Семейные традиции стихи

Традиции семьи…
В них — мудрость наших предков
Традиции семьи…
В них — времени печать.
Традиции семьи —
Прекрасное наследие.
Его мы будем детям завещать.

И. Некрасова.

Семья – колыбель духовного рождения человека.

В Городском психолого-педагогическом центре с 13 по 17 мая проходила неделя, посвященная СЕМЬЕ и СЕМЕЙНЫМ ЦЕННОСТЯМ.

В связи с этим в территориальном отделении «Бирюлёво» прошли следующие мероприятия:

15 мая учителями-логопедами Магжановой Н.А. и Землянской А.А. была проведена викторина «Семейные ценности и традиции». Цель викторины – формировать у детей понятие «семья» и повышать роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

В ходе викторины дети познакомились с наиболее распространенными традициями русского народа, рассказали про свои семейные традиции, вспоминали пословицы и поговорки о семье. Играли в игры «Вежливые слова», «Мой распорядок дня», «Мои любимые сказки», «Дом моей мечты», отгадывали загадки.

Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно.

В завершение викторины прошла акция «Цветочная клумба пожеланий семье».

С 13 по 17 мая на мероприятиях под руководством учителя-дефектолога Головиной Л.Е. и социального педагога Одесской Р.Б. ребята старшего дошкольного возраста с увлечением рисовали и рассказывали педагогам о себе, своих родных, традициях в своих семьях! На листах бумаги с помощью цветных карандашей появлялись рисунки семей, которые были представлены на выставке детских работ «Семь — Я»!

Что такое семейные традиции? Нелегко сформулировать полный и правильный ответ на этот вопрос.
Вот что говорят толковые словари по поводу семейных традиций: «Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение».
Очень бы хотелось узнать о ваших каких-то интересных или дорогих вам семейных традициях.
Не торопитесь писать комментарий-отписку, не подумав и не проанилизировав хоть немного свою прожитую жизнь. А может быть кто-то даже захочет тоже сделать подобный пост в своем дневнике.
Полезно иногда вспомнить, проанализировать прожитые годы…
Не торопитесь писать, что не можете вспомнить традиции своей родительской семьи или традиции уже своей семьи. Хотя, я уверена, у некоторых будет именно такая реакция.
Остановитесь, оглянитесь, вспомните, задумайтесь…
Ведь это и есть наше настоящее общение здесь.
А возникло у меня желание сделать такой пост, когда я нечаянно наткнулась в интернете на интересный сайт с интересным уже прошедшим конкурсом рассказов ( в июле-августе 2010 г.) — «Семья – единство помыслов и дел»:

В конкурсе уже определены победители. Я с большим интересом прочитала их рассказы об их семейных традициях. А всего рассказов — 19. И их можно прочитать на указанном мной сайте.
Я вот, конечно же, надолго задумалась о традициях нашей родительской семьи, моей сегодняшней семьи.
И, по-большому счету, мне тоже захотелось, как и победителям конкурса, сказать, что мы просто живем, не думая о каких-то традициях.
Но ведь какие-то правила, нормы, взгляды, традиции все равно существуют в каждой семье.
И без них, по-моему, не живет ни одна семья. И эти традиции не возможно навязать искусственно.
Они возникают сами, становятся нормами жизни семьи.
Какие-то традиции каждый из нас берет из родительской семьи, какие-то возникают уже в своей новой семье. Жизнь семьи меняется, могут меняться и традиции.
По-моему, уклад современной жизни очень отличается от жизни при социализме.
И, как-бы не хотелось, не возможно уже иметь в своей семье то, что было в родительской.
И иногда жаль этих утерянных традиций.
Думая над этим вопросом, я невольно все время сравнивала нашу родительскую семью и мою современную.
У нас совершенно сейчас другой уклад жизни.
В родительской семье вспоминаются наши каждодневные семейные ужины, когда каждый сидит на своем месте за столом.
Не возможно забыть воскресные дни (единственный выходной день у моей мамы-педагога) с домашней вкусной горячей выпечкой (закрытый пирог, шанежки с картофелем, прянички) из собственноручно замешанного дрожжевого теста.
Не забываемы и праздничные столы с традиционными своими соленостями: капусткой из бочки, помидорами и огурчиками холодной засолки.
Я восторгаюсь нашими детскими Днями рождения, которые мы всегда отмечали со своими подружками: с конкурсами, с концертами, играми, к которым мы все готовились заранее, делились на команды, удивляли друг друга.
Теплые воспоминания у меня, да как и у всех, наверное, связаны со встречей Нового года: это и наряженная живая елка, и подарки, и обязательные пельмени на праздничном столе, которые мы заранее делали сами в большом количестве с начинкой из прокрученного на мясорубке мясного фарша.
Мы лепили их обязательно всей семьей. И даже соревновались с папой по скорости лепки.
Я лично всегда лепила всех быстрее. Зато у папы они получались аккуратнее.
А мама раскатывала сочни. И успевала тоже иногда лепить.
Хорошей традицией было и формирование небольшой домашней библиотеки с книгами классиков.
И конечно, как и другие семьи, мы всегда покупали кучу позравительных открыток ко всем праздникам, сидели и писали поздравления многочисленным родственникам и друзьям, отправляли их по почте.
С родителями мы жили в моем детстве в частном деревянном доме. И им не надо было никуда рваться, ни на какую дачу. Все грядки были рядом, каждый день.
Так что, суббота у нас традиционно была банным днем.
А в воскресные дни мы частенько принимали гостей-родственников.
И нигде мы не были в своей родной Удмуртии со своими родителями, никуда не выезжали по родному краю. А отдыхали по-возможности на Черном море, ведь папины родные сестры жили в Симферополе и Одессе.
Не катались мои родители ни на велосипеде, ни на коньках, не ходили на лыжах с нами.
Все это у них осталось в далеком детстве и юности. С нами — только отдых у воды в жаркие летние дни, прогулки в парки, совместные просмотры интересных телевизионных передач, фильмов.
Всегда большое количество получаемых по подписке на почте газет и журналов.
И красный флаг на доме — 1 мая и 7 ноября.
Мои родители-коммунисты не отмечали особо религиозные праздники.
И даже крашеные яйца и куличи появились в нашей семье не сразу.
Я думаю, что родители довольны своей прожитой семейной жизнью.
Семья состоялась. Были и печали, и радости, трудности и победы.
А главное, было Счастье.
Была важная и, наверное, главная семейная традиция — быть вместе.
А может быть главной стоит назвать и другую семейную традицию — Любовь?
Она тоже была у всех членов нашей семьи: друг к другу.
Когда люди женятся, очень важно заложить эту семейную традицию – быть вместе.
Ведь общими становятся друзья, праздники, родня.
И я очень рада, что мы с мужем продолжили эту важную традицию — Быть вместе!
И пусть мы еще не ниточка с иголочкой (ведь нас так никто не называет, а моих родителей называли!).
Но мы стараемся.
Не забываем мы иногда и о рекомендуемой психологами традиции – отдыхать порознь.
Каждому из супругов необходимо продолжать жить своей полноценной жизнью, в которой есть место личным делам, приоритетам и хобби.
И мой муж иногда может позволить себе сходить в баньку с друзьями или коллегами-тренерами, поиграть в волейбол в спортзале, поплавать в бассейне в своем Дворце спорта, побыть на корпоративе, как и я когда-то, когда у меня был трудовой коллектив.
А я с удовольствием могу одна ходить по разным выставкам, в зоопарк.
Мне нравились и наши с дочерью походы по современным торговым центрам. Ведь женщинам иногда это очень нужно, этот просто шопинг.
Кстати, оставлять проблемы за порогом дома – это тоже очень хорошая, добрая традиция.
Всё-таки, дом есть дом! Это заряд тепла и любви, это позитив.
У моих родителей — это была незыблемая традиция. Традицией было — и не выносить сор из избы, как говорится. Никто и никогда из посторонних не знал, были ли проблемы во взаимоотношениях у моих родителей. Никто из них не делился с другими. Если и были проблемы, то они были только для них двоих.
А у нас вот с мужем не всегда получается так.
Конечно, нельзя насильно прививать домочадцам чьи-то хорошие привычки.
Как говорится, «в каждой избушке – свои погремушки!».
И не получаются у нас каждый день семейные ужины, т.к. муж приходит с работы поздно и ужинает почти всегда один.
У нас тоже есть свои места за столом.
Так повелось, что у детей есть своя ложка, вилка и кружка.
Но это очень не нравится мужу. Хотя у нас с ним тоже у каждого по кружке своей, можно сказать неприкосновенной.
И не стряпаем мы всей семьей пельмени к Новому году.
Я одна храню, эту можно сказать святую традицию, ведь я все-таки так и стряпаю эти пельмени заранее в большом количестве… только в гордом одиночестве после смерти родителей.
Первый раз я стряпала и плакала. От обиды, что мне не хочет или не может никто помочь.
Но нашла для себя выход — приобрела пельменницу из полимера компании Tupperware.
Так что вручную я уже не леплю.
Фарш из мяса я традиционно прокручиваю сама (правда не на ручной, а электромясорубкой) и постепенно за несколько дней у меня появляется несколько сотен пельменей.
Но я никогда не забуду, как мы их в моем детстве лепили всей семьей.
Коль уж моя мама была мастерицей по русской домашней выпечке, то я стараюсь продолжать эту традицию и стряпаю частенько. И тесто ставлю тоже всегда сама.
Уж эту-то семейную традицию я с удовольствием продолжаю. И семья это ценит.
Все эти годы традиционно мы всей своей семьей встречали Новый год. И тоже с елкой, только искусственной.
Только традиционно муж приносит из леса свежие ветки ели или пихты. Так что свежий хвойный запах присутствует пока при каждой встрече Нового года.
Наши грядки — далеко от нашего дома.
Поэтому традиционно с мая по сентябрь мы все выходные бываем на даче.
И только там все обеды и ужины у нас — именно семейные, к тому же с традиционным набором блюд.
А традиция готовить, например, шашлык давно перешла от мужа к дочери.
Именно наша дочь стояла у печки: и разжигала огонь и готовила сам шашлык.
Кто же будет следующим теперь? А может муж будет вынужден вернуться к этому своему занятию.
В традициях нашей семьи стали уже наши семейные летние путешествия по родному краю.
Хочется, чтобы они продолжались и в следующие летние сезоны.
Выезд в деревню, к истоку реки Иж, уже тоже может превратиться в нашу семейную традицию в Новогодние каникулы. И это вообще-то неплохо (выезжали уже 2 года).
С момента моего замужества мне пришлось полюбить лыжи.
И лыжные прогулки по лесу — стали нашей семейной традицией. Чтобы быть вместе. Одной семьей.
И на горные лыжи пришлось встать в эти годы, и полюбить их. Чтобы быть вместе. Одной семьей.
И вообще, активный отдых в любое время года — это по-нашему!!!
Плавание, настольный теннис, волейбол, бадминтон, велосипед, беговые и горные лыжи, коньки и ролики — всем этим мы с удовольствием по мере возможности можем заниматься в свободное время.
И я очень рада, что в традициях нашей семьи нет места никотиновой и алкогольной зависимости ни у кого из членов семьи. Как и нет фетишизма пива. Например, в это жаркое лето мы его ни разу и не пили.
А наша летняя традиция — это мой домашний квас. Или уж свой яблочный сок из своих яблок с минеральной водой.
Как-то уже давно стало нашей традицией почти всем составом семьи быть на внутренних соревнованиях у мужа во Дворце спорта. Всех он нас привлек постепенно. Помогаем, однако. Кто секретарем, кто стол накрывает, кто фотографирует. Интересно, завидуют ли нам другие тренеры? Но, по крайней мере, муж может в этом вопросе нами гордиться, нашим единением и желанием ему помочь — старшему тренеру.
И еще одну традицию родителей я продолжаю: я выписываю несколько газет. В этом году было 4, на следующий год уже выписала только 3 издания.
Сколько я живу, столько же лет почтальон приносит в нашу семью нашу главную газету Удмуртии — «Удмуртскую правду». И я ее с удовольствием читаю. И не хочу прекращать эту традицию. Так было, так есть и так будет. Пока я жива.
А открытки мы теперь вообще не подписываем и никому не посылаем. В наше бурное время обходимся телефоном и интернетом для поздравлений. Наверное, как и большинство других семей.
Наверное, можно вспомнить еще какие-то семейные традиции. Важные и не очень. Которые когда-то были или появились недавно.
Главное, что они все-таки есть. Как и есть сама наша дружная семьЯ. Пусть и не из семи Я.
Есть взаимная любовь, уважение друг друга, взаимопонимание и поддержка.
Есть желание смотреть в одну сторону, поддерживать друг друга в любых начинаниях, быть вместе!!!
И по-моему, к нам подходят строчки стихов одного из призеров конкурса рассказов:
Мы счастливы, мы вместе,
Не боимся бурь и гроз,
И из сердца льётся песня,
А в душе – страна из роз!
И я очень рада, что ведение моих блогов здесь на этом сайте подтолкнуло меня к созданию семейного архива фотографий и видеороликов, летописи моей семьи.
И если раньше в архиве моей семьи были только фотоальбомы моих родителей,мои и мужа,специальные детские альбомы наших детей, грамоты, альбом-портфолио нашего сына за все годы учебы (у дочери как-то такой не сформировался), медали и ордена моих родителей-участников Великой Отечественной войны, то теперь он пополняется моими многочисленными видеороликами.
Нет у нас, конечно, как у некоторых современных активных молодых семей, своего гимна, герба или флага. Нет у нас наград в каких-то семейных конкурсах, в которых нам никогда и не выпало чести поучаствовать, нет общих конкурсных работ.
Не составляла я генеалогическое дерево, как некоторые. Все это надо было делать раньше, когда жили родители. Но как-то раньше моды не было на это. А сейчас…
А сейчас мы можем встать у начала этого генеалогического дерева нашей семьи, быть когда-нибудь далекими предками у своих будущих потомков.
Если хотим, чтобы знали…
Если хотим, чтобы помнили….
И это надо делать в здравом уме и при твердой памяти.
Оставить свой след в летописи своей семьи, запечатлеть важные моменты, записать, сохранить…
А в ваших семьях есть свои традиции.
Наверняка, многие гораздо интересней, особенно у молодых семей с маленькими детьми.
Я бы с удовольствие прочла о них, порадовалась бы вместе с вами, за ваши семьи.
И мне хочется пожелать всем молодым семьям, которые уже появились или появятся в будущем, чтобы у вас
была замечательная традиция, которую надо обязательно заложить в своей семье:
Учиться жить ярко и интересно,
Ценить время, проведённое с близкими,
Мечтать и творить всей семьёй.
В общем, взять за правило, жить счастливо!!!
И еще строки из одного конкурсного рассказа:
«Семья — это интересный мир, прочный дом.
Как кирпичики, плотно лежащие друг к другу, так и традиции, которые мы устанавливаем и сохраняем, делают наш дом прочным.
Если у семьи есть традиции, то она никогда не разрушится.
Традиции — это фундамент, основа любой семьи.»

Серия сообщений «Остановиться, оглянуться»:
Часть 1 — Я люблю свой родной город Ижевск!
Часть 2 — Единственное стихотворение, которое было написано для меня

Часть 19 — День рождения пионерии.
Часть 20 — Начать поиски себя никогда не поздно.
Часть 21 — Семейные традиции: В каждой избушке — свои погремушки!
Часть 22 — Эх, где мои 20 лет.
Часть 23 — Надежда — мой компас земной.

Часть 36 — Просто жить и радоваться, что живешь!
Часть 37 — 10 лет назад.
Часть 38 — Уметь наслаждаться прожитой жизнью — значит жить дважды.
Серия сообщений «ИЗ ЖИЗНИ ДРУЗЕЙ И ЧИТАТЕЛЕЙ 2010-2014»:
Часть 1 — Как живете друзья и читатели?
Часть 2 — Как поживаете, друзья?
Часть 3 — А вы в какой стадии?
Часть 4 — А пишите-ка лучше вы…
Часть 5 — Семейные традиции: В каждой избушке — свои погремушки!
Часть 6 — Про меня и, хотелось бы, про Вас (вопросы-ответы).
Часть 7 — А я — просто Татьяна, а ты кто?

Часть 13 — А жизнь идет…
Часть 14 — Новый этап в нашей жизни.
Часть 15 — А новые друзья нашлись…

Формирование семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации проекта «Семейный альбом»

Свирс Наталия Леонидовна

Организация: МКДОУ «Детский сад №230»

Населенный пункт: Кировская область, г. Киров

«Семья – это та самая среда, в которой

человек учится, и сам творит добро»

В.А. Сухомлинский

Создание семьи и ее сохранение это великий подвиг и труд. Родить, дать новую жизнь не так трудно. Но вложить в ребенка понятия любви, веры, совести, ответственности — задача не из простых и невыполнима вне любви и вне семьи.

В семье закладываются такие общечеловеческие ценности как чувство патриотизма, любви и уважения к близкому, щедрости, ответственности за свои поступки.

Семейные ценности вещь многогранная – найдется тысячи определений, каждое из которых будет верным. Семейные ценности (также традиционные семейные ценности) — культивируемая в обществе совокупность представлений о семье, влияющая на выбор семейных целей, способов организации жизнедеятельности и взаимодействия.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья – источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Беседуя с детьми своей группы, я выяснила, что большинство из них имеют элементарные представления о своей семье, знают чем занимаются их родители, но рассказать о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах дети не могут. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.

В связи с этим был разработан проект «Семейный альбом».

Цель проекта: Создание условий для формирования семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.

В рамках проекта решались следующие задачи:

  • формировать и обогащать у детей знания о своей семье;
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
  • воспитывать у детей уважение к членам семьи, чувство гордости и радости за свою семью.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Форма проекта: групповая

Срок проекта: с 01.11 по 30.11.2017

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, старшее поколение семьи.

Проект предусматривает разные формы организации деятельности дошкольников и взаимодействия с родителями.

Формы организации деятельности воспитанников:

  • беседы о семье, профессиях,
  • рассматривание иллюстраций,
  • чтение художественной литературы,
  • разучивание пословиц, поговорок о семье, дружбе,
  • просмотр мультфильмов,
  • прослушивание песен о членах семьи,
  • мастерская,
  • дидактические игры,
  • сюжетно-ролевые игры,
  • подвижные игры,
  • мастер-класс,
  • создание альбома «Наша группа»

Формы взаимодействия с родителями

  • инициация родителями проекта,
  • оформление альбома «Моя семья»,
  • презентация книг для родителей,
  • создание генеалогического древа семьи,
  • папки-передвижки,
  • индивидуальные беседы.

Данный проект реализуется в соответствии с принципами интеграции образовательных областей и содержанием дошкольного образования в различных видах детской деятельности: познавательно – поисковой, продуктивной, исследовательской, игровой на основе деятельностного подхода, что отвечает требованиям ФГОС ДО.

Проект осуществлялся в 3 этапа: — Подготовительный

— Основной

— Заключительный.

Подготовительный

Для погружения детей в проект, мною была поставлена проблема. Так, принеся в группу свой семейный альбом и рассказывая детям о своих родных, о традициях в нашей семье (о днях рождениях, совместных обедах, встречах с родственниками), о значении своего имени, я задала им вопрос: «А что вы знаете о своей семье?» После обсуждения, перед детьми была поставлена цель: получить новые сведения о себе, своей семье, близких и родных людях, о традициях семьи.

На первоначальном этапе была проведена инициация с родителями проекта. Было проведено анкетирование, которое включало следующие вопросы: «Что такое семья?», «Какое значение она имеет в жизни взрослого и ребенка?», «Семейные традиции вашей семьи?» и др. В группе много молодых семей, поэтому анкетирование показало, что родители недооценивают значимость семейных ценностей, мало кто знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции.

Встала необходимость искать новые формы по взаимодействию с родителями и организации деятельности воспитанников с целью вовлечения их в проект.

В родительский уголок были помещены папки – передвижки по темам: «Рекомендации для заботливых родителей», «Поверь в свое дитя» и др. Также для родителей была создана презентация книг по вопросам семейного воспитания. Для детей подобрана художественная литература по теме проекта.

Большую помощь в подборе литературных произведений нам оказали сотрудники городской библиотеки, с которыми мы дружим и сотрудничаем уже очень много лет.

На родительском собрании познакомила родителей с целями и задачами проекта. К работе над проектом были вовлечены дети, родители, а так же старшее поколение семьи. Ни одна семья не осталась в стороне.

Основной

Большую значимость для формирования представления у детей о нравственных ценностях в семье имеют этические беседы и познавательные занятия по темам: «Какая у тебя семья!», «Как хорошо играть всем вместе», «Домашние обязанности», «Моя дружная семья!», где закреплялись представления детей о семье как о дружном, любящем, заботливом коллективе, а также беседы о семейных увлечениях, играх. Дети с удовольствием рассказывали о своей семье.

Ещё одним направлением в работе по формированию семейных ценностей является развитие трудолюбия, уважения к труду родителей. В ходе бесед на тему «Профессии моих родителей», «Моя помощь взрослым», «Терпение и труд все перетрут» появился устойчивый познавательный интерес детей к труду и желание научиться трудиться, как взрослый. Беседы о труде должны дополняться ежедневными трудовыми поручениями ребёнка дома и в детском саду. Поэтому, беседуя с детьми о разделении домашнего труда между членами семьи, подчёркивалась необходимость взаимопомощи, совместного выполнения домашних обязанностей.

Рассматривали мы с детьми и сюжетные картины, составляли рассказы по серии картин: «Помогаю бабушке», «Модница» и т.д.

Помощь в формировании у детей представлений о семье, о взаимоотношениях близких людей, оказывают художественные произведения. Нами были прочитаны следующие рассказы, сказки, стихи: Баруздин С. «Мамина работа», Драгунский В. «Моя сестра Ксения», Кымытваль А. «Песенка бабушки про непоседу», Михалков С. «А что у вас?», Осеева В. «Сыновья» и др. После прочтения каждого произведения с детьми проводились беседы по содержанию. На примере литературных героев у детей закладываются чувства доброты, эмоциональной отзывчивости, заботы о старших. Детьми были выучены стихотворения: Аким Я. «Моя родня», Благининой Е. «Посидим в тишине», Виеру Г. «Не мешайте мне трудиться», Квитко Л. «Бабушкины руки». Неоценимую роль в нравственном воспитании ребенка играет устное народное творчество, поэтому дети познакомились и выучили пословицы и поговорки о семье.

Был организован просмотр и обсуждение мультфильмов: «Айога», «Встречайте бабушку», «Трое из Простоквашино», «Осторожно, обезъянки», «Мешок яблок».

В ходе работы над проектом был сделан акцент и на семейные традиции. Семейные традиции — это элементы культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение. В ходе тематического занятия «Традиции семьи» дети с упоением рассказывали, как в их семьях собираются все за большим столом по случаю семейных торжеств: дней рождения, именин, юбилеев. Во многих семьях есть свои собственные ритуалы приема гостей, обычаи поздравлять родственников, каждый вечер рассказывать детям сказку на ночь, поздравление Деда Мороза в Новый год и др.

  • история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род — это все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо». Родители с воспитанниками собирали информацию о семье, своем роде: фотографии, даты, семейные истории, просматривали семейные архивы. Расспрашивали родственников о них самих, и об их предках и не забыли это все зафиксировать. В рамках проекта было проведено тематическое занятие по теме «Моя родословная», где дети презентовали свое «генеалогическое древо», рассказали о своих ближайших родственниках. На данное мероприятие была приглашена наша многодетная семья, которая представила свое генеалогическое древо, рассказали о происхождении своей большой семьи и забавных историях.

Важную роль в накоплении впечатлений, образов и представлений детей играет художественное творчество. В своих рисунках дети передавали образ своей семьи, портреты мам, пап, бабушек и дедушек. С большим желанием дети рисовали и лепили своих домашних любимцев. Итогом работы стал настоящий вернисаж.

В группе была организована «Мастерская», в которой дети с большим желанием делали подарки для родных и близких («Туфелька для мамы», «Открытка для бабушки»). Домашние обереги, которые сделать самим совсем несложная задача. Я подобрала символы и объяснила их значение детям.

Семейное чаепитие – великолепная традиция, которая несет в себе, прежде всего, объединяющую ценность, собирая за столом всю семью для того, чтобы близкие смогли пообщаться друг с другом, поддержать или помочь добрым советом. Итогом было изготовление поделок «Веселые чайники для чая».

Реализация проектной деятельности сопровождалась планомерным обогащением опыта детей по данной теме.

Ведущая деятельность дошкольников – игра, поэтому дети с удовольствием играли в дидактические игры: «Моя семья», «Чьи детки», (с усложнением) «Кому, что нужно?», «Профессии», «Пирамида здоровья». Дети всегда с большим желанием играют в сюжетно-ролевые игры. В игре дети отражают весь тот мир, который они видят и в котором живут.

В результате работы над данным проектом родители оказали нам колоссальную помощь в изготовлении пособий к игре «Кафе». Наши мамы и бабушки сшили и связали много интересных и «вкусных» атрибутов, тем самым пополнили развивающую среду группы.

Для детей был организован мастер — класс по вышивке. Инициатором стала мама, работающая в нашем детском саду.

Семейный альбом — это огромное пространство жизни, с одной стороны, простой и понятный ребенку, с другой — загадочный и удивительный. Детей всегда привлекают такие альбомы. Они искренне удивляются, что их бабушки, дедушки, мамы и папы когда-то были детьми. С интересом рассматривают они себя в младенчестве. Отбор фотографий, сопровождающийся рассказами и воспоминаниями, оформление страниц фотоальбома — это именно то общение, которое необходимо дошкольнику в его совместной деятельности с родителями.

С какой любовью и трепетом дети показывали свои альбомы, сопровождая рассказами о своей семье, а также рассматривали альбомы своих друзей.

  • я детям однажды вопрос: «А мы с вами в детском саду семья?». Ответы были очень противоречивые. Пришлось объяснять детям, что дома бывают разные, есть еще и второй дом — наш садик, в котором они проводят большую часть дня. И в нашей группе тоже есть свои традиции. Чем мы не семья? Есть у нас и фотографии. А не сделать ли нам с вами наш семейный альбом, альбом нашей группы? И работа закипела. Подбирали фотографии, стихи, проявляли творчество и рукоделие. Фотографии в течение года пополнялись. Дети очень любят рассматривать альбом группы. Оставили мы место и для фотографий выпускного бала.

Традиционно, в конце ноября, мы проводим развлечение, посвященное Дню Матери, с приглашением членов семей. Веселые игры, песни, танцевальные композиции способствовали радостному настроению.

Заключительный

В результате работы над проектом

  • Дети получили необходимую информацию о своей семье (что такое семья, ее история и традиции).
  • Имеют представление о родственных отношениях.
  • Появилась потребность проявлять заботу и внимание к близким.
  • Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
  • Выполнение поискового задания заинтересовало не только детей, но и взрослых, вместе они искали свои семейные корни, фотографии, готовили сообщения, красочно оформляли семейные родословные. По отзывам родителей, бабушек и дедушек, поисковая работа сблизила членов семьи, позволила узнать много интересного из истории семьи.

«Если ребенка учат добру — учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу — всё равно будет зло, потому что и человеком его надо сделать».

Так будем же учить наших детей добру, чтобы в будущем уже их дети могли сказать: «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде, всегда хранит меня!»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *