Игра в молчанку

Вестник Челябинского государственного университета. 2011. № 3 (218).

Филология. Искусствоведение. Вып. 50. С. 131-133.

М. С. Старченко

МОЛЧАНКА — ЖАНР ДЕТСКОГО ПОТЕШНОГО ФОЛЬКЛОРА

В статье рассматривается один из жанров детского потешного фольклора — молчанка, его современное состояние, а также особенности жанра как игры (этапы с характеристиками каждого), отличительные свойства текстов молчанок. В статье использован региональный материал, собранный от респондентов разного возраста (1925-2001 года рождения) в городе Омске и Омской области.

Ключевые слова: детский фольклор, молчанка, игра.

Детский фольклор по своему жанровому составу очень разнообразен. Цель нашей статьи -выявить особенности жанра молчанки на региональном материале. Для этого мы используем материал фольклорного архива кафедры литературы Омского государственного педагогического университета (далее — ФА ОмГПУ) за период с 1988 по 2009 год. Молчанки относят к потешному фольклору. Потешный фольклор в целом направлен на забаву, веселье, его цель -«потешить себя и своих сверстников»1.

Молчанка — это веселая игра детей многих поколений. По точному наблюдению Г. С. Виноградова, в этой игре «<…> прелюдия разрастается настолько, что заслоняет собою <… > самую игру, перенося в действие только конец ее, развязку»2. Свое происхождение жанр получил от слова ‘молчать’. Вслед за Г. С. Виноградовым М. Н. Мельников указывает на то. что «текст, как и игра, называется молчанкой»3. Определение жанра встречаем у В. Аникина: «Молчанка — это стихотворный уговор молчать»4. В толковом словаре С. И. Ожегова есть это слово, с пометкой «разг.», и дается ему такое толкование: «Детская игра, в которой проигрывает заговоривший первым»5. Фольклористы молчанку объясняют через описательный элемент.

Весь интерес этой игры выражен словом и в слове, действие практически отсутствует. Суть игры уже обозначена в названии жанра. В ФА ОмГПУ нами обнаружено три текста, которые содержат слово, обозначающее название жанра. Приведем один из текстов:

Кошка сдохла,

Хвост облез,

Кто промолвит,

Тот и съест.

Сорок амбаров Сухих тараканов,

Сорок кадушек

Соленых лягушек,

Сорок ковшей Зеленых соплей.

Молчанка началась.

Чок, чок -Двери на крючок6.

Дети, как и в ХХ, так и в первом десятилетии XXI века, предпочитают тексты комического содержания. В подобных молчанках обозначены яркие образные картинки. Отметим реакцию на такие «картинки» со стороны представителей разных поколений: детей и их родителей. Рассмотрим на следующем примере:

Шел солдат из боя,

Нес бутылку гноя.

Кто пикнет,

Тот и выпьет1.

Детям кажется нарисованная картина смешной. Они не замечают образной грубости. Родители же, напротив, видят только это. Их реакцию нельзя назвать веселой, в большей степени выражено отвращение, омерзение, и «неприятно на физическом уровне».

Тексты молчанок, обычно небольшие по объему, содержат в себе условия игры и правила поведения игроков.

Чок-чок,

Зубы на крючок,

А язык на полочку.

Молчок8.

Первая строка является зачином — началом игрового текста; вторая и третья — условия игры (не улыбаться и не говорить); четвертая фиксирует момент, когда надо замолчать.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ФА ОмГПУ содержит 128 текстов молчанок, собранных за последние двадцать лет. Из них 68 представляют собой рифмованные стихотворения из 4-6 строк, 33 текста — из 1-10 стихов, 19 текстов — из 2-5 строк, 8 текстов содержат более 11 строк. Игра в молчанку привлекательна тем, что число участников не огра-

ничено. Опираясь на практический опыт, автор данной статьи пришел к выводу, что к жанру молчанки часто обращаются взрослые (воспитатели, вожатые) для установления порядка в коллективах в детских садах, лагерях, санаториях и т. п. Для этого используется доступная форма игры.

В детском садике у нас тихий час.

Это значит, нам нужна ти-ши-на.

Мы сказали: «Чок-чок-чок,

Спи, упрямый язычок»,

Потому что к нам пришла Ти-ши-на9.

Как и в любой игре, в молчанке можно выделить основные этапы. Мы выделяем следующих три: первый — непосредственное произнесение текста молчанки, второй — промежуточный, когда игроки или ведущий пытаются рассмешить участников при помощи жестов и мимики, третий — нарушение запрета и дружный смех. Если третий этап отсутствует (все участники долго молчат), игра утрачивает свой смысл. В течение последних пятидесяти лет сохраняются все три этапа.

Наблюдая за детьми начала XXI века в процессе игры, автор статьи пришел к выводу, что самый распространенный жест, вызывающий смех, — это показывание языка. О виде наказания часто говорится в самом тексте: тому щелчок; тот получит шишку в лоб. Если же в тексте нет прямого указания, ребята заранее договариваются, например: прокукарекать, залаять, пробежать, рассказать анекдот, в снегу изваляться.

Тише, тише, тишина.

Разговаривать нельзя,

Буду в угол становить,

Становить, наказывать,

Слезки не показывать10 Данный текст содержит наказание и предупреждение «не плакать». Также приведенный пример хорошо демонстрирует способность детей к словотворчеству. Они легко подбирают нужную им словоформу, иногда в разрез с нормами языка. Понятно, что «ведущим механизмом такого рода образований является аналогия»11.

Момент, когда надо замолчать, в молчанке очень четко выражен и понятен детям даже среднего дошкольного возраста (4-5 лет). Определяется этот момент следующими словами:

<…> Чок-чок, /Зубы на крючок12.

<…> Богу не молиться, / И не шевелиться13.

<…> Язычок на полочку, /Ротик на замок1А. <…> Солнце разгорается, / Игра начинается15.

В молчанках очень важны рифма и ритм. Рифма чаще всего парная, что помогает детям легко запоминать тексты, а также подобрать слово-замену, если изначальное позабудется. Раз, два, три, четыре, пять — (а)

С этих пор молчать. (б)

Кораблики качаются, (а)

Игра начинается16. (б)

Ритм молчанки очень схож с ритмом считалки (как и некоторые словесные формы), слова произносятся речитативом. Следующий пример подтверждает нашу мысль.

Тише, мыши.

Кот на крыше Кошку за уши ведет.

Кошка драна,

Хвост облез,

Кто промолвит,

Тот и съест11.

Функции жанра молчанки: с одной стороны — развлекательная (для детей это веселая, потешная неподвижная игра), с другой — воспитательная (в игре развиваются волевые качества ребенка, вырабатывается умение следить за своим поведением, владеть своими чувствами и эмоциями). При развлекательной функции в самом тексте молчанки и в действиях, направленных на нарушение запрета молчать, автор данной статьи отмечает наличие смехового начала.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Тексты молчанок как жанра достаточно устойчивы. Об этом свидетельствуют многие примеры, переходящие из одного детского поколения в другое без изменений или с незначительными. Самым популярным текстом среди детей Омска и Омской области за последние пять десятилетий мы считаем следующий: Ехали татары,

Кошку потеряли.

Кошка сдохла,

Хвост облез,

Кто промолвит,

Тот и съест18.

В фольклорном архиве зафиксировано 50 вариантов этой молчанки.

Встречаются молчанки упрощенной формы, в виде вопроса или простого повествовательного предложения, например:

Кто слово скажет,

Тот лысая корова19.

Такие тексты используют дети 10-13 лет с целью создания игровой комической ситуации,

чтобы дружно посмеяться. Традиционные тексты активно бытуют среди детей 4-9 лет.

На современном этапе наблюдается влияние литературных текстов на жанр молчанки (подобная ситуация наблюдается во многих жанрах детского фольклора). Например, в архиве имеется текст, где почти без изменений как часть молчанки есть четверостишье из стихотворения С. Михалкова «Мы едем, едем, едем»: Тра-та-та, тра-та-та,

Мы везли с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая -Вот компания какая.

Кошка сдохла, хвост облез,

Кто промолвит, тот и съест20 Исходя из вышеизложенного, автор статьи пришел к следующим заключениям: как жанр современного детского фольклора молчанка устойчива в бытовании. Но, однако, тексты молчанок претерпевают большие изменения. Автор статьи к таковым относит:

— замену слов, словосочетаний;

— добавление строк или усечение текста;

— сращение частей произведений разных жанров (автор наблюдал это на примере текстов молчанки и считалки);

— диффузию литературного и фольклорного источников (на примере текстов авторского детского стихотворения и молчанки);

— появление молчанок в новом виде — вопросов, которые могут быть и в прозаической форме.

В сосуществовании жанров происходит процесс их сложного взаимодействия. Указанные изменения в текстах не повлияли на функции жанра молчанки и ее использование в детском коллективе.

Примечания

1 Мельников, М. Н. Русский детский фольклор. М., 1981. С. 82.

2 Виноградов, Г. С. Детский фольклор // Этнография детства и русская народная культура Сибири. М., 2009. С. 119.

3 Мельников, М. Н. Русский детский фольклор. С. 86.

4 Мудрость народная. Жизнь человека в русском фольклоре. Вып. I. Младенчество. Детство. М., 1991. С. 24.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5 Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. М., 2006. С.364.

8 ФА ОмГПУ. ЭК-8/1990. № 88. Зап. Е. Пономарева в р. п. Щербакуль Омской обл. от Е. Динкелакер, 12 лет, род. в р. п. Щербакуль Омской обл.

9 ФА ОмПГУ. СЗ-14/1989. № 15, самозап. Н. Диденко в г. Омске, род. в 1912 году, русская.

10 ФА ОмГПУ. СЗ-2/2006. Зап. Г. Л. Никитина в г. Называевске Омской обл. от Т. Лавровой, 6 лет.

II Цейтлин, С. Н. Язык и ребенок : (Лингвистика детской речи). М., 2000. С. 159.

12 ФА ОмГПУ. ЭК-25/1990. № 112. Зап. М. Ан-тилогова в г. Омске от М. Чемшит, 9 лет.

14 ФА ОмГПУ. СЗ-2/2006. Зап. Г. Л. Никитина в г. Называевске Омской обл. от Т. Лавровой, 6 лет.

16 ФА ОмГПУ. СЗ-1/1989. № 116. Самозап. Е. Жук в г. Омске, род. в с. Зотино Кормилов-ского р-на Омской обл. в 1911 году.

11 ФА ОмГПУ. ЗО-3/1989/1990. № 38. Зап. Н. И. Васькова в г. Омске от детей д/с № 306.

18 ФА ОмГПУ. СЗ-13/2005. Зап. М. Л. Доронина в с. Елезаветинка Черлакского р-на Омской обл. от Ю. Захаровой, 12 лет.

20 ФА ОмГПУ. СЗ-152/2008. № 90. Зап. Т. В. Виль в г. Омске от В. С. Торбиной, 1 лет, русская.

В ПРЕДВЕРИИ ВЕЛИКОГО ПРАЗДНИКА ……

» Мы за ценой не постояли . Почему нам до сих пор так нужна Победа 45-го .

(Источник — » Газета.Ru » , 8 мая 2019 года , 13:28 , https://www.gazeta.ru/comments/2019/05/08_e_12344125.shtml )

» 97-летний ветеран Великой Отечественной вернулся в Берлин – Москва 24 .

Москва 24 . Опубликовано: 8 мая 2019 года .

Он хотел вернуться в Берлин, чтобы вспомнить «счастливое время, когда ковали Победу». «Москва 24» исполнила мечту 97-летнего Николая Пудова. Ветеран Великой Отечественной снова оказался в тех местах, где воевал в 1945. Стоит увидеть, что он испытал.

ВИДЕО — https://www.youtube.com/watch?v=vFgkFc—Egk

Чем дальше от нас война, тем больше она превращается из воспоминаний в легенду. Такие легенды хранятся веками. И если у нации есть душа, то там они и хранятся. Забудем, предадим память, дадим циникам надругаться над подвигом предков – и не станет нас, расчеловечимся окончательно, превратившись в «расходный материал» для более успешных и крепких духом народов. Так бывало в истории. Там, где нет места своим героям, приходят чужие.

Мы оттого так и держимся всем русским миром за Победу 45-го, наряжаем детей в военную форму, возможно, даже пугая этим многих в мире, потому что словно извиняемся и оправдываем сами себя перед героическими предками. А мы-то что ? А мы – можем повторить ?

Мы хотим верить, что можем. Но пока – больше пафоса парадов и карнавалов Победы, чем технологического, экономического, культурного рывка в будущее.

Мы хотим равняться на тех, кто нас спас, в том числе — тогда еще не родившихся. Кто-то считает, что вопреки «кровопийце Сталину», кто-то – что благодаря гениальности «вождя народов», который в нужный исторический момент приучил таки русского человека к порядку и дисциплине. В этот день и те, и другие вспоминают, что они – один народ, и у этого народа – одна Победа. Одна на всех. Мы за ценой не постояли.

О цене в последнее время много спорят.

Мол, она была «неоправданно» велика. Но где те «весы», на которых можно отмерить, где «перевес», а где будет в самый раз, когда речь шла, без преувеличения, о выживании страны и отдельной цивилизации (каковой мы себя по-прежнему считаем).

Официальные цифры потерь Красной армии в годы войны – 8,6 млн человек (некоторые историки называют цифры больше – до 13,6 млн человек) из общих потерь Советского Союза почти в 27 млн, в бывших республиках которого (не только на Украине, но теперь и в Белоруссии, а также Казахстане), кстати, сейчас хотят дистанцироваться даже от акции «Бессмертный полк».

В последнее время даже появилась цифра общих потерь в более чем 41 млн человек. Впрочем, даже 27 млн – это тяжелейший удар по генофонду нации, от которого мы не оправились до сих пор (одна из причин низкой рождаемости). Из нашей жизни было выбито полностью целое поколение. Далеко не самые худшие люди страны. Нам их потом так не хватало в течении десятилетий.

Безвозвратные потери вермахта, войск СС и прочих военных формирований нацистской Германии на восточном фронте составили 7,18 млн человек, плюс еще почти полтора миллиона – потери войск союзников рейха. Тезис про «завалили трупами» пол-Европы не вполне подтверждается, хотя в первые месяцы войны просчеты командования, прореженного массовыми репрессиями, отсутствие новейших вооружений и фактор внезапности привел к катастрофическим потерям и утрате огромных территорий.

Тот же самый Сталин, который «выиграл войну», чуть было ее не проиграл уже в октябре 1941-го, когда Москву охватила паника и многие ждали, что столица падет.

Архивы того времени не все раскрыты, поэтому мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть слухи о том, что глава СССР тогда искал возможности заключения мира с Гитлером на его условиях ценой сдачи части территорий, как это произошло весной 1918 года, когда Ленин заключил сепаратный Брестский мир. Впрочем, победителей – не судят.

С каждой новой годовщиной Победы с нами становится меньше тех, кто ее нам вырвал с кровью. В прошлом году ветеранов, принимавших непосредственное участие в боях Великой Отечественной, оставалось примерно 84 тыс., в этом – уже на 10 тысяч меньше. Впрочем, 74 тысячи – это по состоянию на начало апреля. Кто-то не дожил чуть-чуть и до 74-й годовщины.

Еще есть цифра 1,2 миллиона – это уже не только непосредственно ветераны, но и живущие жители блокадного Ленинграда, труженики тыла, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей. В канун праздника им снова добавили денег и льгот.

В среднем уровень материального обеспечения инвалидов Великой Отечественной войны составляет 43,5 тысячи рублей. Не инвалидов, но участников (хотя как отделить в таком возрасте инвалида от «не инвалида» ?) — 35,5 тыс. , «блокадника» — 33,5 тыс. Плюс к тому президент распорядился до 9 мая выделить ветеранам и участникам войны 10 тыс., которые будут им выплачивать дополнительно теперь каждый год.

Разумеется, многих потянет сравнить с тем, как живут ветераны той же войны в других странах.

Извольте. Вот цифры. Довольствие ветеранов вермахта сильно колеблется в зависимости от звания и «боевых заслуг» — от 1,5 тыс. до 8 тыс. евро. Вдовы получают €400. Ветераны Красной армии, проживающие в ФРГ, получают пенсию 400-600 евро. Большой разброс выплат у ветеранов в Великобритании – от 2 до 9 тыс. евро. Американские ветераны получают не отдельную пенсию, а надбавку к обычной гражданской или обычной военной — $1200. В Израиле ветеранам войны (но не вермахта, разумеется) платят в среднем $1500. По уровню матобеспечения ближе всего из стран-союзников к нам Франция с ветеранской пенсией в €600. Ближе — но все равно далеко.

Тут, конечно, влезет ура-патриот и скажет, что нечего, мол, все на деньги мерить. Да, нечего. Они воевали не за деньги. А за Родину. Тогда — за советскую, за ту, которая была. Но которая, по большому счету, вне режимов, правителей и социального строя.

Режимы и правители уходят и приходят, а речка за околицей и любимая опушка в лесу – они остаются. И запах свежескошенной травы. И роса поутру, и «зябкая» февральская поземка, за которой – непременно придет весна.

Они воевали не за «новый раздел мира», по ялтинским и потсдамским соглашениям.

Не за «мировую систему социализма». И даже, страшно сказать, не за «освобождение Европы от фашистской чумы». И уж, конечно, не за товарища Сталина. В смертельную атаку под кинжальным пулеметным огнем по команде политрука и командира, а подчас – с заградотрядами НКВД за спиной – поднимались чаще все же с «такой-то матерью» на устах. С ней же пришли и в Европу, до Берлина: мол, вы, твари поганые, к нам полезли, так мы вас в вашем же логове и добьем. Уж как сумеем, по-своему, не обессудьте.

Они воевали за своих родных и близких, за сожженные города и села, за расстрелянных и замученных – за то, что те «человеки второго сорта», с точки зрения «истинных арийцев». Они воевали за то, чтобы поскорее вернуться к женам и детям, которые четыре года тянули каторжную лямку в тылу, и еще неизвестно, кто там к ним из «тыловых крыс» подкатывал. Они воевали за то, что не надо нас никому и никогда даже пытаться трогать, пытаться «цивилизовать» и уж тем более, таких лапотных и отсталых, уничтожить.

Многие представители молодого поколения не любят всего этого лишнего пафоса, не любят слушать длинные рассказы еще оставшихся в живых ветеранов.

Это тогда они были ого-го и с автоматом. А сейчас – часто немощные и даже жалкие, речь их бывает путана, сбивчива. То ли дедушка уже чуток не в себе, то ли придумывает. Но вы потерпите. Недолго осталось. Успейте им поклониться и встать перед ними на колени. Потому что – не дай бог, вам придется «снова повторять». И потом вспоминать примерно вот такое. Где подвиг и дыхание смерти – это так буднично, что даже мороз по коже не сразу пробирает, пока поймешь да примеришь на себя…

Это рассказ Германа Константиновича Симонова, начавшего войну еще до «большой войны» — с финнами (цитируется по проекту Астраханской областной библиотеки им. Крупской «Книга народной памяти о войне»). Ему повезло …

» В 39-м прямо с первого курса рыбвтуза, успел всего два месяца проучиться, — повестка, и в армию. Направили в Белоруссию, а еще через два месяца нас, молодых и спешно обученных, бросили на войну с Финляндией…

Пока ехали до Петрозаводска, учили нас заряжать, стрелять. Хорошо, что с нами были старослужащие — командиры танков, опытные механики, а я был башенным стрелком. Нас в танке Т-26 три человека. Из Петрозаводска своим ходом к границе. На ней государственный знак — царский орел, мы его сбили и пошли вперед.

30 ноября 1939 г. Красная армия перешла в наступление по всей советско-финской 1200-км границе.

И началось ! Морозы были страшенные. Хлеб привезут, буханку ничем не разрежешь, не распилишь. Потом стали давать сухари. Мы выход нашли: на мотор танка предварительно клали хлеб, чтобы оттаял, а вот пехоте трудно пришлось. Ели не по одному, а все вместе, глядя друг на друга: появились белые пятна на лице, обморожение, тут же их растирать.

Таких морозов я ни до, ни после финской не знал. Полушубков всем не хватало, танкисты порой самостоятельно выбраться из танка не могли, металл леденел. А в лесах на высоких елях «кукушки» поджидают, так звали женщин-снайперов, они буквально косили наших ребят.

И всего-то 105-дневная война, «неизвестная война», как назвал ее поэт Александр Твардовский. О ней мало говорят и пишут, а потери наши там были вдвое больше, чем у финнов ….

Нам выдали за участие в финской кампании по 300 руб. Я впервые держал такие деньги в руках. Радовались, что все закончилось. Но радовались недолго…

… Наш танковый полк перевели в Новороссийск, чтобы перебраться в Крым. Самое жуткое — это переправа через Керченский пролив. Мыс Чушка. Наши танки – на баржах. Бомбежка. Немцы топили суда с пехотой и танками… Следующая за нами огромная баржа, вся в дыму, завалилась на бок. Люди, танки, автомашины посыпались за борт … Но нам повезло, остались живы.

Памятная высота 66,3, занятая немцами. Приехал представитель Верховной ставки Мехлис в бурке, вручил нам флажки: ребята, вперед, вот вам флажки, кто первый займет высоту — будет герой. Приказ — взять боем. В помощь пойдет пехота…

И сейчас те ребята все почти лежат на той крымской земле, погибли в первом же бою. Проливной дождь, грязь, размокшая земля.

Наши маломощные танки, застревая, превращались в мишени. В перископы ничего не видно, стреляем наугад, по вспышкам. Пехота по грязи за нами, тяжело. Справа и слева горят мои сослуживцы.

Много погибло там наших танков, сгорали полностью, как факел. Их тогда заправляли бензином. Вот и танк мой тряхнуло, горит. А я не могу открыть люк, уже сам горю. Верхний люк заклинило. Невероятным усилием приподнял крышку, перевалился в горящей куртке через борт, свалился в грязь.

И тут меня спас пехотинец, потушил одежду и потащил к лазарету. Сам тоже был ранен … Он – на фронт, а меня – на койку. Очнулся, спрашиваю: как мой напарник Ваня ? Ваня сгорел. А Петька как ? Убитый. Из наших 64 танков уцелело не больше десятка …

Сначала-то мы все думали, что немцев шапками закидаем. А тут убедились, что к чему: техника устарелая, у нас винтовки, а у них автоматы, у нас танки Т-26, немцы нашу броню пробивали почем зря.

Настроение при отступлении было упадническое: батюшки, неужели страна пропадет. Но и злость закипала: не дадим себя уничтожить.

Самая ценная моя награда — медаль «За отвагу», я получил ее за Крым …» » (Конец цитаты) .

И от себя чуток на ПОСОШОК :

1). » Я НЕ ВИДЕЛ ВОЙНЫ ….. » .

Автор и исполнитель — Сергей Головков .

Песня трогает до слез !
Опубликовано: 13 января 2015 года . Аранжировка — Евгений Кривогуз . Стихи и исполнение — Сергей Головков. Автор видео — Елена Серикова.

ВИДЕО — https://www.youtube.com/watch?v=NS3KhE5UfJk

ОТ БЛАГОДАРНОГО ПОКОЛЕНИЯ ИЗ БЫВШЕГО СССР — ВЕТЕРАНАМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ !!!!!

2). » ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА 9 МАЯ ! » (Праздничная песня ко дню Победы !)

Розовый вечер . Опубликовано: 7 мая 2018 г.

Поздравление с Днем Победы 9 мая ! Всех С праздником Великой Победы !

ВИДЕО — https://www.youtube.com/watch?v=PNWGDI_V68Y

3). » СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ ! » (Исполняет — Александр Юрпалов)

yurpalovru . Опубликовано — 8 ноября 2019 года .

» Мы , композитор и певец Александр Юрпалов и поэт — песенник Сергей Сашин , к 75 — летию ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ написали песню – » СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ ! «

Этим произведением мы выражаем нашу бесконечную благодарность всем ветеранам — победителям , тем , кто ценою собственной жизни, здоровья , невосполнимых утрат , нечеловеческого труда , испытаний и лишений , приближали и подарили нам , живущим сегодня — День Победы ! «

ВИДЕО — https://www.youtube.com/watch?v=6m3KyuNg2jM

4). » Спасибо Деду за Победу ! » (Исполняет — Олег Пахомов .)

Олег Пахомов . Опубликовано — 3 мая 2017 года .

Музыка и слова — Олег Пахомов .

ВИДЕО — https://www.youtube.com/watch?v=YAF_W62XJvw

5). ЕЛЕЦКИЙ ВАРИАНТ — » За наших предков , дедов и отцов . «

Юрий Жиленко . Опубликовано — 7 мая 2015 года .

» За наших предков , дедов и отцов … » (Слова и музыка — Олег Няненков , аранжировка — Игорь Голубев)

ВИДЕО — https://www.youtube.com/watch?v=TvFH48NpF1o

Дорогие друзья , поздравляю Всех Вас с наступающим ПРАЗДНИКОМ , нашим легендарным советским ВЕТЕРАНАМ — здоровья и бодрости духа , а ушедших навсегда и погибших на той войне наших сограждан и соотечественников — мы обязательно вспомним и помянём .

С уважением , Ваш Митрич .

Ну — за НАШУ ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ !!!!!

Продолжение следует ….

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *