Самая сильная икона

Содержание

Самые сильные чудотворные целительные иконы! Защитят дом от всех невзгод.

Иконы являются своеобразным проводником между человеческим и божественным миром. Православная иконопись славится разнообразием огромного количества ликов, которые способны исцелять болезни, а также душевные недуги.

Многие верующие хорошо разбираются в иконах и их предназначении. Для тех, кто совсем недавно принял решение впустить веру в свое сердце, предлагаем подборку самых сильных икон с детальным описанием каждого образа.

Сильные иконы

  1. Владимирская икона Божией матери Из преданий известно, что эту икону написал сам евангелист Лука. Ее стали называть чудотворной после того, как она трижды отводила вражеские войска от Москвы.Обычному человеку Владимирская икона Божией матери способна помочь в принятии верного решения, в исцелении физических недугов (часто ей молятся во излечение от болезней сердца и глаз), в избавлении от греховных помыслов и смуты.
  2. Икона «Троица» Знаменитую икону написал не менее знаменитый и почитаемый иконописец — Андрей Рублев. Образ имеет сюжет: в его основе встреча трех странников, которые олицетворяют триединство Господа с Авраамом. Икона помогает верующим отыскать правильный путь, а также очиститься от греха или негатива.
  3. Смоленская икона Пресвятой Богородицы Это один из самых распространенных образов в византийском и русском искусстве написания икон. У христиан эта икона ассоциируется с символом мира и здравия. Перед Смоленской иконой Пресвятой Богородицы верующие молятся о защите родной земли от врагов, о здоровье тех, кто ушел на фронт, также о тех, кто путешествует или просто находится далеко от дома.
  4. Иверская икона Божией Матери Этот лик также можно встретить под названием Привратница, Вратарница или Портаитисса. Свое первое название она получила в честь монастыря, который находится в Грузии, Иверия.Зачастую верующие обращаются к иконе с просьбами об утешении в бедах, умножении плодородия земли, сбережении от напастей. Также у Богородицы можно просить не только за себя, но и за своих близких и даже врагов.
  5. Угрешская икона Святителя Николая Чудотворца Еще в древности люди на Руси относились к Николаю Чудотворцу с особым пиететом. Нравственный идеал угодника Божия был созвучен с моральным укладом русского народа. Николай имел кроткий, смиренный и милосердный характер, что очень импонировало людям.Сегодня верующие обращаются к угоднику с просьбами о помощи в, казалось бы, безвыходных ситуациях. Невозможно точно определить особую область его покровительства, но известно точно одно — ему близки все человеческие нужды и страдания.
  6. Икона Божией Матери Семистрельной Также икону можно встретить под названием «Умягчение злых сердец» или «Симеоново проречение». На лике изображена Божья Матерь, которую пронзают семь стрел.Число семь в христианстве символизирует полноту или избыток. В данном случае речь идет о бесконечной боли и горечи матери. Верующие зачастую обращаются за помощью к Божьей матери при вспышках ссор и вражды, злобы и гнева.
  7. Икона блаженной Ксении Петербургской Ксения Петербургская — одна из самых почитаемых русских святых. Могила блаженной находится в Петербурге на Смоленском кладбище, удивительно, но там всегда многолюдно.Верующие обращаются к Ксении с молитвами о счастливом браке, об успешном завершении дел и начинаний. Также нередко бездетные пары просят блаженную о появлении малышей.
  8. Икона Преображение Господне Преображение Господне — одно из важнейших событий евангельской истории. В этот день Христос на горе Фавор поведал трем своим ученикам достоинство Богосыновства. Зачастую люди просят у Господа защиты от всего, что может поколебать их веру. Также перед иконой молятся об укреплении своих сил и спасении души.
  9. Икона Святителя Спиридона Тримифунтского Именно за свой добродетельный нрав святитель Спиридон был поставлен из простого земледельца в епископы. Чудотворец вел обычную жизнь крестьянина: сам работал на своих полях, помогал бедным, а также исцелял немощных. Сегодня молитвы Святому Спиридону ведут к материальному благополучию, успехам в начинаниях и работе.
  10. Икона Святого Василия Блаженного в молении ко Христу Икона была написана в конце XVI века для Храма Василия Блаженного. Верующие молятся Святому Василию о даровании смирения, терпения в гонениях и насмешках. Также к нему обращаются за помощью в исцелении различных недугов, в частности наркомании и пьянства.

Пусть Господь Бог бережет тебя и твоих родных! Обязательно поделись с друзьями подборкой целительных икон.

Источник

Перед какой иконой молиться? Значение самых сильных икон

ВЛАДИМИРСКАЯ БОЖИЯ МАТЕРЬ – её написал евангелист Лука. Икона является самой почитаемой на Руси среди образов Пресвятой Богородицы. С участием этой иконы проходили такие важные события, как коронование царей и избрание первосвятителей. Перед Владимирской Божией Матерью молятся за исцеление души, здоровье тела и за бесноватых людей.

«ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ» – помогает людям, которые рискуют своими жизнями. Покровительствует над оружием, военными, спортсменами и пожарными.

«НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША» – поможет вам освободиться от всех вредных привычек. Помогает всем просящим приобрести духовную радость, достаток в дом и утешение.

«ТРОЕРУЧНИЦА» – ее написали в восьмом веке в честь писца. У иконы нужно просить помощи, если у вас болят руки, если сгорел дом, и настигла болезнь.

«СЕМИСТРЕЛЬНАЯ» – является самой сильной иконой, которая охраняет жилище и его хозяев. Она отгоняет от людей завистников, несчастья, сглазы и примиряет враждующие стороны. В квартире вам следует повесить её перед входом в дом, так ее защитные свойства будут максимально сильны.

«НИКОЛАЙ УГОДНИК ЧУДОТВОРЕЦ» – эту икону обожают русский народ. Она защищает семьи от бедноты, помогает путешественникам, летчикам – всем тем, кто находятся в пути.

«НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ» – икона помогает обрести любовь, исцеляет глухоту, помогает завести ребенка, излечиться от трудных болезней. Икона так же прощает все грехи.

«СЕРАФИМ САРОВСКИЙ» – одна из обожаемых икон в России. Молитва этой иконе способствует избавлению от болей в пояснице и в ступнях.

Икона Божией Матери «Целительница» – исцеляет людей от тяжелых нервных болезней. Эту икону можно узнать по лику Богородицы возле постели больного.

«СКОРОПОСЛУШНИЦА» – все, что вы попросите у этой иконы в скором времени сбудется. у нее молятся о рождении здоровых детей и об освобождении людей, удерживаемых в плену.

Если вам понравилась статья, то поделитесь ей со своими друзьями, пусть и они знают значения икон.

Источник

Каким иконам молиться.

Иконысейчас можно приобрести разные. В церковной лавке чего только не увидишь. Одних икон в некоторых — сотни, попробуй сориентируйся, какая нужна. Вот тут и возникают вопросы: каким иконам молиться? Кому молиться? Какому святому? Попробуем разобраться — какая икона для чего.

«СВЯТАЯ ТРОИЦА» — написана Андреем Рублевым. Символ «Троицы» это Бог-Отец, Бог-сын, Бог-Дух Святой. Или — мудрость, разум, любовь. Одна из трёх главных икон, которые должны быть в каждом доме. Перед иконой молятся о прощении грехов. Она считается исповедальной.

«ИВЕРСКАЯ БОЖИЯ МАТЕРЬ» — хранительница домашнего очага. Она считается покровительницей всех женщин, их помощницей и заступницей перед Господом. Икона, при помощи которой снимают «венец безбрачия» как с мужчин, так и с женщин. Перед иконой такжемолятся об исцелении недугов телесных и душевных, об утешении в бедах.

«КАЗАНСКАЯ БОЖИЯ МАТЕРЬ» — главная икона России, заступница всего русского народа,особенно в тяжёлые смутные времена. Все главные события в жизни проходят именно с ней, начиная с крещения. Икона даёт благословение на брак, также она помощница в работе. Икона, которая останавливает огонь и помогает тем, у кого проблемы со зрением. Пред иконой молятся о помощи в различных житейских нуждах.

«ВЛАДИМИРСКАЯ БОЖИЯ МАТЕРЬ» — написана евангелистом Лукой. Икона считается одним из наиболее чтимых образов Пресвятой Богородицы на Руси. Перед этой иконой короновались цари и избирались первосвятители.

Перед ней молятся о смирении враждующих, о смягчении злых сердец, об исцелении немощи телесной и душевной, а также об исцелении бесноватых.

«ТИХВИНСКАЯ БОЖИЯ МАТЕРЬ» — написана евангелистом Лукой. Икона считается детской, ещё её называют «путеводительницей». Она помогает детям в болезнях, успокаивает беспокойных и непослушных, помогает им в выборе друзей, ограждает от дурного влияния улицы. Считается, что она укрепляет связь между родителями и детьми, то есть дети не бросают родителей в старости. Женщинам помогает при родах и в период беременности. К ней обращаются так же и те, у кого проблемы.

«СЕМИСТРЕЛЬНАЯ» — это сильнейшая икона в защите дома и любого помещения, а также того человека, на ком она находится, от злых, завистливых людей, от сглаза, порчи и проклятий. Примиряет враждующих, приносит мир, лад, её также берут на важные дела. Дома она должна находиться напротив входной двери, чтобы видеть глаза входящего. Перед установкой иконы надо прочитать молитву, впоследствии понаблюдать, кто перестанет ходить в ваш дом.

«СКОРОПОСЛУШНИЦА» — образ был написан в Х веке. Перед иконой молятся, когда нужна быстрая и неотложная помощь, об исцелении душевных и телесных недугов, в том числе от паралича, слепоты, раковых заболеваний, а также просят о рождении здоровых детей и об освобождении пленных.

«ЦЕЛИТЕЛЬНИЦА» — икона принадлежит к числу наиболее древних и чтимых. Перед иконой молятся об исцелении души и тела, она оберегает от различных напастей, бед, скорби, вечного осуждения, заботится об освобождении из заключения. Помощница в родах.

«НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША» — Божья Матерь молится за всех грешников и призывает к неистощимому источнику духовной радости и утешения, возвещает, что неупиваемая чаша небесной помощи и милосердия уготована просящим с верой. Она для достатка в доме, а также помогает исцелить от пагубных привычек, пьянства, наркомании, азартных игр.

«НЕРУШИМАЯ СТЕНА» — находится в главном алтаре Киево-Софийского Собора. На продолжении более десяти веков эта чудотворная икона осталась неповреждённой, вероятно, поэтому так названа. Перед иконой по каждой потребе: болящим – исцеление, скорбящим – утешение, заблудшим – вразумление, охрани младенцев, воспитай и научи юных, ободри и наставь мужей и жён, поддержи и согрей старых, избавь от всяких напастей.

«ТРОЕРУЧИЦА» — чудотворный образ Божьей Матери был написан в восьмом веке в честь преподобного Иоанна Дамаскина – церковного песнописца, невинно оклеветанного. Перед иконой молятся об исцелении от болей рук или их увечий, от избавления от пожара, а также от болезни, скорби и печали.

«НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ» — икона о прощении грехов и благодарном исцелении. Пред иконой молятся об обращении заблудших, о здравии и благополучии детей, об исцелении глухоты и болезней ушей, о сохранении брака в любви и согласии.

«БЛАЖЕННАЯ МАТРОНА» — очень сильная святая современности. К ней обращаются по любому тяжёлому вопросу. Она наша самая «скорая помощница» и заступница,молительница за нас перед Господом. Мощи находится в женском Покровском монастыре на Таганке, куда каждый день приходит бессчётное количество людей и обращаются к ней за помощью.

«НИКОЛАЙ УГОДНИК ЧУДОТВОРЕЦ» — любимый святой русских людей. Он защищает от нищеты и нужды: когда его икона находится в доме, он следит за тем, чтобы в доме был достаток, уберегает от нужды в чём-либо. Кроме того, он является покровителем всех путешественников, водителей, моряков, лётчиков и просто людей, находящихся в дороге и почитающих Николая Чудотворца.

«СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕННИК ПАНТЕЛЕЙМОН» — великий целитель, покровитель врачей. Ещё при жизни принес исцеление многим людям от тяжёлых недугов. И сейчас от иконы с ликом Святого Пантелеймона люди получают заряд для чудесного исцеления.

«ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ» — покровитель Москвы, а также помощник тех людей, работа которых связана с оружием, риском для жизни –военные, милиция, пожарные,спасатели. Кроме того, к ним относятся спортсмены и люди, открывающие новое дело.

«СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ» — основатель Сергиево – Троицкой Лавры в 14 веке. Является покровителем всех учеников. Икону берут с собой при сдаче экзаменов и зачётов. Очень хорошо, чтобы икона всегда была в кармане сумочки или портфеле каждый день, когда ребёнок идет на учебу.

«СЕРАФИМ САРОВСКИЙ» — один из любимых и почитаемых святых России. Всю свою жизнь он посвятил служению Господу нашему, основал Дивеевский женский монастырь в Нижегородской губернии. Молитва святому отцу Серафиму Саровскому очень хорошо помогает при заболеваниях опорно -двигательной системы, позвоночника, суставов.

«АНГЕЛ – ХРАНИТЕЛЬ» — ему молятся: о помощи при головных болях; о своем покровительстве, от бессонницы, в скорби, о счастье в браке, об изгнании лукавых духов, об избавлении от вреда со стороны волшебников и чародеев. О заступничестве вдов и сирот, в отчаянии, об избавлении от скоропостижной или внезапной смерти, об изгнании бесов. Идущие спать молятся ему об избавлении от блудных сновидений.

Знаменитые и сильные иконы: значение

Православная вера неотделима от почитания икон. В истории Руси было немало моментов, когда чудом явленные иконы останавливали вражеское нашествие и эпидемии, спасали от пожаров и других бедствий, а люди, обращавшиеся к почитаемым иконам с молитвами, исцелялись перед чудотворными образами.

Главные иконы православия – это иконы Спасителя и Матери Божией, которые считаются покровительницей и защитницей России

4 иконы Божьей Матери, которые охраняют Россию

Иконописные образа Богоматери — самые почитаемые иконы в России.

Сложилось даже представление о том, что чудесный крест из икон Богоматери защищает Россию

Эти древние иконы Божией Матери имеют каждая свою историю: они были явлены в разные века и в разных местах, и сегодня эти самые знаменитые иконы сохраняют свое значение и служат защитой нашей Родины.

Вот самые знаменитые иконы Богородицы – покровительницы Руси:

  • Владимирская икона Божией Матери (в центре);
  • Тихвинская (защищает север);
  • Иверская (защищает юг);
  • Казанская (защищает восток);
  • Смоленская (защищает запад).

Это наиболее известные и сильные иконы Богородицы: самая древняя из них, Владимирская, помогла в спасении от Орды; Казанская была чудом обретена в дотла сгоревшем городе. С этими и другими образами связано немало интересных фактов об иконах. Всего же Русская православная церковь почитает около 260 чудотворных икон Богоматери, а всего Ее икон более 860.

Рекомендуем прочитать: Икона Невеста Неневестная

Описание икон заступниц России

Как гласит предание, первые образы Матери Божией были написаны евангелистом Лукой еще при ее жизни, а Владимирскую икону он написал на доске от трапезного стола Иисуса.

В православной иконописи существует несколько типов образов Богородицы: Оранта (Молящаяся), Одигитрия (Путеводительница), Елеуса (Умиление), Панахранта (Всемилостивая) и др.

В русской иконографии Богоматери сложились определенные каноны Ее изображения: самые известные иконы России представляют Пресвятую Деву, часто с Младенцем Иисусом на коленях, в виде прекрасной женщины с ликом, исполненным скорбной или просветленной печали, на котором читается смирение, но в то же время и духовная сила.

Нельзя не упомянуть и другие Богородичные иконы, почитаемые в России: Донская, Курская-Коренная, Феодоровская, Псково-Печерская, а также «Знамение», «Скоропослушница», «Семистрельная», «Утоли моя печали», «Трех радостей» и многие другие.

Следует помнить, что молитва перед любой иконой является просьбой к изображенному на ней святому донести наше молитвенное прошение до Господа, поэтому икона Спасителя неизменно занимает главенствующее место и в храмах, и в домашних иконостасах.

Самые известные иконы особо почитаемых святых

В православной традиции сложилось представление о том, что многие святые помогают в определенных ситуациях. Так, великомученику Пантелеймону Целителю молятся об исцелении от болезней; о крепких семейных узах – Петру и Февронии Муромским; св. Ксении Петербуржской – об удачном замужестве; св. Василию – об успехах в делах и решении финансовых проблем; св. Матроне Московской – об удачном решении проблем с жильем и других бытовых проблем; св. Анне – об исцелении от бесплодия.

Рекомендуем прочитать: Чудотворные иконы в Москве

Кроме того, известные иконы помогают тем, кто крещен именем святого, ставшего их небесным защитником, поэтому в домах православных могут встречаться и достаточно редкие иконы.

Молитва перед иконой, даже самой знаменитой, должна содержать не только просьбы, но и благодарность, восхваление Господа и святого на иконе за милость, явленную нам. Святые образы служат посредниками между молящимися и Пресвятой Троицей, которой единственно дана сила воздавать молящимся по вере их.

За долгие века после их обретения многие иконы приобрели славу чудотворных благодаря явленным ими чудесным исцелениям, защите от врагов, пожаров, эпидемий. Наука не смогла объяснить чудо мироточения, явленное многими иконами, но это чудесное миро и сегодня исцеляет и служит подтверждением того, что икона – это не просто красивая картина.

Мощи святых в Москве

В православии «святые мощи» — это останки христиан, которые были причислены к лику святых, праведных, блаженных и т.д.

«Церковь почитает мощи святых как храмы Святого Духа, в которых Бог живет своей благодатью и после телесной кончины святого» — преподобный Иустин.

Митрополит Макарий (Булгаков) писал, что нетление мощей — это «изъятие их чудодейственною силою Божиею из всеобщего закона тления как бы в живой урок нам о будущем воскресении тел».

1. Покровский женский монастырь, мощи блаженной Матроны Московской

Адрес: Таганская улица, дом 58, строение 6

Официальный сайт: http://www.pokrov-monastir.ru

Наверное, можно сказать, что Матрона Московская – одна из самых почитаемых московских святых, к которой не уменьшается людской поток. К мощам Матроны Московской лучше идти в будни и не в дни больших церковных праздников.Монастырь открывается в 7 утра, но даже если вы придете к открытию, будьте готовы простоять 1,5-2 часа. В выходные и в праздники время в очереди может увеличиться до 4-5 часов. Придя в монастырь, вы увидите две очереди – одна к мощам блаженной Матроны, вторая – к чтимой иконе. Очередь к мощам движется быстрее. Очень часто верующие приходят семьями и занимают места сразу в двух очередях, обычно сначала поклоняются мощам, а потом идут к иконе, так можно сократить время ожидания в очереди. В монастыре вы увидите много людей с цветами, это потому, что при жизни Матрона Московская очень любила цветы и к ней часто приходили люди с цветами. Принято покупать нечетное количество цветов, так как Матрона говорила перед своей смертью: «Все, все приходите ко мне и рассказывайте, как живой, о своих скорбях, я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам». Цветы отдают монахине, перед мощами Матроны, их освящают на мощах и раздают по цветочку желающим. Сложился благочестивый обычай заваривать лепестки цветов и пить как чай при различных недугах. Перед чтимой иконой блаженной Матроны вы можете увидеть, справа и слева на ограждениях пакеты, в которые верующие вкладывают записки со своими нуждами. Потом монахини помолятся перед мощами святой блаженной Матроны о помощи в разрешении нужд и скорбей.

Небольшой совет всем верующим, которые идут к мощам: используйте время в очереди для молитв, купите Акафист блаженной Матроне Московской, прочитайте его несколько раз и время пролетит незаметно. Не болтайте! Подумайте, что вы в святом месте, куда люди идут с молитвой и часто с великими скорбями, не провоцируйте их на раздражение своими мирскими разговорами. Используйте это время для молитвы и размышлений о духовном.

2. Данилов монастырь, мощи святого Даниила Московского

Адрес: ул. Даниловский вал, 22

Официальный сайт: http://msdm.ru

Мощи обретены в 1652 году, в настоящее время рака находится в храме Святых Отцов Семи Вселенских Соборов, на втором этаже. Доступ к ним открыт с 7 утра до 8 вечера. Очереди к ним, как правило, не бывает, разве что в выходные дни во время посещения организованных паломников.

3. Богоявленский Кафедральный Собор в Елохово (Елоховский Собор), мощи святого Алексия Московского

Адрес: ул. Спартаковская, 15

Официальный сайт: http://elohov.ru

Рака с мощами святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси, находится справа от Царских врат. Во время богослужения доступ к ним закрыт, после него вы можете приложиться к святыни. Очереди могут быть, но небольшие. Слева от царских врат – чтимая чудотворная Казанская икона Божией Матери.

Кроме того, в храме находится место погребения патриарха Алексия II.

По воскресным дням вечером читается акафист святителю Алексию, митрополиту Московскому и всея Руси чудотворцу, перед ракой с его мощами.

4. Храм Святителя Николая в Кленниках, мощи праведного старца Алексия, пресвитера Московского (Алексей Мечев)

Адрес: ул. Маросейка, дом 5

Официальный сайт: http://klenniki.ru

Праведный старец Алексий служил в этом же храме, пострадал во время гонений в начале 20 века, умер в в 1923 году. Известен своей любовью, глубокой верой и непрестанной молитвой, которая помогала и продолжает помогать всем верующим.

Мощи старца Алексия находятся в нижнем храме, доступ к ним открыт в течение дня.

Ежедневно дважды в день у раки с мощами служится молебен святому праведному Алексию, пресвитеру Московскому:
— утром в будни – начало молебна в 7:45.
— в воскресные дни и в дни праздников, когда совершаются две Божественные литургии, молебен служится после ранней литургии.
— вечером — молебен по окончании вечернего богослужения.
Еженедельно (по вторникам, после вечерни) – молебен с акафистом.

5. Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (Собор Василия Блаженного)

Адрес: Москва, Красная площадь

Режим работы: с ноября по апрель — с 11:00 до 16:00, с мая по октябрь — с 10:00 до 17:00, кроме вторника и первого понедельника месяца.

Обратите внимание, что богослужения совершаются регулярно по воскресеньям, в 10 утра, после чего читается акафист Василию Блаженному.

В Соборе находятся мощи двух московских блаженных, Василия и Иоанна, которым еще при жизни был дан дар исцелений, прозорливости и чудотворений. До сих пор верующие получают исцеления по молитвам у мощей этих святых. Оба считаются покровителями Москвы.

Блаженный Василий, Московский чудотворец, Христа Ради Юродивый

Известный московский блаженный, Христа ради юродивый, живший во времена Ивана Грозного, прославился многими чудесами и исцелениями.

Блаженный Иоанн Московский (Иоанн Большой Колпак), Христа Ради Юродивый, московский чудотворец.

Мощи находятся в пределе во имя блж. Иоанна, Христа ради юродивого, Московского чудотворца, в Соборе Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву.

6. Архангельский собор Московского Кремля

Адрес: Москва, Кремль, Соборная площадь

Официальный сайт: http://archangel-cathedral.kreml.ru

В храме находятся мощи благоверного князя Димитрия Донского, благоверного царевича Димитрия Угличского и Московского и мучеников князя Михаила и боярина Феодора Черниговских.

Обратите внимание, что собор является музеем, богослужения совершаются нерегулярно (в престольные праздники и на Радоницу). В летний период открыт для посещения с 9.30 до 18, в остальное время — с 10 до 17. В четверг — выходной день

Святой царевич Димитрий и благоверных князь Димитрий Донской почитаются как защитники и покровители всего Русского государства.

7. Успенский собор Московского Кремля

Адрес: Москва, Кремль, Соборная площадь

Сайт: http://archangel-cathedral.kreml.ru

Храм является усыпальницей патриархов и митрополитов, всего там находится 19 гробниц. Из них мощи святых Московских чудотворцев Петра, Ионы, Филиппа и Ермогена покоятся в раках, остальные под спудом.

Собор является музеем, богослужения совершаются нерегулярно. Поклониться мощам святых можно только в дни богослужений.

8. Донской ставропигиальный монастырь, святитель Тихон, патриарх Московский и Всея Руси

Адрес: Москва, Донская площадь

Официальный сайт: http://www.donskoi.org

Был первым Патриархом Московским и Всея России после восстановления патриаршества в 1917 году. Пострадал от большевиком во время гонений на веру. Мощи обретены в 1992 году.

9. Сретенский ставропигиальный мужской монастырь, священномученик Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский

Адрес: ул.

Большая Лубянка, 19

Сайт: http://sretenskiy.cerkov.ru

Видный церковный деятель, пострадавший за веру во время гонений от советской власти.

10. Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове

Адрес: Москва, ул. Восточная, 6

Смоленская икона Божией Матери — чтимая в православной церкви икона Богородицы. Относится к иконописному типу Одигитрия. Богородица, предстает в этом своем образе как Путеводительница человека, идущего к Богу. Она представлена фронтально, смотрящей в упор на молящихся. На своей левой руке Богородица держит Младенца Христа, а правой указывает на него как на Спасителя. Сам Младенец одну руку протягивает к Матери, а в другой держит свернутый свиток — Его учение. К характерным особенностям Одигитрии относят очень небольшой поворот Богоматери в сторону Сына.
Первообраз Смоленской Богородицы очень древний и, по преданию, написан самим апостолом Лукой для антиохийского правителя Феофила. После смерти Феофила этот образ Одигитрии-Путеводительницы вернулся в Иерусалим; в V веке царица Евдокия, жена императора Феодосия, перенесла его в Царьград, во Влахернский храм. Оттуда будущая Смоленская икона в 11 веке попала на Русь. Возможно, икона стала в 1046 году родительским благословением для дочери византийского императора Константина Девятого Мономаха Анны, которую выдали замуж за черниговского князя Всеволода Ярославича, сына Ярослава Мудрого.
Однако, существует историческое свидетельство о том, что царьградская икона, была уничтожена турками, делившими её драгоценный оклад, во время осады Константинополя в 1453 году. Поэтому большинство исследователей склоняется к тому, что привезенная в 11 веке на Русь икона является списком с древнего константинопольского образа.
После же смерти князя Всеволода Одигитрия обрела нового хранителя в лице его сына, великого князя киевского Владимира II Мономаха – полководца, писателя (автора знаменитого «Поучения») и храмостроителя. В 1095 году он перенес икону из Чернигова (первого своего удела) в Смоленск, а в 1101 году заложил здесь соборный храм Успения Пресвятой Богородицы. Спустя десять лет Одигитрия была поставлена в этом соборе и с этого времени стала именоваться Смоленской – по имени города, хранительницей которого оставалась в течение почти девяти веков.

Храм Успения Пресвятой Богородицы в Смоленске.

В XIII столетии на Русь обрушились полчища Батыя, стремительно продвигаясь на запад. Плача и молясь, смоляне обратились к заступничеству своей Хранительницы. И свершилось чудо: Богородица через образ Одигитрии Смоленской даровала городу чудесное спасение. Татары стояли уже нескольких верстах от Смоленска, когда воин по имени Меркурий услышал исходящий от святой иконы глас: «Посылаю тебя оградить дом Мой. Властитель Ордынский тайно хочет в нынешнюю ночь напасть на град Мой с войском своим, но Я умолила Сына и Бога Моего о доме Моем, да не предаст его в работу вражескую. Сама Я буду с тобой, помогая рабу Своему». Повинуясь Пречистой, Меркурий поднял горожан, а сам бросился в неприятельский стан, где погиб в неравном бою. Он был погребен в соборной церкви Смоленска и вскоре причислен к лику святых. В память о Меркурии в день его кончины перед чудотворным образом Одигитрии совершалось особое благодарственное молебствие.
В 1395 году Смоленское княжество утратило свою самостоятельность, попав в зависимость от Литвы. Но всего три года спустя дочь литовского князя Витовта Софию выдали замуж за князя московского Василия Дмитриевича (сына князя Димитрия Донского), и Одигитрия стала ее приданым. В 1398 году обретенную святыню установили в Благовещенском соборе Кремля по правую сторону от царских врат. Москвичи благоговейно поклонялись ей в течение полувека, но в 1456 году в Москву прибыл представитель смолян — епископ Смоленский Михаил — и бил челом о возвращении святыни. Великий князь Василий Темный (1415-1462), посовещавшись с епископами и боярами, повелел «отпустить» чудотворную в Смоленск, оставив в Москве ее точный список. 28 июля при стечении едва ли не всех москвичей икону торжественно проводили через Девичье поле до брода у крутой излучины Москвы-реки, за которым начиналась дорога на Смоленск. Здесь был отслужен молебен Путеводительнице, после чего первообраз чудотворной отправился в Смоленск, а провожавшие отнесли список со Смоленской в Благовещенский собор Московского Кремля. В этот день 28 июля (10 августа) совершается празднование Смоленской Одигитрии. В Москве было принято совершать крестный ход из Кремля, по Пречистенке и Девичьему полю в Новодевичий монастырь, который был основан в 1525 году великим князем Василием III на том самом месте, где в 1456 году москвичи провожали чудотворную икону.

Новодевичий монастырь в Москве.

Основан в 1525 году великим князем Василием III

Икона «Богоматерь Смоленская». Тихон Филатьев. 1668 г.
Икона из Новодевичьего монастыря в Москве.

В 1609 году Смоленск обложило польское войско, и после двадцати месяцев осады, в 1611 году, город пал. Чудотворная Смоленская икона была вновь отправлена в Москву, а когда поляки захватили и Москву, то в Ярославль, где она находилась до изгнания поляков и возвращения Смоленска русскому государству в 1654 году, в царствование Алексея Михайловича. 26 сентября 1655 года чудотворная икона Одигитрии вернулась в Смоленск.
Снова в Москве Смоленская Одигитрия появилась во время Отечественной войны 1812 года. 26 августа, в день Бородинского сражения, Смоленскую, Иверскую и Владимирскую иконы крестным ходом обносили вокруг Москвы, а 31 августа Иверская и Смоленская навестили раненых в сражении, лежавших в Лефортовском госпитале. Когда русские войска оставили Москву, Смоленскую икону перевезли в Ярославль. Однако, уже 24 декабря 1812 года Одигитрия вернулась в Успенский собор Смоленска.
До начала Великой Отечественной войны Смоленская икона Одигитрии пребывала на своем историческом месте — в Успенском соборе Смоленска, который не был разорен и после закрытия в 1929 году. Последние достоверные известия о иконе Смоленской Божьей Матери относятся к 1941 году, когда город оккупировали фашисты. Два года спустя, Смоленск был освобожден советскими войсками, но иконы в соборе не оказалось.
Сейчас в Успенском соборе Смоленска на почетном месте находится список Смоленской иконы Божией Матери.

Чтимый список Одигитрии Смоленской в Успенском соборе Смоленска.

Икона «Богоматерь Одигитрия Смоленская» (из местного ряда иконостаса Смоленского собора)

Один из самых почитаемых списков иконы в Москве находится в Московском Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре.

Московский Новоспасский монастырь.

Эта икона была подарена обители инокиней Марфой, матерью царя Михаила Федоровича (16 век). Перед иконой молятся о сохранении помощи в пути.

Чтимый список с Одигитрии Смоленской в Московском Новоспасском монастыре. Дар инокини Марфы

Тропарь, глас 4
К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибаем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и едину надежду имамы.
Кондак, глас 6
Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари яко благая на помощь нас, верно зовущих Ти: ускори на молитву и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих тя.

Списки Одигитриии Смоленской

Смоленская икона Божией Матери. Дионисий, 1482 год

Богоматерь Одигитрия Смоленская со святыми. Новгородская школа. 1565 год

Одигитрия Смоленская с клеймами. 16 век.

Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва

Одигитрия Смоленская. XVIII в.

Великоустюжский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Одигитрия Смоленская. XVв.

Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Одигитрия Смоленская. XVI в.

Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Одигитрия Смоленская. XVII в.

Пермская государственная художественная галерея

Одигитрия Смоленская. XVIв.

Пермская государственная художественная галерея

АХТЫРСКАЯ ИКОНА Божией Матери, чудотворная икона, чтимая в России в 18-19 веках. Явлена в 1739 в селении Ахтырка Харьковской епархии; в 1751 Синод постановил почитать Ахтырскую икону как чудотворную. Ахтырская икона особо чтилась российским императорским домом. Прославлению иконы способствовала императрица Елизавета Петровна, на деньги которой по проекту архитектора В. В. Растрелли в 1768 в Ахтырке был построен для чудотворной иконы величественный Покровский собор. Иконография Ахтырской иконы восходит к итало-греческим образцам. На русских иконах 18-19 веков Богоматерь изображена со сложенными на груди в молитве руками (в соответствии с католической традицией), слева от Нее — Голгофский крест с распятым Иисусом Христом. В народе икона почиталась как целительница от многих болезней; водой, которой обмывали иконы Ахтырской Богоматери, лечили от лихорадки. В 1905 чудотворная Ахтырская икона была ограблена; в 1917 она исчезла из Покровского собора. С чудотворной Ахтырской иконы было сделано несколько списков, почитавшихся в основном на юге России, особенно в Харьковской епархии.

Празднование — 2(15) июля.

БОГОЛЮБСКАЯ ИКОНА Божией Матери

Боголюбская икона Божией Матери. XII век. Дата появления: 1155 год. Место нахождения: Свято-Успенский девичьий Княгинин монастырь во Владимире.

БОГОЛЮБСКАЯ ИКОНА Божией Матери, одна из древнейших чудотворных икон Богоматери; создана в 1157 (?) по заказу князя Андрея Боголюбского. Иконография Боголюбской иконы восходит к византийскому типу Богоматери Заступницы (Агиосоритиссы), молящейся за род человеческий. На Боголюбской иконе Богоматерь изображена в рост, в руке — развернутый свиток с текстом молитвы, обращенной ко Христу, на верхнем поле — Деисус. Первоначальная живопись на древней Боголюбской иконе сильно потерта. Почитание иконы как чудотворной относится к московскому периоду русской истории. В начале 15 века икону, вероятно, приносили в Москву для реставрации, с этого времени началось ее прославление. В 16-17 веках особо почитались изображения Боголюбской иконы с коленопреклоненным народом (святыми), называемые «Моление о народе». В 18-19 веках местночтимые иконы Боголюбской Богоматери имелись во многих храмах; особенно к ним прибегали с молитвой об избавлении от чумы в 1771. В настоящее время Боголюбская икона находится во вновь открытом Княгинином монастыре во Владимире.

Празднование — 18 июня (1 июля).

ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА Божией Матери

Владимирская икона Божией Матери. XII век. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА Божией Матери, главная чудотворная икона России, величайшая национальная русская святыня. Икона Богоматери с младенцем Христом на руках, в иконографическом типе Умиления была исполнена талантливым греческим художником в Константинополе в начале 12 в. и в первой трети столетия прислана в Киев. Согласно летописному сообщению, в 1155 Андрей Боголюбский унес ее с собою во Владимиро-Суздальское княжество, где она хранилась в построенном им Успенском соборе и где она стала почитаться как чудотворная Владимирская. В 1160-е гг. было составлено первое сказание о чудесах иконы (исцеления людей от болезней, помощь Андрею Боголюбскому и его приближенным). В 1395 во время нашествия на Русь татар под предводительством Тимура Владимирскую икону принесли в Москву для моления о покровительстве и спасении города. На месте встречи (сретения) иконы в Москве был основан Сретенский монастырь. Через несколько лет после чудесного избавления Москвы от разорения была составлена повесть об этом событии, в которой Владимирская икона была соотнесена с прославленной византийской Одигитрией, благодаря чему с ней связали сказание о евангелисте Луке, написавшем прижизненный образ Богородицы с младенцем Христом. На протяжении 15 в. икону неоднократно возвращали во Владимир; окончательное перенесение ее в Москву, в новый Успенский собор (1475-79), произошло 23 июня 1480. В 16 в. в царствование Ивана Грозного, почитание Владимирской иконы достигло своего апогея. Под руководством митрополита Макария была составлена серия сказаний о чудесах Богоматери Владимирской, большинство из которых вошло в главное литературно-историческое сочинение 16 в., т. н. Степенную книгу царского родословия. С иконы делались многочисленные почитаемые копии-списки. Самые известные из них: два списка начала 15 в., один из которых сделан для Успенского собора во Владимире, другой — для Успенского собора Московского Кремля и список начала 16 в. с клеймами праздников и святыми на полях, хранящийся, как и первый список, в Успенском соборе Московского Кремля.

В течение веков икона украшалась массивными окладами из золота и серебра с драгоценными камнями и жемчугом и многочисленными привесками (ювелирными женскими украшениями, крестами, иконками, монетами). Первый богатый золотой оклад (согласно летописи — около пяти кг золота, не считая серебра) был сделан по заказу Андрея Боголюбского (не сохранился); второй золотой оклад — по заказу митрополита Фотия в начале 15 в.; в 1656-58 по указу патриарха Никона изготовлена золотая риза (оклад и риза хранятся в Оружейной палате). На протяжении столетий Владимирская икона неоднократно реставрировалась, были надставлены поля, в начале 15 в. на тыльной стороне иконы написали (или поновили древнее изображение) престол с орудиями страданий Христа. Научная реставрация Владимирской иконы была осуществлена в 1918: из-под записей открылась древняя живопись, от которой остались только лики и небольшие фрагменты на одеждах. В настоящее время икона хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Церковное празднование Владимирской иконы совершается трижды в год: 26 августа (в память чудесного спасения Москвы в 1395), 23 июня (в память окончательного перенесения иконы в Москву и бескровной победы над татарами на реке Угре в 1480) и 21 мая (в память избавления Москвы от набега крымского хана Махмет-Гирея в 1521). В древности празднования сопровождались крестными ходами с чудотворным образом или одним из его списков.

продолжение>>>
Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *