Сколько икон богородицы

семейные иконы живописные

Что такое семейные иконы. Почему желательно, чтобы они были в каждой православной семье? Издревле иконописцы писали и сегодня пишут на заказ семейные иконы. на которых изображаются вместе святые, в честь которых крещены родные заказчика.

Венчающимся молодоженам часто дарят икону Петра и Февронии Муромских. житие которых должно стать примером для них на всю жизнь.

Рождается ребенок – пишут мерную. О преуспеянии детей в учении часто молятся Сергию Радонежскому .

Перечисление может быть долгим, но чтобы необходимые семейные иконы, кроме непременно желательных, где изображены тезоименитые домочадцам святые, вошли в Ваш дом, обратитесь к нашему сайту: в соответствующем разделе Вы найдете ответы на свои вопросы.

Семейные иконы могут быть исполнены в виде складня – из нескольких составляющих. На одних из них иконописец напишет образа покровителей семьи, на других – Спасителя или Богородицы, и всё будет связано единым композиционным сочетанием.

Семейная икона полеосная – иная: здесь покровители расположены по полям, а в центре – по оси, отчего и зовется она «полеосная» – помещаются изображения Вседержителя или Божьей Матери. Получается, что святые, тезоименные членам семьи, обращаются к Ним в молитвенном предстоянии.

Но есть и другие семейные иконы – те, что передаются из поколения в поколение как величайшая духовная реликвия. Они объединяют всех членов семьи в молитве, а что может быть большим единением, как не совместное предстояние образам, когда маленькая домашняя община вливается в общую Христову Церковь.

Из рассказов наших читателей:

Жизнь развела нас с моим другом Константином. Дружили мы много лет. Тогда он работал оператором на киностудии. Восторженный, остро чувстующий человек. Сильный и надежный. В армии он служил в Восточной Германии. Однажды солдат из его роты потерял голову: захватил автомат и открыл стрельбу. Так вот мой Константин один пошел с ним на переговоры и убедил его сдать оружие.

Константин часто уезжал в киноэкспедиции. В тот раз они проводили натурные съемки в Тверской области. Где-то там жила его тетя, родная сестра отца. Они редко виделись с ней. Оказавшись рядом, он навестил ее. При расставании она предложила ему взять с собой их семейную икону: «Годы. Я хочу, чтобы икона осталась в нашей семье». Константин отказывался и говорил, что когда-нибудь потом, но она настояла, и он взял икону. Упаковал ее и положил в свой кофр.

Дома у них не было икон. Видел я у его мамы маленький образок, но она, очень щепетильный человек, держала его в каком-то укромном месте.

После Твери он выехал в Ялту на киностудию. Приехав в Ялту, оставил вещи в гостинице и отправился на морскую набережную. Была поздняя осень. Стемнело. Море штормило. Было прохладно. Одет он был в костюм и в легкое демисезонное пальто. Его потянуло на мол. «Представляешь, – рассказывал он, – волны ударяются о мол, вздымаются, грохочут. А я все иду и иду в море. И вдруг чувствую, что меня подхватила волна. Я понял, что меня смыло. Поверишь? Я не испугался (пловец он неплохой). Я подумал, что вот сейчас сделаю несколько гребков, дождусь волну и выберусь. Не получается. Пальто я как-то снял, а все равно выбраться не получается. Чувствую, что воздуха мне начинает не хватать. Часто накрывает вода. И тут вдруг увидел я мою икону. Я ведь ее толком-то и не разглядел. А тут так отчетливо, будто лампаду перед ней зажгли. И мысль: ″Неужели я ее никогда уже не увижу″. Вот и помню: образ иконы и эту мысль. А может быть, я стал молиться?»

Очнулся он в больнице. Дальнейшее он знает из рассказов медперсонала больницы. По набережной гуляли немногочисленные пациенты санаториев – выздоравливающий люд. Кто-то заметил, что человек ушел на мол в темноту, но мнения разделились. Одни говорили, что видели, как он вышел на набережную, другие утверждали, что нет – не возвращался. Мимо проходил какой-то молодой мужчина. Он пошел на мол и спас Константина. Врач «Скорой помощи» сказала, что спаситель или не назвал своего имени, или она его забыла. Единственное, что она помнила, так это то, что мужчина работал экскаваторщиком. Константин не сумел разыскать своего спасителя.

После этого случая Константин изменился. Он был по-прежнему восторжен. Такой же увлекающийся. Но время от времени проглядывала в нем мимолетная отрешенность. Знаю, что в экспедиции он уже без своей иконы не ездил.

Святой образ Богоматери — наиболее почитаемый лик среди святых. В каждой христианской обители можно встретить несколько икон с изображением Божьей Матери, в последнее время в красном углу все чаще появляется сборник «Четырехчастная».

Икона Божьей Матери «Четырехчастная» — сборник нескольких святых Богородичных образов, каждый из которых имеет свое уникальное значение.

Какую икону «Четырехчастную» выбрать

Четыре разных лика Богородицы, нарисованные на одной основе, объединяют по назначении.

Первые «Четырехчастные» образа появились в XV веке, все четыре святых лика объединял символ в середине иконы.

Это может быть изображение Христа или крест с Его распятием.

«Материнство»

Четыре иконы Божьей Матери с Младенцем на руках объединены в сборнике «Материнство».

  • Внизу святого образа слева изображен лик «Взыграние младенца», на котором маленький Иисус играет с Матерью.

    Богородица нежно обнимает Сына, держа Его на руках, а Он гладит Мать по щеке, прижимаясь к Ней.

  • В нижнем ряду справа лик «Воспитание», на нем Мать и Сын о чем-то беседуют. Они внимательны друг к другу и наполнены взаимной любовью. Иисус поднял руку, а Богородица склонила голову, что подчеркивает внимательное слушание.
  • В верхнем ряду справа находится икона «Поможение родам», самый почитаемый лик матерей и будущих рожениц. На нем лик Христа находится якобы в утробе Матери. Богородица на этой иконе изображена с непокрытой головой, это символ Ее девичества, чистоты и девственности.
  • Слева верхнего ряда располагается уникальная в своем роде икона «Млекопитательница», на ней Божья Матерь изображена с обнаженной грудью, которой Она кормит Младенца.

Распятие Христа объединяет все четыре образа.

На всех четырех образах поражают печальные глаза Божьей Матери, которая не может радоваться рождению Сына, ибо знает о Его будущей участи.

Перед этим святым ликом молятся за детей, их здоровье и благополучие.

Молитва Божией Матери перед иконой «Материнство»

Матушка Заступница, явись нам грешным, чтобы сберечь детей наших и матерей наших от всякого зла, ибо только они могут продолжить род наш. Прости нам наши грехи вольные и невольные во веки веков. Накрой покровом своим меня, дай детям моим благодать свою. Дай всем нам возможность прикоснуться к Тебе, Владычица, ибо каждый из нас — ребенок пред Тобою. Аминь.

Прекрасным подарком всем, рожденным в феврале, будет образ с четырьмя образами Богородицы, Долинской, Виленской, Далматской и Венской.

Оберегом каждого дома станет «Четырехчастная» икона, составленная из святых ликов — Семистрельной, Ватопедской, Цареградской Божьей Матери и Скоропослушницы, каждая из них является чудотворной.

Уникальный образ, объединивший четыре иконы, станет скорым помощником и защитником каждой семьи.

Икона для ребенка

— Ребенок и икона

— Молитвы о детях

Ребенок и икона

Как часто приходится слышать жалобы родителей на поведение своих любимых сынишек и дочурок, которые, увы, слишком рано начинают расстраивать нас своей грубостью, руганью, а подчас даже жестокостью.

Ни для кого не секрет, что важнейшей из причин этого является постоянная демонстрация подобных образцов поведения по телевидению, в журналах и газетах, в компьютерных играх. Ведь каждый второй фильм – очередной набор убийств, ненависти, секса и аморального поведения. Мало чем отличается и большинство компьютерных игр. Все это становится для детей образцом, идеалом, поскольку окружение во многом формирует характер и поведение детей.

А ведь характер человека, по мнению психологов, в своей основе складывается к трем годам и очень важно, чтобы детей с первых дней окружали иные образы — благородные, чистые, возвышенные.

Вглядитесь в лик настоящей иконы — сколько в ней выражено самых прекрасных черт, сколько она являет мира, любви, сострадания, смирения, бесстрастности и умиления. Если в вашем доме висит такая икона, а не портрет культуриста, актера или фотография ультрасовременной машины, то у человека, особенно ребенка, постоянно смотрящего на такую икону, неосознанно формируются соответствующие качества, ценности, идеалы и стремления, — мы можем и не подозревать, насколько сильно и благотворно может быть ее влияние. Подтверждение такого влияния мы часто видим в произведениях и мемуарах известных писателей, где глубокие, бесконечно добрые и любящие глаза святых угодников с икон являются ярчайшим воспоминанием детства, образом, пронесенным через года непростой жизни.

При этом существует расхожее мнение, что традиционная русская икона не может быть понятна ребенку. Такая точка зрения глубоко ошибочна – изобразительный язык иконы приемлем для ребенка потому, что он и сам так изображает мир — условно, не ориентируясь на внешнюю схожесть. Он изображает не столько то, что видит, сколько то, что чувствует. Реализм иконы, как и реализм детского рисунка, далек от натурализма, он в ином — в соответствии тому миру, который внутри художника, в его душе. Икона и детский рисунок обращены не к миру видимому, а к миру переживаемому. Именно поэтому ребенок, не ведая о понятии «обратной» перспективы, «выворачивает» изображение на зрителя, подобно древнему иконописцу. Конечно, не стоит ставить знак равенства между детским рисунком и иконой. Ведь икона — это совсем не «наивное» или «примитивное» искусство, а сложнейшая богословская система.

Рассматривая иконы, дети быстрее запоминают само евангельское повествование — гораздо быстрее, чем если слушают рассказ от родителей или читают сами по книге. Икона для ребенка — все равно, что Библия в картинках, и не случайно отцы Церкви так и называли церковное искусство — «Библией для неграмотных». Икона родилась из желания донести христианскую весть до самых простых, не умеющих читать людей, которые постигают мир не из книжной премудрости, а сердцем. Ребенок точно так же воспринимает мир, и потому он легко научается «читать» иконописное изображение, безошибочно выделяя основной смысл образа.

Одна учительница изобразительного искусства в младших классах, провела такой эксперимент. Предваряя знакомство детей с иконой «Троица» кисти Андрея Рублева, она рассказала им об основной идее Троицы: о единстве в любви, о согласии, о мире и свете — словом, о тех понятиях, которые сконцентрированы в рублевских ангелах. Сама икона при этом детям не показывалась, но им было дано задание: попытаться выразить в красках то, о чем говорил преподаватель. Результат оказался поразительным. Большинство детей использовали в своих композициях голубой, желтый и зеленый цвета — то есть точно колорит «Троицы» Рублева. Черный и серый цвета не использовал никто. В некоторых работах прочитывалась круговая композиция, что также является конструктивным элементом рублевского образа. Откуда дети знали об этом? Почему из всего разнообразия красок выбрали именно те, которые использовал когда-то и Рублев? Это можно объяснить лишь необыкновенной чуткостью детей и тем, что в иконе вообще, а тем более кисти Рублева, сосредоточено нечто изначально присущее природе человеческого духа.

Маленький ребенок почти не задумывается над тем, какими средствами достигается изображение, его интересует, что или кто изображен, а также само событие — что происходит «на картинке». Уже в возрасте 10-12 лет ребенок начинает обращать внимание на то, как изображено. Обычная реакция на икону в этом возрасте — вопросы: почему так изображены глаза? Почему так нарисованы руки? Почему художник изображает «непохоже» (или даже — «неправильно»)?

Почему изображение не такое, как мы видим «на самом деле»? И наконец, из уст подростка может прозвучать категоричное: «Так не бывает!» Над всеми этими вопросами тяготеет приобретенный опыт, воспринятые штампы, зависимость от стереотипов, цепляние за внешние ориентиры. Чем меньше ребенок, тем более он свободен от всего этого груза, и поэтому у него не возникает барьеров в восприятии иконы. Чем меньше ребенок, тем непосредственнее его восприятие. Ребенок еще слишком близок к тому общечеловеческому единству, из которого только недавно выделился актом своего рождения, и потому в нем легко находят отклик те исконные, архетипические сюжеты, которых так много в иконе. Но ребенок, в отличие от «знающего» взрослого, воспринимает их не интеллектуально, а всем своим существом, почти «утробно».

Поэтому не стоит терять время – окружите ребенка иконами как можно раньше. Вы можете заказать у нас и повесить у вашего малыша над кроваткой именную или мерную икону, образа Спасителя или Богородицы, особо почитаемого в вашей семье святого.

Надо помнить также, что специалистам в области дошкольной психологии и педагогики известен тот факт, что в возрасте трех – четырех лет многие дети начинают играть с выдуманными друзьями. Как правило, это объясняется потребностью в надежном друге, которому можно не только все рассказать, но и в случае необходимости оказаться под его надежной защитой. Такую защиту, настоящую, не сказочную, безусловно, дает ребенку его небесный Покровитель.

Надо только научить ребенка говорить со своим святым покровителем через икону. Надо научить его видеть не живописное изображение, а истинного Покровителя, готового помочь малышу. Тогда в будущем одного мимолетного взгляда на икону будет достаточно, чтобы все доброе в душе поднималось как воспоминание, как опыт, как знание. В этом смысле икона – прекрасная возможность для духовного воспитания и усиления связи между родителями и детьми, между ребенком и дарителем иконы.

Молитвы о детях

Молитва родителей за детей имеет перед Богом особую силу: горячая любовь движет и горячую молитву. А горячая молитва не останется не услышанной Богом. Сила родительской молитвы такова, что иногда Господь не отказывает родителям даже тогда, когда им следовало бы отказать.

И пусть икона, созданная в нашей мастерской станет для вас не своеобразным амулетом, оберегом, а будет окном в мир вечный, в мир общения с Богом и святыми Его.

Молитвы о даровании детей

Во время беременности

При недостатке материнского молока

Молитвы о детях разные

Икона Божией Матери, «Старица» (греч. Геронтисса), пожертвована в наш монастырь с Афона.

Пантократорская

Празднование 4 апреля

Матерь Божия на этой иконе стоит развернувшись влево, руки Ее простерты в молитве (см. иллюстрацию). На иконе изображен также елейный сосуд — в память прославившего икону чуда двукратного умножения елея в пустых монастырских сосудах по молитве игумена пред этим образом. Икона издавна пребывает в монастыре Пантократор на Святой Горе Афон. Ныне она находиться в соборном храме. В настоящее время икона эта находится не в алтаре, как прежде, а при северо-восточной колонне, поддерживающей купол. Икона обновлена и обложена серебряной ризой.

Согласно преданию, первое чудо от этой иконы произошло во время строительства будущего монастыря, которое проводилось примерно в пятистах метрах от современных построек.

Однажды ночью и икона, и все инструменты строителей пропали, а утром были найдены на месте современного расположения обители. Так повторялось несколько раз, пока наконец не стало ясно, что Сама Пресвятая Владычица избирает именно то место для устройства обители.

Свое наименование икона получила после следующего чуда. В Пантократорском монастыре умирал игумен, человек, достигший зрелого возраста и отличавшийся благочестием и святостию своей жизни. Узнав по откровению о времени своей кончины и желая прежде отшествия в загробный мир причаститься Христовых Таин, он просил очередного священника поспешить с совершением литургии. Священник, однако, не обратил внимания на просьбу игумена. Тогда он услышал глас от иконы Богоматери, находившейся в алтаре. Богородица повелевала ему немедленно исполнить желание и волю своего игумена.

В другой раз во время нападения на обитель сарацин-пиратов, с иконы сорвали серебряный оклад, а один из них хотел было расколоть икону на части, чтобы раскурить свою трубку. Но Господь не допустил совершиться этому святотатству и безумец в тот же момент лишился зрения.

Тогда икону бросили в колодезь близ монастыря, где она и находилась в продолжение 80-ти лет. Перед смертью дерзкий сарацин, наказанный слепотой, раскаялся в своем безумии и, надеясь через это раскаяние получить облегчение в судьбе своей, заповедал своим домочадцам, чтобы после смерти его они непременно отправились на святую Афонскую гору и открыли там икону Богородицы. Исполняя его завещание, родственники прибыли на Афон и указали инокам место, куда была брошена святая икона. Тогда святыня была обретена невредимой, с честью вынута из колодезя и отнесена в соборный храм обители.Еще одно поразительное чудо произошло в XVII веке. В монастыре случился тогда столь сильный голод, что братия начала постепенно расходиться. Игумен убеждал всех просить о помощи Божию Матерь и сам усердно молился. Однажды утром братья заметили, что из кладовой, где находились в то время лишь пустые сосуды, льется елей. Войдя внутрь, они были поражены: из одного кувшина, сохраняющегося, как говорят, до сих пор, масло непрерывно лилось через край. Иноки возблагодарили Пресвятую Заступницу за скорую помощь, а в память этого события на иконе был изображен кувшин с переливающимся через край елеем.

В 1950 году в монастыре начался пожар. Дул сильный ветер, он быстро раздувал огонь и, казалось, что пожар уже не остановить. Братия вынесла икону и стала петь молитвы. Когда они приблизились к бушующему пламени, оно вдруг метнулось назад и полностью погасло.

Совершалось от образа и много других чудес. Так, по молитвам перед этой иконой Богоматерь многократно являла Свое особое попечение об умирающих старцах, излечивала от различных болезней, в том числе и от рака. Ее списки стали появляться во многих храмах Греции, и было замечено, что она исцеляет от бесплодия, помогает при родах, оказывает явную помощь в работе и учебе. От этого и почитание иконы широко распространилось — в первую очередь в Греческих Церквах, а в послесоветский период — и в Русской Церкви. Например, афонский список этого образа появился в Екатеринбургском Ново-Тихвинском монастыре.

Тропарь, глас 4-й.

Яко пресветлая звезда, просия Божественными чудесы святый образ Твой, Избавительнице, лучами благодати и милосердия Твоего озарив в нощи скорбей сущих. Подаждь убо и нам, Всеблагая Дево, избавление от бед, исцеление недугов душевных и телесных, спасение и велию милость.

Кондак, глас 8.

Ко иконе Твоей, Пресвятая Госпоже, бедствовавши с верою притекшее, заступлением Твоим избавишася от злах, но яко Матерь Христа Бога и нас свободи от лютых обстояний, временных и вечных, да зовем Ти: радуйся Избавительнице наша от всех бед.

МОЛИТВА.

О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Вышши еси всех ангел и архангел, и всея твари честнейши: помощница еси обидимых, ненадеющихся надеяние, убогих заступница, печальных утешение, алчущих кормительнице, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление. О Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице Владычице! Милостию Твоею спаси и помилуй Святейшия Патриархи православныя, Преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы и весь священнический и иноческий чин, и вся православныя христианы ризою Твоею честною защити: и умоли, Госпоже, из Тебе без Семене воплотившагося Христа Бога нашего, да препояшет нас силою Своею свыше на невидимыя и видимыя враги наша. О Всемилостивая Госпоже Владычице Богородице! Воздвигни нас из глубины греховныя, и избави нас от глада, губительства, от труса и потопа, от огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани, и от внезапныя смерти, и от нападения вражия, и от тлетворных ветр, и от смертоносныя язвы, и от всякаго зла. Подаждь, Госпоже, мир и здравие рабом Твоим, всем православным христианом, и просвети им ум и очи сердечныя, еже ко спасению: и сподоби ны, грешныя рабы Твоя, Царствия Сына Твоего, Христа Бога нашего: яко держава Его благословенна и препрославлена, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *