Уйти в женский монастырь

Как уйти в женский монастырь?

Многие люди не выдерживают суеты нашего мира и начинают задумываться о том, как им все надоело. Постоянно дом-работа, работа-дом, семейный быт начинает заедать, поездки к родственникам и путешествия не приносят той радости, которая была раньше. Хочется чего-то светлого и чистого, для души, чтобы внутренний мир раскрылся и почувствовал всю радость жизни. Эта тяга к чему-то более светлому и чистому с каждым днем становится все сильнее и сильнее. Вот почему люди уходят в монастырь. Человек начинает метаться и искать себя в новых делах, новых свершениях. Начинает жить общественной жизнью, но постепенно он понимает, что и здесь нет той радости, которую он хотел бы испытать. И тогда он обращается к Богу.

Как уйти в монастырь и что для этого нужно?

Для того чтобы уйти в женский монастырь нужно в первую очередь желание. Полностью осознавать то, что уйдя в монастырь человек уже перестает принадлежать миру – он начинает принадлежать Богу. То есть все его помыслы и дела должны быть посвящены только служению Ему.

К тому же сначала женщина некоторое время просто живет при монастыре, разбирается в себе и присматривается к укладу жизни монахинь и самого монастыря. Затем, по истечении времени, ей разрешают участвовать в жизни монастыря, жить по его укладу, но при всем при этом звания монахини ей не дают на протяжении года. Это делается для того, чтобы женщина, прочувствовав всем сердцем, могла решить, хочет ли она быть монахиней до конца своих дней или нет. По прошествии этого испытательного года, если все прошло благополучно, женщина становится монахиней.

Как уйти замужней женщине в монастырь?

В монастырь приходят самые разные люди, по самым разным причинам. Есть и вполне зрелые, есть совсем юные. Замужние женщины тоже могут стать монахинями, но только в том случае, если у них на руках нет малолетних детей. То есть дети должны быть уже вполне взрослыми и сами могли бы зарабатывать себе на жизнь.

Как уйти на время в женский монастырь?

Если душа просит уйти в монастырь, но разум еще сомневается в правильности такого поступка, можно подойти к настоятельнице монастыря и попроситься в послушницы при монастыре. Матушка настоятельница никогда не откажет в помощи.

В послушницах при монастыре можно находиться любой срок.

Можно ли уйти из монастыря?

Из монастыря можно уйти в любой момент, ведь монастырь является тем местом, куда люди приходят по велению своего сердца. Если человек не принял Бога в свое сердце, то ему будет трудно находиться в монастыре. Зачем себя неволить? Лучше будет уйти самому и разобраться в себе, а Бог всегда подскажет, как правильно сделать.

Как стать монахом?

Если заинтересовала информация о том, как стать монахом, значит, стоит подготовиться к кардинальным переменам в жизни и к отказу от всех жизненных благ. Это решение должно быть обдуманным, поскольку важно никогда не пожалеть о совершенном шаге. Предстоит пройти испытательный период, который длится достаточно долго.

Как стать православным монахом?

Если возникло такое желание, то необходимо идти к своему духовному наставнику на исповедь и персональную беседу, поскольку именно она позволит понять насколько желание является искренним. Все дело в том, что многие принимают такое решение из-за проблем в жизни или каких-то разочарований.

Единственное, что может заставить человека стать монахом – искренняя вера и желание посвятить свою жизнь служению Богу.

Духовный наставник в большинстве случаев советует создать для себя условия, которые максимально схожи с жизнью в монастыре, то есть стать монахом в миру, так как это придется отказаться от многих благ. Например, нужно научиться вставать в 5 утра, молиться, ежедневно посещать церковь, поститься и т.д. Необходимо пересмотреть свое питание, отказавшись от всех излишеств. Под запрет также входят отношения с противоположным полом, просмотр телевизора и игра в компьютер. Такой режим стоит соблюдать хотя бы год, чтобы понять сможете ли вы прожить так всю жизнь или же искушения все-таки сильнее.

Думая над тем, что нужно, чтобы стать монахом, можно переходить на следующий этап – посещение монастыря. Попросите наставника, чтобы он посоветовал куда лучше обратиться. После прибытия на место стоит пообщаться с наставником и попросить разрешения какое-то время пожить в обители, чтобы посмотреть на обстановку и принять правильное решение. Во время жизни в монастыре, монахи будут присматриваться к вам, что позволит им определить готовность к уходу от обычной жизни. Многие не выдерживают такой жизни и отказываются от решения постригаться в монашество.

В том случае если, прожив какое-то время в монастыре, желание стать монахом все еще осталось, тогда наставник примет решение готовиться к постригу. Сразу стоит сказать, что этот период достаточно длительный. Часто человеку рекомендуют вернуться к обычной жизни, чтобы окончательно понять, готов ли он от всего отказаться или нет. Как вы видите, быстро стать монахом не получится, ведь это решение должно быть реально осознанным, поскольку придется полностью изменить свою жизнь и посвятить ее вере.

Уйду в монастырь

Источник: Афанасий Биржа

Эту фразу можно услышать довольно часто. Правда, произносят ее обычно для красного словца. Но есть и те, кто действительно решил посвятить себя Богу. Наш корреспондент, побывав в древнейшей обители, узнал, как живут монахи в аскезе и во Христе.

Герой темы

Казалось бы, сегодня, когда мы лишены национальной идеи, а базовые ценности и устои канули в Лету, ничего святого не осталось. Тем не менее это не совсем так. Наш герой — Андрей Логинов, студент второго курса психологического факультета Российского государственного гуманитарного университета, в прошлом году был паломником на Соловках и вернулся оттуда совершенно другим человеком, как он сам говорит, «просветленным». Там твердо решил посвятить свою жизнь Богу, стать монахом. В обществе есть стереотип, будто монастырь — удел тех, у кого не сложилась мирская жизнь. Если монах — молодой парень, значит, причина его ухода из мира — несчастная любовь или неспособность найти приличную работу, создать семью и т.д. Неудивительно, что родители Андрея, кстати, люди светские, мягко говоря, не одобрили желание сына, списав все на юность. Свою учебу в вузе будущий монах продолжает, тем более что его специальность служению Господу не помешает. Даже наоборот. Ведь люди приходят в храм прежде всего за утешением. В Старице Андрей оказался не случайно, — он объездил с десяток монастырей в поисках того, куда вскоре сможет пойти трудником. Кстати, трудничество (направление деятельности не принадлежащих к братии людей, работающих при монастыре на добровольной и бескорыстной основе) — первая стадия на пути к монашеству. В этом качестве желающий поступить в монастырь может оставаться там до тех пор, пока братия не будет полностью уверена в искренности его намерений. Подчас это длится годами. На мой вопрос, готов ли он ждать, Андрей не задумываясь ответил: «Да».

Свято место
Накануне одного из главных православных праздников — Крещения Господня я отправился в старицкий Свято-Успенский монастырь. Из Твери в Старицу выехал рано утром. Каких-то 70 км — и ты уже в совершенно иной реальности: ни машин, ни прохожих. Тихий городок, где жизнь будто остановилась несколько веков назад, мог бы стать уникальным туристическим центром (одни только Старицкие пещеры чего стоят), но стал паломническим. В этом городке я оказался впервые, и чтобы найти дорогу к обители, мне пришлось воспользоваться советами идущих навстречу бабушек. Монастырь — визитная карточка Старицы, он единственный отреставрированный в городе и включает в себя три храма — Успенский монастырь (построенный в 1530 году по заказу князя Андрея Старицкого), Троицкую церковь (1819), а также шатровую Введенскую трапезную церковь (1570).
Кроме того, именно на этой земле родился и воспитывался отрок Иоанн — позже Иов, который с 1559 года правил монастырем, а потом стал первым патриархом Московским и всея Руси. В 1652 году по распоряжению царя Алексея Михайловича Романова мощи святого передали Успенскому собору Московского кремля. По легенде, когда останки святого должны были везти в Москву, лошади встали как вкопанные и не трогались с места, пока последний старичанин не простился с патриархом.
Учитывая большую площадь монастыря, нетрудно представить, что и численность монашеской братии велика. Недавно закончилась утренняя служба, но никого, кроме прихожан, я не встретил. Лишь несколько человек, как потом выяснилось, — трудников, убирали снег. От одного из них я узнал, что общаться с посторонними им монахи не велят. Неужели я так и уеду отсюда, ничего не узнав и не поняв?
— Вам нужна помощь? — обратился ко мне молодой человек в темной куртке, вышедший из храма. Видимо, на моем лице читалось недоумение. Мой собеседник — Андрей Логинов приехал сюда из Москвы на полчаса раньше, чем я и, похоже, уже успел осмотреться.
Как выяснилось, парень собирается уйти в монастырь. Узнав, что Андрею всего 19, я удивился. Рядом со мной стоял молодой, веселый парень, жизнь которого еще только начинается. О причинах, побудивших отречься от мирской жизни, он говорит мало и неохотно.
— Многие, даже мои родители, стремятся на все навесить ярлыки: ты делаешь это, потому что у тебя не получилось то-то и то-то. Но это не так. У меня все хорошо. Это не бегство от реальности, а, возможно, первое взрослое решение в жизни.
Кстати, подобные объяснения причин своего ухода из мира можно слышать довольно часто. Конечно, назвать это тенденцией нельзя. Из ста кандидатов в монахи в стенах обители остается, как правило, всего один.
Сегодня монашеская братия в России насчитывает около 9 тыс. человек, не считая послушников и послушниц, хотя до революции их было примерно 30 тыс.
Считается, что монахов стало меньше из-за гонений советской власти. При этом не все знают, что при коммунизме монашеские общины существовали негласно. Монахи внешне ничем не отличались от мирских, ходили на работу в какое-нибудь советское учреждение, скажем, научно-исследовательский институт, но при этом тайно принимали постриг или совершали богослужения. К примеру, тайная схимонахиня Игнатия (Валентина Пузик), которая в миру была известным специалистом по лечению туберкулеза, профессором-фтизиатром. Или тайный монах и священник Иоанн (Константин Вендланд), будущий митрополит РПЦ, котрый в 30–40-е годы прошлого века вел кружки юных геологов в Домах пионеров.
Сегодня, когда церковь стала официальной, численность монашеской братии постепенно увеличивается. И если до революции в российские монастыри шли люди преклонного возраста, то теперь жизнь во Христе все чаще выбирают молодые и успешные, представители разных мирских профессий — от военных до артистической богемы. Так, известная актриса Екатерина Васильева однажды всерьез задумалась над фразой: «У Бога есть церковь, а у дьявола — театр, и священники в нем актеры», став в итоге послушницей. Потом были Иван Охлобыстин, Сергей Стеблов и другие.
Как на военной базе
Старицкий Свято-Успенский монастырь — место поистине уникальное: здесь находится чудом уцелевшая надгробная плита первого патриарха Иова (XVI век). Православные приезжают специально, чтобы увидеть святыню. Правда, маленькую темную дверь, ведущую в усыпальницу, я заметил не сразу. Через пару минут следом за мной в помещение вошел мужчина, одетый не в монашеское облачение, чтобы приложиться к могильному камню. Как я потом узнал, это здешний экскурсовод — историк Александр Шитков. Об Александре Владимировиче впору писать отдельный репортаж, поскольку он, будучи преподавателем истории в местном колледже, находит возможность заниматься и общественной работой — проводит экскурсии для паломников, приезжающих в обитель. Кажется, Александр Владимирович знает о монастыре все. Кстати, недавно он выступил в роли консультанта у Эдварда Радзинского, который снимает фильм, посвященный старицкой земле.
Как рассказал историк, размеренная жизнь обители была нарушена после октября 1917 года. В ее истории почти на 80 лет наступил период забвения, до недавнего времени все было заброшено. В этом вина, по выражению моего гида, «богоборческой» советской власти. Даже надгробный камень Иова за минувшие 70 лет не раз пытались разбить на части и вынести из усыпальницы, но, к счастью, не сумели.
При коммунистах тут были и склады, и музеи, и даже училище механизации, а до прихода монахов в 1997 году — музыкальная школа. На мой вопрос, каково быть светским человеком и одновременно приближенным к монахам, мой собеседник ответил, что поначалу даже не знал ни одной молитвы.
— Монастырь — это как военная база. Поэтому главные принципы жизни здесь — беспрекословное подчинение старшим, работоспособность, вменяемость… — тут Александр Владимирович прервался. В усыпальницу приложиться к надгробию зашел иеромонах отец Нектарий, который после свершения таинства включается в беседу.
— Не могла ли все-таки тут остаться мощица святого? — спросил историк батюшку.
— Вряд ли. Но святое место есть святое место, даже если мощи первого нашего патриарха покоятся не здесь, — степенно ответил священник.
Обойдя всю территорию монастыря, отведав святой воды в часовне, где недавно была оборудована купель, мы успели замерзнуть. Заметив, что у нас зуб на зуб не попадает, отец Нектарий любезно приглашает в трапезную.
Помолившись, садимся за стол.
Старицкий Свято-Успенский монастырь живет собственным хозяйством — свои овощи, ягоды. А вот мясо монахи не едят. Не положено.
За обедом батюшка продолжает рассказ о жизни обители.
— Настоятель у нас митрополит Тверской и Кашинский Виктор, наместник — игумен Димитрий, также подвязаются три иеромонаха в сане священников, дьякон и несколько человек трудников.
Конечно, мне хотелось спросить о том, чем занимались братья в миру, но я не решился. И, как потом узнал, не зря. Говорить о прошлом здесь не принято. Правда, Александр Владимирович рассказал, что несколько лет назад в монастыре на Псковщине встретил необычного монаха — с командным голосом и взглядом, «как будто через планку прицела». Позже экскурсовод узнал, что этот монах — бывший офицер, который пытал и казнил пленных в Афганистане. Вернувшись домой, он не смог ужиться в семье и решил уйти от мирских страстей. Вот уж действительно, пути Господни неисповедимы.
— А трудно к монашеской жизни приспособиться? — обратился я к отцу Нектарию.
— Первые два года очень трудно. Ведь здесь совсем другой мир, и прийти в него — это все равно что перепрыгнуть через пропасть.
Как и на военной базе, жизнь в монастыре течет по уставу. Он предусматривает подъем братии в 6 утра, молитвы, трапезы под мерное чтение житейных книг, послушание (труд), часовой послеобеденный отдых. Последний пункт в распорядке — «23.00. Тишина». Жизнь в монастыре отличается от привычных представлений мирян. Даже ежедневная молитва требует больших усилий. Она длится 2,5 часа, и читать ее положено стоя. А еще нужно работать.
В книге «Несвятые святые» архимандрит Тихон пишет о казначее Псково-Печерского монастыря Нафанаиле, который часто спал не в келье, а на улице, в сугробе, видимо, чтобы холод быстрее разбудил его и он мог продолжить работу.
Зная обо всем этом, я не мог не спросить отца Нектария, почему все-таки люди уходят в монастырь.
— Многие думают, что в Божью обитель люди уходят, когда у них происходят какие-то скорбные обстоятельства, — недоумевает отец Нектарий. — Так бывает, но редко. Приходят, скорее, те, кто чувствует внутренюю склонность к монашеской жизни. Во все времена находились такие люди. Правда, теперь их мало. Мне кажется, сейчас вообще границы размыты, не существует ценностей.

А к Богу без этого не придешь.
Моя поездка близилась к концу. Я зашел в келью одного из монахов забрать сумку с вещами. Небольшая комната два на три метра. Кровать, стол, специальная подставка для чтения святых книг.
— Ступай с Богом, — сказал на прощание отец Нектарий.
Как ни странно, но в нашем суетном мире жить с благословением стало легче. Что-то хорошее, доброе и светлое осталось в душе. Ведь теперь я знаю, что есть место, где никогда не угасает огонь молитвы за весь наш грешный мир.

Как уйти в монастырь мужчине?

Желание служить Богу может возникнуть в любом возрасте, но чаще всего подобное ощущение появляется после сильного стресса. Некоторые мужчины просто осознавали, что им неинтересна обычная жизнь и есть огромное желание помогать другим. В такой ситуации информация о том, как уйти в монастырь и что для этого нужно, будет как нельзя кстати. Для начала необходимо сходить в церковь или в монастырь на беседу с батюшкой, чтобы определиться обдуманное ли это решение или нет.

Как мужчине уйти в монастырь?

Для начала нужно регулярно ходить на службы, а также на исповедь и причастие. Следует найти своего духовного наставника, который позволит убедиться в принятии правильного решения. Если нет сил и желания, на то, чтобы идти на утреннюю службу, то, скорее всего, вы не сможете придерживаться монашеского режима. Порой достаточно уйти в монастырь на время, совершая паломничество, ведь это поможет найти покой, не отрекаясь от нормальной жизни навсегда.

Как уйти в мужской монастырь:

  1. Сначала побудьте в монастыре в качестве трудника. Выполняя сложную физическую работу, можно будет определиться, готовы ли вы жить так до конца своих дней.
  2. Следующая ступень – послушник. Для этого нужно будет написать специальное прошение и получить разрешение.
  3. Если вы в течение нескольких лет успешно прошли испытательный срок, то можно уже обращаться к игумену, чтобы стать монахом.

Важно также знать, в каком возрасте можно уйти в монастырь.

Конкретного лимита в этом вопросе нет, но при этом в монашестве постриги разрешены только после 30 лет. Это обусловлено тем, что человек должен принять это решение ответственно, имея жизненный опыт. Постригают в монахи только тех людей, которые прожили в монастыре минимум 5 лет. Если человеку еще нет 18 лет, то ему нужно поговорить со священником, получить благословение родителей и только потом идти в монастырь, где для начала лучше пожить некоторое время. Только поняв, что решение искреннее и ограниченная монашеская жизнь полностью устраивает, можно обратиться к игумену.

Еще стоит разобраться в такой теме – можно ли уйти в монастырь с ребенком. Служители церкви, отвечая на такой вопрос, дают негативный ответ, аргументируя это тем, что уход в монастырь является отказом от мира, а ребенок нуждается в том, чтобы его кормили, одевали, учили и т.д. Невозможно заботиться и выполнять обязанности и при этом быть отрешенным от мира. В таком случае есть только одно решение – приезжать в монастырь в паломничество и читать молитвы. Возможно, Бог пошлет правильное решение и повернет жизнь в другую сторону.

Условия принятия в монастырь

1. Кто ради Бога отрицается от мира и вступает в иночество, тот становится на путь духовной жизни. Побуждение к ней у христианина появляется вследствие его веры и внутреннего стремления к духовному совершенству, которое основано на отречении от зла и страстей мира, как первого условия спасения души.

2. Никакой прежний моральный образ жизни в миру не препятствует христианину вступить в монастырь с целью спасения души, как о том сказано в 43 правиле VI Вселенского Собора.

3. В монастырь не могут быть приняты: лица, не достигшие совершеннолетия; жена при живом муже, законно с ним не разведенная, а также родительница, имеющая малолетних детей, требующих ее опеки.

4. Инокини, самовольно ушедшие из другого монастыря, не принимаются. Поступающие в обитель по благословению правящего Архиерея из другого монастыря дают письменное обязательство во всем подчиняться Уставу и обычаям монастыря и поручаются кому — либо из старших сестер.

5. Поступающая в монастырь должна предъявить паспорт и другие документы, перечисленные в анкете для поступающих в монастырь, принятой в Московской Епархии. Копия распоряжения Настоятельницы о принятии в монастырь и все указанные документы представляются в Епархиальное Управление.

6. Новопоступившая проходит испытание в течение трех лет и, если окажется достойной, Настоятельница ходатайствует перед правящим Архиереем совершить ее постриг в монашеский чин.

7. Срок испытания может быть и сокращен в зависимости от моральной устойчивости и благонравия новоначальной.

8. Принятой в число сестер послушнице, по некотором испытании с благословения правящего Архиерея разрешается ношение подрясника, а после того, как в монастыре прожила не менее одного года, по благословению правящего Архиерея может быть пострижена в рясофор — при этом возможна перемена ее имени.

9. Стремясь во всем отсекать свою волю, сестры обители не могут домогаться пострижения в монашество, вполне вверяя себя воле Настоятельницы. По предложению Настоятельницы насельницы обители пишут прошение на ее имя о пострижении в монашество, прося ходатайствовать об этом правящего Архиерея.

10. Вступая в монастырь и готовясь к принятию монашеских обетов, послушница отсекает всякую связь с миром, поддерживая только духовные отношения с близкими. Она обязывается по заповеди Господней не иметь никакой собственности в миру, заранее распорядившись ею или передав ее в распоряжение ближайших родственников.

Насельницы обители, не имеющие пострига, могут быть уволены Настоятельницей, в этом случае копия распоряжения Настоятельницы направляется в Епархиальное Управление. Имеющие постриг увольняются с благословения правящего Архиерея.

12. Принимаемая в сестричество не может претендовать на помещение, ею занимаемое (келия, или часть келий), ибо она не является ее собственностью, но представляет особое общежитие или служебное помещение.

13. От приходящих в монастырь денежный вклад не требуется. Не возбраняется принять от поступающей добровольное пожертвование на обитель, однако лишь с тем условием, чтобы жертвовательница дала подписку о том, что за свою жертву она не будет искать преимуществ или требовать ее обратно при увольнении из монастыря.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *