Шамбала рерих

Шамбала Сияющая. Сборник. Серия «Жемчуг исканий». — Новосибирск: Издательский центр РОССАЗИЯ Сибирского Рериховского Общества, 2007. — 208 с.
Книга посвящена самому высокому понятию Востока — Шамбале, таинственной стране благоденствия, где обитают Великие Мудрецы — Старшие Братья человечества. В XX веке весть о Шамбале принес миру великий русский художник-мыслитель Николай Константинович Рерих, совершивший путешествие вглубь Азии и соприкоснувшийся с мудростью Востока. В настоящий сборник вошли очерки и главы из книг Николая Константиновича Рериха и его ближайших последователей С.В.Стульгинскиса и Р.Я.Рудзитиса, «Сокровенное сказание о Беловодье», стихи известного рериховеда Н.Д.Спириной.
Книга будет интересна всем, кому близка тема духовных исканий.
Н.Д. Спирина. Твердыня.
Н.К. Рерих. Шамбала сияющая. (Пер. с англ. Е.Фалева).
С.В. Стульгинскис. От легенды — к реальности (О Шамбале и Махатмах).
Р.Я. Рудзитис. Братство Грааля. (Главы из книги).
Сокровенное сказание о Беловодье.
Н.К. Рерих. Шамбала.
Н.Д. Спирина. Капли. (Стихи из раздела «Твердыня».
Назад в раздел : Великая семья России. Труды Рерихов и книги о них

Эдвин Бернбаум

ПУТЬ В ШАМБАЛУ

Предисловие от автора

За пределами Тибета и Монголии тибетской легенде о Шамбале уделялось сравнительно мало внимания — и уж точно меньше, чем она того заслуживает. Идея о таинственном царстве, скрытом за дальними снежными горами, сама по себе настолько привлекательна, что должна вызвать повсеместный интерес. Потому я написал эту книгу для широкой аудитории, мало знакомой с Тибетом и не имеющей особой подготовки по части тибетской религии и мифологии. От читателя не требуется знаний в этих областях, и я избегал в этой книге специальных терминов, которые могли бы затруднить её понимание. В то же время она содержит материал, который ещё нигде не публиковался и должен представить интерес для специалистов во множестве областей.

Материалом для этой книги стали разнообразные устные и письменные источники. Впервые я услышал о Шамбале в 1969 г. от воплощённого ламы* Тенгбоче, настоятеля буддийского монастыря возле горы Эверест. Два последующих путешествия в Непал в 1970 и 1972 г., связанных с проектами по сохранению тибетских книг в Гималаях, дали мне возможность больше узнать об этом скрытом царстве. В 1974 я начал исследования этой легенды и в 1975—76 г. провёл семь месяцев в Непале, Индии и Сиккиме, беседуя с ламами и мирянами, собирая тексты и фотографируя произведения искусства, имеющие отношение к Шамбале. Когда я вернулся в Соединённые Штаты, мне посчастливилось поработать с ламой Кунга ринпоче (Нгор Тхарце Шептунг ринпоче) над тибетскими текстами, собранными мною в путешествиях, а также текстами из его библиотеки и собрания PL480 из Калифорнийского Университета в Беркли. Если не указано иначе, то там, где я ссылаюсь на лам и мирян, сведения были получены мною из личных бесед.

Сама книга движется от описания мифа к интерпретации его внутреннего смысла. Первые четыре главы имеют дело с Шамбалой в общем, её возможным существованием и соотношением этого мифа с другими. Глава 5 даёт общие сведения о тибетском буддизме и мистическом учении, хранимом в этом скрытом царстве. С главы 6 начинается само толкование того, что же символизирует Шамбала в контексте нашего ума. Главы 7 и 8 представляют истории о путешествиях в Шамбалу и переводы руководств, описывающих путь туда. Глава 9 интерпретирует эти путеводители как аллегории путешествия в скрытые глубины ума. Глава 10 в некоторых подробностях рассматривает пророчество о Шамбале и продолжает исследование его символизма. Глава 11 соотносит легенду с повседневной жизнью и заключает книгу.

Для простоты и лёгкости чтения тибетские и санскритские слова пишутся в этой книге примерно так, как они читаются, без всяких диакритических значков. Я избегал прямых транслитераций тибетских слов, потому что устрашающие нагромождения согласных в них могут только запутать читателя, незнакомого с их кажущимся нескладным обликом. Поскольку в английском не используется умлаут (две точки над буквой), я тоже опустил эти знаки, которые часто применяются при фонетической передаче тибетских слов. Чтобы помочь читателю с чтением тибетских и санскритских слов, которые встретятся в книге, сделаю ещё несколько дополнительных замечаний. Буква е, особенно на конце тибетских слов, произносится скорее как «эй», т.е. Тенгбоче читается скорее как Тэнгбочэй. Х, следующее за согласными, означает придыхание, и когда следует, например, после д, указывает на его взрывной характер. Точные транслитерации важных тибетских и санскритских терминов приведены в Примечаниях и Глоссарии в конце книги. Поскольку санскрит более знаком исследователям, а первоначальные тексты о Шамбале были переведены на тибетский именно с этого языка, я был склонен использовать скорее санскритские термины, чем их тибетские эквиваленты. Примечания и Глоссарий, однако, содержат тибетские версии некоторых этих терминов, — таких как, например, имена некоторых владык Шамбалы.

В этой книге я постарался дать внутренний смысл легенды о Шамбале так, чтобы её голос звучал в контексте того, что заботит людей современности. Для этого я принял взгляд, симпатизирующий тибетскому буддизму, постаравшись дать читателю некоторое понимание традиции, из которой эта легенда возникла. Однако это не значит, что я сторонник именно тибетского буддизма — просто я чувствую, что наряду с многими другими религиозными традициями, сегодня он может дать много ценных озарений. При написании этой книги моей целью было не доказать какой-то тезис и не дать на все вопросы окончательный ответ, а просто познакомить читателя с легендой о Шамбале и предложить способ подхода к этому и другим мифам, который читатель может найти интересным и плодотворным.

© Виктор Зуду, 2018

ISBN 978-5-4490-7202-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

Новая встреча с бабушкой Вечностью подтвердила моё ощущение того, что я пришел и роль странника, идущего из будущего в прошлое, исчерпана. Теперь я буду жить в своей Шамбале, где продолжу дальше познавать себя, учиться тому, что могут делать высоко духовные жители моей Шамбалы. Теперь мне не нужно будет идти, как странник, навстречу с кем —то или чем-то интересным. Все встречи будут происходить в Шамбале, здесь и сейчас по моему желанию.

Шамбала – это мой мир образов и представлений о том, что есть внутри меня, что окружает извне, какие мои ощущения и переживания.

Я опишу мою жизнь в Шамбале здесь и сейчас. Я понимаю, что жизнь в Шамбале будет иметь великие последствия в моем развитии, поэтому я с удовольствием здесь поживу.

Сразу скажу, что это для меня райское место, похожее на земной рай с мягким и теплым климатом, с вечнозеленой растительностью, где всё время произрастают съедобные овощи, фрукты и травы. Местность равнинная, по которой течет не очень широкая река с чистой, питьевой водой. Здесь нет хищных животных, птиц, насекомых, пресмыкающихся, рыб. Никто никого не ест. Как люди, так и все божьи твари – вегетарианцы.

В моей Шамбале нет дворцов, коттеджей, но есть легкие хижины, которые построены из бамбука и накрыты широкими листьями гигантского папоротника. Я выбрал хижину на берегу реки. Обустроился быстро, потому что кроме своей одежды у меня ничего не было.

Здесь все люди носят белые льняные одежды.

В хижину вошла молодая блондинка, которая принесла мне белую одежду и попросила переодеться и встретиться с главой общины.

Моя Шамбала. Глава 1

Знакомство со старейшиной

Хижина старейшины располагалась в глубине поселения. Но меня удивил возраст старейшины, которому, на мой взгляд, было не больше 25 лет. Молодой парень встретил меня с улыбкой на лице. Мы пожали друг другу руки и обнялись.

Старейшина представился и назвал себя:

– Будем знакомы, Юнс!

Я не удержался и задал ему вопрос:

– Юнс, здесь все жители такие молодые? До этой встречи я встречался со старейшинами, которые выглядели седовласыми старцами, а тут, на тебе, молодой юноша?

– Да, здесь все взрослые жители молодые и все выглядят внешне на 25 лет.

Странник, ты познакомишься с необычными для тебя явлениями, ведь тебе придется здесь пожить и кое —чему научиться. Всё увидишь, всё узнаешь. Придет время и тебе надо будет сделать серьезный выбор, когда нужно будет решить; остаться здесь навсегда или покинуть Шамбалу для дальнейшего познания себя в глубинах Вечности. Но об этом пока углубленно говорить рановато. Всему своё время!

Ты теперь житель Шамбалы, со странником покончено и у тебя есть имя —Викториан. Все к тебе будут обращаться, называя Викторианом.

Всё, что здесь увидишь, это твои образы и представления, полностью соответствующие твоим желаниям. Это то, что ты хочешь на данный момент жизни здесь и сейчас.

Твои отношения с жителями твоей Шамбалы будут раскрывать твой уровень духовных знаний, твои взгляды на власть, семью, детей, брачные отношения, питание, здоровье, духовные практики и своё обучение.

То, что взрослым жителям твоей Шамбалы всем 25 лет, это твоё желание. Ты хочешь видеть бессмертных людей вечно молодыми, здоровыми, красивыми, но ты задал вопрос и я тебе на него отвечу.

Дело в том, что мне не 25 лет, как тебе кажется, но по земным меркам мне 459 лет. Мы все долгожители и бессмертные, благодаря знанию о том, как жить долго и счастливо.

– Викториан, на долгую, счастливую и вечную жизнь физического тела человека влияет очень много серьезных факторов, как внешних, так и внутренних.

Внешние факторы:

1. Благоприятный теплый климат.

2. Чистая вода.

3. Чистый воздух.

4. Чистые овощи и фрукты.

Здесь, в Шамбале, нет факторов, загрязняющих окружающую среду, поэтому природа девственно чиста и естественна.

Ты пришел из мира, где развитие идет технократическим путем, а в таком мире экология будет всегда загрязнена, это значит, что люди не смогут жить долго и счастливо. Всё вокруг травится и быстро погибает.

Внутренние факторы:

1. Почти все взрослые жители – солнцееды.

2. Спокойная, размеренная, целенаправленная духовная жизнь, в которой нет места страхам, сомнениям.

3. Жизнь абсолютных позитивных проявлений и устремлений.

4. Работа и труд —это постоянные занятия духовными практиками, обретение сверх способностей и сверх возможностей.

5. Пробуждение сознания для осознания физического бессмертия.

6. Просветление ума для обретения знания абсолютной истины о бессмертии.

Общеизвестно, что физический рост человека прекращается к 25 годам жизни. Исходя из этого, правильнее не использовать энергию на дальнейшее старение организма и тела в целом, а прекратить этот процесс вообще, потому, что это неправильно и нерационально использованная энергия.

– Но как такое возможно?

– Необходимо постоянное внутреннее самоочищение, самооздоровление, самоомоложение, которое возможно при соблюдении всех факторов при использовании линейного времени в обратном направлении, т.е. надо время повернуть вспять, т.о. естественным образом происходит блокировка старения клеток, клетки не стареют, а постоянно молодеют.

Если клетки могут работать в направлении старения, то они могут работать и в направлении омоложения, остается задаться нужным направлением.

Кто-то из земных мудрецов сказал, что время —лечит, значит время может всё.

В мире технократии всё происходит наоборот.

Абсолютная зависимость и привязанность к собственноручно созданным техническим, электронным, электрическим, транспортным системам, средствам связи, уюту, удобству, комфорту, делают человека абсолютно слабым и не защищенным перед проявлениями техногенных, природных катастроф и своих внутренних проблем в виде несчастий, неудач, болезней, страхов, беспокойств, сомнений, непонимания, незнания и т. д.

Проявление негатива, невежества, безумия, ничтожества, глупости, дурости и т.д., легко выводят человека за рамки долгой и счастливой жизни.

Античеловеческие условия жизни, созданные самим человеком резко снижают качество иммунитета и приводят к смерти.

В Шамбале уют, комфорт и удобства тоже созданы, но они другие и соответствуют жизни духовных людей, сильных, мудрых, самодостаточных.

Транспорт не нужен, потому что все взрослые люди могут ходить по воде, летать, т.е. левитировать и телепортировать себя.

Телефоны не нужны, связь прямая и обратная осуществляется телепатически.

И это то, что тебе надо будет обрести для личного пользования. Сюда можно добавить выход в астрал.

Здесь нет ни фабрик, ни заводов, каких- либо вредных технопроизводств.

Нет купли —продажи, спекуляции, ростовщичества, потому что нет денег и других эквивалентов купли —продажи.

Обычный материалист, абсолютно зависящий от материальных вещей и благ, очень боится возвращения в пещерный век и не хочет жить в пещере или хижине, считая, что это возвращение в пещерный век первобытного человека.

Он не понимает, что духовный человек и духовная жизнь в пещере, хижине, совсем не означает становление его первобытным человеком.

Некоторые бывшие материалисты больше не желают жить в мире материального стяжательства, потребительства и накопительства и уходят от мирской суеты, уезжают из городов и начинают жить отшельниками в лесах, горах, а некоторые образуют свои общины и поселения.

– Викториан, ты тоже создал свою общину и назвал её Шамбалой, где жизнь высоко духовных людей обретает другое значение и имеет абсолютно другой смысл бытия.

Здесь прорабатывается полностью и бесповоротно весь аспект духовной жизни, куда входят: духовное проявление семьи и брака, воспитание детей, духовное обучение детей и взрослых, духовные практики, становление человека бессмертной личностью, духовной сутью, сверхчеловеком для великой миссии.

Каждый, ставший бессмертным сверхчеловеком, может выбрать путь учителя и наставника и вернуться к обычным людям на землю для обучения их духовной жизни или остаться учителем в Шамбале для обучения жителей Шамбалы или, что самоё важное и почетное, уйти навсегда в просторы Вечности за пределы бытия Шамбалы для дальнейшей духовной реализации уже за пределами Шамбалы.

Мир природы в Шамбале тоже материальный, но отношение к материальной природе абсолютно духовное, на основе абсолютной любви и уважения, взаимопонимания и сотрудничества. Это великое благо для человека и природы.

– Викториан, девушку, которая тебя привела ко мне, зовут Благовеста. Она поможет тебе во всем разобраться и ответит при необходимости на все твои вопросы.

Начинай жить, знакомься с жизнью в Шамбале.

Я пожал руку старейшине и мы, расстались.

Благовесту я не стал мучить вопросами и отпустил по своим делам. Она ушла.

Чтобы начать движение вперед, необходимо с чего-то начать.

Чтобы с чего-то начать, надо остановиться и сделать анализ и систематизировать свой уже пройденный путь.

Моя Шамбала. Глава 2

АНАЛИЗ ПРОЙДЕННОГО ПУТИ

Этапы своей жизни я анализировал и систематизировал уже не раз и этот анализ будет для меня привычным делом.

По земному времени бытия мне 58 лет и 4 месяца. Даже не верится, что я без пяти минут пенсионер. Сейчас для меня важен анализ моей духовной работы и жизни, нежели анализ жизни материалиста, в которой я, как все земляне родился, ходил в детский сад, учился, женился, родил двоих детей и как мог воспитал, получил жилье, посадил деревья и кустарники в саду и огороде, успел развестись и в итоге ничего материального не приобрел и не накопил.

Я – безработный, потому что сейчас нигде не работаю.

Я – бездомный, трехкомнатную квартиру, которую сам получил в 1989 году, переоформил на бывшую жену и теперь она квартиросъемщик, а не я.

Я – холостой, свободный. У меня нет жены, семьи, детей. Дети уже взрослые и живут самостоятельно.

Высшее педагогическое образование тоже не пригодилось. В школе я ни дня не проработал учителем.

Я – нищий, у меня нет денег.

У меня нет друзей.

За то у меня есть рабочий стаж более 30 лет и работать мне уже хватит, больше не хочу.

В своё время у меня была квартира, работа, деньги, жена, семья, дети, друзья, садовый участок почти в черте города, а теперь фактически всего этого у меня нет.

Читатель, наверное, заметил, что я как махровый материалист и материалист вообще не состоялся.

Представьте себе, что я об этом ни капельки не жалею и не сожалею самому себе.

Я блаженствую от того, что всё так со мной произошло. Человек, ставший на истинно духовный путь, сможет идти по нему налегке, постоянно освобождаясь от материальных пут, проблем, суеты, рутины, зависимостей и привязанностей.

Чтобы мне стало легко идти, я постоянно себя освобождаю от них и с каждым освобождением становится всё легче моя духовная жизнь и жизнь вообще. Я постоянно уменьшаю тормозные моменты, которые тормозят моё развитие.

Читатель может спросить:

– Почему бы мне не совместить материальное и духовное и уже в этой гармонии развивать свою духовность?

Между прочим, я так и делаю, только я пользуюсь всем материальным по нужности для момента здесь и сейчас и не занимаюсь их стяжательством и накопительством. В данный момент я печатаю на компьютере и закачиваю в интернет главы из моих рассуждений о моей Шамбале. Я просто пользуюсь не своим компьютером, как своим для этого конкретного дела. Я пользуюсь всем материальным только по необходимости и нужности в моменте здесь и сейчас.

А материального у меня кот наплакал; одежда на все сезоны, которую я ношу очень аккуратно и долго. За модой не гонюсь.

У меня есть свой телевизор с маленьким экраном и видеоплеер, гитара акустическая, общие тетради, в которых я записывал свои рассуждения и пожалуй всё из личного материального добра.

Пока хватит о материальном, пора переходить к делам духовным.

Большим благом для меня является сохранение здоровья, которое пригодится для дальнейшей жизни.

В питании придерживаюсь простоты пищи и экспериментирую с ним в процессе жизни и моя ближайшая цель стать солнцеедом.

Сознание единения я обрел в первой половине сентября 2004 года, когда мне стукнул 51 год.

Раньше я, как многие был человеком сознания разделения и разобщения, но сознание изменилось и изменилось моё видение себя и мира. Сейчас я вижу все составные части единого в своем единстве и разделяю единое только для познания.

После обретения сознания единения, я подключился к информационно- энергетическому изобилию Вечности и ко мне пошла информация сплошным постоянным потоком, которую я стал быстро записывать в свои общие тетради и за три года исписал 27 тетрадей. Информация различна и касается жития и бытия человека.

Следующие 4 года я систематизировал материал по конкретным темам и у меня получились 32 рукописные книги.

Сейчас я занимаюсь печатанием книг на компьютере и закачиванием их в интернет, возможно для этого понадобится тоже некоторое время, потому что информации много.

У меня образовалась своя конкретная система знания о бытие и житие человека. Я подключен к такого рода информации и это читатель видит по моим интернет публикациям.

С обретением сознания единения я обрел знания, которые в определенных кругах называются эзотерическими.

А сознание единения духовные люди называют божественным сознанием. В один прекрасный момент я стал обладателем божественного сознания. Поверьте мне, я никогда не думал, что стану таковым.

Я стал философствовать и превратился в философа.

Стал размышлять и превратился в мыслителя.

Стал записывать житейскую мудрость в афоризмах и определениях и превратился в мудреца.

Сознание, став единым, пробудилось для восприятия информационного потока Вечности.

Ум просветлился для обработки информации, идущей постоянным потоком из Вечности.

Стройная система знания абсолютной истины сделала меня внутренне самодостаточным.

Исходя из этого я не обращаюсь к людям со своими просьбами. У меня нет к ним просьб, претензий, требований, укоров, упреков и вообще, общение с людьми я свел к минимуму, даже со своими родственниками. Вроде живу в трехкомнатной квартире рядом с бывшей женой и её сожителем, а говорить не о чем. Мне не интересны их разговоры, а им не интересны мои.

Я освободил себя от всех основных страхов: потерять работу, остаться без жилья, остаться без денег, остаться голодным, остаться одиноким и никому не нужным.

Моё освобождение от негатива и его качественных характеристик, позволило мне жить в позитивных энергиях всеобщего вечного счастья, любви, блаженства.

Путь длиной в 58 лет пройден с абсолютной пользой.

В Шамбалу я пришел с конкретным багажом личных духовных наработок и полностью готов к жизни в новых условиях.

За свои 58 лет я не совершил ни одной ошибки, глупости, дурости, ни в чем не каюсь и ни о чем не жалею. Я никому ни чего не должен и мне тоже, но я возвращаю долг Вечности в виде закачивания её информации идущей через меня в интернет.

По сути эволюция сознания уже завершена. Расширять сознание за пределы Вечности не имеет смысла, но познание Вечности далеко ещё не закончено и оно будет продолжаться даже после того, как стану бессмертным.

Моя Шамбала. Глава 3

ВЛАСТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Когда заходит речь об власти ответственности, надо признать, что для ответственности и ответственного человека власть не нужна, потому что ответственность и есть сама власть, власть над самой, как внутреннее ощущение и внешнее проявление человека к себе, кому —то или чему —то. Ответственность дисциплинирует человека изнутри. Дисциплина помогает ему быть точным, аккуратным, собранным, пунктуальным, деятельным в рамках своей определенности и конкретики.

Но, чтобы дисциплинированный человек стал ещё и ответственным, необходимо пробудить своё сознание для самоконтроля в целях самоограничения и проявлять себя в знании абсолютной истины и жить по принципу: НЕ НАВРЕДИ!

В Шамбале ответственность полностью заменила все структуры власти, которые присущи для материального мира.

Каждый житель Шамбалы, в первую очередь, ответственен за свои мысли, слова и дела, но поймите, что в этом отношении ответственность формальна, потому что духовные люди контролируют свои мысли, слова и дела, а контроль возможен благодаря пробужденному сознанию.

В истинно духовном мире нет негатива эмоций, мыслей, слов, дел, это просто исключено по определению, сутью самой духовности.

Чтение мыслей и передача их на расстояние делает невозможным лицемерие, обман, двойные стандарты, ложь, лукавство, которые постоянно проявляются в мире простых смертных материалистов.

Старейшина Шамбалы не обладает какой – либо властью и этот статус тоже формальный. Статус есть, а власти нет.

Старейшина нужен для согласования некоторых общинных дел, касающихся ротаций в связи с готовностью общинника покинуть Шамбалу навсегда для дальнейшей себя реализации в глубинах Вечности и вечной жизни в качестве бессмертного.

В материальном мире существует власть людей над людьми и эта властная иерархия хорошо прослеживается сверху до низу, и снизу до верху, но высшая власть людей всегда находится над властью и творит что вздумается, не неся, ни какой ответственности.

В моей Шамбале нет государства и его надстроек с различными аппаратами насилия, принуждения, эксплуатации, навязывания, защиты, обороны, нападения, судов, прокуроров, исполнения наказания и т. д. Нет преступников и преступлений.

Я это напрочь исключаю, опять же по определению и сути духовной жизни.

Если всё эволюционирует, то можно допустить, что первобытный человек, эволюционируя, стал махровым материалистом, затем эволюционируя, становится духовной личностью. Из пещер перебрался в коттеджи и многоэтажки, затем снова ушел жить в пещеры и хижины. Но живет он в пещерах и хижинах как одухотворенная личность.

Разница между первобытным человеком и современным материалистом не существенная. Оба типа остаются животными, притом хищниками —мясоедами.

Духовный человек становится солнцеедом, а это уже разница существенная.

В моей Шамбале нет причин, чтобы болели люди, значит, нет никаких медицинских учреждений, аптек, лекарств и прочая в этом роде.

Духовная жизнь людей исключает любую технократию, в которой отсутствуют промышленные предприятия, все виды транспорта и связи, коммуникации и по определению никто не попадет в транспортную, техногенную катастрофу, не облучится средствами связи и электричества, не погибнет от стихийных бедствий.

В материальном мире с таким загромождением технических средств ответственность в отношении их эксплуатации нужна обязательно и вообще в отношении всей жизнедеятельности человека нужна без сомнения.

Человеческий фактор, как отсутствие ответственности приводит к постоянным бедам, авариям, катастрофам, во всех сферах жизни человека.

Человеческие жертвы увеличиваются, а частота бедствий и катастроф становится более частой за одну единицу времени, потому что люди становятся более жадными, корыстными, завистливыми, алчными, ревнивыми, ненавистными, злыми и т. д.

Сюда надо добавить невежество, ничтожество, безумие, тупость, глупость, дурость, а так же ощущение себя голодным, холодным, бездомным, нищим, безработным, неудовлетворенным, а так же жизнь вне комфорта, уюта, удобств, жесткую привязанность, зависимость от всего этого, и читатель сразу поймет, что жизнь материалиста далеко не сахар и близко не мед.

На алтарь жизни в материальном комфорте, уюте, удобствах, ложится вся короткая жизнь материалиста.

Постоянная себя эксплуатация ради благополучной материальной жизни и работа, работа, работа для этого до гробовой доски. Борьба за тепленькое местечко под солнцем и луной, за присвоение материальных ценностей и благ, за самку или самца сильно осложняет жизнь борца и делает его несчастным.

Материальный мир, если применить образное определение, создан дьяволом и силами зла.

Все материалисты продали свою душу и тело дьяволу через жадность, корысть, алчность, ревность, ненависть и т. д. для пребывания в иллюзии материального богатства, ради обогащения любым путем.

Посмотрите вокруг, материалисты пустили на продажу всё. Нет того, что не ухитряются продать жадные продажные людишки.

В материальном мире надо быть особо ответственным за то, что творишь, как эксплуатируешь, то, что создал, как пользуешься и как используешь и т. д.

Материальный мир современности каждую секунду погружается в бесконечный хаос, бардак, разврат, распущенность, всё глубже и глубже и нет этому конца.

Напрочь отсутствует власть ответственности, за то присутствует безответственность власти.

В духовном мире нет многого того, что есть в мире материи, поэтому и нет ответственности за материальное творчество предметов и вещей.

Получается, что два мира живут по своим законам, отличным друг от друга.

Духовное и материальное я рассматриваю по отдельности в связи с тем, чтобы показать разницу миров и жизни в них в сравнении и для сравнения.

Духовный мир многослоен, бесконечен и является пространством Вечности.

Составной частью духовного мира являются его материализованные проявления через различные материальные формы различной степенью плотности самой энергии.

На земле присутствуют живые и неживые формы и венцом всего является человек.

Человек вообще является некой точкой связующей в себе эти два мира и проявляющим их через себя и в себе.

Освобождая себя от материальных потребностей, человек попадает в зависимость от потребностей духовных. Духовная зависимость делает человека свободным от материальных зависимостей, благодаря чему познается суть свободного духа и духовной ответственности.

Человек состоит из девяти энергетических тел различной плотности. Каждое тело отвечает за работу своих функций и несет ответственность за эту конкретную работу.

В совокупности, будучи каждый ответственен за своё, автоматически каждый становится ответственным за каждого в отдельности и в целом, т.о. вся система ЧЕЛОВЕК живет и здравствует.

Безответственность одного тела за свою работу нарушает работу всего человека.

В моей Шамбале каждый житель несет персональную ответственность за свою жизнь здесь и сейчас, т.о. автоматически получается, что каждый житель становится ответственным за жизнь каждого, благодаря чему духовная жизнь в Шамбале не деградирует, а постоянно эволюционирует во благо каждого жителя.

«Самое священное слово» — так Николай Константинович Рерих (1874—1947) определял Шамбалу. Поискам этой «твердыни Великого Знания и Света» художник и философ посвятил значительную часть своей жизни. Рерих создавал удивительный и таинственный мир на своих полотнах. Такой же загадочной — но при этом осязаемой и реальной — предстает Шамбала в его литературных произведениях. В предлагаемое издание вошли два произведения Николая Рериха, посвященных легендарной стране, затерянной в горах Тибета,— «Шамбала сияющая» и «Сердце Азии. Шамбала». Книгу дополнили избранные статьи из сборника эссе и афоризмов «Врата в будущее». Произведение «Шамбала сияющая» написано в форме диалога, напоминающего произведения Платона и других древнегреческих философов и выдержано в концепции «другой истории мира». «Помимо историков, пишется другая история мира», — говорил Рерих. Первый, видимый, план — древние легенды и реальные сведения, полученные в ходе экспедиций. Но за этим, словно великие Гималаи и Тибет, возвышаются размышления о космической эволюции, одухотворенном Космосе, каким видел его Николай Рерих. Этой же теме, только выдержанной в более «приземленной» форме, посвящен и очерк «Шамбала» из книги «Сердце Азии», написанной по материалам Центрально-Азиатской экспедиции. Избранные очерки из сборника «Врата в будущее» — это размышления философа об извечных вопросах бытия и животрепещущих проблемах: о сохранении культурного наследия, о воспитании молодежи, о роли и месте отдельной личности в развитии цивилизации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *