Молитва по окончанию дела

№33 (690)

Вопрос – ответ:»Бывает так, что у меня за день набирается множество дел. Если я каждый раз перед началом дела буду читать даже короткое молитвенное правило, то я весь день буду непрерывно молиться, и у меня времени не останется на дела, и половины не сделаю. Как мне быть?»

Елена, г. Уфа

Молитвенное правило мы совершаем перед началом какого-нибудь большого дела. Конечно же, не стоит его читать каждый раз перед каждым делом. Достаточно помолиться перед началом: «Господи, благослови», а по завершении – «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Но это нужно делать обязательно. А любое серьезное дело, конечно, лучше начать с молитвы на начало добрых дел. Господь же подает каждому человеку свое, как читаем в тропарях: «Глубиною мудрости человеколюбие вся строяй и полезная всем подаваяй».

Один, начиная молиться, первое, что ощущает – свою греховность, свое непотребство и начинает плакать. Бывает горький плач; бывает плач, растворенный утешением, как говорится, «радостотворенный плач», когда человек уже очистится несколько от грехов.У другого бывает наоборот.

Сначала чувствует в своей душе утешение: радость, мир, любовь ко всем. Он молится и чувствует на себе исполнение слов Псалмопевца: «Вкусите и видите, яко благ Господь» (Пс. 33, 9). А потом, по прошествии некоторого времени, приходят к нему скорби: печаль о своих грехах, внешние искушения. И он уже в этих внешних искушениях на некоторое время рассеивается. Но потом вспоминает, как он чувствовал себя вначале, какое было ему утешение, и снова обращается, ищет того блаженного состояния, сердечной молитвы к Богу, и отвращается от всего греховного и суетного.

А иной может получать вразумление, утешение и благопоспешение во внешних делах. Скажем, занимается он стройкой – храм строит или монастырь. Помолился и видит явную помощь Божию: кирпич достал, рабочие нашлись добросовестные, все быстро, хорошо сделали. И он за это благодарит Бога и, таким образом, приходит в познание, что если он молится, значит, Бог его слышит, принимает его молитву и отвечает ему вот такими делами. И здесь совершается одно и то же: человек вступает в богообщение, только внешне оно проявляется по-разному – как усмотрит Господь в каждом конкретном случае. Но у каждого человека при этом должны быть сердечная обращенность к Богу и вера в то, что если он произносит молитву, значит, Бог его слышит.

Молитва перед началом и по окончании всякого дела

  • Перед началом всякого дела

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Благослови, Господи, и помоги мне, грешному, совершить начинаемое мною дело, во славу Твою.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначальнаго Твоего Отца, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими, яко без Мене не можете творити ничесоже. Господи мой, Господи, верою объем в души моей и сердце Тобою реченная, припадаю Твоей благости: помози ми, грешному, сие дело, мною начинаемое, о Тебе Самом совершити, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, молитвами Богородицы и всех Твоих святых. Аминь.

Исполнение всех благих Ты еси, Христе мой, исполни радости и веселия душу мою и спаси мя, яко един Многомилостив, Господи, слава Тебе.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Главная / Мантры

Поделиться на FacebookВКонтактеTwitterОдноклассники

В православии есть множество разных молитв. Некоторые из них посвящены просьбам о благополучном начале любого дела. Начинать что-то новое всегда непросто, особенно если вы полны сомнений.

Ранее мы уже знакомили вас с действенной молитвой на начало любого дела. В этот раз мы хотим поделиться с вами еще двумя молитвами, одна из которых адресована Николаю Угоднику, а вторая — ангелу-хранителю.

Молитва Николаю Угоднику

Николай Угодник, именуемый также Чудотворцем, является покровителем всех детей, а также путешествующих людей. Ему посвящены несколько молитв. Прочитав одну из них, можно попросить его о помощи в делах и важных начинаниях.

«О пресвятой Николай, заступник наш великий, услышь молитву мою. Помоги мне, грешному и унынием скованному, пройти жизненный путь мой с любовью и достоинством. Моли Бога о благополучном начале любого дела моего, доброго и светлого.

Моли Бога о том, чтобы следил он за житием моим денно и нощно. Избавь меня от сомнений, от лени, от жадности, от трудностей, гнетущих меня. Дай мне сил пройти мой путь от начала и до конца, чтобы узрел Господь Бог наш, на что я способен ради милости Его. Радуйся, о великий Николай Угодник, яко я помню о том, что ты пастырь мой. Избавь меня от гнева Божьего. Моли о милосердии Его, о благодати и об отпущении грехов, ибо прославляю Его я в поступках и словах своих. Аминь».

Николай Чудотворец может помочь в любой работе и любых начинаниях. Чаще всего принято молить святого о помощи в делах, которые начинаются запланировано. Святой помогает начинать любое дело, к которому мы по какой-то причине боимся приступить.

Молитва ангелу-хранителю

Молитва ангелу-хранителю читается непосредственно перед важным делом. Можно читать ее на сон грядущий, когда вы знаете, что завтра предстоит тяжелый труд, начало нового дела. Помните о том, что любую молитву необходимо читать максимально сосредоточенно.

«Сподобь меня, мой ангел-хранитель, на дела высокие, светлые, добрые и нужные. Дай мне сил пройти весь путь от начала до конца. Останься со мной в грядущий период трудный, яко же ты — мое спасение. Не покинь меня милостью своей в минуты скорби, гнева или отчаяния. Помоги мне начать дела мои, очисти путь мой от неурядиц, злых людей, умысла плохого. Да будет воля Господня исполнена рукою твоею, если так начертано мне. Помоги мне принять то, что я не могу изменить, и помоги мне изменить то, что я в силах поменять в своей жизни. Дай мне сил начать любое дело благое, ибо прославляю я Бога делами своими. Аминь».

Даже если вы прочитаете перед важным делом привычную молитву «Отче наш», это будет большим шагом вперед для вас, потому что это главная молитва на все случаи жизни. Ее читают перед едой, перед важным делом, как благодарственную молитву, как молитву о здравии, о счастье, о решении проблем.

Начало и конец всякого дела – Господь.

(св. Григорий Нисский. Аскет. Соч)

Если же «премудрый архитектон» (1 Кор. 3, 10) именует Его «основанием веры и главою угла» (1 Кор. 3, 10; Еф. 2, 20; Лк. 20,17), то и это окажется не бесцельным для содействия нашей доб­родетельной жизни. Отсюда научаемся, что и начало, и конец всякого благого рода жизни, всякой благой науки и занятия есть Господь.

Гордость

Гордость думает постигнуть все, и тайны Божии, и возносится выше разума Христова; но смирение пленяет ум свой в послушание вере, утверждаясь на священном основании (Еф. 2, 20), что невозможно солгать Богу.

(Блаж.

Августин)

Господь наш Иисус Христос, в последние дни земной жизни Своей, в дни Своего служения роду человеческому, избрал из среды учеников Своих двенадцать Апостолов для проповеди Слова Божия. Между ними апостол Петр за свою пламенную ревность удостоился занимать первое место (Мф. 10, 2) и быть как бы представительным лицом всей Церкви. Поэтому и сказано ему, по преимуществу, после исповедания: «и дам ти ключи Царствия Небеснаго: и еже аще свяжеши на земли, будет связано на Небесех: и еже аще разрешиши на земли, будет разрешено на Небесех» (16, 19). Ибо эти «ключи» и право «вязать и решить» получил не один человек, но Единая Вселенская Церковь. А что действительно Церковь получила это право, а не одно исключительно лицо, то обратите внимание на другое место Писания, где Господь то же самое говорит и ко всем Апостолам Своим: «Приимите Дух Свят», — и вслед за тем: Имже отпустите грехи, отпустятся им: и Имже держите, держатся (Ин. 20, 22–23); или: елика аще свяжете на земли, будут связана на Небеси: и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на Небесех (Мф. 18, 18). Так, Церковь связывает, Церковь разрешает; Церковь, основанная на краеугольном Камне — Самом Иисусе Христе (Еф. 2, 20), связывает и разрешает. Да убоятся же и связанные, и разрешенные: разрешенные, чтобы не подпасть опять тому же; связанные, чтобы не остаться навсегда в том же состоянии. Ибо пленицами своих грехов, — говорит Премудрый, — кийждо затязается (Притч. 5, 22); а кроме Святой Церкви нигде нельзя получить разрешения.

(свщмк. Иларион Троицкий)

Указав в ответ на исповедание Петра источник и происхождение исповеданной истины, Господь говорит дальше о значении этой истины и указывает на следствия самого факта воплощения: «И Я говорю тебе: ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ея» (Мф. 16,18). Заметная и в греческом тексте (σν ετ Πετροζ χαι επι τανιτη τη πετρα) игра слов, еще яснее звучит в тексте арамейско-сирийском //: где греческим — Πετροζ θ πετρα соответствует одно и то же слово. В данном случае πετρα обозначает объект απεχαλυψε стиха 17-го. Христос говорит Петру как бы так: «Ты выразил открытую тебе истину. Твое имя может быть метафорическим обозначением этой истины. Она будет тем камнем, на котором будет стоять Моя Церковь, и будет основной истиной веры Моих учеников» . Изъяснение слов Христа дает нам тот, к кому они были непосредственно направлены, — ап.Петр Христа называет «камнем живым, человеками отверженным, но Богом избранным, драгоценным, ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится (Ис. 28, 16). Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла (Пс. 117, 22), камень претыкания и соблазна» (1 Петр 2,4.6-7). В своей речи перед иудейскими властями ап.Петр так же говорил о Христе: «Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения» (Деян. 4, 11). Пророчество псалма 117 о камне относил к Себе и Сам Христос (Мф. 21, 44; Мр. 12, 10-11; Лк. 20, 17), а пророчество Исайи ко Христу применяет и ап. Павел (Рим. 9,33), который Христа и сам называет камнем (1 Кор. 10, 4), краеугольным камнем, на котором стройно слагается все здание Церкви (Еф. 2, 20-21),так что никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос (1 Кор 3, 11). Все эти места Св. Писания показывают, насколько свойственно новозаветным писателям представление о Христе как о камне; ими всецело усвоен пророческий образ и усвоен в применении ко Христу. Когда Христос только сказал в ответ на исповедание Петра о камне, употребив образ строения дома, — и у ап.Петра, и у прочих апостолов тот час встал в сознании знакомый пророческий образ.

(св. Филарет Московский. Четыре ответа о латинстве)

Раскрываю Слово, по парижскому изданию 1661 года, 62-е, а по прежним изданиям 11-е, и нахожу изъяснения повествования евангельского о Спасителе, из корабля Петрова учащем народы. Между прочим св Амвросий говорит о Господе: «Петров корабль избирает, Моисеев оставляет, то есть презирает вероломную синагогу; приемлет верную Церковь». Далее: «Поступи во глубину, то есть во глубину рассуждений о Божественном рождении: ибо есть ли что столь глубокое, как то, что сказал Петр Господу: Ты еси Христос, Сын Бога живаго?» Еще далее: «Как Ноев ковчег, при потоплении мира, всех, которых принял, сохранил в безопасности, так и Петрова Церковь, когда мир сгорать будет, всех, которых объемлет, представит невредимых».

Опять ни слова о Римской Церкви. «Петровою» же Церковь Христова названа очевидно по применению к кораблю Петрову и к его исповеданию веры, на котором утверждается Церковь и по которому Петр, первый исповедник Христа, Сына Божия, как «первый камень» положен в основание Церкви Христовой, впрочем «рядом» с древними камнями древнего храма, и с другими, новыми, храма обновленного, на едином для всех краеугольном и во главу сущем камени, по реченному: наздани бывше на основании апостол и пророк, сущу краеугольну Самому Иисусу Христу (Еф. 2, 20). Основания бо инаго никтоже может положить паче лежащаго, еже есть Иисус Христос (1 Кор. 3, 11).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *