Любовная лирика стихи

УДК 882

Воронежский государственный университет аспирант кафедры русской литературы 20 и 21 века и теории литературы и фольклора Коденцева С.С.

Россия, г. Воронеж, тел. 89515695125 e-mail: sofya.kodentseva@mail.ru

Russia, Voronezh, 89515695125 e-mail: sofya.kodentseva@mail.ru

С.С. Коденцева

ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА АЛЕКСЕЯ ПРАСОЛОВА

В статье рассматривается любовная лирика Алексея Прасолова, отношения между лирическим героем и героиней. Обратили внимание на несовместимость творческого и бытового начала. Заметили неразрывную связь природы и чувств человека в лирике Прасолова.

Ключевые слова: Алексей Прасолов, поэзия, любовная лирика, образ лирической героини, образ лирического героя.

S.S. Kodentseva

LOVE LYRICS BY ALEXEY PRASOLOV

Key words: Alexey Prasolov, poetry, love lyrics, lyrical heroine’s image, the image of lyrical hero/character.

Любовная лирика достаточно редко попадает в поле интересов исследователей, оставаясь «в тени» философской или пейзажной лирики Прасолова. Между тем любовная лирика является неотъемлемой частью поэтического мира Прасолова и важна для создания цельной идейно-поэтической и мировоззренческой концепции автора. Изучение любовной лирики может помочь в общей оценке поэзии Прасолова, может выявить новые грани личности, открыть неизвестные до этого черты характера поэта.

Любовные стихи никогда не были первостепенными для исследователей лирики А. Прасолова. Кроме того, выделение собственно любовной лирики из философской представляет определенные трудности, хотя большинство стихотворений любовной тематики автобиографичны (многие из них посвящены И. Ростовцевой). А. Волдан и мы вслед за ним зададимся следующими вопросами: есть ли в творчестве Алексея Прасолова нечто подобное любовным стихам? Остается ли вообще в его поэзии, которая так резко и неожиданно переходит от описания банальной провинциальной повседневности к метафизической и экзистенциальной рефлексии, место для этой области частного и личностного? Как далеко эта тематика, если она и встречается в стихах нашего

© Коденцева С.С., 2015

автора, удалена от контекста общей проблематики и может ли рассматриваться как отдельная тема? По каким критериям выделять из богатства его текстов самостоятельный корпус стихов о любви? Наконец, в какой мере эти тексты могут быть приведены в связи с биографическим фоном, который откровенно раскрывается в данной переписке автора? Схожими вопросами задается тот, кто пробует найти в стихах Алексея Прасолова мотивы мужского «Я» и женского «Ты», удачной или несложившейся пары, воспоминаний о возлюбленной и увидеть в их широкой взаимосвязи как соответствующий текст, так и поэтический мир автора .

В данной статье нашей задачей будет проследить за развитием «Ты»-героини на протяжении всей любовной лирики Прасолова. Сравнить то, как обращаются к любимой, как зовут ее различные поэты (С. Есенин, А. Блок, Ф. Тютчев, Н. Заболоцкий) и как обращается к своей любимой поэт Прасолов. Найти похожие и различные черты внешности женщин, их поведения. В этой статье нам надо попытаться выяснить связь любовной лирики и пейзажной, натурфилософской, понять, как именно влияет природа на чувства поэта, как соотносятся чувства влюбленных и состояние природы. Мы должны также выяснить, почему часто в любовной лирике Прасолова несовместимы творческие и бытовые начала.

В большинстве стихотворений мы замечаем характерное для Прасолова прямое обращение к лирической героине «Ты», которое можно трактовать не только как указание на конкретное лицо, но шире — как более обобщенный образ в космическом соответствии с мирозданием. Например, в стихотворении «Нет, лучше б ни теперь, ни впредь», «Ты» прежде всего относится к черной дыре во льду («В твой зрак, ночная прорубь»), что находится в противоречии с типичным для поэта пространством звезд и неба. Через связь с глазами, холодными и померкшими, и губами, пьющими из этого оледеневшего источника, из глубины его возникает другое «Ты», приближающееся к любимому человеку: «И ты, уснувшая во мне, / От холода проснулась». Не тепло дня, а холод ночи вновь оживляет почти противоречивой стилистической фигурой минувшее.

Противоположна атмосфера одного из стихотворений 1963 года «Развесистыми струями фонтана», где вопрос, обращенный к «Ты»-любимой, ставится в ситуации жары, дня и буйства растительной жизни: «Так где ж была ты, мой тревожный друг?» Как холод льда способствует сближению с «Ты», так летний зной удаляет от любимой: прикосновения чужих рук оставляют лирическому «Я» болезненные раны, ветер кидается к нему на грудь как друг, встреча с любимой предстает «мукой обновления». Уже это типичное для поэта несоответствие внешней атмосферы и внутреннего события отсылает к универсальной амбивалентности, той, что может быть обозначена как «любовь»: удачно сложившиеся отношения двоих — только один из ее аспектов, потеря и непонимание так же важны для этой темы. И там, где мир растений служит эталонной величиной «Ты»-образа («Молодая упругость рябиновой кисти / О тебе мне напомнит» (из стихотворения «В час, как дождик короткий и празднично чистый»), эта амбивалентность выразится через другое «Я», для чего значение дневного света столь же велико, как и ночная тьма, и ей знакомы только два цвета, черный и белый, — здесь также содержится намек на взаимозаменяемость этих двух аспектов .

В стихах, где лирический герой вспоминает собственное прошлое, образ женщины представлен неким чистым идеалом, противопоставленным быту и пошлости. Этот идеал ясно просматривается в стихотворении «Далекий день. Нам по шестнадцать лет». В нем чистота и совершенство возлюбленной подчеркивается контрастом:

Ветки сирени, которые сломал шестнадцатилетний парень для своей юношеской любви, являются как знаком насилия против невинной природы, так и шифром тайного страстного желания; любимая, напротив, воплощает ту чистоту, которая предстает постоянной антитезой пошлости мира: «Но на земле предельной чистотой / Ты искупала пошлость человечью» .

В другом стихотворении, «Та ночь была в свечении неверном.», вспоминается эпизод времен Великой Отечественной войны, когда на фоне разрушений, страха, бомбежки зарождается первое целомудренное чувство: Так ты вошла сквозь кутерьму ночную, Еще не зная о своей судьбе, Чтобы впервые смутно я почуял Зачатье сил, таящихся в тебе .

Дорога в поезде, в которую встроено общение с «Ты»-любимой в другом тексте («Дым березам по пояс»), в то же время становится движением сквозь время, оберегающее самое важное. Даже если эпизод с любимой женщиной, вместе с которой предпринята эта поездка, давно уже в прошлом. Фраза «Торопись, не просрочь!» будет основным девизом не только для единственной ситуации этой поездки, но и для каждой последующей ситуации молодого лирического героя.

В стихотворении «Весь день как будто жду кого-то» также подчеркивается самоценность мига:

Весь день как будто жду кого-то.

Пора, пора! <…>

Минута встречи — все отдай ей

Сполна и вдруг.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Не будет света — вздуем мигом

Огонь в ночи.

Ты только мимо, мимо, мимо Не проскочи .

Связь ситуаций, происходящих в беспечной юности, и гораздо более сложные ситуации в настоящем мы видим в стихотворении «Последняя встреча». Юность ассоциируется с весной, началом жизни, раскрытой сиренью, молодыми побегами. Все это в стиле Прасолова, который не представлял природу отделенной от человеческой жизни, человеческих чувств. В прошлом была любовь, были сильные, искренние чувства, но все оборвалось. Стихотворение освещает больше ситуацию одинокого «Я» в настоящем, чем кратковременного союза в прошлом. При этом мы видим двойственный взгляд на события, соединяющие разные времена. Лирический герой как бы раздваивается в этом стихотворении. У него появляется двойник в прошлом. Для одного героя условно взятая в стихотворении точка отсчета времени означает конец, а для другого -начало нового: «Прости, последней — для тебя, / А для меня она — вначале.» Мы понимаем, что в юности, вероятно, любовь приносила больше радости, была воплощением гармонии, красоты и свободы. В настоящем герой все портит. Портит не специально, а из-за неудачного опыта, который не дает ему наладить личную жизнь.

В космосе прасоловской природы явственны эквиваленты, которые наглядно демонстрируют непостижимость, но также и широкий спектр отношений между возлюбленными. Так, возникающий полумрак, когда в ночи гасят свет («Давай погасим свет», 1965-1968), становится выражением непостижимой глубины человеческих отношений («А за окном / Такая глубина / Что, может, только музыке дана»), неисчерпаемости столь всеохватной, что она даже стирает очертания обоих любящих («И перед этой / Странной глубиной / Друг друга мы / Не узнаем с тобой»). Удовлетворенность в любви, как и в свободе одиночества, показана через половодье, которое далеко расходится и лишь само устанавливает себе границы («И, встречая раздольные воды… Я вдыхаю избыток свободы»… «Так всходи и забудь, что сегодня / Слишком много дано на двоих»).

Но даже там, где благоприятные погодные условия указывают нам на благополучность отношений влюбленных, найдется что-то, что испортит безмятежность чувств. Так, во второй строфе стихотворения «Замученные свесились цветы» поэт изображает любовь под покровом ночи: И эта ночь с холодною звездой, С цветами, что раскрылись над тобой, С твоим теплом, распахнутым и сонным, Пронизана высоким чистым звоном .

Опыт дня, который затеняет эту ночь и повлияет на нее впоследствии, нарушит высокий звук ночи, и любовь между возлюбленными обернется ложью: И оборвется звон высокой ночи -Все это ложь, что сердце мне морочит .

Любовная лирика А. Прасолова отражается также в его стихах, посвященных природе, так как для него важна традиционная взаимосвязь событий природы и внутреннего мира человека. Она показывает, что и в таких идеальных вещах, которые, казалось бы, не могут иметь изъяна, как мир природы и сфера чувственной жизни, идиллии может и не быть. Эту особенность несовершенности можно заметить в стихотворении «Нетерпеливый трепет звезд»: Нетерпеливый трепет звезд Земли бестрепетной не будит. А ночь — как разведенный мост Меж днем былым и тем, что будет.

И вся громада пустоты, Что давит на плечи отвесно, Нам говорит, что я и ты -Причастны оба к этой бездне .

В любовной лирике Прасолова мы также находим космическое измерение, которое вообще характерно для его поэтического мира. То, что лирическое «Я» поэта часто находится между землей и небом, свидетельствует о том, что оно все вновь и вновь заставляет себя подниматься ввысь над недостаточностью существования только на земле и в стесненности банальностей быта. В этом движении мы можем видеть и образ любимой. Это космическое измерение укрепляет связь между парой и обогащает отно-

шения новыми эмоциями, чувствами. Сначала это проявляется в отрицательном значении — там, где возлюбленная «Ты» ушла и растворилась во мраке, но эта потеря открывает новое измерение. В стихотворении «И когда опрокинуло наземь» движение от отрицательного к положительному особенно заметно. В начале стихотворения лирический герой находится в состоянии отчаяния, но к концу у него появляется надежда, которая превращается в уверенность:

Шаг твой долгий, ночной, отдаленный Мне как будто пространство открыл, И тогда я взглянул — опаленно, Но в неясном предчувствии крыл .

Стихотворение «Ничего, что этот лед — без звона» показывает это движение туда, где оно будет осуществлено совместно, где счастливые отношения изображаются картиной полета над землей, на которой остались все печали: Мы опять с тобою отлетели, <.> Сквозь кристаллы воздуха увидим То, что нас томило… .

В другом стихотворении «Не бросал свое сердце, как жребий» абсолютно горизонтальное движение поезда в реальной жизни, никогда не ассоциирующееся у человека с чем-то вертикальным, поднимающимся в небо, через метафору огня превратится в вертикальное и космическое: «Ты» несла огонь в небе, «Я» вознеслось туда с земли: Три огня проносила ты в небе, А теперь твой огонь — на земле. Я с землею лечу, задыхаясь, На притихшую душу твою .

Небольшое, сконцентрированное, всего в две строфы стихотворение «Ты пришла, чтоб горестное — прочь», еще раз подчеркивает значение «Ты» в удавшейся связи -«Ты» вытесняет всю горечь жизни и тем самым преобразует весь мир: Ты пришла, чтоб горестное — прочь, Чтоб земля светилась, как арена .

И в результате из движения вдвоем происходит слияние, которое объединяет микрокосмос (внутренний мир человеческой души) с макрокосмосом (внешняя природа):

На земле мы, верно, повторим

Только то, что в нас неповторимо .

Движение лирической героини двояко: к лирическому субъекту и от него. В первом случае она — источник тепла («…иди ко мне / И дай немного мне тепла, / А то мое — на дне») , добрых новостей («Как будто там с неразглашенной вестью / Ты сквозь листву спешишь, спешишь ко мне») . В ней лирический субъект надеется обрести поддержку: «Ты пришла, чтоб горестное — прочь». У нее он надеется найти понимание:

Войди неяркою на миг -И ты поймешь в разгуле шума, Шершавый шорох слов моих .

Лирический субъект стремится к встрече. Он очень хочет ее, но где-то в душе боится все испортить, боится того, что что-то может пойти не так. Герой понимает неиз-

бежность этой встречи, понимает ее радость, но какая-то небольшая грусть проступает через общее ощущение счастья:

Завтра нам поневоле встречаться, Тихий к тихой взойду на крыльцо, И усталое грешное счастье, Не стыдясь, мне заглянет в лицо .

Лирический субъект словно приглашает любимую заглянуть в ту бездну, которая всегда манила его: «Ты подойди со мной поближе, / Встань у обрыва на краю.». Он зовет ее в небо, в космос:

Мы опять с тобою отлетели, И не диво даже,

Что внизу остались только тени, Да и те не наши .

Иногда лирическому субъекту удается разрешить дилемму соотношения личного и космического. Так, в стихотворении «Рассвет застенчивый и ранний» мы следим за рассуждениями лирического героя о том, что же важнее: мир или возлюбленная. К космосу герой желает прикоснуться, «обнять его», как бы поставить на один уровень с реальным человеком. Но с человеком не простым, а самым дорогим для него, который не заменит мир. Но и мира заменить возлюбленная не сможет: Он или ты? Кто нас оценит. Но нет в душе моей черты: Ведь мир тебя мне не заменит, Как мира не заменишь ты .

Также в лирике А. Прасолова наблюдается несовместимость творчества и бытового начала. Муза и лирическая героиня — соперницы. Предполагается, что она поймет поэта, осознает необходимость его общения с Музой. Но и лирическая героиня требует к себе не меньшего внимания. Лирический субъект оказался в ситуации выбора: или любовь, или поэзия. Он хотел бы совместить счастье житейское и счастье творческое, но это невозможно: «А кругом — торжественно и пусто: / Не дождавшись, ты давно ушла» . Выбор сделан не в пользу житейского.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В парадигме движения чувствуется некая неустроенность. И когда наступает время строить свой дом, лирический субъект предпочитает разрыв. Кажется, что он бы желал, чтобы его избранница вечно скиталась с ним по дорогам мирозданья. Но женщине необходим семейный очаг, без него она не сможет чувствовать себя полноценной. Все это ведет к разлуке («Теперь иди, куда захочешь в мире»), «Вслед за ними и ты уходила». Или мы можем наблюдать мотив «невстречи» с той, с кем бы хотелось встретиться: «И мы сошлись, / Но на пороге дня / Я встретил ночь твою» .

С глубоким психологическим пониманием, которое его поэтическому миру скорее чуждо, поэт изображает все нюансы неосуществленной любви, расторжение и разочарование, но также и попытку это разочарование преодолеть. Как раз этот психологизм в отношениях выводится из собственного опыта. Автобиографические компоненты просвечивают в этих текстах, которые также выявляют некую связь с письмами автора, может быть, отчетливее, чем в других его текстах.

Мы можем наблюдать очень выразительные картины в стихотворении «Все — без нее: и этот стих». Поэт нашел их для того, чтобы показать момент расторжения: состо-

яние без «Ты»-образа подобно пианисту, потерявшему руки, но не переставшему ощущать нажатие клавиши:

О музыкант, лишенный рук! Ты ощущать не перестанешь, Как он под пальцами упруг, Нетронуто-холодный клавиш .

Оно подобно надвигающемуся грозовому облаку, которое нависло над безвинной землей, и характерно обращением к тому же «Ты», что и к любимой: «А ты — клубись, непролитая туча / Но мой ни в чем не виноватый край / Осенней думою не угнетай» . Сюда же относится описание субъективного состояния «Я» после расставания, которое вновь разъединяет двуединство на две обособленные формы существования: «Ты отошла — нас стало двое» (из стихотворения «Померк закат, угасла нежность», 1969). Сюда же, как компоненты сложного душевного состояния, относятся обида, боль, вожделение и презрение, в конце концов, это может быть преодолено только усилием воли, которое возвышает «Я»-образ через боль до бесстрастности: «Но отрезвляющая воля / Взметнула душу круче, выше». Короткий текст «Торжествует ночное отчаянье» вмещает всю проблематику потерпевших неудачу отношений в образе разделенного молчания — так, будто гармония между «Я» и «Ты» может быть выражена не только в словах, но и в совместном молчании; это такое разрушение, где гармонии больше не существует, и это молчание из немоты двоих людей, которых не связывает даже общее молчание:

Торжествует ночное отчаянье, До утра обеззвучив слова, Не одно у нас даже молчание, А стеной разделенные — два .

Расставание лирического субъекта с любимой, их разъединенность выражается через такую художественную деталь, как след: «Пронзительно-желта дорога, / Уже забывшая твой след»; «И навсегда твои следы / На берегу окаменеют»; «Твой оборванный след на снегу / Чернорото кричит» . Так как эстетическая деятельность есть «ценностное уплотнение» воображаемого мира вокруг «Я» героя как «ценностного центра» этого мира, то все движения в гетерокосмосе А. Прасолова сходятся в лирическом субъекте . «Стержнем художественности произведения как эстетической целостности является то или иное понимание внутреннего присутствия личностного начала во внешнем (безличном, сверхличном, межличностном) бытии природы, истории, общества». Лирический субъект А. Прасолова устремляется к природе: «Выхожу я осторожно, / Месяц красен и велик». Его влечет к себе лес: «Синеет след мой не бесцельный. / О сказки леса, / лег он к вам!»; «И утром я к деревьям поспешил»; «А радость тихо повела, / Между стволов сырых и сильных / И на поляне мне дала / Цветок апрельский…»; «Раз весной / Я рощей шел…».

Любовная лирика пронизана при этом похожей тональностью в поэзии А. Прасолова, что и философская лирика. Она хоть и свободна от любого сентиментального чувственного выражения и импрессионистической тонкости настроений, но она гораздо больше способствует познанию глубин экзистенциональной ситуации лирического «Я». Отношения с возлюбленной тем самым также связаны с устремлением ввысь субъекта, с космическим взлетом человека. Амбивалентное представление любви, к ко-

торому распад этих отношений принадлежит так же, как и удача, способствует сближению любовной лирики с трагическим началом в творчестве и жизни Прасолова.

Любовную лирику А. Прасолова отличает художественная трактовка любви не только как блаженно-рокового чувства одного человека, рождающегося в нем по отношению к другому, но прежде всего как противоречиво развивающихся взаимоотношений между двумя любящими людьми, между их душевными мирами, которые имеют свою независимую самоценность, обладают своей индивидуальной судьбой. Отсюда закономерно появление в интимной лирике двух поэтов, образов — героя и героини, а не традиционно одного.

В этой статье мы проследили за образом «Ты»-героини. Мы заметили движение и развитие его в творчестве Алексея Прасолова. Также мы обратили внимание на связь любовной лирики и природной. Поняли, что для поэта характерен особый интерес к родной природе. Поэт все свои чувства меряет красотой природы. Для него она не просто данность, а участница жизни. Мы поняли, что в любовной лирике Прасолова часто бывает несовместимость творческого и бытового начала. Главной причиной такой противоречивости является, в первую очередь, непокорный, бунтарский характер самого Прасолова.

Библиографический список

2. Мусатов В. Художественные традиции в современной поэзии. Иваново: ИвГУ, 1980. 88 с.

3. Прасолов А.Т. Я встретил ночь твою: роман в письмах / Сост., предисловие и примечания И.И. Ростовцевой. М., 2003. 591 с.

4. Спорыхин С. Человек тоски по цельности // Прасолов А.Т. Я встретил ночь твою: роман в письмах. М., 2003. С. 580-584.

5. Чернышева И.С. Мироздание Алексея Прасолова: Научное издание. Воронеж, 2007. 208 с.

Список стихотворений:

Красивые стихотворения великих поэтов про любовь

Любви все возрасты покорны — гласит старая пословица, сказанная еще великим Пушкиным в романе в стихах «Евгений Онегин». Сложно не согласиться с ней. Посмотрите вокруг себя: мир полон этого чувства. Мы любим своих родителей, родственников, друзей, питомцев. И это я только начала перечислять. Жизнь сама по себе штука необыкновенная, но когда существует это волшебство, которое заполняет души и сердца окружающих и нас самих, заставляет творить добро, дарить улыбки случайным прохожим, то все и вовсе становится прекрасным. Нам не нужна война. Пусть будет только мир, только любовь. Большего и не надо.

В стихотворениях о любви обычно раскрываются чувства и переживания людей, которые их пишут. Например, стихи Сергея Есенина про любовь не стали исключением. Деревенский поэт воспевает свою любовь к Родине, к девушкам, к родной березе… К примеру, в произведении «Заметался пожар голубой..».

Слова в стихе любовной лирики известного поэта классика говорят нам о том, что ради своих чувств человек способен пойти против своих убеждений, против того, что ему дорого. Вот для Есенина скандалы, поэзия, кабаки-были практически основой в его жизни. И все это он мог бы оставить ради любимой. Из этого можно сделать вывод о том, что не важно, кто ты: ребенок или взрослый человек, пенсионер или подросток. Тем более не важно, какое ты имеешь социальное положение! Никому не чужда любовь.

Любовь — вечна!

Большинство своих суждений я делаю, глядя на своего дедушку с бабушкой. Они прожили в браке 52 года. У меня эта цифра вызывает восхищение, искреннее недоумение: неужели это возможно?
Видимо, да. Но важно не то, что они вместе так долго, а то, что они любят друг друга до сих пор. Фредерик Бегбедер сказал о том, что любовь живет только три года. А я в это не верю. Она вечна.
Любовь в нашем мире -крепкий фундамент для мирового искусства и культуры. О ней пишут, ее восхваляют, показывают по телевизору. Она вдохновляет и расстраивает, показывает, что ты кому-то небезразличен и наоборот. Неоднозначное чувство, однако без него никак. Так будем же счастливы, пока это возможно. Рекомендуем к ознакомлению с красивыми, лучшими стихами о любви известных, великих поэтов классиков русской и зарубежной поэзии!

Стихи о любви классиков: читать популярные, лучшие, красивые стихотворения поэта классика на сайте РуСтих о любви и Родине, природе и животных, для детей и взрослых. Если вы не нашли желаемый стих, поэта или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

Лирика стихи о любви к женщине — Стихи о любви к мужчине — красивая женская лирика

Лирические стихи о жизни и любви
Стихи о любви
Лирические стихи о женщине
Стихи о любви девушке, женщине, красивые признания
Лирические стихи о любви
Стихи о любви классиков

Во все века философы и поэты, врачи и ученые, астрологи и экстрасенсы пытались прийти к точному определению этого уникального чувства, которое бывает настолько сильным, что захватывает человека полностью, сжигая в огне страсти, а бывает легким, возвышенным, воздушным. Да и стоит ли пытаться толковать столь сложную материю, образуемую сплетением двух любящих душ, готовых наизнанку вывернуться ради счастья друг друга? Лирические стихи о любви — это то, что сквозь века проносит вечные любовные истории. Как видим, в нем нашлось место не только светлым, радостным эмоциям, но и горечи разлук и утрат. И это не удивительно, ведь любовь можно сравнить со стихией. Она как море, то спокойная, умиротворенная, то бурная, кипящая, разрушающая, сметающая все на своем пути. Красивые рифмованные строки — идеальный вариант для открытия своих чувств. С их помощью вы можете передать все то, что творится у вас в душе, что вы чувствуете к очень близкому вам человеку. И неважно, идет ли речь о первых несмелых чувствах, которые наполнены еще неясным томлением, нежностью, или же в стихотворной форме вы в очередной раз решили открыть свои чаяния второй половинке. Говорят, любовь — это то чувство, которое наполняет жизнь человека смыслом, щедро одаривает его божественным благословением. Даже если вам еще не довелось испытать это невероятное чувство, из лирических стихов о любви вы можете узнать много нового о человеческих отношениях, приоткрыть дверь в удивительный мир без условностей и границ, где царит ее величество Любовь. В этом разделе мы собрали для вас лучшие лирические стихотворения о любви, которые нашим редакторам удалось отыскать среди великого множества перлов известных и только начинающих свой творческий путь поэтов. Надеемся, что вам понравится наша уникальная подборка. Любите и будьте любимы! Возможно, именно ваше чувство когда-нибудь ляжет в основу еще одного проникновенного и чувственного лирического стихотворения. В хрустальный шар заключены мы были, и мимо звезд летели мы с тобой, стремительно, безмолвно мы скользили из блеска в блеск блаженно-голубой. И не было ни прошлого, ни цели; нас вечности восторг соединил; по небесам, обнявшись, мы летели, ослеплены улыбками светил. Но чей-то вздох разбил наш шар хрустальный, остановил наш огненный порыв, и поцелуй прервал наш безначальный, и в пленный мир нас бросил, разлучив. И на земле мы многое забыли: Хоть мы грустим и радуемся розно, твое лицо, средь всех прекрасных лиц, могу узнать по этой пыли звездной, оставшейся на кончиках ресниц…. И ответил мне меняла кратко: О любви в словах не говорят, О любви вздыхают лишь украдкой, Да глаза, как яхонты, горят…. Поцелуй названья не имеет, Поцелуй не надпись на гробах. Красной розой поцелуи веют, Лепестками тая на губах. От любви не требуют поруки, С нею знают радость и беду. Когда, горя преступным жаром, Ты о любви мне говоришь, Восторг твой кажется угаром, — Меня ты мучишь и смешишь. Ты о любви в грехе мечтаешь, Ты от хмельных желаний пьян. Когда бы ясно Сознал ты в сердце благодать, Не стал бы ты про гнев прекрасной И про надежды лепетать. В любви нет страха нет надежды: Она дитя, она слепа. Над ней ругаются невежды, Ее не ведает толпа. Блажен, кто наяву увидит Заветный идеал мечты! Он сам себя возненавидит Перед святыней красоты. В немой тоске потупит очи, Стыдясь на божество взглянуть! И как звезда на лоно ночи, Она падет к нему на грудь. До свиданья, друг мой, до свиданья. Милый мой, ты у меня в груди. Предназначенное расставанье Обещает встречу впереди. До свиданья, друг мой, без руки, без слова, Не грусти и не печаль бровей,- В этой жизни умирать не ново, Но и жить, конечно, не новей. Ветер вишню в саду обнимая, Лепестки целовал её нежно; Пенью юного лета внимая, Так легко на душе, безмятежно. Шелестят молодые листочки, Солнце радостью ум наполняет, И сплетаются рифмою строчки, Снова сердце любовь воспевает. Как хотелось бы и в непогоду, Сохранить чувства светлого лета, Познавая ненастий природу, Оставаться во тьме искрой света. Приди ко мне, ты мой герой! Ты будь со мной, и пой со мной! Мы вместе будем так дышать, Чтоб жизни новой не мешать! Мы вместе будем так хотеть, Чтоб в вечность вместе полететь! Мы вместе будем так шагать, Чтоб к небесам прийти опять. Мы вместе будем делать то, Что так хотели мы давно. Мы вместе будем делать так, Как нам мечталось в наших снах. Мы вместе выдержим всю боль, Чтоб стать сияющей Звездой. Что нам так светит с высока, Чтоб быть с тобою навека. Мы вместе за руку с тобой, Чтоб на корабль попасть, где Ной. Мы вместе будем так чисты, Как свадебные белые цветы. Мы вместе будем так играть, Что и Шекспиру не понять. Мы вместе будем на краю, — Но лучше всё-таки в раю. Мы вместе будем высоко, Где нам с тобою так легко. Мы вместе будем так стонать, Чтоб всех соседей распугать. Должны друг-другу мы с тобой, Не жизнь, не две, а целый рой. С тобой мы далеко пойдём, Хоть не легки мы на подъём. Мы вместе будем дорожить, Чтоб жизнь всю целостно прожить. Мы вместе будем так мечтать, Чтоб утро новое встречать. Мы вместе будем так молчать, Чтоб шорох листьев различать. Мы вместе будем говорить, О том как Чувства сохранить. Мы вместе будем ночевать, Чтоб друг по другу не скучать. Мы вместе будем познавать, Весь мир вокруг,- чтобы понять. Мы вместе будем танцевать, Чтоб розы стали расцветать. Мы вместе будем так любить, Чтоб никогда друг-друга не забыть! Больно многого хочешь, нету людей таких. Зря ты только морочишь и себя и других! Всё равно ведь уступишь, так уж лучше сейчас уступи! А она — здесь, здесь, здесь, в сердце моём тёплым живёт птенцом, в жилах моих жгучим течёт свинцом. Это она — светом в моих глазах, это она — солью в моих слезах, зренье, слух мой, грозная сила моя, солнце моё, горы мои, моря! От забвенья — защита, от лжи и неверья — броня… Если её не будет, не будет меня! А я никому души не дам потушить. А я и живу, как все когда-нибудь будут жить! Вы помните, Вы все, конечно, помните, Как я стоял, Приблизившись к стене, Взволнованно ходили вы по комнате И что-то резкое В лицо бросали мне. Нам пора расстаться, Что вас измучила Моя шальная жизнь, Что вам пора за дело приниматься, А мой удел — Катиться дальше, вниз. Меня вы не любили. Не знали вы, что в сонмище людском Я был, как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком. Не знали вы, Что я в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, что не пойму — Куда несет нас рок событий. Лицом к лицу Лица не увидать. Большое видится на расстоянье. Когда кипит морская гладь, Корабль в плачевном состоянье. Но кто-то вдруг За новой жизнью, новой славой В прямую гущу бурь и вьюг Ее направил величаво. Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался? Их мало, с опытной душой, Кто крепким в качке оставался. Тогда и я Под дикий шум, Но зрело знающий работу, Спустился в корабельный трюм, Чтоб не смотреть людскую рвоту. Тот трюм был — Русским кабаком. И я склонился над стаканом, Чтоб, не страдая ни о ком, Себя сгубить В угаре пьяном. Я мучил вас, У вас была тоска В глазах усталых: Что я пред вами напоказ Себя растрачивал в скандалах. Но вы не знали, Что в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, Что не пойму, Куда несет нас рок событий…. Теперь года прошли, Я в возрасте ином. И чувствую и мыслю по-иному. И говорю за праздничным вином: Хвала и слава рулевому! Сегодня я В ударе нежных чувств. Я вспомнил вашу грустную усталость. И вот теперь Я сообщить вам мчусь, Каков я был И что со мною сталось! Я избежал паденья с кручи. Теперь в Советской стороне Я самый яростный попутчик. Я стал не тем, Кем был тогда. Не мучил бы я вас, Как это было раньше. За знамя вольности И светлого труда Готов идти хоть до Ла-Манша. Простите мне… Я знаю: Живите так, Как вас ведет звезда, Под кущей обновленной сени. С приветствием, Вас помнящий всегда Знакомый ваш С е р г е й Е с е н и н. Плачет метель, как цыганская скрипка. Милая девушка, злая улыбка, Я ль не робею от синего взгляда? Много мне нужно и много не надо. Так мы далеки и так не схожи — Ты молодая, а я все прожил. Юношам счастье, а мне лишь память Снежною ночью в лихую замять. Мне верится, что встретится она, Моя весна объятая рассветом, Она мечта, фантазия из сна, Мне все равно будь то зимой иль Летом. Я может быть, ее уже встречал, Забыть пытался, только это тщетно. Глаза закрыв, все чаще замечал, Она там улыбается приветно. Ответно я судьбу благодарил За каждый миг, что озарен был Светом, Я так спешил, признанья говорил… Но образ милой не спешил с ответом. И ошибался, может быть не раз В потоке фраз иллюзий и желаний, Мечты сияли отблесками страз… Я не жалел не чувств не признаний! И даже за столь чувственный обман Судьбе не раз еще скажу спасибо. Я с головой готов в туман! Душа готова к чувству перегиба… Ведь сердце не устало рисковать, Себя под стрелы гордо подставляя. Я знаю, что я буду тосковать Лишь по любви, жизнь эту оставляя. Стихи о любви Девушке Парню Женщине Мужчине Жене Мужу Дочери Сыну Признания в любви Девушке Парню Женщине Мужчине Мужу Статусы про любовь К девушке К парню К женщине К мужчине К жене К мужу Предложить признание, статус или стих. Любовь…почувствовать ее не каждому дано, а понять — вообще невозможно. Читать далее Во все века философы и поэты, врачи и ученые, астрологи и экстрасенсы пытались прийти к точному определению этого уникального чувства, которое бывает настолько сильным, что захватывает человека полностью, сжигая в огне страсти, а бывает легким, возвышенным, воздушным. Стихи о любви плюс лирические 2. Вконтакте Одноклассники Facebook Twitter Google. Отправить личное сообщение другу в:. О любви в словах не говорят, О любви вздыхают лишь украдкой, Да глаза, как яхонты, горят… Поцелуй названья не имеет, Поцелуй не надпись на гробах. Я спросил сегодня у менялы… 5. Когда, горя преступным жаром 5. До свиданья, друг мой, до свиданья 5. Шелестят молодые листочки, Солнце радо Мы вместе будем так хотеть, Чтоб в ве Письмо к женщине 4. Я не заласкан — буря мне скрипка. Сердце метелит твоя улыбка. Много мне нужно и много не Мне верится, что встретится она 4.

Как называется игра где надо ловить
Построение организационных структур
Ауди 80 где находится бензонасос
Рассказ умнее всех мамин сибиряк
Пылесос супра с аквафильтром
О службах гражданской обороны приказ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *