Стихи о гигиене

СТИХИ О ГИГИЕНЕ, ЧИСТОТЕ, ЧИСТОПЛОТНОСТИ

Доктор
– Доктор, доктор,
Как нам быть:
Уши мыть
Или не мыть?
Если мыть,
То как нам быть:
Часто мыть или пореже?..
Отвечает доктор:
– ЕЖЕ! –
Отвечает доктор гневно:
– ЕЖЕ –
ЕЖЕ –
ЕЖЕДНЕВНО!

(Э. Мошковская)

Раз микроб, два микроб

Поселился раз микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб,
Под ногтём у Паши.
– Хорошо! – сказал микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб, –
В новом доме нашем.
Здесь тепло, светло, уют,
Грязно тут и гадко тут.
А такая гадость
Нам, микробам, в радость.
Жил бы дальше тот микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб,
Дети их и внуки.
Стали б строить небоскрёб,
Счастье быть у них могло б,
Только Паша взял и оп, –
С мылом вымыл руки.
(В. Бредихин ■)

Чистые зубы
Кто чистит зубы по утрам,
Тот поступает мудро!
Кто чистит их по вечерам,
Тот поступает мудро!
А захотелось пожевать
Зефир иль бутерброд,
Кто мудр, тот будет полоскать
После еды свой рот!
Гони подальше тётку Лень,
И помни о зубах весь день!
(Р. Куликова)

Мойте руки и плоды!

МОЙТЕ РУКИ И ПЛОДЫ,
ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ!
Есть такие вирусы,
Вирусы-вредилусы.
Попадут ребёнку в рот –
Заболит от них живот.
Вот какие вирусы,
Вирусы-вредилусы!

(И. Обыдённый)

Мойте овощи всегда!
С аппетитом всё в порядке,
Зайка съел морковку с грядки,
Мыть не стал, а сунул в ротик,
И теперь болит животик.
Нет большого в том труда,
Мойте овощи всегда!
(В. Марахин)

Мышка плохо лапки мыла

Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, (имя ребенка), старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Что бы было?

Что бы было,
Что бы было,
Если б
Не было бы мыла?
Если б
Не было бы мыла,
Таня грязной бы
Ходила!
И на ней бы,
Как на грядке,
Рыли землю
Поросятки!
(Г. Новицкая)

Зачем мне надо руки мыть?
Зачем мне надо руки мыть?
Сказали, чтобы
С них убежали во всю прыть
Враги-микробы.
Но я же лопал «Геркулес»,
Как мне велели,
Пять дней качал какой-то пресс –
Ну, как качели!
На радость вредным докторам
Пил сок морковный
И даже бегал по утрам
Неделю ровно.
Короче, стал я силачом,
Всех поборю я,
И только маме нипочем
Я не втолкую:
Теперь микробов без труда
Сам раскидаю!
Зачем же руки мыть тогда?
Не понимаю…

(Л. Уланова)

Про микроба

Микроб — ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет — и спокойно там живёт.
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, куклы, мыли руки перед ужином?
Эй, братец Лис, ты выглядишь простуженным…
Постой-ка, у тебя горячий лоб:
Наверное, в тебе сидит микроб!
(Г. Кружков)

Панацея
Пришел в поликлинику
Вова Петров.
Захныкал Петров:
«Что-то я нездоров.
Так странно и жутко урчит мой живот,
Как будто
В нем кто-то ужасный живет!»
И доктор
Петрову прилечь предложил,
И ухо
К его животу приложил,
Урчанье послушал,
Серьезно молчА,
И брови полезли на лоб у врача.
До этого
Доктор не слыхивал, чтобы
Внутри пациента
Болтали
Микробы!
Один говорил,
Что сегодня снаружи
Он прибыл в живот
На невымытой груше.
Другой говорил,
Что Петров ему друг,
Поскольку неделю
Не мыл своих рук,
И в гости
Отправил к себе через рот,
Руками немытыми
Взяв бутерброд.
И доктор
Седой головой покачал,
И пальцами
В крышку стола постучал,
И Вове сказал:
«От такого соседства
Вас быстро избавит
Надежное средство».
«Какое?»–
Спросил его Вова уныло.
И доктор сказал:
«Туалетное мыло».
(А. Ерошин )

Полосатые стихи
Полосатые тигрята
От рожденья полосаты.
Есть полоски у Енота,
И у Зебры их без счёта.
Есть полоски на матрасе,
И полоски на матроске.
У шлагбаума – полоски,
И полоски на берёзке.
Есть красивые полоски
У рассвета и заката.
Но встречаются ребята –
Все от грязи полосаты…
Не хочу про них писать
В полосатую тетрадь.
(Г. Сапгир)

Кто не умывается

Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.
(П. Синявский)

Мойте руки перед едой!

Вздыхает мартышка: «Какая судьба!
Я, кажется, стала глазами слаба.
Беру я из хлебницы белый батон,
И сразу же чёрным становится он!»

Не забудь о гигиене!

Во дворе играл в песок,
Рядом ямку рыл щенок.
Дома нужно очень быстро
Вымыть ручки чисто-чисто.
Хороша морковка с грядки:
Вкус приятный, очень сладкий!
Вымой прежде корнеплод,
Чем отправить его в рот.
Часто врач спешит на помощь,
Где едят немытым овощ.
Там живот болит, озноб,
А всему виной — микроб.
Он малюткой-невидимкой
Ждет на ягодах в корзинке,
Вдруг малыш в один присест
Горсть немытых ягод съест.
Лето — время закаляться,
Загорать, в реке купаться,
Но в веселье развлечений
Не забудь о гигиене!
(Л. Авдеева)
Ладошки
Не пойму, как по ладошке
Мама обо всём узнала:
По царапине – что кошку
Я вчера за хвост таскала,
По пятну от шоколадки –
То, что лазила в буфет
И взяла себе украдкой
Десять маленьких конфет.
Даже то, что понарошку
Губы красила с утра,
Рассказали ей ладошки.
Может, их помыть пора?
(И. Ищук)

Зеркало любит чистые лица

Зеркало любит чистые лица.
Зеркало скажет:
– Надо умыться.
Зеркало охнет:
– Где же гребёнка?
Что же она не причешет ребёнка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха!

Чистюля
Затеял чистюля-енот постирушку.
Воды натаскал из речушки в кадушку,
Чтоб выстирать чисто, до блеска и лоска,
Рубашку, носки и штанишки в полоску.
Корыто пушистая пена накрыла.
Енот не жалел ни усилий, ни мыла,
И тщательно тёр о стиральную доску
Рубашку, носки и штанишки в полоску.
Синил незабудкой, душил медуницей,
Потом полоскал родниковой водицей,
И вешал на кустик сушиться к овражку
Штанишки в полоску, носки и рубашку.
А рядом с енотом, в грязи по колена,
Жила-поживала грязнуля-гиена.
Неряха вещей не стирала упрямо,
И пахла она, как помойная яма.
Енот не водился с грязнулей-гиеной,
Поскольку она не дружна с гигиеной.
А тот, кто не хочет прослыть замарашкой,
Стирает носки и штанишки с рубашкой.
(А. Ерошин ■)

Здоровье – это первое богатство. Сохранить здоровье – это задача каждого человека. Гигиена – это раздел медицины, изучающий принципы сохранения здоровья; а также свод правил, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья.

Жил на свете мальчик странный —
Просыпался поутру.
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите — верьте, хотите — нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер…
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите — верьте, хотите — нет.
***
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло —
Хорошо бы это было!
Если б, скажем, мне волшебник
Подарил такой учебник,
Чтобы он сам бы мог
Отвечать любой урок.
Если б ручку мне в придачу,
Чтоб могла решить задачу,
Написать диктант любой —
Все само, само собой!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке.
Знали все свои мест;
— Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй да отдыхай!
Тут бы мама перестала
Говорить, что я лентяй…
С.Маршак
***
«Письмо ко всем детям
по одному очень важному делу»
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем —
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите — не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще —
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
Ваш Тувим.
Ю.Тувим
***
По воде под ивняком
Ходит аист босиком,
Потому что эта птица
По утрам привыкла мыться.
Клювом трогает лозу,
На себя трясёт росу
И под душем серебристым
Моет шею чисто-чисто.
И не хнычет: «Ой, беда,
Ой, холодная вода!»
В.Стельмах
***
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
***
Чем плох, по-твоему, Енот?
По-моему наоборот:
Он – умное животное
И очень чистоплотное!..
В.Смит
***
«Свежая сорочка»
Постирали на реке,
Разостлали в холодке,
Колотили, полоскали,
Отряхали, выжимали —
Чтоб сорочка вновь была
Ослепительно бела.
Солнце высушит её —
Под рубель клади бельё,
Прокатай его получше,
Утюжком его прогладь.
Белоснежную сорочку
Так приятно надевать!
От сорочки льняной
Тянет свежестью речной.
Легкий холст ласкает тело
Белизной и чистотой,
Добротой руки умелой,
Материнской теплотой.
Л.Квитко
***
«Страшная история»
Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Ногами упирается,
Слезами заливается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил.
А волосы растут!

Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут!
А волосы растут!

Год прошел,
Другой проходит…
Мальчик стричься не приходит:
А волосы растут!
А волосы растут!

Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают…
— Ну и сын, — сказала мать,
Надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.
Э.Успенский

Что такое гигиена? —
Знать не знает грязный Гена.
Потому что свиньям друг —
Никогда не моет рук.
Не расчёсан, он — как ёжик!
На репейник жуть похожий.
Но не иглами он страшен —
Будто грязью весь покрашен.
Кто грязнуля, выйдет вон.
— Это, верно, будет — он!

Самодий Н.

*****

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем —
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите — не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще —
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!

Тувим Ю.

*****

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

*****

Булькает водичка?
Нечего бояться!
Это наша внучка
Любит умываться,
Чтоб блестели зубки,
Чтоб смеялся ротик,
Чтоб алели щечки,
Не болел животик!

Каменев Т.

*****

Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Ногами упирается,
Слезами заливается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил.
А волосы растут!

Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут!
А волосы растут!

Год прошел,
Другой проходит…
Мальчик стричься не приходит:
А волосы растут!
А волосы растут!

Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают…
— Ну и сын, — сказала мать,
Надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.

Успенский Э.

*****

Чусовитина О.

*****

Чистота — залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.

Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.

Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.

От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся —
Позабудешь докторов.

Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет —
Все на лыжи встанем.

Вот я прыгнул дальше всех,
Ждет теперь меня успех.
А проснулся — не пойму,
Почему я на полу?

Мы бежим на перемену,
Веселимся непременно.
На урок потом пойдем,
Там немного отдохнем.

Если вдруг стряслась беда,
Помощь вызови тогда.
101, 102, 103 —
Быстро номер набери.

Если что?то вдруг случится,
Ты сумеешь дозвониться:
Адрес точный назови
И на помощь позови.

*****

Куры насмехаются
Маленький наш Сашка
Редко умывается.
И над замарашкой
Куры насмехаются.
Потому над Сашей
Куры насмехаются,
Что в песке, за баней,
По утрам купаются.

Качан А.

*****

Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло —
Хорошо бы это было!
Если б, скажем, мне волшебник
Подарил такой учебник,
Чтобы он сам бы мог
Отвечать любой урок.
Если б ручку мне в придачу,
Чтоб могла решить задачу,
Написать диктант любой —
Все само, само собой!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке.
Знали все свои мест;
— Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй да отдыхай!
Тут бы мама перестала
Говорить, что я лентяй…

Маршак С.

*****

Без воды умылся котик.
Лапкой вымыл глазки, ротик.
А вот мне нельзя так мыться —
Мама может рассердиться…

Науменко В.

*****

Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.

Синявский П.

*****

Мы спросили у Алешки:
— Ты умылся?
— Да, немножко…
— Уши мыл?
— Мыл!
— Шею мыл?
— Мыл!
— Руки?
— Руки? Нет, забыл…

Корчагина Л.

*****

Вдруг решила кроха-дочка:
Стану чистою… И точка!
Я — не листик-промокашка,
Не хочу быть замарашкой.
Стану я опять опрятной,
Стану снова аккуратной.
Чтоб улыбкою светиться,
Буду я дружить с водицей;
Буду с мылом я дружить,
Чтоб здоровой вечно быть.
Грязи я скажу: «Пардон…
Но выходите Вы вон!!!»

Самодий Н.

*****

Зеркало любит чистые лица.
Зеркало скажет:
— Надо умыться.
Зеркало охнет:
— Где же гребёнка?
Что же она не причешет ребёнка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха!

Шульжик В.

*****

Вот когда я взрослым стану
И купаться захочу,
Влезу сам
В большую ванну,
Оба крана
Отверчу.
Сам потру живот и спинку,
И веснушки на носу.
Заверну себя
В простынку
И в кроватку отнесу!

Приходько В.

*****

Постирали на реке,
Разостлали в холодке,
Колотили, полоскали,
Отряхали, выжимали —
Чтоб сорочка вновь была
Ослепительно бела.
Солнце высушит её —
Под рубель клади бельё,
Прокатай его получше,
Утюжком его прогладь.
Белоснежную сорочку
Так приятно надевать!
От сорочки льняной
Тянет свежестью речной.
Легкий холст ласкает тело
Белизной и чистотой,
Добротой руки умелой,
Материнской теплотой.

Квитко Л.

*****

В речке кончилась вода
Ой, беда, беда, беда —
В речке кончилась вода!
Это из-за Вали:
Валю — умывали!

Шуржик В.

*****

Это вовсе вам не шутка,
Коли грязный твой мишутка,
Если плюшевый дружочек,
Словно чёрный уголёчек.

Все, поверь, твои игрушки,
Даже розовенький Хрюшка,
Быть чистюлями хотят…
Знай: микробы всем вредят!

Ведь игрушки нам друзья,
Быть неряшливым — нельзя;
Прочь гони девицу-лень,
И устрой им банный день:

Должен ты друзьям помочь,
Смыть с игрушек грязь всю прочь…
Аккуратней впредь играть,
Гигиену соблюдать!

Самодий Н.

*****

Веснушкам нету сноса,
Не исчезают с носа.
Я, не жалея мыла,
Нос терпеливо мыла, —
Зависело б от мыла,
Веснушки я б отмыла.

Шибаев А.

*****

Вздыхает мартышка: «Какая судьба!
Я, кажется, стала глазами слаба.
Беру я из хлебницы белый батон,
И сразу же чёрным становится он!»

*****

Каждый день я
Мыло мою
Под горячею водою
И в ладонях поутру
Очень сильно его тру:
— Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!

Куликова Р.

*****

Чем плох, по-твоему, Енот?
По-моему наоборот:
Он — умное животное
И очень чистоплотное!..

Смит В.

*****

— Грязнуля ты!
На лбу твоем чернила! —
Воскликнула Вода,
Увидев Мыло.
— Да, — Мыло говорит, —
Я это знаю,
Зато других от грязи
Я спасаю!

Помбо Р.

Здравствуйте, друзья!

Как бывает непросто убедить нашего малыша, что умывание, купание, чистка зубов — это необходимо, это то, что ему нужно, это то, что надо делать регулярно.

Когда взрослые принимаются рассуждать, что правила гигиены необходимо соблюдать, частенько не достигают цели и не приносят положительного эффекта.

Для детей слова «ты должен» или «тебе нужно» являются сигналами к протесту, возмущению и непослушанию. Как же обойти эти препятствия? Способов много. Каждая мама приходит к ним опытным путем — путем проб, экспериментов.

И часто это способы — игра, чтение стишков, потешек — как раз то, что детям нравится. Ведь играть и слушать мелодичный голос мамы любит каждый ребенок.

Еще наши предки использовали эти приемы для привития гигиенических привычек деткам. А уж они-то знали толк в том, как воспитывать и развивать детей.

Конечно, многое из их опыта мы сейчас, в современном мире, забыли или считаем устаревшим. Но одно неоспоримо — звучащее мелодичное слово, веселая игра приносит и пользу, и радость малышу.

Говорить ребенку о том, как важны гигиенические процедуры нужно, без этого не обойтись.

Ваш собственный пример поможет утвердиться ему в этой необходимости — ведь для маленьких детей подражание действиям взрослых является началом формирования какого-либо навыка.

Мы, взрослые, часто не осознаем, почему ребенок не может выполнить то или иное действие сразу. Ну что сложного — взял мыло и вымыл руки.

А дело в том, что каждое действие состоит из нескольких поддействий. Ребенок еще не успел усвоить всю цепочку этих поддействий.

Цепочка такова: открыть кран — смочить руки водой — взять мыло с мыльницы — намылить мылом руки — положить мыло на мыльницу — смыть пену с рук, потирая руки друг о друга — закрыть кран — взять полотенце — вытереть руки — повесить полотенце на место.

Ребенок запоминает эту цепочку быстро, но чтобы навык был устойчив, родителям нужно немного ему помочь.

  1. Сначала покажите медленно как выполняется весь процесс.
  2. Следующий этап — совместное выполнение действий, когда мама берет ручки малыша и вместе с ним шаг за шагом выполняет все действия.
  3. Потом ребенок начинает выполнять каждое действие сам, а мама только подсказывает, что он должен сделать: «Открой кран», «Возьми мыло» и т.д.
  4. И когда навык сформирован, ребенок выполняет весь процесс самостоятельно, без подсказки.

И, конечно же, чтобы учиться гигиеническим навыкам было веселее, читайте малышу потешки, короткие смешные стишки, подходящие для момента умывания или чистки зубов.

Познакомьте ребенка с предметами для мытья, умывания, расчесывания. Используйте стихи при знакомстве с этими предметами. Стихотворные строчки позабавят малыша, внесут игровые мотивы при пользовании расческой, зубной щеткой, мылом, шампунем.

Кто же живет на полочке в ванной? Ищите ответ в стихах.

Дружная семейка

Бежит вода из крана
И весело поет.
А над певучим краном
На полочке стеклянной,
Знаешь кто живет?
Зубная щетка, порошок,
Зубастый очень гребешок,
И, самое заметное
Среди жильцов-друзей,
Мыло туалетное
С мыльницей своей!

Про мыло

Вот мыло —
Наш хороший друг!
Терпеть не может
грязных рук.
На грязь оно рассердится,
В руках оно завертится,
Запенится вода!
От страха
Грязь бледнеть начнет,
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа!
А руки станут чистыми,
Душистыми-душистыми!

Про мочалку

Хочешь плавать капитаном
По морям и океанам?
Чтобы плавать в океане
Научись сначала
Никогда не плакать в ванне,
Даже от мочалок!
В моряки лишь тот годится,
Кто мочалки не боится —
Жесткой и кусачей,
Мыльной и горячей!
Пусть мочалка в мыльной пене _
Поднимать не стоит крик:
Даже черные колени
Добела отмоет вмиг!
Умница мочалка!
Грязи ей не жалко!

Про зубную щетку

Чтобы зубы были белыми
Нам зубную щетку сделали,
С выгнутою спинкой,
С твердою щетинкой.
Улыбайся во весь рот,
Пусть любуется народ:
— Вот какие зубы!
Даже глянуть любо!

Про зубной порошок

Мятный, мягкий, как пушок,
Чистит зубы порошок.
В рот возьмешь и вкус такой
Нежный и приятный,
Словно держишь за щекой
Леденец прохладный.

Про полотенце

Полотенце с бахрамой
И с волнистою каймой,
Теплое, лохматое,
Как зебра — полосатое!
Целый день готов купаться,
Чтобы снова вытираться!

Про гребешок

Хоть с тобой я ссорюсь часто,
Гребешок зубастый, здравствуй!
Без тебя нельзя сестричке
Заплести свои косички!
Без тебя пришлось бы брату
Целый день ходить лохматым!
Гребешок, ты дружишь с куклой,
По головке гладишь круглой.
Не боясь ни слез, ни стонов,
Волос к волосу кладешь…
А причесанный ребенок
Удивительно хорош!

Приходите в гости

В гости к полочке стеклянной
Приходите утром рано,
Приходите перед сном.
Мыло в мыльнице запляшет,
Мыло прямо в руки ляжет,
Скажет милым голоском:
— Мойтесь при любой погоде!
Будьте белыми, как снег!
Тот, кто часто к нам приходит,
Тот болеет реже всех!

Постепенно ребенок привыкнет к гигиеническим процедурам, действительно полюбит чистить зубы, мыть руки мылом, расчесываться и т.д.

А соблюдая все правила гигиены, он сможет вырасти здоровым, крепким и чистоплотным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *