Воспоминания о школе стихи

Я всех вас помню…
Ах, как хотелось прилететь на крыльях
На Родину, где ждут меня друзья!
Судьба связала мои руки-крылья,
И улететь отсюда мне нельзя.
А сердце ноет, и душа томиться,
И слёзы льются — как не повезло!
Душа моя мятежная стремится
Туда, где дом и детство всё прошло!
Я всех вас помню, Аля, Люся, Коля…
Всех вас люблю, здоровья вам молю.
Вот вы сидите снова в нашей школе,
А я одна беспомощно скорблю.
Но мыслями я с вами в нашей школе,
Всех вспоминаю, вижу, как сейчас:
Как мы картошку роем где-то в поле,
Как на зарядку вышел весь наш класс,
Как мы танцуем вместе в коридоре,
Как по перилам катимся клубком.
Стихи читаем, и поём, и спорим,
Как мы в ребят влюбляемся тайком!
Гоняют парни мяч по стадиону,
А мы «болеем», сидя на скамье.
И мы их любим, наших чемпионов,
И мы им верим так же, как себе!
Вот вы смеётесь, вспоминая детство,
Вам хорошо, душа у вас поёт!
так знайте все, я рядом с вами, вместе,
Как будто снова здесь урок идёт!
Я вам, друзья мои, желаю счастья!
Добра, надежды, веры и любви,

Чтоб никакие бури и ненастья

Разрушить нашу дружбу не смогли!

Г.Денисова (Шарыгина)
пос.Майна Ульяновской области
выпускница 1959 года

Признание
Середина лета, июльский день.
Соловей умолк, уснула птица.
В ивняке прохлада, листьев тень
Помогли ему угомониться.
Всю-то ноченьку он щебетал,
Призывая страстно на свидание.
И тот миг торжественный настал:
Школе я несу в любви признание.
Вот оно, порадное крыльцо,
Школьный вестибюль и коридоры,
Чьё-то чуть знакомое лицо
Промелькнуло. Смех и разговоры.
Радость встречи — кто кого узнал,
Горечь преждевременной утраты…
Полностью заполнен школьный зал,
Малы стали школьные пенаты.
Здесь сегодня всех одно роднит,
Пусть и разный возраст, положенье, званье.
Грызли мы наук один гранит,
Обретая опыт жизни, знанья.
От родного школьного крыльца
Развели нас разные дороги,
Но, как мать родную и отца,
Мы вас не забудем, педагоги!

Николай Неганов,
выпускник 1968 года

Годы,годы… Школьные годы. Как давно у многих из выпускников Кикнурской средней школы они были. Но воспоминания о том времени все еще свежи в памяти. Ведь с ними связано все:дорогие сердцу учителя,классные комнаты,школьные друзья,подруги,первая любовь и первые разочарования…

Это школа дала путевку в жизнь ученому и учителю,врачу и сталевару,трактористу и слесару,инженеру и строителю. Словом,какую бы профессию ни выбрали ее ученики,основы знаний дала им школа. И за это они ей всегда будут благодарны.

ШКОЛЬНЫЙ ВАЛЬС

Кружатся,кружатся пары,

Вальс,будто ветер степной,

Носит девчонок по залу,

Локоны стелет волной.

Легкие,светлые платья

Парусом белым летят,

Щеки алеют от счастья,

Звездами взгляды горят.

Рядом мальчишки ногами

Пишут несложные па,

В сердце стучатся сердцами,

Робко и тихо пока.

Вытканы гаммы улыбкой,

Смехом усыпан паркет,

Бьется серебряной рыбкой

В школьные окна рассвет.

Юность поет,не смолкает,

Движется замкнутый круг,

Ей в стороне подпевает

Старый учитель и друг.

Кружатся,кружатся пары,

Вальс,будто ветер степной,

Носит девчонок по залу,

Локоны стелет волной.

Людмила Петропавловская

Евгений Леонидович Борисов из Москвы,но детство провел в нашем районе,в деревне Кирпичный завод. Это неприметное на вид местечко вятской земли врезалось в его память и живет с ним всю жизнь. Об этом времени и его стихи.

Воспоминания

Детство золотое, Кикнурский район…

Время молодое пролетело в нем.

Было,как подарком,вечером кино

В старенькой байдарке,с месяцем в окно.

В ремешки играли,выйдя на крыльцо,

В губы целовались,прятали лицо,

Или под пластинки мы пускались в пляс,

И смотрели старики с завистью на нас.

Там я научился под гитару петь,

Стал я по-другому на село смотреть.

Научился ловко там косу держать,

Без опаски,бойко по лесу шагать.

Молодежь,бывало,в клуб придет гурьбой,

Вместе под гитару мы споем с тобой.

Про «портрет» исполним и просоловья,

И про то,как вместе счастливы друзья.

Вдруг мелькнет идея! В Кряжево сгонять,

Кто чего умеет,там концертик дать.

Забросаем сено в старый грузовик,

Залезаем в кузов,словно в пуховик.

Отпоем,отпляшем мы в деревне той,

А через неделю мы уже в другой.

Подьезжаем к дому — весь Кирпичный спит,

Только колотушкой сторож нам стучит:

«Спать скорей ложитесь! Завтра поутру

Вам коров пастушить,в радость комару!»

Комара отгоним,не напьется он…

Детство золотое,Кикнурский район.

Клавдия Григорьевна Кириллова — Петрова родилась в 1906 году. Выросла и училась в Кикнуре. Здесь же, в Кикнурской средней школе,в 1941 — 1944 годах работала учителем литературы и русского языка. Дальнейшая ее судьба связана со столицей России — Москвой.

Наша школа

Поселок Кикнур был когда-то

Уютным небольшим селом,

Все жили скромно,небогато,

А школу вспомним лишь добром.

То были времена другие,

Крестьянским жили здесь трудом.

Большая Родина-Россия

Дала нам малую-наш дом.

Но многие,окончив школу,

Разьехались по городам,

/Спасибо скажем Комсомолу/,

Чтоб продолжать ученье там.

И вот сегодня снова вместе

Мы отмечаем юбилей

Пусть полтораста /чуть не двести/,

Она все ближе и родней.

Учителей своих любимых

Встркчаем мы сегодня вновь.

За труд ничем не измеримый

Поклон вам низкий и любовь!

Дала нам школа в жизнь путевку,

И многие теперь из нас

За прилежание и сноровку

Живут неплохо- в добрый час!

Так пожелаем дружно ей

Встречать двухсотый юбилей!

К.Г.Кириллова-Петрова


СТАРАЯ ШКОЛА
Школьные годы умчались, как птицы.
Детство и юность уже не вернуть.
Старая школа порою мне снится,
Где начинали мы жизненный путь.
Нас деревянная школа встречала
В лёгком полёте осенней листвы.
В море улыбок, в цветах утопала,
В шуме и в гаме своей детворы.
Всё для нас было впервые и ново,
Первый учитель и первый звонок,
Первая буква и первое слово,
И географии первый урок.
Помнятся праздники наши у ёлки,
Деда мороза подарки в кульке.
Весело звёзды горели на колких
Ветках зелёных в цветной мишуре.
Время текло, и мы галстук сменили
На боевой комсомольский значок.
Берег мечты, горизонты манили,
Глобус крутился как детский волчок.
Вместе с цветущей весною – билеты,
Первый экзамен, последний звонок,
Белое платье и белые ленты,
Белые яблони, сад как венок.
Детство и юность ещё не забыты.
Тысячи дней утекли в никуда.
Души для встречи с друзьями открыты,
Школьные помним тревоги, года.
В памяти нашей волнуется пламя,
Пламя о тех, кто чудеснейший мир
Нам подарил, открывал вместе с нами
Знаний истоки и песенных лир.

Вечер встречи выпускников — хорошая традиция, которая существует уже долгие годы в каждой школе.

По традиции вечер встречи проходит в первую субботу февраля. Вот и в этот раз 2 февраля Воробьёвская школа встречала своих выпускников. Ностальгия по школе собрала всех желающих встретиться с детством, с учителями, с одноклассниками, с друзьями.

Всё прошло безупречно и, главное, на тёплой, дружеской ноте. Выпускники прогуливались по коридорам и кабинетам школы — того места, которое оставило незабываемый след в душе каждого из них. Затем ведущие объявили начало торжественной части вечера.

Перед выпускниками прошлых лет выступил директор школы Василий Кудаев. Он рассказал о сегодняшней жизни учебного заведения, об успехах и достижениях учеников. Василий Алексеевич поблагодарил всех собравшихся в зале за то, что не забывают своих учителей. Сказал, что очень рад за тех, кто нашёл свой путь в жизни, рад за тех, кто состоялся как личность и достиг успехов в карьерном росте. И что первой ступенькой их роста была школа.

Праздник продолжался долго и интересно. Выпускники-юбиляры с удовольствием участвовали в шуточных конкурсах, танцевали, сочиняли стихи и делали бумажные кораблики. Они говорили слова благодарности своим учителям, и дарили цветы. Ярким и запоминающимся было выступление первоклассницы Вари Ушаковой, которая исполнила для гостей задорные частушки.

Подготовили такой незабываемый вечер добровольцы 8-9 класса школы. Сценарий они составили таким образом, что выпускники рассказывали о своих профессиях, о ВУЗах, в которых учатся или уже закончили. Получилось, что выпускники прошлых лет провели для нынешних выпускников профориентационную работу. Встреча прошла по-домашнему тепло и гостеприимно. В заключение праздника юбиляры 1984, 2004 годов, выпускники прошлого года, учителя и ведущие праздничного вечера сделали общее фото на память. Потом ещё долго продолжалась в актовом зале весёлая дискотека и долго в классах не умолкали разговоры школьных друзей.

Проходит время, всё меняется, у каждого — своя судьба, своя любовь, свои друзья. Не меняются лишь школьные традиции, передающиеся из поколения в поколение. Школа всегда остаётся пристанью детства. Встречаясь через годы, начинаешь больше ценить и понимать значимость нашей простой сельской школы в жизни каждого её выпускника.

Обновлённые HR-Сообщества:
hr.superjob.ru

Про жизнь | 28.08.2008 17:10
Весёлой и счастливой порой, оставившей о себе тёплые воспоминания, считает свои школьные годы каждый третий житель нашей страны. Такие результаты были получены Исследовательским центром портала SuperJob.ru в ходе опроса, проведённого среди 1 000 россиян старше 18 лет в семи округах РФ.
«Это было самое прекрасное время в жизни – доброе, беспечное и лёгкое!»; «Школьные годы оставили после себя ощущение радости и счастья», — признаются россияне (22%), хранящие в своём сердце драгоценные воспоминания о той «прекраснейшей поре».
С «беззаботностью и беспечностью» ассоциирует годы, проведённые в школе, 13% россиян. «Безмятежное детство. И только сейчас понимаешь, что проблемы, которые тогда казались большими, на самом деле и не проблемы», – комментируют они.
К сожалению, у 12% опрошенных словосочетание «школьные годы» вызывает отрицательные эмоции. Респонденты жалуются на скуку, «зубрёжку», бесконечные домашние задания и большую нагрузку. Часть опрошенных признаётся, что они так и не смогли наладить хорошие отношения с учителями или классным руководителем.
11% респондентов вспоминает песню Е. Долматовского на музыку Д. Кабалевского «Школьные годы чудесные», которая сопровождает выпускной бал уже на протяжении десятков лет.
Столько же респондентов (11%) ассоциирует годы учёбы в школе с настоящей дружбой. Многие из них признаются, что и по сей день поддерживают отношения с одноклассниками: «Дружим до сих пор, общаемся, помогаем друг другу».
«Неопытность и наивность… Детство, короче говоря», — так характеризует свои школьные годы десятая часть опрошенных.
Ностальгические воспоминания и тоска по безвозвратно ушедшим школьным годам посетили 7% респондентов.
Столько же голосов (7%) набрали ассоциации со словами «учителя», «учёба, уроки».
Первая любовь – чистая, робкая и наивная – пришла к 5% россиян именно в период обучения в школе.
Столько же респондентов (5%) назвали 10 школьных лет не иначе как «лучшими годами жизни».
Школьная форма – «коричневые платьица, белые фартучки и белые банты» – вспомнилась 3% опрошенных.
Треть респондентов (33%) приводит другие ассоциации. Некоторые из них ассоциируют школьные годы с каникулами, походами, летними трудовыми и оздоровительными лагерями. Для кого-то школьная пора – это прежде всего трели звонка, требовательно зовущего на урок или отпускающего на долгожданную перемену. С трепетом в душе вспоминают опрошенные свой последний звонок, экзамены, выпускной бал, грусть расставания со школой и вместе с тем – предвкушение свободы и насыщенной жизни, ожидающей за школьными стенами.
Затруднились ответить на предложенный вопрос всего 5% опрошенных.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 26 августа 2008 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1000 респондентов
Вопрос:
«Какие ассоциации у Вас возникают, когда Вы слышите словосочетание «школьные годы»?»
Ответы респондентов распределились следующим образом (у респондентов была возможность указать несколько вариантов ответа):
«Хорошие радостные воспоминания, счастье» — 22%
«Весёлое время»; «Весёлые дни, всё в первый раз, абсолютное счастье, дружба, юные девушки, баловство, приятная неопределённость»; «Легко и радостно»; «Полное счастье»; «Очень радостные воспоминания, светлая пора, наполненная ожиданиями чего-то лучшего»; «Радость, счастье, спокойствие, слёзы, дружба»; «Смех, гитара, дружба, классики, мяч, парта, первый учитель, каникулы»; «Смех, счастье, улыбки, друзья»; «Все самые яркие впечатления от школьных лет»; «Добрые времена»; «Прекраснейшая пора, чудесные воспоминания…»; «Самые добрые и весёлые чувства»; «Улыбка на лице сразу появляется – хорошие были годы!»; «Чудесное время. В школу ходила всегда с удовольствием»; «Это было самое прекрасное время в жизни – доброе и лёгкое!»

«Беззаботность» — 13%
«Беззаботная жизнь»; «Беззаботное время, время романтики и жизни в удовольствие!»; «Беззаботность, безбашенность, хулиганство»; «Безмятежное детство. И только сейчас понимаешь, что проблемы, которые тогда казались большими, на самом деле и не проблемы»; «Беззаботное детство, познание окружающего мира»; «Беспечность, свобода»; «Беспечность, отсутствие проблем, радость лета, праздники» «Лёгкость, беззаботность».
«Отрицательные ассоциации» — 12%
«У меня – 10 лет обязаловки, никакого свободного времени (школа + домашнее задание)»; «10 лет, потраченных на забивание серой массы различной информацией»; «Ассоциации не очень приятные, поскольку у меня не сложились отношения с классным руководителем»; «Большая нагрузка, дети, шум, тяжёлые деньки»; «Диктат, муштра… Слишком быстро прошли»; «Кошмар!»; «Мечта о том, чтобы быстрее закончить это заведение, поступить в ВУЗ. Казалось, это так здорово. Становишься взрослой»; «Мучение»; «Наконец-то они закончились»; «Напрасно потраченное время, за исключением летних каникул, когда была возможность зарабатывать деньги»; «Не всегда приятные, т. к. заставляли учиться и спрашивали на уроках. Более приятные воспоминания о детстве связаны не со школой»; «Нежелание учиться, а желание путешествовать и изобретать!»; «Ничего хорошего – дрянные субботники и куча формальных праздников в угоду чиновникам. Ничего светлого»; «Скучно, грустно, неинтересно, предательство друзей, обида».
«Песня» — 11%
«Прежде всего это песня «Школьные годы чудесные», а потом уже всё остальное»; «С песней «Школьные годы чудесные»; «Школьные годы чудесные»; с книгами, дружбой, песнями, первой любовью, первыми знаниями, золотое детство, отрочество и юность»;
«Школьные годы чудесные
С дружбою, с книгою, с песнею, —
Как они быстро летят!
Их не воротишь назад!
Разве они пролетят без следа?
Нет! Не забудет никто никогда
Школьные годы!»
«Друзья» — 11%
«Друзья и переменки»; «Друзья, весёлые мероприятия, поездки в спортивные лагеря. Интересно»; «Друзья; только позитивные эмоции; всё впереди!»; «Наш дружный класс»; «Подружки»; «Старые друзья, дом в деревне»; «Шумная компания, встречи, общение, постоянное познавание нового».
«Детство» — 10%
«Вспоминается детство!»; «Детство, наверное, самый лучший период жизни…»; «Детство, счастье, радость, верные друзья, прогулки»; «Неопытность и наивность… Детство, короче говоря»; «Это время детства и беззаботности».
«Ностальгия» — 7%
«Ностальгические воспоминания, т. к. я всегда любила учиться и до сих пор учусь»; «Ностальгия – как всё было просто…»; «Ностальгия по детству и юности, молодости, школьным товарищам»; «Ностальгия, трудовой лагерь, первое сентября, огромный букет гладиолусов»; «Хочу туда хотя бы на часок!»; «Хочется обратно в школу!»
«Учителя» — 7%
«Моя классная – педагог от Бога»; «Учителя были разные – одних вспоминаешь с удовольствием, а других лучше бы и не вспоминать…»; «Вспоминаются учителя и почти свободные дни»; «Классный руководитель, девочки с бантиками»; «Первая учительница».
«Уроки, учёба» — 7%
«Бесконечные уроки… и необъяснимое счастье 25 мая!»; «Мой любимый предмет – алгебра»; «Учёба, учёба и ещё раз учёба»; «Уроки до утра и до изнеможения…»; «Уроки, домашние задания, тяжёлый портфель (все учебники носили с собой), летние каникулы и полная определённость (готовый план на 10 лет)»; «Уроки, перемены, учителя, прогуливание уроков»; «Учёба в школе».
«Первая любовь» — 5%
«Вспоминаю девушку, свою первую любовь… до сих пор её люблю»; «Первая любовь, самые оптимистические ожидания от жизни».
«Лучшие годы жизни» — 5%
«Золотое время»; «Самое счастливое время»; «Самое хорошее время»; «Самые лучшие годы»; «Самые положительные. Ведь я учился в советское время»; «Самые тёплые воспоминания. Лучший период моей жизни. Самый лучший 9-й класс»; «Это было 10 лет назад. Золотая пора».
«Школьная форма» — 3%
«Белый фартучек, бантики, осень. В общем, здорово было!»; «Коричневая форма, иногда украшаемая белым фартуком, первая любовь, первое предательство и много ещё чего первого»; «Коричневое платьице, белый фартучек и белые банты!»; «Я в школьной форме на линейке 1 сентября».
«Другое» — 33%
«Большая перемена»; «Большое количество новой полезной информации»; «Весна, запахи, свежесть, цветут деревья, ветер, юность, детство, одноклассники, добрые и поучительные советские фильмы»; «Школьный вальс»; «Вступление в пионерию, пионерские оздоровительные лагеря, урок географии и футбол»; «Дневник»; «Домашнее задание»; «Достижения, новые знания, общение, друзья…»; «Драки, каникулы»; «Жёлтые листья, колокольчик, солнце»; «Жизнь в отрезке с 1 по 10 класс»; «Запах учебников»; «Перемена, 1 сентября»; «Разбитые коленки, битые стёкла на переменах, недоеденное яблоко»; «Ранний подъём, куча ненужных сведений, самодеятельность»; «Романтика. Свобода в определении специальности (свобода в выборе ответа на вопрос «кем быть?»). Каникулы. Море. Математика»; «Снеговик, ледяная горка, куча детей вокруг…»; «Трудности, ошибки, надежды, успехи, обиды»; «Усердие, летние каникулы, выпускной вечер»; «Учащение сердцебиения, звонок, колокольчик, указка, дневник, осень»; «Фильм «Доживём до понедельника»; «Эволюционное развитие; физическое и умственное становление личности; неизведанный мир, который так хочется завоевать!»; «Грусть»; «Печаль»; «1 сентября, выпускной, одноклассники, походы, субботники, школьная форма, уроки, книги, летние каникулы»; «Парта, портфель, школьный двор»; «Школьный звонок»; «Выпускной бал»; «Последний звонок»; «Давно это было»; «Молодость»; «Юность, глупость, обострённые чувства, нежность»; «Осень, жёлтые листья, бабье лето…»; «Школа, что же еще?»
«Затрудняюсь / не хочу отвечать» — 5%
«Как ни странно, но у меня не возникает практически никаких ассоциаций»; «Никаких. Годы учёбы в институте – вот это действительно ностальгия».
Код для вставки в блог

Выпускник 1959 года

Генерал-майор авиации. Кандидат технических наук. Заслуженный военный специалист РФ. Академик Российской академии авиации и воздухоплавания.

В период моего обучения в школе царила атмосфера глубочайшего уважения к преподавателям. Особо с уважением относились, помимо Николая Дмитриевича Сорокина, к учителю литературы Малаховой Раисе Калистратове, к учителю географии Антонине Георгиевне, к сожалению фамилию не могу вспомнить, Людмиле Ивановне, учительнице немецкого языка, Акиму Герасимовичу, учителю математики.

28-ой выпуск состоял из 2-х классов — 10 А и Б. Наполняемость 20-24 человек, отношение к учебе по моему видению, было очень ответственное. Школа, поскольку она была все-таки в сельской местнос ти, оказывала большую помощь С/Х организациям по уборке урожая.

На околице поселка Лагутники наша школа посадила большой фруктовый сад, который долго радовал жителей окрестных мест, к сожалению на этом месте сегодня уже кладбище. Наши ребята в спортивном отношении занимали на спартакиаде много призовых мест.

Традицией выпускников было: после выпускного вечера выходить к Дону, там, где сегодня собираются барды. В этом месте мы встречали рассвет, и начинался отсчет новой жизни.

Выпускники 10 Б класса:

Еременко Леонид

Крюков Саша

Дырда Валерий

Меркулова Лида

Николаева Лариса

Персиянов Коля

Третьяков Володя

Украинская Валя

Все они уроженцы станицы Романовская.

Учитель русского языка и литературы Раиса Калистратьевна Малахова была уважаема, ведь она в нашем сознании формировала самое святое «любовь к Отечеству». Понимаешь это только сейчас, спустя много лет она каждый образ, изучаемых произведений «разбирала» до мелочей настолько красиво, впечатляемо и внушительно, что оставляла в ребячьей памяти нечто неповторимое, будто ты жил с этим образом и переживал с ним все его проблемы. То ли это Печерин, то ли Катерина из «Грозы» Островского, Наташа Ростова или Пьер Безухов «Война и мир» Л. Толстова. Даже «тяжелый» в нашем понятии Маяковский В.В. после ее уроков становился понимаемым. В шестидесятые годы в программе средней школы еще не было обязательными к изучению не Лесков, ни Блок, ни Уветаева, но Раиса Калистратьевна как-то мудро смогла и о них нам поведать.

Меня сегодня удивляет и кажется противоестественным отказ от обязательного изучения русской литературы, которая по сути и формирует гражданина-патриота. Спасибо Вам — учитель литературы за то, что Вы есть и пусть Вам сопутствует любовь учеников и помогает в работе память Малаховой Раисе Калистратьевне. Пример достойный подражания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *