Отчитка

Процесс отчитки

Существует одно важное правило – чем дольше действует на человека порча, тем сложнее будет происходить очищение. Методы работы священников и магов кардинально отличаются, поскольку направлены на решение одной проблемы через разные энергетические двери.

Отчитка от порчи в церкви происходит как с участием большого количества людей, так и один на один.

В первом случае священники читают продолжительное время молитвы и псалмы. Эффективность данной процедуры может быть снижена если среди людей в церкви есть темные личности. Нередки случаи, когда черные маги приходят в церковь чтобы украсть различные предметы для своих ритуалов, они-то и мешают проводить полноценную отчитку.

Если обряд проходит наедине с монахом или священником, то результат обычно лучше. Человека кладут на пол и читают над ним молитвы в течение нескольких часов. В это время жертва порчи как минимум начнет рыдать, а некоторых случаях даже может потерять сознание.

Магическая отчитка от любой порчи проводится только наедине и требует наличия специального предмета или животного для передачи порчи на него. Эффективность может быть как выше, так и ниже церковных обрядов, здесь все зависит от профессионализма мага.

Для полного избавления от проклятия путем отчитки понадобится несколько сеансов вне зависимости от того, каким методом она осуществляется. За один раз снять можно только незначительный сглаз, которым обычно недруги не ограничиваются. Вдобавок если человек впервые в жизни проходит отчитку от порчи, у него будет накоплено к этому времени множество метафизических патологий, которые также стоит устранить.

Изгоняющие бесов

И по сей день православные священники проводят ритуалы, избавляющие людей от одержимости

История экзорцизма

В богословской науке экзорцизмом называют изгнание из человеческого тела злых духов, приспешников Князя тьмы, с помощью определенного религиозного ритуала. Явление это очень древнее и восходит к самым истокам христианства.

В Евангелии изгнанию бесов отведено довольно значительное место. Иисус Христос, странствуя по Галилее, неоднократно изгонял нечистых духов из страждущих. Одна из самых известных библейских историй, касающихся практики экзорцизма, повествует о том, как Иисус выгнал из некоего человека бесов и вселил их в стадо свиней. Животные, не перенеся «соседства» с духами злобы, бросились в пропасть. «Как твое имя?» — вопрошал Спаситель нечисть перед изгнанием. «Имя мне легион» (то есть множество — А.С.), — отвечали бесы. Таким образом, в Священном Писании впервые упоминается о том, что человек может быть одержим сразу же многими бесами.

Даром изгнания бесов вначале обладал только Иисус Христос. Впоследствии, после нисхождения Святого Духа, его обрели и апостолы. Теологи утверждают, что именно через них, основателей христианской церкви, эта способность перешла к их последователям — священникам.

Наибольший расцвет экзорцизма приходится на первые века нашей эры — период гонений на христианскую веру, когда служители Бога тайно собирались в катакомбах. Считается, что на заре христианства его приверженцы, постоянно готовые к мученичеству ради своей веры, были наиболее чисты и потому могли творить великие чудеса. Тем не менее количество страдающих от злых духов во много раз превышало количество людей, имеющих власть над бесами. И экзорцистам эпохи раннего христианства приходилось изгонять нечисть днем и ночью.

В Средние века количество людей, действительно умеющих изгонять бесов, было, по-видимому, невелико — ведь служители церкви то и дело впадали в различные тяжкие грехи. При этом, однако, среди них появилось огромное число людей, уверенных, что им по силам экзорцизм, хотя на самом деле они ничем не могли помочь одержимым. Многие из подобных высоко возомнивших о себе священников состояли на службе у инквизиции. Свои провалы на поприще экзорцизма они обычно оправдывали тем, что злой дух, вселившийся в данного человека, слишком силен и с одержимым требуется провести дополнительные ритуалы.

Несчастных людей окуривали всякими отвратительными запахами, оглушали боем барабанов, морили голодом и прижигали тело раскаленным железом. Предполагалось, что бес не выдержит телесных страданий и выйдет вон. Но, как правило, пыток не выдерживала сама жертва этих чудовищных обрядов. Заявляя, что таким образом погибший человек освободился от власти нечистой силы, инквизиторы считали его смерть оправданной.

Постепенно удачная и неудачная практика изгнания злых духов накапливалась и обобщалась. На Руси самым древним письменным источником об экзорцизме являются наставления по изгнанию бесов, изложенные в требнике Киевского митрополита Петра Могилы, который датируется XIV веком.
С окончанием Средневековья об изгнании бесов как бы забыли. Череда великих войн и революций, потрясших человечество, отодвинула мир сакральный на второй план.

Современная католическая церковь к экзорцизму официально больше не прибегает. А вот православная церковь не только не отрицает изгнание бесов, но и активно практикует его. Правда, православных священников, действительно умеющих изгонять бесов, можно буквально пересчитать по пальцам.

Отчитка — русский экзорцизм

В православии обряд изгнания бесов называется отчиткой. Этот ритуал представляет собой чтение специальной молитвы, осенение крестным знамением, а также курение ладаном. Помните поговорку «бежит, как черт от ладана»? Она как раз об одержимых.

Отчитывать имеет право только священник, получивший специальное благословение епископа. Остальные же батюшки, если захотят помочь человеку освободиться от бесовской силы, читают обычную молитву о здравии. В некоторых случаях она тоже помогает.

Отдельно стоит сказать и о самой молитве, изгоняющей бесов. Она является самой длинной в каноне православной церкви — продолжительностью около 20 минут. Читают ее на старославянском. Текст молитвы был разработан и успешно опробован как верное средство от бесов много веков назад. С тех пор ни одно слово в молитве никогда не менялось.

На сегодняшний момент самым известным местом изгнания бесов в России является Свято-Троицкая Сергиева лавра.

Лавра — спасение от бесов

Свято-Троицкая Сергиева лавра является одним из главных центров российского православия. Здесь покоятся нетленные мощи преподобного Сергия Радонежского, почитаемого на Руси с особым благоговением. Ежедневно сотни паломников со всех областей России и ближнего зарубежья приезжают в лавру, чтобы приложиться к мощам святого чудотворца. Кто-то хочет просто отдать дань уважения, кто-то — попросить совета или крепкого здоровья. Но есть и те, кто приезжает в лавру, ища избавления от бесов.

Почти каждый день игумен монашеской братии лавры отец Герман проводит отчитку. Неизменно на эту особую службу собирается несколько сотен страждущих. Обряд проводится в небольшом храме Иоанна Предтечи, который находится на территории храмового комплекса лавры. Церковь эта довольно небольшая, так что людям порой приходится стоять даже в коридоре, плотно прислонившись друг к другу.

На отчитку отец Герман нередко опаздывает минут на десять, пятнадцать. Знатоки здешних обычаев говорят, что делает он это специально, чтобы собравшиеся набрались мужества и сил: ведь отчитка — очень тяжелый процесс.

Когда отец Герман появляется на пороге храма, то по толпе проносится ропот, кое-где слышится плач и крики. Это начинают волноваться бесы. Отца Германа трудно с кем-то спутать — столь колоритна его внешность. Несмотря на свой преклонный возраст, он бодр и энергичен, а светлое лицо с пронзительными глазами очень напоминает лики со старинных икон.

Когда я впервые приехал в лавру, собирая материал для этой статьи, мне отец Герман показался довольно хмурым и жестким человеком. Но потом я понял, из-за чего складывается такое впечатление: у него крайне тяжелая и ответственная работа, он борется с врагом рода человеческого. Причем для него эта война вполне зримая.

Когда отец Герман поднялся на аналой, я мысленно напрягся. Неужели вот прямо сейчас будут изгонять бесов? Однако прежде чем производить отчитку, Герман каждый раз проводит полуторачасовую проповедь. «Грех — это тоже болезнь, — говорит он, — и чем сильнее мы впадаем в грех, тем слабее становится наш дух, и ворота нашего разума открываются для бесов».

Народ слушал проповедь, затаив дыхание. Люди всех возрастов и практически всех социальных слоев в молчании внимали словам отца Германа. Здесь можно было увидеть и банкира, приехавшего в лавру на 600-м «Мерседесе», и простую женщину из соседней деревни. От одержимости не застрахован никто.

Наконец, когда отец Герман приступил к отчитке, началось страшное. Я боялся этого момента — и не зря. Гнетущая тишина сменилась какофонией звуков, многие из которых даже не имели ничего общего с человеческим голосом. Некоторые люди визжали. Другие надрывно кричали. Несколько детей заговорили взрослыми мужскими голосами. Особенный ужас в меня вселила стоявшая рядом благообразная пожилая женщина, которая во время отчитки принялась громко лаять.

Сильней всех бесновалась дама лет сорока, оказавшаяся довольно близко от отца Германа. Ее руки и ноги дергались, словно у марионетки, а устами заговорил бес. Я отчетливо слышал, как она, а вернее, вселившаяся в нее нечистая сила вещала мужским басом, перечисляя, в какие века, при каком царе и в ком жил этот злой дух. «И из тебя не уйду!» — летели с губ одержимой его крики.

Отец Герман подошел к ней вплотную и поднял на уровень ее лица большой золотой крест. «Замолчи! — приказал священник, и бес повиновался. — А теперь изыди!» Женщина осела на руки родственников. По тому, как ее лицо стало медленно приобретать осмысленное выражение, можно было понять, что бес отступил. По лицу несчастной катились слезы.

Как я потом узнал, это была вполне рядовая отчитка. Храм Иоанна Предтечи помнит еще и не такое. Однажды в лавру привезли человека, одержимого бесом, который был настолько буйным, что его пришлось приковать цепями к кровати и заносить на отчитку в храм вместе с ней. После отчитки он сам ушел домой.
Изгонять бесов — это труд, требующий огромных физических и душевных сил. После отчитки мне мельком удалось увидеть отца Германа. Он выглядел так, словно целый день таскал в гору тяжелые камни.

Признаки одержимости

Перед тем как везти человека на отчитку, необходимо убедиться, действительно ли он одержим. С первых веков христианства известно много признаков одержимости. Вот основные из них.

Одержимый бесом боится церкви, на службах чувствует себя плохо и нередко теряет сознание. Окропление святой водой, прикосновение освященного креста может вызывать у него физические муки. То же самое происходит, если он вдыхает ладан. Одержимый физически не сможет принять ни одно из христианских таинств. Звуки церковного колокола вызывают у него головную боль. Однако одержимость может выражаться и не так явно. Известны случаи, когда она проявлялась в систематических болях, потере сознания и плохом самочувствии даже за пределами церкви. Еще один признак одержимости — так называемое буйство, когда прежде спокойный человек становится необыкновенно вспыльчивым, раздражительным и даже агрессивным. Или, ранее равнодушный к алкоголю и наркотикам, он вдруг пускается во все тяжкие и не может остановиться.

Одержимость или психопатия?

Нередки случаи, когда одержимость путают с психическими заболеваниями. Так, например, одним из типов шизофрении является имитация одержимости. Больной полностью уверен, что им овладел бес, но на самом деле он просто психически болен, хотя во время отчитки может вести себя как одержимый.

Об этом феномене человеческой психики знают и священники. Во время отчитки в церкви помимо отца Германа присутствуют несколько его помощников. Они приходят до начала службы и внимательно осматривают всех прихожан. Если они видят людей не бесноватых, а больных психически, то советуют сопровождающим увести их со службы, потому что больному будет еще хуже.

Возникает вопрос: каким образом священники отличают психически больного от реально одержимого? Во-первых, одной из способностей людей, умеющих изгонять бесов, является возможность чувствовать присутствие в человеке злых духов. Во-вторых, некоторые из священников имеют медицинское образование и знакомы с азами психиатрии. К тому же все они занимаются этим тяжелым делом долгие годы и едва ли не ежедневно.

Еще не так давно с каждым желающим попасть на отчитку проводили беседу, чтобы выявить, действительно ли он одержим или просто психически болен. Но в последние несколько лет одержимых стало столько, что на индивидуальные беседы у священников не хватает сил.

Как попасть на отчитку?

Священники советуют: прежде чем вести кого-то из близких или знакомых на отчитку, посоветуйтесь со священником из вашего прихода и получите его благословение.

Кроме того, есть некоторые условия, которые нужно обязательно соблюсти. На отчитку не допускаются некрещеные люди, а также крещеные, но без нательного креста. Перед отчиткой рекомендуется сутки поститься и читать молитвы.

Отчитки в лавре проводятся практически каждый день приблизительно в 13.00, но приезжать туда надо заранее. Сама лавра находится недалеко от станции Сергиев Посад, дальше пешком. Денег за отчитку никаких платить не надо.

В изгнание бесов современному человеку очень трудно поверить, невзирая на то, что оно официально признано православной церковью и о нем можно прочесть в церковных изданиях. Мои личные сомнения на этот счет были, однако, преодолены в результате всего лишь одного приезда в лавру. Впрочем, священники настоятельно не рекомендуют приходить на отчитку из праздного интереса — ведь никто не знает, в кого решит вселиться лишившийся очередной жертвы злой дух.

Антон СОЛОВЬЕВ

«Врачи не помогают? Да ведь вам не лечиться — вам на отчитку надо!», «Несчастье за несчастьем? Это вам всё “сделали”, тут вся надежда на батюшку Кронида» — в больничных палатах, в очередях в коридорах поликлиник сарафанное радио и «диагноз» поставит, и «рецепт» пропишет, и информацией о том, куда ехать, снабдит. А доведенный до отчаяния своими проблемами человек — это уже не просто человек, а готовая «целевая аудитория».

Чаще это женщины, чем мужчины. Чаще — в летах, хотя есть и молодые. В общем — люди разные. И проблемы разные: у той — муж ушел, у этой — ноги не ходят… Общее, пожалуй, одно: решимость обратиться «к кому угодно, лишь бы помогло». Это если вы спросите воцерковленного человека, зачем он идет в храм, к батюшке, ответы будут разные: молиться, покаяться в грехах, причаститься, получить духовный совет… У целевой же аудитории, о которой мы говорим, скорее всего ответ будет один: «Лечиться»!. Отчаянным отчаявшимся одинаково всё равно, кто избавит их от проблем: экстрасенс, священник или колдун вуду. Они — крайне неблагодарная аудитория для тех, кто пытается их вразумить (рискнете останавливать — вообще сделаетесь врагом номер один). Зато — просто идеальная для тех, кто делает бизнес.

Те, кто делают бизнес, отлично знают, что нужно целевой аудитории. Пообещайте ей и то, и это, причем «всё и сразу» — всё, что она хочет! Как это сделать? Легко: читайте и учитесь: «Паломническая поездка на комфортабельном автобусе по святым местам, монастырям. К ясновидящему Батюшке Крониду на лечение под г. Пензу. Лечение святыми источниками, болезни головы, сердца, крови, ноги, кости, суставы, сах. диабет, женские заболевания, купание в святых источниках (закрытие купели), снятие порчи». Далее — дата отъезда, стоимость, телефон. Орфографию и пунктуацию подлинника — рекламной листовки, которую можно увидеть на вокзалах, рынках и автобусных остановках,— мы сохранили в ее, так сказать, первозданном виде.

Сильно, правда? Что ни строчка — то перл. Тут вам и «святые источники» аж два раза (в одних, как следует из объявления, лечатся — а в других, вероятно, «купаются» после загадочного «закрытия купели»), и «сах. диабет» через запятую со «снятием порчи»… Ну, а уж «ясновидящий Батюшка» — это вообще без комментариев. Кстати, пусть не смущает вас, что слово «батюшка» с большой буквы написано. Это как раз очень логично. Потому что для тех, кто стоит за этим объявлением, «Батюшка Кронид» — не усталый священник из села под Пензой, а раскрученный товарный знак, хорошо продаваемый бренд.

Рассказывают, что отец Кронид — молодой сельский батюшка. Монах. При храме — небольшое хозяйство. А еще — много цветов. Вот только ухаживать за ними практически некогда: пыльные «газельки» подвозят всё новые и новые порции страждущего люда. Как-то одна городская приезжая попросила: «Давайте, батюшка, помогу чем, вот хоть за цветочками присмотрю!» — да и общипала по незнанию все бутоны с розовых кустов. Да что ж сделаешь — с приезжего люда какой спрос?

Приезжие «кормят» не только организаторов «чартеров на отчитку» — всё село переориентировалось под обслуживание гостей. Жилье здесь сдают не комнатами — койками, и за те в разгар «сезона» чуть ли не драка. В сельском магазине бойко идет торговля: большинство приезжих остаются здесь не на день-другой, а живут по месяцу, а то и дольше — а на такой срок разве продуктов с собой привезешь? Бывает, правда, если у гостей совсем кончаются деньги, хозяева и крупы, и овощей с огорода дадут. О деньгах: этот вопрос для тех, кто сюда стремится, достаточно болезненный. Помощи здесь ищут не от хорошей жизни, а от проблем — в том числе и материальных. Поэтому на поезд­ку в основном копят долго и трудно, собирают буквально по сотне — на оплату дороги, на оплату жилья. Многим приходится на время поездки бросать кому работу, кому приработок — по нынешним временам брешь в бюджете ощутимая. А приехав на место и глядя на ухоженные сельские грядки, большинство чуть не со слезами вспоминает собственные брошенные дачи и огороды, понимая, что в нынешнюю зиму останутся без овощных заготовок.

И все-таки они едут. Несмотря на увещевания родных и близких. Несмотря на разъяснения Православной Церкви о том, что отчитка — это особое чинопоследование, которое совершается только над бесноватыми. Таковых, к счастью, не очень много — в любом случае не те поля, заполненные народом, что собираются под Пензой; обычному же, не одержимому бесами человеку отчитка не только не принесет пользы, но может серьезно навредить — в нашей газете мы не раз подробно писали об этом.

В начале апреля Епископ Саратовский и Вольский Лонгин направил Высокопреосвященному Филарету, Архиепископу Пензенскому и Кузнецкому, одно из рекламных объявлений о «паломнических поездках» к отцу Крониду. Вот какой ответ пришел из соседней епархии:

«Его Преосвященству,
Преосвященнейшему Лонгину,
Епископу Саратовскому и Вольскому

Ваше Преосвященство!

На Ваше письмо сообщаю следующее. Игумену Крониду по молодости своих лет и незрелой духовной опытности дано указание прекратить так называемые отчитки в храме Рождества Христова и ограничиваться лишь уставными молебнами и молитвами. Ему также сделан запрос на предмет появления в Саратове рекламных объявлений, приглашающих для проведения исцеления от различных болезней.

Прошу Вас, дорогой Владыко, в дальнейшем информировать Пензенское Епархиальное Управление о развитии и продолжении появления подобных объявлений.

С любовью во Христе
Филарет, Архиепископ Пензенский и Кузнецкий».

Мы приводим ответ полностью — специально для всех, кто исчерпал в споре с родными и близкими из числа тех, кто собирается «на отчитку к Крониду», все аргументы. Не спорьте. Просто покажите им. Прочитайте. Обратите их внимание на слова ДАНО УКАЗАНИЕ ПРЕКРАТИТЬ ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ ОТЧИТКИ. Без благословения правящего архиерея священник совершать такое чинопоследование права не имеет.

Маргарита Крючкова
Газета «Православная вера» № 8 (388) за 2009 г.

Нереальная Реальность. Вычитка. Женщина у храма

Сержъ Одесский

После прошедших событий в Реальной-Нереальности и желания поменять что-то в этой жизни, из разговоров с людьми, священнослужителями, прочтениями прессы, и понимая на подсознательном уровне, я еще раз убедился в том, что не посещения бабок, ясновидящих и целителей, ни модная «кодировка» у парапсихологов, не может помочь в решении жизненных проблем, тем более, что церковь, не то, что запрещает, а настоятельно не рекомендует этого делать. Как говорят:
— Говори, что свинья, так и захрюкает!

А если точнее: – По вере Вашей будет!
Так почему же так происходит?
Все просто – человек существо социальное и очень мнительное. Кто-то, предскажет или нагадает час и дату какого-то рокового события или смерти, и ты с неимоверным страхом ждешь его, самостоятельно, с полным рвением и убеждением сжигаешь себя изнутри. Не так ли? Что, у Вас или Ваших знакомых такое разве не наблюдалось. Проведите эксперимент: придите к неопытному врачу «троечнику» (не в обиду сказано медицинской педагогике) и если Вы, зная о своих болезнях и любовно не рассказав про них врачу, получили от него роковой диагноз, некоторое время понаблюдаете за своими впечатлениями, поживете со своими страхами от неверно поставленного диагноза, что вы ощутите. Даже ругая домашние растения – они начинают (непонятно почему-то для Вас) сохнуть и увядать. Не рекомендую проводить такие эксперименты, потому, что все наполнено невидимой энергией, причинно-следственной связью. Как говорится в пословице: — Нет дыма – без огня.
Церковь рекомендует: пост, исповедь, причастие, жить по заповедям… Но уверен, что вы согласитесь со мной, лень матушка или не желание, не принятие заставляют нам этого не делать. Однако напрасно. Конечно, учить легче, чем самому исполнять учение. Вот поэтому мы так и живем! Ведь запретный плод сладок!
Но, как говорят: — Пройдя и Крым и Рим, и осознав тщетность самостоятельных попыток, что-то изменить и я, с нескрываемым любопытством, все таки появился в православном Храме Серафима Саровского. Настоятель церкви — отец Пантелеймон, благословенный патриархатом и имеющий право производить «вычитку» страждущих мирян, в соответствующие дни и часы проводит ее. Наверно у многих посещение церкви, особенно впервые, вызывает определенное волнение, боязнь чего-то необычного.
Так и получилось, что, придя, в первый раз на «вычитку», пришлось наблюдать за тем, как молодая женщина лет 30-ти, во время молитвы резким мужским голосом, исходящего из ее нутра, зарычав начала быстро говорить:
— Прекрати! Прекрати молитву!, но не останавливая молитвы, и только после того, как ее опрыснув святой водой, батюшка приложил крест ко лбу и животу, она завизжав, успокоилась.
Через некоторое время, она вновь и уже подскочивши с лавки, изогнувшись назад дугой, как гимнастический обруч, грубым мужским голосом пронзительно завизжала:
— Остановись! Прекрати! Прекрати молитву!, и в оцепенении упала назад, на пол.
Батюшка молитву не приостановил, а после того как присутствующие подняли ее, приложил крест ко лбу и животу, от чего эта женщина зашипела, как будто бы к ней приложили раскаленный кусок металла, еще раз опрыснул ее святой водой, зашел за алтарь, где взял и возвратившись положил на ее грудь липовый Крест (дар храму одного народного умельца), который она обхватила онемевшими руками и в оцепенении держала до конца молитвы, не произнося более ни одного звука.
После молитвы отец Паньтелеймон сказал, что в торцах этого липового Креста умелец врезал кусочки святого Армавирского дуба со Святой Иерусалимской земли. И что это Крест, весящий всего граммов четыреста, для одержимых, в тех, вкоторых вселилась нечисть – весом с метровый кусок рельса. И что вселившееся в нее, управляя ее телом, всячески пытался остановить молитву во время «вычитки», потому, что эта молитва для него, как Божьей бич, как луч раскаленной солнечной плазмы — изгоняющий их из тела человеческого.
И если бы это был единичный случай! Кто, уверен, присутствовал при таком, даже при обычной молитве в храмах, не говоря о великих Христианских праздниках, когда от нечеловеческого визга и воя становится жутко, не по себе. Одержимые извиваются и приобретя непривычные формы своего тела, падают на пол церкви. Честно говоря, от такого спину пробирает ледяной холод, становится жутко, от того сколько нечестии вокруг.
Оказывается не все так просто в этой жизни.
(Думаю, что не многие Библейские притчи прочитали люди, но каждый раз открывая Ветхий завет (замечу недавно и не часто) и прочитывая сказанное и написанное тысячи лет назад Царем Соломоном, еще раз убеждаешься, что технический прогресс совершенно не изменил человеческие отношения. Лишь только отдалил от земли, природы и загнал человека в свое одиночество. Я уже не говорю о забытых, уничтоженных революцией и войнами, семейных традициях.)
И непроизвольно возникает вопрос, почему так — молодые, полные сил люди умирают, а немощные старики, увечные мечтают, молят Господа, что бы прислал им смерть, желая в ней найти успокоение душе, но Он не дает? Почему так? Для чего их тело и сознание мучается здесь, на земле? Наверно Ему так угодно? Наверно они или их предки в тех жизнях грешили? А возможно что бы в назидание это видели родственники и окружающие?
/После семи вычиток стало легче. Начали решаться вопросы и жизненные проблемы/…
Как-то при посещении Свято-Ильинского храма, перед входом церковь батюшка отвечал на вопросы женщин, вышедших после службы. Я подошел и с интересом внимал к его словам. Женщины спрашивали:
— Батюшка, а как часто и когда можно ходить на исповедь и причастие? Что это дает? Зачем это?
На что он им с благочестивым спокойствием отвечал:
— Необязательно ждать субботы, воскресенья или какого-то религиозного праздника! Случилась проблема (поссорились с соседями, родными, начальник заругал на работе, ну всяко бывает в этой жизни) приходите, исповедуйтесь, во всякое время суток, у любого батюшки, и Вам, вашей душе станет легче! Ну а вообще к исповеди и к причастию надо серьезно готовиться. Обязательно рекомендую Вам проходить причастие пять — шесть раз в год. Это дает серьезную защиту для Вас и ваших близких!…
Выйдя с храма после службы, я направился домой. Не доходя до перекрестка Пушкинской и Малой Арнаутской, я обратил внимание на группу людей. Миловидная пожилая женщина, с унылым взглядом, с крупицами слез на ресницах, горящих в молодости карих глаз, стояла у ствола многолетнего Платана, протянув руку для милостыни и тихо пела какую-то песню. Недалеко от нее, полукругом, остановились прохожие и внимательно слушали ее. Я тоже подошел поближе и услышал:
Подбитое крыло, подбитое крыло
Подбитое крыло не болит,
Подбитое крыло, подбитое крыло
И жить не дает и умереть не дает.
Подбитое крыло, подбитое крыло
И жить не дает и умереть !
Была у нас семья, счастливая семья,
Любимые муж и сыновья.
Но вдруг пришла беда, страшная беда
И забрала друга у меня !
И как теперь мне жить, и с кем поговорить
Людей так много близких и родных,
Но все же я одна, и все же я одна,
И подбиты крылья у меня !
Женщина приостановилась в пении, вытащив из кармана старенький носовой платок, смахнув глаза от слез, продолжила:
Подбитое крыло, подбитое крыло
Подбитое крыло не болит,
Подбитое крыло, подбитое крыло
И жить не дает и умереть не дает.
Подбитое крыло, подбитое крыло
И жить не дает и умереть!
Стоящие прохожие (человек восемь — десять) и молодежь, и более старшие возрастом не скрывая своих чувств, тоже вытирали, кто носовым платком, а кто просто ладонью, глаза от набежавших слез.
Я задумался: — Взгляните правде в глаза! Ведь Бог прислал сюда всех одинаковыми. Но почему все живут не одинаково? Почему все хорошо не живут вместе? Видимо, эта прекрасная в молодости женщина, с греческим утонченным лицом, много страдала в своей жизни? Хотя возможно должна была жить в царских хоромах или дворце султана! Но в этой жизни, на старости лет вынуждена стоить здесь, недалеко от православного храма с милостыней, и петь прекрасную, и в тоже время – грустную песню, которая неизменно затекает в душу прохожих, непроизвольно заставляя их плакать.
— Почему же так бывает в жизни?
10.03.2011 г.Одесса

© Copyright: Сержъ Одесский, 2011
Свидетельство о публикации №211033001757

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Сержъ Одесский

Рецензии

Написать рецензию

Сержъ! Хорошо написано, и легко читалось!
Хорошо, когда, Бог, в душе человека находится!
Творч.удач!
Анатолий
Николаев 01.02.2015 11:04 • Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Анатолий и Вам удачи.
С уважением Сержъ!
Сержъ Одесский 01.02.2015 18:12 Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Сержъ Одесский

Отчитка — церковный чин, в котором произносятся особые заклинательные молитвы с целью изгнания из одержимого человека нечистой силы. Применяться этот чин должен в тех исключительных случаях, когда человек оказывается под тотальным воздействием вселившегося в него темного духа и уже не контролирует свои движения и поступки. В Евангелии мы читаем о гадаринском бесноватом, который днем и ночью бился о камни, а когда его заковывали в цепи, то он разрывал узы и в беспамятстве носился по пустынным местам. Христос Своей благодатной силой в одно мгновение освободил несчастного от тяжких уз одержимости (см.: Мк. 5, 1–13; Лк. 8, 26–33). Эту-то силу изгонять темных духов Господь передал Своей Церкви.

С пришествием в мир Сына Божия бесы утратили над людьми былую власть. Из Евангелия мы узнаем, что не только Спаситель изгонял нечистых духов из одержимых ими людей, но и Его ученики. Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем (Лк. 10, 17),— с удивлением восклицали апостолы, возвратившись с проповеди. А после Своего Воскресения Христос обещал верующим в Него в качестве одного из знамений: именем Моим будут изгонять бесов (Мк. 16, 17). По словам преподобного Нила Синайского, «произнесение имени Божия в бегство обращает демонов». Тем более что Крест Христов стал для демонов нестерпимым мучением. Поэтому заклинание и изгнание темной силы именем Иисуса Христа и крестным знамением — явление в Церкви изначальное.

В середине II века святой Иустин Философ обращался к язычникам со следующим свидетельством: Спаситель «родился по воле Бога и Отца ради верующих в Него людей и для сокрушения демонов. Это и теперь вы можете узнать из того, что происходит пред вашими глазами. Ибо многие из наших, из христиан, исцеляли и ныне еще исцеляют множество одержимых демонами во всем мире и в вашем городе, заклиная именем Иисуса Христа, распятого при Понтии Пилате, между тем, как они не были исцелены всеми другими заклинателями, заговорщиками и чародеями, — и тем побеждают и изгоняют демонов, овладевших человеками».

Как видно из приведенных слов, даже язычники знали о существовании в среде христиан особых лиц, заклинавших одержимых именем Иисуса Христа и тем самым изгонявших из них нечистую силу. В первые века христианства это было одним из служений Церкви. Экзорцисты, то есть заклинатели нечистой силы, получали на то особое благословение епископа. Самочинно браться за это дело не положено, поскольку 26-е правило Лаодикийского Собора гласит: «Не произведенным от епископов не должно заклинать ни в церквах, ни в домах».

Со временем сформировался особый чин, в котором собраны молитвы об изгнании демонов силой имени Иисуса Христа. В Требнике он называется «Последование молебное о немощных, обуреваемых от духов нечистых», а в простонародье называется отчиткой. Это чинопоследование приносит реальные плоды. <…> Вместе с тем стоит сказать несколько слов о неправильном, почти магическом отношении к отчитке. Одна пожилая женщина все выспрашивала, как бы отвести на отчитку сына, которому перевалило за двадцать. А на вопрос о причине объяснила, что он не хочет учиться, пьет пиво, игнорирует храм и раздражается, когда мать предлагает ему выпить святой воды. Но ведь все указанные симптомы могут выражать личную бездуховность человека, которому в свое время не привили веру, а сам он не испытывает к тому интереса. Понятно раздражение неверующего, когда ему навязывают святую воду или принуждают пойти в храм, — но это далеко не всегда можно отождествлять с беснованием.

Некоторые, по совету других, отчитываются «на всякий случай», по принципу: «кто его знает, может, на меня кто-то порчу навел, а отчитка сразу поможет». И стар и млад торопятся снять с себя все наветы и сглазы простым и нехитрым способом — присутствием на отчитке. Здесь мы встречаем удивительную ситуацию: человек вроде бы хочет избежать оккультного на себя воздействия, а сам поступает по магическим принципам — надеется на сам по себе ритуал безотносительно к личному духовно-нравственному исправлению. Иной раз случается и такое, что какой-нибудь тщедушный колдун направляет обратившегося к нему пациента к батюшке, занимающемуся отчиткой: «Он посильнее меня». <…>

Да, упомянутый чин в необходимых случаях приносит свои плоды. Но для улучшения состояния собственной души важно не просто выстоять какой-нибудь древнецерковный чин, а заняться существенным исправлением личной духовной жизни. Блаженный Феофилакт Болгарский писал: «Освободившиеся от бесов еще хуже становятся впоследствии, если не исправляются». <…>

Понятно, что невозможно одной отчиткой решить вопрос воцерковления родственника или знакомого, тем самым вложить в него навык к учебе или заставить более серьезно относиться к жизни, поскольку нельзя никаким чином изменить личность без ее добровольного на то согласия и усилия. Если это реальная одержимость, то по вере родных и близких возможен эффект. Но если это свободно избранная, личная позиция человека, то сам по себе чин не поможет. Прочитали над таким человеком молитвы, окропили святой водой, осенили крестом, а он внутри остается прежним, потому что изменяться не хочет.

Более того, во многих ситуациях даже при очевидной одержимости требуется не отчитка, а нечто другое. Всякое демонское наваждение имеет свою причину, которую и нужно устранять. Апостолам, не сумевшим изгнать демона из одержимого юноши, Спаситель сказал: сей же род изгоняется только молитвою и постом (Мф. 17, 21). Это значит, что победа над злыми духами возможна лишь при аскетической жизни, благодаря которой христианин освобождается от страстей и получает от Бога благодатную помощь. Эта победа осуществляется только при решительном исправлении своей жизни. Вспомним, что Господь исцеленного Им человека напутствовал заповедью: ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже (Ин.

5, 14).

Святые люди, например праведный Иоанн Кронштадтский, изгоняли темную силу самыми краткими молитвенными фразами, без специального чина. Это значит, что не столько формально исполненное правило, сколько жизнь по заповедям Божиим, в приобщении Его благодати страшна темным духам. И потому сама отчитка для тех, кто действительно страждет от нечистых духов, есть лишь вспомогательное средство, своего рода дополнительное условие, которое помогает, при полной внутренней решимости, жить в согласии с Богом.

Одной инокине, задавшей вопрос о противодействии демонским наваждениям, святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: «Никаких заклинательных молитв не нужно: они прочитаны над каждой из вас при Святом Крещении. Нужно предаться воле Божией и признать себя достойным всякого человеческого и бесовского наведения: тогда страхование пройдет само собой. Оно ни от чего так не истребляется, как от глубокого сердечного сокрушения». Не чинопоследования сами по себе защищают от демонов, а стяжание добродетелей. Высшая добродетель — смирение. Если гордость приятна демонам — именно из-за гордости попускаются человеку несчастья и душевные бедствия, — то смирение, словно огонь, жжет и прогоняет диавола.

Что же касается собственно одержимости, то непосредственное вселение злого духа в человека возможно лишь при особом попущении Божием и когда сам человек расположил себя к этому порочной и легкомысленной жизнью. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин говорил: «Нечистые духи не иначе проникают в тела одержимых ими, как овладев наперед их умами и помышлениями. Обнажив умы от одежды страха Божия, памяти о Боге, злые духи нападают на них как на обезоруженных и лишенных Божией помощи и Божия ограждения и потому удобно побеждаемых и наконец устрояют в них жилища, как бы в представленном им владении».

Людей пугает беснование, видимая беспомощность человека, оказавшегося во власти нечистой силы. Однако мало кто обращает внимание на внутреннюю подчиненность диаволу, к которой мы обыкновенно скатываемся, принимая вражьи помыслы и исполняя его злую волю.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) указывал на возможность двоякого пребывания сатаны в человеке: чувственного и нравственного. Чувственное пребывание — всем известное беснование, когда бес вселяется в человека и мучает его душу и тело. Нравственное пребывание — когда человек является исполнителем воли диавола, то есть постоянно и безудержно грешит; демон, не вселяясь в человека чувственно, овладевает его разумом и волей, соединяется с ним в его духовной сфере. Читатель, наверное, удивится, узнав, что второй вид пребывания наиболее опасен, потому что влечет человека на вечные муки души, тогда как первый вид может быть попущен Богом как особая скорбь во спасение души человека. Святитель Игнатий писал: «В духовном отношении такое наказание Божие (чувственная одержимость.— В.Д.) отнюдь не служит худым свидетельством о человеке… Гораздо маловажнее беснование, нежели принятие какого-либо вражеского помысла, могущего навеки погубить душу». <…>

Всякая греховная страсть по сути есть подчинение лукавым духам. Неконтролируемые вспышки гнева, самомнение с презрением к ближним, сквернословие, доходящее до внутренней потребности в матерных словах, пристрастие к соблазнительным изображениям — это и многое другое есть подчинение души темным силам.

Собственно, душа каждого человека есть вместилище, которое не терпит пустоты. Если ты не созидаешь в себе храм Божий, то станешь обиталищем темных сил. У нас нет иного выбора: либо устроять в своем сердце алтарь Богу, либо оно превратится в мерзость запустения. И потому от духовной активности человека напрямую зависит как устойчивость его души в мире земном, так и благополучие его в мире вечном.

Текст публикуется с некоторыми сокращениями

Валерий Духанин

Православие.Ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *