Работа экстрасенсом вакансии

Срочно требуется целитель

Думаете, бред? А на самом деле — вполне себе официальное объявление на сайте одной из частных клиник в Москве, в районе метро «Текстильщики».

Последние поправки в закон об охране здоровья запретили рекламу целительства. Но в жизни, кажется, ничего не поменялось. «Почище» стало в печатных СМИ и на радио. Но Интернет с лихвой компенсирует этот дефицит.

Можно сколько угодно иронизировать над теми, кто «впаривает» нам то чудо-препараты, то волшебные приборы, излечивающие все и вся. Лампочки мигают, моторчик жужжит, поверхность греется и вибрирует — прикладывай к больному месту, и будет тебе счастье.

Предложения сыплются как из рога изобилия. Вот симпатичная целительница в видеоролике на полном серьезе рассказывает, как можно с помощью соды и воды — нет, не изжогу снять на скорую руку (хотя гастроэнтеролог за такую самодеятельность пациента по головке не погладит), а вылечить остеохондроз, артрит и артроз.

Вот реклама со ссылкой на популярнейшего певца обещает чудо-методику от букета болезней. Звони его пресс-секретарю, ответ ожидаемый: певец о том, что он лечился с помощью этой методики, — ни сном ни духом.

Вот — чудо-машинка, помогающая при простатите и импотенции. Вариантов — море.

Но, к сожалению, цинизм продавцов таких способов лечения границ не знает. Вот, к примеру, средство АСД, «излечивающее практически все виды «женских» болезней, включая бесплодие и фригидность». Этот препарат , продолжает рекламная статья, «великолепно зарекомендовал себя и при лечении простатита, но самым главным признанием его эффективности стала возможность практически полного выздоровления онкологических больных».

И тут уже определенно не до шуток. На моих глазах в течение двух лет ушла из жизни молодая, красивая женщина, мама 15-летнего сына. Сначала — резко помолодела, постройнела. На вопросы охотно отвечала, что проходит «чистку» у какого-то целителя. Потом выглядеть стала хуже, пару раз исчезала на несколько недель. Родные объясняли, что поехала поправить здоровье к какому-то «гуру». То, что у нее уже неоперабельный рак груди, и ее семья, и тем более мы, соседи, узнали слишком поздно. Если бы понадеявшуюся на таких вот «целителей» женщину отправили к онкологу сразу, уверена, ей бы успели помочь.

«Стоит это средство в моем кабинете для «демонстрации» уже второй год, — пишет в соцсети уролог из Челябинска Ринат Измайлов. — Открывал понюхать один раз. Демонстрация особо удачна, когда кто-то про него случайно спросит: «Доктор, а я вот слышал про такое волшебное лекарство, даже онкологию лечит». Даю понюхать и почитать — и вопросы сразу сами пропадают».

Росздравнадзор регулярно сообщает: из обращения должен быть изъят очередной суперприбор. Прошлой осенью это был «Нано-доктор». А всего несколько дней назад закончилось полугодовое расследование по поводу серии более чем 20 разновидностей прибора «Дэта». Первый прибор, как уверяли его продавцы, помогал справиться с аритмией, повышенным давлением, астмой. Возможности второго рекламировались куда шире — опять же вплоть до излечения онкозаболеваний. Их продавали и в аптеках, и с помощью сетевого маркетинга. Продавцы представлялись доверчивым покупателям знающими врачами, тут же, на месте проводили «диагностику» и «назначали» курс физиотерапии. Приборы предлагали купить по цене «всего» от 20 тысяч рублей. При этом зарегистрированы на территории России ни тот ни другой прибор не были.

Кстати, сведения о регистрации того или иного медицинского изделия есть в открытом доступе на официальном сайте Росздравнадзора. Поэтому проверить, что вам предлагают купить, большого труда не составит.

Подобная ситуация не может не беспокоить профессиональное сообщество. Когда законопроект о запрете рекламы целительства еще только обсуждался, обнародовались шокирующие данные: оказывается, всевозможных магов и прочих «потомственных» волшебников у нас едва ли не больше, чем нормальных дипломированных врачей. И дело не только и не столько в том, что люди тратят порой на такую «помощь» последние деньги. Главное — потеря времени и запоздавшая нормальная медицинская помощь.

Как понять, что вас «разводят» на деньги?

1.Информация о том, что предлагаемое «лекарство» это БАД, либо отсутствует, либо приводится на упаковке как можно более незаметно. Производители часто избегают заработавшего плохую репутацию названия «БАД» и просто пишут мелким шрифтом «не является лекарственным средством». Биодобавки в отличие от лекарств не проходят клинических испытаний на безопасность и эффективность, госрегистрации (производители получают гигиенический сертификат на пищевой продукт в Роспотребнадзоре). Применяют БАД не как лекарства, а как общеукрепляющие или сопутствующие лечению средства. Но реклама это часто игнорирует.

2. То же касается и медицинских приборов «для домашнего использования». Продаются и бесспорно нужные вещи, например ингаляторы. Но если лечебный эффект прибора объясняется воздействием малопонятных факторов, стоит насторожиться. Лучше проверить, есть ли у продавца подтверждение Росздравнадзора, что прибор «легитимен», то есть имеет лицензию.

3. Препараты и приборы, распространяющиеся сетевым маркетингом или только представителями компании-производителя во временных торговых точках (арендованные места в магазинах и на рынках). Интернет-рассылки и реклама без обратного адреса (продавец прячется за «абонентским ящиком»).

4. Услуги врачевателей и всевозможные авторские «методики», которыми изобилует Интернет, тоже, как правило, липа. Врач представлен кандидатом или доктором меднаук, иногда даже академиком какой-либо никому не известной академии. При этом место его работы (лечебное учреждение) не указано.

Безликие рекомендации: «рекомендовано таким-то институтом», «одобрено минздравом» и т.п. Как правило, или такой организации в природе не существует, или врач с указанной фамилией там никогда не работал.

5. Предъявляемые сертификаты и лицензии, свидетельства о регистрации, результаты исследований выглядят подозрительно. Например, ссылки на то, что прибор «запатентован во многих странах», не подтверждаются ни сканами патентов, ни сведениями о регистрации.

6. Перечень медицинских показаний неправдоподобно широк, средство якобы лечит от всего на свете. Особенно опасно, когда вам обещают помощь от тяжелых заболеваний, требующих комплексного, часто оперативного лечения (например, онкологические заболевания). Другой вариант недобросовестной рекламы — указываются группы заболеваний без расшифровки, например, обещают «улучшение зрения», «повышение потенции», лечат «кожные заболевания» или «болезни суставов». При этом не указано ни действующее вещество, ни механизм воздействия на пораженный орган.

7. Высокая стоимость прибора или препарата, объясняемая его «эксклюзивностью», необходимость регулярных повторных «курсов» лечения.

8. Сайт или реклама содержит множество восторженных отзывов.

9. Средство усиленно рекламируется каким-либо доктором или клиникой как необходимая часть «лечебной программы», без применения которого эта программа неэффективна. Например, средства для похудения дополняются требованием соблюдать диету.

10. Агрессивная реклама «военных», «кремлевских», «космических», и прочих «уникальных» и «сверхсекретных» разработок, ставших доступными всем желающим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *