Коран священное писание мусульман

Коран священное писание мусульман

Слово «ислам» означает «покорность», т. е. посвящение себя божественной воле Аллаха. Слово «мусульманин» означает «подчиняющий себя», основной святой пророк Муххамед.

Ислам это исключительно монотеистическая религия, исключающая поклонение кому-либо или чему-либо, кроме мусульманского Бога — Аллаха.

Коран, священное писание мусульман, учит, что единственный возможный и, следовательно, правильный способ понимания Аллаха это метод отрицания. Суть его заключается в исключении всего того, чем Аллах не является. Аллах не подобен никакому существу, имеющему плоть и не имеющему плоти, ему нельзя приписать свойства какого-либо объекта, поскольку он не подобен никому и ничему из материальных элементов человеческого мира.

В исламе сочетаются ветхозаветные иудейские и ранние христианские элементы. Мусульмане не почитают Ноя, Авраама, Моисея, Давида и Иисуса Христа. Они почитают последнего и самого главного пророка Мухаммеда. Он был купцом по профессии, полное его имя — Абу аль-Касим Мухаммад ибн Абд Ал-лах ибн Абд аль-Мутталиб ибн Хашим.

Пророк Мухаммед появился на свет в 570 г. н. э. в городе Мекке (территория современной Саудовской Аравии). Его отец – Абдаллах, принадлежал к племени Курайш, он умер во время торговой поездки еще до рождения своего сына. Мать Мухаммеда – Амина умерла, едва ему исполнилось шесть лет от роду. Некоторое время осиротевший Мухаммед воспитывался своим дедушкой — Абд аль-Мутталибом, очень набожным человеком, потом своим родным дядей, торговцем по профессии — Абу Талибом.

Когда пророку Мухаммеду было 25 лет, он взял в жены богатую вдову – Хадиджу бинт Хувайлиду, которая родила ему дочь — Фотиму. Хадиджа была первой женой пророка и единственной женщиной, которой принадлежало сердце молодого Мухаммеда. После ее смерти у него было еще несколько жен, но ни одну он так и не смог полюбить по-настоящему.

Хадиджа умирает в 625 году.

Приблизительно в 610 г. у правоверного пророка Мухаммеда появляется склонность уединяться для размышлений о Вере в пещере, расположенной недалеко от Мекки. Именно там к нему пришло духовное откровение.

Арабы тех времен были язычниками, и Мекка традиционно являлась их религиозным центром. В ней было ровно 360 святилищ и небольшой храм – Кааба, внутри которого стоял черный камень. Именно в этом камне была сосредоточена сила Аллаха, одного из языческих божеств.

Опираясь на свои откровения, пророк Мухаммед заявил, что только Аллах есть единственный истинный Бог. В этих видениях было повеление записать все, что было открыто Пророку. Так появилась священная книга мусульман – Коран.

Откровения, явившиеся исламскому пророку Мухаммеду, мусульмане называют словом «назил», подчеркивая, что человек в лице пророка Мухаммеда, был всего лишь слепым орудием передачи высшей Божественной Воли. Мусульмане рассматривают священное писание всех мусульман Коран, как всецело книгу Аллаха.

Вплоть до своей смерти в 632 г. мусульманский пророк Мухаммед продолжал пересказывать очередные видения и откровения, которые письменно фиксировались его окружением.

В исламе никогда не было централизованного института, который можно было бы сравнить с христианской церковью, и не было механизма легализации религиозных догматов. Все вольны трактовать Коран священное писание мусульман по своему ведению и пониманию. Именно поэтому по отношению ко всем ответвлениям и течениям ислама не принято применять такие понятия, как ортодоксия, секта, ересь и т. д.

Основную роль в исламе играют религиозные деятели – улемы, являющиеся знатоками Корана священного писания мусульман.

Коран представляет собой собрание пророческих откровений. В нем 114 сур (глав), которые состоят из айатов (стихов), которых в мусульманской Библии более 6 000. За исключением самой короткой первой суры, все остальные идут по порядку их длительности.

Вопрос хронологии создает для мусульманина проблему в отношении толкования Корана священного писания всех мусульман и применения альтернативных повелений, часто противоречивых. Поэтому мусульмане должны применять принцип «мансух и насих». Этот принцип гласит, что хронологически более позднее повеление, данное по какому-либо вопросу, аннулирует повеление, данное прежде по тому же самому вопросу.

Основа всего ислама – 5 столпов Веры, 5 обязательных предписаний поведения мусульманина:

1. Исповедное кредо ислама – шахада: «Нет Бога кроме Аллаха и Мухаммед пророк его». Ислам целиком зиждиться на этой формуле единобожия. Произнеся шахаду три раза при свидетелях, человек автоматически принимается в лоно «истиной Веры»;

2. Правильно, регулярно и своевременно совершать 5 обязательных ежедневных молитв (салят): Фаджр (Рассветный салят), Зухр (Послеполуденный салят), Аср (Предвечерний салят), Магриб (Вечерний салят), Иша (Ночной салят);

3. Соблюдать месячный пост (30 дней) – Уразу, в священном месяце Рамазане, бывающем раз в году;

4. Соблюдать закят, повелевающий отдавать 2% своего годового дохода или материальной собственности в пользу бедняков;

5. Необходимо хотя бы раз в жизнь совершить паломничество (хадж) в Мекку или Медину. При этом правоверный не обязательно должен делать это сам, он может послать вместо себя другого мусульманина, оплатив ему все расходы.

Некоторые последователи ислама выделяют 6 столп Веры – Джихад, понимая под ним Священную Войну. Виды джихада: джихад сердца (борьба со своими собственными недостатками), джихад языка (разрешение одобряемого поведения и мысли и запрет порицаемого поведения и мысли), джихад меча (вооруженная борьба с неверными). При вооруженном джихаде правоверным мусульманам запрещено убивать женщин, детей, стариков и невооруженных священнослужителей любого вероисповедания. Воинам противника можно оказывать пощаду без каких-либо обязательств со стороны побежденных. Собственность покоренных неверных является добычей победителей.

Войнам, погибшим в священном джихаде, гарантировано место в раю. Это способствует широкому распространению шахидского движения в исламском мире. Шахид – это воин, добровольно идущий на смерть ради прославления имени Аллаха.

Мусульмане верят, что лучший способ угодить Аллаху, это подражать его пророку Мухаммеду. При этом любой правоверный мусульманин должен следовать шариату, являющемуся совокупностью правовых, морально-этических и религиозных норм ислама, охватывающих практически все сферы жизни человека.

24 сентября 622 года пророк Мухаммед закончил «хиджру» — переход из Мекки в Медину. С этой датой связан факт начала летоисчисления в исламском мире. Оно начинается с 622 г. н. э.

У радикальных мусульман весь земной мир делится на 3 огромные сферы:

1. Область ислама;
2. Область мирного договора;
3. Область войны с неверными и распространения единственно правильной религии – ислама.

С тегами: молитва осознание просветление радости жизни эзотерика

Коран и другие Священные Писания

Каков смысл веры в Писания Аллаха?

Смыслом веры в Писания Аллаха является уверование в то, что все божественные Писания, ниспосланные пророкам через ангела Джабраила (мир ему), являются несотворённой, предвечной Речью Аллаха.

Какие Писания и каким пророкам были ниспосланы?

Коран — главный источник Ислама

Возможен ли перевод Корана

Как передать смысл Корана на другом языке

Иносказательное в Коране

Есть ли в Коране антисемитизм?

Священный Коран раскрывает тайные глубины науки

Пророк Мухаммад и Священный Коран

Достоинство чтения Корана

Основные сведения о Коране

1. Пророку Адаму (мир ему) было ниспослано десять свитков.

2. Пророку Шису (мир ему) было ниспослано пятьдесят свитков.

3. Пророку Идрису (мир ему) – тридцать свитков.

4. Пророку Ибрахиму (мир ему) – десять свитков.

5. Пророку Мусе (мир ему) был ниспослан Таврат (Тора).

6. Пророку Давуду (мир ему) – Забур (Псалтырь).

7. Пророку ‘Исе (мир ему) – Инджиль (Евангелие).

8. Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) – Коран.

Какое назначение и мудрость в ниспослании Всевышним Писаний?

Всевышний ниспослал Писания для того, чтобы народы узнали о Нём, о Его совершенных качествах и прекрасных именах; чтобы донести до людей то, что Бог – Один и нельзя поклоняться никому, кроме Него. Для того чтобы научить нас поклоняться Ему; научить людей необходимым знаниям, которые не постигаются человеческим разумом; рассказать о воз-награждении тому, кто сделает добро, и о каре злонравным; поведать о том, что ждёт нас в могиле, в Судный день и в Ахирате. Говоря вкратце, назначение Слова Всевышнего заключается в наставлении людей на истинный путь для достижения счастья на Этом и на Том свете.

Что вы знаете о Коране?

Коран – это последнее Писание, ниспосланное Всевышним Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение). Всевышний в ночь Лайлят уль-Кадр (ночь Предопределения и Могущества) из Лавх уль-Махфуза (Хранимые Скрижали) отправил Коран на нижние небеса. Оттуда ангел Джабраил (мир ему) в течение 23 лет по мере надобности доводил его до Пророка (мир ему и благословение). Коран имеет сто четырнадцать сур, 28 из них ниспослано после переселения Пророка (мир ему и благословение) в Медину, а остальные – в Мекке. Коран имеет 6666 аятов и 19300 слов. Он является самым большим чудом, подтверждающим существование Всевышнего Аллаха и то, что Мухаммад (мир ему и благословение) – последний истинный Пророк и Посланник Аллаха.

Когда неверные оспаривали божественное начало Корана, утверждая, что аяты есть сочинение Мухаммада (мир ему и благословение) или чьи-то подсказки, то были ниспосланы аяты, в которых говорится, что никто среди джиннов и людей не сумеет сочинить что-либо подобное хотя бы одной маленькой суре Корана. И вот по прошествии более 1400 лет никто в мире не смог сочинить подобное даже одной суре Корана.

О дозволенности чтения Корана за покойных

Кто может выносить решение из Корана и хадисов?

Коранические мотивы в поэзии А.С. Пушкина

Криштиану Роналду учится читать Коран

В каком возрасте можно начинать учить Коран с ребёнком?

Благодать чтения «Бисмиллях…»

Удивительные свойства звучания Корана

Сколько же читающих Коран, в то время как Коран их проклинает!

Коран имеет пленяющее людей красноречие, рифму и глубочайший смысл: сколько ни читаешь, каждый раз чувствуешь это по-новому. Его важность и актуальность не теряется со временем. В Коране говорится о величии Всевышнего Аллаха, о Его могуществе, атрибутах, именах. Кроме того, Коран повествует о сотворении Вселенной, о небесах и земле; о небесных телах; о погоде; дождях; растениях; животных; морях и реках; рождении человека. Всё это указывает на существование Аллаха и свидетельствует о Его могуществе. В Коране также описана земная жизнь, смерть, жизнь после смерти, райские блага и адские муки. Подробно описаны обстоятельства Судного дня.

Коран рассказывает о добре и зле, халяле и хараме, призывает к добру и отказу от плохого. Учит поклонению Всевышнему, в частности призывает к совершению намаза, соблюдению поста, выплате закята, совершению хаджа, об отношениях между людьми.

В нём рассказывается об историях предыдущих пророков, о древних правителях, о гнёте тиранов и о том, как они были погублены Всевышним. Говорится о делах, которые полезны и вредны человеку и обществу, и о разнице между этим миром и Ахиратом.

В Коране содержится много предсказаний, которые сбылись и сбываются, много фактов, которые по истечении веков были подтверждены наукой.

Всё это является доказательством того, что Коран – это Слово Всевышнего Аллаха, и никто не сможет опровергнуть ни одно слово в Коране.

Коран вобрал в себя основы всех решений, мудрость и знание книг, ниспосланных Всевышним до него. С ниспосланием Корана не разрешается принимать решения по другим ниспосланным книгам.

Тому, кому надлежит сделать полное омовение, или женщине в период месячных и послеродовых выделений запрещено дотрагиваться до Корана и читать аяты из него до тех пор, пока они не выполнят обязательное купание. А тому, кто не имеет малого омовения, тоже запрещено дотрагиваться до Корана, но он может читать его, не дотрагиваясь.

Чтение Корана является одним из самых достойных видов поклонения. От его чтения с соблюдением адабов человек получает воздаяние, даже если непонятен смысл читаемого.

Человеку необходимо изучить Коран. В достоверном хадисе сказано: «Лучший из вас тот, кто научился читать Коран и учит других».

Священное Писание в исламе

Столпы ислама

Столпы веры

История и представители

Основные течения

Богословие

Культура и общество

См. также

Священное Писание (араб. الكتب المقدسة‎) — текст, авторство которого принадлежит Аллаху и в котором не участвует свободная воля передающего его человека. Будучи принципиально неописуемым в человеческих терминах, Аллах, тем не менее, открывается людям через священные тексты, последним из которых является Коран.

Свитки

Сухуф (араб. صحف‎ — свитки‎) — свитки, в которых были откровения Аллаха отдельным пророкам. Согласно преданию, общее число сухуфов — 100.

  • 10 Сухуф — Адаму (или Мусе);
  • 50 Сухуф — Шису (Сифу);
  • 30 Сухуф — Идрису (Еноху);
  • 10 (или 20) Сухуф — Ибрахиму (Аврааму).

После сухуфов Аллах ниспослал 4 Священные Книги.

Свитки Ибрахима

О свитках Ибрахима упоминается в Коране, в сурах «Наджм» («Звезда») и «аль-Аля» («Высочайший»).

Наставляй же людей, если напоминание принесет пользу. ۝ Воспримет его тот, кто страшится, ۝ и отвернется от него самый несчастный, ۝ который войдет в Огонь величайший. ۝ Не умрет он там и не будет жить. ۝ Преуспел тот, кто очистился, ۝ поминал имя своего Господа и совершал намаз. ۝ Но нет! Вы отдаете предпочтение мирской жизни, ۝ хотя Последняя жизнь – лучше и дольше. ۝ Воистину, это записано в первых свитках – ۝ свитках Ибрахима (Авраама) и Мусы (Моисея).

— 87:9—19 (Кулиев)

Разве ему не поведали о том, что было в свитках Мусы (Моисея) ۝ и Ибрахима (Авраама), который выполнил повеления Аллаха полностью? ۝ Ни одна душа не понесет чужого бремени. ۝ Человек получит только то, к чему он стремился. ۝ Его устремления будут увидены, ۝ а затем он получит воздаяние сполна.

— 53:36—41 (Кулиев)

Священные книги

Таурат

Таурат (араб. توراة‎ — Тора, Пятикнижие‎) — священное Писание, ниспосланное Аллахом пророку Мусе. Таурат упоминается в Коране почти всегда вместе с Инджилем. Инджиль подтвердил правильность сказанного в Таурате, а Коран подтверждает правильность Таурата и Инджиля. Под подтверждением правильности прежде всего имеется в виду ветхозаветное пророчество о пророке Исе. Согласно Корану, в Таурате и Инджиле содержится пророчество о появлении пророка по имени Ахмад.

Таурат является священной книгой иудеев. Раввины и книжники судят по Таурату, а ранее пророки судили верующих по ней. Однако, раввины и книжники запомнили только часть священной книги, исказили Таурат и приписали ему несуществующие запреты. В спорах пророка Мухаммада с иудеями, Таурат как бы привлекается свидетелем в пользу Пророка. Цитаты из Торы в Коране иногда почти совпадают, иногда отдаленно напоминают псалмы (Забур). Псалмы (забур) — вторая священная книга иудеев. Она упомянута по названию в нескольких коранических аятах. Аллюзии на тексты Торы часто встречаются и в сборниках хадисов пророка Мухаммада. В хадисах сохранились и следы полемики первых мусульман с иудеями.

В исламском предании имеются сведения о том, что Таурат состоял из 40 частей (джузов), а в каждой части было 1000 аятов. Полностью наизусть Таурат знали только Муса (Моисей), Харун (Аарон), Йуша ибн Нун (Иисус Навин), Узайр (Ездра) и Иса ибн Марьям (Иисус Христос). Исламское предание также сообщают о том, что оригинал Таурата был сожжен и утерян во время завоевания Иерусалима Навуходоносором. Оставшиеся отдельные повествования перемешались с иудейской народной традицией и, спустя много веков, были собраны в единую книгу. Эта книга не является оригиналом Таурата, принесенного пророком Мусой.

Средневековые исламские богословы широко использовали тексты Таурата для комментирования коранических рассказов о библейских персонажах. В VIII—X вв. Тору переводили на арабский язык с греческого, древнееврейского и даже с латинского текста. Позднее появились коптские, сирийские и др. переводы Торы, сделанные христианами и самаритянами, главным образом для собственных нужд. Примерно с IX в. исламские богословы начали приводить тексты Торы о пророчестве Мухаммада. Обычно они ссылались на Бытие 16:9—12; 17:20; 21:21; Второзаконие 18:18, 33:2, 12 и прочее.

Экземпляр Евангелия на арабском языке (1590 год).

Забур

Забур (араб. زبور‎) — священное писание, ниспосланное исламскому пророку Давуду (Давид). Упоминается в Коране. Забур является вторым Писанием после Таурата ниспосланным Аллахом. Большинство исламских богословов считают Забуром Псалтирь. Забур является самой малой по объёму Божественной Книгой. В отличие от Таурата и Корана Забур не содержит в себе новых религиозных предписаний. Пророк Давуд руководствовался шариатом Мусы, а Забур был призван ещё более укрепить шариат Мусы. Стихи (псалмы) Забура были ниспосланы в поэтическом стиле и содержали в себе мудрые изречения и целый ряд рекомендаций и наставлений.

Инджиль

Инджиль (араб. إنجيل ‎) — одна из четырёх священных книг ислама, арабское наименование Евангелия, использованное в Коране. С точки зрения мусульман, Инджиль было ниспослано Аллахом пророку Исе. В широком смысле в Инджиль входят все книги Нового Завета.

Мусульмане считают, что общеизвестный текст Нового Завета не дошёл до наших дней в своём первозданном виде, а существующий является лишь пересказом, в который на протяжении веков вносились изменения (тахриф) и дополнения, и поэтому он только отчасти передаёт первоначальный смысл.

Коран

Ислам · Священные Писания

Тафсир и перевод

Экземпляры

Коран (араб. أَلْقُرآن‎) — священная книга мусульман . Слово «Коран» происходит от арабского «чтение вслух», «назидание»(Коран, 75:16-18). Коран представляет собой свод откровений, произнесённых от имени Бога пророком Мухаммедом. Современная редакция Корана считается компиляцией записей, собранных и обобщённых специальной коллегией во главе с Зейдом ибн-Сабитом, по повелению второго халифа Умара ибн Хаттаба, утверждённая в качестве единственной канонической версии при третьем халифе Усмане. В мусульманской традиции считается, что каноническая версия была утверждена согласно общему мнению оставшихся на тот момент в живых сподвижников пророка о том, что именно в таком виде и последовательности читал как завершённое целое Коран сам Мухаммед. В то же время, на сегодняшний день известно семь вариантов чтения — таджвида — Корана, восходящие к различным школам начального периода мусульманской истории.

Коран был записан со слов пророка Мухаммеда его сподвижниками. Согласно мусульманской традиции, передача Корана была осуществлена через ангела Джибриля и длилась без малого 23 (точнее 22, с 610 по 632 год.) года, а первое откровение Мухаммед получил в возрасте сорока лет, в Ночь могущества (месяц Рамадан).

Корану посвящено множество исследований как мусульманских, так и немусульманских ученых. В мусульманском мире одним из признанных обобщающих трудов признано «Совершенство в коранических науках» Джалал ад-Дин ас-Суйуты (1455—1505).

Согласно исламской догматике, Коран — это:

  • божественное руководство для человечества, последнее Священное Писание, ниспосланное Аллахом;
  • предвечное и несотворённое Слово Божье, свидетельство пророчества и последнее небесное откровение, которое подтвердило истинность всех предыдущих священных Писаний, отменило провозглашенные ими законы и утвердило последнее и самое совершенное небесное законодательство (впрочем, в исламской истории имели место серьёзные богословские дискуссии по вопросам о сотворённости/несотворённости Корана);
  • чудо, одно из доказательств пророческой миссии Мухаммеда, кульминация серии божественных посланий. Божественные послания начались с Адама, включали в себя Свитки Авраама, Таурат (Тору), Забур (Псалтирь) и Инджиль (Евангелие).

В исламских странах Коран служит основой законодательства, как религиозного, так гражданского и уголовного.

Тахриф

Тахри́ф (араб. تحريف‎ — рус. искажение слов; перестановка букв в слове) — в исламском богословии: изменения, которые иудеи и христиане внесли в библейские рукописи Таурат (Тору), Забур (Псалтирь) и Инджиль (Евангелие). Среди богословов, утверждавших о тахрифе библейских текстов, были Ибн Хазм, аль-Куртуби, аль-Макризи, Ибн Теймийа, Ибн Каййим и др..

Тема тахрифа впервые затрагивается в трудах Ибн Хазма (X век), который отверг авторство Торы Моисеем (Муса) и утверждал, что её автором был Эзра (Узайр). Ибн Хазм систематизировал аргументы против подлинности библейского текста Танаха и Нового Завета отметив в них: хронологические и географические неточности и противоречия, запретные действия (антропоморфные выражения, рассказы о блуде и распутстве, грехи пророков), а также отсутствие надежной передачи (таватур) текста. По мнению Ибн Хазма фальсификация Торы могла произойти в то время когда существовала только одна рукопись, хранившаяся Иерусалимском Храме. Аргументы Ибн Хазма в отношении тахрифа имели большое влияние на исламскую литературу и были использованы поздними полемистами.

Примечания

  1. 1 2 3 Т.К. Ибрагим, Н.В. Ефремова. От Сотворения мира до Исхода // Священная история согласно Корану. — 2012.
  2. Имя Ахмад — одно из имён пророка Мухаммеда
  3. Коран 7:157, 61:6, см. также: 3:2, 3:48, 3:50, 3:65, 5:43, 5:110, 9:111.
  4. Ислам: ЭС, 1991, с. 231.
  5. Коран 5:66—68, 62:5
  6. Коран 3:93
  7. Коран 5:44
  8. Коран 48:29
  9. Коран 4:163, 17:55, 21:105
  10. 1 2 Ислам: ЭС, 1991, с. 232.
  11. См. также 3 Езд. 14:21
  12. Коран 7:157
  13. Али-заде, 2007, Таура.
  14. ан-Ниса 4:163, аль-Исра 17:55, аль-Анбия 21:105
  15. Забур — Псалтырь
  16. Али-заде, 2007, Забур.
  17. 1 2 Али-заде, 2007, Инджил.
  18. 1 2 Резван Е. А. Зеркало Корана Архивировано 24 июля 2012 года. //»Звезда» 2008, № 11
  19. 1 2 3 4 Бибикова О. П. Коран. Кругосвет. Дата обращения 2 июня 2017.
  20. Ислам: ЭС, 1991, с. 143.
  21. ас-Суйути, Джалал ад-Дин. Совершенство в коранических науках. В 2-х частях. М.: ИД «Муравей», 2000.
  22. Izhar ul-Haqq, Ch. 1 Sect. 4 titled (القول في التوراة والإنجيل)
  23. The Encyclopedia of Islam, BRILL
  24. Power in the Portrayal: Representations of Jews and Muslims in Eleventh- and Twelfth-Century, chapter «An Andalusi-Muslim Literary Typology of Jewish Heresy and Sedition», pp. 56 and further, Tahrif: p. 58, ISBN 0-691-00187-1
  25. Under Crescent and Cross: The Jews in the Middle Ages, p. 146, ISBN 0-691-01082-X

Литература

  • Али-заде, А. А. Кутуб Самавия // Исламский энциклопедический словарь. — М. : Ансар, 2007.
  • Ислам: энциклопедический словарь / Отв. ред. С. М. Прозоров. — М. : Наука, ГРВЛ, 1991. — ISBN 5-02-016941-2.

Коран

Исламское вероучение строится на Священном Писании – Коране и на Священном Предании – Сунне. Коранические откровения посылались Пророку постепенно на протяжении почти двадцати трех лет. Мусульмане верят, что Коран является точным воплощением Слова Аллаха. В нем содержатся только откровения, ниспосланные Аллахом. В нем нет ни единого слова от Пророка. Он был всего лишь Посредником. Получив откровение, Пророк заучивал речения наизусть, а затем передавал услышанное немногим посвященным. Ближайшие сподвижники Мухаммада записывали для себя отдельные отрывки на пальмовых листьях, горшечных черепках, белых камнях, пергаменте, верблюжьих лопатках, бараньих ребрах. Однако в целом Коран передавался по памяти.

Человека, знающего Коран наизусть, называли хафизом, или хранителем. По преданию первым хафизом был сам Пророк.

Одно речение Книги называется аят, а глава называется сура. В Коране содержится 114 сур различной длины и 6616 айатов – в общей сумме 78000 слов на арабском языке. Все суры, кроме девятой начинаются словами: «Именем Аллаха, Милостивого, Милосердного».

В Коране суры расположены не в хронологическом порядке. По мнению ученых, первое откровение содержится в суре 96:1–5, а последнее откровение содержится в суре 5. Существующий ныне порядок сур был именно в таком виде заповедан Пророку, который каждый рамадан прочитывал все речения, полученные им от ангела Джибрила, а незадолго до своей смерти сверил вместе с ангелом истинность и точность всего текста дважды.

Первая сура называется аль-Фатиха (Открывающая). Некоторые суры получили свое название по какому-нибудь выдающемуся событию, о котором они повествуют, или слову, которое они содержат. Среди них встречаются и несколько странные названия, например, аль-Бакара (Корова) и аль-Анкабут (Паук). Другие названы именами Аллаха, например, ан-Нур (Свет), ан-Назир (Предостерегающий), аль-Маджид (Славный). Сура «Корова» является самой длинной, ее называют «Маленьким Кораном». Она повествует главным образом о религиозных обязанностях, о законных основаниях для развода и о правилах ведения справедливой войны. Самой краткой сурой является сура «Люди».

В войнах погибало много сподвижников Пророка – хафизов, и народ стал беспокоиться о том, чтобы сохранить священный текст. Начали повторять коранические речения, перекладывать их на свои диалекты, что привело к опасности личного истолкования, несогласованности разных версий, неверному пониманию. Поэтому первый халиф Абу Бакр поручил сподвижнику Пророка Зайду ибн Табиту составить полный письменный текст Корана в одной книге. Зайд ни в чем не изменил смысл посланий и не добавил никаких добавлений и примечаний. Этот текст Абу Бакр передал Омару, а после него они перешли к Хафсе, жене Пророка, дочери халифа Омара.

Считается, что единый и окончательный текст Корана был установлен между 650 и 656 годами по велению третьего халифа Османа. В основу канонического текста, который Осман объявил единственно верным, лег текст Зайда. Все существующие до этого времени письменные версии Корана либо сверяли на полную согласованность с образцом, либо уничтожали. Затем были сделаны многочисленные списки с образцового текста и разосланы во все главнейшие центры ислама. С тех пор все копии Корана в точности соответствуют друг другу.

Первые рукописи Корана были строги и безыскусны, так как писцы не хотели, чтобы люди рассеивали внимание на внешние украшения, пренебрегая внутренним содержанием священных речений. Позже богатые султаны стали заказывать для себя роскошные, цветные, отделанные золотом Кораны.

Все мусульмане благоговеют перед Священным Писанием. В домах зажиточных мусульман Коран хранится в отдельной чистой комнате, специально предназначенной для молитвы и чтения Священного Писания. В случае, если свободного места мало, Коран можно хранить на отдельной полочке на стене. Она должна быть расположена выше всего находящегося рядом. После чтения Коран заворачивают в ткань, чтобы предохранить от пыли. Благопристойным считается использование Корана в качестве настенного украшения. Обычно его размещают на стене, к которой обращены лица всех присутствующих. Поворачиваться к Корану спиной считается недопустимым.

В комнате, где находится Коран, мусульмане должны вести себя пристойно, без скандалов, споров, распрей, проявления высокомерия и эгоизма. Нельзя, например, включать телевизор и смотреть фильм о насилии. Коран способствует возникновению в доме атмосферы молитвы, являясь безмолвным символом мусульманской покорности Аллаху.

Когда Коран читают вслух, мусульманам нельзя разговаривать, пить, есть, курить и шуметь. Перед тем как прикоснуться к Корану, необходимо вымыть руки. Мусульманки обычно покрывают голову, как на молитве. Запрещается прикасаться к Корану женщинам во время регул, а также роженицам. Перед началом чтения мусульманин очищает свое сердце осознанным размышлением об Аллахе, прося у него защиты от сатаны. Затем принимает специальную позу, обычно садясь на пол и кладет Коран на особой подставке. Класть Коран на пол нельзя. Чтение с сердцем, душой, умом и прилежанием называется тилава, а правильное произношение, которое обычно постигают в медресе (религиозной мусульманской школе) называется таджвид. После чтения Коран заботливо кладется на отведенное для него место. На столе Коран никогда не оставляют.

Переводы Корана на другие языки не пользуются тем уважением, каким окружен сам Коран. Многие мусульмане уже свыклись с тем, что переводы подвергаются случайному, небрежному обращению в магазинах, школах, библиотеках. Мусульманин будет шокирован, увидев, как немусульманин, пренебрегая правилами ритуального очищения, достает из кармана Коран, чтобы почитать его в баре или на остановке. Однако в наше время необходимость коранических переводов на основные языки мира признают и поощряют многие мусульманские ученые. Самые авторитетные переводы дают обязательный арабский текст и подчеркивают, что это не перевод слов Аллаха, а только передача их смысла. Подражать Корану бесполезно и святотатственно.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *