.

Крики, оскорбления, периодически мат-перемат, ноль доброты что к детям, что ко взрослым. Но взрослые-то могут такое перенести, а каково малышам?

Воспитатель из другой группы, наклоняясь ко мне, испуганно шепчет:

– У нее в этом детском саду ее дети, только не в ее группе. Однажды две группы гуляли на улице, и ее дочь упала на землю… А эта как заорет воспитательнице: «Глаза разуй, ***! У тебя ребенок упал!»

Но вот «чудо-нянечка” общается с одной из родительниц. И что же я вижу? Злобная фурия, у которой через слово изо рта вылетает какая-нибудь мерзость, вдруг превращается в милейшую феечку. Как ей удается это преображение? Откуда весь этот елей? Стоит родительнице уйти, и маска спадает моментально. Такое чувство, что она не может удерживать ее долго.

Итак, если даже сотрудники детского сада конкретно с Вами нежны и милы, это не означает, что они остаются такими же с Вашими детьми после того, как за Вами закрылась дверь.

Как все же узнать, как с ребенком обращаются в детском саду

Пока одни родители подглядывают (без шуток) в окошко детского сада, кладут в карманы своих чад диктофоны или, как настоящие Джеймсы Бонды, собирают информацию с родителей одногруппников, другие пользуются более психологичными способами. Я рассказывала, почему можно так и не узнать, как с малышом на самом деле обращаются, — даже если спросить его об этом в лоб. Если же Вы хотите знать правду наверняка (и это совершенно здравое желание), есть несколько способов, которые могут помочь.

Конечно, применение сразу нескольких из них даст более точную информацию. Но сразу же скажу, что эти методы требуют внимательности к своему ребенку и готовности потратить на него время. Многие современные родители живут в жесточайшем цейтноте, и они с трудом находят время даже на первоочередные вещи. Однако психика ребенка — это первоочередная вещь. То, что взрослому кажется мелочью, оставит в душе ребенка такой след, который не сотрется даже десятилетия спустя.

Стоит ли этого сэкономленный час? Конечно, нет! Поэтому переходим к способам.

Реакция на детский сад. Сразу отмечу, негативная реакция в первое время посещения сада — это норма. Более того, это неизбежный стресс, на который многие родители все же вынуждены пойти. Однако если сопротивление при походе в учреждение длится уже более месяца, это подозрительно. Реакция может быть и невербальной. Например, ребенок… засыпает ко времени прибытия в садик. Это его организм, готовясь к неизбежному, выдает защитную реакцию. Или малыш вдруг начинает болеть. И это не его вредность — даже далеко не каждый взрослый может сознательно вызвать у себя болезнь. Это защита, которая направлена на выживание, — да, именно так. Если то, что происходит в садике, воспринимается психикой малыша как угроза, она будет защищаться всеми доступными способами.

Теперь переходим к целенаправленным методам выявления того, что происходит.

В первую очередь это, конечно, игра. И даже если ребенок боится/стесняется рассказать о злоупотреблениях воспитателя, он еще не настолько продвинут, чтобы суметь скрыть это в игре. Суть в том, чтобы поиграть в детский сад, с куклами или без. Побудьте ребенком, а малыш пусть сыграет роль воспитателя. Если дети отказываются, стоит спросить: «А почему? Тебе скучно? Неприятно? А почему неприятно?» Возможно, ему действительно сейчас просто не хочется играть. А может, это вызывает у него приятные воспоминания.

Вариант игры — не в детский сад, а просто в «старших». Старшая и младшая кукла, старший и младший мишка. И если «младшего» мишку обижают, одергивают, кричат на него или даже бьют, это тревожный признак. Не нужно осуждать ребенка за то, что он так играет свою роль — ведь где-то он это видел и просто копирует данное поведение. Наша задача – узнать, где именно он это видел — можно мягко спросить.

Если ребенок не очень запуган, можно просто задавать ему вопросы (желательно, когда он расслаблен и чувствует себя в безопасности). Но не в ключе «а как к тебе относится воспитательница», а, например, так:

– Если какой-то малыш не слушается воспитательницу, как она себя ведет?

– А если кто-то не хочет есть кашу?

– А если кто-то просится в туалет во время тихого часа?

Другой важный источник информации — это рисунки. Попросите нарисовать группу детского сада, а потом обсудите рисунок вместе с малышом. А почему дети здесь такие грустные? А кто этот ребенок, который сидит отдельно от всей группы? И почему он там сидит? Почему у воспитательницы злое лицо?

Самыми зловещими, конечно, являются рисунки, на которых воспитатель каким-то образом издевается над детьми. Важное значение имеют и использованные цвета. Темные цвета или черно-белый рисунок — не самый позитивный вариант (если, конечно, дома в принципе есть краски, цветные фломастеры или карандаши).

Не пожалейте времени и уделите полчаса-час тому, чтобы понять, в каких условиях находится Ваш ребенок по много часов в день. Окружающая его обстановка действительно влияет на его будущее — а значит, и на ваше тоже.

Алиса Адлер

По материалам: www.psy-practice.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *