Ангелы в Библии

  • Shares

Мы знаем, что ангелы живут на Небесах, а что еще о них говорит Библия? Кто такие ангелы? Какую роль они играют в Божьих планах? Вот 5 библейских фактов о них.

Ангелы служат тем, кто наследует спасение

«Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евр.1:14).

Бог посылает Своих ангелов для служения тем, кто наследует спасение. Представьте себе, что у богатого человека есть слуги, которым он доверяет своих детей. Эти слуги заботятся о детях богатого человека.

Также, Бог повелевает Своим ангелам служить уже спасенным.

«ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих» (Пс.91:11)

Например, в Айдахо (США) 8-летний мальчик получил награду организации Красного Креста штата за спасение отца, которого придавил автомобиль. Сам мальчик объясняет случившееся помощью ангелов.

Джей Ти Паркер помогал 17-летнему брату Мейсону и отцу Стивену ремонтировать машину на заднем дворе своего дома 30 июля прошлого года. Брат поранил руку и зашел в дом. А буквально через мгновение домкрат опустился, и машина всем весом упала на отца. Стивен успел только сказать младшему сыну: «Подними домкрат», — и потерял сознание.

Джей Ти, который весил всего 25 килограмм, попытался поднять домкрат. Его силенок для этого было явно недостаточно, и он начал прыгать на ручку домкрата.

«Это было страшно, я не думал, что смогу поднять домкратом машину вверху, но продолжал пытаться», — вспоминал мальчик.

Он прыгал 15 минут, и постепенно домкрат начал поднимать машину. Затем Джей Ти побежал к брату, чтобы позвонить 911.

Отец почти ничего не помнит из того, что тогда происходило. Он несколько раз терял сознание. Но когда приходил в себя, его наполняло ощущения мира и покоя.

Когда Стивена доставили в больницу, врачи определили переломы 13 ребер. Никаких других повреждений не было.

«Это все, что они нашли. Никаких внутренних повреждений. Это было просто чудо», — рассказал Стивен.

Через два дня его выписали домой. А еще через неделю родители попросили Джей Ти на камеру показать, как он прыгал, поднимая домкрат. Сколько мальчик ни старался, у него ничего не вышло. Он сам говорит, что ему в тот момент помогли ангелы.

Ангелы служат посланцами и доставляют ответы на молитвы

Несколько раз в Библии написано о том, что Бог посылает ангелов, чтобы те доставили ответы на молитвы Его людям. В Книге Даниила написано:

«И сказал он мне: “Даниил, муж желаний! вникни в слова, которые я скажу тебе, и стань прямо на ноги твои; ибо к тебе я послан ныне”. Когда он сказал мне эти слова, я встал с трепетом. Но он сказал мне: “не бойся, Даниил; с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим. Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских. А теперь я пришел возвестить тебе, что будет с народом твоим в последние времена, так как видение относится к отдаленным дням”» (Дан.10:11-14).

Это пример Божьих ангелов в действии. Здесь написано, что ангел был послан, чтобы доставить ответ на молитву Даниила, но враг остановил ангела. Тогда Бог послал архангела Михаила, чтобы тот выполнил поручение.

Ангелы приносят благословения и обеспечение для наших жизней

Ангелы не только защищают нас и доставляют Божьи послания. Бог также приказывает им позаботиться о нашем обеспечении. Вот пример Илии после того, как он убежал от Иезавели:

«А сам отошел в пустыню на день пути и, придя, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих. И лег и заснул под можжевеловым кустом. И вот, Ангел коснулся его и сказал ему: встань, ешь. И взглянул Илия, и вот, у изголовья его печеная лепешка и кувшин воды. Он поел и напился и опять заснул. И возвратился Ангел Господень во второй раз, коснулся его и сказал: встань, ешь; ибо дальняя дорога пред тобою» (3-я Царств 19:4-7).

Бог через ангела принес Илие настоящую, физическую еду. Он и сегодня может делать так.

Ангелы радуются спасению грешника

Ангелы радуются каждый раз, когда грешник исповедует свои грехи и обращается к Иисусу за спасением. Сам Иисус сказал:

«Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Лк.15:10).

Ангелам нельзя поклоняться

Независимо от того, насколько «святы» и чудесный ангелы, ни один человек не должен поклоняться им. Божьи ангелы никогда не примут поклонение от кого бы то ни было. Они сами всегда укажут на Иисуса Христа и будут поклоняться только Богу.

Вот что ангел сказал Иоанну, когда тот хотел поклониться ему:

«Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества» (Откр.19:10).

Ангелы бывают разные и не все они от Бога

Не все ангелы – Божьи. Библия говорит, что сатана смог обмануть многих из них, и они были изгнаны с Небес. Если ангел принимает поклонение, указывает на другого спасителя, помимо Иисуса Христа, отрицает воплощение Христа или превозносит себя выше Господа, это явный признак, что этот ангел – не Божий (Лк.4:5-8; Гал.1:8; Ин.4:1-3; Ис.14:12-15).

Сатана всегда будет пытаться маскироваться как ангел света (2Кор.11:14), чтобы отвратить христиан от Бога. Он обманом побуждает людей отрицать воплощение Христа (1Ин.4: 1-3). Будьте внимательны, чтобы не попасться на удочку (2Кор.6:15).

  • Shares

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Ангелы: девять чинов. Инфографика

Согласно православному вероучению, Бог сотворил не только видимый мир, но и мир невидимый, духовный. Что мы знаем о мире “Сил небесных”?

Ангел (греч. вестник, посланник) — духовное, невидимое существо,
которое, как и человек, сотворено Богом и обладает личным бытием.
В отношениях между человеком и Богом ангелы выполняют служебную роль: они возвещают людям волю Божию.

По учению Православной Церкви все ангелы (Небесные Силы) делятся на три лика. В свою очередь, каждый лик подразделяется еще на три. Такое деление основано на двух принципах: степени приближенности к Богу и типу служения.

Первый лик

Серафимы

Перевод: Ивр., гр. — горящие, огненные, пламенеющие;
Упоминание: Ис 6:2

Шестикрылые ангелы, наиболее приближенные к Богу. Свое название получили от той пламенной любви, которую имеют к Своему Создателю.

Херувимы

Перевод: Ивр. керубим — умы, распространители познания и мудрости;
Упоминание: Исх 25:18–20; 37:7–9 и др.; Евр 9:5

Четырехкрылые и четырехликие ангелы. Их главное служение —
просвещение.

Престолы

Упоминание: Иез 1:18; Кол 1:16

Образно, на них восседает Господь Бог, как на престоле, и вершит
Свой суд.

Как учит Церковь, степень святости и приближенности этих чинов к Богу настолько высока, что достичь ее больше не может никто. Лишь только Божия Матерь (будучи человеком) сподобилась этой славы, как воспевает об этом Церковь: «Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим».

Второй лик

Господства

Упоминание: Кол 1:16; Еф 1:21

Являются незримыми наставниками поставленных от Бога земных
властей, правителей. Также помогают человеку укрощать свои страсти, владеть ими.

Силы

Упоминание: Рим 8:38; Еф 1:21

Наделены особой властью совершать чудеса, ниспосылают эту благодать праведникам и угодникам Божиим.

Власти

Упоминание: Кол 1:16; Еф 1:21

Обладают властью укрощать силу падших ангелов, а также повелевают стихиями.

Третий лик

Начальства (Начала)

Упоминание: Кол 1:16; Еф 1:21

Наделены правом повелевать законами вселенной, природы, а также оберегают народы и страны.

Архангелы

Упоминание: Откр 12:7 и др.

Начальники ангелов. Учителя и провозвестники воли Божией для
человека, передатчики Откровения.
Особое место в ангельской иерархии занимают архангелы  архистратиги Небесных воинств. К ним относятся архангелы Михаил и Гавриил и еще пять архангелов — Иеремиил, Рафаил, Уриил, Салафиил, Эгудиил, Варахиил. Архистратиг Михаил считается верховным архангелом, покровителем всего небесного воинства.

Ангелы

Упоминание: Откр 1:7 и др.

Наиболее близки к человеку, являются проводниками воли Божией, а также хранителями, защитниками. В данном случае словом ангел обозначается именно чин Небесных Сил.
В более широком смысле этим словом называется представитель любого чина вообще, без конкретики.

Ангел-хранитель

Ангел, который незримо приставляется при крещении к конкретному человеку, чтобы молиться за него перед Богом и оберегать от зла.

Вы можете скачать и распечатать материал в формате А3 в качестве учебного пособия.

LiveInternetLiveInternet

А́нгел (др.-греч. ἄγγελος, ангелос — «вестник, посланец») в авраамических религиях — духовное разумное бесполое и бесплотное существо, выражающее волю Бога и обладающее сверхъестественными возможностями. Библия называет Ангелов служебными духами Евр.1:14. Часто изображаются в виде людей с белоснежными крыльями за спиной.
Смысл жизни Ангелов — однажды подвергнуться искушению, встать перед выбором, сделать его и в дальнейшем следовать ему и защищать его, всё более утверждаясь и совершенствуясь в своём пути. Это существа с однократным выбором в пользу добра или зла. Их судьба тесно связана с судьбой людей, как существ, делающих упомянутый выбор постоянно и способных опираться на духовную поддержку соответствующих ангелов добра и зла. Суть этой поддержки обычно — в подкрепления мотивации в желаемом выборе и в его исполнении. Суть отношений ангелов с Богом — или в большой благодарности и любви и служении из любви за предоставленную возможность существовать, или в большой ненависти и противлении как Существу, от единения с Которым они отреклись и ради отдельного от него существования вынуждены творить действия, диаметрально противоположные Его воле.
Смысл жизни Ангелов до момента выбора в пользу добра или зла — предположительно, в едином сотворчестве с человеком в освоении и владении миром, в служении человеку в соответствии со своими способностями.
Греческое слово ἄγγελος ангелос — прямой перевод ивр. מלאך‎ мал’а́х с тем же значением, от архаичного корня לאכ, «посылать», засвидетельствованного в угаритском языке; напрямую из иврита заимствано арабское слово ملاك‎ мала́к.
В христианстве
По христианскому учению все ангелы — суть служебные духи. Они сотворены были Богом прежде создания материального мира, над которым они имеют значительную власть. Их значительно больше, чем всех людей. Назначение ангелов: восславление Бога, воплощение славы его, направлять и воплощать благодать во славу Божию (потому они — великая помощь спасающимся), их удел — славословие Бога и исполнение Его поручений, воли. Ангелы, так же, как и люди, имеют ум и ум их много более совершенен, чем человеческий. Ангелы — вечны. Чаще всего ангелы изображаются в виде безбородых юношей, в светлых диаконских (символ служения) облачениях (стихарь, орарь, поручи), с крыльями за спиной (символ скорости) и с нимбом над головой. Однако в видениях ангелы представали людям и как шестикрылые (когда Ангелы не сходны человеку по внешнему виду, тогда крылья их — как струящиеся потоки благодати) и в виде колёс, усеянных глазами, и в виде существ с четырьмя лицами на голове, и как мечи огненные вращающиеся, а то и в виде причудливых животных (сфинксы, химеры, кентавры, пегасы, грифоны, единороги и др.). В писании порой называются птицами Небесными.
В ангельском мире была учреждена Богом строгая иерархия из 9-ти ангельских чинов: Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы, Ангелы. Руководивший всем ангельским воинством Денница — самый могущественный, талантливый, красивый и приближённый к Богу, настолько возгордился своим наивысшим положением среди прочих ангелов, что отказался признать человека как существо, по способностям равное Богу (имеется в виду способность человека творить и видеть суть вещей), то есть выше его, сам захотел стать выше Бога, и из-за чего он и был низвергнут. Более того, ему удалось совратить множество ангелов из разных чинов. И в этот момент Архистратиг Михаил призвал колеблющихся оставаться верными Богу, возглавил воинство светлых ангелов, и поразил Денницу (который стал называться диаволом, сатаной, лукавым и пр., а другие падшие ангелы — бесами, демонами, чертями и пр.). И была война на Небе, в результате которой нечистая сила низверглась в «преисподняя земли», то есть, в ад, где сорганизовалась в царство Веельзевула, с такой же ангельской иерархией. Падшие духи не до конца лишены своего прежнего могущества и, по попущению Бога, могут внушать людям греховные мысли и желания, руководить ими и причинять им боль. Но людям же помогают и добрые ангелы, которых больше, чем бесов (в Апокалипсисе говорится, что змей (люцифер) увлёк треть звёзд (ангелов)).
Белый ангел (фреска XII века, монастырь Милешева)
Впрочем, имя духа — не то же, что имя человека. Бог — дух, и как дух — называет существо не по преходящему (кто будет называть человека по марке его пиджака?), но по славе. Имя Ангела — имя его славы. Имена некоторых (в православной традиции — семи) Ангелов (Архангелов) открыты людям: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Иегудиил, Селафаил, Варахиил. При этом четыре первых Ангела считаются «библейскими», то есть имена их прямо названы в Писании, а три последних известны из Предания.
В Православии существует представление об ангелах-хранителях, посылаемых Богом каждому человеку сразу после его зачатия (ещё до рождения): «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного» (Мф.18,10). На каждого человека охотятся и демоны, желающие погубить его душу с помощью внушаемых страхов, искушений и соблазнов. В сердце каждого человека между Богом и дьяволом ведётся «невидимая брань». Но почти всегда Бог не Сам лично является людям, но доверяет своим ангелам (или святым людям) донести волю Свою. Такой порядок установлен Богом, чтобы большее число личностей было вовлечено (и этим освящено) в промысл Божий, и чтобы не нарушать свободы людей, не способных выдержать личного явления Бога во всей Его славе. Поэтому, ветхозаветные пророки, Иоанн Креститель, многие святители и преподобные, в Церкви называются ангелами.
Кроме того, за каждого христианина Церковь земная с небесными покровителями возносит особые молитвы, и Бог имеет о нём особое попечение.
У каждого Ангела (и у беса) различные способности: Одни «специализируются» на добродетели нестяжания, другие укрепляют в людях веру, третьи помогают ещё в чём-то. Так же и демоны — одни нагоняют блудные страсти, другие — гнев, третьи — тщеславие, и т. д. Кроме личных Ангелов — хранителей (приставленных к каждому человеку) есть Ангелы — покровители городов и целых государств. Но они никогда не враждуют, даже если эти государства воюют между собой, но молятся Богу о вразумлении людей и даровании мира на земле.
Чины ангелов
Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных
(новгородская икона, конец XV века)
В трех Посланиях ап. Павла (между 48 и 58 гг.) названы дополнительно к ангелам: престолы, господства, начала, власти и силы.
В своем комментарии «Правила святых апостолов» св. Григорий Богослов (Нисский) (ум. ок. 394) пишет, что существуют девять ангельских чинов: ангелы, архангелы, престолы, господства, начала, силы, сияния, восхождения и силы умные (разумения).
Св. Кирилл Иерусалимский выделяет также девять чинов, хотя в таком порядке: «…Посем вспоминаем…всю тварь…невидимую, Ангелов, Архангелов, Силы, Господства, Начала, Власти, Престоли, Херувимов многоочих (Иез. 10,21 и 1,6), как бы говоря с Давидом: возвеличите Господа со мною (Пс. 33,4). Поминаем же и Серафимов, которых Духом Святым видел Исаия, стоящих окрест Божия Престола, и двумя крыльями закрывающих лице, двумя ноги, а двумя летающих, и восклицающих: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф (Ис. 6,2-3). И для того преданное нам от Серафимов Богословие сие повторяем, да соделаемся причастниками песнопения купно с премирными воинствами».
Св. Афанасий Великий (ум. 373) выделял «…небесные сияния, престолы, господства, есть небо, херувимы и серафимы и множество ангелов».
В одной из своих проповедей св. Амфилохий Иконийский (ум. 394) перечисляет: Херувимы, Серафимы, Архангелы, Господства, Силы и Власти.
Основой для создания церковного учения об ангелах является написанная в I веке книга Дионисия Ареопагита «О небесной иерархии» (греч. «Περί της ουρανίας», лат. «De caelesti hierarchia»), более известная в редакции VI века.
Согласно Дионисию Ареопагиту ангелы располагаются в следующем порядке:
Первый лик
* Серафимы (ивр. שׂרפים‎ — горящие, пламенеющие, огненные, др.-греч. σεραφίμ (Ис 6:2-3)) — шестикрылые ангелы. «Пламенеющие», «Огненные». Они пламенеют любовью к Богу и многих побуждают к ней.
* Херувимы (др.-греч. χερουβίμ от ивр. כרובים‎, керубим — заступники, умы, распространители познания, излияние мудрости (Быт 3:24; Иез 10; Пс 17:11)) — четырёхкрылые и четырёхликие ангелы. Их имя значит: излияние премудрости, просвещение. Сатана был из чина херувимов.
* Престолы (др.-греч. θρόνοι), согласно Дионисию: «Богоносные» (Иез 1:15-21; 10:1-17) — на них Господь восседает как на престоле и изрекает Суд Свой.
Второй лик
* Господства, др.-греч. κυριότητες, лат. dominationes (Кол 1:16) — наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению, учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения.
* Силы, др.-греч. δυνάμεις, лат. potestates (Рим 8:38; Еф 1:21) — творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божьим.
* Власти, др.-греч. ἐξουσίες, лат. virtutes (Кол 1:16) — имеют власть укрощать силу дьявола.
Третий лик
* Начальства (Начала) (архонты), др.-греч. ἀρχαί, лат. principates (Рим 8:38; Еф 1,21; Кол 1:16) — им поручено управлять Вселенной и стихиями природы.
* Архангелы (начальники ангелов), др.-греч. ἀρχάγγελοι — Михаил (Откр 12:7) — учители небесные, учат людей, как поступать в жизни.
* Ангелы, др.-греч. ἀγγελοι — наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божии, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Гавриил (Лук 1:26); Рафаил (Тов 5:4); (Для Псевдо-Дионисия архангел Михаил является «ангелом»); Семь Ангелов с золотыми чашами, наполненными гневом Бога (Откр 15:1); Ангел Бездны Аваддон с цепью и ключом от бездны (Откр 9:1, 11; 20:1); Семь Ангелов с трубами (Откр 8:6).
Ангелы низшего круга:
* Херувимы — хранители светлых миссий,
* Серафимы — хранители некоторых человеческих содружеств (церквей, общин, этических объединений),
* Престолы — хранители наций.
Ангелы высшего круга:
* Астралы или Власти — творцы материальности Энрофа,
* Силы — творцы материальности сакуалы даймонов,
* Господства — творцы материальности миров просветления, кроме Олирны,
* Начала — творцы материальности затомисов,
* Архангелы — творцы материальности миров Высокого Долженствования.
Ангелы низшего круга некогда были ангельским человечеством, и обитали в Олирне. Архангелами становятся сирины, алконосты, гамаюны христианских метакультур.
Также в Розе мира упоминаются ангелы мрака.
Способности ангелов
Сила Ангелов даруется Богом. Он определяет для любого Ангела те способности, которыми Ангел будет обладать. Некоторые способности были показаны во многих христианских сказаниях:
* Быть невидимым для физического зрения;
* Способность к полёту в духовном;
* Способность к проявлению в материальном:
* Способность появляться в физическом человеческом теле, способность к воздействию на физический мир;
* Видение через время, видение как лица человеческой души, так и мыслей человека в душе и во взгляде, глубинных помышлений сердца человека;
* Способность уничтожать целые города;
* Возможность греховного выбора существует для ангелов в христианстве, но отсутствует в исламе и иудаизме
Правда, р. Саадия Гаон (IX—X вв.) признавал свободу выбора у ангелов.

Серия сообщений «Ангелы , Демоны , Ведьмы и др.»:
Часть 1 — описание ангелов
Часть 2 — описание демонов
Часть 3 — Картина

Часть 5 — «Молот ведьм»
Часть 6 — Волхвы
Часть 7 — Вампиры

Описание Ангелов в святой книге Библии

Ангелы в Библии упоминаются как Ветхом, так и в Старом Заветах. Суммируя все, изложенное в Священном Писании об ангелах, православные богословы за много веков христианства составили учение, которое позволяет иметь о них некоторое представление. Итак, из библейских текстов становится понятно, что ангелы созданы Богом, что они имеют разум и волю, что они духовные существа, не имеющие физического тела и пола, они бессмертны, их бесчисленное множество (сонм), и что они исполняют волю Божию.

Согласно святой Библии, ангелы обладают сверхъестественными способностями, и время от времени воплощаются. Людям ангела всегда являются в образе антропоморфных существ с крыльями за спиной или без них, именно в таком виде их изображают на иконах и в виде статуй в православии и католицизме. В ангелов верят последователи православия, католицизма, иудаизма и ислама. Слово «ангел» в Библии встречается более 300 раз.

Ангелы в книге Библии Ветхого Завета

Ангелы в Библии Ветхого Завета упоминаются в Псалтири и в книге Исаии. Из того, что говорят эти источники, известно, что ангелы славят Бога. Чаще встречается упоминание ангелов в Библии неканонической. Так, существует спорное мнение о том, что ангелы, воплотившиеся в человеческом образе, приходили на землю и вступали в брак с людьми. Потомство ангелов и людей называлось нефилим (исполины). Однако эти существа не называются прямо ангелами, а упоминаются как сыны Божии, что и порождает споры. В ветхозаветной Библии светлые ангелы называются князьями, херувимами, серафимами, властями, начальствами, архангелами, престолами, властителями, сынами Божьими, темные – духами злобы поднебесной, мироправителями тьмы века сего. Это разнообразие положило начало иерархии ангелов в православной церкви.

90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд. Денежный Ритуал позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять… Читать далее…

Ангелы в Библии Нового Завета

В Новом Завете ангелы упоминаются гораздо чаще. В частности, об их существовании повествует нам сам Иисус Христос, рассказываю притчу о богаче и о нищем. В ней Он говорит, что душу нищего ангелы отнесли на лоно Авраамово, то есть позаботились о нем после смерти.

Падшие ангелы в книги Библии Нового Завета упоминаются, когда Иисус Христос изгнал их из бесноватых и приказал войти в стадо свиней, которое после этого бросилось с обрыва. В Евангелии падшие ангелы прямо называются бесами. О том, что Бог посылает ангелов на землю в качестве охранителей для тех, кто служит Богу (благочестивым, верующим людям) известно из послания апостола Павла к Евреям. Из Библии мы достоверно много знаем лишь про одного ангела – Архангела Михаила. Он назван чиноначальником над всеми чинами ангельскими, верным служителем Бога. Еще шестеро ангелов в Библии упоминаются по именам (в каноничных и не каноничных книгах) – Рафаил, Гавриил, Иегудиил, Уриил, Варахиил, Селафиил, Иеремиил, однако богословы до сих пор спорят, являются ли они архангелами или просто ангелами.

С тегами: легенды просветление религия христианство

Ангелы и Архангелы

Классификация ангельских чинов согласно свмч. Дионисию Ареопагиту

Чин / Архан­гел Описа­ние День празд­но­ва­ния Упоми­на­ет­ся в Библии
Серафи­мы В пере­во­де «пла­ме­не­ю­щие», побуж­да­ют к люб­ви к Богу; (изобр. шести­кры­лы­ми). 8/21 нояб­ря Ис.6:2, 6
Херуви­мы «Многое разу­ме­ние», чрез них нис­по­сы­ла­ет­ся про­све­ще­ние; (изобр. четы­рёх­кры­лы­ми). Евр. 9:5
Престо­лы Чрез них пре­иму­ще­ствен­но про­яв­ля­ет­ся пра­во­су­дие Божие; (изобр. в виде колёс со мно­же­ством глаз на обо­дьях). Кол. 1:16
Власти Укроща­ют власть бесов­скую, отра­жа­ют иску­ше­ния. Кол. 1:16
Господ­ства Ниспо­сы­ла­ют силу к муд­ро­му управ­ле­нию зем­ным вла­стям. Кол. 1:16
Силы Укреп­ля­ют людей, дают бла­го­дать чудо­тво­ре­ний угод­ни­кам Божиим Еф. 1:21
Начала Управ­ля­ют все­лен­ной, зако­на­ми при­ро­ды; охра­ня­ют наро­ды, стра­ны. Кол. 1:16
Архан­ге­лы Являют­ся про­вод­ни­ка­ми откро­ве­ния Божия. 1Фес.4:16;
Ангелы Пристав­ле­ны для хра­не­ния каж­до­го хри­сти­а­ни­на. Быт.19:15; 32:1;Мф.13:49;18:10
Архан­ге­лы
Михаил

Евр. «кто как Бог»; Архистра­тиг (вое­на­чаль­ник); на иконе попи­ра­ет нога­ми диа­во­ла, в левой руке дер­жит зеле­ную фини­ко­вую ветвь, в пра­вой – копье с белой хоруг­вью (ино­гда пла­мен­ный меч), на кото­рой начер­тан черв­ле­ный крест. Постав­лен Богом над все­ми девя­тью Ангель­ски­ми чина­ми.

8/21 нояб­ря Иуд.1:9;Дан. 3:92-95
Гаври­ил «Сила Божия»; воз­ве­ща­ет людям вели­кие дела Божии; изо­бра­жа­ет­ся с рай­ской вет­вью, при­не­сен­ной им Пресвя­той Деве, или со све­тя­щим­ся фона­рем в пра­вой руке и зер­ка­лом из яспи­са – в левой. 26 мар./8 апр.;13/26 июл.;8/21 ноя. Лк.1:26;Дан. 8:16
Рафаил «Исцеле­ние Божие»; цели­тель, врач Божий; изо­бра­жа­ет­ся дер­жа­щим сосуд с цели­тель­ны­ми сна­до­бья­ми и веду­щим пра­вою рукою Товию, несу­ще­го рыбу. 8/21 нояб­ря Тов. 3:16; 12:15
Уриил «Свет, огнь Божий»; про­све­ща­ет людей и вос­пла­ме­ня­ет их серд­ца любо­вью к Богу; изо­бра­жа­ет­ся дер­жа­щим в пра­вой руке обна­жён­ный меч на уровне гру­ди, а опу­щен­ной левой руке – пла­мень огнен­ный. 8/21 нояб­ря 3 Езд. 5:20
Салафи­ил «Молит­вен­ник Божий»; изо­бра­жа­ет­ся с рука­ми, молит­вен­но сло­жен­ны­ми на гру­ди. 8/21 нояб­ря 3 Езд. 5:16
Иегуди­ил «Славя­щий Бога»; покро­ви­тель мона­хов и тру­дя­щих­ся для сла­вы Божией; изобр. дер­жа­щим в пра­вой руке золо­той венец, а в левой бич из трёх чёр­ных верё­вок с тре­мя кон­ца­ми (награ­да свя­тым и воз­да­я­ние греш­ни­кам). 8/21 нояб­ря Упоми­на­ет­ся толь­ко в Св. Преда­нии
Варахи­ил «Благо­сло­ве­ние Божие»; пода­тель бла­го­сло­ве­ний и мило­сти Божией; изобр. Несущим на гру­ди белые розы, как пред­ве­стие бла­жен­ства в Царствии Небес­ном, либо розы на одеж­де. 8/21 нояб­ря Упоми­на­ет­ся толь­ко в Св. Преда­нии
Иереми­ил «Высота Божия»; изо­бра­жа­ет­ся дер­жа­щим в руке весы. 8/21 ноября 3 Езд. 4:36

Ноябрь избран для праздника Ангелам потому, что он есть девятый от марта, который был некогда началом года, а число девять соответствует девяти чинам ангельским.

Ангелы на иконах — набор символов, которые передают нам не внешний вид, а идею ангелов как посланников Божиих, т.к. Ангелы не имеют материальной плоти:

  • Крылья — символ быстроты и все проникновенности;
  • Посох — символ посланничества;
  • Зерцало (сфера в руке с изображением креста или аббревиатуры имени Спасителя) — символ дара предвидения, которым наделил Ангелов Бог;
  • Тороки (развивающиеся золотые «ленты» в волосах) — символ особого слышания Бога и послушания воле Его;
  • «Око» во лбу – символ всевидения;
  • Облик прекрасного юноши — символ совершенства. В Священном Писании Ангелы посланные Богом, как правило, являлись избранным людям в образе прекрасных, светозарных юношей в белом облачении.

См. также в словаре: АРХАНГЕЛ, АНГЕЛ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *