Название для команды медиков

Содержание

Фото: Tricia Fairygodmother

Детство — это когда на вопрос о возрасте
Отвечаешь пальцами (чаще одной ладони)
Это когда каждый выход за дверь — путешествие
Длинною в приключение, а подоконник —
Место, где можно жить, если не прогонят родители.
С него видно небо и всех-всех птиц, живущих в его объятьях.
Детство — это такое платье с пятнами от варенья
И дыркой в кармашке. А когда болеешь, приходит доктор
И пишет свои бумажки. А по ночам на краю кровати
Собираются добрые феи, гномы и ангелы (те, что Хранители)
Детство — это такая станция, где взрослому легко потеряться,
И не каждый увидит волшебный поезд,
ожидающий каждого в чистом поле, но особенно
Тех пассажиров, кто нашёл свой билет и не помнит
Куда он едет. Взрослые многое знают, но именно этот факт
Мешает найти им место и кассы, которых нету.
И знание их приводит в огромную давку залов,
Где все ожидают транспорт, чудес, отпусков и лета…
Где душно, темно и тесно. Где взрослые учат Жизни…
Где дети садятся в поезд
И едут по снежным крышам.

Клаус Т. из сборника «Снежные крыши.»
вольный перевод со взрослого

Текстология.руЛитератураТеория литературыЛитературные приемы и тропыОбразы-символы

Из прямого двучленного образного параллелизма еще в древнем устном народном творчестве произошел такой значительный вид словесно-предметной иносказательности, как символ. За последнее время символами стали называть разного рода начертания, служащие условным обозначением тех или иных отвлеченных понятий.

Но в основном своем значении символ (гр. sumbolon — знак, примета) — это самостоятельный художественный образ, который имеет эмоционально-иносказательный смысл, основанный на сходстве явлений жизни. Появление символических образов было подготовлено длительной песенной традицией. Народные песни переходили от одних певцов к другим и сохранялись в памяти множества поколений.

И в тех случаях, когда эти песни строились на основе прямого двучленного параллелизма, смысловая связь входящих в него образов постепенно все более закреплялась в сознании и самих певцов и их слушателей.

Поэтому, как только в песне появлялся первый член параллелизма — образ природы, он тотчас же вызывал в памяти слушателей известный им заранее второй его член — образ человека, который уже не надо было воспроизводить с помощью слов. Иначе говоря, изображение жизни природы стало знаменовать собой жизнь человека, оно получило тем самым иносказательное, символическое значение. Люди научились осознавать человеческую жизнь через скрытую аналогию ее с жизнью природы. Так, в свадебной песне проводилась параллель между соколами и сватами-«боярами».

Сходство действий тех и других, укрепляемое частым повторением песни, ставшее привычным, приводило к тому, что при дальнейшем исполнении достаточно было спеть о соколах, пощипавших уточку, как слушатели понимали, что это сваты выбрали девушку и порешили ее замужество. Соколы стали символом сватов, уточка — девушки-невесты. Вот подобная, ставшая символической, песня:

Соколы, соколы, куда же летали? Мы летали с моря на море. Да что же вы видели? Мы видели утену на море. Да что же вы ее не взяли? А крылушки ощипали, Горячу кровь пролили.

Значит, в народном творчестве символ — это первый член образного параллелизма, знаменующий второй его член. Из двучленного прямого параллелизма возник параллелизм одночленный. Приводя украинскую песню, в которой «заря» (звезда) просит «месяц» не заходить раньше нее, Веселовский пишет: «Отбросим вторую часть песни… и привычка к известным сопоставлениям подскажет вместо месяца и звезды — жениха и невесту».

Следует, однако, заметить, что дело тут не в «привычке», а в самой основе параллелизма — в осознании объективных черт сходства образов природы и людей, которое только укрепляется повторением песни. Первоначально для возникновения символа как одночленного параллелизма необходимо было предварительное применение параллелизма двучленного, крепко уподоблявшего жизнь природы жизни людей.

Но когда певцы и их слушатели усвоили символику как особенный вид словесно-предметной образности, когда художественное сознание общества обогатилось этим новым принципом изображения жизни, символические образы стали возникать самостоятельно, уже не опираясь на двучленный параллелизм.

В художественной литературе, в индивидуальном творчестве разных стран и эпох символика получила еще более широкое применение. Образ природы приобретает символическое значение в процессе вдумчивого индивидуального восприятия его читателями и слушателями на основе живых ассоциаций, по сходству с человеческой жизнью.

При этом изображение природы первоначально сохраняет для читателей прямое, самостоятельное значение, а затем уже своим эмоциональным содержанием вызывает у них непосредственные эмоциональные параллели с каким-то подобным содержанием в жизни людей.Символику, т. е. наличие образов-символов, не надо смешивать с «символизмом» — литературным направлением, возникшим только в конце XIX в. Символикой особенно богато лирическое творчество.

Оно часто отличается большей или меньшей отвлеченностью своей проблематики, поэтому его образы-символы могут вызвать у читателя различные ассоциации с человеческими действиями, состояниями, переживаниями. Иначе говоря, лирическая символика часто обладает многозначностью своего эмоционального осмысления.Например, стихотворение А. Кольцова «Лес» («Что, дремучий лес, || Призадумался…»), несомненно, символично. Правда, оно посвящено памяти А. С. Пушкина и часто истолковывается как иносказательное изображение последних трагических лет жизни, а затем и смерти великого поэта.

Но такое истолкование обедняет содержание стихотворения, придает его основному образу прямолинейное, рассудочное, аллегорическое значение.

У читателей, не знающих этого истолкования, поддающихся эмоциональному очарованию кольцовских стихов с их народно-поэтическим стилем, образ леса, сначала воспринятый в прямом значении, затем может вызвать гораздо более широкие и разнообразные ассоциации — или с отдельными людьми в различных условиях их жизни, или даже с целыми общественными движениями и т. д.

В таком восприятии стихотворение Кольцова сохраняет свое символическое значение.Иносказательные по своим образам произведения Лермонтова (стихотворения «Утес», «Листок», «На севере диком стоит одиноко…»,баллада Три пальмы», поэма «Демон» и др.) также не следует воспринимать как прямые намеки на личную судьбу и переживания автора. Их образы надо осознавать как символы в их самодовлеющем эмоционально-обобщающем иносказательном значении.

В эпической и драматической литературе символика встречается значительно реже, но она может стать свойством образности целого эпического произведения. Такова, например, сказка Салтыкова-Щедрина «Коняга». В центре ее — обобщающий образ крестьянской лошади, истощенной и измученной до полусмерти постоянной тяжелой работой.

Автор описывает внешний вид животного, его состояние; кратко изображает и мужика: как тяжело он пашет поле. Читатель воспринимает все зто сначала в прямом смысле — как беспросветную трудовую жизнь крестьянского «одра», который «не живет, но и не умирает».

Но затем с помощью горьких раздумий автора о том, что кому-то нужны не «благополучие» Коняги, а «жизнь, способная выносить иго и работы», читатель начинает осознавать, что все это относится и к хозяину, бедному мужичку, живущему в такой, же беспросветности угнетения. И образ искалеченной работой лошади символизирует уже для него порабощенность трудящегося крестьянства.

Первоначально образы-символы представляли собой изображения природы, вызывающие эмоциональные аналогии с человеческой жизнью. Традиция эта сохраняется до сих пор. Наряду с ней иносказательное, символическое значение нередко стали получать в литературе и изображения отдельных людей, их действий и переживаний, знаменующие какие-то более общие процессы человеческой жизни.

Так, когда в последнем акте пьесы Чехова «Вишневый сад» Гаев и Раневская, уезжая из проданной усадьбы, забывают о старом, больном лакее Фирсе, рабски преданном своим господам, и тот остается запертым в старом доме, обреченном на слом, читатель и зрители сначала видят в этом завершение вполне реальных событий, показанных в пьесе. Но они могут затем осознать эту последнюю сцену гораздо глубже и шире — как символическое выражение обреченности усадебного мира.

Уважаемый читатель! Здесь собраны короткие притчи, басни и легенды для детей младших классов. Они специально переписаны короткими предложениями. Легко читаются детьми. Подойдут для детей любого класса. Притчи добавляются. Если у вас есть своя хорошая притча, басня или легенда — присылайте, пожалуйста. Или публикуйте ее в комментариях. Спасибо! 🙂

Басня Лев и Мышь

Лев спал под деревом. А под этим деревом была норка Мышки. Мышка стала вылазить из норки и разбудила Льва. Лев проснулся и поймал Мышку. Мышь стала просить:

– Отпусти! Если ты меня отпустишь — я тоже тебе помогу.

Лев засмеялся:

— Чем ты мне можешь помочь? Ты ведь такая маленькая!

Но отпустил Мышь.

Прошло время. Охотники ранили Льва. Они связали его веревкой и решили продать в зоопарк.

Лев сильно рычал, но никто из зверей не пришел на помощь. Все звери тоже боялись охотников.

Но прибежала Мышь. Она ночью перегрызла веревку. И Лев освободился.

Тогда Мышь сказала Льву:

— Помнишь, ты смеялся с меня, что я такая маленькая. Ты не верил, что я могу помочь тебе.

Лев сказал:

— Прости, Мышь, что я смеялся. Не знал я, что бывает польза и от маленьких зверей.

На видео эта басня «Лев и Мышь»

Притча. Чего бояться?

Однажды началась очень сильная гроза. Все дети прибежали домой. А самой маленькой девочки не было.

Мама пошла искать ее. Во дворе шел дождь. Ярко сверкали молнии. Громко гремел гром.

Маме было страшно. Она закрывала глаза от каждой молнии. А от каждого грома — закрывала голову руками.

Мама нашла свою дочь на улице. Девочка была вся мокрая. Она прыгала и танцевала под дождём. А когда сверкала молния, девочка поднимала вверх свое лицо. И улыбалась небу.

Мама была очень удивлена. Она спросила:

— Дочка! Ты не боишься? Тебе не страшно?

Но удивленно дочка ответила:

— Нет, мама! Мне не страшно! Я не знаю, чего здесь бояться?

А потом сказала:

— Мама! Смотри! Я танцую, а небо меня фотографирует!

Эта же притча в исполнении Александры

Не судите строго, выступление без репетиции:

Два яблока

Притча о том, что не стоит делать поспешных выводов.

Маленькая девочка принесла с улицы два яблока. Наверное, кто-то подарил.

— Мама, смотри, какие красивые яблоки!
— Да, красивые! Угостишь? — спросила мама.

Малышка посмотрела на яблоки. А потом откусила от одного яблока. На секунду задумалась и… — надкусила второе.

Мама удивилась. И подумала:

— Какая жадная девочка у меня растет. Оба яблока начала кушать, а мне так и не предложила ни одного.

Но к ее удивлению, девочка протянула маме одно яблоко со словами:

— Мамочка! Бери это яблоко! Оно – слаще! 🙂

Уважаемый читатель! Возможно вас заинтересует:

Школа Ораторского Мастерства обучает детей умению красиво читать и рассказывать притчи. Хотите, чтобы дети хорошо выступали в школе? Запишите ребенка на онлайн обучение. Вы убедитесь в результативности обучения уже после первого урока.

Обучение может быть онлайн, перед монитором ноутбука.

Басня для детей

Басня Собака и отражение

Собака шла по дощечке через речку. В зубах она несла кость.

Вдруг Собака увидала она свое отражение в воде. Она подумала, что там другая собака добычу несёт. И показалось собаке, что у той собаки кость намного больше, чем у нее.

Собака бросила он свою добычу и кинулась отнимать кость у отражения.

В результате, Собака осталась ни с чем. И свое потеряла, и чужое отобрать не смогла.

Эта басня о трусливом сердце.
Сколько ни помогай трусливому — он все равно будет бояться.

Сердце мышонка

Юный оратор

Жил-был маленький Мышонок, который был несчастным, потому что всего боялся. Но больше всего он боялся попасть в лапы кошке.

Мышонок пришел к Волшебнику и стал его просить сделать его кошкой.

Волшебник пожалел мышонка и превратил его в кошку.

Но тогда эта кошка стала бояться собак.

Волшебник превратил бывшего мышонка в собаку. Но тогда он стал бояться волков.

Волшебник превратил его в волка. Но тогда он стал очень бояться охотников.

И тут Волшебник сдался. Он опять превратил его в мышонка и сказал:

– Ничто тебе не поможет. Потому что у тебя сердце трусливого мышонка.

Легенда о кольце царя Соломона.

Есть легенда про царя Соломона.
Эта легенда о царе Соломоне и о магическом кольце. Думаю, дети так же поймут ее, как и взрослые.

Мудрец подарил царю Соломону магическое кольцо. Он надел это кольцо царю на палец и сказал:

«Никогда кольцо не снимать!»

На этом кольце была надпись:

«Всё пройдёт!»

Когда царю было грустно, Соломон смотрел на кольцо и читал надпись:

«Всё пройдёт!»

И магия кольца действовала на царя. Соломон переставал печалиться.

Кольцо всегда помогало царю. Даже когда Соломон сердился, он тоже смотрел на кольцо, и читал:

«Всё пройдёт!»

Он улыбался и успокаивался.

Но однажды случилось сильное горе. Соломон посмотрел на кольцо и прочитал надпись. Но не успокоился, а даже разозлился. Тогда он впервые снял кольцо с пальца и хотел его выбросить. Но он увидел, что внутри кольца тоже есть надпись. Он прочитал:

«И это тоже пройдёт!»

Соломон успокоился и улыбнулся.

Больше он никогда не снимал с руки свое магическое кольцо. А мудрецу сделал дорогой подарок.

Притча для детей

Откуда у зебры полоски? Африканская легенда.

Когда-то зебра была одноцветная. Она была коричневая, как антилопа. И это Зебре не нравилось. Но она не знала, какого цвета ей быть. Ей нравился черный цвет и белый.

Зебра взяла две кисточки и две банки краски: белую и черную.

Каждый раз она себя красила, то черной краской, то белой. Так и появились полоски. Так и не решила, какой ей быть, белой или черной.

Потом Зебра решила искупаться, чтобы смыть с себя краску. Но краска уже так въелась, что избавиться от нее было невозможно. С тех пор Зебры стали в черную и белую полоску.

Легенда о Нарциссе.

Это было давно. Еще тогда, когда у людей не было зеркал.

Один юноша был очень красивым. И чтобы увидеть свою красоту, он ходил к ручью, чтобы посмотреть на свое отражение.

Он долго смотрел на свое отражение, и восхищался собой. Тогда из леса появилась Фея и сделала из юноши красивый цветок. Этот красивый цветок остался на берегу ручья, любуясь своим отражением.

А люди начали говорить тем, кто часто смотрит в свое отражение:

— Не любуйся долго собою, чтобы не превратиться в цветок, как Нарцисс

Легенда о том, как у кенгуру появилось такое название.

Знаменитый мореплаватель Джеймс Кук приплыл в Австралию. Он там увидел удивительных животных, которые прыгали огромными прыжками на двух ногах.

Удивленный капитан спросил у местного жителя:

— Как называется этот зверь?

Туземец пожал плечами, потому что не понял ничего.

Кук еще раз спросил:

— Это кто? — и показал на прыгающее животное.

Туземец ответил:

— Кан гару.

На местном языке это обозначало: «Я не понял тебя».

Кук спросил:

— Кенгуру?

Туземец кивнул головой:

— Кан гару

Кук написал у себя в журнале, что видел удивительных животных, которые бегают с помощью прыжков на двух ногах. И называются эти животные: кенгуру.

Притчи для детей

Спор Солнца и Ветра. Кто сильнее?

Ветер хвастался, какой он сильный. Солнце решило проучить Ветра. Оно сказало:

— Видишь, там старик в плаще. Сможешь снять с него плащ?
— Конечно же могу, — ответил Ветер.

Солнце спряталось за тучу, а Ветер начал дуть. Все сильнее и сильнее, пока, наконец, не превратился в ураган. Но, чем сильнее дул Ветер, тем сильнее путник закутывался в свой плащ.

Солнце сказало:

— Хватит! Теперь моя очередь!

Ветер стих и прекратился.

А Солнце улыбнулось путнику и согрело своими лучами. Старик повеселел, ему стало тепло — и он снял плащ.

А Солнце сказало Ветру:

— Видишь! Бывает и другая сила.

С тех пор Ветер перестал хвастать своей силой перед Солнцем.

Притчи для детей

Притча. Как разделить поровну?

Жили в одном селе два брата. Отец подарим им поле. И решили братья поделить поле пополам.

Начали делить. То одному казалось, что у другому большая часть достается… то наоборот… Ни как границу не могли провести. Думали-гадали… чуть до драки не дошли…

И решили обратиться к Мудрецу.

— Подскажи, Мудрец… Как нам поровну и мирно поле разделить между собою?

А мудрец и говорит:

— Сделайте так. Один брат пусть поделит поле пополам так, как сам решит это сделать. А второй – пусть выберет из двух половинок: какая часть будет его, а какая достанется брату.

Так и сделали. Один брат поделил поле пополам. Он очень старался, чтобы половинки были одинаковые. Второй брат выбрал одну половинку поля. И тоже был доволен. После этого случая братья всё стали делить таким способом.

Притчи для детей

Как относиться к своей работе.

Трое рабочих носили кирпичи. К ним подошел мальчик и спросил:

– Что вы делаете?

Рабочий вытер пот со лба и ответил:

– Ты что не видишь, что мы кирпичи носим?
— Но зачем?
— Малыш, у нас работа такая.

Мальчик ничего не понял, для чего люди кирпичи носят. Подошел к другому рабочему и спросил:

– Что вы делаете?

Он закатал рукава и деловито сказал:

– Ты что не видишь? – Мы деньги зарабатываем.
— А зачем?
— Как зачем? Мне нужны деньги, иначе я не ходил на эту работу.

Тогда мальчик подошел к третьему рабочему.

– Что вы делаете?

Человек улыбнулся и сказал:

– Как что? Мы делаем хорошее дело. Мы строим дом для хороших людей. Люди будут в нем жить счастливо. Я рад, что уже построил много красивых домов.

Мальчик задумался. Одну и ту же работу люди делают по разным причинам. И с разным настроением.

Детские притчи

Драка со Львом

Лев отдыхал в тени большого дерева после сытного обеда. Стоял полдень. Жара.

Ко Льву приблизился Шакал. Посмотрел на отдыхающего Льва и несмело сказал:

— Лев! А давай подеремся!

Но в ответ была только тишина.

Шакал стал говорить громче:

— Лев! Давай драться! Устроим на этой поляне сражение. Ты против меня!

Лев на него и внимания не обратил.

Тогда Шакал пригрозил:

— Давай драться! А не то я пойду и всем расскажу, что ты, Лев, меня ужасно испугался.

Лев зевнул, лениво потянулся и промолвил:

— И кто тебе поверит? Подумаешь! Даже если меня кто-то и осудит за трусость – это все же куда приятнее, чем то, что меня будут презирать. Презирать за драку с каким-то там Шакалом…

Муха и пчела

Комар спросил у Мухи:

— А есть ли где-то поблизости красивые цветы?

Но Муха ответила Комару:

— Нет здесь цветов. Зато есть много хороших мусорных куч. Тебе обязательно нужно полететь к ним. Там столько интересного.

Полетел Комар. И встретил Пчелу. Он спросил:

— Пчела! А где здесь мусорники? Я никак не могу их найти.

А Пчела и отвечает:

— Не знаю. Я видела поблизости только красивые цветы. Давай полетим вместе, и я тебе покажу их.

Притчи для детей

Дерево-привидение.

Недалеко от дороги стояло большое засохшее дерево.

Однажды ночью по дороге мимо проходил вор. Он увидел дерево в темноте. Но этот силуэт показался ему в виде полицейского. Испугался вор и убежал.

Вечером проходил влюблённый. Он ещё издали заприметил изящный силуэт и подумал, что это его любимая уже давно поджидает его. Его сердце радостно забилось. Он улыбнулся и ускорил шаг.

Однажды мимо дерева проходила мать с ребёнком. Малыш, напуганный страшными сказками, подумал, что возле дороги приведение и громко расплакался.

Но дерево всегда оставалось только деревом!

Мир вокруг нас – это отражение нас самих.

Притчи для детей

Кем ещё я мог стать?

Жили два брата. Один брат был успешным человеком, достигшим известности своими хорошими делами. Другой брат был преступником.

Однажды полиция поймала преступника, и дело передали в суд. Перед судом группа журналистов обступила его, и один задал вопрос:

— Как получилось, что вы стали преступником?
— У меня было тяжёлое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и меня с братом. Кем же ещё я мог стать?

Спустя время несколько журналистов подошли к первому брату, и один спросил:

— Вы известны своими достижениями и хорошими делами. Как получилось, что вы добились всего этого?

Человек задумался, а потом ответил:

— У меня было тяжёлое детство. Мой отец пил, избивал мою мать, моего брата и меня. Кем же ещё я мог стать?

Притчи для детей

ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ Притча

Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.

Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал:

— Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мёртвая? — Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит. Если он скажет живая — я сомкну ладони, и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.

Так всё и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?»

Пристально глядя в глаза, мудрец сказал:

«Все в твоих руках».

Полезная притча для детей

Наказание

Однажды, в одной школе, мальчик ударил девочку. Ударил так больно, что она заплакала. И побежала жаловаться папе.

А папа, кстати, был учителем в этой школе.

Мальчик, увидев девочку с учителем, втиснулся в стенку в ожидании наказания.

Как поступить учителю? Наказать мальчика? Простить?

А как же дочь? Ей не будет обидно, что родной папа не заступился за неё?

Папа посадил девочку на колени, что-то шепнул ей. Она улыбнулась и вытерла слёзы.

Девочка подошла к мальчику, который ее обидел, протянула ладони. В руках были — конфеты.

Долго мальчик смотрел на конфеты, на девочку и на учителя. Взял конфеты — отвернулся и, не выдержал, заплакал.

С тех пор этот мальчик никогда не обижал девочек.

Притчи для детей

Притча. Мастер игрушек.

В одной далёкой стране жил старый человек, очень любящий детей. Он постоянно мастерил для них игрушки.

Но игрушки эти оказывались такими хрупкими, что ломались быстрее, чем ребенок успевал ими наиграться. Сломав очередную игрушку, дети очень огорчались и приходили к мастеру просить новых. Тот с удовольствием дарил им другие, еще более хрупкие…

Наконец, вмешались родители. Они пришли к старику с вопросом:

— Скажи нам, о, Мудрейший, почему ты всегда даришь нашим детям такие хрупкие игрушки, что дети безутешно плачут, сломав их?

И тогда мудрец сказал:

— Пройдет совсем немного лет, и кто-то подарит этим бывшим детям свое сердце. Может быть, научившись не ломать хрупкие игрушки, они будут бережнее относиться к чужому сердцу?..

Родители надолго задумались. И ушли, поблагодарив Учителя.

Уважаемый читатель! Возможно вас заинтересует:

Школа Ораторского Мастерства обучает детей умению красиво читать и рассказывать притчи. Хотите, чтобы дети хорошо выступали в школе? Запишите ребенка на онлайн обучение. Вы убедитесь в результативности обучения уже после первого урока.

Притчи для детей

О методах торговли

Как-то на базаре появился древний старик в тюбетейке и восточном халате, вышитым необычным орнаментом. Старик продавал арбузы.

Над его товаром была табличка:

«Один арбуз – 3 рубля. Три арбуза – 10 рублей”.

Подходит бородатый мужик и покупает арбуз за три рубля…

Потом ещё один арбуз по три рубля…

Потом ещё один арбуз по три рубля…

А на прощанье радостно говорит продавцу:

— Смотри, я купил три арбуза, а заплатил только 9 рублей, а не 10. Не умеешь торговать!

Старик смотрит ему вслед:

— Да! Покупают у меня по три арбуза вместо одного, а потом учат меня как нужно торговать…

Детские притчи

Притча о двух волках

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

— Понимаешь, в каждом человеке идет борьба. Эта борьба очень похожа на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, жадность, ложь… А другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, заботу, доброту, верность… И другие хорошие качества человека.

Маленький индеец надолго задумался. А потом спросил:

— Дед! А какой волк в конце побеждает? Злой волк или добрый?

Старый индеец, едва заметно улыбнулся, и ответил:

— Запомни: всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Притчи для детей

Глупый мальчик

Маленький мальчик заходит в парикмахерскую. Парикмахер сразу же его узнает и говорит своим клиентам:

— Смотрите, это самый глупый мальчик среди всех на свете! Сейчас я вам докажу.

Парикмахер берет в одну руку 1 доллар, а в другую берет 25 центов. Зовет мальчика и предлагает ему выбрать:

— Ты выбираешь 1 или 25?
— Двадцать пять!

Все смеются. Мальчик получает 25 центов и уходит.

Вскоре, мальчика догоняет один клиент и спрашивает:

— Мальчик! Скажи мне, а почему все-таки ты выбрал 25 центов, а не 1 доллар? Неужели ты действительно настолько глуп, что не понимаешь, что 1 доллар больше, чем 25 центов?
— Хорошо! А что я за это буду иметь?
— Получишь еще 25 центов.

Мальчик получает монеты и говорит:

— Потому что в тот день, когда я выберу 1 доллар, я думаю, парикмахер перестанет радоваться. Посетителям не с чего будет смеяться. Я стану «умным», не буду больше «глупым». И не смогу каждый раз получать по 25 центов.

Детские притчи

Легенда о храме с тысячью зеркал

Много сотен лет назад высоко в горах был Храм с тысячью зеркал. Многие люди ходили к нему.

Однажды, в этот храм зашла собака. Оглядевшись вокруг, собака увидела в зеркалах тысячу собак и, испугавшись, оскалила зубы.

В этот миг она увидела тысячу оскаленных псов. Собака зарычала. И эхо ответило рычанием..

Поджав хвост, собака выскочила из храма, уверенная в том, что в этом храме живут злые собаки.

Месяц спустя к храму с тысячью зеркал пришла другая собака.

Она вошла в него и, взглянув в зеркала, увидела тысячу дружелюбных и миролюбиво настроенных собак. Она завиляла хвостом. И увидела тысячу дружелюбных собак.

Радостно залаяв, она покинула храм с полной уверенностью, что этот Храм полон дружелюбных собак.

  • Мир часто является только отражением нас самих: если мы смотрим на мир светло и радостно, то и он отвечает нам тем же!
Притчи для детей

Ведро с яблоками

Купил человек себе новый дом — большой, красивый — и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед.

Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там — куча мусора.

Что делать? Свое крыльцо, убирать нужно. А еще – узнать, кто это был. И узнал – завистливый сосед.

Хотел было пойти, да поругаться, но, подумав, решил сделать иначе.

Пошел в сад, насобирал самых спелых яблок и пошел к соседу.

Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то мой сосед рассердился!» Открывает дверь.

К его удивлению, никого не было, лишь яблоки. А на яблоках записка:

— Кто чем богат, тот тем и делится!

Плохие слова.

Два друга поссорились. И один начал всем знакомым говорить плохие слова о своем друге.

Но потом он успокоился и понял, что был неправ. Он пришел к другу и начал у него просить прощения.

Тогда второй друг сказал:

— Хорошо! Я тебя прощу. Только при одном условии.
— Каком?
— Возьми подушку и выпусти все перья на ветер.

Первый друг так и сделал. Он разорвал подушку. А ветер разнес перья по всему селу.

Довольный друг пришел к другому и сказал:

— Выполнил твое задание. Я прощен?
— Да, если ты соберешь все перья обратно в подушку.

Но сами понимаете, что это невозможно собрать все перья обратно. Так и плохие слова, которые уже разлетелись по всему селу нельзя забрать обратно.

Притча. Счастливая мама

Жила-была семья. Детей было много, денег мало. Мать много работала. После работы она готовила, стирала, убирала.

Конечно же, она сильно уставала и поэтому часто кричала на детей, раздавала подзатыльники, громко сетовала на жизнь.

Однажды она подумала, что это нехорошо так жить. Что дети-то не виноваты в ее тяжелой жизни. И отправилась за советом к мудрецу: как стать хорошей матерью?

С тех пор ее как будто подменили. Мама стала выглядеть счастливой.

Хотя денег в семье не прибавилось, и дети послушными не стали. Но теперь мама не ругала их, зато часто улыбалась.

Теперь, возвращаясь с базара, мама приносила сладкие подарки для детей. Раздав детям подарки, мама на некоторое время запиралась в своей комнате. И просила никому ее в это время не беспокоить.

Детей мучило любопытство, что же делает мама в своей комнате. Замка в двери комнаты не было. Однажды они нарушили запрет и заглянули к маме. Она сидела за столом и… пила чай… с шоколадными конфетами!

— Мама, что ты делаешь? А как же мы?- возмущенно закричали дети.

— Тихо, дети, тихо! — важно ответила она. – Не мешайте мне! Я делаю вам счастливую маму!

Другие лучшие легенды и притчи смотрите на сайте:

Лучшие легенды и притчи

С уважением, тренер риторики Болсунов Олег.

Следующая страница, другие притчи →

Оглавление книги

Наш сборник пополняется. Присылайте хорошие легенды, басни, притчи для детей:

Или публикуйте свои легенды, притчи, басни в комментариях.

Рекомендуем онлайн-обучение (по Скайпу):

  • Онлайн-обучение ораторскому искусству
  • Онлайн-обучение умению рассказывать стихи

Посмотрите видео, как мы обучаем детей ораторскому искусству

С уважением, Болсунов Олег.

Короткие легенды, притчи, басни для детей младшего класса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
/ Легенды и притчи для школьников / Лучшие легенды и притчи / Короткие легенды и притчи для детей младших классов / Притчи и легенды для 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класса /

Выбросили градусник в мусорное ведро? Считайте, стали убийцей. Представьте, что с утра «блюститель чистоты» бомж дядя Вася полез в ваш мешок с мусором, а градусник, который вы накануне туда выбросили, разбился, и пары ртути отравили бедного дядю Васю. Это химическое вещество в лампах, термометрах, тонометрах – работает на человека, но оказываясь на воле, ртуть убивает. У отравившегося парами сначала развивается насморк, трахеобронхит, а через несколько часов — тяжелая пневмония и токсический отек легких. Если вовремя не помочь, наступает смерть. Чтобы не держать у себя под носом бомбу замедленного действия и не подвергать опасности жизнь и здоровье других людей и животных, все ртутьсодержащие отходы нужно правильно утилизировать. В Тверском районе отходы с содержанием ртути и отработанные источники электропитания можно сдавать в помещения диспетчерских служб по адресам: • Тверская ул., д. 27, стр. 2, • Воротниковский пер., д. 5/9, • 3-я Тверская-Ямская ул., д. 56/6, • ул. Петровка, д. 19. стр. 1, • 2-й Колобовский пер., д. 9/2, • Делегатская ул., д. 16/1, • Долгоруковская ул., д. 36, стр. 2, • Горлов туп., д. 11.

Эти адреса актуальны не только для местных жителей, оставшихся в центре в меньшинстве, но и для многочисленных офисных работников, чьи офисы находятся в этом популярном районе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *