Одиночество среди людей

Стих перенесён с первой страницы
в целях её разгрузки
http://www.stihi.ru/avtor/kassiopeja1
«Страшнее нету одиночества,
Чем одиночество — в толпе,
Когда безумно всем хохочется,
Но плакать хочется — тебе!»
А.Марков
Как часто….находясь среди толпы,
Там, где пульсирует вокруг людей поток,
Захлёстывают мысли…..один — ТЫ…..
Да! В этом скопище людей — ТЫ одинок.
Вокруг тебя творится суета……..
Все чем-то заняты….толпа вокруг шумит,
Лишь ТЫ — один……Чужда их маета,…
И никакого дела нет тебе до них.
И у толпы, скажу, взгляд на тебя един,
Здесь каждый мыслит чётко — только о себе,
Среди безумного веселья — ТЫ — один,
Но плакать, почему-то, хочется тебе.
Душа кричит…..страдает….мучает себя,
А в голове твоей — роятся, рвутся мысли,
И ты не знаешь, что, в конечном смысле,
То одиночество — зависит от тебя…
Ведь, было время, и совсем недавно,
Когда друг другу сопереживали…..
Когда беду, чужое горе неустанно,
Ту боль другого, как свою, воспринимали.
Так, что же с нами стало, люди?! Как понять?!
То, что сейчас в толпе людей мы одиноки?
Хотелось очень мне — всё это поменять,
Чтоб человечны были мы! Но — не жестоки…
РЕЦЕНЗИЯ на «Страшнее нету одиночества, чем одиночество в толпе» (Маргарита Пинчук)
Очень хороший стих. Сейчас одиночество в толпе частое явление, увы и ах.
Можно ли этот стих разместить у себя на странице в соц. сети, само собой с указанием автора и ссылкой на эту страницу?
Заранее благодарю за ответ 🙂
Кира Принц 28.05.2013 23:33 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Конечно, можно…Спасибо, Кира! Обыскала в кастах всё по тэгам..Плейкастов с этим стихом нет..Просто загадка какая-то..Читают пачками..За 2,5 года такого суммарного массового прочтения не было…Заходите, время будет..
Спасибо за понимание..
;;;
Маргарита Пинчук 29.05.2013 00:03 Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
РЕЦЕНЗИЯ на «Страшнее нету одиночества, чем одиночество в толпе» (Маргарита Пинчук)
Честный стих,Маргарита.Увы,всё правда….Хорошо сказали об этом.Спасибо.Счастья Вам и вдохновения.
Лев Абрамов 20.04.2012 13:30 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Спасибо, Лев! Вас так долго не было…Всё в норме?
C теплом Весны!
Маргарита Пинчук 20.04.2012 13:39 Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
РЕЦЕНЗИЯ на «Страшнее нету одиночества, чем одиночество в толпе» (Маргарита Пинчук)
Написала прекрасно об одиночестве в толпе. Права, в одночасье стали сами по себе. Человеческое эго и амбиции включили свой темный «свет».Каждому хочется только себе и каждый считает, что ему хуже, чем другим…Вобщем серьёзная тема.;
С теплом обнимаю, Света.;
Светлана Рябова Шатунова 20.04.2012 07:05 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Спасибо, Светлана! Стих — из давних! Чуть подпричесала…
Любила читать Алексея Маркова…Дань ему…
С теплом!
Маргарита Пинчук 20.04.2012 09:36 Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания

Цель: развитие коммуникативных навыков в процессе общения. Формирование представления о значении общения, о правилах культурного общения.

Задачи:

  • помочь обучающимся понять ценность человеческого общения;
  • раскрыть содержание понятия «общение»;
  • показать значение общения в жизни человека;
  • познакомить с правилами культурного общения.

Форма проведения мероприятия: диалог с элементами игры.

Оформление: плакаты с высказываниями.

  • «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения» (Антуан де Сент Экзюпери).
  • Пословицы об общении.

Подготовительная работа:

  • подготовка пословиц об общении;
  • подготовка вопросов для конкурсов на отдельных карточках;
  • подготовка призов для всех участников игры (памятки с правилами культурного общения).

Ход мероприятия

Звучит музыкальное произведение на фоне которого ученик читает притчу.

Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо». В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день. Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость. Тогда отец сказал юноше: «Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда не потеряешь терпения». Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам: «Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах!». Никогда они уже не будут такими как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его, но всегда останется рана. И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая. Общение с людьми — это редкое богатство! Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают. Они готовы всегда выслушать тебя. Они поддерживают и открывают тебе свое сердце. Будь терпимее к людям!

Ведущий:

-Ребята сейчас вы прослушали притчу о юноше и о его мудром отце. Какой смысл вы здесь увидели? (ответы детей).

Посмотрите пожалуйста на доску, здесь написано высказывание Антуана Де Сент Экзюпери «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения». Как вы понимаете это высказывание? Тема нашей встречи сегодня — это общение людей.

Учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или экономику, покорять горные вершины и ли исследовать морские глубины. И если вы хотите прожить интересную, полноценную жизнь, без умения жить в согласии с другими людьми — не обойтись, для этого необходимо учиться общению. Разговор наш будет проходить в форме диалога с элементами игры

Ведущий

— А начнем мы наш разговор с игры-упражнения «Приветствие». — Ребята, давайте образуем круг. Задание состоит в том, чтобы назвать партнера по имени и поприветствовать его. Партнер должен в ответ назвать имя и тоже поприветствовать соседа.

Ведущий Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, какое слово забыла героиня стихотворения?

Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало.
И оно-то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят.

(Ответы зрителей). Это слово — «спасибо!»

Ведущий:

А вы, ребята, в общении с людьми часто употребляете слово спасибо?

Ведущий:

Народ веками создавал свою устную культуру, передавая мудрые наставления от отца к сыну, от деда к внуку, обучая подрастающие поколения уму-разуму. Одним из наставлений являются пословицы, которые хвалят, сочувствуют, и главное — учат. И сейчас мы узнаем, как учат нас общению пословицы, которые вы подготовили.

  1. Лошадь узнают в езде, человека в общении.
  2. Кого уважают, того и величают.
  3. Добрая слава на печке лежит, а худая по свету бежит.
  4. Людей не суди, на себя погляди.
  5. Если человека не знаешь, посмотри на его друга.
  6. Уваженье трудно заработать, но легко потерять.
  7. Слава греет, позор жжет.
  8. Совесть без зубов, а загрызет.
  9. Человек, что замок: к каждому нужно ключик подобрать.
  10. Свинья и в золотом ошейнике все равно свинья.
  11. С одних и тех же губ стечет однажды яд, однажды мед.
  12. Человека узнаешь, когда с ним пуд соли съешь.
  13. Скажу?- язык обожгу, не скажу?- сердце.
  14. Сказанное слово?- золото, не сказанное?- алмаз.
  15. Стрелять?- еще не значит быть стрелком; не тот речист, кто треплет языком.
  16. Язык?- переводчик сердца.
  17. Хоть сидишь криво, говори прямо.

Во все времена и до наших дней существовало и существует наказание-заточение в одиночную камеру. Люди очень плохо переносят заключение в одиночестве. Многие даже сходят с ума.

Ведущий:

Так что же такое общение? (Ответы ребят).

Обратимся к словарю. Общение — форма связи между людьми, взаимодействие, действие, совершаемое вместе, сообща. И если мы заглянем в толковый словарь В.Даля, то узнаем, что слово «общаться» означает быть заодно, с кем-либо знаться, дружить, делиться сообща, давать кому-либо долю участия. Вот видите, как много синонимов в русском языке, как богат и разнообразен русский язык. Язык необходим, чтобы люди могли общаться. А ведь как порой в общении нам не хватает нужных слов. Важно понимать, что слово оказывает огромное воздействие на человека: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно войска за собой повести».

Послушайте стихотворение В. Солоухина «Слово о словах».

Чтец.

Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай — не спеши,
Оно бывает то сурово,
То рождено теплом души.
Оно то жаворонком вьется,
То медью траурной поет.
Покуда слово сам не взвесишь,
Не выпускай его в полет.
Им можно радости прибавить
И радость людям отравить.
Им можно лед зимой расплавить
И камень в крошку раздолбить.
Оно одарит, иль ограбит,
Пусть ненароком, пусть шутя,
Подумай, как бы им не ранить
Того, кто слушает тебя.

Игра «Фотография друга».

Цель игры: развить внимание, память, коммуникативные и аналитические способности, наблюдательность.

Дети поворачиваются друг к другу (соседи по парте). Их задача как можно больше узнать о соседе (внешность, где живет, чем увлекается, о его семье и т. д.) даётся 2-3 минуты. Затем двое ребят с одной парты выходят и рассказывают друг о друге все, что они успели узнать. Остальные ребята оценивают чья пара была лучшей.

Ведущий:

Любое обращение, адресуемое нами кому-либо, может быть окрашено различными эмоциями, чувствами, настроениями. Иногда люди говорят одни и те же слова, но в одном случае у них устанавливаются с собеседником хорошие отношения, а в других — плохие, приводящие к ссорам, конфликтам. В чем тут дело? (Ответы детей). Да, многое зависит от интонации, от выражения лица говорящего.

Ведущий:

Предлагаю выполнить следующее задание.

Приглашаются участники которые получат карточки с перечислением интонаций.

Участники (поочередно) должны произнести слово «друг» как можно выразительнее, отразив в интонации (написанной на карточке) следующие чувства (удивление, радость, горе, злоба, безразличие,

Ведущий:

Очень важно следить не только за тем, что вы говорите, но и с какой интонацией вы обращаетесь к человеку.

Ведущий:

Важным элементом в общении являются жесты. Предлагаем вам следующий конкурс «Язык жестов».

Участникам выдаются карточки со словами.

На карточках написаны слова. С помощью языка жестов нужно изобразить эти слова: требование, обещание, просьба, приказ, возмущение.

Что не рекомендуется делать во время беседы:

— бесцельно вертеть в руках какой-нибудь предмет;

— тереть кулаками глаза;

— почесываться;

— дергать кого-нибудь за рукав.

Движения человека должны быть целесообразными и естественными, соответствующими смыслу разговора.

Ведущий:

Предлагаю решить простые задачки.

1. Три подружки — Катя, Зина и Оля — сидят во дворе на лавочке. Оле нужно рассказать Кате по секрету от Зины то, что касается только их двоих. Можно ли это сделать прямо тут же? Почему? (Ответы зрителей).

2. Вам подарили вещь, которая у вас есть, или вам не нужна, или не нравится. Что вы скажете тому, кто ее подарил? (Ответы зрителей).

Ведущий:

У каждого из нас в течение дня происходят десятки встреч с разными людьми — в школе, на улице, в магазине. И всякий раз настроение, самочувствие, работоспособность наша с вами во многом зависят от того, приветливы ли они были, доброжелательны или раздражительны и грубы? Можете ли вы вспомнить такие моменты в вашей жизни?

Физминутка.

Ведущий:

Всем известно, что у каждого здорового человека пять чувств — зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. С их помощью человек знакомится с окружающим миром. Но есть шестое чувство, помогающее устанавливать контакт с людьми. Оно, к сожалению не дано нам от рождения, и его надо в себе воспитывать. Давайте попробуем проверить, если у вас способность устанавливать контакт с людьми. Предлагаем вам маленькие рассказы, где вы должны определить, какие ошибки при общении совершили их герои.

1-й рассказ

Ира пришла в гости к подруге Тане. В клетке сидела замечательная яркая птица — любимый Танин попугай.

— Ничего себе птичка. Симпатичная, — сказала Ира, — у меня такая же была. Только сдохла. Они долго не живут. Нежные очень.

Таня загрустила и замолчала. Ира не смогла в этот день общаться с Таней.

(Подумайте, какую оплошность допустила Ира? Как бы вы вели себя на ее месте?)

2-й рассказ

За пять минут до первого урока учащиеся сидели в классе. Оля пришла последней. У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

— Почему у тебя глаза на мокром месте? — громко закричала Катя. — Что у тебя случилось? Расскажи! Кто тебя обидел?

— Ну, давай, давай, рассказывай! — подскочила к Оле Наташа.

— Что случилось? Почему у тебя слезы? — закричали все.

Оля разрыдалась и выбежала и класса. Все недоуменно пожали плечами.

(В чем была ошибка Кати и Наташи? Что бы вы сделали на их месте?)

3-й рассказ

Папа подарил Вове на день рождения новые марки. Вова показал их своему приятелю Славе и радостно сообщил:

— Вот какие марки! Редкие и красивые! Тебе нравятся?

— Да у меня таких навалом! — захохотал Слава. — Что в них такого особенного? Они никакой ценности не представляют. Эх, ты! Тоже мне филателист! И твой отец хорош — в марках не разбирается! Чепуха, а не марки! Вот хочешь, я тебе покажу мои марки?

Но Вова не захотел. И потом еще три дня со Славой не разговаривал.

(Как вы думаете, почему?)

Ведущий:

Итак, герои этих маленьких рассказов не умеют правильно общаться со своими товарищами. У них нет шестого чувства. Что же это за чувство, которое помогает быть обходительным и не обижать никого? (знакомимся с понятием «тактичность»). Тот, кто обладает чувством такта — шестым чувством, никогда не будет назойливым, не утомит того, с кем общается, не обидит, не пошутит некстати.

Ведущий:

Ребята, учитесь чувствовать, что нужно другому, что для него важно, что для него обидно, в чем он нуждается больше всего.

Воспитывайте в себе тактичность в общении. Начните с близких людей. Посмотрите на маму, папу, бабушку, дедушку. Что вы видите в их глазах: тревогу, покой, озабоченность? Подумайте, чем можно помочь поднять настроение. Как выразить сочувствие и понимание?

Присмотритесь, как работают на уроке, участвуют в общественной работе ваши одноклассники. Не упускайте случая выразить им свое одобрение и благодарность. Не скрывайте своего положительного отношения к окружающим.

Мы много общаемся друг с другом, но очень часто не замечаем в некоторых своих одноклассниках тех замечательных качеств, которые видны другим.

На самом деле мы по разным причинам не разглядели в человеке хорошее, а заметили и при этом в десять раз преувеличили, его небольшие недостатки. И закончить наш час общения я хочу ещё одной притчей.

Притча.

Пятеро слепых впервые в жизни повстречали слона.

Один из них дотронулся до хобота и сказал:

-Слон похож на толстый шланг.

-Слон похож на столб, — откликнулся другой, нащупав ногу слона.

Третий коснулся слоновьего живота и заявил:

-Слон похож на огромную бочку.

-Он похож на циновку, -потрогав слона за ухо, возразил четвёртый.

-Что вы говорите! Воскликнул пятый, державший животное за хвост. -Слон похож на верёвку!

Все они были правы. И не был прав никто:

Действительно, мы видим в человеке только одну какую- то сторону и не замечаем других, не замечаем, что любой человек сложнее чем нам кажется на первый взгляд.

Присмотритесь друг к другу и вы увидите много хорошего.

Ведущий:

Так давайте относиться к окружающим нас людям по-доброму. Пусть мы все разные, но надо помнить, что у другого могут быть такие качества, которых, возможно, нет у тебя.

Эту тему мы затронули ещё и потому, что сейчас в наше время очень много одиноких людей. Есть среди нас люди с ограниченными возможностями, которые не могут полноценно общаться с другими людьми из за того что просто не могут выйти на улицу и даже не имеют телефонов.

Не сторонитесь таких людей и по возможности помогите им, хотя бы добрым словом.

Ведущий: А сейчас мы с вами выполним такое задание. Попрошу всех встать. Протяните рядом стоящему руку со словами: «Я рад общаться с тобой», а тот, кому вы протянете руку, протянет ее следующему с этими же словами. Так по цепочке все берутся за руки и образуют круг.

Ведущий: И в заключении все участники получают памятку с правилами общения.

Памятка.

(правила культурного общения)

  • Уважай собеседника.
  • Будь тактичен.
  • Не унижай собеседника.
  • Не принижай его достоинств и не ставь его в неловкое положение.
  • Будь внимателен к собеседнику.
  • Умей слушать и слышать, не перебивай его.
  • Стремись к взаимопониманию.

Теперь, когда вы узнали об общении немного больше, я надеюсь, у вас появится много новых хороших друзей. Я желаю вам здоровья, улыбок и хорошего настроения.

/ Сочинения / Лермонтов М.Ю. / Разное / «Одинок я — нет отрады» (мотив одиночества в лирике Лермонтова).

Тип: Проблемно-тематический анализ произведения

«Солнцем нашей поэзии» называют Пушкина. В таком случае, Лермонтова по праву можно назвать нашим месяцем, или, вернее, падающей звездой. Ибо, как и у падающей звезды, жизнь его была коротка, но она навеки озарила литературный небосвод гениальными произведениями.
Отзывы о Лермонтове у современников были самые разные, весьма противоречивые. Одни утверждали, что добрее, отзывчивее человека не было, и очень дорожили дружбой с ним. Другие, напротив, считали поэта угрюмым и желчным, язвительным и насмешливым. Так или иначе, узнать истинного Лермонтова мы можем лишь по его произведениям. Как всякий настоящий, а тем более великий, поэт, Лермонтов исповедался в своей поэзии. И, перелистывая томики его сочинений, мы можем прочесть историю его души и понять его как поэта и человека.
Страницы юношеских тетрадей Лермонтова напоминают стихотворный дневник, полный размышлений о жизни и смерти, о вечности, о смысле бытия. И уже тогда мы отмечаем один из ведущих мотивов его поэзии, мотив, который впоследствии будет отражаться практически во всех произведениях, — мотив одиночества. Вспомним ранние стихотворения Лермонтова, такие, как «Монолог», «Одиночество»:
Один я здесь, как царь воздушный,
Страданья в сердце стеснены.
И вижу, как судьбе послушно,
Года уходят, будто сны.
Поэт словно предчувствовал, что ему предстоит нелегкая судьба. Он был несчастлив с детства: ранняя гибель матери, жизнь вдали от отца, которого ему запрещено было видеть, мучения неразделенной любви в ранней юности, а потом разлука с Варварой Лопухиной, разобщенные судьбы, а впоследствии политические преследования и жизнь изгнанника. Все это свершалось словно затем, чтобы усилить трагический характер поэзии этого художника.
Чём старше Лермонтов становился, тем все чаще соотносил субъективные переживания и ощущения с опытом и судьбой целого поколения. Но при этом поэт не вычленял себя из него, он видел закономерность своих несчастий в несчастьях общества:
Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее — иль пусто, иль темно,
Меж тем, под бременем познанья и сомненья,
В бездействии состарится оно.
Грустью и сожалением о потерянном навеки времени пронизано стихотворение «И скучно, и грустно…». Лирический герой видит в этом мире только пустоту, он осознает никчемность своего существования, свое бессилие и одиночество:
Что страсти? — ведь рано иль поздно их сладкий недуг
Исчезнет при слове рассудка;
И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг,
Такая пустая и глупая шутка…
В этом стихотворении, кроме уже известного мотива бесконечного одиночества и усталости, сквозит, как мы бы теперь сказали, и суицидальность. В самом деле, разве художник так уж не прав? Если жизнь действительно такова, какой он видит ее, то жить просто не стоит. Но Лермонтов оказывается сильнее этого, и этот порыв, возможно, был лишь сиюминутным.
Хотя уже в другом стихотворении мы видим все тот же мотив одиночества, правда, уже не меланхолического, а желчного — «Как часто пестрою толпою окружен…».
Лирический герой остается наедине с самим собой в самой гуще толпы. Он не сливается с ней, а стоит как бы вне ее. Его мечты уносятся в самое лучшее время — в детство, в пору первой любви, юношеского трепета. Но, увы, сознание героя вскоре возвращается в этот мир, «шум толпы людской» спугивает его мечту. И тут он понимает, насколько одинок в обществе. И дерзость, с которой герой Лермонтова хочет выплеснуть им в лицо «железный стих, облитый горечью и злостью», возможно, не что иное, как попытка отыграться за свое одиночество.
Одиночество преследовало поэта всю жизнь. Но ведь человек изначально одинок. Он рождается один и умирает один. Даже в минуты любви, когда рядом находится близкий человек, он все равно остается один. Возможно, Лермонтов как никто другой понимал это. Но сильная воля и стальной характер поэта не позволили ему полностью погрузиться на дно мрачного пессимизма.
Последние стихи поэта полны уже не скептического отношения к миру, не стремления покинуть этот свет, в котором нет отрады, а желания покоя. Уединение — вот его мечта — «Выхожу один я на дорогу…»
Здесь уже мотив одиночества рассмотрен с абсолютно новой позиции. Лирический герой восхищается красотой тихой ночи:
В небесах торжественно и чудно!
Спит земля в сияньи голубом…
Его по-прежнему гнетет какое-то невыразимое чувство, но оно отличается от глухой, безысходной тоски прошлых лет. Желание лирического героя «забыться и заснуть» не пассивное бегство от проблем. Это мечта об отдыхе, покое, восстанавливающем силы. И, возможно, этот отдых позволит когда-нибудь поэту пробудиться для новых дел.
К сожалению, мечтам Лермонтова суждено было сбыться скорее, чем он думал, и в совершенно ином виде. Трагическая гибель оборвала его жизнь в самом расцвете творческих сил. Кто знает, может быть он наконец-то обрел долгожданный покой и больше не чувствует себя одиноким. Хотелось бы верить. Но так или иначе, Лермонтов навсегда останется в нашей памяти как гениальный поэт.

Беру!

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Я никогда так не был одинок
Дмитрий Мережковский
Я никогда так не был одинок,
Как на груди твоей благоуханной,
Где я постиг невольно и нежданно,
Как наш удел насмешливо-жесток:
Уста к устам, в блаженстве поцелуя,
Ко груди грудь мы негою полны,
А между тем, по-прежнему тоскуя,
Как у врагов, сердца разлучены.
Мы далеки, мы чужды друг для друга:
Душе с душой не слиться никогда,
И наш восторг, как смутный жар недуга,
Как жгучий бред, исчезнет без следа.
Мне за тебя невыразимо грустно,
Ты тихо взор склонила предо мной,
И, нашу боль скрывая неискусно,
Мой бедный друг, как жалки мы с тобой..

Одиночество гонит меня
Александр Межиров
Одиночество гонит меня
От порога к порогу —
В яркий сумрак огня.
Есть товарищи у меня,
Слава богу!
Есть товарищи у меня!
Одиночество гонит меня
На вокзалы, пропахшие воблой,
Улыбнется буфетчицей доброй,
Засмеется, разбитым стаканом звеня.
Одиночество гонит меня
В комбинированные вагоны,
Разговор затевает
Бессонный,
С головой накрывает,
Как заспанная простыня.
Одиночество гонит меня. Я стою,
Елку в доме чужом наряжая,
Но не радует радость чужая
Одинокую душу мою.
Я пою.
Одиночество гонит меня
В путь-дорогу,
В сумрак ночи и в сумерки дня.
Есть товарищи у меня,
Слава богу!
Есть товарищи у меня.

Одиночество
Юргис Балтрушайтис
Среди людей, я средь — чужих…
Мне в этом мире не до них,
Как им, в борьбе и шуме дня,
Нет в жизни дела до меня…
В дороге дальней им, как мне,
Тужить, блуждать наедине…
Мне в мой простор, в мою тюрьму,
Входить на свете одному…
Пока в пути не встанет грань,
Нам всем томительную ткань
Рукою сирой в жизни ткать —
Душою замкнутой алкать…
Звучит по разному у всех
Один и тот же стон и смех,—
На всех ткачей один станок,
Но каждый сир и одинок…

Одинокий, потерянный
Николай Некрасов
…….одинокий, потерянный,
Я как в пустыне стою,
Гордо не кличет мой голос уверенный
Душу родную мою.
Нет ее в мире. Те дни миновалися,
Как на призывы мои
Чуткие сердцем друзья отзывалися,
Слышалось слово любви.
Кто виноват — у судьбы не доспросишься,
Да и не все ли равно?
У моря бродишь: «Не верю, не бросишься!—
Вкрадчиво шепчет оно.—
Где тебе? Дружбы, любви и участия
Ты еще жаждешь и ждешь.
Где тебе, где тебе!— ты не без счастия,
Ты не без ласки живешь…
Видишь, рассеялась туча туманная,
Звездочки вышли, горят?
Все на тебя, голова бесталанная,
Ласковым взором глядят».

Одиночество
Дмитрий Мережковский
Поверь мне:- люди не поймут
Твоей души до дна!..
Как полон влагою сосуд,-
Она тоской полна.
Когда ты с другом плачешь,- знай:
Сумеешь, может быть,
Лишь две-три капли через край
Той чаши перелить.
Но вечно дремлет в тишине
Вдали от всех друзей,-
Что там, на дне, на самом дне
Больной души твоей.
Чужое сердце — мир чужой,
И нет к нему пути!
В него и любящей душой
Не можем мы войти.
И что-то есть, что глубоко
Горит в твоих глазах,
И от меня — так далеко,
Как звезды в небесах…
В своей тюрьме,- в себе самом,
Ты, бедный человек,
В любви, и в дружбе, и во всем
Один, один навек!..

Я беден, одинок и наг
Варлам Шаламов
Я беден, одинок и наг,
Лишен огня.
Сиреневый полярный мрак
Вокруг меня.
Я доверяю бледной тьме
Мои стихи.
У ней едва ли на уме
Мои грехи.
И бронхи рвет мои мороз
И сводит рот.
И, точно камни, капли слез
И мерзлый пот.
Я говорю мои стихи,
Я их кричу.
Деревья, голы и глухи,
Страшны чуть-чуть.
И только эхо с дальних гор
Звучит в ушах,
И полной грудью мне легко
Опять дышать.

Я задумался и — одинок остался
Константин Случевский
Я задумался и — одинок остался;
Полюбил и — жизнь великой степью стала;
Дружбу я узнал и — пламя степь спалило;
Плакал я и — василиски нарождались.
Стал молиться я — пошли по степи тени;
Стал надеяться и — свет небес погаснул;
Проклял я — застыло сердце в страхе;
Я заснул — но не нашел во сне покоя…
Усомнился я — заря зажглась на небе,
Звучный ключ пробился где-то животворный,
И по степи, неподвижной и алкавшей,
Поросль новая в цветах зазеленела…

Одиночество
Вадим Шершеневич
Я грущу в кабаке за околицей,
И не радует душу вино,
А метель серебристая колется
Сквозь разбитое ветром окно.
В полутемной избе низко стелется
Сизым клубом махорки струя.
— Ах! Взгляни, промелькни из метелицы,
Снеговая царевна моя!
Из лугов, из лесов густодебреных,
Из далеких жемчужных полей
Покажись мне на крыльях серебряных
Голубых, снеговых лебедей.
Покажись мне безлунной дорогою,
Хоть на миг из тумана явись,
И рукою печальной и строгою
Моих глаз воспаленных коснись!
Неужель одному мне суровую
Перенесть мою горе-судьбу?
Иль залечь одному мне в кедровую,
Благовонную смертью избу?
Никого! Я один за околицей
Упиваюсь тяжелым вином,
Да мятель серебристая колется
И играет разбитым окном.

Одиночество в любви
Дмитрий Мережковский
Темнеет. В городе чужом
Друг против друга мы сидим,
В холодном сумраке ночном,
Страдаем оба и молчим.
И оба поняли давно,
Как речь бессильна и мертва:
Чем сердце бедное полно,
Того не выразят слова.
Не виноват никто ни в чем:
Кто гордость победить не мог,
Тот будет вечно одинок,
Кто любит,- должен быть рабом.
Стремясь к блаженству и добру,
Влача томительные дни,
Мы все — одни, всегда — одни:
Я жил один, один умру.
На стеклах бледного окна
Потух вечерний полусвет.-
Любить научит смерть одна
Все то, к чему возврата нет.

Гордость
Маргарита Агашина
Я по утрам, как все, встаю.
Но как же мне вставать
не хочется!
Не от забот я устаю —
я устаю от одиночества.
Я полюбила вечера
за то, что к вечеру, доверчиво,
спадает с плеч моих жара —
мои дела сдаются к вечеру.
Я дни тяжёлые люблю
за то, что ждать на помощь некого,
и о себе подумать некогда.
От трудных дней
я крепче сплю.
Но снова утро настаёт!
И мне опять —
вставать не хочется
и врать, что всё —
наоборот:
что я устала —
от забот,
что мне плевать
на одиночество.
1963

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *