Буддизм Екатеринбург

Друзья. мы предлагаем Вам отправиться в путешествие в самый молодой город Свердловской области Качканар и совершить восхождение на гору Качканар. Это самая высокая вершина в Свердловской области, высота составляет 887,6 м над уровнем моря. На самой вершине горы мирно притаился единственный на Урале буддийский монастырь. Специальной альп подготовки и снаряжения не требуется. На вершину ведет достаточно хорошая дорога.

Гора Качканар является святым местом у народов манси, которые в давние времена жили в этих местах. На горе они совершали жертвоприношения, ходит много легенд, связанных с этим. Демидов торговал эту гору у манси целиком. но торг не состоялся. По дороге наш гид — проводник расскажет многие из них.

Еще гора интересна тем, что здесь походит граница Европа — Азия и граница между Свердловской областью и Пермским Краем.

В 19 — 20 вв здесь было найдено золото и платина, велась добыча на многочисленных приисках, людей охватила золотая и платиновая лихорадка. Может быть поэтому манси называли ее «железной».

Гора имеет пологие склоны, поросла хвойным лесом, вершина и склоны усыпаны многочисленными обломками скал из магнитного железа и курумником. есть и крупные скалы, самая известная из них — скала Верблюд, она находится на вершине горы, возле монастыря. Есть версия, что слово «Качканар» переводится как «лысый верблюд». Со скалы Верблюд открывается невероятно красивый вид на бескрайние просторы!

В 1957 году здесь начата добыча титано — магниевых руд и строительство города Качканар. Сейчас разработан огромный карьер по добыче железной руды, запасы не имеют аналогов в мире. Руда имеет низкое содержание железа, зато примесь ванадия, делает ее ценным сырьем. Руда поступаем на обогатительный завод. Таким образом, Качканар является основной сырьевой базой для металлургии Среднего Урала.

Наша дорога пройдет мимо гигантского карьера и со смотровой площадки мы сможем полюбоваться его грандиозными размерами, работа ведется круглосуточно, в вечернее время он красиво подсвечивается.

Буддийский монастырь Шад Тчуп Линг. что в переводе с тибетского означает «Место для практики и реализации», был основан в 1995 году бывшим военным Михаилом Санниковым, который в Бурятии окончил буддийский институт. Точное место и название будущего монастыря ему указал Учитель. Сам Михаил получил имя Лама Санье Тензин Докшит. В монастыре постоянно живет только Лама, а по очереди пребывают и практикуют монахи и послушники, их количество в разное время достигает от 3 до 20 человек. Шад Тчуп Лингимеет образовательную цель.

Монахи всегда дружелюбно и радушно встречают гостей, угощают вкусным травяным чаем, предлагают отдохнуть и даже остаться ночевать. Они с удовольствием расскажут о монастыре, для желающих проведут очищающие обряды.

Нас ждет удивительное приключение! Мы наполнимся силами, новыми впечатлениями!

Размер группы от 3 — 10 и более человек. стоимость зависит от численности группы. Запись возможна на любой день по договоренности, как на Вашем автотранспорте, так и на нашем.

Мы рады Вам!

Буддизм на Урале начал возрождение с начала 90-х годов ХХ века, когда в Екатеринбурге и Челябинске сформировались сравнительно крупные сообщества, заинтересованные в изучении Учения Будды. К середине 90-х оно разделилось на группы, занимающиеся уже не буддизмом «как таковым», а принадлежащие к конкретным школам тибетского буддизма — это были школы карма-кагью и «Дзогчен-община» Намхая Норбу Ринпоче. В конце 90-х — начале 2000-х в Екатеринбурге, благодаря визитам Еше Лодоя Ринпоче и геше Джампа Тинлея, возникло несколько буддийских общин, ориентирующихся на школу гелуг. В настоящее время в Свердловской и Челябинской областях, не считая «Шедруб Линга», существуют следующие буддийские объединения:

Кагью

Самое крупное буддийское сообщество Уральского региона состоит из нескольких местных общин и групп, принадлежащих к «Российской Ассоциации буддизма Алмазного Пути традиции карма-кагью», духовным главой которой является Кармапа XVII Тхайе Дордже. Лама Оле Нидал, основной проповедник карма-кагью на Западе, регулярно посещает Урал с лекциями и посвящениями — первый раз он побывал в столице Свердловской области в 1993 году. Екатеринбургский и челябинский дхарма-центры — старейшие на Урале, они были образованы в самом начале 1990-х, а зарегистрированы как местные религиозные организации в начале 2000-х. Помимо этого, небольшие карма-кагьюпинские группы есть в Каменск-Уральском и Ивделе. Оба центра располагают собственными помещениями, что выделяет их из всех остальных буддийских групп, которые существуют в городах Урала. Есть на Урале и ретритный (затворнический) центр карма-кагью, который с 2008 года строится на берегу озера Аргази.

Помимо карма-кагью, в Екатеринбурге есть и другой дхарма-центр, принадлежащий к линии кагью: это учреждённый в 2015 году центр «Падмапани», относящийся к школе дрикунг-кагью. Духовный глава его — Сонам Джорпхел Ринпоче, время от времени посещающий Екатеринбург с учениями. Другой лама школы дрикунг, часто бывающий на Урале — Игорь Лопатин.

Ньингма

Екатеринбургская группа практикующих дзогчен существует с 1992 года и относится к международному сообществу «Дзогчен-община». Существует такая группа и в Челябинске. Как и к местным карма-кагьюпинцам, к ним тоже на регулярной основе приезжают учителя-инструкторы с целью образования. Духовным главой их является тибетский наставник Намхай Норбу Ринпоче.

В 2005 году в Челябинске образовалась группа направления риме «Путь бодхисаттвы», которая в последние годы наиболее активна на Южном Урале среди всех остальных местных буддийских общин. Придерживаясь «несектарного» подхода к буддийской практике и приглашая учителей самых разных школ и традиций, в том числе и не относящихся к тибетскому буддизму, «Путь бодхисаттвы», тем не менее, ориентируется прежде всего на школу ньингма.

В разные годы на Урал приехжали такие ламы-ньингмапинцы, как Патрул Ринпоче, Дзатрул Ринпоче, Лхагпа-лама и Сонам Дордже (Олег Поздняков). Кроме их учеников, на Южном Урале есть и немногочисленные последователи традиции ламы Дандарона.

Гелуг

Несмотря на то, что именно школа гелуг уже несколько веков преобладает в «исторически-буддийских» регионах России, сообщество последователей этой школы на Урале является наиболее децентрализованным среди всех остальных приверженцев тибетского буддизма в регионе. Это объясняется тем, что такие организации, как бурятская «Буддийская традиционная сангха России», «Объединение буддистов Калмыкии» и другие ориентированы прежде всего на работу в собственных регионах, а за пределами этих регионов — на взаимодействие с местными этническими диаспорами. Так, например, в 2006–2010 годах действовала учреждённая БТСР «Уральская буддийская общиина г. Екатеринбург», ориентированная на работу с бурятами-студентами уральских вузов, однако быстро распалась. Другим примером взаимодействия БТСР с уральцами является группа в Нижнем Тагиле, которая периодически приглашает к себе для лекций Цультим-ламу (Антона Щеглова), штатного ламу Петербургского дацана.

Однако большинство гелугпинских групп Урала связаны не с бурятскими или калмыцкими, а с тибетскими наставниками, которые время от времени приезжают сюда для лекций и посвящений. Первым таким ламой стал Еше Лодой Ринпоче, посетивший Екатеринбург в 1997 году; с его благословения в городе был основан центр «Лотос», однако просуществовал он недолго. В 1995 году в Екатеринбурге сформировалась небольшая группа учеников другого тибетского ламы, постоянно проживающего в России — геше Джампа Тинлея, которая позже получила название «Ваджрапани». Пик её деятельности пришёлся на 2007–2009 года, когда в город часто приезжал их наставник; сейчас в ней состоит всего несколько человек.

Помимо Ело Ринпоче и Джампа Тинлея, в 2010-х годах Урал посешали такие геше-ламы школы гелуг, как Нгаванг Тукдже, Джампа Доньод, Шараб Данзан, Еше Табгье и Кентрул Ринпоче, однако отдельных групп их учеников не сложилось. Отдельно нужно сказать о приездах в 2016–2017 годах геше Джампа Дагпы, который является резидентным наставником московского центра ФПМТ «Ганден Тендар Линг». Благодаря его визитам укрепились возникшее несколько ранее учебные группы ФПМТ в Нижнем Тагиле и Качканаре («Лама Цонкапа», на базе «Шедруб Линга»).

Другие школы

Помимо школ тибетского буддизма, в разное время в Екатеринбурге и Челябинске существовали группы последователей дзэн-буддизма (сото и риндзай) и буддизма Тхеравады. Не имея связи с более крупными централизованными организациями, эти группы просуществовали недолго, были немногочисленны и быстро распались. Кроме того, в Свердловской области регулярно проводятся курсы медитации (випассаны) по системе Сатья Нараяна Гоенки.

Сотни буддистов из разных концов планеты приехали в Екатеринбург в преддверии буддийского Нового года, который будет отмечаться только 9 февраля. Эта паломническая поездка стала уже традицией.

На протяжении 25 лет последователи буддизма отправляются в тур по России от Москвы до Владивостока. Останавливаются и в Екатеринбурге. На этот раз в Столице Урала паломников ждет лекция гуру буддизма Войтека Трацевски из Польши и знакомство с екатеринбургским буддистским центром Алмазного пути. Уже завтра гости отправятся еще севернее – в Иркутск.

Ранее тур по России проходил в марте, однако зарубежным буддистам захотелось снега и зимних зрелищ. Путешественники признаются: российские морозы им только помогают в религиозной практике. Кристиан Пантиниос, паломник из Германии: «Для меня это первый зимний тур по России. Я нисколько не жалею, что отправился в это путешествие. Друзья снабдили меня теплой одеждой. Вот посмотрите, сколько всего на мне. Я думаю, что все трудности, связанные с морозами и холодом, только помогут мне расти духовно. Так что все будет отлично».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *