Иконы в квартире

В каком углу должны висеть или стоять?

Строго регламентированного порядка размещения икон в доме, как в храме нет. Согласно давним традициям в доме каждой православной семьи было отведено специальное место, где размещались иконы. Чаще всего его называли «божница» или «красный угол».

Традиционно иконы лучше повесить на восточной стороне, потому что на молитву принято становиться лицом на восток. Но, если в силу особенностей домашнего интерьера это сделать невозможно, то иконы можно размещать в том месте, где это комфортно. Их можно ставить на полки или вешать на стены в любом удобном месте. Главное — перед ними должно быть достаточного свободного пространства для того, чтобы верующий мог совершать молитвенный ритуал без особых затруднений.

Иконы, для лучшей сохранности, рекомендуют ставить в киоты. Это специальные шкафчики или застекленные полки, предназначенные для защиты икон от грязи, пыли и механических повреждений. Благодаря киотам лики святых хранятся в условиях более щадящего микроклимата, менее подвержены негативному воздействию перепадов влажности и температуры воздуха.

Служители церкви говорят о том, что лучше повесить по иконе в каждой комнате дома. Обязательно икона нужна на кухне над обеденным столом, ведь процесс приготовления пищи и трапеза должны быть освящены молитвой, обращенной к Святым Образам. Поскольку после завершения трапезы традиционно читается «Отче наш», поэтому на кухне обычно вешают икону Спасителя. Также очень часто над обеденным столом вешают икону «Тайная вечеря».

Существует распространенное мнение, согласно которому иконы нельзя размещать в спальне. Но это неправда. Поскольку супружеская близость не считается греховной, их смело можно размещать и в спальне. При этом необходимо помнить, что находиться они должны только у изголовья правильно поставленной кровати. Кроме того, святой образ обязательно должен присутствовать в детской. Чаще всего там вешают икону Ангела-хранителя. Над входной дверью рекомендуют вешать не икону, а православный крест или просто наклейку с его изображением. В крайнем случае, можно повесить подкову над дверью.

Иконы следует повесить в отдельном от скопления других предметов месте. Неуместно они смотрятся в загроможденных книжных шкафах, на трюмо или просто на столах. Кроме того, не советуют возле икон вешать картины, плакаты и другие изображения, пусть даже на библейские сюжеты.

Возле них нельзя размещать фотографии усопших, это церковные каноны запрещают.

Правила размещения икон относительно друг друга

При размещении икон необходимо помнить об иерархическом принципе. Главное место в домашнем иконостасе принадлежит иконам Божьей Матери и Спасителя. Чаще всего, они больше остальных по размеру и существует мнение, что их обязательно нужно повесить выше остальных. Это действительно правильно, но совершенно не обязательно. Их можно располагать на одном уровне с остальными иконами, а вот неправильно они будут расположены только в том случае, если они будут находиться ниже других. Это согласно христианским канонам считается неприличным.

Сбоку от главных икон или ниже них размещаются именные иконы или, например, лики святых, которые пользуются особым почитанием среди членов семьи. В красный угол советуют ставить и венчальные иконы.
Необходимо помнить главное – совершенно неважно количество икон в доме или квартире, она может быть и вовсе одна. Бессистемный выбор просто красивых изображений святых может негативным образом отразиться на духовном состоянии жильцов дома. Главное, чтобы икона была почитаемой реликвией всей семьи, ведь это не просто оберег, способный защитить от всех бед и жизненный невзгод. Поэтому очень важно выбрать правильное место, где вы ее разместите в своей жилище. Оно должно помочь вам совершать свои повседневные религиозные практики. Место перед вашим иконостасом должно быть чем-то вроде домашнего алтаря, где каждый день с воодушевлением утром и вечером вы будете обращаться с Богом.

Красный угол

Красный угол (передний угол) — часть жилого помещения, где установлена икона, или домашний иконостас, а также сам этот иконостас.
1. Красный угол в православном обычае
2. Где устроить красный угол в своей комнате?
3. Как размещать иконы в красном углу?
4. Можно ли размещать иконы вне красного угла?

1. Красный угол в православном обычае

В русском доме красный («красивый») угол всегда устраивался в самом видном и почётном месте, по диагонали от входной двери, в дальнем углу комнаты, — так, чтобы иконы были первым, что видел входящий. Войдя в комнату, христианин прежде всего крестился перед образами и кланялся Богу, и только затем здоровался с хозяевами.

Красный угол всегда был самым важным и почитаемым местом в доме. Его соблюдали в особенной чистоте, иконы украшали драгоценными окладами, ризами, цветами, возжигали перед образами лампады (стоячие или подвесные) и свечи. Если в доме было праздничное застолье, то ближе к красному углу усаживали самого почётного гостя.
Обычно иконы размещались в киоте (иное название — божница) — специальном шкафчике — или на полочке. Иногда образа украшались вышитым рушником (или божником, иконником — длинным и узким полотенцем, украшенным вдоль одной стороны и на концах вышивкой), его клали так, чтобы прикрыть иконы сверху и с боков, но не закрывать лики. Кроме икон, в красном углу хранились освященные в церкви предметы: святая вода, верба, пасхальное яйцо. Иногда туда клали Евангелие, Псалтирь, молитвослов и иные книги, необходимые при молитве.


Келья преп. Амвросия Оптинского

В прошлые времена в царских дворцах, в богатых дворянских и купеческих домах целые комнаты отводились под молельни, или Крестовые, моленные комнаты. В молельне иконы располагали не только в красном углу, но и на пространстве всех стен, здесь стоял и аналой со священными книгами. В таких комнатах семья читала утреннее и вечернее правило, родители благословляли детей в важные моменты жизни.
Историк И. Е. Забелин пишет:
«Крестовая, или Моленная, где совершались утренние и вечерние молитвы, а иногда и церковные службы, часы, вечерни, всенощные, была, как домашняя церковь, вся убрана иконами и святынею, разными предметами поклонения и моления. Одна стена ее сплошь была занята иконостасом в несколько ярусов, в котором иконы ставились по подобию церковных иконостасов, начиная с деисиса, или икон Спасителя, Богородицы и Иоанна Крестителя, составлявших, так сказать, основу домашних иконостасов. Нижний пояс занят был иконами местными , на поклоне, в числе которых, кроме Спасовой и Богородичной, ставились иконы особенно почему-либо чтимые, как-то: иконы тезоименитых ангелов, иконы благословенные от родителей и сродников, благословенные кресты, панагии и ковчежцы с св. мощами, списки икон прославленных чудотворениями, исцелениями; иконы святых, преимущественно чтимых, как особых помощников, молителей и заступников. Вообще иконостас Крестовой комнаты был хранилищем домашней святыни, которая служила изобразителем внутренней благочестивой истории каждого лица, составлявшего в своей Крестовой иконостас… Все более или менее важные события и случаи жизни сопровождались благословеньем или молением и призыванием Божьего милосердия и святых заступников и покровителей, коих иконописные лики благоговейно и вносились в хранилище домашнего моления. Местные иконы, кроме окладов золотых или серебряных с каменьями, украшались различными привесами, т. е. крестами, серьгами, перстнями, золотыми монетами и т. п. Икона Богородицы сверх того всегда почти украшалась убрусцом, род лентия, полагавшегося на венец икон, и ряснами жемчужными. Внизу икон особенно в праздники подвешивались застенки или пелены, шелковые, шитые золотом, низанные жемчугом, убранные дробницами, т. е. мелкими серебряными или золотыми иконами или какими другими изображениями.
…Кроме икон и крестов в Крестовой сохранялись и разные другие священные предметы, приносимые из местных монастырей или от паломников в Святую землю…»

2. Где устроить красный угол в своей комнате?

Красный угол – это место молитвы, общения с Богом и святыми, место, где расположены священные предметы, поэтому для него должно быть выделено отдельное пространство. Недопустимо ставить святые образа среди посуды или мирских книг, или, что ещё хуже, на телевизор, по которому порой показывают далеко не благочестивые сцены. Такое расположение святыни не только не благоговейно, оно близко к кощунству.
Выбирая место для икон, можно руководствоваться несколькими принципами. Подобно нашим предкам, можно поместить их напротив двери, в дальнем от входа углу, там, куда сразу падает взгляд входящего. Однако современные квартиры спланированы так, что к дальнему по диагонали углу может примыкать окно во всю стену, лоджия или балкон. В этом случае можно выбрать другой, более тёплый, уютный и почётный угол напротив двери, или разместить иконы на прямой части стены, как это делали наши предки в моленных комнатах.
При выборе места для красного угла можно руководствоваться и другим традиционным методом: ориентацией на восток. При этом не стоит педантично вычислять восточное направление с точностью до градуса, достаточным посмотреть, с какой стороны восходит солнце.
Об ориентации красного угла на восток иеромонах Иов (Гумеров) пишет:
«С древности христиане молились на восток. Об этом пишет святитель Василий Великий. Богословское объяснение этому дает преподобный Иоанн Дамаскин: «Мы поклоняемся на восток не просто и не случайно. Но так как мы состоим из видимого и невидимого, т.е. духовного и чувственного естества, то приносим Творцу и двоякое поклонение, подобно тому как, (например), поем и умом, и телесными устами, крещаемся водою и Духом и двояким образом соединяемся с Господом, приобщаясь таинств и благодати Духа. Итак, так как Бог есть духовный свет (1 Иоан. 1, 5), и Христос в Писании называется Солнцем правды (Мал. 4, 2) и Востоком (Зах. 3, 8), то и должно посвятить для поклонения Ему восток». По этой причине принято устраивать красный угол и размещать иконы на восточной стороне дома. Если планировка комнаты или другие причины не позволяют в точности это исполнить, то надо выбрать ближайшую к востоку стену или угол. Следуя этой благочестивой традиции, мы не должны ее абсолютизировать. Часть икон можно расположить и на других сторонах дома, чтобы вид святых образов поддерживал в нас постоянное молитвенное настроение».
По высоте красный угол следует устраивать на уровне глаз или несколько выше.

Внизу под полкой красного угла часто ставят столик, на котором обычно тоже стоят иконы, лежат священные книги и другие святыни. В таком столе хорошо хранить и святую воду.

3. Как размещать иконы в красном углу?

Для домашнего иконостаса лучше всего использовать специальные полочки, одноярусные или многоярусные. Иногда образа ставят на обычную книжную полку, освобождённую от книг, но тогда перед иконами нельзя будет поставить свечу или стоячую лампаду, так как верхняя часть полки будет нагреваться огнём, почернеет и может загореться. В этом случае можно будет пользоваться лишь подвесной лампадой. Лампаду принято затепливать по крайней мере во время молитвы и вечерами накануне праздников. Иногда в православных домах перед особо чтимыми образами теплятся неугасимые лампады.

При размещении икон в красном углу тоже руководствуются определёнными правилами. В центре домашнего иконостаса обязательно должен быть образ Спасителя. Это могут быть иконы, называющиеся «Господь Вседержитель», «Спас Нерукотворный».

Выше этой иконы можно поместить только Распятие или образ Святой Троицы. Справа от образа Спасителя (по правую руку Спасителя) уместно поместить икону Его Пречистой Матери Богородицы и Приснодевы Марии, величайшей заступницы за людей перед Господом. Существует множество иконографических изображений Божией Матери, здесь выбор остается за христианином.

Если слева от иконы Иисуса Христа поместить образ святого Иоанна Предтечи, то получится классический Триптих. Изображение Христа с обращенными к Нему в молитве Богородицей и Иоанном Крестителем в древнерусских иконостасах называлось Деисис, что в переводе с греческого означает «моление».

Или на это место можно поместить икону другого великого святого, например святителя Николая Чудотворца.

Эти иконы — минимум, который является основой красного угла. Все другие иконы можно разместить по обе стороны от них, или ниже. Здесь должны быть образа небесных покровителей семьи — святых, чьи имена носят члены семьи. Кроме того, в красном углу часто помещают иконы святого великомученика и целителя Пантелеимона, преподобного Сергия Радонежского, преподобного Серафима Саровского и других великих заступников христиан. При этом важно помнить, что это обязательно должны быть иконы тех святых, к которым христианин обращается с молитвой, благодарно почитая их образа как некое духовное окно общения с их святыней, молитвенно чтя дни их церковной памяти. Не надо также забывать, что сами по себе иконы еще не соединяют нас с Богом. Чтобы получить благодатную помощь, надо сначала ее попросить в молитве.

4. Можно ли размещать иконы вне красного угла?

Святые иконы должны быть в каждой комнате жилища христианина. Они освещают собой весь дом, напоминают нам о присутствии Божием, поддерживают в нас постоянное молитвенное настроение.
Икона должна быть и на кухне, чтобы можно было помолиться Богу перед едой и после вкушения пищи. Для этого лучше всего подойдет икона Спасителя.
Обязательно должен быть святой образ и в детской комнате.

В детской и в спальне икону помещают так, чтобы ее было видно с кровати. Если ребенку приснится страшный сон, проснувшись, он увидит Того, у Кого можно и нужно просить защиты и утешения. В русской традиции матери ставили в спальне детей икону Богородицы, мягко освещённую лампадой.
Так, Михаил Макаров вспоминает:
«В нашей детской комнатке на ночь ставили на стол образок явления Божией Матери Сергию и горящую лампадку. Это делалось для того, чтобы я не боялся, если проснусь ночью. И, действительно, когда проснешься ночью и увидишь спокойно горящую лампадку, благодатно освещающую лики Божией Матери, двух апостолов, стоящего на коленях Сергия и закрывшегося от неизреченного света преподобного Михея, — не только нет никакого страха, столь свойственного детям ночью, но душа наполняется тихой радостью, и под отрывочные мысли: «Пришла… Сама Владычица… к Сергию…» — сладко вновь засыпаешь».

Кроме того, ложась ночью спать и просыпаясь утром, и детям и каждому христианину важно обратиться за благословением ко Творцу.
В прихожей также принято помещать икону Спасителя, чтобы, выходя из дома, помолиться Ему и попросить Его помощи и благословения. Кроме того, существует благочестивый обычай в христианских домах, по подобию церкви, помещать небольшие образа над дверями, так что, ходя по дому по обычным делам, христианин видит над собой благословляющее напоминание о горнем, что поддерживает в нём Божию память и молитвенный, покаянный и благодарный, настрой.
См. тж.: Иконопочитание. Свиток Иконопочитание.

В раннем детстве. — Михаил Макаров. Из жизни православной Москвы ХХ века. Воспоминанияправославного христианина. Часть четвертая. У Троицы

Служение сатане. Необыкновенное сновидение жены моего друга. — Сергей Нилус. На берегу Божьей реки

Моленная, или Крестовая в русском быту

Л.А.Успенский. Богословие иконы Православной Церкви

Евгений Поселянин. Богоматерь. Полное иллюстрированное описание Ее земной жизни и посвящённых Её имени чудотворных икон

Чудотворные иконы Божией Матери, упомянутые в месяцеслове

Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша»

Иверская Монреальская икона Божией Матери

Икона Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская

«Державная» икона Божией Матери

Икона Божией Матери «Умиление» Опочецкая (Себежская)

Икона Божией Матери «Всецарица»

Чёлнская икона Божией Матери

Волынская икона Божией Матери

С. Липатова. «Вертоград заключенный» Никиты Павловца

Казанская Коробейниковская икона Божией Матери

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна

Повешение — странгуляционная асфиксия — происходит чаще всего при суицидальных попытках, но может наступить и случайно: в состоянии сильного алкогольного опьянения, при внезапной потере сознания и падении с ущемлением шеи между плотными предметами (например, в развилке дерева и т. д.), у детей во время игры. Повешение может быть полным, когда тело и ноги пострадавшего не имеют опоры, и неполным, когда какие-либо части тела опираются на твердый предмет (пол, землю, мебель и др.). Тяжесть состояния больного определяется в первую очередь длительностью странгуляции (сдавления); последняя наступает быстрее всего при сдавлении шеи скользящей петлей с расположением узла в области затылка. В результате сдавления шеи переламливаются трахея или гортань, иногда с переломом подъязычной кости. Сдавливаются сначала яремные вены, а затем сонные и позвоночные артерии, что приводит к асфиксии, резкому венозному полнокровию, а затем к ишемии головного мозга. При полном повешении могут наблюдаться переломы и вывихи шейных позвонков с повреждением шейного отдела спинного мозга.

В зависимости от длительности странгуляции пострадавший может быть извлечен из петли с признаками жизни или в состоянии клинической смерти. Как правило, отчетливо видна странгуляционная борозда на шее бледного или багрово-бурого цвета. Если даже остановки дыхания и сердечной деятельности не наступило, сознание пострадавших, как правило, утрачено, они резко возбуждены, наблюдаются клонические или тонические судороги, иногда непрерывные. Может развиться эпилептиформный синдром. Лицо отечное, синюшно-багрового цвета, множественные кровоизлияния в склеру и конъюнктиву глаз. Дыхание резко учащено, хриплое, шумное, иногда аритмичное. Может развиться отек легких. Пульс учащен до 120-140 уд/мин, отмечаются нарушения ритма (экстрасистолия). В претерминальном и агональном состоянии — брадикардия. АД повышено, вены набухшие. Непроизвольное моче- и калоотделение. После выведения больного из тяжелого состояния отмечаются ретроградная амнезия, иногда острые психозы. Частые осложнения — пневмонии, хондроперихондриты хрящей гортани.

История

Впервые убийство через повешение использовали древние кельты, принося человеческие жертвоприношения воздушному богу Езусу. О казни через повешение упоминает Сервантес (XVII век).

В России повешение практиковалось в имперский период (напр., казнь декабристов, «столыпинские галстуки» и т. д.) и противоборствующими сторонами в годы гражданской войны.

Поздне́е повешение практиковалось в короткий период военного времени и первых послевоенных годов в отношении военных преступников и сотрудничавших с нацистами лиц (в частности, через повешение были казнены генералы Власов, Краснов, Шкуро, полковник Гирей-Султан Клыч, атаман Семёнов, фигуранты Краснодарского процесса и др.) — смотри Указ «О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев…». На Нюрнбергском процессе к смертной казни через повешение были приговорены 12 высших руководителей Третьего Рейха.

На оккупированных территориях казнь через повешение практиковали немецкие власти в отношении партизан и подпольщиков. В Японии в 1944 году был повешен советский разведчик Рихард Зорге.

В Англии, а затем в Великобритании (вплоть до 1820 года, формально отменено только в 1867 году) повешение было частью мучительной казни, назначавшейся за тяжкие государственные преступления — «повешение, потрошение и четвертование» (англ. hanging, drawing and quartering). Осуждённого вешали на короткое время на виселицу, так чтобы он не потерял сознания, затем снимали с верёвки и выпускали ему внутренности, вспоров живот. Потом его четвертовали.

Для повешения обычно использовали виселицу, однако в истории нового времени в этой цели использовались также фонари, подъёмные краны, деревья.

В некоторых странах центральной Европы (Германии, Австрии, Швейцарии и некоторых других) в Средние века и Новое время место для повешения называлось Галгенберг (Галгенхюгель, Галгенбюль).

Иногда в качестве синонима смертной казни через повешение используют выражение «столыпинский галстук» (высказывание депутата 2-й Государственной Думы от партии конституционных демократов Родичева Ф.И. Поводом к нему послужил доклад, который представил Думе председатель Совета министров Российской империи Пётр Столыпин).

В настоящее время повешение применяется как единственный или один из нескольких предусмотренных законом видов смертной казни в целом ряде стран, среди которых Япония, Иран, Ирак, Афганистан, обе Кореи, США.

Повешение в криминалистике

По способу наложения выделяют петли с одиночным, двойными и множественными оборотами, в свою очередь, многооборотные петли могут иметь параллельные, соприкасающиеся и взаимнопересекающиеся витки. Зачастую для удушения применяются материалы, которые оказались под рукой, например, части туалета, или же предметы, к которым погибший в силу своей профессии имел доступ: бинты, электропровод, поясные ремни, шарфы, чулки. По направлению волокон верёвки можно установить направление натяжения — в частности, если натяжение происходило в направлении, обратном тяжести тела, это заставляет сделать вывод о том, что имело место убийство. Необходимо также обратить внимание на узел — он может указывать на профессиональные навыки человека и иногда служит определяющим фактором при расследовании.

Основным признаком повешения является странгуляционная борозда, которая представляет собой отпечаток петли на шее и нередко повторяет строение материала, из которого была сделана петля. При повешении, как правило, странгуляционная борозда является незамкнутой, так как концы петли поднимаются к узлу при натяжении. По внешнему виду борозды различают: бледные, когда материал петли был мягкий и воздействие петли на шею было непродолжительным; и бурые, когда петля была жёсткой, и человек долгое время находился в петле.

Неотложная помощь

Первоочередная задача — обеспечить проходимость дыхательных путей. Необходимо немедленно освободить шею пострадавшего от сдавливающей петли. Далее освобождают ротовую полость от слизи, пены, придают голове положение максимального затылочного разгибания (если нет признаков повреждения спинного мозга).

При остановке сердечной деятельности сразу же после восстановления проходимости дыхательных путей приступают к непрямому массажу сердца и искусственной вентиляции легких способами изо рта в рот, изо рта в нос. Если сердечная деятельность сохранена, но имеются тяжелые нарушения дыхания или оно отсутствует, немедленно начинают искусственную вентиляцию легких, ни в коем случае не прибегая к введению каких-либо дыхательных аналептиков.

Госпитализация срочная в отделение реанимации и интенсивной терапии.

В детской обязательно должна быть икона. Освященные в церкви иконы являются проводниками Святого Духа (Божественной энергии) на Землю, поэтому любая икона для детской комнаты оказывает помощь и предохраняет от бед. Кроме того, ребенок часто по-своему, по-детски обращается к «Боженьке». Хорошо, если при этом он будет видеть образ.

Какие же иконы стоит поместить в детской? Обязательно — Спасителя и Божьей Матери. Это главные наши помощники и защитники, поэтому их образы просто необходимо иметь. Любая икона Богоматери содействует семейному благополучию, к Спасителю же обращаются во всех затруднительных жизненных ситуациях.

У малыша обязательно должна быть икона с образом небесного покровителя, чье имя он носит. Такая икона убережет его от всех напастей.

Если ребенок часто болеет, купите ему икону святого Пантелеймона, покровителя всех болеющих и страждущих.

Особое место в ряду других образов занимают иконы Николая Чудотворца и Серафима Саровского. Эти Божьи угодники любимы и почитаемы у нас как скорые помощники, заступники и великие чудотворцы. Поэтому их образы пригодятся всем детишкам.

Икон великое множество, и чтобы рассказать о чудесных свойствах каждой из них, одной книжки недостаточно. Поэтому, если у вас возникают какие-то вопросы или сомнения, поговорите об иконах с церковными людьми: уж они-то подскажут лучший вариант.

Очень важно и то, откуда взята икона. Вырезанная из журнала картинка вряд ли поможет, как и красочный календарь из книжного магазина. Иконы нужно покупать в церковной лавке, где вся продукция продается освященной. Пока икона лежит в церкви, она заряжается там Божественной силой. Важно не само изображение, а энергетика иконы! Освященные иконы несут удивительную силу, способную разрешить все человеческие проблемы, отвести любые беды. А еще лучше работают иконы, привезенные со святых мест и освященные на мощах святых. Только здесь действует принцип взаимности: чем больше смотришь и молишься на икону, тем больше она помогает.

Иконы для детской комнаты. Чтобы «включить» икону, нужно просто перед ней помолиться. Для активизации каждой иконы нужна своя молитва. Но приводить молитв я здесь не буду, потому что молитвенники продаются во всех церковных лавках. Кроме того, молитвы легко отыскать в Интернете.

Выбрав икону, вы без труда найдете соответствующую молитву. Прочтите эту молитву, а после попросите святого угодника стать защитником вашего малыша, охранять его от всяческих бед и болезней.

В каком порядке расставить иконы? Это делается по тому же принципу, что и в церковном иконостасе. В центре ставится икона Спасителя. Остальные иконы подчинены ей и располагаются рядом. По правую руку от Христа устанавливается образ Богоматери. Троица или Распятие (если они есть) размещается над иконами Христа и Богоматери, а иконы святых — под ними или рядом.

Определите для домашнего иконостаса (он называется красным углом) удобное, красивое место на северо-западе (рекомендация фэн-шуй), юге, юго-востоке или востоке (православная традиция) детской, в углу или на стене. Если угол и стена заняты и при этом перестановка проблематична, иконы можно поместить на книжной полке, комоде, серванте, пианино. Но в таких случаях следует обратить внимание на то, что расположено рядом. Так, например, посуда, игрушки и всякие безделушки рядом с иконами не слишком уместны. Нелепо выглядит под иконами телевизор и прочая бытовая техника. И еще одно условие: над иконами не должно быть ничего, часы, картины, фотографии — всем этим, а также другим предметам интерьера здесь не место.

Иконы устанавливаются не прямо на полку, а на красивую салфетку или вышитое полотенце. Перед иконами обычно подвешивают или ставят лампаду или свечку, поскольку образ Господа должен находиться в сиянии света, напоминая нам о Его свете на небесах. Лампаду зажигают во время молитвы и накануне праздников, а по воскресеньям и церковным праздникам ее оставляют горящей в течение всего дня.

Я рассказала о православной традиции обустройства красного угла. Но совершенно необязательно устраивать его в детской, можно в любой другой комнате или вообще в каждой. Кроме того, ребенок может носить образ Христа, Богоматери или своего святого покровителя при себе.

Эксклюзивно для сайта «Купи Старину!»!

Любое копирование материалов запрещено!

После того, как Вы решили купить старинную икону, и приобрели ее, Вы наверняка зададитесь вопросом как ее разместить. Хорошо, если у Вас имеется специальная полочка в Красном углу, где Образ можно просто поставить. Но когда икон становится достаточно много, возникает задача повесить иконы, но вот как это правильно сделать, мы постараемся рассказать в этой статье.

Иконы деревянные требуют чрезвычайно аккуратного обращения, поэтому к вопросу подвешивания икон нужно подходить со всей тщательностью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *