Картинка толерантность

Наряду с вопиющей несправедливостью и жестокостью, дискриминация и маргинализация являются наиболее частыми формами нетерпимости. Воспитание терпимости должно быть направлено на противодействие влиянию, ведущему к страху и неприятию других. Оно должно помогать развитию у молодых людей чувства независимости, критического мышления и этической оценки. Религиозное, языковое, культурное и этническое разнообразие нашего мира является не предлогом для возникновения конфликтов, а сокровищем, которое делает всех нас богаче.

Организация Объединенных Наций привержена укреплению терпимости путем углубления взаимопонимания между культурами и народами. Эта настоятельная необходимость лежит в основе Устава Организации Объединенных Наций, а также Всеобщей декларации прав человека. Она еще более актуальна в нынешнюю эпоху усиливающегося и насильственного экстремизма, распространения радикализма и расширения конфликтов, одной из отличительных черт которых является полное пренебрежение к человеческой жизни.

В Российской Федерации главный документ для широкого определения толерантности – Конституция. В области расизма и расовой дискриминации основными признаются 136-я статья Уголовного кодекса (Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина) и 282-я статья (Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства).

За пропаганду идеалов терпимости и ненасилия к Международному дню терпимости приурочена премия ЮНЕСКО, носящая имя Маданжита Сингха (Madanjeet Singh Prize) – индийского художника, писателя и дипломата, посла доброй воли ЮНЕСКО. Премия была учреждена в 1995 году и присуждается раз в два года. Премия может быть присуждена учреждениям, организациям или отдельным лицам за значительный вклад и эффективную деятельность по утверждению терпимости и ненасилия.

В 2016 году премии был удостоен российский Федеральный научно-методический центр в области психологии и педагогики толерантности (Центр толерантности).

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Недавно актриса Яна Поплавская выложила на своей страничке в соцсети пост о современной толерантности

Девушка считает, что сегодня всех людей обманывают, подсовывая им мерзкие фальшивки вместо настоящего искусства. Пост набрал множество комментариев, в которых и поддерживали актрису, и оспаривали ее мнение.

— У каждого человека есть своя голова на плечах, которая позволяет нам думать. Но не все умеют правильно использовать этот дар. Мы слышим слово «толерантность» из любого угла, но так ли мы его понимаем? Я не люблю это слово, ведь с его помощью обманывают наивную публику.

Слова – это самый сильный инструмент. И с помощью «толерантности» нами манипулируют и меняют наше мнение. Нам очень удобно говорить неправду.

У нас появляется слово, которым можно аргументировать что угодно. Когда нам не хочется говорить правду, мы отвечаем: «Мы толерантны». Поэтому люди начинают бояться всего и перестают использовать цензуру.

Как мы воспитываем детей? Мы запрещаем им использовать матерные слова и смотреть неприличные картинки. В этих моментах никакой толерантности нет, ведь это табу для ребенка. Но почему тогда в обществе можно показывать все, что раньше было принято скрывать?

И вот, в один момент группа людей решила, что они могут выставлять на всеобщее обозрение все свои части тела. И этим они действительно стали зарабатывать деньги. Недавно был грандиозный скандал из-за того, что в Эрмитаже решили запустить один из таких «спектаклей». В интернете можно найти полно фотографий.

Никогда на театральной сцене не пытались раздеть Высоцкого или Хмельницкого. Театр никогда не был местом развлечения толпы. Это высокое искусство, которое проходило через века. А сегодня на сцену выпускают всех, кто назвал себя артистом.

Нам постоянно впихивают в голову то, что мы обязаны быть толерантны. Мы должны верить, что голое тело на сцене – это нормально, это искусство. От нас ждут восхищения, а если мы решим пойти против системы, то на нас обозлится вся толпа.

Я работаю с детьми всю свою жизнь. И я не хочу, чтобы общество меняло их сознание и внушало что нужно быть толерантным ко всему. Нам так сильно навязывают это мнение, что мы уже перестаем различать наши взгляды от чужих. Если постоянно повторять одну и ту же ложь, то рано или поздно ее начнут считать правдой.

Неужели вы хотите потерять все ценности, которые существовали долгие века?

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении республиканского творческого конкурса «Мы разные, но мы вместе. Мы – россияне!», посвящённого Международному дню толерантности

I. Общие положения

1.1. Республиканский творческий конкурс «Мы разные, но мы вместе.
Мы – россияне!», посвящённый Международному дню толерантности (далее – Конкурс), проводится в рамках реализации подпрограммы «Укрепление единства российской нации и гармонизация межнациональных отношений в Республике Хакасия» государственной программы Республики Хакасия «Региональная политика Республики Хакасия», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 № 528 (с последующими изменениями).

1.2. Учредителем и организатором Конкурса является Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия.

1.3. Конкурс проводится в целях гармонизации межнациональных отношений, воспитания уважения к этнокультурным ценностям, повышения уровня знаний об истории и культуре народов России, а также развития и поддержки творческого потенциала участников.

II. Номинации Конкурса

2.1. В Конкурсе могут принимать участие все желающие, проживающие на территории Республики Хакасия, по следующим номинациям:

1. «Конкурс рисунков и плакатов» — принимаются рисунки, социальные плакаты, посвященные теме дружбы народов, патриотизму и любви к Родине;

2. «Социальная реклама: видеоролик» — принимаются видеоролики, посвященные сохранению и развитию традиций дружбы и добрососедства между представителями разных народов, проживающих на территории Республики Хакасия;

3. «Моя семья – мои культурные традиции» — принимаются портреты детей и родителей, разных поколений в одном кадре, подчеркивающие связь между поколениями, с отображением национальной идентичности народов, проживающих в Республике Хакасия;

4. «Наш общий дом — Хакасия!» — принимаются фотографии, рассказывающие о взаимоотношении представителей различных национальностей, о дружбе между народами, проживающими в Республике Хакасия (приветствуется наличие национальных костюмов);

5. «Праздник к нам приходит» — принимаются фотографии, сделанные на праздниках, фестивалях и массовых гуляниях, проходящих на территории Республики Хакасия (Чыл Пазы, Тун Пайрам, Парад дружбы народов России, Уртун Тойы, День народного единства и другие);

6. «Традиции моего народа» — принимаются фотографии, раскрывающие многонациональность и самобытность народов России, не утративших в век информации и современных технологий свое наследие: традиции, обычаи и многовековую связь поколений (национальные праздники, свадьбы, старинные обряды).

III. Условия участия в Конкурсе

3.1. Участники представляют на Конкурс самостоятельно выполненные творческие работы.

3.2. Каждая работа (рисунки, плакаты, фотографии) должна быть выполнена одним автором. В номинации «Социальная реклама: видеоролик» допускается групповое участие в конкурсе (объединения, классы, кружки).

3.3. Участник Конкурса может представить не более трёх работ в каждой из конкурсных номинаций.

3.4. Работы, участвующие в номинации «Конкурс рисунков и плакатов», должны быть представлены в формате не менее стандартного листа А4 и не более стандартного листа A3 и соответствовать тематике Конкурса. В правом нижнем углу указываются:

название работы;

Ф.И.О. участника (полностью);

возраст;

Ф.И.О. руководителя, занимаемая должность (если есть);

полное наименование места работы или учёбы;

контактные сведения (телефон).

3.5. Творческие работы, участвующие в номинации «Социальная реклама: видеоролик» представляются на DVD-диске или флэш-носителе, содержащем тематический видеоролик продолжительностью до 3 минут.

Видеоролики должны быть оформлены информационной заставкой с названием Конкурса, именем автора и названием конкурсной работы.

К DVD-диску или флэш-носителю прилагается титульный лист с указанием конкурсной номинации, названия конкурсной работы, Ф.И.О. участника (полностью), возраста, наименования организации или учреждения (места учебы или работы), контактной информации (почтового адреса, телефона).

Титульный лист и DVD-диск размещаются в отдельные файлы, которые вкладываются в папку с прозрачной передней обложкой.

3.6. Конкурсные работы в номинации «Конкурс рисунков и плакатов» и «Социальная реклама: видеоролик» представляются участниками c 21 октября 2019 года до 12 декабря 2019 года в Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия по адресу: 655019, г. Абакан, ул. Щетинкина, д. 18, кабинет 507/8.

3.7. Участники Конкурса в номинациях «Конкурс рисунков и плакатов» и «Социальная реклама: видеоролик» распределяются по трем возрастным группам:

первая группа: от 7 до 11 лет (включительно);

вторая группа: от 12 до 17 лет (включительно);

третья группа: старше 18 лет.

3.8. Для участия в номинациях «Моя семья – мои культурные традиции», «Наш общий дом — Хакасия!», «Праздник к нам приходит», «Традиции моего народа» необходимо разместить любительские или профессиональные фотографии, соответствующие тематике конкурса, в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники» или «Instagram». В Конкурсе принимают участие фотографии, отмеченные хэштегами #хакасия #народыхакасии #миннацхакасии. В социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Instagram» необходимо подписаться на официальную страницу Министерства национальной и территориальной политики Республики Хакасия (https://vk.com/minnacrh, https://ok.ru/group/55080945582195, https://www.instagram.com/minnacpolitikirh/). Профили участников Конкурса в социальных сетях до подведения итогов конкурса должны быть открыты. Фотографии размещаются в социальных сетях в срок c 21 октября 2019 года до
12 декабря 2019 года.

3.9. В номинациях «Моя семья – мои культурные традиции», «Наш общий дом — Хакасия!», «Праздник к нам приходит», «Традиции моего народа» могут принять участие жители Республики Хакасия в возрасте от 7 лет и старше (без распределения по возрастным группам).

3.10. К конкурсу допускаются фотографии, снятые на территории Хакасии не более трёх лет назад (не ранее 2017 года).

3.11. Фотографии будут оцениваться как с творческой стороны, так и по качеству изображения.

3.12. Каждая фотография размещается и подписывается отдельно. К фотографии необходимо написать название номинации, год съёмки, придумать короткий заголовок и указать Ф.И.О. участника.

3.13. Дополнительные условия:

в случае несоответствия содержания работы общей тематике Конкурса, а также вышеуказанным требованиям, организаторы Конкурса оставляют за собой право их отстранения от дальнейшего участия;

работы не рецензируются и не возвращаются;

представление работ на Конкурс рассматривается как согласие авторов на их использование в некоммерческих целях (учебных целях, методических и информационных изданиях, средствах массовой информации).

IV. Подведение итогов Конкурса

4.1. Определение победителей Конкурса в каждой из номинаций осуществляется жюри, в состав которого входят представители Министерства национальной и территориальной политики Республики Хакасия, Общественной палаты Республики Хакасия и иных заинтересованных органов и учреждений.

4.2. Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:

соответствие работы тематике Конкурса;

оригинальность идеи;

художественный уровень и содержание рисунка, фотографии;

мастерство участника: техника и качество исполнения.

4.3. Решение о победителях Конкурса в каждой из номинаций принимается простым большинством голосов членов жюри на голосовании в рамках заседания.

4.4. В номинациях «Конкурс рисунков и плакатов» и «Социальная реклама: видеоролик» в каждой из возрастных групп участников определяются один победитель (1 место) и два призера (2, 3 места).

4.5. В номинациях «Моя семья – мои культурные традиции», «Наш общий дом — Хакасия!», «Праздник к нам приходит», «Традиции моего народа» определяются один победитель (1 место) и два призера (2, 3 места).

4.6. «Приз зрительских симпатий» получит один конкурсант, набравший набольшее количество «лайков» в одной из социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», «Instagram» по состоянию на 13 декабря 2019 года.

4.7. Победители и призеры Конкурса награждаются дипломами и памятными подарками. Участникам Конкурса в номинациях «Конкурс рисунков и плакатов» и «Социальная реклама: видеоролик» выдаются сертификаты. Для получения сертификатов в других номинациях необходимо до 12 декабря 2019 г. написать на электронный адрес: [email protected], указать ФИО, место учёбы или работы, название номинации.

4.8. Итоги Конкурса подводятся до 27 декабря 2019 года.

4.9. Место и время награждения победителей и призеров Конкурса сообщаются дополнительно.

4.10. Данные о победителях и призёрах Конкурса размещаются на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и в средствах массовой информации.

V. Финансирование Конкурса

5.1 Финансирование Конкурса (награждение победителей и призеров) осуществляется за счет средств подпрограммы «Укрепление единства российской нации и гармонизация межнациональных отношений в Республике Хакасия» государственной программы Республики Хакасия «Региональная политика Республики Хакасия».

5.2. Подготовка и доставка конкурсных материалов, иные затраты, связанные с участием в Конкурсе, осуществляются за счет участников или направляющих организаций.

VI. Контактная информация

6.2. За справками обращаться к советнику отдела реализации государственной национальной политики и взаимодействия со структурами гражданского общества Министерства национальной и территориальной политики Республики Хакасия Астанаевой Светлане Александровне по телефону (3902) 239-307, кабинет 507/8.

Работа по воспитанию у детей толерантности ведется всегда. Наше время не исключение. «Патриотизм», «Гражданственность», «Толерантность» приобретают сегодня особый смысл, потому что уважение воспитанников, внимательное отношение к человеческим проблемам – вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.

Толерантность – это важнейшая составляющая воспитания предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур формирующим мировоззрение подростков.

В нашей школе 16 ноября 2016 года прошла акция, посвящённая Всемирному дню толерантности. Целью данного мероприятия было привлечение внимания ученического и педагогического коллективов школы к проблемам толерантности. Реализация данной цели осуществлялась через решение следующих задач:

1. Побудить учащихся и педагогов школы к активным действиям, направленным на пропаганду толерантного поведения.

2. Расширить представление о понятии «толерантность».

3. Формировать толерантное сознание; воспитывать взаимопонимание.

4. Содействовать развитию чувства единения, эмпатии.

Девизом дня стали слова: «Относись к другому так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе».

Этот день в нашей школе начался с радио – газеты о «Всемирном Дне Толерантности» или «Терпимости». Во всех классах прошли классные часы по тематике акции: «Поговорим о толерантности», «Толерантность — залог единства и целостности страны», «Толерантность – это дружба», «Я и мир» и другие. В акцию были включены все учащиеся нашей школы и педагоги:

• в 1-2-х классах прошел конкурс рисунков на лучшую «Эмблему толерантности», участникам Конкурса необходимо подготовить эскиз (макет) эмблемы, выразительно и ярко отражающий термин «Толерантность»,

• в 3-4-х классах прошли классные часы по толерантному воспитанию в игровой форме «Толерантность – путь к миру», на занятиях дети не только познакомились с понятием «толерантность», но и была проведена практическая работа – тест, эмоциональный тренинг, групповая работа: умение вести себя в разных ситуациях,

• в 5-6-х классах Занятия с учащимися по воспитанию толерантности «Добра и зла житейские приметы», на занятии было рассмотрено три понятия: любовь, терпение, прощение. Учащиеся продолжили предложение: Быть толерантным, значит…? Ребята с большим интересом приводили примеры из жизни, делились своими ощущениями и эмоциями,

• в 7-8-х классах учащиеся стали активными участниками классного часа «Все мы разные», познакомились с основными чертами толерантной и интолерантной личности, выполнили упражнение «Сходства и различия», стали участниками игры «А я считаю так…»,

• в 9-10-х классах во время занятия «Все мы разные: урок толерантности» учащиеся начали работать на книгой «Книга моего Я», ответив на вопросы: «Моё имя», «Кто Я?», «Какой Я?». Провели практическое занятие «Учимся ценить индивидуальность», выполнили творческую работу «Дерево толерантности».

• В 11-х классах прошли дебаты «Толерантность: «за» и «против» по уважительной причине.

На уроках обществознания были рассмотрены следующие темы:

• 9-10 классы — «Гражданин – человек свободный и ответственный», «Человек в системе социально-правовых норм»,

• 6-8 классы — «Россия – многонациональное государство».

Акция прошла в атмосфере тепла, доброты и взаимного уважения. Положительным достижением можно считать то, что все участники образовательного процесса активно участвовали во всех проведенных мероприятиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *