Фагот, это кто?

Содержание

Полный вызов Фагот — как просто заставить любимого думать о себе? Править

Ритуал не относится к приворотам, так как не пробуждает любовные чувства у объекта, а лишь заставляет его тосковать по Вам. Есть различные отзывы относительно этого обряда, поэтому можно много сказать положительного относительно его эффективности.

Эффект от обряда заключается в том, что человек, на которого он делается, начинает тосковать по Вам и не может найти себе места до того момента, пока не окажется рядом с объектом влечения. Для того, чтобы провести ритуал, необходимо вооружиться такими предметами, как:

  • свеча из воска;
  • изображение объекта;
  • текст заговора, который написан на листе. Желательно его выучить наизусть.

текст заговора свеча изображение объекта

Вы можете проводить этот обряд независимо от времени суток и фазы луны. Главное условие — чтобы в помещении Вы были одни, и никто не мог Вам помешать.

Также помните, что никому нельзя рассказывать о том, что Вы собираетесь провести данный обряд. Когда Вы настроитесь на правильный лад и окажетесь в полном одиночестве, то можете приступать к проведению ритуала.

Вам нужно распахнуть настежь окно. Это поможет привлечь скорее любимого. Зажгите напротив себя свечку и сконцентрируйтесь на энергетике человека, которого призываете. Поставьте перед собой изображение возлюбленного.

Внимательно посмотрите на него, представьте, что ваш любимый находится рядом с вами. Когда настроитесь на нужный лад, что произнесите слова:

Если Вы обладаете очень мощной энергией и достаточным опытом, то достаточно будет прочитать заговор всего один раз. Если же Вы занимаетесь призывом любимого впервые, не уверены в своих силах и сомневаетесь, что все получится с первого раза, то можете прочитать заговор 3 или 7 раз.

Вы должны верить в то, что все у Вас получится. Фагот — это на самом деле демон ветра. Если Вы будете не уверены, что он унесет ваши слова и доставит их получателю, то ничего не выйдет.

Если Вы будете искренне верить в то, что все получится и будете уверены в своих способностях, то ветер донесет послание именно тому человеку, которого Вы призываете.

Чем сильнее Вы энергетически, тем быстрее получите желаемый результат, но если Вы очень слабы, то придется подождать еще немного. Когда текст будет прочитан, нужно посмотреть на пламя свечи. Там Вы должны увидеть образ своего любимого человека.

Тушить свечу категорически запрещено, необходимо дождаться полного ее сгорания. Как можно дольше смотрите на пламя свечи и представляйте, насколько счастливы в обществе с желанным человеком. Даже если кто-либо придет к Вам (кроме возлюбленного) до того момента, пока догорит свеча, пускать его в дом запрещается.

Фагот вызов любимого — как откупиться? Править

Для того, чтобы не оказаться под негативным воздействием Фагота, Вам следует правильно провести процедуру откупа. Для этого демона не подойдет простая процедура, в которой необходимо бросить несколько монет на перекрестке. Здесь следует на 7 день призыва демона поздно ночью отправиться на пересечение двух дорог.

Желательно, чтобы этот перекрёсток был безлюдным, и мало кто ходил там или ездил. По приходу на обозначенное место вам необходимо поставить посреди перекрестка полную бутылку водки.

Она обязательно должна быть открыта. Поставьте рядом с ней кусок черного хлеба, повернитесь через левое плечо спиной к перекрестку и скажите:

После этого отвернитесь и как можно быстрее уходите с места проведения откупа. Ни при каких условиях нельзя оборачиваться или с кем-либо разговаривать по пути домой. Если Вы нарушите правила проведения откупа, то, вполне возможно, окажетесь под негативным воздействием. Он проводится исключительно для задабривания демона.

Как правильно делать вызов Фагот? Править

Существуют различные способы сделать вызов Фагот. Если Вы решили провести ритуал в помещении, то желательно открыть окна и двери для того, чтобы получился сквозняк в помещении.

Если же Вы решили провести ритуал на природе, то лучше всего найти такое место, где бы было очень много ветра, только в этом случае Вы будете услышаны. Следует (если Вы выбрали местом проведения ритуала улицу) остановить свой выбор на вершине холма или горы.

Именно здесь вызов будет иметь наибольшую силу. Результат от обряда Вы почувствуете моментально. Разница в проведении обрядов только в одном. Если проводите вызов Фагот на улице, использовать свечи не обязательно. Можно также использовать вершину здания, если нет возможности подняться в горы.

Данный вызов Фагот очень популярен и эффективен. Вам необходимо будет купить 7 свечей церкви поставить их в ряд. Проводится ритуал чаще всего в помещении. Вам нужно расставить свечи одну возле другой на одной линии и поджечь их левой рукой слева направо. После этого нагнитесь над пламенем каждой свечи и над каждой из них прошепчите:

Слова заговора должны быть выучены наизусть, потому что произносить их нужно, смотря на пламя, не отрываясь. Если Вы прерветесь, то ритуал придется начинать с самого начала. Обряд длится ровно до тех пор, пока не закончат гореть свечи. Подействует ритуал практически сразу.

Чем сильнее ваша энергетика, тем быстрее Вы получите желаемый эффект. Обращайте внимание на поведение свечи. Если она внезапно потухнет во время проведения ритуала, то это значит, что далее проводить обряд не стоит.

Это говорит о том, что Фагот не хочет Вам помогать. Либо высшие силы, которым он подчиняется, решили, что не стоит призывать данного человека.

Последствия вызова Править

Любой магический ритуал имеет свои последствия. Вызов Фагот — это не исключение. Но так как это не стандартная процедура приворота, то и последствия будут отличаться.

Фагот, конечно, очень силён и если захочет, то сможет нанести значительный урон человеку. Но если ритуал выполнен правильно, последствий для исполнителя не должно быть никаких.

Что касается жертвы, смертельных последствий не будет. Скорее всего, она будет просто чувствовать легкое недомогание и не совсем поймет, какая же сила сподвигла ее на встречу с Вами.

Фагот чаще всего используется для того, чтобы пробудить чувства в человеке. Этот призыв отлично подходит для робких личностей, которые не в состоянии сами сделать ответственный шаг. Поэтому, единственное, что грозит жертве призыва — это удивление и страх перед тем, что он решился на ответственный шаг.

Но не стоит полагать, что если будете проводить обряд некорректно, очень часто и неуважительно относится к Фаготу, то он оставит Вас в покое. Как и все демоны, Фагот способен нанести нерадивому колдуну серьезный удар.

Вы подвергаете себя риску, если Вы:

  • пренебрежительно относитесь к демону;
  • не делаете откупа;
  • стараетесь просить у него невозможного;
  • вызываете демона ветра ради развлечения.

В этом случае Фагот действительно может разозлиться и будет готов нанести магу серьезный урон. Наказать Вас он может различными способами:

  • лишить счастья в личной жизни;
  • навсегда развести Вас с дорогими людьми;
  • унести из вашего дома благосостояние, прибыль, успех.

Поэтому никогда не обращайтесь к демону ради забавы. Это может быть достаточно опасно.

Призвать Фагота очень просто. Справиться с этими обрядами могут даже новички, но все равно это обращение к силам тьмы. Поэтому, прежде чем проводить ритуал, подумайте, готовы ли вы к этому, стоит ли ваша просьба того, чтобы беспокоить высшие силы, и взвесьте все «за» и «против».

Это уже совсем другая история из цикла «Эпоха стального креста», хотя формально и относится к основной серии, но с участием абсолютно новых персонажей.

Наверное, итоговая оценка этого романа напрямую связана с главным героем, которому невозможно не сопереживать. Конечно, мне ещё с детства нравились самураи и японская воинская культура, понятия о чести и отношение к собственной жизни. Поэтому, нет ничего удивительного, что встреча с потомком самураев, который по сути остался единственным представителем Японии в мире, стала для меня приятной неожиданностью.

Ещё одним несомненным достоинством станет сам мир, в котором происходят события. Это жестокий, безжалостный к любым проявлениям собственного «Я», построенный на крови и смерти, пытках, унижениях, очень похожий на мрачные картины Средневековья, когда везде правила бал Инквизиция. Выжить в подобном мире очень сложно, а ещё вдвойне сложнее остаться тем, кем ты хочешь быть сам. Путь самурая, его жизнь и особенно смерть, вот главные заповеди нашего героя, которому предстоит совершить своё предназначение. Автор смог раскрыть своего персонажа со всех сторон, не только машиной для убийства. Нет, это живой человек, который думает о своей жизни, о чём-то мечтает, переживает, способен любить, а не только ненавидеть. Вообще, именно рассуждения главного героя и его попытки найти себя в этом мире, станут самыми интересными страницами. Конечно, боевые операции тоже понравятся читателям, которые любят риск на грани и ценят бесстрашие.

Роман Глушков написал довольно жестокую книгу, иногда на грани допустимого, особенно в описаниях пыток и казней. На мой взгляд, по-другому автор не смог бы показать все «прелести» жизни в новом обществе, сформированном фанатиками, которые прикрываются благими целями.

На самом деле, это очень грустная история, которая вполне могла закончиться по-другому. Роман Глушков написал очень эффектную и яркую притчу, которая мало кого оставит равнодушным.

Музыкальный инструмент фагот изготавливают преимущественно из клена, редко из груши. Почему используется именно клен?

Клен, в отличие от многих других пород деревьев, имеет плотную, прямослойную и однородную структуру. Другими словами, сердцевина его ствола ни по качеству, ни по окрасу абсолютно не отличается от периферийной стволовой части.

Древесину клена допустимо отделывать и обрабатывать всевозможными способами. Она практически не растрескивается и не коробится. Что очень важно при изготовлении фагота, в процессе которого на деревянных трубках укрепляют клапаны и сверлят небольшие дырочки. Основной ход фагота в сравнении с его длиной — от «эс»’а через «крыло», «сапог» и «басовую трубу» до раструба — очень узок и, чрезвычайно медленно и постепенно расширяясь к концу, образует полого-коническое сечение. Вследствие того, что раструб фагота не имеет расширяющегося конца, в звучании инструмента слабо выделяется основной тон и он оказывается бедным высокими «призвуками».

Немаловажным является и то, что при возможном растрескивании, на доске не образуется острых щеп, которые могут стать причиной образования болезненных заноз. Кроме того, клен не имеет таких особенностей, как сучковатость и косослойность.

К указанным достоинствам можно добавить еще легкость кленовой древесины.

В разобранном виде конструкция фагота составляет не менее 6-ти метров в длину. Потому материал должен быть легким, однородным и прочным. Все эти качества есть у клена.

Главная / Фестиваль / Пресса о V Международном фестивале театрального искусства «ТЕАТР. ЧЕХОВ. ЯЛТА»

— Пятилетие фестиваля «ТЕАТР. ЧЕХОВ. ЯЛТА». 5 лет событие держит высокую планку – художественную и организационную. 5 лет назад, когда задумывался фестиваль, таким ли вы его видели, каким он есть сейчас? Что удалось, а что – нет?
— Фестиваль – это часть жизни. Жизнь мы тоже стараемся планировать. Но когда мы оглядываемся на прожитые годы, мы понимаем, что можно было бы откорректировать какие-то действия. Но, в принципе, нормальный человек должен всегда иметь в себе смелость сказать: «Я ни о чем не жалею. Я прожил так, как я прожил: со всеми ошибками, со всеми неровностями. И если бы не было всех этих неровностей, то сегодняшний день я бы ощущал совсем по-другому».
Поэтому тоже самое я могу сказать и о нашем фестивале. Безусловно – что-то можно было бы изменить, что-то дополнить, но мне нравится смотреть назад: мне нравится, как мы начинали, как мы развивались. Точно так же – с радостью и надеждой – я смотрю в будущее. Меня радует то дерево, которое сегодня цветет и плодоносит. Возможно, и стоило бы «повесить» на него немного черешни, привить немного вишни, убрать какие-то ветки… Но это было бы уже совсем другое дерево. Как, впрочем, мы и сами были бы другими, если бы мы не делали прошлые ошибки…
— Можно ли уже говорить о планах на следующую фестивальную «пятилетку»?
— Я не живу так «далеко». Для меня важно видеть цель на расстоянии вытянутой руки. Чувствовать этапы. Я не живу «пятилетками» – как оказалось, это глупо и смешно. Я живу реальной перспективой, следующим шагом. И жить следующим шагом я начну только после того, как сделаю шаг, совершающийся сейчас… И 18 сентября, когда мы будем прощаться с гостями нашего фестиваля, передо мной, еще в некоторой «дымке», начнет вырисовываться концепция следующего форума.
Очень сложно его придумать. Так сложно, как одеться «в завтрашний день». Мы одеваемся после того, как посмотрим в окно и увидим, какая за окном погода. И мы оденемся в зависимости от неё, а еще – от своего настроения, от того, успел ли высохнуть свитер… Вот это всё формирует наше понимание – как мы одеваемся. А прогнозировать свою одежду очень сложно. Вы приготовите соломенную шляпку, а завтра пойдет дождь…
Есть много ингредиентов, которые появляются ради создания какого-то блюда. Если привести «кулинарный» пример, то хозяйка тоже может собраться приготовить гороховый суп, а потом спохватиться, что гороха-то и нет. И она решает – бежать ли за горохом или заменить суп борщом – потому что есть много капусты и свеклы: обнаружились в процессе искания гороха. И у нее получается не менее вкусное блюдо! .. А жить в закрытых формах будущего очень опасно. Получается чувство «некомпенсации». Это – неверный и ложный путь.
-… Тогда, возвращаясь в день сегодняшний, было бы интересно узнать – какова отзывчивость к фестивалю «ТЕАТР. ЧЕХОВ. ЯЛТА» рядового зрителя и какие отклики о вашем детище вы слышите от участников этого форума – собственно, людей театра?
— …Когда вы вспомнили про театрального зрителя, мне вспомнился фильм Э. Рязанова «Гараж», когда дама говорила, что она занимается современной сатирой. Ее оппонент спрашивал, о том, как же можно заниматься тем, чего нет?.. Поэтому, к своей грусти, я вынужден сказать, что театральной публики в той значимости класса, о котором вы, вероятно, думаете – ее не существует. Сегодня есть просто публика. Просто народ. Просто горожане… Театральная публика – это люди, которые не могут жить без искусства театра. Как горячие поклонники футбола, которые ездят по миру на матчи…
Говоря о публике, которая ходит сегодня в театр, мы приходим к тому, что есть раскрученные бренды, любимые «здесь и сейчас», в сегодняшнем дне. Которые притягивают к себе своими громкими именами, новизной, необычностью… Поэтому нельзя сегодня говорить о театральной публике, как о застывшем «организме»… Возможно, если бы не было телевидения, других информационных средств, так сказать, «познания» искусства в том вкусовом ощущении, которое сегодня допустимо или привычно, тогда бы, наверное, театральная публика появилась… А так – говорить о такой публике – это всё равно что говорить о гурмане. Ведь вряд ли человек может считать себя гурманом, если он посещает «Макдональдс» или перекусывает лапшой быстрого приготовления? А ведь сегодня таких людей – большинство. Они – гурманы?.. Но они поедают эту свою пищу с удовольствием. Они – потребители? Да, конечно. Но можно ли их назвать гурманами?..
Что такое театральная публика? Это – изыск, это изучение, готовность понять. Это сложно… А вот в той сложности, в которой люди жили в прошлое время, для людей это было обычным делом. Потому что Вольфганг Амадей Моцарт в свое время был все равно, что сейчас Филипп Киркоров. Он был мейнстримовый, можно даже сказать, «попсовый» музыкант. Сегодня на концерты зажиточные люди приглашают Киркорова или Баскова – потому что они по этим артистам измеряют свой вкус. А эти артисты свой «продукт» – по своим «заказчикам». .. Моцарт и герцог Зальцбургский тоже в свое время сравнялись во вкусах. Герцог временами даже мог помузицировать с ним на виолончели… А сегодня Моцарт для нас – это малодоступный тонкий изыск, узнаваемый только по «Симфонии №40 соль минор», ставшей востребованным рингтоном для мобильного телефона…
Сто лет тому назад Чехов очень грустно писал о Ялте… Когда здесь сгорел театр, в своем письме Ольге Леонардовне он отреагировал на событие холодно: «Сгорел – и сгорел. Кому он здесь нужен?»… Поэтому сейчас я могу с уверенностью сказать, что самая главная наша проблема – невостребованность. Я смотрю на это легко, просто и достаточно оптимистично, не выставляя это каким-то горем… Вы давно ели вальдшнепа? Вы по нему скучаете? Ну, как же вы без вальдшнепа!? Без дичи на столе!? А фазанчика не желаете?.. Как же так?.. Поэтому и люди замечательно себе живут без вальдшнепа и без театра. Но с гамбургером и с русским шансоном (сочетание понятий в последнем, кстати, столь же абсурдно, как «французские валенки») .
— Взгрустнув о зрителе-обывателе, перейдём к зрителю «специальному». Люди искусства: актеры, режиссеры, театроведы – участники Вашего фестиваля – какой отклик ялтинский форум находит у них?
— Здесь нельзя не сказать несколько слов, чтобы хоть немного прикоснулся к явлению «люди искусства» обыватель… Вот вы представляете себе идиота, который хочет играть на фаготе? Сидеть днями и ночами, заниматься. Потом поступить в училище по классу фагота, закончить его. На последние деньги поехать поступать в консерваторию. Жить впроголодь. Фанатично осваивать мастерство, чтобы стать фаготистом. А дальше? А дальше что? В лучшем случае – его возьмут в симфонический оркестр, в котором уже давно нет бюджетных дотаций. В которых уже давно нет вообще ничего, кроме обшарпанного здания, которое в лучшем случае имеет вывеску «филармония». И он будет сидеть там и дудеть на фаготе… Стареть… Дальше что? Жена от него уйдет к частному предпринимателю, который продает китайскую обувь… Дальше? Дальше к нему будут приходить голодные дети. Он и их будет пробовать учить играть на фаготе. Жена будет ему говорить: «Я не хочу, чтобы дети были такими же идиотами, как ты»… А он будет сидеть и играть. В своё огромное удовольствие. И только с другом-гобоистом он сможет отвести душу и поговорить о музыке Вивальди. Это – жизнь.
…Вот и на фестивале «ТЕАТР. ЧЕХОВ. ЯЛТА» соберутся наши друзья – «фаготисты» и «гобоисты». И мы будем отводить душу в замечательных разговорах о театре и его проблемах.
— Юбилейный фестиваль будет чем-то отличаться от предыдущих?
— Прежде всего, он будет отличаться своим девизом. Девиз нашего фестиваля: «Несмотря ни на что». То есть – V, юбилейный фестиваль «ТЕАТР. ЧЕХОВ. ЯЛТА» состоится, несмотря ни на что. Несмотря на то, что он не вызывал энтузиазма ни у одного человека, который мог бы внести какой-то вклад в его существование и развитие. Несмотря ни на что, мы нашли возможность в своем кругу решить связанные с этим проблемы. Мы уже не приглашаем в гости. Практически, наш фестиваль уже проходит «на немецкий счет». Мы просто сложились. Мы все сложились и решили сделать «вечеринку». Наш «театральный банкет» никто не спонсировал… И что? Будем, ребята, всё отменять? Или давайте сложимся сами? Конечно – давайте сложимся! Вот и всё.
— А если сейчас представить ситуацию, что в театр придет такой себе Савва Морозов и скажет: «Николай Семенович, любые Ваши импровизации за мой счет!», какие мечты в развитии фестиваля Вы бы реализовали?
— Ну, у Саввы Морозова были в «загашнике» парочка «лишних» мануфактур… А когда он их раздарил по частям, мы помним, что конец его был довольно трагичен… Но, даже если сегодня появится такой человек, то пиршество из этого делать нет никакого резона. Мы просто сделаем что-то еще лучше, еще достойней… Как если какой-то влюбленный в вас небедный человек скажет: «Купи себе, что тебе хочется». Ну, что вы броситесь себе покупать? Купите себе что-то, чего вам хочется. Подчас – недорогое. Просто у вас будет другая широта возможностей. Ведь человека делает свободным не уровень свободы, а состояние свободы. И в этом состоянии свободы можно просто сесть на берег моря и на него смотреть. И необязательно поливать себя золотым дождем и каждый день делать массаж из свежей белужьей икры. Да, у вас есть свобода, но это совсем не говорит о том, что вы будете использовать ее в материальном эквиваленте… Поэтому не стоит об этом мечтать.
Как-то, еще в молодости, на гастролях наш автобус остановился на заправку. Мы вышли. Стояли, курили… А в это время мимо по железнодорожным путям проносился грузовой состав , и на нем в несколько рядов стояли новенькие, блестящие автомобили «Лада»… А мы все тогда – молодые автомобилисты. Мечтатели… И вот один из моих товарищей задает вопрос: «Коля, а какую марку машины хотелось бы тебе?». «Шестерку»? «Семерку»?.. И мне тоже надо было бы в ответ порассуждать о том, что в одной лучше мотор, а другая, конечно, поновей… Но я ответил: «Я не хочу об этом говорить. У меня сегодня нет денег на это. И я не хочу мечтать и думать о том, какую марку я хочу». Это пустой и совершенно бессмысленный разговор.
…Продолжая мою психологию. Я никогда не влюблялся «по телевизору» – в актрис, певиц. Никогда не влюблялся в девушек, которые были априори недоступны. Никогда себя на эти темы не заводил и не тревожил. Я никогда не хотел иметь больше, чем имел; у меня не было призрачных мечтаний. .. И всегда получал удовольствие от того уровня, который мне был доступен.
-Несмотря на удручающую, но историческую уже, от времен Чехова идущую невостребованность театра в Ялте, хочется, все же, услышать Ваш посыл ялтинскому зрителю – почему, все же, стоит прийти на фестиваль «ТЕАТР. ЧЕХОВ. ЯЛТА» 11-17 сентября?
— Не буду сейчас цитировать фразу Белинского «Любите ли вы театр так, как люблю его я?», несколько замусоленную… Дело в том, что я ведь тоже – не театрал. Я – «повар». Я – не гурман. Повар – это человек, который обязан уметь вкусно приготовить пищу. Притом – он должен уметь ее приготовить не потому, что он ее любит, а потому, что она нужна. Он может быть диабетиком, правда? Но он должен уметь вкусно готовить пирожные. Он может страдать от язвы, но он обязан уметь достойно приготовить острые соусы. И так далее… Это – его предназначение. Кому он посвящает все это? Гурманам. И гурманы должны это попробовать и оценить… И здесь очень важно то, что сегодня грустно от отсутствия гурманов. От того, что потерялось самое главное – ощущение разницы.
Сегодня можно сделать нестандартно в значении «плохо», «неумело» — и это может понравиться. Потому что у судей нет критериев: они потеряны. Именно поэтому сейчас в театре процветает китч. Вот сегодня многие спорят – антреприза – это хорошо или плохо?.. Есть режиссер Иосиф Райхельгауз, и у него антреприза вызывает страшное негодование, хотя все его спектакли – антрепризные по сути. «Дорога в никуда» по Иосифу Бродскому, «Город» Гришковца… Их все можно легко вывезти и сделать из них антрепризу… Так что такое антреприза? Плохо это или хорошо? А это то, что можно сделать или хорошо, или средне, или очень плохо. Но! Надо уметь чувствовать разницу. Есть известная антреприза «Мастер и Маргарита»… Ведь это сделано плохо. Но людям нравится. Более того – они снимают с себя безграмотность, посмотрев даже такой спектакль «Мастер и Маргарита». Они уже знают, кто такой Азазелло, Бегемот, Фагот… Примерно понимают, кто такой Воланд. И им кажется, что вот теперь они уже знают Булгакова. «Читал Булгакова?». «Конечно! Воланд там пел во втором акте. Подхрамывал». Ales. Точка…
Вы можете меня на этой фразе «поймать» и спросить: «а почему же у вас проходят такие спектакли?». Правильно. Потому что предприятие-то – коммерческое. И все мы в одной упряжке. И соблюсти условия жанра я не могу – потому что нахожусь в этом пространстве. И точно так же «замазан» всем этим… И – да – продаю эрзацы. Но! Продав 10 эрзацев, я могу порадоваться хорошей работе. И поэтому я провоцирую людей – почувствуйте разницу! И меня радует, когда из четырехсот зрителей пять выходят с пониманием разницы… Я этих людей вижу замечаю. Это наша такая себе «виртуальная театральная общага». Но таких людей не может быть много. Как всего хорошего.
— Все же, хотелось бы услышать от Вас, что этого хорошего за пять лет существования фестиваля стало больше.
— После прошлого фестиваля было много отзывов на сайте нашего театра. Раньше приходило по 3-4 отзыва на наш сайт «Спасибо! Хороший фестиваль!». .. А вот в прошлом году это было огромное количество зрительских откликов, причем многие – с подробным разбором спектакля. Каждого спектакля! И приходили эти отзывы несколько месяцев – последний датирован февралем уже этого года. .. И в этом году на электронный адрес театра приходили письма с вопросами: «А фестиваль будет? А мы можем уже приобрести билеты?»… Как видите – интерес пробуждается… Я, конечно, нарочно драматизировал, говоря о полной невостребованности. Волей-неволей, но зарождается «привычка к театру».
Может быть, через много времени ялтинцы поймут, что они попали в маленький городок, уникальный тем, что здесь нет своей труппы. Потому что своя провинциальная труппа – маленькая и «зачуханная» (а другой в маленьком городке этого государства быть не может) – она опасна тем, что постоянно и нудно учит «гадостям». Как, будучи ярой коммунисткой, учит в маленькой провинциальной школе учительница литературы – что всё буржуазное отвратительно, что Бальмонт и Брюсов – противные, и Маяковский в молодости болел футуризмом, а потом исправился и стал писать о советском паспорте, а самые лучшие писатели – Горький и Серафимович со своим «Железным потоком»… И вот представьте, что такая учительница в течение десяти лет «просвещает» человека. Примерно такому может научить и плохой театр…
Очень важно понимать, что ялтинскому зрителю представлена уникальная, редчайшая возможность обучения в красивом, комфортном здании, каждый день выбирая из огромной палитры, икебаны проектов – хороших, плохих, средних, разных … Выбор не всегда будет верным – да. Но из всего количества зрителей непременно выйдет хороший, крепкий пласт, который научится понимать, любить, разбираться в театральном искусстве…

Беседовала Анна Хорошко, театральный критик, редактор отдела культуры портала BlackSeaNews

Подробнее:

«Театр. Чехов. Ялта» стартовал в пятый раз

11 сентября открылся юбилейный, уже пятый Международный фестиваль театрального искусства «Театр. Чехов. Ялта», который по традиции собирает творческие коллективы из многих стран мира, которые приезжаю…

Пять лет — это уже история

11 сентября театр им. А. П. Чехова распахнул свои двери V Международному фестивалю театрального искусства «Театр. Чехов. Ялта». На протяжении семи фестивальных дней зрители смогут увидеть, а жюри оцен…

«Театр. Чехов. Ялта.»

Два театра — из Ульяновска и Санкт-Петербурга — будут представлять Россию в сентябре на V Международном фестивале театрального искусства Театр. Чехов. Ялта». Об этом сообщила министр искусства и культ…

Международный фестиваль «ТЕАТР. ЧЕХОВ. ЯЛТА.» в Крыму открылся русской классикой

Тринадцать профессиональных коллективов из России, Молдавии, Польши, Таджикистана, Египта, Саудовской Аравии и Украины выступят на V Международном фестивале театрального искусства «Театр. Чехов. Ялта…

Без номинаций, но с призами

С 11 по 17 сентября в Крыму пройдет V Международный фестиваль «Театр. Чехов. Ялта»…

В Ялте прошла «Гроза»

В первый день V Международного фестиваля театрального искусства «Театр. Чехов. Ялта» зрители смогли насладиться прекрасным спектаклем Донецкого областного академического русского театра юного зрителя …

А почему люди не плавают так, как рыбы?

Пятый фестиваль открыли «макеевские». В свете софитов почтенная, но нетленная классика — «Гроза» Александра Островского. На сцене – никак не меньше полтонны воды и в ней таки утонул «луч света в тем…

Египетский урок французского абсурда, или Опасные капризы из Гизы

Является ли французский драматург-абсурдист Эжен Ионеско, совершенно бессмысленный и беспощадный на первый (неопытный) взгляд, программным автором для тех, кто к ярым театралам и добросовестным филоло…

То об Чехова, то снова об Чехова

Сумрачен и неоднозначен мир с другой стороны сцены – все в нем теряет четкие очертания, все привычное становится зыбким, а земля уходит из-под ног. И, если ты – молодая актриса, будь, пожалуйста, ост…

Каллиопа мне ближе и роднее

Поклонник эпической поэзии Александр Глузман говорит, что воспринимает театр как некую философию жизни, как отражение определенных идей, которые существуют в цивилизации, национальной и мировой культу…

Шинель с энергетикой

«Все мы вышли из Гоголевской «Шинели» — это Достоевский, вероятно, сказал специально, чтобы актеры театра музыкально-пластических искусств «Академия движения» эффектно вышли из огромного муляжа партик…

Статуя превращается… превращается…

Нет такого театра в мире, где бы ни ставилась «Пигмалион» Бернарда Шоу. Это – «вечнозеленая» история. Почему она всех интересует? Потому что в ее основе лежат взаимоотношения мужчины и женщины, а уж …

Если я чего решила, то выпью обязательно!

Вот так, словами Высоцкого охарактеризовала Жанна Герасимова свой приезд на конкурс «Театр.Чехов. Ялта». Спектакль, который четыре сезона в Польше принимают на аншлагах и на браво стоя, покорил и мест…

«Она раздвинула, как крылья, свои коленки предо мной…»

После того, как Набоков написал «Лолиту» у нас всех, вроде бы появилось право поговорить об эстетике непозволительных отношений. Но, чу! Комиссия по нравственности и морали не дремлет, поэтому сразу ж…

Пенсионерам младшего школьного возраста посвящается…

В этом году Юрий Хармелин привез «на юга» свою любимую «Нюру Чапай»….

В подарок – самое лучшее

Актеры из Таджикистана привезли в Ялту даже не жемчужину, а жемчужную глыбу восточного эпоса – оживший на сцене миф «Рустам и Сухраб»….

Все на психотерапию!

Александр Мардань известный автор не только в современной драматургии. Если бы существовал сборник цитат о театре, Александр Евгеньевич там был бы весьма объемно представлен. Хорошо известны высказы…

В компании с Чеховым

На V Международном фестивале театрального искусства прославленная ялтинская сцена гостеприимно принимала коллективы с Украины, из России, Молдавии, Таджикистана, Саудовской Аравии, Египта, Польши….

«Театр. Чехов. Ялта» отпраздновал первый юбилей

С 11 по 17 сентября в городе проходил уже пятый Международный фестиваль театрального искусства «Театр. Чехов. Ялта», который по традиции собирает творческие коллективы из многих стран мира, приезжающи…

Тринадцать, или Счастливое число для V Международного театрального фестиваля в Ялте

«Чертовая дюжина» разноплановых творческих коллективов, представивших широкую палитру театральных жанров, — нынешняя особенность встреч на крымской земле….

Хроника фестиваля, или Расширяем границы

В 2008 году в полную силу заработал Театр им. А. П. Чехова, и в этот же год прошел первый Международный фестиваль «Театр. Чехов. Ялта». То, что фестиваль позиционировался именно как международный, под…

Рожденный морем, солнцем и горами

Завершился праздник любителей театра — V Международный фестиваль театрального искусства «Театр. Чехов. Ялта». Произнесенные Юрием Рыбчинским, народным артистом, председателем жюри, слова «объявляю фес…

Фестиваль «Театр. Чехов. Ялта»: 5 лет вопреки…

Можно не воспринимать Ялтинский театр им. Чехова, как «градообразующее», «соборное» заведение для маленького курортного городка. Можно воспринимать его вербально, как «красивое здание, куда надо бы сх…

Страницы: 1 2 3

оровьев-Фагот — персонаж романа «Мастер и Маргарита», старший из подчиненных Воланду демонов, черт и рыцарь, представляющийся москвичам переводчиком при профессоре-иностранце и бывшим регентом церковного хора.
Фамилия Коровьев сконструиро- вана по образцу фамилии персонажа повести Алексея Константиновича Толстого (1817-1875) «Упырь» (1841) статского советника Теляева, который оказывается рыцарем Амвросием и вампиром. Интересно, что Амвросием зовут одного из посетителей ресторана Дома Грибоедова, расхваливающего достоинства его кухни в самом начале романа. В финале же визит в этот ресторан Бегемота и Коровьева-Фагота заканчивается пожаром и гибелью Дома Грибоедова, а в заключительной сцене последнего полета Коровьева-Фагота, как и Теляев у А. К. Толстого, превращается в рыцаря.
Коровьев-Фагот связан и с образами произведений Федора Михайловича Достоевского (1821-1881). В эпилоге «Мастера и Маргариты» среди задержанных по сходству фамилий с Коровьевым-Фаготом названы «четыре Коровкина». Здесь сразу вспоминается повесть «Село Степанчиково и его обитатели» (1859), где фигурирует некто Коровкин. Дядя рассказчика полковник Ростанев считает этого героя одним из близких себе людей. Полковник «вдруг заговорил, неизвестно по какому поводу, о каком-то господине Коровкине, необыкновенном человеке, которого он встретил три дня назад где-то на большой дороге и которого ждал теперь к себе в гости с крайним нетерпением». Для Ростанева Коровкин «уж такой человек; одно слово, человек науки! Я на него как на каменную гору надеюсь: побеждающий человек! Про семейное счастье как говорит!» И вот перед гостями появляется давно ожидаемый Коровкин «не в трезвом состоянии души-с». Костюм его, состоящий из изношенных и поврежденных предметов туалета, когда-то составлявших вполне приличную одежду, напоминает костюм Коровьева-Фагота.
Коровкин схож с булгаковским героем и разительными приметами пьянства на физиономии и в облике: «Это был невысокий, но плотный господин, лет сорока, с темными волосами и с проседью, выстриженный под гребенку, с багровым круглым лицом, с маленькими, налитыми кровью глазами, в высоком волосяном галстухе, в пуху и в сене, и сильно лопнувшем под мышкой, в pantalon impossible (невозможных брюках (фр.) и при фуражке, засаленной до невероятности, которую он держал на отлете. Этот господин был совершенно пьян».
А вот портрет Коровьева-Фагота: «…прозрачный гражданин престранного вида. На маленькой головке жокейский картузик, клетчатый кургузый воздушный… пиджачок… гражданин ростом в сажень, но в плечах узок, худ неимоверно, и физиономия, прошу заметить, глумливая»; «…усики у него, как куриные перья, глазки маленькие, иронические и полупьяные, а брюки клетчатые, подтянутые настолько, что видны грязные белые носки».
Здесь полный контраст физических черт — Коровкин низкий, плотный и широкоплечий, Коровьев-Фагот же высокий, худой и узкоплечий. Однако при этом совпадает не только одинаковая небрежность в одежде, но и манера речи. Коровкин обращается к гостям:» — Атанде-с… Рекомендуюсь: дитя природы… Но что я вижу? Здесь дамы… А зачем же ты не сказал мне, подлец, что у тебя здесь дамы? — прибавил он с плутовскою улыбкою смотря на дядю, — ничего? не робей!.. представимся и прекрасному полу… Прелестные дамы! — начал он, с трудом ворочая язык и завязая на каждом слове, — вы видите несчастного, который… ну, да уж и так далее… Остальное не договаривается… Музыканты! польку!
— А не хотите ли заснуть? — спросил Мизинчиков, спокойно подходя к Коровкину.
— Заснуть? Да вы с оскорблением говорите?
— Нисколько. Знаете, с дороги полезно…
— Никогда! — с негодованием отвечал Коровкин. — Ты думаешь, я пьян? — нимало… А впрочем, где у вас спят?
— Пойдемте, я вас сейчас проведу.
— Куда? в сарай? Нет, брат, не надуешь! Я уж там ночевал… А, впрочем, веди… С хорошим человеком отчего не пойти?.. Подушки не надо; военному человеку не надо подушки… А ты, мне, брат, диванчик, диванчик сочини… Да, слушай, — прибавил он останавливаясь, — ты, я вижу, малый теплый; сочини-ка ты мне того… понимаешь? ромео, так только, чтоб муху задавить… единственно, чтоб муху задавить, одну, то есть рюмочку.
— Хорошо, хорошо! — отвечал Мизинчиков.
— Хорошо… Да ты постой, ведь надо ж проститься… Adieu, mesdames и mesdemoiselles… Вы, так сказать пронзили… да уж ничего! после объяснимся… а только разбудите меня, как начнется… или даже за пять минут до начала… а без меня не начинать! слышите? не начинать!..»
Пробудившись же, Коровкин, по словам лакея Видоплясова, «многоразличные вопли испускали-с. Кричали: как они представятся теперь прекрасному полу-с? а потом прибавили: «Я не достоин рода человеческого!» и все так жалостно говорили-с, в отборных словах-с». Почти также говорит и Коровьев-Фагот, обращаясь к Михаилу Александровичу Берлиозу и изображая из себя похмельного регента:
» — Турникет ищите, гражданин? — треснувшим тенором осведомился клетчатый тип, — сюда пожалуйте! Прямо, и выйдете куда надо. С вас бы за указание на четверть литра… поправиться… бывшему регенту!».
Как и герой Достоевского, Коровьев-Фагот просит выпивку «для поправления здоровья». Его речь, как и речь Коровкина, делается отрывистой и малосвязной, что характерно для пьяного. Присущую Коровкину интонацию плутовской почтительности Коровьев-Фагот сохраняет и в разговоре с Никанором Ивановичем Босым, и в обращении к дамам на сеансе черной магии в Театре Варьете. Коровьевское «Маэстро! Урежьте марш!» явно восходит к коровкинскому «Музыканты! польку!». В сцене же с дядей Берлиоза Поплавским Коровьев-Фагот «жалостливо» и «в отборных словах-с» ломает комедию скорби.
«Село Степанчиково и его обитатели» представляет собой также пародию на личность и произведения Николая Гоголя (1809-1852). Например, дядя рассказчика, полковник Ростанев, во многом пародирует Манилова из «Мертвых душ» (1842-1852), Фома Фомич Опискин — самого Гоголя, а Коровкин — Хлестакова из «Ревизора» и Ноздрева из «Мертвых душ» в одном лице, с которыми столь же связан и Коровьев-Фагот.
С другой стороны, образ Коровьева-Фагота напоминает кошмар «в брюках в крупную клетку» из сна Алексея Турбина в «Белой гвардии». Этот кошмар, в свою очередь, генетически связан с образом либерала-западника Карамзинова из романа Достоевского «Бесы» (1871-1872). К.-Ф. — это также материализовавшийся черт из разговора Ивана Карамазова с нечистым в романе «Братья Карамазовы» (1879-1880).
Между Коровкиным и Коровьевым-Фаготом есть, наряду со многими чертами сходства, одно принципиальное различие. Если герой Достоевского — действительно горький пьяница и мелкий плут, способный обмануть игрой в ученость лишь крайне простодушного дядю рассказчика, то Коровьев-Фагот — это возникший из знойного московского воздуха черт (небывалая для мая жара в момент его появления — один из традиционных признаков приближения нечистой силы). Подручный Воланда только по необходимости надевает различные маски-личины: пьяницы-регента, гаера, ловкого мошенника, проныры-переводчика при знаменитом иностранце и др. Лишь в последнем полете Коровьев-Фагот становится тем, кто он есть на самом деле, мрачным демоном, рыцарем Фаготом, не хуже своего господина знающим цену людским слабостям и добродетелям.

За что наказан рыцарь Фагот?
Неудачный каламбур о Свете и Тьме
Столетия вынужденного шутовства
Демонические прототипы Коровьева из «Истории сношений человека с дьяволом»
«Легенда о жестоком рыцаре»
Читайте продолжение>>>

Наверх

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *