Жизнь идет своей чередой

Екатерина Семенчук дебютировала на сцене Мариинского театра еще будучи студенткой. Она исполнила партию Леля в «Снегурочке». Потом были Соня в «Войне и мире», Полина и Миловзор в «Пиковой даме», Никлаус в «Сказках Гофмана», Отрок в «Сказании о невидимом Граде Китеже», Асканио в «Бенвенуто Челлини» и многие другие.

Не менее важными на старте карьеры Екатерины оказались финал конкурса Operalia, выступления в «Ла Скала» и Метрополитен-опера, победа в Международном конкурсе молодых оперных певцов имени Римского-Корсакова.

Сегодня Екатерина Семенчук – признанная звезда оперной сцены. В ее репертуаре – важнейшие меццо-сопрановые и сопрановые партии итальянской, французской, немецкой и русской оперы XIX — XX века: Кармен («Кармен»), Амнерис («Аида»), Эболи («Дон Карлос»), Азучена («Трубадур»), Леди Макбет («Макбет»), Сантуцца («Сельская честь»), Далила («Самсон и Далила»), Марфа («Хованщина»), Любовь Кочубей («Мазепа») и многие другие партии. В этом году артистка дебютировала в составе жюри проекта «Большая опера». О своих впечатлениях она рассказала Алине Артес.

А.А. – Это Ваш первый опыт в качестве члена жюри проекта «Большая опера». За что же Вы ставите высший балл?

Е.С. – Высший балл от меня можно получить за искусство, за естественность и за самое глубокое раскрытие образа. И как сказала моя коллега Нелли Миричою, невозможно иметь идеальную технику вокальную, потому что идеал в принципе – не достижим, но все-таки, если человек поет сердцем, если он это делает с любовью и огромной отдачей, то это уже успех.

А.А. – Все участники волнуются, а что переживают члены жюри?

Е.С. – Мы первые, кто волнуемся на проекте. Всегда есть страх, что мы не увидим тот самый талант, тот самый бриллиант, который требует огранки. Быть педагогом, быть членом жюри – это всегда очень ответственно!

А.А. – Какая программа показалась наиболее интересной именно для Вас?

Е.С. – Программа кроссовер! Это просто невероятная возможность: артисты проекта могут пробовать себя в новом амплуа, а зрители – видеть нас совершенно другими. Это нас даже объединяет, потому что на площадке царит неформальная атмосфера и дружеская обстановка.

А.А. – Вы не только сидели в кресле члена жюри, но и сами выходили на сцену. Расскажите об этом опыте.

Е.С. – Да, мне посчастливилось сделать то, чего я раньше не делала – исполнить песню Аллы Пугачевой «Женщина, которая поет». Идею, кстати, предложил режиссер проекта Кирилл Сбитнев. Это оказалось интересной, но и невероятно сложной задачей, потому что песня совсем не простая и исполнение Аллы Борисовны — эталон. Нужно было найти собственный голос в этой песне, осознать, что лично я хочу сказать ее словами и передать их. Исполнение стало для меня невероятным событием и дало огромный душевный подьем! Правда свое выступление я посвятила другой оперной диве. Какой? Узнаете уже из самой программы.

А.А. – В итоге все совпало?

Е.С. – По моим ощущениям, да. Я испытала огромное чувство благодарности и счастья. Мы работали в невероятной атмосфере праздника и красоты. Но об итоговом результате лучше, конечно, судить зрителям, потому что все, что мы делаем – мы делаем для нашей аудитории.

А.А. – Вы пели на самых разных площадках. Например, на церемонии бракосочетания Принца Уэльского Чарльза и Камиллы Паркер-Боулз в Виндзорском замке. А где было Ваше самое сложное выступление?

Е.С. – Каждое выступление — очень ответственное. Это комплекс, в который входит все: твое самочувствие, подготовленность, партнёры, слаженные действия тех, кто работает на сцене и вне её, а также энергия тех, кто приходит в зал. А сложности возникают спонтанно. Я бы сказала: бывают не сложные выступления, а трудные. Главное — быть здоровым и получать удовольствие от того, что ты делаешь.

А.А. – Вы уже исполнили огромное количество партий для меццо-сопрано. А есть что-то, что еще хотели бы попробовать?

Е.С. – Я очень люблю то, чему посвящена моя жизнь и счастлива, что сразу обрела смысл и сердечную необходимость в служении музыке. Для меня всё новое — это необходимость моего роста, и это мой нескончаемый интерес. Конечно. существует множество оперных партий и просто прекрасной музыки, которую я мечтаю исполнить! Но я не люблю это предвосхищать. Пусть все идёт своим чередом.

Фото: Вадим Шульц

Родился 19 февраля 1945 года в Ташкенте в семье военнослужащего. Отец — Антонов Михаил Васильевич (1916г.рожд.), офицер Советской Армии, воевал под Москвой, на Дону в рядах морской пехоты. Мать — Антонова (Литовченко) Наталья Михайловна (1921г.рожд.).
В 1959 году Юрий Антонов поступил в музыкальное училище в городе Молодечно Белорусской ССР и окончил его в 1963 году по классу народных инструментов. С 1964 года — солист-инструменталист Белорусской государственной филармонии. В ноябре 1964 года был призван в ряды Советской Армии. После демобилизации вернулся в Белорусскую государственную филармонию. Работал музыкальным руководителем ансамбля «Тоника» Народного артиста Белорусской ССР Виктора Вуячича. В 1969 году был приглашен в известнейший в то время ансамбль «Поющие гитары» и переехал в Ленинград. В это время он пишет одну из самых знаменитых своих песен «Нет тебя прекрасней». Эта песня принесла Юрию Антонову всесоюзную известность. Тогда же им написаны популярные песни, вошедшие в репертуар ансамбля, — «Стой, не стреляй солдат» и «Песню о добрых молодцах и красных девицах».
В 1971 году Юрий Антонов переезжает в Москву и становится солистом ВИА «Добры молодцы». Довольно продолжительное время работает в Росконцерте в оркестре под управлением А.Кролла, Московском мюзик-холле, создает свой первый ансамбль — «Магистраль».
Юрий Антонов — уже известный композитор и музыкант — пишет много песен, ставших хитами в СССР, много гастролирует по всей стране. Его рекорд, который не побит до сих пор, — 28 концертов за 15 дней в огромном СКК в Ленинграде. На каждом концерте присутствовало около 14 тысяч зрителей. На фирме «Мелодия» записи песен Антонова выходят огромными тиражами.
В произведениях Юрия Антонова сочетаются не только вокальное и артистическое мастерство, но и тепло души, любовь к своему народу. Песни «Крыша дома твоего», «Маки», «Снегири», «Родные места», «Зеркало», «Море», «На улице Каштановой», «Белый теплоход», «На высоком берегу», «Несет меня течение», «У берез и сосен» и многие, многие другие стали поистине народными и вошли в золотой фонд отечественного эстрадного искусства.
Всего к настоящему времени Ю.Антоновым выпущено около 30 пластинок и компакт-дисков общим тиражом более 48 миллионов экземпляров. Среди наиболее популярных — «Крыша дома твоего» (1983), «Поверь в мечту» (1985), «Долгожданный самолет» («Мелодия», LP, 1986), «От печали до радости» (1987), «Лунная дорожка» (1990), «Зеркало» (1993), «Несет меня течение» (1993). Многие из них неоднократно переиздавались как в России, так и за рубежом.
Юрий Антонов — единственный из советских и российских эстрадных деятелей удостоился хвалебных отзывов легендарного Пола Маккартни, высоко оценившего творчество Ю.Антонова в своем интервью газете «Комсомольская правда» в 1991 году. В музыкальных коллективах, руководимых Ю.Антоновым прошли хорошую школу многие известные ныне музыканты и исполнители: А.Укупник, В.Матецкий, Е.Моргулис, В.Зинчук, В.Голутвин, М.Файнзильберг, К.Никольский и др.
Юрий Михайлович Антонов — не только композитор-песенник, но и автор музыки ко многим кинофильмам. Среди них — «Берегите женщин», «Прежде, чем расстаться», «Салон красоты», «Приказ», «Незнакомая песня», «Хищники», «Дураки умирают по пятницам» и др. Совместно с поэтом Михаилом Пляцковским им написан детский мюзикл «Приключения кузнечика Кузи». Фирма «Мелодия» выпустила 4 пластинки этой замечательной музыкальной сказки: «Приключения кузнечика Кузи» (1983), «Новые приключения кузнечика Кузи» (1983), «Разыскивается кузнечик Кузя» (1989), «Кузнечик Кузя на планете Туами» (1989).
Юрий Антонов — Народный артист России, Заслуженный артист Чечено-Ингушской АССР, Заслуженный деятель искусств России, лауреат национальной музыкальной премии «Овация» в номинации «Лучший концерт года». В 1997 году на Площади Звезд у ГЦКЗ «Россия» заложена «Звезда Юрия Антонова». В дни празднования 850-летия основания Москвы Ю.М.Антонов принимал активное участие в юбилейных концертах, за что был награжден Почетной грамотой правительства Москвы. В 1998 году одной из звезд в созвездии Рыб присвоено имя «Юрий Антонов» (сертификат 10 © 000285). Артист награжден медалями «20 лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.» (1965) и «В память 850-летия Москвы». В 1999 году Юрию Антонову присуждена Национальная музыкальная премия «Овация» в но минации «Живая легенда».
Вот уже более 10 лет Ю.М.Антонов является бессменным вице-президентом Международного союза деятелей эстрадного искусства. По его рекомендации он ведет большую шефскую работу для сотрудников правоохранительных органов и войск МВД России. С начала 1999 года прошли несколько его концертов для работников Главного управления по борьбе с организованной преступностью МВД России, Налоговой полиции, Генеральной прокуратуры России. Ю.М.Антонов является председателем правления объединенного совета по эстетическому и нравственному воспитанию сотрудников Главного Управления по борьбе с организованной преступностью МВД России. В 1999 году ему присуждена премия МВД России.
В перерывах между записями и работой на сцене Юрий Антонов любит общаться со своими животными, а их у него много — 5 собак и 12 кошек. Любит спорт — футбол, теннис, бильярд. Любимый напиток — красное вино.
Живет и работает в Москве.

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Быть человеком — значит взять на себя какую-то ответственность, а не просто заполнять собой пространство.

Жизнь так коротка, проживайте ее не иначе как счастливо. Падать — часть жизни, подниматься на ноги — ее проживание. Быть живым — это подарок, а быть счастливым — это ваш выбор.

Самое сильное чувство — разочарование. Не обида, не ревность и даже не ненависть… после них остается хоть что-то в душе, после разочарования — пустота.

Когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет. Таким образом, смерть не существует ни для живых, ни для мертвых.

Всё идет своим чередом. Не торопись, будь спокоен: жизнь мудрее нас.

Падать — часть жизни, подниматься на ноги — ее проживание. Быть живым — это подарок, а быть счастливым — это ваш выбор.

Бог нас никогда не оставляет, Его оставляем мы.

Мы были молодые и глупые. Мы верили в магическое слово «потом». Никогда, никогда это «потом» не наступает.

Образование это то, что остается после того, когда забываешь все, чему учили в школе.

Когда что-то кончается в жизни, будь то плохое или хорошее, остаётся пустота. Но пустота, оставшаяся после плохого, заполняется сама собой. Пустоту же после хорошего можно заполнить, только отыскав что-то лучшее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *