О любви в Библии

Путь от десяти заповедей к девяти блаженствам

10 августа 2013 года исполнилось 10 лет со дня кончины священника Константина Галериу (1918–2003), одного из самых крупных румынских богословов и духовников. Предлагаем читателям сайта беседу отца Константина; вопросы ему задавал архимандрит Иоанникий (Бэлан).

Моисей получает скрижали Завета

– В Ветхом Завете мы получили от Бога в качестве закона жизни десять заповедей (см.: Исх. 20: 2–17; Втор. 5: 6–21). В Новом Завете Бог даровал нам девять блаженств (см.: Мф. 5: 3–11). Имеются ли сходства и различия между этими двумя дарами Божиими?

– Сходство заключается в том факте, что и у закона, и у блаженств Один и Тот же Автор – Бог; оба они – дар любви и попечения о нас.

– А различия?

– Самое важное различие указывает нам Святое Евангелие: «закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин. 1: 17).

– Как вы объясните это Божественное слово?

– В этом откровении показано, как дарованы были нам и закон, и блаженства. Закон был дан через человека, через Моисея. Дан он был на горе Синайской и в «духе страха» (ср.: Ис. 11: 3) по причине нашего греха, при громах и молниях(ср.: Исх. 19: 16). Блаженства дарованы нам были Самим Сыном Божиим, соделавшимся Человеком. Слова «дан чрез Моисея», а благодать «пришла через Иисуса Христа» показывают, что Сам Автор блаженств, Бог, пришел к нам, Он здесь присутствует.

Они тоже были даны на горе в знак того, что они приходят свыше, но в духе смирения, кротости, милости и мира Божественного. А если пришел к нам Сын Божий, ставший Человеком, то есть пришла полнота, из которой мы берем «благодать на благодать» (Ин. 1: 16), тогда это означает, что в даре блаженств, предложенном нам лично Богом, мы имеем полноту благодати, путь совершенства.

– Из этого коренного отличия вытекают и другие? Не могли бы вы их показать.

– Да! Вдумаемся в это. Закон был дан Промыслом Божиим, чтобы заградить путь зла вниз – наклонную плоскость падения нашего. Он словно крик, словно приказ: «Стой, останови, останови зло» – то есть грех, тлен, смерть. Поэтому он являет собой ряд запретов: «да не будет у тебя других богов пред лицем Моим; не делай себе кумира; не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; не убивай; не прелюбодействуй; не кради»(Исх. 20: 3–15).

Блаженства же указывают противоположный путь – вверх. Они полагают начало восхождению к жизни, к Царствию Божию (Лк. 6: 20). Закон – это одно сплошное «нет», сказанное губительному злу. Блаженства – одно сплошное «да» Божественное, созидательное. Они названы обетованиями. Но «все обетования Божии в Нем– во Христе – суть “да”»(2 Кор. 1: 20).

– Какие смыслы открывает для нас, для нашего духовного преуспеяния тот факт, что заповеди закона носят негативный, запретительный характер, тогда как блаженства имеют характер утвердительный?

– Всякий творческий акт начинается с утверждения, с «да», вплоть до первоначального Творческого утверждения: «и сказал Бог: да будет» (Быт. 1: 3). Отрицание может стимулировать творческий акт, но само по себе не является созидательным. Отрицание всегда является вторичным, оно следует за утверждением и зависит от него.

– Имеются ли еще другие различия?

– Закон был дан народу избранному, подготовленному к тому, что из него родится Христос Спаситель, – а Иисус Христос вверяет блаженства всем народам.

Закон был написан на каменных скрижалях; он насаждается скорее извне и угрожает карой – блаженства, изреченные Тем, Кто воплотился от Духа Свята и Марии Девы, пишутся в духе и плодоприносят в любви в чистом сердце. «Благодать пишет свои законы на пажитях сердца», – указывают святые отцы.

Нагорная проповедь

– Насаждение блаженств в духе и сердце имеет созидательное значение?

– Да! Наше созидание начинается изнутри. «Добрый человек из доброго сокровища (внутреннего) выносит доброе» (Мф. 12: 35). Премудрый Ветхий Завет также говорит, просвещенный Духом Святым: «больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Притч. 4: 23).

Я бы добавил еще: закон назван детоводителем, воспитателем ко Христу (Гал. 3: 24), а Христос – конец закона (Рим. 10: 4). Конец не в смысле прекращения, окончания, а финальности, конечной цели (telos), к которой Он нас направляет. Итак, как закон есть воспитатель ко Христу, так и блаженства являются через Христа воспитателем, проводником к Царствию Божию, к пасхальному празднику дня восьмого.

– Имеют ли заповеди обязательную ценность для нас сегодня, по прошествии более чем трех тысяч лет?

– Язык еще древнее, но никто не может сказать, чтобы он утратил свою ценность. А что касается ветхозаветного закона, то о нем Сам Спаситель сказал: «не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить»(Мф. 5: 17).

Заметьте, Спаситель не разрушает ничего фундаментального, ничего из того, что «яко Той рече, и быша» (Пс. 32: 9), но всё в Нем ведет к полноте, поскольку Он есть полнота (Ин. 1: 16; Кол. 1: 19).

Впрочем, сам закон является ступенью на пути нашего восхождения, нашего постоянного прогресса. Поэтому Высший Законоположник говорит: «закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него»(Лк. 16: 16). А «любовь есть исполнение закона» (Рим. 13: 10).

– Спаситель исполнил все заповеди закона?

– Да, Он привел к полноте все заповеди. Возьмем первую заповедь: «Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов» (ср.: Исх. 20: 2–3); Спаситель раскрыл ее полноту, показав нам, что Бог, говорящий нам в этой заповеди, есть Отец наш Небесный; что Он, Иисус Христос, – Сын Отца Небесного, Сын Божий, нас ради человек и нашего ради спасения воплотившийся от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечившийся. Таким образом Спаситель открыл нам Троицу единосущную и нераздельную.

– Пресвятая Троица открылась и в Ветхом Завете?

– Да, насколько способен был постичь это тогдашний верующий. Например, уже в самом начале книги Бытия. Когда мы читаем: «в начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет» (Быт. 1: 1–3). Если духовно читать эти слова, то нам открывается Пресвятая Троица. Бог в этой цитате – это Бог Отец. Слова «сотворил» и «сказал» открывают нам Бога Сына, Бога Слово, чрез Которого «всё начало быть» (Ин. 1: 3). А Дух Божий, носившийся над водою, – это Дух Святой.

Есть много и других мест в Ветхом Завете, относящихся ко Пресвятой Троице, о которых мы можем упомянуть здесь лишь отчасти. Вот например: «и сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт. 1: 26); явление Аврааму трех мужей у дуба Мамврийского, которым патриарх поклонился и обратился к Одному: «Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего» (Быт. 18: 1–3).

А также в книге Псалмов: «Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их» (Пс. 32: 6); «руце Твои сотвористе мя и создасте мя; вразуми мя, и научуся оправданием Твоим» (Пс. 118, 73). Руки Отца, как толкуют это святые отцы (святой Ириней), суть Сын и Дух Святой. Поэтому таинство святого крещения начинается с призывания этих слов псалма 118 и троекратного дуновения на принимающего таинство, ибо крещение является созданием вновь.

Но все эти Божественные свидетельства были прообразованиями тайны Пресвятой Троицы, которая полностью откроется в Новом Завете через воплощение Сына Божия от Духа Свята и Марии Девы.

– Объясните нам, пожалуйста, важность открытия этой тайны для нашей жизни.

– Да, Троица обосновывает любовь.

– Не говорится ли и в Ветхом Завете о любви?

– Часто ошибочно утверждают, будто в Ветхом Завете не говорится о любви. Напротив! Во Второзаконии мы читаем: «слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими» (6: 4–5). А в книге Левит снова читаем заповедь: «люби ближнего твоего, как самого себя» (19: 18). И Спаситель указывает, что «на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22: 40).

– Как же тогда Спаситель привел к полноте закон любви?

– Заметьте, Господь Сам говорит, что в этих двух заповедях, сформулированных таким образом, содержатся «закон и пророки». Этого понимания достигли, на пути Промысла, пророки Божественного детоводительства. Спаситель придает заповеди о любви совершенство, полноту. Прежде всего Он дает ей Божественное основание. Бог возвещал и в Ветхом Завете: «любовью вечною Я возлюбил тебя» (Иер. 31: 3). Спаситель, однако, открывает, что Бог есть любовь-в-Себе, и Он есть любовь потому, что Он Троица. Любовь не может основываться в ком-либо одном отдельно взятом, в некоем метафизическом одиноком.

Бог любит, поскольку Он Отец, поскольку у Него есть Сын, Которого любит от века; и любит Его в Духе Святом, Который есть «недро»(Ин. 1: 18) Славы и вечная радость этой любви.

И поскольку Бог есть любовь-в-Себе, любовь Святой Троицы, то Он любит и нас, Свое творение. Поэтому Бог говорит: «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3: 16). «Имел жизнь вечную». Принципом жизни является именно любовь.

А как Он дал нам жизнь вечную, это показывает святой апостол Павел: Он ввел нас «в Царство возлюбленного Сына Своего»(Кол. 1: 13).

Нужно добавить также, что Спаситель придает полноту и заповеди любви к ближнему. Сказано: «люби ближнего твоего, как самого себя»(Мф. 19: 19). Глубинным смыслом этой заповеди является уважение к человеческой личности – как ближнего, так и моей. Я люблю ближнего, не упраздняя, не аннулируя себя. Иначе говоря, категорически запрещено самоубийство и любой другой акт, разрушающий или ближнего, или меня самого.

И тем не менее в мир вошел грех, а грехом смерть. А если вошел грех, который повреждает и меня, и моего ближнего, то могу ли я сказать, что в том, чтобы «любить ближнего, как себя самого», заключается полнота моей любви к ближнему? Когда я грешу, я уже не люблю даже самого себя; как же я могу быть образцом для любви к ближнему? Тогда мы понимаем, почему Спаситель говорит, что в Его любви заключается новая заповедь, когда утверждает: «заповедь новую даю вам, да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин. 13: 34; ср.: 15: 12). Здесь образцом и оплотом любви уже являюсь не я, человек, а Бог Слово, в Котором уже нет грехопадения.

Вопросы священнику Константину Галериу
задавал архимандрит Иоанникий (Бэлан)

CrestinOrtodox.ro

Священник Константин Галериу

Об отце Константине Галериу

Отец Константин родился 21 ноября 1918 года в селе Рэкэтэу уезда Бакэу в крестьянской семье. Окончив начальную школу в родном селе, учился затем в богословской семинарии святого Георгия в городе Роман (1930–1938), на Бухарестском богословском факультете (1938–1942), в докторантуре Бухарестского богословского университетского института по специальности «Догматика» (1957–1960) и в 1973 году был удостоен степени доктора богословия.

В 1943 году женился и принял рукоположение в священный сан. В 1943–1947 годы служил приходским священником в селе Поду Вэлень уезда Прахова, затем на приходе святителя Василия в Плоешти (1947–1973). В 1973 году был вызван в Бухарест и остаток жизни провел здесь. С 1975 года служил приходским священником храма святого Сильвестра в Бухаресте, духовником Бухарестского богословского университетского института (1973–1974), преподавателем кафедры фундаментального богословия и истории религий (1974–1977) и титулярным профессором кафедры гомилетики и катехетики того же института (1977–1991). Параллельно преподавал догматическое богословие в Тырговиштском университете и историю и философию религий на юридическом факультете Бухарестского экологического университета. С 1992 года был профессором-консультантом и руководителем докторантуры Бухарестского университета.

В 1950 году был арестован за отказ расторгнуть церковный брак одного из высокопоставленных лиц, но через месяц по ходатайству академика-священника Галы Галактиона был освобожден. В 1952–1953 годы отбывал заключение на строительстве канала Дунай–Черное море, оставив дома четверых детей, старшему из которых было всего 7 лет.

В первые же дни после падения социалистической власти, 1 января 1990 года, отец Константин был наречен викарием Бухарестской архиепископии – за возрождение и укрепление Румынской Православной Церкви.

За свою кипучую и многостороннюю деятельность отец Константин Галериу получил множество наград и почетных должностей: премию сената Бухарестского университета (1942), премию журнала «Флакэра» (1990), титул почетного доктора Бухарестского экологического университета (1992), почетный диплом академического общества «Титу Майореску» (1993). Был почетным президентом Культурной лиги румын за рубежом, членом национальной комиссии ЮНЕСКО, основателем и почетным председателем Медико-христианской ассоциации «Христиана», директором издательства «Харизма», председателем ассоциации «Святой Стелиан – дети улицы», фонда «Елена Доамна», почетным членом фонда «Мемория», исполнительным председателем Румынского православного братства.

Отец Константин Галериу является автором многих работ, среди которых «Война морали», «Любовь Божественная и последний Суд», «Промысл, благодать и свобода по Феофану , бывшему епископу Владимирскому», «Митрополит Московский Филарет как богослов», «Таинство брака», «Рабиндранат Тагор, индийский поэт и философ», «Махатма Ганди: христианская духовность и проблемы времени», «Христианский смысл покаяния», «Жертва и искупление» (докторская диссертация, переведена на франц. яз.: «Sacrifice et Redemption»), «Актуальные проблемы христианских религий», «Священническое служение по Священному Писанию и Священному Преданию», «Христианское учение о Святом Кресте и его почитании», «Православие и экуменическое движение», «Священство как служение словом», «Таинство исповеди», «Комплементарность духовных ценностей согласно Халкидонскому догмату», «Матерь Божия Путеводительница», «Почитание святых мощей», «Исповедание правой веры посредством Святой Литургии», «Освящение времени: день покоя – день воскресения», «II Вселенский Собор и учение о Святом Духе», «Смыслы Святого Креста», «Спаситель Иисус Христос – наш Высший Учитель», «Неосновательность милленаризма», «Автокефалия и Православие: экклезиологические аспекты», «Пасха и христианское воззрение», «Мысли об “Отче наш” и блаженствах», «Образ Спасителя в мышлении Еминеску», на англ. яз.: «The Structure of Sacrifice», а также многочисленных проповедей, выступлений и др.

По характеру отец Константин был мудр, как змея, и кроток, как голубь. Он жил святой жизнью и снискал любовь огромного количества людей, знавших его. Нередко батюшка отдавал нищим всё, вплоть до ботинок, и добирался домой по улицам румынской столицы босиком.

Скончался великий отец Константин Галериу 10 августа 2003 года в Бухаресте. Его кончина стала тяжелой утратой для множества любящих его духовных чад. Отпевание совершал сам Патриарх Румынский Феоктист, тоже его ученик, в сослужении двух митрополитов (один из них – нынешний Патриарх Румынии), трех архиепископов, четырех епископов и более сотни священников при стечении множества верующих.

Иерей Константин Галериу был одним из крупнейших богословов и молитвенников Румынской Церкви. Он воспитал целое поколение архиереев и священнослужителей, доныне гордящихся тем, что являются его учениками.

ЛЮБОВЬ | Симфония для Библии

Мф 24:12 …и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;..
Ин 13:35 …если будете иметь любовь между собою…
Ин 17:26 …да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет,..
1Пет 4:8 …Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу,..
1Пет 4:8 …потому что любовь покрывает множество грехов…
2Пет 1:7 …в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь…
1Ин 2:5 …в том истинно любовь Божия совершилась:..
1Ин 3:1 …Смотрите, какую любовь дал нам Отец,..
1Ин 3:16 …Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою:..
1Ин 3:17 …как пребывает в том любовь Божия?..
1Ин 4:7 …потому что любовь от Бога,..
1Ин 4:8 …потому что Бог есть любовь…
1Ин 4:9 …Любовь Божия к нам открылась в том,..
1Ин 4:10 …В том любовь, что не мы возлюбили Бога,..
1Ин 4:12 …и любовь Его совершенна есть в нас…
1Ин 4:16 …И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог,..
1Ин 4:16 …Бог есть любовь,..
1Ин 4:17 …Любовь до того совершенства достигает в нас,..
1Ин 4:18 …но совершенная любовь изгоняет страх,..
1Ин 5:3 …Ибо это есть любовь к Богу,..
2Ин 1:6 …Любовь же состоит в том,..
Иуд 1:2 …милость вам и мир и любовь да умножатся…
Рим 5:5 …потому что любовь Божия…
Рим 5:8 …Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем,..
Рим 12:9 …Любовь да будет непритворна;..
Рим 13:10 …Любовь не делает ближнему зла;..
Рим 13:10 …итак любовь есть исполнение закона…
1Кор 8:1 …но знание надмевает, а любовь назидает…
1Кор 13:4 …Любовь долготерпит, милосердствует,..
1Кор 13:4 …любовь не завидует,..
1Кор 13:4 …любовь не превозносится, не гордится,..
1Кор 13:8 …Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся,..
1Кор 13:13 …А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь;..
1Кор 13:13 …но любовь из них больше…
1Кор 16:24 …и любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе…
2Кор 2:4 …но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам…
2Кор 2:8 …И потому прошу вас оказать ему любовь…
2Кор 5:14 …Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так:..
2Кор 13:13 …и любовь Бога Отца,..
Гал 5:22 …Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость,..
Еф 3:19 …и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову,..
Еф 6:23 …Мир братиям и любовь…
Флп 1:9 …и молюсь о том, чтобы любовь ваша…
Флп 2:2 …имейте одни мысли, имейте ту же любовь,..
Кол 3:14 …Более же всего облекитесь в любовь,..
2Фес 1:3 …и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами,..
2Фес 3:5 …Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию…
1Тим 1:5 …Цель же увещания есть любовь…
Откр 2:4 …что ты оставил первую любовь твою…
Откр 2:19 …и любовь,..

10 стихов из Библии о том, какая должна быть настоящая любовь

Понятие любовь сегодня часто искажают. Прикрываясь этим словом, люди пытаться оправдать грех, со словами: «Но это же любовь!», — или, — «Сердцу не прикажешь!». Но Библия дает четкое определение, какой должна быть настоящая любовь. Мы выбрали 10 мест писаний, которые говорят именно об этом. По Библии настоящая любовь должна быть:

Жертвенная

1. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанн 3:16)

2. «И любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв» (Марк 12:33)

Снисходительная

3. «Со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Ефесянам 4:2-3)

Постоянная

4. «Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца» (1 Петра 1:22)

Бесстрашная

5. «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. Кто говорит: “я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата свого» (1 Иоанна 4:18-21)

Не делающая зла

6. «Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона» (Римлянам 13:9-10)

Святая

7. «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит». (1 Кор. 13:4-7)

Послушная Богу

8. «Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки» (1 Иоанна 5:2-3)

9. «И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга. Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней» (2 Иоанна 1:5-6)

Слово Божие (цитаты из Библии)

Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. Ин. 13,34–35

Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? Мф.5,46

Не радуйся, когда упадёт враг твой, и да не веселится сердце твоё, когда он споткнётся. Сол 24,17

Не говори: «как он поступил со мною, так и я поступлю с ним, воздам человеку по делам его». Притч.24,29

Как в воде лицо – к лицу, так сердце человека – к человеку. Притч.27,19

Что ненавистно тебе самому, того не делай никому. Тов.4,15

Нет большей любви, как кто положит душу свою за друзей своих. Ин.15,13

Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас. Лк.6,27

Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. Рим.13,10

..благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Лк.6,28

..возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Лк.10,25–28

..истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв. Мк.12–32,33

Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней. 2Ин.1,6

Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нём соблазна. 1Ин.2,10

Любите и вы пришельца, ибо сами были пришельцами в земле Египетской. Втор.10,19

Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. 2Ин.6

А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. Рим.8,30

Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Рим.8,33

Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов. 1Пет.4,8

И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. 1Кор.13.3

Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем. 1Кор.13,8

А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. 1Кор.13,1

Всё у вас да будет с любовью. 1Кор.16,14

Ибо едва ли кто умрёт за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Рим.5,7

Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. Кол.3,14

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. 1Кор.13,4–8

Лучше блюдо зелени, и при нём любовь, нежели откормленный бык, и при нём ненависть. Притч.15,17

И живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное. Еф.5,2

Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Отк.2,4

Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. 1Кор.13,2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *