Картинки маяка

Часто задаваемые вопросы

Что такое «лицензия роялти-фри»? Лицензии роялти-фри позволяют вам осуществить единовременную оплату за постоянное использование защищенных авторскими правами изображений и видеоклипов в личных и коммерческих проектах без необходимости дополнительных платежей за каждое их использование. Это обоюдовыгодный вариант, и именно поэтому все материалы iStock (включая все изображения и видеоматериалы Маяк) доступны только по лицензиям роялти-фри. Какие виды файлов роялти-фри доступны на iStock? Лицензия роялти-фри — оптимальный вариант для тех, кто намерен использовать стоковые изображения в коммерческих целях, поэтому все файлы на iStock (фотографии, иллюстрации и видеоклипы) предлагаются только на условиях роялти-фри. Как можно использовать изображения и видеоклипы роялти-фри? Вы можете изменять вид, размер и параметры любых материалов iStock (включая все изображения и видеоматериалы Маяк) в соответствии с потребностями своих проектов — от рекламы в социальных сетях до рекламных щитов, от презентаций PowerPoint до художественных фильмов. За исключением фотографий «только для редакционного использования» (которые можно использовать только в редакционных проектах и нельзя изменять), ваши возможности безграничны.

Узнайте подробнее об изображениях роялти-фри

Маяки всегда строились исключительно в практических целях. Они либо указывали судам направление, либо предупреждали об опасностях — об отмелях, мысах, скалах или иных препятствиях.

Сегодня, когда навигационные приборы позволяют определять местонахождение судна с точностью до метров, необходимость многих маяков не всегда оправдана, и они перестают служить по прямому назначению. И тем не менее, их, как правило, не разрушают, отдавая дань истории или просто потому, что они красивы. Любят их и моряки — ведь проблесковый свет маяков говорит о близости желанной земли.

Африка

Звание самого красивого маяка оспаривают многие прибрежные сооружения. А вот споров о том, какой маяк самый знаменитый, не возникает. Разумеется, это построенный в III веке до н.э. Александрийский маяк — одно из семи чудес света, увы, не сохранившееся до наших дней. Даже по современным меркам его высота впечатляет — 135-140 метров. Сегодня на месте Александрийского маяка на острове Фарос, расположенном неподалеку от Александрии, находится крепость, построенная арабами в XV веке.

«По мотивам» Александрийского маяка был построен маяк на мысе Игольном, самой южной оконечности Африки. Это один из старейших маяков в ЮАР. Строительство этого сооружения было закончено в декабре 1848 года, впервые он зажегся в марте 1849 года.Расположенный на обрывистом берегу, окруженный цветущими алоэ, это маяк действительно красив. Сам же мыс Игольный четко не выражен: он представляет собой волнистый песчаный пляж с выходами на поверхность валунами коренной породы. Здесь в соответствии с географическим делением встречаются два океана: Индийский и Атлантический.

На втором знаменитом мысе южной Африки — мысе Доброй Надежды, маяка и вовсе нет, но зато на соседнем, более высоком и более впечатляющем мысе Кейп-Пойнт маяк существует. Правда, он работал недолго: частая низкая облачность закрывала маяк, свет был плохо виден со стороны моря. Сегодня маяк на Кейп-Пойнте используют как смотровую площадку. Отсюда, если повезет, можно увидеть подходящих к мысу китов. А акваторию между мысом Игольный и мысами Кейп-Пойнт — Доброй Надежды называют кладбищем кораблей, наряду с районом, мыса Горн. Здесь зарождаются волны разрушительной силы, а на морском дне покоятся многочисленные корабли. Именно отсюда пошла легенда о «Летучем голландце».

Известен маяк в Свакопмунде — намибийском курортном городке, сохранившем многие черты колониального немецкого периода в истории этой страны. Маяк в Свакопмунде был построен в 1902 году и имел высоту всего 11 метров. Однако этого оказалось недостаточно, и в 1910 году он был надстроен еще на 10 метров.

Южная Америка

На противоположной стороне Атлантического океана также немало красивых маяков. Например, в уругвайском курортном городе Пунта-дель-Есте, на входе в эстуарий реки Ла-Плата. Маяк недействующий — в нем располагается администрация, следящая за движением судов по эстуарию Ла-Платы.

В другом месте на побережье Ла-Платы в старинном уругвайском городе Колония-де-Сакраменто маяк также является одной из колоритных достопримечательностей. По его ужасно узкой и неудобной лестнице можно подняться на смотровую площадку. Здесь воды Ла-Платы насыщены илом и коричневого цвета взвесью, а на берегу растут непривычные для европейца деревья с удивительными красными цветами.

Но, пожалуй, самый впечатляющий маяк в Южной Америке, по крайней мере, из тех, что доводилось видеть автору этих строк, расположен на небольшом островке в проливе Бигл, разделяющим острова Огненная Земля и Наварино. И дело даже не в самом маяке, а в фантастической природе, которая его окружает. На соседних с маяком скалах нежатся морские львы и отдыхают многочисленные морские птицы.

Северная Америка

В Северной Америке в число самых известных входят маяк на полуострове Кейп-Код (США, штат Массачусетс), а также маяк в канадской деревушке Пеггис-Ко, расположенной в Новой Шотландии. Их часто изображают на открытках, календарях, в туристических проспектах.

Пеггис-Ко — место удивительное, облюбованное художниками, фотографами. Особый колорит ему придают валуны коренной породы. В штормовую погоду ветер несет мельчайшие капли морской воды, которые оседают на камнях. Погода меняется, солнце нагревает камни, вода испаряется, а на валунах остается налет белесой морской соли. В маяке расположена почта, где на приобретенный конверт или открытку можно поставить почтовый штамп с изображением маяка.

Европа

В Старом свете знаменитых и красивых маяков еще больше. Их трудно пересчитать. Неподалеку от города Ньюкастл в Англии, на крошечном скалистом острове Бэйт находится маяк Сент-Мэри, построенный в 1898 году. Сегодня он не работает и превращен в туристическую достопримечательность с приятной кафешкой на террасе. Но подойти к маяку можно только в отлив — во время прилива до маяка можно добраться разве что вплавь или вброд.

Очень красивый маяк расположен на самой западной оконечности Европы — мысе Рока (Португалия), о котором португальский воин и поэт Камоэнс писал: «Это место, где земля кончается и начинается море». Мыс-скала, на котором построен маяк, возвышается над уровнем моря на 140 метров. Свет маяка виден за многие мили. А рядом с ним можно увидеть необычные для Европы растения-суккуленты. Оказывается, их привезли из южной Африки.

В соседней Испании также немало эффектных маяков, например, неподалеку от города Виго или у входа в порт города Авилес, на высокой скале, о которую в штормовую погоду разбиваются волны Бискайского залива.

Страной маяков называют Германию. Их здесь более 200. Один из них, в портовом городе Бремерхафен, — самый старый из действующих маяков на побережье Северного моря. Его эксплуатация началась в 1856 году. Интересно, что, помимо своих прямых функций, маяк используется горожанами для проведения церемоний бракосочетания.

Другой маяк, построенный в 1897 году на побережье Балтийского моря, является достопримечательностью, одним из символов и доминантой немецкого курортного городка Варнемюнде. Его высота составляет 37 метров. За небольшую плату можно подняться на его смотровую площадку.

В юго-западной части Балтийского моря, на побережье датского острова Альс, неподалеку от городка Сондерборг находится весьма необычный маяк, построенный прямо у самой кромки моря. Смотрители маяка поднимаются на его вершину не по винтовой лестнице, а по мостику, переброшенному на маяк с обрывистого берега.

Существуют и плавучие маяки, но их становится все меньше и меньше. Для этих целей обычно используются суда с небольшим водоизмещением. Один из таких маяков сохранился и используется в автономном режиме в проливе Ла-Манш.

Красивые маяки есть и в России. В самом западном городе страны — Балтийске, военно-морской базе Балтийского флота, находится действующий маяк высотой 33 метра, построенный в 1813 году. Рядом с маяком в честь 300-летия российского флота установлен памятник Петру I, неоднократно посещавшему Пиллау (прежнее название Балтийска).

Появление первых маяков в России связано с царствованием Петра I — «отца» отечественного морского флота. Сегодня на территории нашей страны насчитывается около сотни действующих и заброшенных маяков. Мы нашли семь самых красивых из них. Поехали!

Осиновецкий маяк, Ленинградская область

Каменный 70-метровый великан возвышается над юго-западным берегом Ладожского озера. В списке самых высоких маяков мира он занимает девятую строчку. С апреля по ноябрь Осиновецкий маяк отмечает для морских судов западную границу входа в бухту Петрокрепость. Из неё своё течение начинает река Нева.

Публикация от Aleksandra (@bambi735)15 Ноя 2018 в 9:11 PST

Строительство Осиновецкого маяка длилось пять лет — с 1905 по 1910 годы. Красные, зелёные и белые вспышки маяка видны за 40 километров. Это все три цвета, которые используются в маячном деле. Остальные для навигационных целей непригодны. Например, синий быстро рассеивается каплями атмосферной влаги, подавая нечёткие сигналы на слишком короткие расстояния, что чревато морскими авариями.

Осиновецкий маяк занимает особое место в истории Санкт-Петербурга. В дни блокады Ленинграда здесь построили порт, который в сентябре 1941-го принял первый караван с зерном. Через год через него проходили уже несколько сотен тонн груза для осажденного города — от продовольствия до оружия и бытовой техники.

Публикация от Неонила Ветчинина (@nilavet4inina)4 Ноя 2018 в 12:19 PST

Более 20 лет преданным смотрителем Осиновецкого маяка был самый старый маячник России — Сергей Шулятьев, ежедневно зажигавший лампы башни. Он проработал на маяке до 74 лет. В 2010 году его сменил бывший дальнобойщик Олег Карепанов.

Попасть внутрь маяка не получится. Он принадлежит Министерству обороны России и находится под постоянной охраной.

Совместите поездку к маяку с визитом в музей «Дорога жизни». Он расположен на берегу Ладоги — рядом с мысом Осиновец. Музей рассказывает о легендарной трассе, которая спасла жизнь многим ленинградцам. Здесь выставлены суда и самолёты, предметы быта, фотографии и документы того времени.

Завершите поездку к маяку походом в кафе при базе отдыха «Мир маяков» с видом на Ладожское озеро и Осиновецкий маяк. Обязательно попробуйте копчёную рыбу. Здесь же при желании можно переночевать — в хостеле, гостиничном номере или коттедже. Ночь в хостеле обойдётся в 700 рублей. Стоимость аренды стандартного двухместного номера — две тысячи рублей в сутки.

Публикация от МИР МАЯКОВ (@mirmayakov)1 Дек 2017 в 9:03 PST

Как добраться: на электричке с Ладожского вокзала до станции «Ладожское озеро» (время в пути — чуть более часа). Оттуда нужно будет пройтись пешком примерно полтора километра — маяк будет виден издалека. Удобнее всего посетить маяк с петербургской компанией «Нам Светло», которая специализируется на поездках к маякам Ленобласти с гидом.

Маяк Эгершельд, Владивосток

Маяк Эгершельд (второе название — Токаревский) — один из старейших на Дальнем Востоке. Находится он на насыпной узкой косе-дамбе Токаревская кошка, в южной части Владивостока. Маяк был построен в 1876 году. С тех пор его башня служит главным ориентиром для судоводителей при входе в порт приморской столицы.

Публикация от Всеволод Бажан (@vsezhan)30 Авг 2017 в 1:39 PDT

Назван маяк в честь мореплавателя и легендарного исследователя залива Петра Великого — капитана второго ранга Густава Эгершельда. В 1860-м корвет «Гридень» под командованием Эгершельда прибыл во Владивосток и провёл в бухте Золотой Рог почти год. Экипаж корабля и лично Эгершельд внесли неоценимый вклад в развитие Владивостока. Так, они провели первую в истории опись бухты Золотой Рог. Результатом исследований стало создание первой рукописной карты бухты и пролива Босфор Восточный.

Публикация от Иоланда? (@iolandaoa)24 Авг 2017 в 8:17 PDT

Внутрь маяка попасть нельзя. Летом поездку к маяку Эгершельд можно совместить с походом на пляж, который расположен рядом. Отсюда открывается живописная панорама Владивостока, острова Русский и одноимённого вантового моста через пролив Босфор Восточный. А зимой на Токаревской кошке можно встретить ларгов — пятнистых тюленей. Не поддавайтесь искушению их погладить: приближаться к ним ближе, чем на 15 метров, не рекомендуется. С февраля по март у тюленей рождается потомство, поэтому ларги могут быть настроены воинственно, приняв вас как угрозу их детёнышам.

Как добраться: экскурсионную программу с поездкой к маяку предлагают ряд компаний во Владивостоке. Самостоятельно доехать из Владивостока можно на автобусах № 57, 59, 60, 62, 81 или маршрутном такси № 63 (до остановки «Маяк»). Оттуда — пешком полтора километра.

Тарханкутский маяк, Крым

Тарханкутский маяк на одноименном мысе находится в самой западной части Крыма. Мыс Тарханкут тогда называли «мысом бурь». Необходимость возведения навигационной башни была продиктована переменчивостью погоды, частыми штормами и скальным рельефом береговой линии, что делало эту местность опасной для морских передвижений.

Публикация от Любимый Крым! (@on_crimea)1 Окт 2018 в 5:59 PDT

Маяк был построен в 1816 году из белого инкерманского известняка. Его высота — 38 метров. Чуть позже был возведён его близнец — Херсонесский маяк. В то время свет Тарханкутского маяка исходил от масляной лампы, которая состояла из 15 фитилей и 15 рефлекторов. А горючим служило сурепное масло, добываемое из семян сурепицы, растения семейства крестоцветных.

Публикация от мыс Тарханкут (@tarhankut_live)10 Окт 2018 в 11:39 PDT

Позже внутри навигационной башни была установлена лампа с мощными линзами. В 1970-м Тарханкутский маяк укрепили и отремонтировали. Сегодня он включает в себя световой и радиомаяк, звукосигнальные средства, а также станцию радионавигационной системы среднего радиуса действия. Дальность светового сигнала маяка — более 30 километров. Звукового — почти два километра.

Из нижней комнаты на вершину башни ведет чугунная лестница из 142 ступеней. Маяк по сей день действующий. Попасть внутрь нельзя. Тем не менее, вокруг маяка и вдоль скалистого побережья проложены маршруты, идеальные для пеших прогулок.

Как добраться: из посёлка Оленевка чуть больше трёх километров — на такси или велосипеде до посёлка Маяк.

Стороженский маяк, Ленинградская область

Красно-белый маяк в деревне Сторожно на юго-востоке Ладожского озера — второй по высоте в России и седьмой в мире. Этот 71-метровый гигант по сей день служит путеводной звездой кораблям, помогая преодолеть сложный Стороженский риф.

Публикация от Елена Хайлова (@xailova)9 Мар 2018 в 9:31 PST

Маяк был построен в 1906 году. Сначала сооружение было деревянным, а позже его заменили на каменную постройку. На вершину ведут 399 ступеней. С маяка открывается вид на Стороженский мыс, отделяющий Свирскую губу от Волховской, деревню Сторожно и Ладожское озеро.

На вершине башни установлены линзы Френеля, которые позволяют маяку посылать белый свет на 35 километров в ясную погоду. И красный свет — на 28 километров.

Смотритель маяка, как правило, не отказывает в визите на смотровую башню. Его дом из красного кирпича расположен рядом; на двери соответствующая вывеска — «Стороженский маяк». Но, главное, помните: фотографировать внутренние помещения маяка нельзя.

Публикация от Egor (@egoreremeev)15 Авг 2018 в 2:08 PDT

Как добраться: на автомобиле — до деревни Сторожно (из Санкт-Петербурга — 210 километров). Маяк будет видно издалека. Часть пути проходит по лесной грунтовой дороге. Добраться можно и на общественном транспорте; но это сложно и долго. С Ладожского вокзала в Санкт-Петербурге на электричке в направлении «Ладожское озеро» — до станции Паша (время в пути три с половиной часа). Далее автобусом до деревни Загубье, а после — на такси или велосипеде 18 километров до Сторожно.

Маяк Гамова, Приморский край

Самый южный маяк России. Расположен в посёлке Гамова на одноимённом мысе в юго-западной части Приморского края. Высокая береговая линия мыса крутая и крайне обрывистая — это одно из самых притягательных и завораживающих мест Приморского края.

Маяк был построен на рубеже XIX — ХХ веков. Высота сооружения — 50 метров. Его главная достопримечательность — старинный колокол, который оповещал морские суда о густом тумане и других капризах погоды.

Публикация от Сергей Бойко (@bsa2vl)22 Окт 2018 в 3:45 PDT

Мыс назван в честь юного гардемарина Дмитрия Гамова. Он был членом экипажа фрегата российского военного флота «Паллада» и исследователем Приморской области. Он был первым на борту, кто увидел живописный мыс на восточном побережье залива Петра Великого.

Публикация от Daria Mayorova (@dam_ka)30 Сен 2018 в 11:56 PDT

Сегодня световой сигнал маяка распространяется на 56 километров.

Смотрители маяка Гамова охотно пускают посетителей внутрь. Нужно лишь постучать и попросить подняться наверх — не откажут.

Публикация от Alina Rusiecka (@alinnnaaa)15 Июн 2018 в 5:59 PDT

Публикация от Pavel St. (@vl_pablo)9 Окт 2018 в 2:39 PDT

Как добраться: с автовокзала Владивостока на автобусе до посёлка Андреевка. Время в пути — пять часов. Далее на такси или пароме до деревни Витязь. А после — на катере или пешком до мыса Гамова. Из Андреевки к мысу также отправляются катеры и паромы. Есть возможность арендовать квадроциклы и багги.

Заброшенный маяк Анива, остров Сахалин

Один из самых труднодоступных маяков на территории России, расположенный близ острова Сахалин. Маяк был построен на небольшой возвышенности Сивучья у скалистого мыса Анива в 1939 году. Морякам этот район знаком изобилием течений, частыми туманами и так называемыми подводными каменистыми банками — мелью в океане, глубина над которой значительно меньше окружающих глубин.

Публикация от САХАЛИН|ТУР|МАЯК АНИВА|КРИЛЬОН (@prosakhalin)28 Сен 2018 в 2:05 PDT

Маяк представляет собой бетонную 31-метровую башню с боковой пристройкой. Башня имеет девять этажей. Автор проекта — инженер Синобу Миура, выпускник технического колледжа префектуры Канагава в Японии.

Публикация от Yulia (@yulia_filimonova)27 Окт 2018 в 10:08 PDT

На цокольном этаже располагалась дизельная и аккумуляторная. Первый этаж с пристройкой занимали кухня и продовольственный склад. На втором этаже была расположена радиорубка, аппаратная и вахтенная. Жилые комнаты, рассчитанные на 12 человек, располагались с третьего по пятый этажи башни. Каждые три часа смотрители маяка заводили маятник, имеющий гирю весом в 260 килограммов, — так приводилась в движение оптическая система. Световой сигнал маяка Анива распространялся на более чем 30 километров.

Публикация от Сахалин и Сахалинская область (@fareast_sakh)6 Июл 2018 в 8:26 PDT

С 1990-го года маяк Анива находится заброшен. До 2010 года сооружение еще работало в автономном режиме, но сегодня полностью выведено из строя и постепенно разрушается под действием воды и сильного ветра.

Публикация от Настоящие Сахалинские сувениры (@realsakhalinsouvenirs)23 Окт 2018 в 6:56 PDT

Как добраться: местность крайне труднодоступная. Добираться удобнее всего на катере из посёлка Новиково или Лесного (около полутора часов).

Публикация от Анастасия (@_photographer27_)3 Апр 2018 в 11:08 PDT

Еникальский маяк, Крым

Действующий Еникальский маяк расположен в самой восточной точке Крыма — на мысе Фонарь. Маяк был возведен в 1820 году для безопасного прохода судов из Азовского моря в Чёрное через Керченский пролив.

Публикация от ???????? (@svetlyachok666)6 Сен 2018 в 7:33 PDT

Навигационная башня названа в честь располагавшейся поблизости крепости Ени-Кале. Согласно письменным воспоминаниям, датируемым 350 годом до нашей эры, уже тогда на утёсе использовали факельный огонь в качестве ориентира для мореходов.

В период Второй мировой войны тогдашний смотритель Михаил Егоров эвакуировал аппаратуру на таманский берег. Позже маяк был полностью разрушен немецкими снарядами. В 1943-ом башня возобновила работу благодаря временному фонарю, установленному на развалинах. После освобождения Керчи в 1944-ом, спасенную аппаратуру привезли обратно. Сначала на месте маяка возвели временное деревянное сооружение с фонарной конструкцией, а позже построили новое каменное здание с современной оптической системой для морской навигации.

Сегодня попасть внутрь маяка нельзя.

Как добраться: из Керчи на маршрутном такси № 18 до остановки «Маяк».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *