Оберег красной ниткой

Обряд с красной нитью в буддийском дацане

Евгений Буянин

Я родился и всю жизнь живу в Бурятии, в городе Улан-Удэ. Впервые я побывал в буддийском дацане только в возрасте 33 лет, в день моей свадьбы. Моя жена (тогда ещё невеста) Ольга заранее составила сценарий всего свадебного дня. В этом сценарии наряду с посещением православного Одигитриевского собора значился и визит в знаменитый Иволгинский дацан, который находится примерно в часе езды от столицы республики.
Ольга до этого уже много раз бывала в разных буддийских дацанах, обращалась к ламам по тем или иным вопросам. Хотя она – крещённая и считает себя православной христианкой. Я же всегда раньше относился к буддизму настороженно, как к чужой, «нерусской» религии.
И вот сегодня я снова, второй раз в жизни зашёл в дацан на проспекте Строителей. Ольга долго меня уговаривала сделать это, причём, обязательно вместе с ней. Ей какой-то лама посоветовал непременно сделать обряд «с красной нитью». Дескать, я и моя жена принадлежим по гороскопу к одной стихии (воде), и из-за этого мы как бы «сидим на одном стуле» и никак не можем правильно разделить и организовать нашу совместную жизнь. От этого страдает и здоровье, и карьера, и моральная обстановка в семье. Я долго сопротивлялся и отказывался идти в дацан, мотивируя это тем, что православному русскому человеку (то есть, мне) нечего делать в нехристианском культовом сооружении. Но в итоге всё-таки сдался и решил порадовать жену.
Итак, сняв головные уборы, мы вошли в дацан. Внутри, оглядевшись по сторонам, увидели «кабинет» с надписью «Галсан-лама». Вот к этому Галсан-ламе мы и зашли на «приём». Галсан-лама предложил нам сесть, спросил сразу, как нас зовут, когда (год и месяц) мы родились. С нами был младший сын Сева, поэтому лама поинтересовался и о его имени и дате рождения. Жена упомянула и о старшем сыне Святогоре и назвала буддийскому священнику его «данные».
Мы принесли с собой из дома моток красных ниток для проведения обряда «разделения». Галсан-лама подтвердил необходимость проведения этого обряда. Он отрезал от мотка нить длиной сантиметров 20-25, велел мне взять нить правой рукой, а жене – левой рукой. Мы сделали это, после чего начался обряд.
Лама читал разные мантры и молитвы на непонятном языке (то ли санскрите, то ли тибетском). Мантры были из разных книг, где- то из пяти. Кроме того лама периодически хлопал в ладоши и звонил в колокольчик. Мы с женой сидели тихо и внимательно наблюдали за этим необычным и непривычным для нас процессом. Сын Сева (ему 4 года) несколько раз хотел засмеяться, но я строго грозил ему пальцем, и он сдерживался. Минут через десять лама прекратил читать молитвы и сказал, чтобы мы подошли к нему. Он разрезал ножницами красную нить, которую мы держали в руках, положил оба отрезка нити на лист бумаги и завернул эти отрезки внутрь бумаги.

После чего велел нам, вернувшись домой, сжечь этот свёрток на тарелке, а пепел выбросить в направлении северо-запада.
В завершение «приёма» Галсан-лама сделал нам рекомендации по жизни в соответствие с нашими гороскопами. Особое, неизгладимое впечатление на меня и на жену оказал совет буддийского священника о том, что нам не стоит в этом году планировать третьего ребёнка. Самое интересное заключается в том, что изначально, до визита в дацан мы хотели именно уже в этом году беременеть. Но лама предостерёг нас с женой от этого намерения, уверенно заявив, что ребёнок, зачатый в этом году (до Сагаалгана), может иметь ту или иную патологию.
Мы с женой, хоть и являемся православными христианами, решили прислушаться к этому очень важному для нас совету буддийского священнослужителя и дождаться бурятского праздника Белого Месяца. Расплатившись за обряд, мы вышли из «кабинета» Галсан-ламы. После чего, мы прошлись по дацану, покрутили буддийские барабаны, посыпали рис, помочили святой водой из самовара головы и с чувством глубокого морального удовлетворения вышли из дацана на улицу.
Май 2018 года.

Купив красную нить на запястье из Израиля многие не совсем понимают — за что, собственно, они заплатили свои деньги. Глядя на простую шерстяную нитку, они задаются вопросом: что же в ней такого особенного? И впоследствии, при возникновении надобности в еще одной ниточке, не имея возможности получить квалифицированную консультацию по вышеуказанному вопросу и не понимая разницы между обережным амулетом и мотком красной шерсти, ищут в интернете способы — как сделать красную нить своими силами.

И что — спросите вы — как связаны строгость и красная нить? Оказывается, помимо своих основных обязанностей —контроля за внешненаправленной, импульсивной стороной человеческой натуры, эта «сфира» имеет и еще одну функцию: она есть щит и покрытие, защищающие физический мир от истинного лика Бога, денно и нощно созерцающего мир и взвешивающего все наши деяния. Ведь ничто плотское не может столкнуться с Ним лицом к лицу, постигнуть Его мощь, и остаться в живых, не развоплощенным.

Помимо чисто символического значения этого обряда, когда нить обматывают вокруг места упокоения Рахель — человека, олицетворявшего собой любовь, заботу и прочную веру в заступничество Творца — во время процедуры освящения каббалисты обращаются с мольбой к Создателю о запечатывании этой нитью сфиры Гвура, а так же совершают иные обрядовые действия, призванные полностью перекрыть красной ниточкой данный канал (о нем мы говорили в нашей предыдущей статье), дабы этот оберег стал несокрушимым щитом на пути любого зла.

Простому, обычному человеку, чтобы уметь совершать подобные обрядовые действия, понадобится около 7 лет обучения каббале — для понимания того, что он делает, а так же для обретения умения очищать свой разум во время обряда, открывая Творцу сердце и душу, где в течение времени проведения ритуала должно гореть одно единственное желание: дарить защиту и свою заботу незнакомым людям — будущим владельцам амулетов, которые впоследствии нарежут из освящаемой нити.

По этой причине обычная красная веревочка на запястье никогда не станет вашим надежным защитником, если она не была должным образом освящена. При повязывании неосвященной нити ваша сфира левой руки хоть и получит дополнительную прочность, однако канал Гвура не будет полностью перекрыт и для осведомленного человека в нем всегда найдется лазейка. Многочисленные же заговоры и колдовские ритуалы на красную нить, о которых можно прочитать в интернете, вообще представляют из себя классических «троянских коней»: запечатывая данный сфирот, они открывают другие каналы, через которые на вас будут негативно воздействовать не обычные злопыхатели и завистники с «черным глазом», а сущности уже совсем иного порядка. Поэтому не стоит портить себе жизнь, пытаясь сэкономить сумму одного похода в продуктовый магазин — впоследствии такая экономия может сильно сказаться на вашем качестве жизни и состоянии здоровья. Будьте предусмотрительны!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *