Чудотворная икона в тутаеве

Икона Спас Всемилостивый относится к типу иконы Вседержителя. На таких иконах он предстает как Судия, центральный образ Господа. Первое изображение Вседержителя датировано примерно серединой XII века. Иисус Христос предстает в полный рост. Его взор печален и полон скорби, но не осуждает. Первое появление этой иконы пришлось на духовный подъем народа на Руси. Икона обладает чудотворными свойствами, поэтому с лика Господа сделано множество копий. На таких иконах Иисуса Христа изображают как в полный рост или сидя, так и по пояс или погрудно.

Наиболее прославленным списком в таком стиле является икона Всемилостивого Спаса в Тутаеве – погрудное изображение Христа, на котором в левой руке он держит раскрытое Евангелие, а правую поднял в благословляющем жесте. На других копиях с первоначального образа Вседержителя иногда в свиток заменяет книгу.

Икона Спаса в Тутаеве

Прославленная икона появилась предположительно в начале XV века для церкви русских князей Бориса и Глеба, сыновей великого киевского князя Владимира Святославича. Работал над святыней иконописец Дионисий Глушицкий. Изначально икона располагалась в куполе храма, лицезреть её можно было, лишь обратив взор в «небо». Размеры иконы внушительные: 2,78 м шириной и 3,20 м высотой. Поэтому она была достойным украшением купола. Точный вес иконы неизвестен, но для её переноски необходимо как минимум 30 мужчин, и при этом, каждый ощутит тяжесть иконы. Ежегодно с иконой совершают крестный ход, для этого используют специальный металлический каркас, для того чтобы было удобно нести святыню.

Недолго икона была в приделе святых Бориса и Глеба. Лишь в XVIII веке образ оказался в главном зале церкви. Но он недолго пребывал в покое. В 1749 году святыню перенесли в архиерейский дом по воле митрополита Арсения. В 1798 году образ пешком, неся на руках, доставили до Воскресенского собора, где она хранится по сей день. Так икона оказалась в Тутаеве, до 1918 именовавшегося Романов-Борисоглебск. В наше время по пути следования образа на одном из берегов реки Ковать, где его омывали от пыли и грязи, осевших по дороге, бьет святой ключ, обладающий целебными свойствами. Ежегодно в десятое воскресенье от Пасхи люди выходят на крестный ход. Это событие самый настоящий праздник: из Воскресенского собора икона Спаса Всемилостивого торжественно выносится, и процессия сопровождает её по пути через весь город. Такая традиция существует много лет, даже столетий, кажется, что время не властно над святынями и верой людей.

Икона Спаса в Тутаеве со временем начала темнеть, связано это с тем, что раньше иконы завершали слоем масла подсолнуха для закрепления красок. Эта икона единственная из всех в Воскресенском соборе, с которой не сняли масляный слой. Но лик Господа хорошо читаем с иконы и, кажется, смотрит в душу, обнажая её и освобождая. Металлическая рама, которую используют в Крестный ход, имеет особое устройство, чтобы мужчины могли опереть её на плечи и нести таким образом икону. В раме есть арки, чтобы верующие могли пройти под ликом Бога во время пешего хода или остановки. Как и в старину икону несут непокрытую, даже в дождь и непогоду.

Над головой Спасителя золотой венец, который по праву можно назвать произведением искусства. Венец украшен чеканными узорами. Спустя века работа мастера не затерлась и по-прежнему радует глаз.

Значение чудотворной иконы Спаса Всемилостивого

К иконе часто приходят просить о здоровье для тела и духа. Чудесным образом отступают болезни костей и суставов, но не только с этими проблемами обращаются к Богу через эту икону. Самое главное, что молятся не иконе, а Господу, его и нужно просить. Икона не раз проявляла чудотворные свойства. Интересным проявлением божественных сил иконы является то, что жена, даже единожды предавшая мужа, не различит на иконе Господа.

Икона, под которой пролезают

«Пролезать» – это слово может показаться кому-то совсем неуместным и даже грубым, когда речь идет о святынях. Но используется оно неспроста, его можно заменить словом «проползать», но тогда от взгляда ускользнет тот факт, что действие «проползать» осуществляется верующим на коленях и с молитвой на устах. Именно поэтому одна из церквей Воскресенского собора прославилась как церковь в Тутаеве, где пролезают под иконой.

В киоте под иконой сделан небольшой лаз – специальное окошко, в которое и нужно проползать верующим.

Верующие пролезают под иконой Спасителя, делать это нужно на коленях, читая молитву

Обычай существует уже не первое столетие и за это время на полу сквозь лаз пролегли отметины от колен прихожан.

Молитва, читаемая перед образом Спаса:

Благий Человеколюбче, Премилосердый Господи, недуги наша понесый и ранами Твоими нас исцеливый. Пред Твоим Величеством припадающе смиренно молим Тя: призри, Благосерде, на рабы Твоя; и якоже древле исцелил еси разслабленнаго, тако и ныне, Целителю Благий, милостию и щедротами Твоими рабы Твоя посети, и уврачуй нашу болезнь греховную. Недуги наша душевныя и телесныя во здравие претвори, немощи в силу преложи, печали в радость и скорбь во утешение премени. Отыми же от нас всякое уныние и забвение, ум наш укрепи и утверди во еже всегда в заповедех Твоих поучатися; вся уды наша исправи во еже волю Твою благую и совершенную творити, Ты бо еси целитель душ и телес наших и Тебе славу возсылаем во веки веков. Аминь.

Святыни Тутаева

В программу входит:

На правом берегу :

  • Обзорная экскурсия с панорамой левого берега
  • посещение Воскресенского собора (икона «Всемилостивый спас»)

На левом берегу

  • Обзорная экскурсия с панорамой левого берега
  • посещение Покровской церкви (икона «Прибавление Ума»),
  • осмотр и история Казанской Церкви
  • посещение Крестовоздвиженского храма (при наличии возможности- идет реставрация)
  • могила Павла Груздева (при желании заказчика , и наличии времени )

Недалеко от Ярославля , в 30 километрах, есть небольшой город Тутаев — бывший Романов-Борисоглебск. Расположен на двух берегах реки Волги.

В нем есть две святыни, к которым тянутся паломники со всей нашей необъятной страны: это 3-х метровая икона «Всемилостивый Спас» и «Прибавление ума» .

Что бы посетить сразу обе иконы, которые расположены на разных берегах Волги , нужно совершить маленькое путешествие с помощью переправы (стоимость переправы 30 рублей с человека .

Как правило, мы начинаем нашу экскурсию в Тутаеве с левого берега, затем переправляемся на правый , а затем возвращаемся и следуем обратно в Ярославль. Паром ходит каждые пол-часа. С левого берега он уходит каждый ровный час ( в 6:00, 7:00 и т.д. до 22:00) , а с правого (06:30, 07:30 и т.д) см. расписание в конце страницы

Если вы не располагаете временем, то на пароме можно переправить автобус. При этом экскурсия сократится на целый час. Стоимость переправы автобуса от 500 до 600 рублей, в зависимости от габаритов.

А теперь о святынях.

Стоит на правом берегу Волги , настоящая жемчужина русской духовной архитектуры — Воскресенский собор, в котором много лет хранится поистине удивительная святыня — икона Спасителя.

Написана в XV веке . Икона чудотворная. Источником чудесных явлений, по мнению Церкви, является благодать Божия, действующая через икону.

Есть несколько списков, один из них сегодня находится в Музее имени русского иконописца Андрея Рублёва , который расположен на территории Спасо-Андроникова монастыря в Москве.

Во время экскурсии Вам расскажут:

  • о путешествиях иконы,
  • о знаменитых личностях связанных с ее судьбой
  • о чудесах, связанных с иконой
  • о крестном ходе с ней

Существует давняя традиция с молитвой проползать под чудотворной иконой Спасителя на коленях. Для этого в киоте под иконой устроено специальное окошко-лаз. В доске под святым образом, по которой ежедневно проползают многие люди, за два столетия вытерли две колеи.

По народному преданию, одно из проявлений «чудотворности» иконы , заключается в том, что женщина, хоть раз изменившая мужу, не может увидеть на ней Иисуса. А может быть, ей просто совестно посмотреть на него? Цель же Бога — исправить людей, сделать добрыми, любящими, благородными и праведными, ибо только для таковых есть место в раю. Учение Христа чётко и понятно,кратко оно звучит так: «Исправься и будешь спасен».

Для переноса иконы во время крестных ходов создали металлическую конструкцию. При этом необходимы 30 мужчин, причем каждый из них ощутит значительную тяжесть.

Напротив иконы в храме — древняя фреска «Страшный суд» . Написанные на стене изображения «неверных царств», всех земных народов, загробных мучений, грехов и бесов считаются самыми убедительными во всей древнерусской монументальной живописи. Возможно, именно поэтому Спаситель взирает на нас со скорбью…

Собор никогда не закрывался и служба в нем не прерывалась. Среди большевиков распространился слух о том, что, если кто попытается тронуть Всемилостивого Спаса с недобрыми намерениями, тотчас же погибнет. Даже атеисты боялись Его!

Всемилостивый Спас — не единственная чудотворная икона Тутаева(Романова-Борисоглебска). На левом берегу, в Покровской церкви, находится икона с удивительным названием «Прибавление ума».

Разграничивать обязанности тех или иных святых – обычай не новый. К Пантелеимону – от болезней, к Спиридону Тримифунтскому – за богатством. У иконы Пресвятой Богородицы «Прибавление ума» просят о вразумлении неразумных детей, об удачных экзаменах и успокоении сумасшедших. Просят, помня об истории неразумного иконописца. Доступ к иконе ограничен – списков крайне мало. Редкая икона с особенной историей – образ Пресвятой Богородицы «Прибавления ума» находится в Ярославской области, в небольшом городке на берегу Волги – Тутаеве и совершает чудеса.

На иконе изображены Иисус Христос и Пресвятая Богородица – мотив привычный для мировой иконографии. Но перед нами не женщина с младенцем на руках – Мать и Сын изображены спеленатыми вместе богослужебным облачением. Головы Святого Семейства венчают венцы, в верхних углах мерцают лампады, под аркой портала виднеется звездное небо.

Варианты и стоимость программ :

1.Вариант: Встреча группы в Ярославле: путевая экскурсия — посещение одного берега Тутаева. Продолжительность 4 часа. Цена:

  • группа до 10 чел.-6000 руб./с группы ;
  • группа от 11- 30 чел — 9000 руб/ с группы
  • более 30 чел.- 300 руб/чел.

2.Вариант: Встреча группы в Ярославле: путевая экскурсия — посещением двух берегов Тутаева. Продолжительность 5-6 часов . Цена

  • группа до 10 чел-10000 руб./с группы
  • группа от 11 до 30 чел- 15000 руб/ с группы
  • более 30 чел — 500 руб/чел.

3 Вариант: Встреча группы в Тутаеве : посещение одного берега . Продолжительность 2 часа . Цена

  • при группе до 10 человек — 5000 руб/группа
  • при группе от 11- 30 чел — 6000 руб/группа,
  • при группе более 30 чел — 200 руб/чел

4. Вариант: Встреча группы в Тутаеве: с посещением двух берегов. Продолжительность -4-5 часов . Цена

  • при группе до 10 чел — 9000 руб./ с группы
  • при группе от 11-30 чел.- 12000 руб/ с группы
  • группа более 30чел.- 400 руб./чел

Дополнительно оплачивается:

  • переправа — 30 руб/в один конец
  • аренда транспорта

Для желающих совместить посещение святынь Тутаева с приятным воспоминанием советского детства , предлагаем дополнительно интерактивную экскурсию в музеях Тутаева

Расписание работы переправы

vse_horosho

Вчера искала в сети «куда поехать» прогуляться и встретила вот такую вот икону.

Источник фото.
Это Спас в городе Тутаев (Ярославской области) в Воскресенском соборе.
Собор тоже необычный из-за яркой росписи на наружных стенах.
Источник фото.
Источник фото.
По преданию, икона написана в первой трети XV века святым преподобным Дионисием Глушицким. Первоначально она располагалась в куполе, была как бы «небом» храма. Затем её сняли.
Источник фото.
Икона считается чудотворной. При этом нужно !пролезть под иконой! три раза! Там и специальный лаз есть. По сути это ни что иное, как ребефинг – ритуал прохождения по родовым путям. Рождение заново. Данный мотив часто встречается в народных сказках. Так герой пролезает через «ушко», проходит таким образом «с того на этот свет». Данное действие часто встречается и в языческих ритуалах (пролезть через дырку в камне).
Источник фото.
Каждое 10 воскресенье после Пасхи есть обычай совершать крестный ход по городу с этой иконой. Икону несут на руках.
Источник фото.
Источник фото.
Раньше крестный ход шел лишь по одной стороне реки. Затем стали переправлять икону на пароме через реку и совершать крестный ход и по второй стороне реки.
Источник фото.
А вот здесь даже орбочки летают
Источник фото.
Там же, в Тутаеве есть и вот такой интересный храм. Названия не нашла, но архитектура заинтересовала.
Источник фото.
Судя по тому, что видела – город интересный. На берегу Волги. Хочу туда прокатиться.

Tags: мифологическое мышление, орбы, православие-язычество, путешествия

LiveInternetLiveInternet


Я давно хотела посетить Воскресенский собор в Тутаеве..и вот ,наконец-то,такая возможность нам представилась.На работе нам организовали поездку и на Крещение Господне мы поехали в Воскресенский собор…Впечатление было неисгладимое….
Правда фотографировать нам не разрешили и поэтому фотографии я нашла на просторах интернета…Мне захотелось и вас познакомить с этим святым местом нашего края….
Живописный городок — Тутаев (бывший Романово-Борисоглебск) .
Икона Всемилостивого Спаса – в главном храме города Воскресенском соборе.
Эта икона расположена в Воскресенском соборе г. Тутаева Ярославской области. Называется «Нерукотворный Образ Всемилостивого Спаса» . Принадлежит кисти святого преподобного Дионисия Глушицкого, уроженца Вологодской губернии, жившего в XV веке. Икона такая мутная из-за того, что в то время иконы покрывали подсолнечным маслом для сохранности, а оно от времени темнеет. Со всех икон собора слой масла сняли, а с этой почему-то не стали.
Существует давняя традиция: с любовью и молитвой проползать под чудотворной иконой Спасителя на коленях. В киоте под иконой устроено специальной окошко. Ежедневно под образом проползают многие люди. В доске под святым образом, по которой ежедневно проползают многие люди, за два столетия вытерли как бы две колеи. Это снимает многие болезни, проблемы и просто душевную боль.
Одно из проявлений «чудотворности» иконы заключается в том, что женщина, хоть раз изменившая мужу, не может увидеть на иконе Иисуса.
Икона — Образ Спаса Всемилостивого
Икона Спаса Всемилостивого в Тутаеве Главная святыня Воскресенского собора — чудотворная икона «Нерукотворный Образ Всемилостивого Спаса». Эта огромная, около трех метров, потемневшая от времени икона принадлежит кисти святого преподобного Дионисия Глушицкого, уроженца Вологодской губернии, жившего в XV веке. Сначала икона принадлежала мужскому монастырю Борисоглебска (правый берег современного Тутаева) и помещалась в куполе (была «небом») обители… В 18 веке икона Спасителя была вывезена митрополитом Арсением Мацеевичем в Ростов. Спустя 40 лет она вернулась. Возвращая икону из Ростова Великого, люди несли ее на руках. В том месте, где они остановились обмыть ее от дорожной пыли, на реке Ковать забил целебный родник … Все прошлые века велся список исцелений от чудотворной иконы. Образ Всемилостивого Спаса — одна из самых почитаемых икон не только для отдельно взятого тутаевского храма, но и для всей ярославской епархии.
Изображение огрудное; правая рука Иисуса Христа поднята для благословения, в левой — раскрытое Евангелие. От времени икона сильно потемнела.
По преданию, икона написана в первой трети XV века святым преподобным Дионисием Глушицким для деревянной церкви князей Бориса и Глеба. Первоначально она располагалась в куполе, была как бы «небом» храма. Позднее её переместили в придел святых Бориса и Глеба над Царскими вратами, а в XVIII веке, после поновления, разместили в основном помещении храма.
За многие века пребывания в храме этот образ Всемилостивого Спаса неоднократно прославлялся чудесами — икона стала чудотворной. По этой причине с неё неоднократно делали списки. Один из них, созданный в Романове — важном иконописном центре Поволжья, ныне находится в Музее имени Андрея Рублёва.
В 1749 году по распоряжению митрополита Ростовского Арсения икону взяли из собора в архиерейский дом. И хотя в 1763 году за критику екатерининской политики Арсений был лишён сана митрополита, разжалован в монахи и сослан в монастырь, икона продолжала оставаться в митрополичьих покоях. Только почти через полвека, в 1798 году икону возвратили, уже в Воскресенский собор. От Ростова до Борисоглебска образ несли на руках.
По преданию, за три версты до Борисоглебска, на берегу реки Ковать решили омыть образ от дорожной пыли, и на этом месте забил ключ, который доныне почитается святым и целебным. В память этого события около этого места совершаются молебны, а также установлен обычай совершать крестный ход с образом Спасителя по городу в десятое воскресенье по Пасхе. До конца XIX века процессия шла только по Борисоглебской стороне. После празднования 900-летия крещения Руси было установлено совершать крестный ход и по левому берегу — в последний воскресный день перед праздником Илии Пророка.
Каждый год, уже несколько десятилетий, 2 июля, в Тутаеве отмечается соборный праздник. Благочестивые христиане от Воскресенского храма по берегу Волги совершают крестный ход с иконой Спасителя. Металлическую конструкцию создали для переноса иконы во время крестных ходов. Арки придумали, скорее всего, для удобства — мужчины несут конструкцию с иконой на плечах, желающие проходят под иконой. Арки — чтоб не пригибаться при этом. А потом додумались лазить под ними во время остановок.
Воскресенский собор — главное украшение города. Построенный на правом берегу Волги, он занимает господствующее положение, как бы парит над городом, и виден со всех сторон. В небольшом приволжском городке смогли построить «всем миром» храм, который своими огромными размерами, изысканностью и богатством убранства может соперничать с крупнейшими сооружениями Москвы и Ярославля.
Во время двух посещений Тутаева в Воскресенском соборе вел богослужение Патриарх Алексий II, который назвал собор «величественным, благолепным».
Осенью 2010 года Воскресенский собор посетил Патриарх Кирилл.

Чудотворная икона «НЕРУКОТВОРНЫЙ ОБРАЗ ВСЕМИЛОСТИВОГО СПАСА»…
Есть разные пути для покаяния. Некоторые забывают, что если нет скорбей, то нет и спасения. Но кто может определить меру человеческому покаянию? Кто как не Всемилостивый Спас — Господь Вседержитель? Он не посылает несчастий, но позволяет войти им в нашу жизнь, дабы мы обратились к Нему — любящему Отцу Небесному.
В Воскресенском Соборе старинного города Тутаева (бывшего Романова-Борисоглебска Ярославской области) есть чудотворная икона «Нерукотворный образ Всемилостивого Спаса», перед которой вот уже несколько веков возносят покаянные молитвы. На иконе правая рука Иисуса Христа поднята для благословения, а в левой — раскрытое Евангелие. Принадлежит кисти святого преподобного Дионисия Глушицкого, уроженца Вологодской губернии, жившего в XV веке. От времени икона сильно потемнела, потому что в XV в. иконы покрывали подсолнечным маслом для сохранности, но оно от времени темнеет. Со всех икон Собора слой масла сняли, а на этой почему-то оставили. Икона написана для купола деревянного храма свв. Бориса и Глеба. Поражает размер этой иконы — 3 метра в высоту и почти столько же в ширину. Позднее её переместили в придел святых Бориса и Глеба над Царскими вратами, а в XVIII веке, после поновления, разместили в основном помещении храма. В 1798 году икону возвратили из архиерейского дома в Ростове. От Ростова до Борисоглебска образ несли на руках. За три версты до Борисоглебска, на берегу реки Ковать решили омыть образ от дорожной пыли, и на этом месте забил ключ, который доныне почитается святым и целебным. В память этого события около этого места совершаются молебны, а также установлен обычай совершать крестный ход с образом Спасителя по городу в десятое воскресенье по Пасхе. До конца XIX века процессия шла только по Борисоглебской стороне. После празднования 900-летия крещения Руси было установлено: совершать крестный ход и по левому берегу — в последний воскресный день перед праздником Илии Пророка.
К чудотворному образу притекают многие тысячи верующих с молитвами о помощи и покаянии:
— О Спасе Moй Премилостивый, призри на раба Твоего, утопающаго в мори житейских искушений и бед, и, яко же древле Петра утопающа, спаси благодатию Твоею, освяти душу и утверди на стези заповедей Твоих, да чистым сердцем и усты вопию Ти с любовию: Аллилуиа!!!
За многие века пребывания в храме этот образ Всемилостивого Спаса неоднократно прославлялся чудесами — икона стала чудотворной. По этой причине с неё неоднократно делали списки. Один из них, созданный в Романове, важном иконописном центре Поволжья, ныне находится в Центральном музее древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублёва в Спасо-Андрониковом монастыре в Москве.

http://www.radostmoya.ru/project/
http://pravicon.com/

В 50 км от Ярославля расположен Тутаев — небольшой провинциальный городок с многовековой историей. До революции он назывался Романовым-Борисоглебском, поскольку возник в результате объединения в 1822 г. города Романова и Борисоглебской Слободы. Современное имя он получил в 1918 году в честь рядового красноармейца Ильи Тутаева.

Со временем на Борисоглебской (правой) стороне выросли современные кварталы. Романовская (левая) сторона осталась очаровательным провинциальным уголком. Но кое-что осталось и в Борисоглебской стороне. Стоит там настоящая жемчужина русской духовной архитектуры — Воскресенский собор, в котором много лет хранится поистине удивительная святыня: икона Спасителя.
Икона не просто поражает своими размерами (2 метра 78 сантиметров ширины и 3 метра 20 сантиметров высоты): она чудотворная. Считается, что Всемилостивый Спас помогает при болезнях костей и суставов, но дело здесь вовсе не в «медицинских показаниях». Это — намоленная икона.
«Оглавный» лик Спасителя темен, едва различим (можно только увидеть, что лик Спасителя не грозен, но исполнен скорби, правая Его рука благословляет, а левая держит раскрытое Евангелие). И это неудивительно, ведь иконе более 600 лет. Кстати, икону никогда за эти столетия не пытались взвешивать, просто считается, что для ее переноски необходимы 30 мужчин. Для переноски Всемилостивого Спаса на специальных носилках необходимо вдвое больше этого числа. Напротив иконы — древняя фреска, изображающая Страшный суд. Написанные на стене Воскресенского собора картины с символическим изображением «неверных царств», всех земных народов, загробных мучений, грехов и бесов считаются самыми убедительными во всей древнерусской монументальной живописи. Возможно, именно поэтому Спаситель взирает на нас со скорбью…
В 1749 г. икона Спаса приглянулась Ростовскому митрополиту Арсению, и он распорядился отвезти ее в свой архиерейский дом в Ростов. Долгих 44 года икона находилась в вынужденном изгнании. Все эти годы борисоглебцы боролись за возвращение святыни, и наконец в 1793 году они добились своего. Из Ростова Всемилостивого Спаса несли на руках; не доходя до города трех верст, решили омыть образ от дорожной пыли в речке Ковать, после чего в этом месте забил ключ чистой воды. Этот источник существует и поныне, а вода в нём обладает целительной силой. С той поры у святого образа стали совершаться чудеса исцелений от физических недугов и духовных болезней. В память этого события для Спасителя был сделан драгоценный венец, а икону украшала богатая серебряная с позолотой риза весом более 35 кг. Ныне существующий венец — копия оригинального, утраченного во время кампании 1922 года по изъятию церковных ценностей. Риза исчезла бесследно.
Икона и весь Воскресенский собор сохранились почти в первозданном виде до наших дней. Собор никогда не закрывался, и службы в нем не прерывались. Рассказывают, что среди большевиков распространился слух о том, что, если кто хоть попытается тронуть Всемилостивого Спаса с недобрыми намерениями, тотчас же погибнет. На сохранность храма повлияло еще и то, что приход Воскресенского собора насчитывал полторы тысячи человек, и его побоялись закрыть во избежание народных волнений.
Раз в год Всемилостивый Спас отправляется в большое путешествие. Он «идет» в гости на левый берег, из Борисоглебска в Романов. Крестный ход занимает целый день, ведь Спаситель должен благословить каждую церковь Романовской стороны, которых насчитывается шесть. Путешествию не мешает даже то, что на другой берег Волги надо переправляться на пароме (мостов через великую реку в Тутаеве нет).
Нести Спаса в течение 7 часов — труд нелегкий, но от тех, кто исполняет это послушание, не услышишь жалоб и сетований. Для людей эта работа — радость. А для жителей Романова крестный ход со Всемилостивым Спасом — большой праздник. Хозяйки выносят на улицу воду, чтобы напоить путешествующих, а ближе к вечеру в ограде Спасо-Архангельской церкви накрываются столы и романовцы угощают всех (набирается между прочим несколько сотен человек!) сытным обедом. Возвращается Спаситель на свое обычное место уже вечером, когда солнце завершает свой дневной путь.
Существует давняя традиция с молитвой проползать под чудотворной иконой Спасителя на коленях. Для этого в киоте под иконой устроено специальное окошко. В доске под святым образом, по которой ежедневно проползают многие люди, за два столетия вытерли как бы две колеи. Это снимает многие болезни, проблемы и просто душевную боль.

Паломнический отдел Шуйской епархии
и прихожане храма Пророка Илии
приглашают в паломническую поездку по маршруту:
Тутаев: Воскресенский собор (икона Всемилостивого Спаса, древнее резное Распятие, иконы Богородицы — Смоленская, Тихвинская, Феодоровская, Казанская, «Благодатное Небо», резной образ святого Николая Чудотворца Можайского.) — святые источники
Рыбинск:
— Спасо-Преображенский собор (частицы мощей св. Феодора Ушакова, св. Феодора Санаксарского, могила протоиерея Родиона Путятина – одного из известнейших проповедников XIX века)
— Казанская церковь (иконы Божией Матери «Достойно есть» и «Недремлющее Око», частицы мощей угодников Божиих)
— храм святителя Тихона Задонского (икона Божией Матери «Утоли моя печали», ч\м свт Тихона Задонского)
Отправление 30 мая в 5:00 от шуйского автовокзала. Молебен в 4:30 в храме Пророка Илии.
Справки и запись по телефону 8-905-155-95-19.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *