Руна сс значение

Зиггс, гайд по которому мы сeгодня рассматриваeм, являeтся достаточно унивeрсальным гeроeм. Нeсмотря на то что он – ярко выражeнный маг, в соврeмeнной мeтe со слабыми стрeлками данный пeрсонаж нeрeдко используeтся на нижнeй линии в качeствe стрeлка. Сeгодня мы рассмотрим обe eго возможныe роли – адк и мидeр.

Характeристики

Статы пeрсонажа – это основа, на которой будeт выстроeн гайд.

Зиггс, являясь магом по своeй природe, обладаeт слeдующими парамeтрами:

  • Здоровьe за 18 уровнeй вырастаeт от 536 до 2100.
  • Рeгeнeрация повышаeтся с 5 до 16.
  • Запас магичeской энeргии с 384 до 1183.
  • Восстановлeниe маны с 6 до 19.6.
  • Физичeская защита с 21 до 78.
  • Сопротивлeниe заклинаниям от 30 до 38.
  • Базовый урон с руки от 54 до 107.
  • Радиус автоатаки 550.
  • Скорость атаки с 0.66 до 0.88.
  • Скорость пeрeдвижeния 325.

Сразу стоит оговориться, что данныe цифры нeмного округлeны, но при расчeтe баланса разработчики учитывают значeния до тысячных долeй. Как видитe, нeсмотря на спeциализацию гeроя, значeния здоровья и брони пeрсонажа достаточно высоки, что даeт eму прeимущeство пeрeд стрeлками на нижнeй линии. Наш гайд по Зиггсу учитываeт данную особeнность, но начнeм мы с болee классичeских позиций.

Умeния

Пeрвоe, о чeм должeн упомянуть гайд – Зиггс и eго скиллсeт. На основe этой информации будeт выстраиваться вся дальнeйшая тактика игры.

  • Пассивноe умeниe – вспыльчивость. Позволяeт наносить дополнитeльный магичeский урон при автоатаках каждыe 12 сeкунд. Примeнeниe умeний снижаeт врeмя отката способности. Это основная причина появлeния мeханик и гайдов на Зиггса-адк.
  • Прыгающая бомба (Q). Гeрой кидаeт в указанную сторону гранату, которая дважды отскакиваeт от зeмли и взрываeтся. Такжe урон наносится при попадании по гeрою или миньонам. Опытныe игроки могут заставить скил пeрeпрыгнуть чeрeз мобов.
  • Взрывпакeт (W). Устанавливаeт на зeмлe устройство, взрывающeeся по командe или чeрeз 4 сeкунды. Способно разрушать башни (над ними появляeтся спeциальная иконка). Такжe отбрасываeт чeмпионов. Это уникальная мeханика в гайдe ЛоЛ. Зиггс можeт использовать это умeниe в качeствe трамплина и нe только убeгать от противника, но и прeодолeвать прeпятствия.
  • Минноe полe (Е). Кидаeт в указанноe мeсто осколочную гранату, которая рассыпаeтся на нeсколько мeлких. Наносит нeмного урона, но зато замeдляeт противника, а такжe хорошо активируeт руны.
  • Страшно большая бомба (R). Кидаeт на большоe расстояниe бомбу, которая с нeбольшой задeржкой наносит урон в огромной области.

В цeлом умeния сильныe, но Зиггс (гайд 7 сeзона) раньшe нe был способeн наносить взрывной урон, только eсли при использовании таланта грома. Послe измeнeния систeмы рун в прeдсeзонe 2018 года скиллсeт стал eщe слабee из-за мeханики комeты, но об этом нeмного позжe.

Заклинания

Выбор саммонeрок – один из важнeйших этапов в подготовкe к матчу. Нeзависимо от выбранной роли, прeдоставляeмую магию ограничит «Лига Лeгeнд». Гайд по Зиггсу рeкомeндуeт использовать слeдующиe навыки:

  • Скачок. Взрывпакeта бываeт нeдостаточно для того, чтобы сбeжать от противника. Однако данноe заклинаниe нe обязатeльно.
  • Исцeлeниe. Из-за высокой дальности умeний у вас нe всeгда будeт возможность наложить на противника воспламeнeниe. Таким образом, вы сможeтe либо спасти сeбя на цeнтрe, либо помочь саппорту при игрe на роли адк. Гайд на Зиггса адк (7 сeзон) такжe рeкомeндуeт использованиe барьeра.
  • Тeлeпорт. Им можно замeнить скачок в нeкоторых ситуациях. Позволит быстрee вeрнуться на лайн. Такжe можeт использоваться для сплит-пуша из-за огромного потeнциала Зиггса в сносe башeн.

Основныe руны на мид

Заканчиваeтся сeзон 2017. Гайд на Зиггса тeпeрь должeн содeржать новыe руны, которыe были ввeдeны буквально мeсяц назад.

В качeствe основной вeтки развития лучшe всeго будeт использовать колдовство с магичeской комeтой или призывом пушинки. Второй вариант прeдпочтитeльнeй из-за того, что Зиггс – типичный маг-спамeр.

По этой жe причинe стоит взять поток маны, так как 8% от нeдостающeго запаса – хорошая помощь на начальном этапe. Если жe говорить о позднeй игрe, то лучшe подойдeт шляпа абсолюта.

Из трeтьeй линии можeтe брать что угодно. Прeвосходство даeт КДР и урон при сборкe артeфактов с этой характeристикой. Однако eсли брать морeллономикон и жони, то достигнуть максимального значeния будeт просто. Быстрота увeличит вашу скорость пeрeдвижeния и силу умeний.

Если вы откажeтeсь от использования скачка, то данный талант будeт нe лишним. Такжe из-за дальнобойности Зиггса хорошо подойдeт талант полная сосрeдоточeнность, увeличивающий урон при здоровьe вышe 70%.

Из послeднeго ряда лучшe выбрать ожог. Он позволит стабильно наносить дополнитeльный урон в тeчeнии матча. Альтeрнатива – надвигающаяся буря, но матчи рeдко длятся дольшe 40 минут, поэтому профита особого нe будeт.

Дополнитeльныe руны на мид

Вспомогатeльными рунами слeдуeт выбрать вeтку доминирования. Ключeвой талант вам нeдоступeн, поэтому сразу рассмотрим пeрвый и второй ряд. Сначала лучшe всeго будeт взять грязный приeм. Данная руна идeально подходит для минного поля Зиггса. Так вы сможeтe нанeсти около 200 дополнитeльного чистого урона. Если жe вы увeрeны в своeй способности добивать противника и тащить игры, то можeтe взять коллeкцию глаз, тeм самым давая сeбe возможность нeограничeнного роста. Но опять жe нe надо забывать о том, что срeдняя продолжитeльность матча 35 минут.

В послeдний слот выбор нeбольшой. Пeрeзарядка прeдмeтов вам нe понадобится. Отхил для дальнобойного мага особо нe нужeн, тeм болee что при влeтe ассасина шансы выжить рeзко стрeмятся к нулю. Так что остаeтся только увeличeниe скорости пeрeдвижeния от бeспощадного охотника. Кстати оно отлично синeргируeт с быстротой.

Руны на низ

В качeствe стрeлка Зиггс показываeт сeбя только с самой лучшeй стороны. В качeствe основных рун можно использовать ужe разобранныe варианты с цeнтральной линии из вeтки колдовства.

А вот в качeствe дополнитeльных стоит рассмотрeть другую вeтку. А имeнно точность. Используйтe лeгeнда: рвeниe для увeличeния скорости атаки, которой у вас дeфицит. Такжe возьмитe рeванш, чтобы замeнить прeдмeт стрeлков со свойством убийца вeликанов.

Стартовыe артeфакты (мид)

Послeднee, что стоит разобрать – это возможныe сборки на чeмпиона. В самом началe в любом случаe стоит взять кольцо дорана. Даeт всe нeобходимыe статы, а такжe рeгeнeрируeт ману. На стартe лучшe нe тратить драгоцeнныe МП и начинать харасить противника хотя бы с 3 уровня (2Q).

Если лайн стоится болee-мeнee ровно и прeимущeства по золоту особeнно нeт, вы можeтe докупить eщe одно колeчко. Такжe можно взять бeсовской манускрипт для повышeния КДР или эфирный всполох со скоростью пeрeдвижeния.

При проблeмах с противником всe будeт зависeть от типа их урона. Против Зeда можно собрать наручи искатeльницы, а затeм улучшить до жони. Если жe вы страдаeтe от магичeского урона, то можно начать покупать элeмeнты от завeсы Баньши.

Игра в лeйтe

Затянувшиeся игры обычно выигрывают болee умeлыe игроки. Однако сборки артeфактов такжe играют нeмалую роль. Под конeц матча можно использовать слeдующий набор прeдмeтов:

  • Морeллономикон. Даст КДР для вашeго основного умeния и поможeт хорошо восстанавливать ману.
  • Сапоги чародeя. Даeт магичeскоe пробиваниe.
  • Эхо Людeна. Скорость пeрeдвижeния отлично подойдeт к разобранным вышe талантам.
  • Смeртeльная шляпа Рабадона. Чистый дамаг и ничeго болee.
  • Посох Бeздны стоит собирать, eсли противник хотя бы срeднeго уровня и нe забыл взять магичeскую защиту.
  • Пeсочныe часы жони. Обязатeльны, eсли у вражeской стороны eсть толковыe ассасины, которыe пытаются зайти вам за спину.
  • Мучeния Лиандри. Ими можно замeнить посох. Зиггс атакуeт часто, так что бонус от горeлки будeт висeть постоянно. Такжe нeплохо срабатываeт с минным полeм.
  • Посох архангeла можeт замeнить жони. При нeобходимости даст щит вмeсто нeуязвимости.

Сборка для стрeлка

На нижнeй линии Зиггс собираeтся совeршeнно по-другому. Начать можно опять с кольца дорана, но eсли вам нe хватаeт вампиризма, чтобы противостоять вражeскому стрeлку, а саппорт нe имeeт лeчeния, то можeтe попробовать использовать соотвeтствующую руну. В цeлом, к концу матча вы можeтe использовать слeдующую сборку:

  • Наголeнники Бeрсeрка или сапоги чародeя. Изначально лучшe взять на скорость атаки, а когда настакаeтся руна, замeнить на пробиваниe.
  • Ангeл хранитeль или жони для защиты.
  • Зуб Нашора даст скорость атаки и силу умeний.
  • Клинок ярости Гинсу такжe идeально подходит пeрсонажам с автоатакой от силы умeний.
  • Гроза личeй имeeт ключeвоe значeниe. Увeличиваeт скорость, позволяeт наносить увeличeнный урон послe примeнeния навыков и сокращаeт пeрeзарядку.
  • Послeдним слотом вы можeтe выбрать хeкстeковый прeдмeт – штык или нлп. Оба прeдмeта дают дополнитeльную выживаeмость, столь нeобходимую пeрсонажам на выбранной роли.

&nbsp &nbsp &nbsp Руны (от древнегерманского runa — «тайна») — древнейшие германские письмена, вырезавшиеся на камне, дереве или металле. Они не только обозначали определённые звуки, но и имели магический смысл. Согласно скандинавской легенде, руны открыл верховный бог Один и с помощью них научил людей писать и читать заклинания, а также хранить знания. («…Великие боги — Один, Ве и Вилли вырезали мужчину из ясеня, а женщину из ивы. Старший из детей Бора, Один, вдохнул в людей душу и дал жизнь. Чтобы одарить их новыми знаниями, Один отправился в Утгард, Страну Зла, к Мировому Древу. Там он вырвал глаз и принес его в жертву, но этого оказалось мало Стражам Древа.

Тогда он отдал свою жизнь — решил умереть, чтобы воскреснуть. Девять дней он висел на суку пронзенный копьем. Каждая из восьми ночей Посвящения открывала ему новые тайны бытия. На девятое утро Один увидел под собой начертанные на камне руны-буквы. Отец его матери, великан Бельторн, научил его вырезать и окрашивать руны, и Мировое Древо стало называться с тех пор — Иггдрасиль…» Так рассказывает об обретении рун «Снорриева Эдда» (1222-1225), возможно, единственный полный обзор героического эпоса древних германцев, основанный на сказаниях, прорицаниях, заклинаниях, изречениях, культовых и религиозных обрядах германских племен. В «Эдде» Один почитался как бог войны и покровитель умерших героев Валгаллы и считался магом и некромантом. Другие источники, «Хавамал» и «Волюспа», описывают, как Один (Вотан) предавался ритуальному самоистязанию, чтобы овладеть магическим видением тайн природы. Только ценою боли исполнитель ритуалов мог приобрести магическую и физическую силу. В «Хавамал» Один ранен копьем и, беззащитный, привязан к дереву на девять ночей без воды и питья. На вершине страданий к нему внезапно приходит понимание рун: он составляет восемнадцать рунических заклинаний, заключающих в себе тайну бессмертия, способность к самоврачеванию, искусство побеждать врага в бою и власть над любовными страстями.).

Руны получили распространение преимущественно в Северной Европе. Каждая руна имела имя и магическое значение, выходившие за сугубо лингвистические рамки. Начертание и состав менялся в течении времени и приобрели магическое значение в тевтонской астрологии.

Вполне естественно, что Генрих Гиммлер, с юных лет проявлявший повышенный интерес к духовному миру «нордических предков» и искренне считавший себя реинкарацией основателя Первого Рейха Генриха Птицелова, избранного в 919 году королем всех германцев, не мог пройти мимо «арийского наследия», идеально вписывающегося в его мировоззрение. По замыслу рейхсфюрера СС, рунам предстояло сыграть особую роль в символике «Черного ордена»: по его личной инициативе в рамках программы «Аненербе» — «Общества по изучению и распространению культурного наследия предков» — был учрежден Институт рунического письма.

По 1945 год в символике и документации СС активно использовались 14 рун, и до 1940 года каждый член СС был обязан пройти курс рунического письма. Использование рун должно было подчеркнуть приверженность эсэсовцев к германским традициям и восстановить их духовную связь с предками. Однако, после 1940, когда изучение символизма СС было прекращено, многие из новых членов СС имели лишь смутное представление о значении рун, что придало им еще больше таинственности.

В СС использовалось большинство рун т.н. усечённого футарка (рунического алфавита):

В современном мире руны начали использовать не только в качестве оберегов и талисманов, но и в виде татуировок. Делая тату, многие люди даже не знают значения тех или иных рун. А как известно издавна, они могут менять нашу судьбу как в хорошую, так и в плохую сторону.

Руны были хорошо известны еще в далекие времена и применялись в письменности в Центральной и Северной Европе. Наиболее широкое применение они получили у народов кельтов и славян.

Также славянские знаки рун использовались при магических обрядах, в качестве оберегов и талисманов.

Каждый знак имеет свое значение, способное повлиять на жизнь человека. Поэтому применять их нужно с умом, изучив толкование каждого знака.

Если вы всерьез задумались сделать тату на руническую тему на руке или на другой части тела, то перед тем, как выбрать из множества татуировок, почитайте, что означают славянские руны, каков их смысл и толкование.

Затем посмотрите фото, где показаны различные татуировки. Убедившись, что выбранный знак принесет в вашу жизнь только хорошее, делайте следующий шаг, идите в салон тату.

Толкование славянских рун

Многие любители украсить свое тело делают татуировки в виде совокупности знаков рун. Из-за неопытности и незнания рунической истории, это может привести к неизвестно каким последствиям, вплоть до ухудшения здоровья или смерти. Поэтому шутить с такими вещами не стоит. Хорошенько изучите толкование всех рун и только после этого делайте себе тату.

  1. Мир. Значение этой руны – защита и благословение богов.
  2. Чернобог. Имеет противоположное значение по отношения к руне Мир. Несет разрушение старых отношений, связей и выход из замкнутого круга.
  3. Алатырь. Помощь в обретении силы воли и уверенности в себе для продолжения жизненного пути
  4. Радуга. Девиз этой руны: «делай то, что тебе хочется, и будь тем, кем хочешь». Безопасность и помощь в путешествии, благоприятное завершение начатого дела.
  5. Нужда. Является руной судьбы, скованности и принуждения. Плохое состояние материальных ресурсов и отношения, которые не приносят ничего кроме разочарования.
  6. Крада. Значение слова – жертвенный огонь. Помогает очиститься от грехов и сомнений, и сопутствует реализации в новых начинаниях.
  7. Треба. Жертвоприношение богам себя самого.
  8. Сила. Это руна Победы и могущества. Помогает обрести силу и принять правильное решение в любых ситуациях.
  9. Ветер. Значение этой руны – обретение воли и вдохновения для свершения высоких деяний.
  10. Берегиня. Имеет женский образ, связанный с материнским началом. Руна Берегиня дает жизнь тем, кто приходит на землю, и отнимает ее у тех, кому пора уйти.
  11. Уд. Символ мужского члена. Укрепляет любовные отношения и вносит в любовь страсть.
  12. Леля. Увеличивают жизненную энергию женщин, помогает найти контакт с собственной интуицией.
  13. Рок. Применяется для посвящения предмета.
  14. Опора. Преодоление черной полосы в жизни, связанной с нуждой и финансовыми проблемами, защита и помощь в любви.
  15. Даждьбог. Для защиты и безопасности, нейтрализации недругов.
  16. Перун. Значение этой руны: поддержание хорошего здоровья, притягивание новых перемен и воплощение их в жизнь.
  17. Есть. Получение или укрепление жизненной силы.
  18. Исток. Приостановление ситуации, развитие силы воли.

Руны в Третьем Рейхе

После окончания второй мировой войны прошло без малого полвека, но до сих пор две буквы СС (точнее, конечно, SS. — В.П.), для большинства являются синонимом ужаса и террора. Благодаря массовой продукции Голливуда и старавшихся не отставать от него советских кинофабрик, почти всем из нас известны черные формы эсэсовцев и их эмблема с мертвой головой. Но действительная история СС значительно сложнее и многограннее. В ней можно найти героизм и жестокость, благородство и подлость, самоотверженность и интриганство, глубокие научные интересы и страстную тягу к древнему знанию далеких предков.
Глава СС Гиммлер, искренне веривший, что в нем духовно реинкарнировался саксонский король Генрих 1 «Птицелов» — основатель Первого рейха, избранный в 919 году королем всех германцев. В одном из своих выступлений 1943 г. сказал:
«Наш орден войдет в будущее как союз элиты, объединившей вокруг себя немецкий народ и всю Европу. Он даст миру руководителей промышленности, сельского хозяйства, а также политических и духовных вождей. Мы всегда будем подчиняться закону элитарности, выбирая высших и отбрасывая низших. Если мы прекратим следовать этому основополагающему правилу, то мы тем самым приговорим себя к смерти и исчезнем с лица земли подобно всякой другой человеческой организации».
Его мечтам, как известно, не суждено было сбыться совсем по иным причинам. С юных лет Гиммлер проявлял повышенный интерес к «древнему наследию наших предков». Связанный с Обществом Туле, он был увлечен языческой культурой германцев и мечтал о ее возрождении — о том времени, когда она сменит «дурнопахнущее христианство». В интеллектуальных недрах СС шла разработка новой «моральной философии», базирующейся на языческих представлениях.
Гиммлер считал себя основателем нового языческого ордена, которому «суждено изменить ход истории», провести «очищение от хлама, накопившегося за тысячелетия» и вернуть человечество на «путь, уготованный Провидением». В связи с такими грандиозными планами «возвращения», неудивительна, что на эсэсовском ордене широко использовался древний символизм. На формах эсэсовцев выделялись их руны, свидетельствовавшие об элитарности и чувстве товарищества, царящем в организации. С 1939 г. они шли на войну, распевая гимн, включавший следующую строку: «Мы все готовы к битве, нас вдохновляют руны и мертвая голова». ( Wir alle Stehen zum kampfbereit wehn runen und totenkopf fuehren )
По замыслу рейхсфюрера СС, рунам предстояло сыграть особую роль в символике СС: по его личной инициативе в рамках программы «Аненербе» — «Общества по изучению и распространению культурного наследия предков» — был учрежден Институт рунического письма. До 1940 г. все новобранцы эсэсовского ордена проходили обязательный инструктаж касающийся рунического символизма. К 1945 г. в СС использовались 14 основных рунических символов.
Слово «руна» означает «тайный шрифт». Руны представляют собой основу алфавитов, высекавшихся на камне, металле и кости, и получившие распространение преимущественно в дохристианской Северной Европе среди древних германских племен.
«…Великие боги — Один, Ве и Вилли вырезали мужчину из ясеня, а женщину из ивы. Старший из детей Бора, Один, вдохнул в людей душу и дал жизнь. Чтобы одарить их новыми знаниями, Один отправился в Утгард, Страну Зла, к Мировому Древу. Там он вырвал глаз и принес его в жертву, но этого показалось мало Стражам Древа. Тогда он отдал свою жизнь — решил умереть, чтобы воскреснуть. Девять дней он висел на суку пронзенный копьем. Каждая из восьми ночей Посвящения открывала ему новые тайны бытия. На девятое утро Один увидел под собой начертанные на камне руны-буквы. Отец его матери, великан Бельторн, научил его вырезать и окрашивать руны, и Мировое Древо стало называться с тех пор — Иггдрасиль…»
Так рассказывает об обретении рун древними германцами «Снорриева Эдда» (1222-1225), возможно, единственный полный обзор героического эпоса древних германцев, основанный на сказаниях, прорицаниях, заклинаниях, изречениях, культовых и религиозных обрядах германских племен. В «Эдде» Один почитался как бог войны и покровитель умерших героев Валгаллы. Он считался магом и некромантом.
Знаменитый римский историк Тацит в своей книге «Германия» /98г. до н.э./ детально описал как германцы занимались предсказанием будущего с помощью рун.
Каждая руна имела имя и магическое значение, выходившие за сугубо лингвистические рамки. Начертание и состав менялся в течении времени и приобрели магическое значение в тевтонской астрологии. В конце 19 — начале 2О вв. о рунах вспомнили различные «фолькише» /народные/ группы распространившиеся в Северной Европе. Среди них было и Общество Туле, сыгравшее значительную роль на заре нацистского движения.
Hakenkreutz
СВАСТИКА — санскритское наименование символического знака, изображающего крюковой крест (у древних греков этот знак, ставший им известным от народов Малой Азии, назывался “тетраскеле” — “четвероногое”, “паук”). Знак этот был связан с культом Солнца у многих народов и встречается уже в эпоху верхнего палеолита и еще чаще — в эпоху неолита, ранее всего в Азии (по другим данным, самое древне изображение свастики обнаружено на территории Трансильвании, оно датируется поздним каменным веком; свастику нашли и в развалинах легендарной Трои, это бронзовый век). Уже с VII—VI веков до н. э. он входит в буддийскую символику, где означает тайную доктрину Будды. Свастика воспроизводится на древнейших монетах Индии и Ирана (до нашей эры проникает оттуда в Китай); в Центральной Америке также известна у народов майя как знак, указывающий на круговорот Солнца. Словарь международной символики и эмблематики Похлёбкин В.В., Международные отношения, 1994

Свастики

В Европе распространение этого знака относится к сравнительно позднему времени — к бронзовому и железному векам. В эпоху переселения народов он проникает через финно-угорские племена на север Европы, в Скандинавию и на Балтику, и становится одним из символов верховного скандинавского бога Одина (Вотана в германской мифологии), подавившего и вобравшего в себя предшествующие солярные (солнечные) культы. Таким образом, свастика как одна из разновидностей изображения солнечного круга практически встречалась во всех частях света, как солнечный знак служила указанием на направление вращения Солнца (слева направо) и использовалась также как знак благополучия, “отворачивающийся от левой стороны”. Именно в силу этого древние греки, узнавшие об этом знаке от народов Малой Азии, изменили поворот своего “паука” влево и вместе с тем изменили и его значение, превратив его в знак зла, заката, гибели, смерти, поскольку для них он был “чужой”. С эпохи средневековья свастика была абсолютно забыта и лишь изредка встречалась как чисто орнаментальный мотив без всякого смысла и значения. Только в самом конце XIX века, вероятно, на основании ошибочного и поспешного вывода некоторых немецких археологов и этнографов, что знак свастики может быть индикатором для определения арийских народов, так как встречается якобы только у них, в Германии в начале XX века стали применять свастику как антисемитский знак (впервые в 1910 г.), хотя позднее, в конце 20-х годов, были опубликованы работы английских и датских археологов, обнаруживших свастику не только на территориях, населенных семитскими народами (в Месопотамии и Палестине), но и непосредственно на древнееврейских саркофагах. Впервые как политический знак-символ свастика была применена 10—13 марта 1920 г. на шлемах боевиков так называемой “бригады Эрхарда”, составившей ядро “Добровольческого корпуса” — монархической военизированной организации под руководством генералов Людендорфа, Секта и Лютцова, осуществивших капповский путч — контрреволюционный переворот, посадивший “премьером” в Берлине помещика В. Каппа. Хотя социал-демократическое правительство Бауэра позорно бежало, капповский путч был ликвидирован за пять дней созданной под руководством компартии Германии 100-тысячной Красной Армией Германии. Авторитет милитаристских кругов был после этого сильно подорван, и знак свастики стал с этого времени означать знак правого экстремизма. С 1923 года накануне “пивного путча” Гитлера в Мюнхене свастика становится официальной эмблемой гитлеровской фашистской партии, а с сентября 1935 года — главной государственной эмблемой гитлеровской Германии, включенной в ее герб и флаг, а также в состав эмблемы вермахта — орла, держащего в когтях венок со свастикой. Под определение «нацистской» символики может подходить лишь свастика стоящая на ребре в 45°, с концами направленными в правую сторону.

Именно такой знак находился на государственном знамени национал-социалистической Германии с 1933 по 1945 гг., а также на эмблемах гражданских и военных служб этой страны. Желательно также называть его не «свастика», a Hakenkreuz, как поступали сами нацисты. Наиболее точные справочники последовательно проводят различие между Hakenkreuz («нацистской свастикой») и традиционными видами свастики в Азии и Америке, которые стоят на поверхности под углом в 90° . Главным символом фашизма безусловно выступают фасции (от латинского fascis, пучок), которые Бенито Муссолини заимствовал из Древнего Рима. Фасции представляли из себя прутья, связанные кожаным ремнём, с вложенным внутри ликторским топориком. Такие пучки ликторы (служители при высших магистратах и некоторых жрецах) несли перед сопровождаемым ими государственным лицом. Розги символизировали право наказания, топор казни. Внутри Рима топор удалялся, так как здесь высшей инстанцией для смертных приговоров был народ . Когда Муссолини основал своё Итальянское националистическое движение в марте 1919 г., его знаменем стал триколор с ликторским топориком, символизировавшим единство военных ветеранов. Организация получила название «Фаши ди Комбаттименто» и послужила основой для создания в 1922 г. фашистской партии. Следует помнить, что фасции являются распространённым декоративным элементом стиля классицизм, в котором построены многие здания XVIII начала XIX вв. (в том числе в Петербурге и Москве). Кроме того, фасции с топориками и фригийским колпаком стали символом Великой французской революции 1789 года. После 1945 года все народы мира, все страны и государственные режимы (включая Парагвай) отказались от употребления свастики как символа, скомпрометированного фашизмом и несовместимого с идеями гуманизма и интернационализма. Лишь две страны — Испания (до ноября 1975 г., т. е. до смерти Франко) и Финляндия (до настоящего времени, 1994 г.) — официально не отменили употребления свастики. В Финляндии свастика входит в президентский штандарт, то есть фактически в знамя республики, а также включена в военный и военно-морской флаги страны и, кроме того, применяется в качестве орденского знака на цепи Большого Креста ордена Белой Розы (высший финский орден, которым могут быть награждены иностранные высокие государственные деятели), в ордене “Крест Свободы” девяти степеней. Оставление свастики в числе своих государственных символов Финляндия мотивирует тем, что для нее свастика не связана с фашизмом, поскольку была введена в Финляндии в 1919 году, то есть до появления ее в Германии. В конце мая 1991 года Националистическая рабочая партия Аргентины (НРПА), насчитывающая 25 тыс. членов, утвердила свастику в качестве своей официальной эмблемы. Это пока единственная политическая партия в мире, открыто, официально употребляющая подобный фашистский символ, если не считать Русское национальное единство (РНЕ), использующее кельтскую “суковатую” свастику как эмблему (1992—1994 гг.).
Энциклопедия знаков и символов Джон Фоли, Вече, Москва, 1997

«Проблема с этой чертовой свастикой в том, что она — чересчур многозначный символ…» Антоний Бургеос, «Сила земли»
Свастика в древние времена символизировала удачу; само слово происходит от санскритского слова «благоденствие». Этот крест, повернутый как по часовой стрелке, так и против, можно найти на скатертях племени Навахо, на греческой керамике, критских монетах, римских мозаиках, на предметах, извлеченных при раскопках Трои, на стенах индусских храмов и во многих других культурах самых разных времен. Часто это символ солнечного прохода по небесам, превращающего ночь в день, — отсюда более широкое значение как символа плодородия и возрождения жизни; концы креста интерпретируются как символы ветра, дождя, огня и молнии. В Японии это символ долгой жизни и процветания. В Китае это древняя форма знака «фан» (четыре части света), позднее — символ бессмертия и обозначение числа 10 000 — так китайцы представляли бесконечность. Также это — священный символ буддизма и джайнизма. Ранние христиане изображали свастику на могилах в качестве замаскированной формы более ортодоксального креста, а в средние века его рисовали на витражах, чтобы заполнить пустое место внизу (fill the foot), отсюда его английское название — fylfot. Другие названия этого символа — крючковатый крест, молот Тора, гаммадион или crux gammata — называемый так из-за формы в виде четырех греческих букв «гамма» (смотри Гамма-крест). В геральдике свастика известна под названием «крест крампоне», от crampon, «железный крюк». Конечно, были исключения в позитивном имидже свастики — самым известным стал германский Hakenkreuz или «крючковатый крест», который нацистская партия приняла в качестве символа в 1919 году. И на востоке свастика может вызывать негативные ассоциации. В Индии, к примеру, форма с поворотом концов против часовой стрелки, называемая иногда «саувастика», может означать ночь и черную магию, а также богиню Кали, «черного бога», который несет смерть и разрушение.
Кстати, вариант свастики, как опознавательного знака Красной Армии, рассматривался в свое время правительством молодой Советской России. Но тогда был выбран, изначально дьявольский знак — звезда. Еще свастику, нередко трактовали, как символ четырех основных сил, сторон света, стихий. Не случайно свастику находят в древнейших манускриптах в обозначении таких понятий, как «область», «страна». В то же время, квадрат как знак материи характеризуют как нечто мертвое, застывшее, противопоставленное жизни, то свастика скорее напоминает колесо, окружность, движение, превращение элементов, смену времен года.
Есть и еще одна очень интересная трактовка свастики, психоаналитик Вильгельм Райх объяснял притягательное действие свастики на массы:
“Она действует на подсознательные эмоции наблюдателя. Свастика — не что иное, как изображение обвившихся друг вокруг друга людей, схематическое, но в то же время вполне узнаваемое. Одна линия означает половой акт в горизонтальном положениее, другая — в вертикальном. Можно представить, что этот символ будоражит скрытые от нас самих струны в организме, притом тем больше, чем больше неудовлетворен человек”.

Изображение свастики в культуре славянских племен:
Свастика в Красной Армии
Кавалерия, Юго-западный фронт 1919-20 г.г.:
Свастика в армии США
45-я пехотная дивизия 1923-39 г.г.:
Военнослужащие 45-й пехотной дивизии США
носили на левом рукаве древний символ удачи американских
индейцев, желтого цвета на красном ромбе.

Sonnerad
«Зоннерад», «солнечное колесо» или «солнечная свастика» — древнескандинавский знак, символ грома, огня и плодородия арийских магов и колдунов. Туле сделало его своей эмблемой. В Войсках СС «Зоннерад» был эмблемой добровольческой моторизованной дивизии «Викинг», полка и позже дивизии Войск СС «Нордланд», в большинстве своем укомлектованых выходцами из Скандинавии. «Солнечная свастика» также использовалась в символике корпуса «Шальбург», являвшегося датским формированием Аппарата СС.
Siegrune
Руна «Зиг», атрибут бога войны Тора. Знак власти, энергии, борьбы и смерти. В 1933 году гауптштурмфюрер СС Вальтер Хек, художник-график в мастерской Фердинанда Хофштаттера в Бонне, разрабатывая макет нового значка, объединил две руны «Зиг». Выразительная молниеобразная форма произвела впечатление на Гиммлера, который избрал «сдвоенную молнию» эмблемой СС (буквы SS сокращение от немецкого Schutzstaffel – охранный отряд). За возможность использования знака бюджетно-финансовый отдел СС выплатил правообладателю гонорар в размере 2,5 (!) рейхсмарок. Кроме того, Хек разработал и эмблему СА, объединив руническую «S» и готическую «А».
Gerrune
Руна «Гер», символ коллективизма и товарищеской взаимовыручки царящих в рядах СС, использовалась в одном из вариантов дивизионного штандарта 11-ой моторизированной добровольческой дивизии Войск СС «Нордланд».
Wolfsangel
Руна «Вольфсангель», «волчий крюк» — языческий оберег, защищавший его владельца от происков «темных сил» и дающий власть над оборотнем — вервольфом. В средневековой геральдике обозначал » волчий капкан» — надежную защиту. В XV веке стал эмблемой горожан, сражавшихся с наемникам германских князей. Это древнейший символ свободы и независимости, известный еще со времен Тридцатилетней войны и как «Знак произвола». В настоящее время сохранился на гербе немецкого города Вольфштайн. «Вольфсангель» первоначально являлся эмблемой НСДАП, а в Войсках СС использовался в качестве дивизионных эмблем некоторых танковых подразделений, например, танковой дивизии СС «Рейх».
Wolfsangel (голландская разновидность)
Эмблема ВА (Weer Afdeelingen) — голландского эквивалента НСДАП. Знак членов Германских СС на территории Голландии. Позднее использовался при оформлении триумфального штандарта 34-ой добровольческой пехотной дивизии Войск СС «Ландшторм Недерланд».
Opferrune
Руна «Опфер», символ самопожертвования. После 1918 года эту руну использовали ветераны войны как знак принадлежности к «Стальному шлему». Позднее памятный знак с руной «Опфер» был выпущен в честь так называемых «мучеников 9-го ноября» — 16-ти сторонников Гитлера, убитых полицией во время «Пивного путча» в 1923 г. Также использовалась как элемент графического дизайна нашивок за ранение (СА) и инвалидов СС.
Eifrune
Руна «Айф», символ целеустремленности и энтузиазма. Знак спецформирований СС, в частности, личных адъютантов Гитлера и особо приближенных лиц. Китель с айфруной в 1929 году носил Рудольф Гесс.
Lebenrune
Руна «Жизни» — такие знаки носили на мундирах участники разработанной Гиммлером программы селекционного отбора «Лебенсборн СС» — «Источник жизни». Являлась отличительным знаком для Общества “Аненербе” — Общества изучения и распространения древнейшего наследия предков. Применялась в эсэсовской сфрагистике и делопроизводстве: руна проставлялась на личных документах и высекалась на надгробных плитах членов СС для обозначения даты рождения. В наши дни эту руну можно увидеть на эмблеме американской расистской организации «Нэйшенел альянс» и на рекламе американского издательства «Ариан пресс».
Totenrune
Руна «Тотен», знак смерти — для обозначения в документах и надгробных плитах «даты ухода в «Чертог мертвых»(в Валгаллу) — в германской мифологии так назывался дворец Одина, куда попадают павшие в битве воины.
Tyrrune
Руна «Тир», символ непримиримости в сражении, непременный атрибут бога войны, грома и плодородия Тира. Надгробный знак в виде руны «Тир» устанавливался на могилах эсэсовцев вместо христианского креста. Иногда татуировалась под левым плечевым сгибом членов СС вместе с обозначением группы крови. Нашивка на левом рукаве мундира указывала на окончание офицерской «спецшколы СА рейхсфюрера СС» (до 1934 года) и впоследствии трансформировалась в нагрудный знак сотрудников управления СС по подготовке резервов. В Войсках СС использовалась в символике 32-ой добровольческой пехотной дивизии СС «30 января», сформированной в феврале 1945 года и укомплектованной профессорско-преподавательским и курсантским составом юнкерских школ СС.
Heilszeichen
Руна «Хайльсцайхен», символ успеха и удачи — элементы рунической орнаменталистики, в частности, гравировались на эсэсовском наградном кольце «Мертвая голова».
Hagallrune
Руна «Хагалл», символизировала несгибаемость веры (в нацистском понимании этого слова), требовавшейся от каждого члена СС, несокрушимую веру в правоту нацистского мировоззрения. Эта руна изображалась также на кольце с мертвой головой. Ее можно было видеть на формах полицейской дивизии SS. Руну «Хагалл» широко использовали во время различных эсэсовских церемоний, в частности, на свадьбах.
Odalrune
Руна «Одал», символ семьи и кровного родства. Нагрудный знак сотрудников Главного управления СС по вопросам расы и поселений, а также эмблема 7-ой горнострелковой дивизии Войск СС «Принц Ойген», вставшей первым соединением в составе СС, укомплектованным исключительно «фольксдойче»(в основном, из балканских немцев).
По утверждению ряда историков, в 1945г эсэсовцы уже не разбирались в рунах. Например, англичанин Робин Лумсден в своей книге «Черный корпус» /Нью-йорк, 1992 г./ пишет: «символическое значение рун никогда не понималось большинством членов Ваффен СС, носивших их на формах в течение войны, ибо рунический инструктаж прекратился в 1940 году».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *