Стихотворение про русскую природу

Люблю на Кремль глядеть я в час вечерний.
Он в пять лучей над миром засверкал.
Люблю я Волги вольное теченье,
Люблю сибирских рек задумчивое пенье,
Люблю, красавец мой, люблю тебя, Урал.
Я — русский человек, и русская природа
Любезна мне, и я ее пою.
Я — русский человек, сын своего народа,
Я с гордостью гляжу на Родину свою,
Она цветет, работает и строит,
В ней стали явью прежние мечты.
Россия, Русь,— могла ль ты стать такою,
Когда б советскою не стала ты?
Ты сыновей растишь — пилотов, мореходов,
У крымских скал, в полуночном краю.
Я — русский человек, сын своего народа,
Я с гордостью гляжу на Родину свою.
Мир смотрит на тебя. Ты — новых дней начало.
Ты стала маяком для честных и живых.
И это потому, что слово — русский — стало
Навеки близким слову — большевик;
Что ты ведешь дружину молодую
Республик — Октября могучих дочерей.
Я — русский человек, и счастлив потому я,
Что десять есть сестер у матери моей.
Как все они сильны, смелы и благородны!
Россия, Родина,— услышь слова мои:
Ты потому счастлива и свободна,
Что так же сестры счастливы твои;
Что Грузия в цвету, Армения богата,
Что хорошо в Баку и радостно в Крыму.
Я — русский человек, но как родного брата
Украинца пойму, узбека обниму.
Так говорит поэт, и так его устами
Великий, древний говорит народ:
Нам, русским, братья все, кто вместе с нами
Под большевистским знаменем идет.
Могильные холмы сейчас я вспоминаю.
Гляжу на мир долин, а в горле горя ком:
Здесь русский лег, Петлюру поражая,
Там украинец пал, сражаясь с Колчаком.
Поклон, богатыри! Над нами коршун кружит,
Но мы спокойно ждем. Пускай гремит гроза.
В огнях боев рождалась наша дружба,
С тобой, мой друг киргиз, с тобой, мой брат казах,
Как я люблю снега вершин Кавказа,
Шум северных дубрав, полей ферганских зной!
Родился я в Москве, но сердцем, сердцем связан
С тобою, мой Баку, Тбилиси мой родной!
Мне двадцать девять лет. Я полон воли к жизни.
Есть у меня друзья,— я в мире не один,
Я — русский человек, я — сын социализма,
Советского Союза гражданин!

Есть в русской природе усталая нежность,
Безмолвная боль затаенной печали,
Безвыходность горя, безгласность, безбрежность,
Холодная высь, уходящие дали.
Приди на рассвете на склон косогора,-
Над зябкой рекою дымится прохлада,
Чернеет громада застывшего бора,
И сердцу так больно, и сердце не радо.
Недвижный камыш. Не трепещет осока.
Глубокая тишь. Безглагольность покоя.
Луга убегают далёко-далёко.
Во всем утомленье — глухое, немое.
Войди на закате, как в свежие волны,
В прохладную глушь деревенского сада,-
Деревья так сумрачно-странно-безмолвны,
И сердцу так грустно, и сердце не радо.
Как будто душа о желанном просила,
И сделали ей незаслуженно больно.
И сердце простило, но сердце застыло,
И плачет, и плачет, и плачет невольно.
***
In nature of Russia there is thoughtful caress
of concealed grief — it’s the silent pain.
The hopeless sorrow, dumbness in vast coast,
grief flying in height, into open space…
Let’s meeting at dawn, you’ll climbing cliff slope,
you’ll see foggy clouds — above cold lake,
In darkness of mountains is stiffened forest,
but, a heart isn’t glad, it is sinking in pain….
Unmotion reed. And sedge do not tremble.
The silence is deep, the rest is quiescence.
Escaped far away — the meadows gamble,
in all calm fatigue there is mute and deaf…
Sunset tried to enter, in those fresh waves,
in cool silent air — of far rural garden,
The trees so gloomy — are muted and strange,
and a heart is so sad, and a heart isn’t glad.
As though the soul has asked more desires,
they gave her a pain, it is sick undeserved.
And a heart has excused, but a heart is cooled down,
it’s crying, is crying, and crying at dawn…

  • Сочинения
  • /

  • Про природу
  • /

  • Русская природа

Русская природа, наверное, самая прекрасная в мире, так, как только она, обладает своей девственной и неповторимой красотой, которая поражает всех людей, так как подобного просто нет и не может быть. Наверное, только в России, есть такие места, где природа граничит с божественным, так как достаточно много мест, где человек еще не успел оставить свой тяжелый промышленный след, а это позволяет нам насладится всеми нетронутыми красотами нашей, родной природы.

В России, существует масса мест, которые расположены в различных климатических поясах, что делает природу нашей страны разнообразной и неповторимой, так, как только у нас есть тесное переплетение севера и юга, и это поистине приносит человеку, который любит природу, очень большое наслаждение. Бескрайние просторы тайги, которые поражают своей вековой, неприкасаемой сущностью, вызывают восхищение у многих путешественников.

Огромные реки, которые поражают своей силой, озера, где вода напоминает зеркало, все это и является душой русского народа, который сумел сохранить эту девственную красоту, а это немаловажно, так как наши дети смогут так же любоваться этими красотами. Мы, как жители этой страны, должны постоянно заботится о природе и в меру своих возможностей, ее защищать, так как это наш дар и наше золото. Русскую природу, воспевали поэты и художники, которые так же сумели сохранить на века всю ее красоту и неповторимость.

Как хорошо, когда нас окружает это безмолвное царство, где мы можем всегда найти покой и немного отрешится от повседневной жизни, которая иногда нам очень надоедает, но попав в этот мир, мы можем всегда набраться новых сил, которые помогут нам сражаться дальше. Человек и природа, нераздельны, так как все мы, являемся родственниками, которые должны беречь друг, друга.

Вариант №2

Природа на территории России весьма многообразна. Если мысленно идти с севера на юг страны, то можно увидеть, как меняются леса, деревья, в них растущие. В разных климатах цветут разные цветы. И ягоды, и грибы тоже отличаются.

На самом севере России, вдоль океана идет полосой тундра. Встретить этом суровом краю можно лишь карликовую березу, мхи, да лишайники. На севере очень короткое и прохладное лето. Из ягод по осени собирают морошку и голубику.

В тайге основными лесными жителями являются пихта, кедр, сосна и ель. Вся природа в этих суровых местах приспособлена к морозной зиме и короткому лету. Летом солнечный свет почти не проникает сквозь толщу веток. Землю покрывает мох, а из ягод здесь попадаются черника и брусника.

Далее к югу встречаются смешанные леса. К вечнозеленым сосне и ели добавляются береза, осина, на «нижнем этаже» проживают лесная малина, может встретиться куст смородины. Зимы здесь мягче и лето дарит больше солнечных и теплых дней.

Еще дальше от северных широт встречается все меньше хвойников и больше лиственных деревьев, попадаются дуб, клен, липа. Здесь в большом количестве растут грибы, ягоды, на лужайках жужжат пчелы, опыляя множество цветущих растений.

Самая воспетая и русских народных песнях, и в стихах и поэмах и всемилюбимая-русская береза. Она произрастает, в основном, в средней полосе России. Любят ее за необычный белый ствол и стройность. Не зря красивых высоких девушек на Руси сравнивали с березкой. В старину во время праздников березу украшали полосками ткани.

Русская природа-это еще и реки, озера и болота. Белую кувшинку называют королевой озера. Днем ее лепестки раскрываются, а на ночь закрываются, и она на ночь уходит под воду.

Ближе к югу становится все жарче. Деревья попадаются только вдоль рек и ручьев, образуя небольшие дубравы и создавая тень. В степи нет такого разнообразия, как в средней полосе. Она очень красива весной, когда цветут поля тюльпанов и ирисов.

А пустыня совсем бедна растительностью. Встретить здесь можно верблюжью колючку, да полынь. Красота русской природы неоднократно воспета и художниками и поэтами.

Она уникальна: природа и лечит своей безмолвной величественно красотой и дает ответ на многие вопросы, только не надо спешит, а стоит только послушать. Простое созерцание дарит человеку гармонию и внутреннее успокоение.

Русская природа сочинение рассуждение

Тема русской природы бессмертна. Она вызывает в душе человека такие переживания, которые заряжают энергией, омолаживают, дают истинные моменты наслаждения. Все, что относится к русской природе, дорого нам. Мы наблюдаем ее явления каждый день. В нас живет уверенность, что ее проявления невозможно спутать с пейзажами других стран.

Не важно, в какое время года я смотрю вдаль заснеженной степи или заглядываю под зеленый ягодный куст в поисках мелких плодов, всегда считаю, что это и есть та счастливая сторона жизни, благодаря которой мы и совершаем добрые поступки. Именно это дает нам здоровье, силы и уверенность в жизни. Ведь не может человек оставаться равнодушным при виде разноцветной радуги после грибного дождя, не улыбнуться ласковому солнцу, не поднять глаза в ночное небо, рассматривая знакомую большую медведицу.

Многие явления или объекты русской природы символичны, имеют глубокие корни. Поэтому они долговечны и остаются актуальными во все времена и в жизни простого человека, и в живописи, музыке, и в литературе.

Белая береза, которую на весь мир прославил С. Есенин в одноименном стихотворении, имеет место в душе и ребенка, и взрослого. Присмотревшись к ней поближе, можно обнаружить удивительные изменения, происходящие с ней в разные сезоны. Это посеребренные снежные шапки зимой, необыкновенные сережки в теплое время, сочная крона дерева летом.

Невозможно представить русский пейзаж и без белоснежной ромашки, которая вызывает желание погадать. Ее вид говорит о гармонии и красоте. Также среди представителей мира фауны немало животных, олицетворяющих хитрость (лиса), мудрость (сова), сила (медведь) и др. Все они счастливые обитатели дремучих лесных массивов, глубоких водоемов и бескрайних голубых небес.

Нам остается лишь оберегать каждый укромный уголок и тех, кто его населяет, чтобы лето благоухало от разнотравья, зима радовала веселыми сугробами, а осень баловала богатыми урожаями.

1, 2, 4, 7, 9 класс

Другие: Про природу

Русская природа Сейчас читают:

  • Сочинение по картине Васнецова Снегурочка 3 класс

    Этот удивительны и очень талантливый художник, все время обращается к русскому народному творчеству, так как в его работах это очень хорошо прослеживается. Картина «Снегурочка», является тому подтверждением,

  • Сочинение по картине Машкова Клубника и белый кувшин 5 класс описание

    Давайте рассмотрим картину Ивана Ивановича Машкова «Клубника и белый кувшин». На этом красочном полотне изображены такие садовые ягоды: клубника, черная и белая смородина, желтая и нежно-розовая малина. Неудивительно,

  • Сочинение по картине Яблонской Хлеб 5 класс

    Яблонская Татьяна Ниловна – советская художница, собравшая, кажется, все возможные премии своего времени. Эта женщина никогда не «терялась» во времени, она во все периоды своего творчества знала, что рисовать. Многим известная картина «Утро»,

  • Образ и характеристика Фирса в пьесе Вишневый сад сочинение

    Пьеса «Вишнёвый сад» раскрывает множество героев как основных, так и второстепенных. Одним из таких второстепенных персонажей и является лакей Фирс. Его можно охарактеризовать как самого старого упомянутого героя. Основной, свой,

  • Главные герои Мастера и Маргариты сочинение

    Главными героями в романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» являются Воланд, Мастер и Маргарита. Воланд встречается уже в самом начале романа. Он — мужчина средних лет, хитрый,Сатана, Дьявол, могущественный «князь тьмы»,

  • Образ и характеристика Катерины в пьесе Гроза сочинение

    Молодая девушка Катерина становиться самой главной героиней всей пьесы. Именно её автор выделяет с самого начала, обратив внимание читателей на эту молодую, красивую девушку. Он делает всё возможное, чтобы каждый читатель, который будет проводить

Конспект урока во 2 классе

Люблю природу русскую. Стихотворения Ф.И. Тютчева о весне

Ефремова Татьяна Валентиновна Цель урока: ознакомление со стихотворением Ф.Тютчева «Зима недаром злится…”.
Задачи:
Образовательная:
-обучение выразительному чтению, как способу передачи личного восприятия текста, своих представлений и переживаний.
Развивающие:
— формирование представлений о способах создания образа, о выразительных средствах языка, умений находить их в тексте и воспроизводить в своей речи;
— формирования умения выражать свое отношение к прочитанному.
Воспитательные:
-воспитание умения видеть прекрасное вокруг нас.
— формирование любви к лирическим стихотворениям.

Планируемые результаты.
Школьники должны научиться:

  • определять тему и главную мысль произведения;
  • анализировать языковые средства, используемые автором в произведении;
  • выполнять партитуру стихотворения;
  • правильно выбирать средства выразительности: темп, тон, логические ударения, интонацию.

Формы работы:
самостоятельная, работа в группах, в парах, учебный диалог, проектная деятельность, фронтальная работа.
Оборудование:
1. аудиозапись цикла «Времена года» (Весна) П.И. Чайковского
2.Запись голосов весеннего леса.
3.проектор,
4.ноутбук
5. конверты с заданиями,
6. карточка с текстом для чтения.
Ход урока:
I. Организационный момент
— Урок литературного чтения. Проверьте вашу готовность к уроку.
II. Проверка домашнего задания.
— Выборочное чтение сочинений о себе и своих друзьях.
— Какое сочинение вам понравилось? Почему?
III. Актуализация знаний.
— Послушайте фрагмент музыкального произведения.
Звучит музыка из цикла «Времена года»
-Прочитайте стихотворение и дополните его недостающим словом:
Сиренью пахнет небо ясно,
Трава нежна и зелена.
И в сарафане ярко- красном
Шагает по земле…
( «Весна»)
— Как вы догадались?
-Какой теме будут посвящены стихи, которые нам предстоит сегодня прочитать?
— Из зимы мы перенесемся в весну. Нужно немного волшебства, а что еще? (музыка, стихи)
-Возьмите карточку №1.
Прочитайте текст.
Этот поэт родился 1803 году в семье дворянина и помещика в селе Овстуге Орловской губернии. Первоначальное образование получил дома под руководством ученого, переводчика и поэта Семена Раича. С детства он хорошо знал французский язык, писал стихи по-французски.
В 1819 году поступил на словесное отделение московского университета.
Потом он работал на государственной службе и лишь в свободное от работы время посвящал себя поэтическому творчеству.
Стихи он начал писать в 1818 году еще в подростковом возрасте. Но его стихи редко печатали. Вдруг его тетрадь стихотворений попала к Александру Сергеевичу Пушкину. И великий поэт разрешил публикацию стихотворений в своем журнале
» Современник”. Однако настоящая известность пришла к нему в 1854 году, когда он выпустил сборник стихов.
Поэт не писал специально для детей, но стихотворения о природе прочно вошли в круг детского чтения.
-Как вы думаете, о ком идет речь в данном тексте?
IV. Объявление темы урока.
— Если у вас возникли затруднения, возьмите голубой конверт и из букв составьте фамилию поэта.
— Попробуйте предположить, чему будет посвящен наш урок литературного чтения?
Тема урока отражается на слайде:
«Люблю природу русскую. Стихотворения Ф. И. Тютчева о весне»
— Каким вы представляете себе поэта?
-Рассмотрите фотографии, посвященные жизни и творчеству поэта.
-Чему посвящает поэт свои стихи?
-Как вы догадались?
V. Работа по теме урока.
— Вспомните, чем стихи отличаются от прозы (рифма, ритм, образные слова)
— А кто может предположить, с какой целью читают стихи?
(Чтобы получить удовольствие, почувствовать настроение, чтобы узнать что-то новое)
— Каждый человек по- своему видит и оценивает предметы и явления.
— Если мы узнаем, поймем, как видят и чувствуют весну поэты, мы с вами станем богаче. Богаче духовно, мы словно проникнем в душу другого человека. А научившись понимать стихи, мы научимся лучше понимать людей.
— Посмотрите на фотографии.
-Как вы узнаете о приходе весны?
(дети говорят о приметах – пригревает солнце, день прибавляется, становится теплее, тает снег, бегут ручьи, начинает зеленеть трава…)
-А можем ли мы с вами услышать весну?
(Журчат ручьи, капель, птички щебечут…)
-Давайте послушаем голоса весеннего леса (прослушивание записи)
-При помощи чего композитору удалось передать настроение природы?
— Откройте учебники. Давайте прочитаем и попробуем разгадать весенние загадки.
Чтение и разгадывание загадок.
Первичное чтение стихотворения «Зима недаром злится…»
Учитель читает. Дети следят по тексту.
— Послушайте, что пишет о наступлении весны Ф.И. Тютчев.
Первичная проверка понимания, работа с текстом.
1) беседа
— Понравилось ли вам стихотворение?
— Вы заметили, что поэт пишет о зиме и весне, как о живых существах.
— Найдите и прочитайте эти строки.
2Возьмите карточку №2 с заданием и поработайте в парах:
1. Что ты чувствуешь, читая стихотворение?
2. С каким настроением оно написано?
3. Слышится ли тебе музыка? Если да, то какая: грустная или веселая, танец или марш?
4. Какое состояние природы нарисовано поэтом?
5. К какому слову, близкому по значению, можно отнести слово нудит?
6. Как изменилась природа с приходом Весны?
7. Что удивляет Ф. Тютчева в природе весной?
8. Как ты понимаешь значение выражения «взбесилась ведьма злая»?
— Запомнились ли вам какие-то строки?
— Что делает Весна в стихотворении?
— А что делает Зима?
— Такой поэтический прием, когда предметы изображаются, как живые существа называется олицетворением.
— Какое настроение вызывает чтение этого стихотворения?
— А какое настроение у поэта? Он радуется или печалится?
— С каким настроением надо читать это стихотворение? Попробуйте.
выразительное чтение(3-4 человека)
— Замечательно справились, думаю, что автору бы понравилось.
VI. Физкультминутка.
Музыкальная пауза.
VII. Продолжение работы над новым материалом.
Разделитесь на группы.
-Вспомним правила работы в группе.
1) первичное чтение учителем стихотворения «Весенние воды»
2) звучит «Апрель» П.И. Чайковского
— Какое настроение передает вам поэт?
Возьмите карточку №3 и после обсуждения ответьте на вопросы:
— Какая картина вам кажется необычной?
— Понаблюдай, какие картины природы рисует поэт.
— Кого он оживляет?
— С кем сравнивает?
— Какая часть речи – главная в стихотворении?
— Что они характеризуют? (движение воды, весны)
— Есть ли особые звуки, краски в произведении?
— Подумайте, о чём может мечтать весенняя вода?
— Что вы почувствовали, прочитав это стихотворение?
(пронизано бурной радостью от наступления весны и ожиданием майских дней)
— Определите, с каким настроением вы будете читать стихотворение?
Выскажите ваше отношение к прочитанным стихотворениям.
-Попробуйте передать настроение и изобразить картины природы, изображенные в понравившемся стихотворении.
Трансляция выполненной работы.
VIII. Домашнее задание.
1) подготовить выразительно чтение стихотворений
2) нарисовать иллюстрацию к одному из них
3) выучить стихотворение наизусть
IX.Рефлексия.
Попробуйте оценить вашу деятельность на уроке:

Самооценка Да или нет Почему?
Работал с интересом
Узнал
новый материал (какой?)
Не все задания выполнил
Что понравилось на уроке?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *