Монах авель о России

Мировые пророчества о России

Николай Денисенко 2

ПРОРОКИ ПРЕДСКАЗЫВАЮТ ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИИ В НОВОМ КАЧЕСТВЕ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
Были в нашем Отечестве и истинно святые, но не все они причислялись к лику святых, а лишь те, которые строго шли по православной тропе и говорили на языке своей православной братии. Среди них, оптинский старец, преподобный священномученик Исаакий Второй (1865 – 1938), в своих пророчествах говорил о наших временах: «Незадолго до воцарения Антихриста и закрытые храмы будут ремонтировать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Будут золотить купола как храмов, так и колоколен, а когда закончат главный, то наступит время воцарения Антихриста. Молитесь, чтобы Господь продлил нам это время для укрепления: страшное ожидает нас время. Ремонты храмов будут продолжаться до самого коронования Антихриста, и у нас «благолепие» будет небывалое».
Ему вторил другой оптинский старец, святой, преподобный Никон-исповедник (1888 – 1931): «Видите, как всё это коварно готовится? Все храмы будут в величайшем благолепии, как никогда, а ходить в те храмы нельзя будет, так как там не будет приноситься Бескровная Жертва Иисуса Христа. Поймите: церкви-то будут, но православному христианину нельзя будет их посещать, так как там будет всё «сатанинское сборище» (Апок. 2; 9)! Ещё раз повторю, что ходить в те храмы нельзя будет, благодати в них не будет!»
Уточню: самая нижняя точка погружения во мрак и хаос, соответствующая разрушительным энергиям времени Антихриста, совпала с правлением Б. Ельцина, олицетворяющего образ безнравственности, как антипода морально-нравственным заповедям Иисуса Христа. В то тяжёлое время, культура была унижена и растоптана, а её святое место заняли меркантильные интересы. Показательно, что во время «пира во время чумы», Российская православная церковь беспрецедентно расширяла свои владения, в то время как нравственность российского общества катастрофически падала. И тогда, сильные творческие люди, встали на защиту культуры, выразив свой протест, подняли Знамя Мира. Лишь с 2000 года, Россия начала медленно подниматься вверх, но это заслуга не православной церкви, а честных земных правителей, позитивной общественности, духовных людей и социальной культуры. Есть над чем задуматься! ПРИШЛО ВРЕМЯ СОЕДИНИТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ СОЦИАЛИЗМА (ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРУ И СОВЕСТЬ) С БОЖЕСТВЕННЫМИ ПРИНЦИПАМИ НОВОГО ДУХОВНОГО КАЧЕСТВА И ВЫСОКО ПОДНЯТЬ СОЛНЕЧНОЕ ПОБЕДНОЕ ЗНАМЯ ИДЕИ РОССИИ.
***
Были на Руси и другие, не возведённые «священной братией» в ранг святых мучеников, но в то же время более прозорливые пророки. Да какие! Например, вещий монах Авель (1757 – 1841), так сказать русский Нострадамус, проживший долгую жизнь, полную страданий, загадок и тайн – с пугающей точностью предсказавший даты смерти Екатерины II, Павла I, сожжение Москвы в 1812 году, имена всех царей до Николая II и его убийство, гражданскую и мировые войны, появление Божьего Избранника в наше время и многое другое.
Вот что поведал вещий Авель в 1796 году императору Павлу I о революции 17-го года, её последствиях и о нашем времени:
«Кровь и слёзы напоят сырую землю. Кровавые реки потекут. Брат на брата восстанет. И паки: огонь, меч, нашествие иноплемёнников и враг внутренний – власть безбожная, будет еврей скорпионом бичевать землю русскую, грабить святыни её, закрывать церкви божии, казнить лучших людей русских. Сиё есть попущение Божие, гнев Господень за отречение России от своего Богопомазанника. А толи ещё будет. Ангел Господень изливает новые чаши бедствий, чтобы люди в разум пришли. Две войны одна горше другой. Новый Батый на Западе поднимет руку. Народ промеж огня и пламени». (Бесспорно, здесь речь идёт о Гитлере)…
– Ужели сие есть кончина Державы Российской и несть и не будет спасения? – Спросил император Павел Петрович.
Авель ответил:»Невозможное человекам, возможно Богу, который медлит с помощью, но сказано, что подаст её вскоре и воздвигнет рок спасения русского. И восстанет в изгнании из Дома твоего князь великий, стоящий за сынов народа своего. Сей будет избранник Божий, и на Главе Его благословение. Он будет един и всем понятен, его учует самое сердце русское. Облик Его будет Державен и Светел, и никто не речёт: «Царь здесь или там», но: «Это Он». Воля народная покорится милости Божией, и Он Сам подтвердит Своё призвание… Имя его трикратно суждено в истории российской. Два Тезоименитых уже были на Престоле, но не Царском. Он же воссядет на Царский, как Третий. В нём спасение и счастье Державы российской. Пути бы иные сызнова были на русское горе<…>
«Живший в помощи Вышняго, воссядет Он на Престоле Славы. А брат Его царственный – сей есть тот, о котором открыто Пророку Даниилу»: «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не было с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге». (Дан. 12: 1).
Михаил, Князь Великий, призван был свыше, чтобы разрушить атеистическую систему и снять железный занавес с Духовных Знаний и открыть путь НОВОЙ ДУХОВНОЙ ИДЕЕ РОССИИ. Он был послан Светлыми силами и имел чистые намерения. Истинные священники увидели в нём предречённого Михаила Меченного и во всеуслышание провозгласили об этом. Но люди не услышали их глас и зов сердца, и вместо правды вновь выбрали ложь, которая девять лет терзала Россию.
– «А потом будет жид скорпионом бичевать землю русскую, грабить святыни её, закрывать Церкви Божие, казнить лучших людей русских. Сие есть попущение Божие, гнев Господень за отречение России от святого царя. О нём свидетельствует Писание. Псалмы девятнадцатый, двадцатый и девяностый открыли мне всю судьбу его…»
Более глубокие исследования показали что, в этом предсказании Авеля, несмотря на тяжкий гнёт православной догмы и цензуры, образ жида следует понимать не как национальную принадлежность, а как черту характера. Здесь, преобладает стремление к материальным интересам, власти и вследствие этого, разложение морально-нравственных принципов, стремительная духовная деградация общества. Россия 90-х – это преступления, убийства, рэкет, пьянство, наркомания и в результате массовая гибель людей. Всё это было страшнее преступлений социализма. В культ творчества были возведены разврат и жестокость – всё то, что приносило деньги. В России начался настоящий «пир сатаны» – беспрецедентный разврат души, где всё низменное, скрытое до этой поры, стало явным. Люди, в пылу страстей, устремились к мнимому богатству и призрачному счастью. Произошла подмена духовных ценностей и разрушение светлых очагов культуры. Человечество устремилось в бездуховную пропасть. Для чистых сердцем людей, которые не поклонились «золотому тельцу», наступили воистину невыносимые времена. Затмение меркантильными интересами и опустошение храма души, стало для них настоящей казнью – «и наступит время тяжкое, какого не было с тех пор, как существуют люди, до сего времени…» Не в социалистический период, а 90-е годы Россия опускалась на самое дно «дьявольской» бездны, чтобы затем стремительно взлететь ввысь – к свету. Об этом свидетельствуют здравый смысл и многочисленные предсказания независимых, как прошлых, так и настоящих пророков.
Обратите внимание, что все пророчества у нас толкуют с православным уклоном. Несомненно, что и сам Авель находился под грузом православной догмы. Однако, истину невозможно укрыть.
«Велика будет потом Россия, сбросив иго безбожное <…> Великая судьба предназначена ей. Оттого и пострадает она, чтобы очиститься и возжечь свет во откровение языков…»
«Иные языки и истолкование иных языков – последние Дары Духа Святого. После проявления этих Даров нужно ожидать избранника Божьего со Светом Откровения Языков. Этого не мог не знать Авель. Об этом он и предсказал».
Две тысячи лет, все истинно верующие во Христа, ждали божьего Посланника, Судью и Справедливого суда на Земле. И Новое Откровение. Неудивительно, что общественное сознание материализовало образ Его. Кратко приведу выдержки некоторых известных предсказателей.
РАНЬО НЕРО о России (Франция)
Раньо Неро (XIV век) – астролог-предсказатель, монах. В книге своих пророчеств – «Вечной книге» – предсказал появление в северной стране Гипербореевв (России) религии Огня и Света…
«Религия Великой Пустоты и религия Солнца и Огня в конце-концов породят НОВУЮ РЕЛИГИЮ. Став для неё отцом и матерью».
«На острове Эрин воссияет Солнце и оттуда придёт Спаситель. Всего на Земле будет три Спасителя. Один из них сойдёт с Гор».
ПАРАЦЕЛЬС о России (Швейцария)
Парацельс (1493 – 1541) исколесил всю Европу, побывал в Африке, Палестине и на Руси. Вот выдержка из его книги «Оракулы». «Есть один народ, который Геродот называет гипербореями. Нынешнее название этого народа – Московия. Нельзя доверять их страшному упадку, который будет длиться много веков. Гипербореи познают и сильный упадок, и огромный расцвет… В этой стране гипербореев, о которой никто никогда не думал как о стране, в которой может произойти нечто великое, над униженными и отверженными воссияет Великий Крест». В соответствии с предсказанием Парацельса, это произойдет спустя 500 лет после его кончины, то есть в 2041г.
НОСТРАДАМУС о России, о Религиях и о Пользе Единой Идеи (Франция)
Из письма Нострадамуса (1503 – 1566) королю Генриху II. «Затем возникнет новая ветвь от древа, которое считалось бесплодным и с 50 широты явится муж, несущий обновление всей церкви. Тогда будет заключён мир, согласие и единство между людьми, чьи владения разделены различными идеями и границами. Этот мир будет таким прочным, что подстрекатели войны, использующие различные религии, будут навеки скованы в глубокой бездне».
ФЕОФАН ПОЛТАВСКИЙ о России (Россия)
Святитель Феофан Полтавский (1872 – 1940), духовник Царской семьи, сделал пророчество в 30-м году прошлого века: «Произойдёт то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мёртвых и весь мир удивится. Православие в ней возродится и восторжествует. Но того Православия, что прежде было, уже не будет…»
ЭДГАР КЕЙСИ о России (США)
Эдгар Кейси (1877 – 1945), принимал сотни людей в день. К нему приходило много известных людей, включая президентов и министров. Он предсказывал во сне – закрывал глаза, засыпал и в таком состоянии вещал. Поэтому, его и прозвали «сонным пророком». Проснувшись, Кейси утверждал, что ничего не помнил из того, что было сказано через него. Слова провидца записывала стенографистка.
Кейси предсказал две мировые войны, назвав даты их начала и окончания, напророчил экономический кризис 1929 года, описав в подробностях катастрофические события на биржах, и увидел последующий подъем в 1933 году. Он озвучил поражение немцев на Курской дуге, конец фашизма и победу СССР в Великой Отечественной войне. За несколько месяцев до своей кончины, когда Красная Армия победоносно шествовала по Европе, прорицатель заявил, что Советский Союз, в недалеком будущем, распадется. «Не успеет окончиться XX век, как наступит крах коммунизма… Коммунисты потеряют там свою власть». Он также говорил, что освободившуюся от коммунизма Россию ждёт кризис, из которого она благополучно выйдет, благодаря дружбе с народом, на денежных знаках которого написано: «Мы верим в Бога». «Из этой страны в мир придет надежда… Многое в мире изменится до неузнаваемости… Надежды мира, его возрождения придут из России. Именно в России возникнет подлинный и великий источник свободы… Это будет совершенно другой способ существования. Пройдут годы, прежде чем это случится, но именно религиозное развитие России даст миру надежду. И тогда те люди, которые будут в тесных отношениях с Россией, станут жить лучше, постепенно меняя, установят окончательно условия организации жизни во всем мире», – вещал предсказатель.
ДЕННИОН БРИКЛИ о России (США)
«Следите за Советским Союзом. Что случится с русскими, то ожидает весь мир. Происходящее в России – основа того, что произойдёт с экономической свободой мира».
АЛИСА БЕЙЛИ о России (Англия)
Алиса Анна Бейли (1880 – 1949), много писала о нашей стране, о будущем России и её всечеловеческой миссии.
В частности, она говорила: «Дальнейшее решение проблем общемировой эволюции будет начато в следующем веке Небесной иерархией с России и на территории России.
Россия будущего выявит все добрые черты духовности. Миссия России зарождалась и вынашивалась (её) передовыми идеалистами при любом режиме и, когда исполнятся сроки, будет выявлена во всей силе своей и славе на благо всего мира…
Духовный девиз России: «Я соединяю два пути». Задача русского народа заключается в создании связи между Востоком и Западом. Из России – символа мирового Арджуны в очень специфическом смысле – придёт новая магическая религия. Подразумеваю, возникновение ВЕЛИКОЙ ДУХОВНОЙ РЕЛИГИИ, которая оправдает распятие великого русского народа.
В мировом масштабе, русский народ является учеником – он учится новому сознанию, внутреннему пониманию жизни. Когда Россия закончит свое внутреннее обучение, она превзойдет другие страны. Она передаст эзотерические достижения другим народам по-новому, без навязывания и насилия старого века, главным образом примером (своей) жизни. Но Россия (еще) не созрела для того, чтобы сказать великое слово. ДУХОВНО она еще слишком молода, для выполнения ВЕЛИКОЙ МИССИИ. Взрослые, старые нации малоспособны для проявления себя в жизни нового века, так как их закристаллизованность в старом, не дает возможности воспринять новое.

Россия, рядом небывалых потрясений, приведена в состояние как бы новой нации, которой необходимо заново создать собственные: мировоззрение, быт, нравы и образ взаимоотношений с другими нациями… Россия быстро растет и консолидируется и вскоре покажет, что может дать миру многое… Какое Откровение даст миру Россия? Ключевое слово его – БРАТСТВО. Эта великая нация, являющая синтез Востока и Запада, должна научиться управлению без жестокости, без подавления СВОБОДНОЙ ВОЛИ индивидуума.
Россия будущего выявит все добрые черты духовности – и тогда мир, без всякого навязывания с её стороны, будет учиться на её примере. Так РОССИЯ, идя своим ТРУДНЫМ ПУТЕМ, ПРОСВЕТИТ себя СВЕТОМ, КОТОРЫЙ ОЗАРИТ ВЕСЬ МИР».
ЕЛЕНА ИВАНОВНА РЕРИХ о России (Россия – Тибет)
Елена Ивановны Рерих (1879 – 1955) – выдающийся русский философ, писатель, общественный деятель. В 1949 году в своих письмах и заметках отмечала: «Тяжкие сроки, тяжкие времена, но лучшая страна станет космической основой равновесия в мире. <…> Наша страна после уявления космических знаков, узнает ярый расцвет. <…> Она <…> пойдет путём особым, путём самостоятельным, путём сотрудничества с Силами Космическими, Силами Света» .
За несколько месяцев до смерти, она написала следующие строчки: «События сложатся неожиданно, не так, как мы ожидаем, но как всегда, на пользу лучшей страны. Страшное время пронесется очищающим вихрем. Трудность в том, что многие ещё не понимают причину и смысл совершаемого на всей планете. Новые сознания должны полюбить волну нового строительства. Новое строительство должно раскрепостить мышление, отсюда произойдут благие перемены. Накопившаяся злоба в мире разрешится потрясениями».
ОСВАЛЬД ШПЕНГЛЕР (1880 – 1936) о России (Германия)
«Русский дух, знаменует собою обетование грядущей культуры… Русский народ даст миру новую религию. Это естественный процесс эволюции».
ФЛОРЕНСКИЙ о Религии в России (Россия)
Флоренский П.А. (1882 – 1937) – выдающийся математик, философ, богослов… – о будущей религии в России предсказывал следующее: «Это будет уже не старая и безжизненная религия, а вопль изголодавшихся духом».
АЙВАНХОВ О РОССИИ (Болгария – Франция)
Известный западный духовный наставник Омраам Микаэль Айванхов (1900 – 1986) в своих импровизированных лекциях (Бонфен, 11 августа 1974) предвещал большое будущее российскому народу. Он говорил: «русская молодёжь готовит новое движение <…> и новая культура установит Солнечную Эру, ИСТИНЫ пройдут через весь мир, и тогда официальные учёные западного мира устыдятся и будут вынуждены сдаться; славяне преподадут им урок, и будет интересно посмотреть, как два научных мира разойдутся в разные стороны». Он мечтал о «магическом жезле», соединяющем науку и религию, с помощью которого на Земле произойдёт великое духовное возрождение. В настоящее время этот «жезл» появился в России.
ВАНГА О РОССИИ (Болгария)
Это говорилось Вангой (1911 – 1997) в разгар брежневской эпохи, в 1979 году. «Через шесть лет мир начнёт решительно меняться… Старые вожди уйдут. Придут новые. В России родится много новых людей, которые сумеют изменить мир».
Она говорила о близости России к космической энергии, о том, что благодаря мощному духовному подъёму Россия возродится. «Она сметёт все препятствия на своём пути и не только сохранится, но и станет господарем мира… Все религии упадут. Останется лишь одно: Учение Великого Братства. Как чистый цветок, покроет оно Землю, и благодаря этому люди спасутся. Но свершится это далеко не сразу. Придёт день, и все религии исчезнут! Останется только учение Сил Света… Точно белым цветом оно покроет землю, и благодаря ему люди спасутся. Новое Учение придёт из России. Она первая очистится. Начнётся это через 20 лет…» (предсказание дано Вангой в 1979 году). С некоторой торжественностью в голосе, Ванга неоднократно повторяла: «Новый человек под знаком Нового Учения явится из России».
Её последнее пророчество в отношении России: (очертила руками большой круг): «Россия вновь станет великой империей, прежде всего империей духа».
***
Все взоры устремлены на Россию. «ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИИ – ЕСТЬ ВОЗРОЖДЕНИЕ ВСЕГО МИРА. ГИБЕЛЬ РОССИИ – ЕСТЬ ГИБЕЛЬ ВСЕГО МИРА». ПОСВЯЩЁННЫЕ ВСЕГО МИРА ЖДУТ СОЛНЕЧНУЮ ИДЕЮ РОССИИ.
ДЖЕЙН ДИКСОН о России (США)
Джейн Диксон (1904 – 1997), вошла в историю США как лучшая предсказательница XX века. Многие высокопоставленные личности прислушивались к её мнению и пользовались её услугами. О России она говорила: «Надежда мира, его возрождение придут из России… Именно в России, возникнет самый подлинный и великий источник свободы… Это будет совершенно другой способ существования, базирующийся на принципе, который станет основой новой философии жизни».
МАКС ХАЙДЕЛЬ о России (США)
«Россия – провозвестник новой эры в человеческой истории».
МАВИС о России (Италия)
Цитаты из предсказаний итальянской прорицательницы Мавис, сделанные в 1999 году: «Россия – очень интересная страна, с интересным будущим. <…> Русские – самый одухотворенный народ по происхождению и по предназначению. Именно, русские положат начало перерождению всего мира. Будут новые учения и течения, и религия свою роль сыграет, несомненно. <…> Но сам процесс перерождения мира вблизи не заметен, <…> начнут меняться отношение к жизни, сами люди, и начнется это – с русских. Постепенно у народа сложится другой менталитет, и в конце концов, изменится духовное начало человека, что повлечет множественные изменения, вплоть до бытовых… <…> И хотя России предстоит еще долгий путь к процветанию, она достигнет уровня, какого сейчас нет ни у одного государства. Это произойдет уже в XXI веке, наши дети его застанут… России нечего смотреть на другие страны. У нее особенное будущее. Потом за Россией все потянутся. <…> Наступает поворотный момент развития, прежний путь замещается новым, еще невиданным. Просто изменится МИРОВОЗЗРЕНИЕ человека, а с ним и его образ жизни. Это – уже НОВАЯ СТУПЕНЬКА…»
ТАМАРА ГЛОБА о России (Россия)
Тамара Глоба, современный российский астролог, исследовала восточные учения. Она побывала в Аркаиме, изучила там полученные учёными данные и, приобщив их к своим астрологическим наработкам, пришла к выводу: Спаситель появится в России. Она утверждает, что весь мир знает об этом, а на Востоке говорят: «У вас благодатная земля, она родит гениев».
«Как молния, сверкнувшая на востоке, даже бывает видна на западе, так будет пришествие на Землю Сына Человеческого».
«Весь мир знает, что будущее – за Россией, что свет из России пойдет по всему миру. Это одна из причин того, что над нами и в России разгорелась эгрегорная битва – все хотят, обладать нашей территорией, умами, душами и судьбами нашего народа. Важная роль отводится религии. И наконец, вернутся попытки осуществления всемирного братства. Вновь оживут лозунги «Свобода – Равенство – Братство». В настоящий период – период накопления критической массы – проходит закладка будущих событий Земли. Если человечество не опомнится и не перестанет выплескивать агрессию, злобу, распри в Космос и на Землю, нас ждёт общий мировой духовный и идеологический кризис, ряд катастроф и изменения облика Земли… Активные и пассивные паразиты Земли разрушат Землю и Вселенную».
«Возникает необходимость, привить моральные установки 50-х годов современному миру… Удачными будут обращения к морали, нравственности, а также к законам жизни, совмещающим лучшее из прошлого страны с современными устремлениями, новыми технологиями, а главное – экологически верным для отношений Человек – Земля – Вселенная, где ни одна сторона не остаётся в ущербе. Поскольку политика, государственное устройство и жизнь человека в этом мире становятся всё более «вселенскими…»

© Copyright: Николай Денисенко 2, 2010
Свидетельство о публикации №210042300939

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Николай Денисенко 2

Рецензии

Написать рецензию

СпасиБог Большое! Вы нашли и собрали самые интересные предсказания и в том числе не совсем известные широкому читателю! С теплом!
Кайра Хеор 23.10.2015 20:47 • Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Полезное собрание предсказаний….И скорее всего,ВЕРНОЕ!СПАСЕНИЕ грядёт из РОССИИ.С НАМИ-БОГ! Огромная Вам благодарность за проделанный труд…
Таня Радужная 08.11.2017 04:53 Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Николай Денисенко 2

Предсказания монаха Авеля.

М.Ф. Герингер, урожд. Аделунг, обер-камерфрау Императрицы Александры Феодоровны: «В Гатчинском дворце, постоянном местопребывании Императора Павла I, когда он был Наследником, в анфиладе зал была одна небольшая зала, и в ней посередине на пьедестале стоял довольно большой узорчатый ларец с затейливыми украшениями. Ларец был заперт на ключ и опечатан. Вокруг ларца на четырех столбиках, на кольцах, был протянут толстый красный шелковый шнур, преграждавший к нему доступ зрителю. Было известно, что в этом ларце хранится нечто, что было положено вдовой Павла I, Императрицей Марией Феодоровной, и что ею было завещано открыть ларец и вынуть в нем хранящееся только тогда, когда исполнится сто лет со дня кончины Императора Павла I, и притом только тому, кто в тот год будет занимать Царский Престол в России. Павел Петрович скончался в ночь с 11 на 12 марта 1801 года. Государю Николаю Александровичу и выпал, таким образом, жребий вскрыть таинственный ларец и узнать, что в нем столь тщательно и таинственно охранялось от всяких, не исключая и царственных взоров.

В утро 12 марта 1901 года и Государь и Государыня были очень оживленны и веселы, собираясь из Царскосельского Александровского дворца ехать в Гатчину вскрывать вековую тайну. К этой поездке они готовились как к праздничной интересной прогулке, обещавшей им доставить незаурядное развлечение. Поехали они веселы, но возвратились задумчивые и печальные, и о том, что обрели они в этом ларце, никому ничего не сказали. После этой поездки Государь стал поминать о 1918 годе как о роковом годе и для него лично, и для Династии».

В статье «Таинственное в жизни Государя Императора Николая II-го» ее автор А. Д. Хмелевский писал: «Императору Павлу I Петровичу монах-прозорливец Авель сделал предсказание «о судьбах державы Российской», включительно до правнука его, каковым и являлся Император Николай II. Это пророческое предсказание было вложено в конверт с наложением личной печати Императора Павла I и с его собственноручной надписью: «Вскрыть потомку нашему в столетний день моей кончины». Документ хранился в особой комнате Гатчинского дворца. Все Государи знали об этом, но никто не дерзнул нарушить волю предка. 11 марта 1901 года, когда исполнилось 100 лет согласно завещанию, Император Николай II с министром двора и лицами свиты прибыл в Гатчинский дворец и, после панихиды по Императоре Павле, вскрыл пакет, откуда он и узнал свою тернистую судьбу. Об этом пишущий эти строки знал еще в 1905 году».

Сведения о монахе-провидце Авеле приводит С. А. Нилус, ссылаясь на рассказ отца Н. в Оптиной Пустыни 26 июня 1909 г.: «Во дни великой Екатерины в Соловецком монастыре жил-был монах высокой жизни. Звали его Авель. Был он прозорлив, а нравом отличался простейшим, и потому, что открывалось его духовному оку, то он и объявлял во всеуслышание, не заботясь о последствиях. Пришел час, и стал он пророчествовать: пройдет, мол, такое-то время, и помрет Царица, — и смертью даже указал какою. Как ни далеки Соловки были от Питера, а дошло все-таки вскорости Авелево слово до Тайной канцелярии. Запрос к настоятелю, а настоятель, недолго думая, Авеля — в сани и в Питер, а в Питере разговор короткий: взяли да и засадили пророка в крепость… Когда исполнилось в точности Авелево пророчество и узнал о нем новый Государь, Павел Петрович, то, вскоре по восшествии своем на Престол, повелел представить Авеля пред свои царские очи. Вывели Авеля из крепости и повели к Царю.

— Твоя, -говорит Царь, -вышла правда. Я тебя милую. Теперь скажи: что ждет меня и мое царствование?

— Царства твоего, — ответил Авель, — будет все равно что ничего: ни ты не будешь рад, ни тебе рады не будут, и помрешь ты не своей смертью.

Не по мысли пришлись Царю Авелевы слова, и пришлось монаху прямо из дворца опять сесть в крепость… Но след от этого пророчества сохранился в сердце Наследника Престола Александра Павловича. Когда сбылись и эти слова Авеля, то вновь пришлось ему совершить прежним порядком путешествие из крепости во дворец царский.

— Я прощаю тебя, -сказал ему Государь, -только скажи, каково будет мое царствование?

— Сожгут твою Москву(1) французы, — ответил Авель и опять из дворца угодил в крепость… Москву сожгли, сходили в Париж, побаловались славой… Опять вспомнили об Авеле и велели дать ему свободу. Потом опять о нем вспомнили, о чем-то хотели вопросить, но Авель, умудренный опытом, и следа по себе не оставил: так и не разыскали пророка

Так закончил свою повесть о. Н. о соловецком монахе Авеле.

О монахе Авеле у меня записано из других источников следующее: Монах Авель жил во второй половине XVIII века и в первой XIX. О нем в исторических материалах сохранилось свидетельство как о прозорливце, предсказавшем крупные государственные события своего времени. Между прочим, он за десять лет до нашествия французов предсказал занятие ими Москвы. За это предсказание и за многие другие монах Авель поплатился тюремным заключением. За всю свою долгую жизнь, — он жил более 80 лет, -Авель просидел за предсказания в тюрьме 21 год. Во дни Александра I он в Соловецкой тюрьме просидел более 10 лет. Его знали: Екатерина II, Павел I, Александр I и Николай I. Они то заключали его в тюрьму за предсказания, то вновь освобождали, желая узнать будущее. Авель имел многих почитателей между современной ему знатью. Между прочим, он находился в переписке с Параскевой Андреевной Потемкиной.

На одно ее письмо с просьбой открыть ей будущее Авель ответил так: «Сказано, ежели монах Авель станет пророчествовать вслух людям, или кому писать на хартиях, то брать тех людей под секрет и самого Авеля и держать их в тюрьмах или в острогах под крепкою стражею…» Я согласился, пишет далее Авель, -ныне лучше ничего не знать, да быть на воле, а нежели знать, да быть в тюрьмах и под неволею». Но недолго Авель хранил воздержание и что-то напророчил в царствование Николая Павловича, который, как видно из указа Св. Синода от 27 августа 1826 года, приказал изловить Авеля и заточить «для смирения» в Суздальский Спасо-Евфимиевский монастырь. В этом монастыре, полагать надо, и кончил свою жизнь прозорливец.

В другом письме к Потемкиной Авель сообщал ей, что сочинил для нее несколько книг, которые и обещал выслать в скором времени. «Оных книг, — пишет Авель, — со мною нет. Хранятся они в сокровенном месте. Оные мои книги удивительные и преудивительные, и достойны те мои книги удивления и ужаса. А читать их только тем, кто уповает на Господа Бога».

Рассказывают, что многие барыни, почитая Авеля святым, ездили к нему справляться о женихах своим дочерям. Он отвечал, что он не провидец и что предсказывает только то, что ему повелевается свыше.

Дошло до нашего времени «Житие и страдания отца и монаха Авеля»; напечатано оно было где-то в повременном издании, но по цензурным условиям в таком сокращенном виде, что все касающееся высокопоставленных лиц было вычеркнуто.

По «Житию» этому, монах Авель родился в 1755 году в Алексинском уезде Тульской губернии. По профессии он был коновал, но «о сем (о коновальстве) мало внимаше». Все же внимание его было устремлено на божественное и на судьбы Божий. «Человек» Авель «был простой, без всякого научения, и видом угрюмый». Стал он странствовать по России, а потом поселился в Валаамском монастыре, но прожил там только год и затем «взем от игумена благословение и отыде в пустыню», где начал «труды к трудом и подвиги к подвигом прилагати». «Попусти Господь Бог на него искусы великие и превеликие. Множество темных духов нападаше нань». Все это преодолел Авель, и за то «сказа ему безвестная и тайная Господь» о том, что будет всему миру. Взяли тогда Авеля два некии духа и сказали ему: «Буди ты новый Адам и древний отец и напиши яже видел еси, и скажи яже слышал еси. Но не всем скажи и не всем напиши, а только избранным моим и только святым моим». С того времени и начал Авель пророчествовать. Вернулся в Валаамский монастырь, но, прожив там недолго, стал переходить из монастыря в монастырь, пока не поселился в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии, на Волге. Там он написал свою первую книгу, «мудрую и премудрую».

Книгу эту Авель показал настоятелю, а тот его вместе с книгой проводил в консисторию. Из консистории его направили к архиерею, а архиерей сказал Авелю: «Сия твоя книга написана смертною казнию»,- и отослал книгу с автором в губернское правление. Губернатор, ознакомившись с книгой, приказал Авеля заключить в острог. Из костромского острога Авеля под караулом отправили в Петербург. Доложили о нем «главнокомандующему Сената», генералу Самойлову. Тот прочел в книге, что Авель через год предсказывает скоропостижную смерть царствовавшей тогда Екатерине II, ударил его за это по лицу и сказал: «Как ты, злая глава, смел писать такие слова на земного бога?» Авель отвечал: «Меня научил секреты составлять Бог!» Генерал подумал, что перед ним просто юродивый, и посадил его в тюрьму, но все-таки доложил о нем Государыне.

В тюрьме Авель просидел около года, пока не скончалась Екатерина. Просидел бы и больше, но книга его попалась на глаза князю Куракину, который был поражен верностью предсказания и дал прочесть книгу Императору Павлу. Авеля освободили и доставили во Дворец к Государю, который просил благословения прозорливца:

— Владыка отче, благослови меня и весь дом мой, дабы твое благословение было нам во благое.

Авель благословил. «Государь спросил у него по секрету, что ему случится»», а затем поселил его в Невской Лавре. Но Авель вскоре оттуда ушел в Валаамский монастырь и там написал вторую книгу, подобную первой. Показал ее казначею, а тот ее отправил к Петербургскому митрополиту. Митрополит книгу прочел и отправил в «секретную палату, где совершаются важные секреты и государственные документы». Доложили о книге Государю, который увидал в книге пророчество о своей скорой трагической кончине. Авеля заключили в Петропавловскую крепость.

В Петропавловской крепости Авель просидел около года, пока не умер, согласно предсказанию. Император Павел. После его смерти Авеля выпустили, но не на свободу, а под присмотр в Соловецкий монастырь, по приказанию Императора Александра I.

Потом Авель получил полную свободу, но пользовался ею недолго. Написал третью книгу, в которой предсказал, что Москва будет взята в 1812 году французами и сожжена. Высшие власти осведомились об этом предсказании и посадили Авеля в Соловецкую тюрьму при таком повелении: «Быть ему там, доколе сбудутся его предсказания самою вещию».

В Соловецкой тюрьме, в ужасных условиях, Авелю пришлось просидеть 10 лет и 10 месяцев.

Москва, наконец, была взята Наполеоном, и в сентябре 1812 года Александр I вспомнил об Авеле и приказал князю А.Н. Голицыну написать в Соловки приказ освободить Авеля. В приказе было написано: «Ежели жив, здоров, то ехал бы к нам в Петербург; мы желаем его видеть и нечто с ним поговорить». Письмо пришло в Соловки 1 октября, но соловецкий архимандрит, боясь, что Авель расскажет Царю о его (архимандрита) «пакостных действиях», отписал, что Авель болен, хотя тот был здоров. Только в 1813 году Авель мог явиться из Соловков к Голицыну, который «рад бысть ему до зела» и начал его «вопрошати о судьбах Божиих». И сказывал ему Авель «вся от начала веков и до конца».

Потом Авель стал опять ходить по монастырям, пока не был в царствование уже Николая Павловича пойман по распоряжению властей и заточен в Спасо — Евфимиевский монастырь в Суздале, где, по всей вероятности, и скончался(2).

Петр Николаевич Шабельский-Борк (1896-1952)(3) в начале 1930-х издал под псевдонимом Кирибеевич «историческое сказание» «Вещий инок»: «В зале был разлит мягкий свет.

В лучах догоравшего заката, казалось, оживали библейские мотивы на расшитых золотом и серебром гобеленах. Великолепный паркет Гваренги блестел своими изящными линиями. Вокруг царили тишина и торжественность.

Пристальный взор Императора Павла Петровича встретился с кроткими глазами стоявшего пред ним монаха Авеля. В них, как в зеркале, отражались любовь, мир и отрада.

Императору сразу полюбился этот весь овеянный смирением, постом и молитвою загадочный инок. О прозорливости его уже давно шла широкая молва. К его келии в Александро -Невской Лавре шел и простолюдин, и знатный вельможа, и никто не уходил от него без утешения и пророческого совета. Ведомо было Императору Павлу Петровичу и то, как Авель точно предрек день кончины его Августейшей Родительницы, ныне в Бозе почивающей Государыни Императрицы Екатерины Алексеевны. И вчерашнего дня, когда речь зашла о вещем Авеле, Его Величество повелеть соизволил завтра же нарочито доставить его в Гатчинский дворец, в коем имел пребывание Двор.

Ласково улыбнувшись, Император Павел Петрович милостиво обратился к иноку Авелю с вопросом, как давно он принял постриг и в каких монастырях был.

— Честной отец! -промолвил Император. — О тебе говорят, да я и сам вижу, что на тебе явно почиет благодать Божия. Что скажешь ты о моем царствовании и судьбе моей? Что зришь ты прозорливыми очами о Роде моем во мгле веков и о Державе Российской? Назови поименно преемников моих на Престоле Российском, предреки и их судьбу.

— Эх, Батюшка-Царь! — покачал головой Авель. -Почто себе печаль предречь меня понуждаешь? Коротко будет царствование твое, и вижу я, грешный, лютый конец твой. На Софрония Иерусалимского от неверных слуг мученическую кончину приемлешь, в опочивальне своей удушен будешь злодеями, коих греешь ты на царственной груди своей. В Страстную Субботу погребут тебя… Они же, злодеи сии, стремясь оправдать свой великий грех цареубийства, возгласят тебя безумным, будут поносить добрую память твою… Но народ русский правдивой душой своей поймет и оценит тебя и к гробнице твоей понесет скорби свои, прося твоего заступничества и умягчения сердец неправедных и жестоких. Число лет твоих подобно счету букв изречения на фронтоне твоего замка, в коем воистину обетование и о Царственном Доме твоем: «Дому сему подобает твердыня Господня в долготу дней»…

— О сем ты прав, -изрек Император Павел Петрович. -Девиз сей получил я в особом откровении, совместно с повелением воздвигнуть Собор во имя Святого Архистратига Михаила, где ныне воздвигнут Михайловский замок. Вождю небесных Воинств посвятил я и замок, и церковь…

— Зрю в нем преждевременную гробницу твою, Благоверный Государь. И резиденцией потомков твоих, как мыслишь, он не будет. О судьбе же Державы Российской было в молитве откровение мне о трех лютых игах: татарском, польском и грядущем еще — жидовском (4).

— Что? Святая Русь под игом жидовским? Не быть сему вовеки! — гневно нахмурился Император Павел Петрович. -Пустое болтаешь, черноризец…

— А где татары, Ваше Императорское Величество? Где поляки? И с игом жидовским то же будет. О том не печалься, батюшка-Царь: христоубийцы понесут свое…

— Что ждет преемника моего. Цесаревича Александра?

— Француз Москву при нем спалит, а он Париж у него заберет и Благословенным наречется. Но тяжек покажется ему венец царский, и подвиг царского служения заменит он подвигом поста и молитвы и праведным будет в очах Божиих…

— А кто наследует Императору Александру?

— Сын твой Николай…

— Как? У Александра не будет сына. Тогда Цесаревич Константин…

— Константин царствовать не восхочет, памятуя судьбу твою… Начало же царствования сына твоего Николая бунтом вольтерьянским зачнется, и сие будет семя злотворное, семя пагубное для России, кабы не благодать Божия, Россию покрывающая. Через сто лет после того оскудеет Дом Пресвятыя Богородицы, в мерзость запустения Держава Российская обратится.

— После сына моего Николая на Престоле российском кто будет?

— Внук твой, Александр Вторый, Царем-Освободителем преднареченный. Твой замысел исполнит — крестьян освободит, а потом турок побьет и славянам тоже свободу даст от ига неверного. Не простят жиды ему великих деяний, охоту на него начнут, убьют среди дня ясного, в столице верноподданной отщепенскими руками. Как и ты, подвиг служения своего запечатлеет он кровью царственною…

— Тогда-то и начнется тобою реченное иго жидовское?

— Нет еще. Царю-Освободителю наследует Царь-Миротворец, сын его, а Твой правнук, Александр Третий. Славно будет царствование его. Осадит крамолу окаянную, мир и порядок наведет он.

— Кому передаст он наследие царское?

— Николаю Второму-Святому Царю, Иову Многострадальному подобному(5).

На венец терновый сменит он корону царскую, предан будет народом своим; как некогда Сын Божий. Война будет, великая война, мировая… По воздуху люди, как птицы, летать будут, под водою, как рыбы, плавать, серою зловонной друг друга истреблять начнут. Измена же будет расти и умножаться. Накануне победы рухнет Трон Царский. Кровь и слезы напоят сырую землю. Мужик с топором возьмет в безумии власти, и наступит воистину казнь египетская… Горько зарыдал вещий Авель и сквозь слезы тихо продолжал:

— А потом будет жид скорпионом бичевать Землю Русскую, грабить Святыни ее, закрывать Церкви Божий, казнить лучших людей русских. Сие есть попущение Божие, гнев Господень за отречение России от Святого Царя.

О Нем свидетельствует Писание. Псалмы девятнадцатый, двадцатый и девяностый открыли мне всю судьбу его.

«Ныне познах, яко спасе Господь Христа Своего, услышит Его с Небесе Святаго Своего, в силах спасение десницы Его».

«Велия слава его спасением Твоим, славу и велелепие возложиши на него». «С ним семь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое» (ПС. 19, 7; 20, б; 90, 15-16).

Живый в помощи Вышняго, Возсядет Он на Престоле Славы. А брат Его царственный -сей есть тот, о котором открыто Пророку Даниилу: «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего…» (Дан. 12,1)

Свершатся надежды русские. На Софии, в Царьграде, воссияет Крест Православный, дымом фимиама и молитв наполнится Святая Русь и процветет, аки крин небесный…»

В глазах Авеля Вещего горел пророческий огонь нездешней силы. Вот упал на него один из закатных лучей солнца, и в диске света пророчество его вставало в непреложной истине.

Император Павел Петрович глубоко задумался. Неподвижно стоял Авель. Между монархом и иноком протянулись молчаливые незримые нити. Император Павел Петрович поднял голову, и в глазах его, устремленных вдаль, как бы через завесу грядущего, отразились глубокие царские переживания.

— Ты говоришь, что иго жидовское нависнет над моей Россией лет через сто. Прадед мой, Петр Великий, о судьбе моей рек то же, что и ты. Почитаю и я за благо о всем, что ныне прорек мне о потомке моем Николае Втором предварить его, дабы пред ним открылась Книга судеб. Да ведает праправнук свой крестный путь, славу страстей и долготерпения своего…

Запечатлей же, преподобный отец, реченное тобою, изложи все письменно, я же вложу предсказание твое в нарочитый ларец, положу мою печать, и до праправнука моего писание твое будет нерушимо храниться здесь, в кабинете Гатчинского дворца моего. Иди, Авель, и молись неустанно в келии своей о мне, Роде моем и счастье нашей Державы.

И, вложив представленное писание Авелево в конверт, на оном собственноручно начертать соизволил:

«Вскрыть Потомку Нашему в столетний день Моей кончины».

11 марта 1901 года, в столетнюю годовщину мученической кончины державного прапрадеда своего, блаженной памяти Императора Павла Петровича, после заупокойной литургии в Петропавловском соборе у его гробницы, Государь Император Николай Александрович в сопровождении министра Императорского двора генерал-адъютанта барона Фредерикса (вскоре пожалованного графским титулом) и других лиц Свиты, изволил прибыть в Гатчинский дворец для исполнения воли своего в Бозе почивающего предка.

Умилительна была панихида. Петропавловский собор был полон молящихся. Не только сверкало здесь шитье мундиров, присутствовали не только сановные лица. Тут были во множестве и мужицкие сермяги, и простые платки, а гробница Императора Павла Петровича была вся в свечах и живых цветах. Эти свечи, эти цветы были от верующих в чудесную помощь и предстательство почившего Царя за потомков своих и весь народ русский. Воочию сбылось предсказание вещего Авеля, что народ будет особо чтить память Царя-Мученика и притекать будет к Гробнице Его, прося заступничества, прося о смягчении сердец неправедных и жестоких.

Государь Император вскрыл ларец и несколько раз прочитал сказание Авеля Вещего о судьбе своей и России. Он уже знал свою терновую судьбу, знал, что недаром родился в день Иова Многострадального. Знал, как много придется ему вынести на своих державных плечах, знал про близ грядущие кровавые войны, смуту и великие потрясения Государства Российского. Его сердце чуяло и тот проклятый черный год, когда он будет обманут, предан и оставлен всеми…»

1) Известный современный литературовед Д. Урнов в одной из своих книг, вышедших в серии «Пламенные революционеры», сообщает, что еще в 1800 г. в США инженер и живописец Фултон получил заказ на панораму «Сожжение Москвы». Подобные наваждения на выбранную жертву известны уже давно, да кому собрать… — Сост.

2) Сведения о монахе Авеле, собранные С.А. Нилусом, подтвердились недавно публикацией материалов хранящегося в «одном из центральных архивов Москвы» следственного дела 1796 г. Крестьянин Василий Васильев (так звали в миру прозорливца) родился в 1757 г. в д. Окулово Тульской губернии, а умер в суздальском Спасо — Евфимиевом монастыре в 1841 г. («Лит. Россия», 11.9.1992, с. 14)

3) Офицер русской Императорской армии, монархист, участник первой мировой войны. Участвовал в попытке освобождения Царской Семьи из Екатеринбургского заточения («Луч света», Берлин, 1919. Кн.1. С.25), в акте возмездия (уже в эмиграции) против Милюкова (убит был другой масон-думец В.Д. Набоков — отец писателя). Автор многочисленных исторических исследований о прошлом России, главным образом царствовании Павла I, о времени которого собрал богатейшую коллекцию раритетов (исчезнувшую во время второй мировой войны в Берлине, где он тогда жил). После войны Петр Николаевич переехал в Аргентину, жил в Буэнос-Айресе. — Сост.

4) Народная поэзия не исключала действия этих сил еще в период Смуты на чала XVII века. Обращаясь к нижегородцам, Кузьма Минин говорил’

«Освободим мы матушку Москву от нечестивых жидов,
Нечестивых жидов, поляков злых!»

Протоиерей Сергий Булгаков (зима 1941-1942 гг.): «Еврействово в самом своем низшем вырождении, хищничестве, властолюбии, самомнении и всяческом само утверждении через посредство большевизма совершило если — в сравнении с та тарским игом — и непродолжительное хронологически (хотя четверть века не есть и краткий срок для такого мучительства), то значительнейшее в своих последствиях насилие над Россией и особенно над Св. Русью» которое было попыткой ее духовного и физического удушения. По сему объективному смыслу эта была попытка духовно го убийства России» которая» по милости оказалась все-таки с негодными средствами, Господь помиловал и спас нашу родину от духовной смерти. Сатана, который входил поочередно то в души ближайших ко Христу апостолов, Иуды» Петра, то вождей иудейства и в лице их в душу всего отпавшего еврейского наро да, ныне еще раз пытается умертвить удел Христа на земле — СвРусь Он ищет и находит для себя орудие в большевицко-иудейской власти и в ее безумном дерзно вении раскрестить нашу родину духовно» — Сост.

5) Это и другие предсказания, несомненно, предопределили поведение Николая II вплоть до мученического конца, который он предвидел. Французский посол при Русском Дворе Морис Палеолог писал: «Это было в 1909 году. Однажды Столыпин предлагает Государю важную меру внутренней политики. Задумчиво выслушав его, Николай II делает движение скептическое, беззаботное, — движение, которое как бы говорит: «Это ли, или что другое, не все равно?!» Наконец он говорит тоном глубокой грусти:

— Мне, Петр Аркадьевич, не удается ничего из того, что я предпринимаю. Столыпин протестует. Тогда Царь у него спрашивает:

— Читали ли вы жития Святых?

— Да, по крайней мере, частью, так как, если не ошибаюсь, этот труд содержит около двадцати томов.

— Знаете ли вы также, когда день моего рождения?

— Разве я мог бы его не знать? 6 мая.

— А какого Святого праздник в этот день?

— Простите, Государь, не помню!

— Иова Многострадального.

— Слава Богу! Царствование Вашего Величества завершается со славой, так как Иов, смиренно претерпев самые ужасные испытания, был вознагражден благословением Божиим и благополучием.

— Нет, поверьте мне, Петр Аркадьевич, у меня более, чем предчувствие, у меня в этом глубокая уверенность: я обречен на страшные испытания; но я не получу моей награды здесь, на земле. Сколько раз применял я к себе слова Иова: «Ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня, и чего я боялся, то и пришло ко мне» (Иов 3,25). — Сост.

По книге С. Фомина «Россия перед II Пришествием».

Монах Авель (в миру Василий Васильев; 18 марта 1757, Акулово, Алексинский уезд, Тульская губерния — 29 ноября 1841, Суздаль, Владимирская губерния) — монах-предсказатель. Российское общество нередко выдвигает на авансцену истории людей, обладающими несгибаемой верой в собственные убеждения, несмотря на неприятие их окружающими. Один из них — удивительный мистический пророк Авель Васильев, сумевший очень точно определить события в жизни многих представителей правящей династии.

Ранняя Биография

Монах Авель (в миру Василий Васильев) уроженец деревни Акуловки, находившейся в Тульской губернии. Рожденный в 1757 году в семье крепостных крестьян, принадлежавших Нарышкину, с детства он тяготел не к тяжелому труду, а к размышлениям о Боге. Уже в юном отроческом возрасте Авель, повинуясь призыву Христа, задумал покинуть отчий дом и отправиться на службу господу.

К 17 годам он отчасти освоил грамоту и активно обучался плотницкому ремеслу, работая на верфи в Кременчуге и Херсоне. Там он перенес тяжелую инфекцию, поклявшись пойти служить Богу если исцелится. Однако еще год продолжал строить корабли.

Вернувшись домой он с благоволения родителей, пытался постричься в монахи, но получил категоричный отказ. Несмотря на это, в 1785 году он тайно покидает родной дом и отправляется в Валаамский монастырь, где и принял монашеский постриг. По одной из версий причиной разрыва послужила навязанная родителями женитьба, а заводить семью 28- летний Василий категорически не хотел.

Вскоре с разрешения игумена он покинул монашескую келью и предался отшельничеству. Именно в это время Авелю было дано вдохновение, позволявшее ему «искусы великие понести». Возвратившись в монастырские стены он недолго там оставался, покинув их для познания и пророчества.

На протяжении долгих 9 лет он посетил многие города Украины, добрался до самого Царьграда (Стамбула) и в конце концов оказался на Волге в Николо-Бабаевском монастыре. Именно здесь Авель напишет первую книгу, в которой предскажет срок окончания сорокалетнего правление императрицы Екатерины II с точностью до часа и назовет имя ее преемника. Но им станет не обожаемый старший внук Александр, а нелюбимый сын Павел.

Судьба Авеля при Павле I

За эти пророчества он поначалу был приговорен к смертной казни, но по милости императрицы угодил в Шлиссельбургскую тюрьму, где и встретил ее уход в мир иной. Павел I, находившейся в непростых отношениях с покойной матушкой и старавшийся идти ей наперекор, амнистировал предсказателя. Более того, по совету князя Куракина Павел, склонный к мистическим переживаниям прочитал книгу пророчеств гонимого монаха.

Позднее между ними состоялась встреча, во время которой Авель, возможно, описал трагичную судьбу короткого царствования императора, абсолютно правильно указав обстоятельства его гибели. «От неверных слуг…кончину примешь» стало для Павла I пророческим после 12 марта 1801года. Правда, вторая часть предсказания, связанная с высокой оценкой императора русским народом вряд ли когда-либо сбудется.
По некоторым сведениям, спустя год после этого разговора, Авель Васильев появился в Москве, где зарабатывал деньги предсказывая судьбу местным аристократам. А затем удалился в Валаам, где продолжил писать пророческие книги.

Весной 1800 года строптивого монаха вновь ожидало новое заточение, на этот раз в Петропавловской крепости. Поводом для ареста послужило обнаружение неких листка и книги, с содержанием которых ознакомился генерал-прокурор Обельянинов.

Вероятно, в этом сочинении речь могла идти о скорой смерти императора. Причем якобы Авель назвал и причину этого —невыполнение собственного обета построить храм в честь архистратига Михаила. После этого и последовало высочайшее повеление о заключении под стражу. Там он пробудет до убийства Павла I, а затем Авеля отправят на Соловки уже не арестантом, а в качестве монаха. Правда, без права свободно покидать монастырь.

Авель и Александр I

Находясь вновь в неволе, пускай и в стенах монастыря, Васильев создает новый труд, в котором очень точно предсказывает захват и сожжение Москвы, а также уход с престола императора («белым иноком в миру будет»). По мнению Л.Н.Энгельгардта в 1811 году Авель доложил об этом лично царю, пользуясь покровительством А.Н. Голицына.

Реакция царя на такие откровения была суровой — монаха перевели в Соловецкую тюрьму. Но после того как все его предсказания сбылись, Александр Павлович в ноябре 1812 года приказал освободить Авеля и выдать ему денег, одежду и паспорт с пропуском в любые города. Однако он предпочел совершить паломничество по святым местам, побывав на Святой Земле и в Константинополе. А по возвращении на родину в течение многих лет тихо проживал в Троицко-Сергеевой лавре, пока не попросил перевести его в Высоцкий монастырь (в Серпухове). Здесь он напишет одну из самых мистических книг «Жизнь и страдание отца и монаха Авеля», в которой кроме собственных фантазий он изложил воспоминания о встречах с монархами.

Именно в этот период стали распространяться новые пророчества о скорой смерти Александра, бунте декабристов и воцарении Николая Павловича (о чем на том момент могли предполагать только очень сведущие люди).

Судьба изгнанника при Николае

В начале правления нового императора Авель заявил очередное пророчество, связанное с правлением Николая I. В частности, если верить Д.Давыдову, Васильев якобы обещал, что «змей проживет тридцать лет». По другим версиям он предсказывал пагубное и злотворное время, которое ожидает страну. В итоге, царь воспитанный в военном прагматическом духе и нисколько не встревоженный дурными предсказаниями, приказал отправить «для смирения» Васильева в Спасо-Ефимовский монастырь Суздаля. Здесь и обретет свой вечный покой в 1841 году непонятый многими монах-прорицатель.

Жизнь этого человека окутана многочисленными тайнами и спекуляциями. В разное время его хотели сделать русским Нострадамусом и втоптать в грязь, заявляя, что все его пророчества нелепые фантазии. Однако, главное, как видится, в другом. Несмотря на тяжелую жизнь и вечные гонения, по сути так и не признанный при жизни прорицатель Авель Васильев, ни разу не изменил своим убеждениям и готов был за них отдать собственную жизнь. А это то, чего так не хватает многим людям.

(Васильев Василий; до 7.03.1757, с. Акулово Алексинского у. Тульской губ.- 29.11.1831, г. Суздаль Владимирской губ.), мон., автор рукописных книг. Как рассказывается в его автобиографии («Житие и страдания отца и монаха Авеля»), А. П. был сыном крепостного крестьянина, в 1774 г. женился «против воли», в 1776 г. начал странствовать, через 9 лет поселился в Валаамском мон-ре под началом игум. Назария (Кондратьева), где обрел дар предвидения, затем перешел в Бабаевский Николаевский мон-рь Костромской епархии. В 1796 г. предсказал кончину императрицы Екатерины II и был заключен в каземат Петропавловской крепости, после беседы с имп. Павлом I был освобожден и возвратился в мон-рь. Вскоре предрек время и подробности кончины имп. Павла, был посажен в Шлиссельбургскую крепость, но, поскольку предсказание снова сбылось, выпущен на свободу имп. Александром I. Спустя неск. лет предсказал Отечественную войну 1812 г. и сожжение Москвы, снова попал в заключение, на этот раз в Соловецкий мон-рь, вскоре был освобожден благодаря покровительству кн. А. Н. Голицына. Скитался по мон-рям, 23 окт. 1823 г. поступил в Высоцкий Серпуховской мон-рь, где предрек скорую кончину имп. Александра I, восстание 14 дек.

1825 г., восшествие на престол имп. Николая I и то, что он «проживет тридцать лет» (Давыдов. С. 482). Опасаясь преследования, в июне 1826 г. покинул Высоцкий мон-рь, был задержан в Тульской губ. и заключен в Евфимиев суздальский мон-рь, где и скончался; погребен за алтарем ц. свт. Николая.

Свои видения и мысли, а также своеобразные переложения библейских сказаний, сопровождаемые собственными толкованиями, А. П. записывал в маленьких тетрадках, к-рых, по словам И. П. Сахарова, «очень много по свету гуляет». Интерес к личности А. П. в годы, когда он жил на свободе, проявляли многие представители рус. интеллигенции (М. Я. Мудров, П. И. Страхов) и знати (в т. ч. гр. П. А. Потёмкин, кн. А. Н. Голицын), покровительством к-рых пользовался этот «простонародный мистик».

Соч.: Житие и страдания отца и монаха Авеля (отрывки) / Публ. М. И. Семевского // РС. 1875. № 2; Книга Бытия (отрывки) // Там же. Лит.: Ильин-ТомичА. А. Васильев В. // Русские писатели, 1800-1917. Т. 1. С. 394; ЖПодв. Ноябрь. С. 738-740; ДавыдовД. Соч. М., 1962; Записки И. П. Сахарова // РА. 1873. Кн. 1. Стб. 959; РозановН. П. Предсказатель монах Авель в 1812-1826 гг. // РС. 1875. № 4; Прорицатель Авель // РА. 1878. № 7; Житие преподобного Авеля прорицателя. Коломна, 1995; ТолстойМ. В. Хранилище моей памяти. М., 1995. С. 225-228.

Н. Н. Крашенинникова

Монах Авель (1757—1841) вошел в историю России своими необычными и зловещими пророчествами о судьбе правителей государства, сбывшимися с поразительной точностью.

Несмотря на простое, крестьянское происхождение, он был удостоен личной аудиенции тремя императорами, последовательно правившими в России в эти годы. И каждый раз его сообщения служили поводом для последующего заточения его в тюрьму.

В годы правления императрицы Екатерины Великой молодой инок с библейским именем Авель поселился в одном из северных монастырей — не то на Валааме, не то на Соловках. В миру он был просто Василием Васильевым, крестьянином из тульской Деревни. Не прожив в монастыре и года, Авель с благословения игумена удалился в пустынь для молитв. Там он был подвергнут множеству искушений и испытаний, но все перенес с достоинством и бесстрашием. За этот духовный подвиг обыкновенному монаху открылись великие тайны.

Пророчества (предсказания) Монаха Авеля

По возвращении из пустыни Авель во всеуслышание предрек смерть императрицы Екатерины.

Монаха увезли в Санкт-Петербург, в Петропавловскую крепость. Просидел он в ней ровно один год, покуда в точности не сбылось предсказанное.

Новопрестольный император Павел вызвал Авеля к себе, чтобы душевно побеседовать. Ожидавший услышать от монаха слова поддержки Павел I получил следующее благословение: «Царства твоего будет все-равно что ничего. Ни ты не будешь рад, ни тебе не будут рады. И помрешь ты не своею смертью».

После такого «напутствия» Авеля вновь увезли в крепость. И все же надо отдать должное мужеству императора Павла. Дело в том, что монах-прозорливец в приватном разговоре поведал насильственную кончину не только одному царю, но и всей правящей династии Романовых. И предсказания эти, по просьбе Павла, были записаны на бумаге, запечатаны в особом ларце с просьбой вскрыть их через сто лет после смерти императора.

Сохранились документальные свидетельства того, как 11 марта 1901 года, в столетнюю годовщину смерти Павла I, царствующий император Николай II и императрица Александра Федоровна с детьми в сопровождении приближенных лиц отправились в Гатчину. Государь с семьей заперлись в комнате Гатчинского дворца, где многие годы хранился завещанный ларец. Когда царская семья появилась после этого перед свитой, присутствующие отметили, что на их лицах словно запечатлелась какая-то страшная тайна. Не раз после этого царь Николай II говорил о своей насильственной кончине.

Авеля посадили в крепость, по одним источникам — сразу после разговора с Павлом, по другим — спустя несколько лет, когда до Тайной Канцелярии дошли очередные предсказания монаха Авеля. Книги, написанные полуграмотным монахом, пользовались в столице большой популярностью, поэтому неудивительно, что после смерти императора Павла I с провидцем захотел встретиться император Александр I.

Император услышал от Авеля, что «его Москву сожгут французы». Это нелепое предсказание возмутило молодого царя, и он вновь приказал заточить монаха в крепость — не то в уже ставшую Авелю родной Петропавловскую, не то в Соловецкую. Авель просидел в тюрьме более 10 лет.

После освобождения Авель стал странствовать по монастырям; в одном из своих пророчеств он предсказал Николаю I «вольтерьянский бунт». За это царь приказал изловить Авеля как дикого зверя и заточить «для смирения» в Суздальский Спасо-Евфимиевский монастырь.

По приказанию императора Николая I Авель был заточен в Спасо-Евфимиевский монастырь, где и умер в 1841 году, в возрасте 80 лет, из которых 21 год он провел в тюрьмах.

Существует информация о том, что дар предсказания появился у Авеля после перенесенного тяжелого заболевания. Впоследствии проявления этого дара сопровождались воздействием неких двух странных существ.

По утверждению Авеля, с помощью своих чудесных спутников он «был вознесен на небо», где увидел некие две книги, содержание которых впоследствии лишь пересказывал в своих писаниях. И, кроме того, начиная с марта 1787 года он стал слышать голос, который повелевал ему сказать тому-то то-то или поступить так-то. Несмотря на множество поразивших его невзгод, Авель послушно и тщательно выполнял все указания «гласа» на протяжении многих десятилетий.

Вернуться в начало раздела Предсказаний
Вернуться в начало раздела Магии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *