Сотая обезьяна эффект

ЭФФЕКТ СОТОЙ ОБЕЗЬЯНЫ и КРИТИЧЕСКАЯ МАССА ИНТЕЛЛЕКТА!

Человек рождается ПОТЕНЦИАЛЬНО РАЗУМНЫМ!

Ученик – это не Пустой Сосуд, который надо НАПОЛНИТЬ,

это ФАКЕЛ, который может ВСПЫХНУТЬ от искры Учителя!

… а может и не вспыхнуть – какой «учитель» попадется…

Правильное Образование – это ИЗВЛЕЧЕНИЕ ТАЛАНТОВ,

а не накачивание ученика Ложной Околонаучной Чепухой!

В 1950-х годах на японском острове Косима японские учёные наблюдали за поведением колонии диких обезьян, которых они кормили сладким картофелем (бататом), разбрасывая его по песку. Обезьянам нравился батат, но не нравился песок на нем – животные не едят грязную пищу.

И вот однажды 18-месячная самка Имо решила эту проблему, сполоснув батат в реке!

Она научила этому трюку свою мать и других обезьян.

А когда число научившихся мыть батат обезьян достигло 100 – ВСЕ ОБЕЗЬЯНЫ, ЖИВШИЕ НА БЛИЗЛЕЖАЩИХ ОСТРОВАХ, ВДРУГ, без какого бы то ни было внешнего побуждения, ТОЖЕ НАЧАЛИ МЫТЬ КАРТОФЕЛЬ!!!

Произошел ВНЕЗАПНЫЙ и ничем не объяснимый СКАЧОК в общественном сознании обезьян!

Ken Keyes писал: «впечатление, что на сотой обезьянке произошёл ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОРЫВ!».

Как такое может быть?

В науке это явление получило название «ЭФФЕКТ СОТОЙ ОБЕЗЬЯНЫ».

Казалось бы, ничего особенного. Но несколько групп учёных наблюдали за обезьянами на разных островах. И в один момент, когда число обезьян, научившихся мыть батат достигло определённого количества (условно — сто) – ВСЕ обезьяны на ВСЕХ островах стали мыть батат.

Осознание этого факта ВДРУГ дошло до самой последней обезьяны – и не знать его стало просто неприлично… Учитывая то, что между ними не было АБСОЛЮТНО НИКАКОГО КОНТАКТА, объяснить этот феномен очень трудно.

И произошло это ОДНОМОМЕНТНО со ВСЕМИ обезьянами Японии, даже в зоопарках!

Хотя неизвестно, возможно и во всём мире, но таких глобальных наблюдений не проводилось.

Как же объяснить этот феномен?

Многие связывают это явление с ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБОЛОЧКОЙ ЗЕМЛИ, либо с СИГНАЛАМИ из Космоса.

Версий много. Но доказать ни одну из теорий до сих пор не удалось.

Пока это остается загадкой…

У этих обезьян не было никакой возможности общения друг с другом, поэтому выводы ученых были сенсационными.

По их мнению, чтобы какая-то популяция (например, человечество) ПОЛУЧИЛА НОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ или сделала какое-то ОТКРЫТИЕ – необходима «Критическая Масса» особей (людей), которые ИСКАЛИ БЫ ОТВЕТ НА ОДИН И ТОТ ЖЕ ПОСТАВЛЕННЫЙ ВОПРОС.

* * *

В глухом закарпатском селе, затерянном в горах, единственный музыкальный инструмент – СКРИПКА, и на ней играет и стар и млад!

Четырехлетний ребёнок берёт в руки скрипку и…Ойстрах рвёт на себе остатки волос…

Так виртуозно играть просто невозможно!

— Кто тебя научил, мальчик?

— Никто! – ПРОСТО У НАС ВСЕ ТАК ИГРАЮТ! Я смотрел, как папа играет, взял скрипку – и стал играть.

Это не фантастика, это быль. Есть документальный фильм об этом.

* * *

Еще пример. Вы помните как лет 10т назад мы учились кататься на сноуборде?

Тогда все катались на лыжах, и сноуборд был в диковинку. Вставали на доску, даже имея уже навык катания на горных лыжах – и учились долго и мучительно, с синяками и разбитыми боками. На третий или четвёртый день, кое-как начинали спускаться с горки.

А что сейчас? Посмотрите – прошло всего несколько лет – «СОТЫЙ Человечек» научился кататься на борде – и теперь почти все начинают почти мастерски кататься сразу, в первый же день!

ЗНАЧИТ ЧТО-ТО ПРОИЗОШЛО НА ПОЛЕВОМ УРОВНЕ?

Ведь физически человек не изменился нисколько.

* * *

Еще пример.

100 лет назад Джонни Вейсмюллер (будущий Тарзан в кино) проплывал дистанцию 100 метров кролем быстрее всех в мире – за 1 минуту 22 секунды. Чемпион мира!

Никто быстрее не плавал на всей планете.

Проходит всего 50 лет – и 1 минута 22 секунды – это всего лишь ВТОРОЙ ЮНОШЕСКИЙ РАЗРЯД по плаванию. Вы представляете, несколько миллионов человек на Земле спокойно могут проплыть стометровку намного быстрее, чем чемпион Вейсмюллер!

* * *

Пример из мира МАТЕРИИ:

Человеку в рамках знаний средней школы доподлинно известен физический эффект «критической массы радиоактивного распада урана», что использовано при создании атомной бомбы.

Если в левую руку взять 1 килограмм урана 235, и в правую руку тоже 1 килограмм, то ничего не будет (кроме получения сверхдозы радиации!).

Теперь начинаем сводить руки вместе – и соединяем эти два килограммовых куска урана – в один. Сделать это не удастся – потому что в этот момент произойдёт ЯДЕРНЫЙ ВЗРЫВ…

Оказывается, у урана есть «Критическая Масса», равная примерно 2 килограммам, при достижении которой ядра лавинообразно делятся – и уран взрывается.

Но если урана будет 1.995 граммов – то хоть поджигай его, хоть взрывай – ничего не будет!!! Нужна именно КРИТИЧЕСКАЯ МАССА = 2 килограмма!

Можно ещё поразмышлять на эту тему, обратясь к мировой истории.

Многие великие изобретения были совершены абсолютно разными людьми в практически одно и тоже время. Взять тот же телефон – изобретен с разницей всего в 2 часа.

И ведь нет никаких сомнений в честности обоих изобретателей.

Наверное, так бывает, что одинаковые идеи приходят в головы множеству людей – но не все их могут увидеть, и не все могут воплотить в жизнь.

Вернемся к случаю сотой обезьянки..

Предположим, открываться может не широкий канал связи с Банком – а УЗКИЙ, но достаточный для ПРОРЫВА на узком участке фронта. Одна обезьянка научилась мыть батат – и информация об этом тонкой ниточкой пошла наверх!

Но это очень слабое воздействие – и Обратной Связи пока нет.

Две-пять-десять обезьянок стали делать то же самое – и канал намного расширился, но незначительно.

99 обезьянок обучились – и канал уже широкий, мощный! Но еще нет обратной связи, информация поступает только в ОДНОМ направлении, условно – снизу-вверх.

И вот СОТАЯ обезьянка присоединяется к остальным – барьер взят, плотина прорывается – ИНФОРМАЦИЯ НАЧИНАЕТ ЦИРКУЛИРОВАТЬ В ОБЕ СТОРОНЫ!

СНИЗУ-ВВЕРХ И СВЕРХУ-ВНИЗ = и это ПРОРЫВ!

Очевидно что обмен информацией идет ИЗБИРАТЕЛЬНО, в зависимости от вида – обезьяны настроены на определенную (условно) частоту, еноты на другую, а человеки – на свою.

Эти потоки не пересекаются, а действуют неизвестным образом избирательно только своему виду.

Поэтому когда СОТНЯ обезьянок УСИЛИЛИ и РАСШИРИЛИ канал в ОДНУ сторону – то он ОТКРЫЛСЯ И В ДРУГУЮ – причем, уже не узким каналом – а рупором практически на весь земной шар!

Перечитайте результаты эксперимента – это не фантастика, это можно проверить, ученые пишут об обезьянах на других островах, и даже в зоопарках в других странах.

«ЭФФЕКТ СОТОЙ ОБЕЗЬЯНЫ» демонстрирует закономерности в адекватном, разумном поведении обезьян (кстати, НЕ ТОЛЬКО ОБЕЗЬЯН!!!).

——————————————————————————

Поведение ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ МАСС тоже строго соответствует «критической массе» мыслительного процесса, о чем в СМИдиотизаци ЗАПРЕЩЕНО ДАЖЕ УПОМИНАТЬ!
ВЫВОД: Необходима «Критическая Масса» особей (людей), которые ИСКАЛИ БЫ ОТВЕТ НА ОДИН И ТОТ ЖЕ ПОСТАВЛЕННЫЙ ВОПРОС.

По материалам блога Богдана Ляшко

Эффект сотой обезьяны – это гипотетический феномен, исходя из которого поведение или навык, усвоенный критической массой индивидуумов, распространяется на всю популяцию. Другими словами, это феноменально быстрое распространение какого-либо навыка или идеи по всему населению.

Неизвестные ученые изучали поведение макак на острове Якусима (Япония) в 1952 году и заметили, что некоторые макаки научились мыть батат (разновидность картофеля). Данное поведение быстро распространилось на молодых обезьян естественным путем, посредством наблюдения и имитации поведения других особей. Данный эффект описал ученый Уотсон, в своей статье он утверждал, что при достижении критического количества обезьян, усвоивших определенный навык, поведение мгновенно распространяется на всех особей, включая те, которые живут на других островах.

В дальнейшем писатель Кен Киз-младший популяризировал данную идею, описав явление в своей книге «Сотая обезьяна». Эффект сотой обезьяны он рассматривал как ключ к позитивным изменениям в мире. Явление быстро стало популярным, и даже появилось в педагогических книгах. Концепцию сотой обезьяны активно эксплуатируют психологи, ученые, коучи и бизнес-тренеры.

Однако, эффект сотой обезьяны – не более, чем миф. Рон Амандсон опубликовал статью в Обществе Скептиков, которая развеивала миф эффекта сотой обезьяны. Исходя из опровержения ученого, заявление о резком увеличении количества обезьян, которые приобрели навык мытья батата, было не более, чем преувеличением и излишним обобщением. На самом деле, навык в большинстве своем распространился лишь на молодых особей, которые учились у старших обезьян. У взрослых обезьян, которые ранее не знали, как мыть батат, навыка не возникало, если они не наблюдали подобного поведения. Старые обезьяны умирали, рождались новые, и особей, обладающих данным навыком, естественным образом становилось больше.

Утверждение, что поведение обезьян распространилось на особей, живущих на другом острове, также было не более чем преувеличением, которое легко объяснить тем, что несколько обезьян могли переплыть на соседний остров и «научить» своих сородичей.

Стоит отметить, что такой плод, как сладкий картофель (батат) не был доступен обезьянам до вмешательства ученых.

Похожие эксперименты:

Зачем человек копирует поведение собеседника?

Как работает механизм самообмана?

Выученная беспомощность

Фото из архива ЕМ
«Ничто не существует, пока оно не измерено» (Нильс Бор).
Хорошее дело интернет, на любой вопрос найдешь ответ. На днях мой товарищ рассказал, что вычитал в интернете о потрясающем «эффекте сотой обезьяны» и настоятельно советовал мне прочесть, а затем высказать по этому поводу свое авторитетное мнение, как ученого. Я не замедлительно обратился к компьютеру и обнаружил довольно таки много продублированных сообщений об этом эффекте. В многочисленных перепечатках суть дела была изложена следующим образом.
Эксперименты с макаками
На японском острове Косима (Koshima) обитала колония диких обезьян макак, которых ученые кормили сладким картофелем (бататом), разбрасывая его по песку. Обезьянам нравился батат, но не нравился песок на нем. Они пытались лапами счистить песок с картофелин. И вот однажды 18-месячная самка Имо обнаружила, что может решить эту проблему, вымыв батат. Она научила этому трюку свою мать и подружек. В период с 1953 по 1958 год все молодые обезьянки научились мыть батат от песка. Взрослые матери учились от своих детенышей. Лишь взрослые самцы продолжали грызть батат с песком. Потом произошло что-то поразительное. Когда осенью 1958 года на острове количество обезьян мывших бататы достигло 100, то случился качественный скачок: почти все обезьяны в колонии этого острова стали мыть картофель перед едой. Создалось впечатление, что именно сотая обезьяна каким-то образом привела к такому качественному прорыву. Более того, привычка мыть батат перед употреблением в пищу каким-то образом в дальнейшем перепрыгнула через море. Колонии обезьян на других островах и на материковой горе Takasakiyama также начали мыть батат без какого бы то ни было внешнего побуждения к тому.
Податели сего сенсационного материала все как один ссылаются на две нашумевшие книги американских авторов: на книгу «Сотая обезьяна» Кена Кейса (Ken Keyes )и на книгу «Жизнепоток: биология бессознательного» Лайэлла Ватсона (Leally Watson), в которых описан изложенный выше научно-исследовательский эксперимент с японскими обезьянами. Однако не будем спешить с выводами, а обратимся к первоисточнику. Вот как этот эксперимент описан японскими исследователями в журнале Primates:
В двух километрах от города Кусима, префектуры Миядзаки, поблизости от побережья Иваба, есть остров под названием Косима (Koshima). На этом острове в окружности четырёх километров обитало семейство диких обезьян макак. В 1950г. исследователи из экспериментального отделения при Токийском Университете пытались давать этим обезьянам в качестве корма сладкий картофель — батат. В 1952г. они добились того, что обезьяны стали охотно есть батат, но в это время на острове их было всего лишь 20. Вначале обезьяны счищали грязь с бататов лапами и ели. Однако, в 1953г., однажды, одна полуторогодовалая самка стала есть батат, вымыв его от грязи в реке. К 1959г. из 19 молодых обезьян 15 и 2 из 11 взрослых уже мыли батат. К январю 1962 года, почти все обезьяны в колонии о. Косима, за исключением тех взрослых, что родились до 1950 года, привычно мыли картофель перед едой. В других колониях не было массового перехода обезъян с грязного на мытый картофель, за исключением единичных редких случаев. Освоение мытья батата происходило обычным, естественным путем, так как это делают дети — через наблюдение и повторение.
Как видим, не было никакого упоминания о критическом числе обезъян для интенсивного распространия приобретенного навыка во всей колонии. Старшие обезьяны остались с прежними привычками. Кроме того, не было также упоминания о бесконтактной передаче приобретенных навыков мытья картофеля в другие колонии обезъян. Там были замечены лишь единичные случаи мытья картофеля отдельными особями, но им можно, видимо, дать и другие простые объяснения. Если проявилась первая Имо в одной колонии, то что мешает проявиться таким же Имо и в других колониях, независимо от первой.
В середине 80-х Элейн Майерс (Elaine Myers) тщательно изучила все публикации японских ученых по рассматриваемым экспериментам и пришла к выводу, что ни о каком «эффекте сотой обезьяны» в них нет речи даже близко, и что данная история в трактовке Ватсона является сплошной выдумкой. При этом сам Ватсон признал, что он ни с кем из участвующих в этих экспериментах японских учёных не контактировал и что историю сотой обезьяны следует воспринимать как красивую метафору. Тем не менее, эта история продолжает активно цитироваться, и жить своей жизнью. Что же касается коллективного обучения приматов, то есть другие методики их перевоспитания, противоположные по смыслу описанному выше эффекту и более им понятные. Речь идет о традициях, которые очень трудно менять, особенно если ты один, а соблюдающих традицию намного больше.
Так, например, в качестве эксперимента ученые сажали в металлическую клетку пять обезьян и кормили их не вкусной пищей. В верхнем углу развешивали бананы, но чтобы добраться до них, нужно было наступить на пластину и тем самым подключить всю клетку к электрическому току. Обезьяны, конечно же, пытались добраться до бананов, но их било током и они отступали. В итоге, почти все поняли, что приближаться к бананам не очень приятно. Лишь одна оказалась непонятливой и продолжала попытки сорвать банан, но так как током било всех, то остальные обезъяны начали ее колотить за настырность. Битье подействовало, и глупышка прекратила дальнейшие попытки.
Затем ток в клетке отключили, и бананы можно было брать спокойно, но никто уже не пытался к ним подойти. Далее заменили одну обезьяну на новую и та естественно рванула к бананам, но ее тут же поколотили. Все ее попытки сорвать бананы не находили понимания среди остальных, в итоге и она угомонилась и перестала соваться к бананам. Постепенно заменили по одной всех остальных, в результате чего в клетке сидели обезьяны, которых ни разу не било током, но никто не пытался сорвать бананы, так как за это били сокамерники.
Обычно этот пример приводят для того, чтобы можно было наглядно пояснить, как можно изменить традиции в коллективе, если эти традиции неправильные. И вывод здесь был один, либо заменить сразу три обезьяны, либо посадить к четверым одну большую, которая будет всех остальных колотить и тем самым изменит привычки. И в том, и в другом случае битье определяло сознание.
Теперь вернемся к «эффекту сотой обезьяны». Впервые он был описан Ватсоном в начале 80-х. Может быть этот эффект был им выдуман потому, что хорошо ложился на известную научную гипотезу о едином энергоинформационном поле и едином групповом сознании. В дальнейшем история была подхвачена и пересказана ещё одним любителем мифотворчества Кейсом. Его книга так и называлась «Сотая обезьяна», а выводы, сделанные в ней из описанного Ватсоном эффекта, необоснованно распространялись на все человеческое общество. После книги Кейса этот эффект стал широко приниматься как общеизвестный факт, активно цитируемый мифологами, психологами и прочими. Самое поразительное то, что указанный эффект прочно вошел в науку и получил название «эффект сотой обезьяны».
Он стал применяться при рассмотрении человеческих отношений. Принималось что, для того чтобы какая-то группа людей получила новую информацию или сделала открытие, необходимо было образовать критическую массу ищущих ответ на поставленный вопрос. При этом необходимое количество людей могло не принадлежать упомянутой популяции. Однако, не все ученые безоговорочно принимали полученные таким образом результаты.
Эксперименты с людьми
Так группа австралийских и английских исследователей решила проверить гипотезу «сотой обезъяны» применительно к человеческой популяции. С этой целью было смонтировано общее панно из нескольких сотен разных размеров фотографий лиц англичан. Причем при первом взгляде на это панно можно было разглядеть без посторонней помощи только шесть или семь лиц. Затем в Австралии была отобрана группа жителей, принадлежащих к разным слоям населения, которые должны были за определенное время найти как можно больше лиц на представленном панно.
За то время, которое давалось испытуемым, в среднем, количество найденных лиц равнялось шести — десяти. Когда число опрашиваемых достигло несколько сот человек, и было точно зарегистрировано, что они видели, несколько исследователей поехали в Англию — на другой конец планеты, — и там показали эту же фотографию по внутреннему, кабельному телевидению Би-Би-Си, вещавшему только на Англию. Они тщательно показали телезрителям, где находятся все до единого лица на фотографии. Затем, через несколько минут после этой передачи, другие исследователи повторили эксперимент в первоначальном виде в Австралии с новыми испытуемыми. И вдруг люди начали легко находить большинство изображенных лиц.
В результате проведенного опыта ученые убедились в том, что люди обладают чем-то, что еще не было известно науке. Интересно, что аборигены Австралии всегда знали о такой «неизвестной» особенности человека, а именно, что существует энергетическое поле, объединяющее людей. Даже в нашем обществе мы наблюдали, как кто-то на одном конце планеты изобретает что-то очень сложное, а в это же самое время на другом конце Земли кто-то изобрел то же самое, используя те же принципы и идеи. Каждый изобретатель обычно говорил: «Ты украл это у меня. Это мое. Я первый сделал это». Случалось иногда и так, но для большинства дублирующих изобретений или открытий, идеи приходили к авторам индивидуально. Таким образом, после австралийского эксперимента ученые начали понимать: есть нечто, объединяющее всех нас и требующее дальнейшего всестороннего изучения. Что же касается «эффекта сотой обезьяны», то эту историю, по выражению самого автора (Лайэлла Ватсона), действительно следует воспринимать не более, чем красивую метафору.
Для обоснования подобных эффектов, биолог-теоретик Руперт Шелдрейк в 1981 году в своей книге «Новая наука жизни : гипотеза формообразующей причинности» предложил радикально новую теорию, объясняющую, как обучаются живые существа и как они изменяют форму. Гипотеза Шелдрейка состоит в следующем: если то или иное поведение повторяется достаточно часто, оно запечатлевается в неком «морфогенетическом (или формообразующем) поле». Это поле (для краткости «морфическое») обладает своего рода кумулятивной памятью, хранящей все, что происходило с данным видом в прошлом. Представители каждого вида (речь идет не только о биологических организмах, но также о молекулах, кристаллах и даже атомах) настроены на свое отдельное морфическое поле, которое простирается во времени и пространстве, проявляясь посредством процесса, называемого «морфический резонанс».
Представленная Шелдрейком теория объясняет, как могут произойти фундаментальные (или архетипические) изменения в человеческой психике. Сначала такие изменения в поведении или отношениях даются с трудом, но по мере того, как предлагаемую модель поведения перенимает все большее число индивидуумов, новым людям становится проще измениться – даже без прямого влияния со стороны окружающих. Согласно теории, люди посредством морфического резонанса настраиваются на новую модель в морфическом поле и испытывают все более сильное влияние с ее стороны, – это объясняет, почему со временем перемены даются все легче.
Сам Шелдрейк отмечает связь между своими идеями и теорией Карла Юнга. Но есть и важное отличие, выражающее то, что теорию Юнга применяют лишь в отношении человеческого опыта и человеческой коллективной памяти, а Шелдрейк предполагает, что подобный принцип действует во всей Вселенной, а не только в человеческой психике. Однако всеохватывающие предположения Шелдрейка на сегодняшний день не подтверждены опытами, а потому остаются в ранге гипотезы. По крайней мере, опыты с обезьянами не дали положительного ответа.
Что же касается человеческого общества, то здесь обсуждаемый эффект, возможно, в какой-то степени проявляется, но требует еще дополнительных экспериментальных исследований, хотя идеи Шелдрэйка и резонируют с широкой публикой и некоторыми физиками, такими как Дэвид Бом, Ганс-Питер Дюрр и другими.
Давайте думать вместе
Коллега Эйнштейна Дэвид Бом считал, что гипотеза Шелдрэйка не противоречит его собственным идеям. Доказательством этого может служить следующее утверждение великого физика: «… сейчас стало возможным для определенного количества индивидуумов, объединенных общей целью и доверяющих друг другу, образовать единое сознание, которое бы действовало как одно целое. И если бы десять человек или сто человек могли бы действительно быть как единое целое, то сила их воздействия была бы многократно выше, чем одного человека». И далее Дэвид Бом продолжает: «… и таким образом, станет возможным пробуждение сознания как отдельных групп, так и всего человечества … Настоятельная необходимость этого в настоящее время совершенно очевидна».
Если верить Шелдрейку, Бому и другим не менее именитым ученым, то мысли простого человека, соединенные с множеством таких же мыслей, направленных на единую цель , могут повлиять и изменить весь мир. Вопрос лишь в том, ради какой цели стоит приложить усилия для создания объединенного вектора силы мысли. Но здесь природа не оставила нам большого выбора, так как развивающийся сегодня глобальный кризис требует от всего человечества проведения анализа пройденного пути и смены приоритетов. Необходимость преодоления такого общемирового кризиса должна сплотить всех нас, все человечество в единый всемирный организм. Безусловно, это очень трудная задача, но цель великая и дорогу осилит идущий. Выбора нет, ибо при дальнейшем следовании по пути безудержного потребления, растущей взаимной нетерпимости и себялюбия, порожденных непомерно возросшим эгоизмом, человечество через природные катастрофы и мировые войны подстерегает полный крах.
В наших силах, а точнее в силах каждого человека, живущего на нашей планете попытаться понять, что в мире происходит и начать позитивные изменения в себе и вокруг себя, тем самым способствуя распространению этих изменений во всем мире. При этом суть таких изменений простая: не делай другому того, что ненавистно тебе. Но для многократного усиления эффекта воздействия на окружающий мир желательно объединиться в своих мыслях – намерениях с другими, думающими в унисон с тобой, людьми. Наши друзья, знакомые, родственники, соседи, коллеги, почти все они пока еще пребывают в «спячке».
Хорошо, если бы мы смогли разбудить их и присоединить их мысли к своим. Хорошо, если бы нашей общей заветной целью стало стремление к тому, чтобы все человечество превратилось в единый планетный организм, подобный нашему телу, где каждая клеточка работает на весь организм, а организм в свою очередь заботиться о благополучии каждой своей клеточки. Только в таком обществе мы все будем счастливы.
24.01.2012Юрий Ядыкин

На японском острове Косима обитала колония диких обезьян, которых ученые кормили сладким картофелем (бататом), разбрасывая его по песку. Обезьянам нравился батат, но не нравился песок на нем. Сами знаете, животные не едят грязную пищу. И вот однажды 18-месячная самка Имо обнаружила, что может решить эту проблему, вымыв батат.

Она научила этому трюку свою мать и других обезьян. А когда число научившихся мыть батат обезьян достигло 100, все обезьяны, жившие на близлежащих островах, вдруг, без какого бы то ни было внешнего побуждения, тоже начали мыть картофель.

Как такое может быть, спросите вы? В науке это явление получило название «эффект сотой обезьяны».

Казалось бы, ничего сверхъестественного. Но дело в том, что несколько групп учёных наблюдали за обезьянами на совершенно разных островах. И в один момент, когда число обезьян, научившихся чистить бататы достигло определённого количество (условно – сто), все обезьяны на всех островах стали чистить бататы. Учитывая то, что между ними не было абсолютно никакого контакта, объяснить этот феномен становится очень трудно.

И произошло это со всеми обезьянами Японии, даже в зоопарках. Хотя неизвестно, возможно и во всём мире, но таких глобальных наблюдений не проводилось. Как же объяснить этот феномен? Многие связывают это явление с информационной оболочкой земли, либо с сигналами из космоса. Версий много. Но доказать ни одну из теорий до сих пор не удалось. Пока это остается загадкой…

У этих обезьян не было никакой возможности общения друг с другом, поэтому выводы ученых были сенсационными. По их мнению, для того чтобы какая-то популяция (например, человечество) получила новую информацию или сделала какое-то открытие, необходима критическая масса особей (людей), которые искали бы

Пример из мира материи: Человеку, в рамках знаний средней школы, доподлинно известен физический «ЭФФЕКТ”, именуемый, как «критическая масса” радиоактивного распада урана, что и использовано при создании АТОМНОЙ БОМБЫ.

Напомним, для тех, кто плохо учился в школе: если в левую руку взять 1 килограмм урана 235, и в правую руку тоже килограмм, то ничего не будет. Теперь начинаем сводить руки вместе, и соединяем эти 2 куска урана по килограмму в один. Нам это сделать не удастся, потому что в этот момент произойдёт обыкновенный ядерный взрыв.

Дело в том, что у урана есть так называемая критическая масса, примерно 2 килограмма, при которой ядра сами начинают лавинообразно делиться и уран взрывается. Если будет 1кг 900 грамм, то вы хоть поджигайте его, хоть взрывайте, ничего не произойдёт. Нужна критическая масса.

Как можно объяснить все эти случаи изменения результатов при неизменных начальных условиях? Приводятся разные версии — телепатия, передача мысли на расстояние…

Логичное объяснение такое: когда человек рождается, он гениален бесконечно, он знает и умеет уже абсолютно всё, как голографический слепок вселенной, у которой есть бесконечные запасы информации, навыков, умений. И сразу после рождения начинает забывать, разучиваться, информационные каналы закрываются, связь с Космосом, Вселенским Информационным Банком уменьшается. Ему начинают перекрывать каналы для общения с Бесконечностью.

Есть такая теория, что изначально человек умеет всё, потом всё забывает, и обучаясь, например вождению, он просто вспоминает, лучше или хуже, быстрее или медленнее, как он умел водить в оригинале. То же самое с иностранными языками, игрой на музыкальных инструментах, навыками в других науках и искусствах.

Если ребенок с самого детства погружается в мир, например скрипки, музыки, если он с пелёнок видит и слышит, что все вокруг играют, как живут, — легко и непринуждённо, то он просто ничего не забывает, то, что знал уже и умел изначально, и играть на скрипке для него становится — это как дышать.

Продолжение этой теории: кто такой гений? Этот человек, которому не перекрылся канал связи с Всеобщим Информационным банком, с Космосом. Леонардо до Винчи, Никола Тесла и многие другие.

Вернёмся к случаю сотой обезьянки. Предположим, открываться может не широкий канал связи с Банком, но узкий, достаточный для прорыва на узком участке фронта. Одна обезьянка наладила помывку картофеля, информация об этом тонкой ниточкой пошла наверх, это очень слабое воздействие, и обратной связи пока нет.

Две, пять обезьянок, десять, стали делать тоже самое. Канал намного расширился. Но незначительно. 99 обезьянок. Канал уже широкий, мощный, но еще нет обратной связи, информация поступает только в одном направлении, условно — снизу вверх.

И вот сотая обезьянка присоединяется к остальным. Барьер взят, плотина прорывается, информация начинает циркулировать в ОБЕ СТОРОНЫ! Снизу-вверх и сверху-вниз.

Очевидно, что обмен информацией происходит как-то избирательно, в зависимости от вида, — обезьяны настроены на определенную (условно) частоту, еноты на другую, человеки на свою. Эти потоки не пересекаются, а действуют неизвестным образом избирательно только на свой вид.

Поэтому когда сотня обезьянок усилили и расширили канал в одну сторону, то он открылся и в другую, причем уже не узким рупором, а практически на весь земной шар! Перечитайте результаты эксперимента, это не фантастика, это можно проверить, ученые пишут об обезьянах на других островах, и даже в зоопарках в других странах.

Клетка. В ней 5 обезьян. К потолку подвязана связка бананов. Под ними лестница. Проголодавшись, одна из обезьян подошла к лестнице с явными намерениями достать банан. Как только она дотронулась до лестницы, открывается кран и ВСЕХ обезьян обливают очень холодной водой.
Проходит немного времени, и другая обезьяна пытается полакомиться бананом. Та же ледяная вода. Третья обезьяна, одурев от голода, пытается достать банан, но остальные хватают ее, не желая холодного душа.
А теперь, уберите одну обезьяну из клетки и замените ее новой обезьяной. Она сразу же, заметив бананы, пытается их достать. К своему ужасу, она видит злые морды остальных обезьян, атакующих ее. После третьей попытки она поняла, что достать банан ей не удастся.
Теперь уберите из клетки еще одну из первоначальных пяти обезьян и запустите туда новенькую. Как только она попыталась достать банан, все обезьяны дружно атаковали ее, причем и та, которую заменили первой (да еще с энтузиазмом).
И так, постепенно заменяя всех обезьян, вы придете к ситуации, когда в клетке окажутся 5 обезьян, которых водой вообще не поливали, но которые не позволят никому достать банан.
Почему? Потому что тут так принято…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *