Содержание
Сегодня читаем два коротких рассказа. Цель ни много, ни мало: переосмыслить то, что происходит лично в вашей жизни. Да-да, пара страниц может перевернуть жизнь, подарить инсайт или утешить, когда близкие не находят слов. В этом и суть особого направления в психологии — литературотерапии.
Лечить душу и кормить мозг сегодня будем научной фантастикой. Да не обычной! Эти короткие фантастические рассказы собрали самые почётные награды современности. А если вы считаете, что фантастика — не для вас (ой, да и зачем она вообще нужна!) — это цитата из моей книги «КУЛЬТТЕРАПИЯ» о том, почему ее точно стоит читать! И к тому же это так называемая «мягкая», «гуманитарная» фантастика.
«Они сделаны из мяса» Терри Биссон (ЧИТАТЬ)
Рассказ полностью состоит из диалога между двумя необычными существами. Как могут видеть нас жители других миров? Что делает нас людьми? А мне вспоминаются слова одного из моих любимых экзистенциальных психологов Виктора Франкла: «В конце концов человек изобрел газовые камеры Освенцима; однако человек был также и тем, кто, не теряя достоинства, шел в газовые камеры с молитвой на устах.» Но для каждого рассказ и метафора будут о чем-то своём. Для меня о чем-то большем, что есть внутри нас.
«Еще кошек, пожалуйста» Наоми Критцер (ЧИТАТЬ)
Представьте, что прямо сейчас искусственный интеллект проводит над вам свой эксперимент. Он с помощью специального алгоритма выдал вам этот рассказ, чтобы прочтя его вы совершили цепочку определенных действий…
Можно ли исправить жизнь отдельному человеку? Нужно ли? И зачем?
И снова у нас будет возможность взглянуть на свою жизнь со стороны и получить пару дельных советов от искусственного интеллекта. Кто знает, может это часть плана по приведению нашей жизни в какое-то важно русло. Или нет?
Что ещё почитать и посмотреть об этом?
- Лекции нейролингвиста Татьяны Черниговской.
- Сериал «Чёрное зеркало» (можно не с первой серии).
- Загуглите «премия Хьюго» и перед вами откроется сотня фантастических рассказов разных авторов за последние годы.
Удалось вас заинтриговать? Какой рассказ выбираете?
Фантастическим произведением можно назвать то произведение, в котором реальность выходит за рамки возможного и привычного понимания обыденного мира. Иллюзии, фантазии – вот основа таких произведений. Фантастика лежит глубже привычного нам всем понимания, и вследствие этого, произведения фантастики являются настоящей ценностью для русской и мировой литературы.
Сочинение на фантастическую тему
Вариант 1
Все мы в детстве любили сказки. Невероятные приключения отважных героев в необычном окружении, магия, волшебство. Однако, все мы взрослеем, и сказки, если вы готовы и дальше идти с ними по жизни, должны взрослеть вместе с нами.
Наш мозг наполняется знаниями — сказки становятся сложнее. Мы лучше понимаем окружающий мир, вопрос — почему небо голубое, а облака белые — уже не является для нас вопросом. Сказки становятся обоснованными, опирающимися не только на воображение, но и на твердый гранит науки. Так и рождается научная фантастика.
Пожалуй, главное отличие научной фантастики от сказок и фэнтези – это то, что она, в конечном итоге проникает в реальность и крепко обосновывается там. Иногда раньше срока, которые предположили ее авторы, иногда позже, иногда видоизменившись, а иногда сильно превзойдя фантазию создателей. Вспомните творения Герберта Уэллса, а потом взгляните в окно. Складывается ощущение, что поток фантазии этого человека двигался во всех 4‑х измерениях, особенно — во временном. Однако, это не совсем предвидение, только отчасти.
Дело в том, что помимо угадывания того что станет реальностью в будущем – писатели фантасты еще и в некотором роде вдохновляли это будущее. Да, несомненно, все созданное наукой, все, настолько сложное, что как сказал бы Артур Кларк – неотличимо от магии, создано инженерами, на основе трудов ученых. Но вдохновила этих людей научная фантастика. Именно она нарисовала в их воображении цель, еще в детстве возможно, и благодаря ей эти люди к этой цели шли, воплощая грезы авторов, и свои собственные. Вот она, сила воображения!
Помимо глобальных эффектов научная фантастика имеет и сугубо личные для каждого человека. Она способствует крайне приятному времяпровождению, которое сочетается с ненавязчивым процессом получения новых знаний. Ведь в названии жанра не зря присутствует слово «научная». Прочел книгу про космос? Узнал о принципах реактивного движения, может быть, почерпнул знания орбитальной механики, да еще и время хорошо провел – одни плюсы.
В заключении, хочу сказать что, лично я обязан научной фантастике многими часами интересного времяпровождения, и я очень благодарен ее многочисленным авторам за возможность окунуться в их миры.
Вариант 2
Научная фантастика — это жанр, который относится к различным видам искусства, например, к таким как: литература, кинематограф. Она включает в себя все области наук (естественные, точные и гуманитарные), научные открытия, высокие технологии, а также контакты с инопланетными существами.
Есть большое количество мнений учёных и литературоведов, на тему: что такое научная фантастика и где ее применение. Критики давно спорят о том, какое же определение раскроет истинный смысл научной фантастики. Таким образом, в большинстве случаев мнения сходятся на том, что научная фантастика — это разновидность литературы, а также имеет место мнение, что она относится к мифологии.
В моем понимании, научная фантастика — это вымысел, который люди придумывают, для того чтобы в будущем реализовать, или найти объяснение необычным явлениям и событиям. То, что много лет назад люди считали, чем-то не доступным и нереальным, сейчас никого не удивляет, ещё 50 лет назад никто бы и подумать не мог, что наука продвинется так далеко.
Я думаю, это произошло только благодаря фантастическим идеям. Обычная домохозяйка когда-то мечтала, чтобы мусор с пола сам убирался, посуда тоже сама помылась, тогда эти мысли считались заоблачными, за гранью реальности, а на сегодняшний день, посудомоечная машина и пылессос-робот, обычное явлении современных технологий. Видимо, фантастика для того и существует, чтобы с течением времени, с помощью науки, ломать все границы реального.
В каждом человеке живут фантастические мысли и идеи, которые наука превращает в реальность, затем человечество снова придумывает, что-то неведанное, а особенно большими фантазерами, являются дети.
Вариант 3
Мы снова учимся любоваться красотой нашей планеты. Сколько всего прекрасного проходило мимо нашего восприятия. Все последние десятилетия! Да, мы были слепы и глухи!
Вот уже четвёртую неделю учимся жить в мире без электричества, интернета и прочих благ цивилизации. Мы – это небольшая компания выживших, оставшихся в здравом уме людей. Да, возможно, вернее точно есть ещё много таких же, как мы. Но то ли страх, то ли неумение вести поиск мешают нам встретиться. Всё ещё впереди. А пока я хотел бы вернуться в недалёкое прошлое, на месяц назад, а вернее, в 18 марта 2096 год.
Жизнь текла, как по маслу. Мы утопали в высоких технологиях. Все удовольствия, любые знания были доступны каждому, стоило только мысленно подключиться к всемирному порталу информации. При рождении каждому жителю вживлялся специальный чип с идентификатором, который постоянно подключён к всемирному порталу.
Отпала надобность в паспортах, больницах, школах. Все знания стали доступны, все предпосылки к болезням стали известны. Я умалчиваю о таких вещах, как виртуальный спорт, при помощи которого можно было развить любую группу мышц. Еда и напитки по специальным самоочищающимся трубкам поступали на кухню. Подбор супругов, иллюзия путешествий, утилизация и… стали полностью управляться и контролироваться всеобщим порталом. И вот среди этого «рая» появились они.
Возможно, произошёл сбой охранной системы Земли, или они оказались хитрее, но наш виртуальный мир рухнул. Незнакомцы разрушали все объекты, вырабатывающие электричество, и мы, жители, погрузились во тьму в прямом и переносном смысле этого слова. Лишились знаний в один миг и сразу все. Такие простые вопросы: что можно есть, как согреться, где спать – ставили людей в тупик. Половина жителей погибла из-за полного незнания элементарных вещей, многие – от простых, но опасных болезней. Первые дни жили на ощупь, нам всё приходилось открывать заново. Но всё же выжили и даже приспособились к новым условиям. Многим из нас этот первобытный мир стал нравиться.
Я знаю: цивилизация не прервётся. Но меня мучает вопрос: «Кто же были они, а главное, зачем разрушили привычный для нас мир?» Всё больше склоняюсь к тому, что где-то в космосе решили спасти людей от самоуничтожения, вернуть их, так сказать, на грешную землю. И если моё предположение правильно, то я им благодарен. Когда-то давным-давно говорили, что человек — царь природы. И пусть через трудности, набивая шишки, но я верю, что мы обретём это высокое звание – царь природы.
Читайте также: «Кем я буду в будущем” — сочинение-рассуждение.
Для чего нужна фантастика? (сочинение)
Литература – это и искусство, и целая наука. В литературе есть разные стили, направления, жанры, виды, существуют различные приемы. Например, существует такой прием и направление, как фантастика. Что же это такое?
Фантастика – это мир воображений, чудесных образов, невероятных героев, увлекательных приключений. Когда читаешь подобную книгу, забываешь о жизненных проблемах, неприятностях. Ты увлекаешься этой книгой. Так интересно читать о необыкновенных существах, о галактических войнах, например!
Рассмотрим фантастику в литературе на примере романа английского фантаста Герберта Уэллса «Война миров». Я недавно прочитала это произведение, и оно произвело на меня сильное впечатление. В романе рассказывается о войне человечества с пришельцами. Этот роман фантастический, потому что автор выдумал войну и технологии, которые использовались пришельцами, а также методы их расправы с людьми. Читатели могут понять, что такого на самом деле не могло и не может произойти. Это просто невероятно! Я не могла оторваться от этой книги и читала её, как говорится, «взахлеб»
К фантастике относится также серия рассказов и повестей писателя Кира Булычёва — «Алиса». В этих повестях рассказывается о любознательной девочке из будущего — Алисе Селезневой, которая путешествует по Вселенной со своими друзьями, а иногда и с папой. Они спасают различные планеты от вторжения космических пиратов.
К примеру, повесть «Тайна третьей планеты». Здесь речь идет о приключениях экипажа космического корабля «Пегас», который отправляется на далекие планеты разных галактик за диковинными космическими зверями. Эти звери будут привезены в московский зоопарк. Алиса и её рассеянный папа выручают капитана Кима, попавшего в плен к космическим пиратам. В повести много загадок, и ответ к ним обнаружится только в конце повести.
Получается, в фантастике в основном рассказывается о невероятных приключениях главных героев. Мне самой очень нравятся такие книги.
Мы выяснили, что это такое – фантастические произведения. Так для чего же нужна фантастика? Мне кажется, что такие произведения дают простор для мысли, воображения, отвлекают от повседневных забот. Мы погружаемся в этот мир, мы можем вволю пофантазировать. Ведь каждый человек по-своему представляет себе приключения, планеты, внешность людей.
Фантастические произведения развивают в человеке творчество, способность к воображению, фантазии (потому этот жанр так и называется – фантастика).
Получается, что чтение фантастических повестей и рассказов — это не только приятно, но и полезно! Как я уже говорила, такие книги развивают творчество. А ведь творческие люди способны добиться в жизни больших успехов, чем те, которые мыслят только логически и не способны к активной творческой деятельности!
Творчество поможет избежать многих неприятностей в жизни. Это, конечно, не значит, что мы должны читать только фантастику. Мы должны читать то, что нам нравится, но если вам скучно и грустно, то обязательно почитайте фантастику. Вы и не заметите, как быстро пролетит время. Я счастлива, что у меня есть возможность читать.
Сочинение на тему «Фантастический мир»
Фантастика А. Н. Толстого (по романам «Аэлита” и «Гиперболоид инженера Гарина” ) Алексей Николаевич Толстой — выдающийся русский писатель. Его произведения «Хождение по мукам”, «Хлеб”, «Петр Первый” получили широкое признание. Многое сделано писателем и в области научно-фантастического романа. Романы «Аэлита” и «Гиперболоид инженера Гарина” положили начало русской научно-художественной фантастике. Сюжеты произведений научно-фантастической литературы обычно строятся на столкновении человека с природой, раскрывают увлекательный мир научных и технических открытий. Вместе с тем во многих научно-фантастических романах, особенно конца XIX и начала XX века, отчетливо вырисовывается социальная тема.
В «Затерянном мире” Конан Доила, «Туннеле” Б. Келлермана, «Машине времени”, «Борьбе миров” Г. Уэлльса по-разному обнажаются противоречия капиталистического общества, приводящие обычно одинокого героя к временному или постоянному конфликту с окружающей средой. Русский научно-фантастический роман, раскрывая невиданные перспективы грядущих технических открытий, отличается новым освещением научной и общественной темы, новым решением проблемы характера основного героя.
Если в традиционном буружазном романе центральной фигурой выступает преимущественно сильная, одинокая личность, то в русской литературе на первое место выдвигается другой герой — человек нового общества, чувствующий себя неотделимым от своего народа. Черты такого героя уже намечаются в научно-фантастических романах Алексея Николаевича Толстого «Аэлита” и «Гиперболоид инженера Гарина” — это Гусев и Шельга. Пафос этих произведений — в стремлении героев к единению с народом, с родиной, к созданию новой жизни. Писатель показывает обреченность всех, кто противопоставляет себя народу.
В образе индивидуалиста Гарина, возомнившего себя сверхчеловеком, Толстой развенчивает традиционных «одиноких героев”, снимает с них ореол романтики. Научно-фантастические произведения Толстого в художественном отношении отличаются чертами, характерными для всего творчества писателя: реалистическим колоритом всего повествования, широтой воплощения социально-философской темы, многогранностью и четкостью социальной и психологической характеристики героев.
Для него характерно эпическое воспроизведение больших общественных событий. Роман «Гиперболоид инженера Гарина” отличается сложной, увлекательной интригой, остротой конфликтов, динамичностью действия. Писатель достиг подлинной занимательности своего произведения, во многом определяющей его успех у читателей. Большое значение придавал Толстой точности научной стороны своих произведений. При переизданиях писатель нередко уточнял некоторые места или вносил в них поправки в соответствии с новейшими данными науки. Приключенческий сюжет, увлекательность социальной и научной фантастики в романе «Гиперболоид инженера Гарина” сочетаются с актуальностью темы. Главная идея произведения — изображение судьбы науки в капиталистическом обществе, развенчание распространенного в буржуазной литературе индивидуалистического героя, «сильной личности”, разоблачение стремления верхушки капиталистических монополий к неограниченной диктатуре над миром.
Изображение капиталистического мира дано Толстым в ярких, полных сатирической силы образах, запоминающихся характеристиках, остроумие которых сочетается с разящей силой сатиры. Одна из основных тематических линий романа — изображение деятельности американских и европейских монополий. Образ химического короля миллиардера Роллинга нарисован с бичующей сатирической силой. Сверхиндивидуализм и жажду миллиардеров к войнам, к ограблению и подчинению всей вселенной Толстой характеризует как следствие империализма. Сатирически остро отображается в романе холуйство перед долларом многих европейских правителей…
Сочинение на тему «Научная фантастика»
Рассказывать обо всех сокровищах фантастической литературы – не хватит и толстого тома. Поэтому в своем произведении я расскажу о тех рассказах, романах и повестях, что нравятся лично мне.
Фантастику я люблю читать, но фанатом себя бы не назвал. Папа мой фантастику не любит совсем, он реалист, а мама большая любительница и поклонница фантастической литературы. Я же люблю разнообразие в книгах.
Самым лучшим автором среди фантастов для меня однозначно является Рэй Брэдбери. Я люблю его за человечность, которую он вносит в каждый свой, даже самый маленький, рассказ. Читаешь, и будто живешь вместе с его героями. Таков же Роберт Энсон Хайнлайн – тоже автор, которого я очень уважаю.
Брэдбери и Хайнлайн предугадали массу изобретений человечества, а также массу проблем, с которыми придется столкнуться людям в техническом прогрессе. На меня огромное впечатление произвели романы Хайнлайна «Звездные рейнджеры», «Кукловоды», «Пасынки Вселенной». Особенно последний роман, в котором рассказывается о судьбе людей, утративших память о цивилизации, ее привычки.
У Брэдбери я люблю почему-то больше всего детективный рассказ с жутким названием «Как умерла Рябушинская». Там говорится о красавице-кукле, которую создал талантливый мастер-иллюзионист. Кукла в итоге стала практически настоящим человеком, по-своему живым существом.
Что-то подобное можно встретить и у Станислава Лема в его романе «Солярис». Тогда история появления погибшей возлюбленной и дальнейшая трагедия любви двух живых существ, пусть одна из них и совсем не была человеком, просто потрясла меня.
Из области русской фантастики признанными королями этого жанра я считаю братьев Стругацких – Аркадия и Бориса. «Улитка на склоне», «За миллиард лет до конца света», «Пикник на обочине» и «Трудно быть богом» стали моими настольными книгами. Не скрою, иногда я плакал над ними, ведь такие сложные препятствия приходилось преодолевать героям. И так иногда хотелось броситься к ним, помочь, разделить их ношу, что до сих пор не верится, что мир, который я так прочувствовал — книжный.
А у меня оказывается ваше одно произведение уже лежит в библиотеке.)
Что ж, мне очень понравилось, посему в скором времени ждите — дочитаю сборник. Заинтриговали. Пока что же, я к вам с конкурса.
Собственно, на повестке «Наш век ушёл…».
Безоговорочно верю тому, что произошло. Всё очень логично и плавно вытекает одно из другого. Единственными минусами в вашем повествовании для меня стали: резкое начало и незаконченность. В голове ещё очень долго после этого роились возможные сценарии. Логична её смерть, но и её жизнь я могу обосновать, при этом на язык в любом из случаев так и просится ещё один эмоциональный, яркий диалог Герцогини. Во всех действиях этой пары конфликт явно проявляется, хоть там он и вооружённый, что его не скрывает, всё равно конфликт отобразился и был показан далеко не этим. Он там уверенно скользил в словах, решениях и действиях, потянув, между тем, за собой и другие проблемы, чёткого раскрытия которых не было, но и не думаю, что нужны. Возможно, им не хватило ещё нескольких подробностей, чтобы акцентировать некоторые из них более явно, но опять же: нужно ли это?
Мои оценки с пояснением:
1. Логичность изложения — 10.
2. Сюжет — 8.
За эти два критерия я, в целом, поставила бы 9, оставалось только разграничить понятия. В конечном счёте я не уверена, поэтому комментарий к этому один:
Ситуация вполне реальная, судя по предоставленной информации. Очень могущественный человек, проживший на свете весьма долгую жизнь и не стремившийся по сути к власти, при этом оставшийся, в конце концов, по сути одиноким, наверняка решит самостоятельно завершить жизнь. И это не будет самоубийством. Их конец будет продуманным, открывающим новую страницу истории. Именно поэтому мне нужна была точка, к которой всё шло. Её не было. Смерть или жизнь Герцогини, как последней из былой эпохи или как предвестника новой. Чёткое понимание этого. Бывает открытый финал, но у вас это вышло скорее обрывочно и незавершённо, чем «открыто». Все этапы были хорошо прописаны и показаны, вытекали друг из друг друга и дополняли предыдущие. Было интересно наблюдать за происходящим, да и вопросов по тексту не возникло, лишь заинтересовала некоторыми любопытными этапами предыстория, а это о чём-то да говорит.
3. Тема — 9.
Как говорят, это фактологическое содержание, и оно у вас на высоте, потому что есть основной конфликт, и тот не беспочвенен. Раскрывается полностью, отражён в характерах, эмоциях и словах главных героев. Кроме этого, можно заметить и другие столкновения, некоторые явные, некоторые нет; одни уже разрешённые, другие — нет. Почему-то уверена, что о побочных линиях вы не задумывались, просто они появились сами собой. Лишь от существования и связанности этих двоих общей историей. Чуть-чуть не хватило. Кое-что всё же, после намёка, хотелось разъяснить.
4. Диалоги — 10.
Тут хватило бы и Герцогини. В её слова веришь, чувствуешь все эмоции, не сомневаешься ни в малейшем звуке и интонации. Просто-напросто живёшь ими. У Князя с этим тоже всё хорошо, но вот один диалог показался чуть-чуть недоработанным.
— Больше смельчаков нет? — оглядел вражеские ряды князь и горько усмехнулся. — Да, нынче в Светлое воинство набирают кого попало, не то что в былые времена. Помолитесь что ли для храбрости. Ах да, вам некому молиться. Ведь боги мертвы. Я точно знаю, ведь сам их и убил.
Его последние слова или излишни, или должны быть следствием реакции. Они могли быть сказаны как подначка, но мужчина и сам видит их слабость, видит их нерешительность, их страх. С его умом уверена: он понимал, что ему не ответят, а озвученный факт и так все знают, посему там так и просилась реакция людей вокруг, чтобы разбавить слова, показать, что они не сказаны на одном дыхании:
«Помолитесь, что ли, для храбрости, — войско, хоть и не могло ответить на эти слова, но взглядами люди выразили всё, что думают. — Ах да, вам некому молиться. Боги мертвы. Я точно знаю, ведь сам их и убил.»
Или разграничить последние два предложения, или вообще добавить чей-то выкрик туда же. В этом моменте чего-то не хватило.
5. Герои — 9.
Князь никаких нареканий не вызвал, солдат, пришедший к Тёмному, — тоже. Да и народ, попрятавшийся, я как-то себе представляю, потому что им дана характеристика. А вот армия светлых вышла какой-то аморфной. Пресветлая так вообще слишком абстрактная. Диалоги немного спасают, потому балл не 8, но всё равно… Чувство, что внешность мужчины продиктована артом или, наоборот, отсутствием на нём.
Если первое, то это грустно. Выходит автор поленился или просто-напросто забыл про своего второго главного персонажа. Всё, что я знаю именно о внешности женщины из текста: в светлых доспехах, с двумя мечами, но это совершенно никак не показывает мне её. Может, она выглядит лет на двадцать, вопреки возрасту, который, конечно, указан, но не показан. Да, это позволяет самим додумать внешность, подключает воображение, но при ярком описании мужчины отсутствие любых указаний на цвет волос или хоть какую-то особенность вызывает чувство недоработанности.
А войско так вообще представляется странной серой массой. Все трусят? Большое оно, маленькое? Там всего два рыцаря? (Погибший от жезла нам так и не был показан.) Первый с характером, второй же трус и подпевала, не настоящий друг. Да, они выделяются, но неужто больше совершенно никого верующего из солдат не нашлось? Где реакция на слова о богах? Хотя бы то же бессилие. Армия, её чувства, да банально общий цвет доспехов, не были представлены никоим образом. Лишь некоторая жестокость, так как дома пылали.
Если же внешность была описана из-за отсутствия мужчины на изображении, то представьте: не видела я этого.
6. Стиль и язык — 7.
И стиль не помог. Выше всё равно нет сил поставить, а ведь стилистика, выражения и, в целом, структура подачи были на высоте и очень понравились. Первым вопросом вылезла «щека». Я не мастер, но в вашем предложении лучше бы читалось, как щекУ (не щёку) всё же, да и, по-моему, так правильнее, но этот некоторое отступление. «Мне не осталось здесь дел»… и всё-таки здесь «У меня» или «Для меня дел не осталось»… За пропадающие запятые точно так же, как и за это, цеплялся — сразу. Но самое главное: мне не хватило описаний действий. В диалогах, в большинстве своём, короткие «кивнул», пожал плечами» и другое, но они не придают совершенно никакой окраски. Просто движение. Нет, конечно, использование менее нейтральных глаголов усиливает эффект «отрезал», «прошептал», но, например, во втором случае не показывает отношение героя к происходящему. Увы, даже
— Я не люблю овец, — усмехнулся князь. — Предпочитаю волков. Наше время ушло, Герцогиня. Пора людям забыть о прошлом и отыскать новый путь. Не тебе меня судить, Пресветлая. Пусть потомки рассудят.
хоть и восхищает, но ситуации не меняет. Чувств, реакции, характера мне не хватило. Также повторение в таком коротком рассказе Пресветлая, покачал и Лжи-Лжец, да и Князь на самом деле тоже, вызывает некоторое чувство однотипности и плоскости. Покачал он, покачала она, снова он покачал. (У вас именно этот глагол действительно трижды.) А любимой женщине думаю, можно выразить некоторое восхищение и после смерти назвать Светлейшей? Ну, или найти синоним, слишком близко одно и то же прозвище прозвучало.
7. Впечатление от текста — 9.
Было произнесено очень много для такого текста таких великолепных, цепляющих фраз. Одна из них чуть выше. (Первые два предложения) С юмором у меня жизнь как-то плохо задалась, а там это так хорошо в серьёзном сказано! На первом же месте по моему преклонению вашему умению говорить коротко, но ёмко, и способности так играть словами:
— Увы, сегодня я не могу ответить на твои слова взаимностью, как прежде.
Эта фраза покорила.)
Спасибо за такое интересное творение!
Умение в нескольких словах рассказать многое, дать пищу для размышлений, пробудить чувства и эмоции — это высшая степень владения языком и высший уровень писательского мастерства. И нам есть чему поучиться у мастеров лаконичности, вроде Хэмингуэя, который однажды написал трогательный рассказ всего из 4 слов. «Продаются детские ботиночки. Неношенные».
TengriMIX предлагает вам прочесть короткие литературные сочинения в жанре фантастики, написанные любителями. Они, конечно, не Хэмингуэи, но получилось у них, на наш взгляд, неплохо.
В сообществе «Музей будущего» подвели итоги конкурса научно-фантастических рассказов, самые длинные из которых уместились бы в полстраницы, самые короткие — в твит. В номинации «до 20 слов» рассматривались 57 рассказов, в номинации «до 400 слов» — 112 рассказов. Лучшими стали девять историй. Вот четыре самые короткие (авторская пунктуация сохранена):
Последний вздох
Валерий Мальцев
Космонавт отчаянно тянется к кнопке, пока воздух покидает отсек. Шлюз захлопнулся, он слегка вздрогнул. Одна жизнь за три других. Выдох.
Миссия — Европа-6
Алексей Madcool
Ваш баланс…
Юрий Ермаков
Утренний лес…
Ева Храмова
Утренний лес летом зелен и звонок. Только по-прежнему пахнет жженой пластмассой…
— Хватит. — С головы сорвали виртшлем. — Моя очередь смотреть природу!
А вот один из длинных рассказов из категории «до 400 слов».
Варенье
Артур Лисичкин
— Сириусианский чай, пожалуйста, с вареньем из землян, — сказал большой зелёный инопланетянин, протягивая бармену-андроиду мятую купюру, — ваше варенье выше всяких похвал!
— Вот, держите, — сухо ответил бармен, поставив на стойку перед зелёным здоровяком чашку чая и пиалу с красноватой субстанцией, — только варенье это не из землян, а из земляники. Это ягода, которая, однако, тоже произрастает на Земле. В меню указано сокращенное название.
— Какая незадача, — с досадой пробормотал зелёный, скрутив свои щупальца в спирали, — а я ведь уже отправил на Землю небольшой флот для сбора и переработки ингредиентов… И что они мне теперь привезут?…
Нельсон с восхищением и трепетом глядел в ночное небо, на котором минуту назад появились десятки НЛО. Один из них приземлялся совсем близко.
— Наконец-то, первый контакт. Я так мечтал об этом, — подумал Нельсон и шагнул навстречу ярким огням…
© Артур Лисичкин / vk.com
Попробуйте и вы написать короткий рассказ на любую тематику.
Подготовила: Нурлыайым Нурсаин