Ом звук вселенной

Мантра «Ом мани падме хум»: значение и ее влияние в потустороннем мире

Сакральный смысл этой ритуальной фразы, разумеется, не ограничивается только символикой и помощью в самосовершенствовании. Она, по верованиям буддистов, дает непосредственную практическую пользу в получении спасения. В их религиозных текстах утверждается, что произнесение этой мантры избавляет от перерождений в так называемых низших мирах. То есть такая практика способна прервать «круг сансары» и увести человека из этой «юдоли скорбей».

  • Слог «ом» закрывает путь в так называемый мир богов. Это место, подобное земному раю, жители которого испытывают разнообразные наслаждения. Но они не являются бессмертными, и когда их благая карма заканчивается, они вновь могут оказаться в кругу перерождений. Но пока им хорошо, они не думают о спасении.
  • Слог «ма» закрывает двери в мир полубогов. Эти существа очень хотят попасть в рай, и из-за этого постоянно грызутся друг с другом.

    Но их карма от таких конфликтов только ухудшается.

  • Слог «ни» не дает снова переродиться в нашем мире, где живут люди.
  • «Пад» — избавляет от переселения в тела животных, где можно застрять очень надолго – на тысячи лет.
  • Слог «ме» не дает после смерти стать одним из голодных духов, которые всегда ищут, кого бы съесть и не имеют отдохновения.
  • А «хум» избавляет от ада. С точки зрения буддистов, это иллюзорный мир, но причиняющий реальные страдания. Людям, которые там находятся, представляется, что их мучают, и им кажется, что это происходит бесконечно.

«Ом» – это самая главная из всех существующих мантр, именно она считается первопричиной всего сущего. Поэтому ее называют пранавой – «первичной, изначальной»; Шабда-Брахман, или «Божественное сознание, проявленное в звуке», а также: маха-биджа, или «великая основа».
Мантра «Ом» – это не только олицетворением абсолютной Истины и источник всех других мантр, она – сам Бог и, одновременно, средство осознания Бога. Эта мантра пишется как «Ом», но произносится как «А-У-М», где каждый из этих трех звуков имеет особое значение. Три звука мантры – это символические троицы: Брахма, Вишну и Шива; это – прошлое, настоящее и будущее; это – время, пространство и причина; это – рождение, реализация и смерть; это – тело, разум и дух. Соответственно, произнося эту мантру, мы одухотворяем не только себя, но и все планы и миры во Вселенной.

При правильном произнесении, звуки мантры, зарождаясь в районе пупка, поднимаются, охватывая все тело, и заканчиваются носовым «М». Мантра «Ом», также как и большинство мантр, произносится на выдохе. Правильное звучание мантры получается, когда вначале звук «А» выходит через широко открытый рот, а затем при постепенном смыкании губ он естественным образом преобразуется в «О-У» и, наконец, в протяжное и затихающее внутри «М».
Рекомендуется во время произнесения этой мантры закрывать глаза и визуализировать яркий источник света в точке между бровями. Начиная каждое последующее повторение мантры, попробуйте почувствовать, как этот свет нисходит на ваш язык и губы и очищает их.

Затем, при следующих повторениях «Ом», вы охватываете этим светом по очереди всего себя – пять органов действия, пять органов восприятия, пять пран и пять оболочек.
Именно поэтому во время омкара эта мантра повторяется 21 раз, что связано со следующей фундаментальной идеей:
Первые 5 «Ом» очищают органы действия: речь, руки, ноги, органы выделения и гениталии.
Вторые 5 «Ом» – органы восприятия: глаза, нос (запахи), уши (слух), язык (вкус) и кожу.
Третьи 5 «Ом» очищают жизненные потоки: голос, потовыделение, кровь, пищеварение и органы выделения.
Четвертые 5 «Ом» очищают оболочки человека или «коши»: телесную; витальную (или праническую); ментальную; духовного разума (буддхи) и оболочку блаженства (Ананды).
Последнее, 21-е повторение «Ом» означает освобождение внутреннего божественного «Я».
Во многих ашрамах ритуал 21-кратного повторения мантры «Ом» (или «Омкар») является ежедневной практикой.

Обычно он начинается рано утром, на рассвете и завершается произнесением «Шанти-мантры»: «Шанти, Шанти, Шантихи», что означает «Мир и покой телу, уму и душе». Шанти-мантра приносит человеку покой и умиротворение, она, как правило, произносится в завершении многих ритуалов и духовных практик.

САДХАНА или духовные практики

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *