Стихи о времени суток

Календарный план образовательной деятельности по теме недели «День и ночь-сутки прочь» Календарный план образовательной работы с 12.12 по 16. 12 Тема: «День и ночь –сутки прочь» Программные задачи: Систематизировать имеющиеся.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача» Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача. Цель: — закреплять навыки счета в пределах пяти; — умение различать и называть части.

Конспект по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. «День и ночь» Цели: познакомить с временными понятиями «день — ночь»; учить различать части суток по приметам и действиям времени; формировать навыки.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «День и ночь» Цель: Продолжать знакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности.

Конспект занятия в средней группе: Ознакомление с окружающим миром — «День — ночь.» Цель:Познакомить дошкольников с временными понятиями день -ночь. Развивать наблюдательность и логику. Побуждать детей различать части суток.

Осенний вечер, посвященный празднику «День матери» Это особенный день – дань уважения тем, кто дарит жизнь. Он посвящен тем, кто знает обыкновенное чудо материнства. Тем, кто окружает нас.

Сценарий совместного с родителями развлечения «Щедрый вечер, добрый вечер!». (Зал украшен в стиле кубанской станицы: три хаты с плетнями, где сидят хозяева. На столах у них угощение для колядовщиков). Ведущая: (обращаясь.

Сценарий выпускного в 2-х частях «Приключения Вовки в Тридевятом царстве» ВЫПУСК «Приключения Вовки в Тридевятом царстве — 2017» 1 часть — «Сказочная» Дети стоят перед входом в зал. Звучат фанфары и голос в записи:.

Семинар-практикум для воспитателей детского сада «Изготовление куклы День-Ночь» Семинар-практикум для педагогов «Изготовление народной куклы» Цель: повышение профессиональных знаний и умений педагогов, ознакомление с.

Утро радостных встреч во второй младшей группе «День защитников Отечества» Цель: Обобщение знаний о празднике. Развитие самостоятельности и инициативности в выборе вида деятельности. Задачи: Создать положительный.

Дни недели, время

◘ Дни недели

◘ Время суток

◘ Часы, минуты, секунды

ВРЕМЕНА СУТОК

Сутки

УТРОМ солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
– Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь.
В ПОЛДЕНЬ солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.
Дальше, дальше ДЕНЬ бежит,
Нам пословица гласит:
– Долог ДЕНЬ до вечера,
Когда делать нечего.
Ну, а ВЕЧЕРОМ, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам – вкусный ужин.
НОЧЬЮ на небе – луна,
Очень строгая она:
Наблюдает – все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи
Всем – спокойной ночи!
ОТ УТРА и ДО УТРА
СУТКИ знает детвора.
(Н. Григорьева)

Сутки
Сын спросил у мамы-утки:
– Мама, кто такие СУТКИ?
И куда они летят?
И вернутся ли назад?
– От побудки до побудки
Пролетают-тают сутки,
Улетают в никуда,
Исчезают без следа…
Так сказала мама-утка.
Сын спросил:
– А их малютки?
Много ли у них сутят?
Вместе ли они летят?
– Да, у суток есть малютки.
Называют их МИНУТКИ.
Друг за дружкою подряд
День и ночь они летят. –
Сын взволнован не на шутку:
– Мне хоть на одну минутку
Хоть глазочком бы взглянуть!
– Что ж, внимательнее будь.
Только что…
– Как? Неужели?
– Две минутки пролетели.
– Где? Когда?
– Да вот с тех пор,
Как ведем мы разговор.

(М. Вишневецкая)

Сутки
Пробегут ЧАСЫ, МИНУТКИ
Соберутся вместе в СУТКИ.
В них двадцать четыре часа,
И стрелки творят чудеса.
Стрелка первый круг проходит, —
ПОЛДЕНЬ в гости к нам приходит,
А она спешит опять
Час за часом отмечать.
Стрелка круг второй прошла, —
В гости ПОЛНОЧЬ к нам пришла,
ДЕНЬ прошел, прошла и НОЧЬ, —
Убежали СУТКИ прочь.

Я хочу вам объяснить
Я хочу вам объяснить,
Как на части день делить.
Каждый может по часам
Время дня увидеть сам.
УТРОМ солнышко встает,
За окошком рассветет.
Просыпаться нам пора,
В детский сад идти с УТРА.
Вот на улице светло,
Время полдника пришло.
Мы гулять, играть идем,
Много дел бывает ДНЕМ!
Вот и солнышко садится,
Это ВЕЧЕР к нам стучится.
Вся семья вернется в дом,
Соберется за столом.
День закончился давно.
На дворе совсем темно.
НОЧЬ приходит. Нам она
Доброго желает сна.

Утро, день и ночь

УТРО. Нужно подниматься.
Чистить зубы, умываться,
Отыскать свои носки,
Завязать свои шнурки,
Собираться в детский сад.
«С добрым УТРОМ» – все подряд
УТРОМ люди говорят.
По часам две стрелки ходят.
Вдруг осталась лишь одна.
Это ПОЛДЕНЬ!
Это ПОЛДЕНЬ!
На двенадцати она.
Так запомните ж, ребятки,
И часы играют в прятки.
Если ДЕНЬ прошёл не зря
От восхода до заката,
То ему благодаря
Станешь мудрым ты когда-то.
Только тот, только тот
Жизнь счастливо проживёт,
Кто весь ДЕНЬ трудиться любит –
А не кто наоборот.
А ленивым, если честно,
Жить совсем неинтересно.
НОЧЬ придёт, а значит солнцу
Где-то нужно будет спать.
Только я его кровать
Не могу нарисовать.
(Э. Булгакова)

Времена суток

Зайка объяснял Мишутке
Про СЕКУНДЫ и МИНУТКИ:
«За СЕКУНДОЧКУ ты сможешь
Снять с куста малинку.
За МИНУТКУ их положишь
Шестьдесят в корзинку!
До краев ее как раз
Ты наполнишь через ЧАС!»
Хочется еще Мишутке
Знать, что значит слово «СУТКИ».
«Если встанешь завтра рано,
Выйдешь УТРОМ на поляну,
Ты увидишь – солнце всходит,
Елки освещает,
А потом на небосводе
Целый ДЕНЬ сияет.
Послезавтра, рано тоже,
Ты ВОСХОД увидеть сможешь.
От восхода до восхода
СУТКИ проживет природа».
«А часов-то сколько в сутках?»
«Их двадцать четыре.
Часики повесь, Мишутка,
Ты в лесной квартире.
Часики всегда покажут
И секунды, и минутки.
Стрелки на часы укажут,
Дважды круг пройдут за сутки.
Ты возьми часы в берлогу,
Стрелки рано встать помогут.
Стрелки скажут: «Семь утра!»
Значит, завтракать пора.
В полдень нужно на обед
Супчик съесть и винегрет.
А в семь вечера, на ужин,
Творожок зверюшкам нужен.
Если время твердо знаем,
То режим мы соблюдаем.
В стрелках разберись, Мишутка!
Ровно через ПЯТЬ ЧАСОВ
Рассказать ты мне про СУТКИ
Должен быть уже готов!
А пораньше, через ЧАС
Про СЕКУНДЫ и МИНУТКИ
Жду я от тебя рассказ.
Все спрошу тебя, Мишутка!»
Мишка несколько часов
Думал и смотрел на стрелки,
И теперь уже готов
Объяснить Ежу и Белке
Про секунды и минутки,
Про часы и даже сутки.
Поучился не на шутку.
Вот так молодец Мишутка!
(Н. Иванова)

С утра до ночи
Приучай себя к порядку,
Помни УТРОМ про зарядку.
ДНЕМ настойчив будь и смел,
Чтобы сделать много дел.
Начал ВЕЧЕР наступать,
Сам решай во что играть.
НОЧЬ придет – ложитесь спать:
Пес на коврик, ты в кровать.

Запоминалка времени суток
Смотрел в окно кузнечик
НОЧЬ, УТРО, ДЕНЬ и ВЕЧЕР,
Потом улегся спать,
Ведь дальше ночь опять.

(О. Емельянова )

Утро
Над рекой заря встаёт,
На дворе петух поёт.
Умываются котята,
Просыпаются ребята.
(В. Степанов)

День
Солнце в небе высоко.
До заката далеко.
Зёрна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш.
(В. Степанов)

Вечер
Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрёма в гости к нам идёт,
Сказку он с собой ведёт.

(В. Степанов)
Ночь
В небе звёздочки горят.
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну а мы – в своих кроватках.

(В. Степанов)

Части суток

Утро наступает, солнышко встает,

Всех ребяток будит, в детский сад зовет.

День уж наступает, много дел у нас:

Погулять, покушать и настал сончас,

А потом мгновенно вечер подойдет,

Нас домой из сада мама заберет.

Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,

И спать мы будем крепко до самого утра!

Что такое сутки?

Помни, сын, запомни, дочь,
Сутки — это день и ночь.

Днем светло и солнце светит,
Во дворе играют дети:
То взлетают на качелях,
То кружат на каруселях.

Небо стало розоватым —
Солнце клонится к закату,
Сумрак саду лег на плечи —
Значит, наступает вечер.

Вслед за первою звездой
Выйдет месяц молодой.
Солнце за рекою село,
Ночь пришла, вокруг стемнело.

И в кроватках до утра
Засыпает детвора.

Помни, сын, запомни, дочь,
Сутки — это день и ночь.

Я хочу Вам объяснить

Я хочу Вам объяснить,
Как на части день делить.
Каждый может по часам
Время дня увидеть сам.

Утром солнышко встает,
За окошком рассветет.
Просыпаться нам пора,
В детский сад идти с утра.

Вот на улице светло,
Время полдника пришло.
Мы гулять, играть идем,
Много дел бывает днем !

Вот и солнышко садится,
Это вечер к нам стучится.
Вся семья вернется в дом,
Соберется за столом.

День закончился давно.
На дворе совсем темно.
Ночь приходит. Нам она
Доброго желает сна.

Утро, день, вечер, ночь…

Утро, день, вечер, ночь-

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Нужно каждый час беречь,

Чтоб успеть потанцевать,

Почитать, порисовать,

Поиграть с друзьями

И помочь маме.

Сутки

Сын спросил у мамы-утки:
— Мама, кто такие сутки?
И куда они летят?
И вернутся ли назад?

— От побудки до побудки
Пролетают-тают сутки,
Улетают в никуда,
Исчезают без следа…

Так сказала мама-утка.
Сын спросил:
— А их малютки?
Много ли у них сутят?
Вместе ли они летят?

— Да, у суток есть малютки.
Называют их минутки.
Друг за дружкою подряд
День и ночь они летят. –
Сын взволнован не на шутку:
— Мне хоть на одну минутку
Хоть глазочком бы взглянуть!

— Что ж, внимательнее будь.
Только что…
— Как? Неужели?
— Две минутки пролетели.
— Где? Когда?
— Да вот с тех пор,
Как ведем мы разговор.

Утро

Над рекой заря встает,

На дворе петух поет.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

День

Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

Вечер

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

Ночь

В небе звездочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы – в своих кроватках.

Ориентировка во времени – один из показателей школьной зрелости. Современные дети недостаточно владеют этим полезным умением.

Спросите у ребёнка за обедом, что он сейчас делает: завтракает, обедает или ужинает. Далеко не все ответят правильно. А ведь части суток начинают объяснять с 3-4 лет.

Дети не глупые, просто для них время не имеет значения. Часто поэтому в школу опаздывают, кружки и секции пропускают, домой из школы идут по три часа.

Ориентировке во времени в подготовительной группе следует уделить особое внимание. Хорошим подспорьем для родителей будут детские стихи про время.

Стихи про время суток

Стихи про утро

Утро

Утром было много
Чудес:
Появился ветерок —
И исчез.
Мыли облаку бока
Облака —
Стало облако белей
Молока.
А потом не небольшой
Высоте
Самолёт один смешной
Пролетел;
Помахал он сверху липам
Домам —
И умчался по своим
По делам.

В. Лапин

***

В это утро очень рано
Соскочил щенок с дивана.
Стал по комнатам ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.

С. Михалков

Я и солнышко

Солнышко ясное встало.
– Доброе утро! –
Сказало.
– Доброе утро! –
Кричу я прохожим,
Весёлым прохожим,
На утро похожим…
Но если проснёшься,
А дождик в окно
Стучит да стучит
И без солнца темно?
Доброе утро,
Друзья, всё равно…
Придумано мудро:
– Доброе утро.

***

– Доброе утро! = птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам.
Солнце взошло и идёт по делам.

А. Кондратьев

****

Птичья зарядка

Птица хочет пробудиться,
Запевает песню птица,
Потому что птице с песней
Пробуждаться интересней.

В. Берестов

***

– Почему ты
Рано встал?
– Я, бабуся,
Спать устал

В. Бирюков

***

Выходите по прядку,
Становитесь на зарядку.
Начинай с зарядки день,
Разгоняй движеньем лень.

Н. Носов

***

Я с утра в лесу гуляю,
От росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю
Про берёзку и про мох,
Про малину, ежевику,
Про ежа и про ежиху,
У которой за ежат
Все иголочки дрожат.

Н, Матвеева

***

С утра на лужайку
Бегу я с мячом.
Бегу, распеваю,
Не знаю о чём…
А мячик, как солнце,
Горит надо мной.
Потом повернётся
Другой стороной
И станет зелёным,
Как травка весной.

А. Барто

Стихи про вечер

Перед сном

Зажигают фонари
За окном,
Сядь со мной,
Поговори
Перед сном.
Целый вечер
Ты со мной не была.
У тебя всё дела
Да дела.
У тебя я не стою
Над душой.
Я всё жду,
Всё молчу,
Как большой…
Сядь со мной,
Поговорим
Перед сном.
Поглядим
На фонари
За окном.

А. Барто

Стихи про ночь

Доброй ночи

– Доброй ночи! – молвит тишина;
Каждому сейчас она слышна;
Говорит бесшумными словами:
– Спите, я всю ночь останусь с вами.

А. Кондратьев

***

Где ночует дрёма?

Вечер закатил
Солнышко за море.
В дверь ко мне
Стучится дрёма.

– Мамочка, постой,
Не впускай её.
Я хочу спросить,
Где она живёт.
Утром незаметно
Ускользнув из дома.
Где же днём ночует
Моя дрёма?

– В старой норке,
Где мыши шумят.
Спящих в дупле
Обнимает совят.

Я. Балтвилкс

***

Ночь

Ночь стоит в лесу густом.
Слынен шорох за кустом:
Ходят хвостиком лисята
За лисицыным хвостом…
За мамашею лисицей
Дети ходят вереницей.

В. Орлов

***

Ночь

Городу холодно стало.
Ночь для него одеяло достала.
Снегом заботливо город одела
И посветлела от доброго дела.

Е. Аксельрод

***

Лесные шорохи

Ночью старая сосна,
Полусонная со сна,
Шепчет маленьким детишкам,
Озорным сосновым шишкам:
«Тихо, шишки, не шалите!
Лучше спите, крепко спите.
Шарит ветер по вершинам,
Рыщет ветер по лощинам,
Свищет ветер да шумит,
Ищет ветер кто не спит.
Непослушных ищет ветер.
Спите, дети. Спите, дети»
Шишки глазки закрывают,
Шишки быстро засыпают.
Ветерок же возле них
Пошуршал… и сам затих.

А. Александров

Стихи про день (сутки)

***

Добрые слова

Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром!» — я кричу.
«Добрый день!» — кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» — так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.

О. Дриз

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *