7 смертных грехов

7 (семь) смертных грехов и противоположные им 7 (семь) добродетелей

Грехи смертные, то есть делающие человека повинным смерти души.

1. Гордость, презирающая всех, требующая себе от других раболепства, готовая на небо взыти и уподобиться Вышнему: словом — гордость до самообожания.

2. Сребролюбие. Жадность к деньгам, соединённая большею частью с неправедными приобретениями, не дающая человеку и минуты подумать о духовном.

3. Блуд. (то есть половая жизнь до вступления в брак), прелюбодеяние (то есть супружеская измена). Распутная жизнь. Нехранение чувств, в особенности осязания, в чём дерзость, погубляющая все добродетели. Сквернословие и чтение сладострастных книг.
Сладострастные мысли, неприличные разговоры, даже единый взгляд, обращённый с вожделением на женщину, причисляется к любодеянию. Спаситель так говорит об этом: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй, а Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём» (Мф. 5, 27. 28).
Если взирающий с вожделением на женщину грешит, то и женщина не невинна в том же грехе, если она наряжается и украшает себя с желанием, чтобы на неё обращали взгляды, прельщались ею, «ибо горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит».
4. Зависть, доводящая до всякого возможного злодеяния ближнему.

5. Чревоугодие или плотоугодие, не знающее никаких постов, соединённое со страстною привязанностью к различным увеселениям по примеру евангельского богача, который веселился «на вся дни светло» (Лк. 16, 19).

Пьянство, употребление наркотиков.

6. Гнев непримирительный и решающийся на страшные разрушения, по примеру Ирода, который в гневе своём избил Вифлеемских младенцев.

Вспыльчивость, принятие гневных помыслов: мечтание гнева и отмщения, возмущение сердца яростью, помрачение ею ума: непристойный крик, спор, бранные жестокие и колкие слова. Памятозлобие, ненависть, вражда, мщение, оклеветание, осуждение, возмущение и обида ближнего.

7. Уныние. Леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитвенному. Излишнее упокоение сном. Депрессия, отчаяние (что нередко доводит человека до самоубийства), отсутствие страха перед Богом, совершенная о душе беспечность, нерадение о покаянии до последних дней жизни.

Грехи, вопиющие к небу:

Вообще умышленное человекоубийство (к ним относятся и аборты), а в особенности отцеубийство (братоубийство и цареубийство). Содомский грех. Напрасное притеснение человека убогого, беззащитного, беззащитной вдовы и малолетних детей-сирот.
Удержание у убогого работника вполне заслуженной им платы. Отнятие у человека в крайнем его положении последнего куска хлеба или последней лепты, которые потом и кровью добыты им, а также насильственное или тайное присвоение себе у заключённых в темнице милостынь, пропитания, тепла или одеяния, которые определены им, и вообще угнетение их. Огорчения и обиды родителям до дерзких побоев их.

Грехи хулы на Духа Святаго:

Чрезмерное упование на Бога или продолжение тяжкой греховной жизни в одной надежде на милосердие Божие. Отчаяние или противоположное чрезмерному упованию на Бога чувство в отношении к милосердию Божию, отрицающее в Боге отеческую благость и доводящее до мысли о самоубийстве. Упорное неверие, не убеждающееся никакими доказательствами истины, даже очевидными чудесами, отвергающее самую дознанную истину.

О семи добродетелях, противоположных главным греховным страстям

1.Любовь. Изменение во время молитвы страха Божия в любовь Божию. Верность Господу, доказываемая постоянным отвержением всякого греховного помысла и ощущения. Несказанное, сладостное влечение всего человека любовию к Господу Иисусу Христу и к поклоняемой Святой Троице. Зрение в ближних образа Божия и Христа; проистекающее от этого духовного видения предпочтение себе всех ближних. Любовь к ближним братская, чистая, ко всем равная, радостная, беспристрастная, пламенеющая одинаково к друзьям и врагам. Бездействие телесных чувств при молитве. Молитвенная сила, побеждающая грех. Отступление всех страстей. Глубина смирения и униженнейшего о себе мнения…

2. Нестяжание. Удовлетворение себя одним необходимым. Ненависть к роскоши. Милосердие к нищим. Любление нищеты евангельской. Упование на Промысел Божий. Последование Христовым заповедям. Спокойствие и свобода духа. Мягкость сердца.
3. Целомудрие. Уклонение от всякого рода блудных дел. Уклонение от сладострастных бесед и чтения, от произношения сладострастных, скверных и двусмысленных слов. Хранение чувств, особенно зрения и слуха, и ещё более осязания. Скромность. Отказ от помышлений и мечтаний блудных. Служение больным и увечным. Воспоминание о смерти и аде. Начало целомудрия — ум, не колеблющийся от блудных помыслов и мечтаний; совершенство целомудрия — чистота, зрящая Бога.
4. Смирение. Страх Божий. Ощущение его при молитве. Боязнь, рождающаяся при особенно чистой молитве, когда особенно сильно ощущается присутствие и величие Божие, чтоб не исчезнуть и не обратиться в ничто. Глубокое познание своего ничтожества. Изменения взора на ближних, причём они без всякого принуждения, кажутся смирившемуся превосходнее его во всех отношениях. Явление простодушия от живой веры. Ненависть к похвале человеческой. Постоянное обвинение и укорение себя. Правота и прямота. Беспристрастие. Отвержение и забвение льстивых обычаев и слов.

Отвержение премудрости земной, как непотребной пред Богом (Лк. 16, 15). Оставление словооправдания. Молчание перед обижающим, изученное в Евангелии. Отложение всех собственных умствований и приятие разума евангельского.
5. Воздержание. Удержание от излишнего употребления пищи и пития, в особенности от употребления в излишестве вина. Хранение точное постов, установленных Церковью. Обуздание плоти умеренным и постоянно одинаковым употреблением пищи, от чего начинают ослабевать вообще страсти, а в особенности самолюбие, которое состоит в бессловесном люблении плоти, жизни и покоя её.

6. Кротость. Уклонение от гневных помыслов и от возмущения сердца яростью. Терпение. Последование Христу, призывающему ученика Своего на крест. Мир сердечный. Тишина ума. Твёрдость и мужество христианские. Неощущение оскорблений. Незлобие.

7. Трезвение. Усердие ко всякому доброму делу. Внимание при молитве. Тщательное наблюдение за всеми делами, словами, помышлениями и чувствами своими. Крайняя недоверчивость к себе.
Непрестанное пребывание в молитве и слове Божием. Благоговение. Постоянное бодрствование над собою. Хранение себя от многого сна и изнеженности, празднословия, шуток и острых слов. Воспоминание о вечных благах, желание и ожидание их.

Источник (http://voliaboga.narod.ru)

Инстинкты

человека

Семь

смертных грехов

(болезни инстинктов)

Исцеление добродетелью

Самосохранения

Жадность, сребролюбие, гордыня

Нестяжание, трезвение

Половой

Блуд

Целомудрие

Пищевой

Чревоугодие

Воздержание

Родительский

Уныние

Любовь

Познавательный (Когнитивный)

Гнев, зависть, гордыня

Смирение, кротость, трезвение

Полный текст стать в конце заметки.

Я до этого также считал, что все грехи идут от инстинктов. Вывод который делается примерно таков, что грехт от инстинктов, поэтому это естественно и с ними не нужно бороться.

А я считаю, что наоборот нужно, т.к. они следуют от инстинктов. Если дух сильнее плоти, то пойдёт на небеса, а если нет, то останется в могиле вместе с гниющей плотью.

Оправданы семь смертных грехов: в их основе лежат простые химические реакции в организме

В основе пороков, которые принято считать смертными грехами, лежат простые химические реакции, происходящие в организме, выяснили ученые. Испанский биолог Джон Медина объясняет происхождение людских пороков особенностями человеческой природы и наличием определенных генов. Эти суждения вызвали много споров.

Как пишет “Комсомольская правда”, ученый в своей книге “Ген и семь смертных грехов” высказывает мнение, что сопротивляться грехам бесполезно, потому что в наших проступках ощущаются отголоски животных инстинктов, которые до сих пор живут в человеческом сознании.

Перечень всем известных смертных грехов – гордыня, алчность (жадность), зависть (ревность), злость (гнев), сладострастие (похоть), праздность (лень), чревоугодие – не опирается на библейские тексты. Этот список стали считать общепринятым с XIII века, когда крупнейший христианский теолог Фома Аквинский его “переписал”.

Семь смертных грехов – это продукт позднейшего осмысления библейской традиции. И цифра “семь” условна. Если мы говорим о христианстве, о православии, то ближе и понятнее опираться на Христовы заповеди.

Многие путают смертные грехи с десятью заповедями, данными Богом Моисею, и это является заблуждением. Между этими двумя списками есть некоторое сходство, но различий больше. Так, например, понятия “не убий” и “не укради” относятся к заповедям, отступление от которых карается на небесах как смертные грехи. А семь пороков, о которых мы поговорим сегодня, одолевают в течение жизни каждого человека.

Что касается словосочетания “грехи смертные”, то существует мнение, что преступника наказывают смертной казнью. Но значение слова “смертные” гораздо глубже. Ими считаются те грехи, которые не покрываются смертью человека, а остаются с ним и после того, как он перейдет в мир иной, и где ему придется отвечать за них по всей строгости.

Сами грехи неодинаковы по своему смыслу. Одни грехи – это проступки человека перед людьми, другие – перед Богом. Убийство – с современной точки зрения самое тяжкое прегрешение – это грех человека перед человеком. Гордыня – это вызов Богу, и потому раньше она считалась самым тяжким из грехов.

1. Лень (безделье, уныние, апатия)

В своем труде Джон Медина, объясняет наличие лени у человека с биологической точки зрения: “У каждого человека есть что-то вроде сознания-будильника, работающего как часы и посылающего нам сигналы из мозга”.

И именно этот внутренний “будильник” составляет нам расписание, по которому должен жить наш организм. По мнению ученого, программа, включающая и выключающая “звонок”, записана в генах, которые и несут всю ответственность за наше нежелание работать, праздность или уныние.

Людям просто необходимо время от времени баловать себя бездельем, констатирует ученый. Каждый из нас может вспомнить случаи, когда плодотворные идеи и решения приходили в наши головы в те моменты, когда мы полностью отрешались от напряженной работы по их поиску.

Более того, социологические исследования немецкого профессора Питера Акста показали, что лентяи и бездельники часто живут дольше и работают, когда захотят, лучше. Многие из них даже становятся гениями.

“Те, кто умеет бездельничать по-настоящему, многого достигают в жизни, – считает кандидат психологических наук Алексей Миронов.

Оправдание: в определенных дозах именно лень позволяет неторопливо обдумать важные решения и сохранить жизненные силы для грядущих свершений.

2. Чревоугодие (обжорство)

Голод, по мнению Медины, является ощущением, появляющимся у нас, когда человеческий организм начинает испытывать недостаток энергии. А к греховному поглощению яств нас подталкивают находящиеся в носу и на языке вкусовые рецепторы и гормон лептин, который отвечает за аппетит человека и находится в постоянном контакте с одним из отделов головного мозга – гипоталамусом. Эта зона нашего серого вещества действует в качестве сигнальной сирены и незамедлительно извещает нас, как только организму не хватает энергии и необходимо подкрепиться.

Оправдание: обжорство не приносит существенного вреда никому, кроме самого любителя поесть.

3. Гнев (злость, месть, ярость)

Лучшим генетическим объяснением греха гнева являются проведенные учеными-биологами эксперименты с близнецами. В ходе них обнаружено, что если один из братьев злобен, то с высокой степенью вероятности можно утверждать, что и другой тоже будет агрессивным.

“Существует своеобразная неврологическая “трасса”, связывающая отдел мозга амигдала с гипоталамусом, – поясняет Медина. – Она отвечает за направление импульсов в другие части головного мозга, для передачи в них информации об агрессивном поведении. И этот биологический “код гнева” передается из поколения в поколение”.

Оправдание: природа неспроста оставила нам способность гневаться и злиться. Впадать в ярость иногда полезно, хотя бы для защиты собственных интересов.

4. Алчность (жадность, скупость)

С психологической же точки зрения жадность – это навязчивая, но естественная борьба за право собственности, когда это право у тебя отнимают. Ученым пока не удалось выделить конкретный отдел головного мозга, непосредственно отвечающий за жадность. Однако были выявлены гены, определяющие два фактора, лежащие в основе этого греха, – страх и беспокойство.

Доктор Медина указывает на пять основных отделов головного мозга, отвечающих за появление “жадных” чувств: таламус, амигдала, гиппокамп, кора головного мозга и миндалевидное тело. А последние эксперименты исследователей из Нью-Йоркского университета не только подтвердили предположение испанского ученого, но и уточнили местонахождение “центров скупости”.

Они выяснили, какой участок человеческого мозга возбуждается в предчувствии денежного вознаграждения. Наблюдая за мозговой деятельностью добровольцев, участвовавших в реальной компьютерной игре на деньги в лабораторных условиях, исследователи заметили, что при появлении признаков выигрыша усиливается приток обогащенной кислородом крови к участку под названием “нуклеус аккумбенс”. Когда игроку грозил проигрыш, такого явления не наблюдалось.

Оправдание: нет ничего плохого в том, что ты не хочешь ни с кем делиться всем своим нажитым и заработанным.

5. Зависть (ревность)

Зависть и подобные ей переживания, как правило, не вызывают никаких активных действий. Это “внутренние” чувства. Опасно, когда они переходят в агрессивную стадию. “Зависть возникла в ходе эволюции как биологически необходимая реакция нашего сознания на различия между отдельными людьми в степени их эволюционной “продвинутости”, – говорит старший научный сотрудник Центра генетических исследований Ирина Юрьева. – Ведь в зависти есть элемент мотивации: ты завидуешь, и это толкает тебя на новые свершения, новые достижения. А ревность позволяет отстоять свое право на объект любви или добиться его”.

Оправдание: нет ничего порочащего в желании переплюнуть своих конкурентов – не важно, бизнес это или личная жизнь. И если без зависти ты бы и с места не сдвинулся, то, завидуя, ты горы готов свернуть.

6. Гордыня (высокомерие, гордость)

Библейский грех высокомерия – доказательство типичного чувства неполноценности человека. Доктор Медина отмечает, что “этот недостаток зависит от нашей способности к обучению и принятию всего нового”. А корень этого греха кроется в одном из генов, названном CaM-kII. Он, по мнению ученого, возбуждает наши амбиции и надменность.

Кроме того, психологи утверждают, что гордость и чувство собственного достоинства являются важнейшими составляющими ощущения того, что человек проживает счастливую и успешную жизнь.

Оправдание: люди, которые себя очень любят и чтят, очень безобидны по своей природе, а в некоторых случаях даже очень щедры. Они высокомерно могут дать в долг большую сумму денег и долго будут гордиться своим барским поступком.

7. Похоть (сладострастие, блуд, распутство)

По утверждению Медины, причины греха, связанного с сексуальной активностью, кроются в специальных отделах мозга, в действии почти тридцати различных биохимических механизмов и более сотни специальных генов, отвечающих за этот процесс.

Действительно, еще в конце ХХ века ученые точно установили, что интимная жизнь буквально пропитана особыми химическими реактивами. Вещество допамин рождает сексуальные фантазии. Серотонин заставляет людей испытывать сладостное томление в предвкушении интимной близости, во время и после нее. Гормон альфа-меланоцит, который вырабатывается гипофизом, возбуждает половые органы. Гормон окситоцин вызывает у партнеров непреодолимое желание ласкать друг друга и доводит до упоительных судорог при оргазме. Гормон эстроген, который вырабатывается яичниками у женщин, вызывает влечение. И, наконец, гормон тестостерон, без которого соитие было бы невозможно, у мужчин он вырабатывается в яичках, а у женщин – в яичниках. Это настоящая биохимическая лаборатория внутри каждого из нас.

Оправдание: в нас присутствует здоровый инстинкт передавать свои гены следующему поколению.

Психолог, руководитель НИЦ “Психическое здоровье человека” Андрей Горюнов резко отрицательно оценивает подобные рассуждения. “Как удобно, не правда ли, подличай, унижай, оскорбляй, обворовывай людей и объясняй, что это просто химические реакции. Прекрасный труд для любого негодяя в мире написал Джон Медина. Каждый человек в мире делает сам очень простой выбор: прославлять свои животные инстинкты или стыдиться их”, – комментирует он.

Кандидат философских наук, старший научный сотрудник Российского государственного гуманитарного университета Леонид Карасев к теории профессора Медины, который сводит все к биохимии человека, относится отрицательно. “Выходит, человек ни за что не несет ответственности. Но ведь в древности человек был точно таким же, с той же биохимией, и именно против его естественных склонностей и встал нравственный или божественный закон”, – говорит он.

Британцы считают гнев, влекущий за собой жестокость, самым ужасным пороком

Пять тысяч опрошенных британцев сошлись в одном мнении: прежняя концепция семи смертных грехов безнадежно устарела. Несмотря на то, что ученые оправдали все семь грехов, ученые выяснили, что самый-самый плохой порок – это гнев, влекущий за собой жестокость. Это показало недавнее исследование, проведенное по заказу телекомпании ВВС.

Опрос показал, что жестокость регулярно проявляют почти 80% опрошенных. Чревоугодничают, завидуют и гордятся сверх меры – две трети. А половина – похотливы, ленивы и алчны.

В результате опроса был составлен новый список грехов. Из старого в него вошло только сладострастие под видом прелюбодеяния. Далее следуют фанатизм, нечестность, лицемерие, жадность и эгоизм.

Сочинение на тему

«Семь смертных грехов»

Подготовил:

Студент 1 курсу

Городецька О.О.

Проверил:

Бровченко А.К.

Харьков 2012

«Самой главной проблемой современного мира является утрата понятия о грехе».

Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл.

Меня значительным образом впечатлил фильм о семи смертных грехах, просмотренный не так давно. Фильм это российский, наполненный огромным количеством цитат древних философов, народной мудростью, сформированной веками. В нем рассматривается отношение современного человека к пониманию «смертного греха» и разрушительном влиянии последнего на человека, несостоятельности человека, погрязшего в грехе развиваться. смертный грех духовный мир

Итак, существует семь смертных грехов:

1. ГНЕВ

2. ГОРДЫНЯ

3. АЛЧНОСТЬ

4. ЗАВИСТЬ

5. ЧРЕВОУГОДИЕ

6. БЛУД

7. УНЫНИЕ.

Все эти грехи связаны между собой, они разделены на семь, но в тоже время взаимосвязаны….

Согласно концепции фильма, смертный грех это — грех, который ведет к гибели души. Что останется?

Понятие «греха» как нарушения Божьих законов возникло с возникновением монорелигий, при совершении, которого подразумевается наказание в этом мире и загробном.

Приведу понятие греха, согласно различным религиям:

Буддизм (самая древняя религия) — Главный грех — нежелание знать истинные законы устройства мира и законы, управляющие Вселенной. Все остальные грехи — это порождение этого греха.

Иудаизм — Грех — действия, разрушающие мировоззрение в социальном плане, в духовном плане.

Ислам — «Умный человек не примет яду, и тем более не совершит греха».

Как такое понятие смертного греха есть только в христианском мире, согласно которому происходит разрушение связи с Богом.

Особенность современного развития общества является то, что сегодня под понятием греха обществом воспринимаются «мнимые добродетели»:

Чревоугодник — гурман,

Блудник — говорит о высокой и чистой любви,

Корыстолюбец — требует уважения, т.к. добился всего непосильным трудом,

Гневливый — мнит себя борцом за справедливость,

Унылый — слывет серьезным и ответственным,

Гордость — считается достоинством.

Почему же они разрушают жизнь каждого из нас и человеческую цивилизацию в целом? Ответ очень прост — эти грехи порождают другие грехи! Это грехи — матрица.

Т.е., грех разрушает иерархию ценностей в жизни человека, деформирует ее. Еще в древнейших племенах существовали понятии о добре и зле, понимание которых на сегодняшний день значительным образом искажено.

«Человек освобождается от греха, раскаявшись в его свершении. Не следует совершать его опять, ибо человек очищается прекращением греховных действий». (Законы Ману, Индуистская религия).

Еще Пифагор определил главное правило нравственности: «Не делай другим того, чего не хочешь, сделали тебе».

Хочется отметить, как далеки мы сегодня от древнейшей мудрости!

Более того, еще древнейшие философы отмечали странности, присущие человеку, так называемые парадоксы человека:

Платон — «Почти никто не обладает к добру расположением».

Авидий — «Благое вижу, хвалю, но к дурному стремлюсь».

Апостол Павел — «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю».

«Каждый из нас по наследству получает свойства тела и души от всех предков, начиная с Адама и Евы, но от нас зависит, что мы из них сделаем».

Митрополит Сурожский Антоний

Почему же так сильно влечение у человека к злу? Почему нет человека, который не совершает плохих поступков? Что это влияние воспитания, дурной пример, наследственность? А может быть это комплекс этих причин?

Здесь хочется отметить, что в переводе с древнегреческого «амартия» — грех — это болезнь и как любая болезнь может передаваться по наследству.

Другой причиной, согласно мнению современных священников, являющейся причиной грехопадения человека, есть отсутствие гармонии между волей, разумом и эмоциями.

Как же бороться со смертными грехами, что им противопоставить, какие качества нужно развивать в себе, чтобы устоять и не поддаться искушению смертного греха?

Ответ достаточно прост. Еще Фома Аквинский перечислил свойства, которые нужно развивать в себе человеку, чтобы меньше грешить:

Гордыня — Смирение,

Жадность — Щедрость,

Зависть — Любовь,

Гнев — Доброта,

Похоть — Самоконтроль,

Уныние — Надежда, Вера, Любовь,

Чревоугодие — Умеренность и Воздержание.

Как правило, человек вспоминает о Боге, когда на него обрушиваются несчастья. Так, распространению учения о семи смертных грехах предшествовало распространение чумы 14 веке, которое воспринялось как кара Господня.

Наш мир устроен так, что мы постоянно совершаем выбор между добром и злом, а значит между Богом и дьяволом.

Внутренне состояние праведника — это блаженство.

Внутренне состояние грешника — это мука.

В результате это состояние, с которым человек уходит в вечность.

Между Богом и дьяволом компромисса быть не может: или ты с Господом или нет и эта борьба идет постоянно. По моему мнению, цель этой борьбы — развитие человека.

Возникает вопрос каждый проходит это испытание и поднимается на ступень выше в своем развитии, с достоинством выходит из битвы? Является достойным примером для своих детей?

Последние открытия в квантовой физике подтверждают существование невидимого духовного мира. Именно этот мир определяет структуру физического мира, создает его и управляет им.

Приборы фиксируют не только положительную энергию, но и не менее мощную отрицательную. Следовательно, существует «антимир» не созидающий, а разрушающий жизненное начало. И что же это? — Неприятности, болезни.

«Будьте внимательны к своим мыслям: они начало поступков». Лао Цзы.

Каждый человек должен следить за своими мыслями, помыслами. Каждый человек должен не допускать греховные помыслы в свое сознание и сердце. Это приводит не только к заболеваниям конкретного человека, но и планеты в целом — войны, теракты, кризисы…

У все народов болезни всегда считались наказанием за грехи. На сегодняшний день все больше заболеваний врачи относят к разряду психосоматических, т.е. причина которых кроется в психике человека.

«Если говорим, что не имеем греха, обманываем себя и истины нет в нас». Иоанн Богослов.

Многие люди считают, что никаких особенных грехов за ними не водится. Здесь хочется задать вопрос каждому: так ли нет состояний, именуемых грехами? Само то, состояние «за мной грехи не водятся» не является ли гордыней?

«Нет зверя свирепее человека, совмещающего в себе дурные страсти и власть». Плутарх.

Сегодня ГНЕВ считается большинством людей самым страшным грехом, т.к. именно он является причиной большинства самых страшных преступлений, в том числе и преступлений, ведущих к массовой гибели людей.

Ускоряется темп жизни, растут нагрузки, стрессы в результате ГНЕВ становится грехом №1.

В гневе человек теряет все, в том числе и человеческий облик…. Человек, который живет вне ответственности за себя, за свои действия, теряет человеческий облик.

Наши предки становились агрессивными, когда их жизни что-то угрожало. Сегодня для того, чтобы озвереть достаточно одного взгляда, жеста, проступка другого человека.

В России более 20 тыс. немотивированных убийств осуществляется в состоянии аффекта.

По Православному учению, ГНЕВ — это не просто вспышка агрессии. Это и ненависть и раздражительность и обидчивость и злопамятность и сквернословие.

«Злой человек повредит себе прежде, чем повредит другому». Блаженный Августин.

ГНЕВ, в первую очередь разрушает самого человека. В организме человека в состоянии и гнева происходит следующее: мощный выброс адреналина в кровь приводит к учащению сердцебиения и сужению кровеносных сосудов, а это резко повышает артериальное давление. Гнев вызывает гипертонию, ишемическую болезнь сердца, болезни желудка и печени. Т.е., те болезни, которые являются бичом современности.

В завершении хотелось бы привести цитату из трудов Фомы Аквинского: «У человека всегда есть выбор: это выбор между добром и злом». Задумайтесь…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *