Ярило мифология

Ярило (Яровит, Ярый Вихрь, Ярый Бог, Волчий пастырь) – славянский Бог Весеннего Солнца, почитаемый славянами как Бог Плодородия и страсти, умелый воин и первый земледелец. Ярило почитают как Волчьего пастыря. Пастухи обращаются к Богу Ярило с просьбами защитить домашний скот от диких зверей. Земледельцы обращаются к Ярило во время праздника первой борозды. Чтят его и воины. Можно сказать, что славянский Бог Весеннего Солнца почитаем всеми.

Вместе с Ярило приходит возрождение земной жизни, пробуждение чувств, приток сил. Именно Ярило приводит к людям Лёлю, Богиню Весны в день весеннего равноденствия.

Ярило в пантеоне славянских Богов

Ярило — Бог Весеннего солнца, сын Велеса, Бога Трех Миров, и Дивы-Додолы, Богини Небесной Влаги. Славянские мифы рассказывают, что Бог молодой страсти и рожден был именно от неожиданных сильных чувств. Когда-то Велесу понравилась красавица Дива Додола, но своенравная Богиня предпочла ему Перуна-Громовника. Тогда Велес превратился в волшебный ландыш, который Богиня Дива Додола увидела и не удержалась, понюхала волшебный цветок. Так и появился юный Бог Весеннего Солнца.

От своего отца Велеса Ярило перенял мужскую силу и способности к оборотничеству. Поэтому Ярило стал покровителем волков, Волчьим пастырем. От матери Дивы Додолы он перенял привлекательность и живой характер, потому Ярило почитают Богом Страсти.

Узнайте больше
о Боге Коляде:

Волшебные книги сказок о славянских Богах

Легенды и мифы о славянском Боге Ярило

О славянском Боге Весеннего Солнца, Ярило, сохранилось много мифов и легенд. Во многих быличках Ярило описывается как помощник влюбленных или как покровитель Волков и других диких животных. Самый известный миф о Ярило связан с ним, как с Богом Плодородия.

Согласно этому мифу, славяне не всегда возделывали землю и выращивали хлеб. Долгое время умение растить рожь, делать муку и выпекать из неё хлеб. Впервые Бог Ярило попробовал чудесные лепешки в заморской стране, а позже и сам научился делать их. Народ, у которого гостил Ярило, научил его делать хлеб, и Бог Весеннего Солнца принес эти знания славянам. Сперва Ярило дал попробовать хлеб Богам, а после уж все вместе решали, как научить людей сеять зерно. Славяне считали тело Матери Сырой Земли неприкосновенным и не согласились бы причинять ей боль. Но Богиня Земли сама согласилась на то, чтобы её сын Микула Селянович сделал первую борозду, а Ярило посеял первые зерна. С тех пор Ярило почитают Богом Плодородия.

Приехал к нам Зелен Ярило —

Ярый Бог на зелёном коне,

Зелёный, как травушка,

Росистый, как роса.

Привёз жита колос

И от Солнца добрую весть!

Оберег – символ Бога Ярило

Оберег славянского Бога Ярило называется Яровик. Это свастический, солнечный, символ с четырьмя лучами. Знак похож на косой крест, оканчивающийся четырьмя серповидными лучами. Символ Яровик раньше не только носили как личный оберег, но чертили его на амбарах с зерном и на воротах двора, где есть домашний скот. Так Ярило просили защитить зерно и домашний скот от диких животных, которые подчиняются этому славянскому Богу.

Как личный оберег символ Бога Ярило носят для уверенности, смелости, получения жизненных сил, бодрости, для радости и счастья, для зарождения новой любви.

Какие бывают обереги,
дающие защиту Бога Ярило?

Узнать

Атрибуты Бога Ярило

Животное – волк, заяц.

Геральдика, предметы – колос, венок, ветка с молодыми листьями.

Треба (подношение) – блины, зерно, каша, пироги, яйца, мёд.

Ярило – Бог-покровитель

Ярило может быть покровителем по дате рождения или сходству характера с человеком. Ярило – покровитель рожденных под весенним солнцем, читайте об этом больше в статье Славянский гороскоп.

Ярило может стать Богом-покровителем и для тех, кто схож с ним характером. Это люди общительные, эмоциональные, обаятельные. Они любят говорить окружающим добрые, приятные вещи, умеют поднять настроение, приободрить. Те, кому близок Бог Ярило, всегда готовы прийти на помощь тем, кто попал в беду: могут дать добрый совет или найти выход из сложной ситуации. Люди, схожие характером с Ярило, яркие, творческие, но быстро остывают, начинают скучать и ищут новое дело или новую возлюбленную.

В характере тех, кому Ярило может стать покровителем, есть такие качества:

  • оптимизм;
  • доброжелательность;
  • общительность;
  • эмоциональность;
  • зависимость от настроения;
  • нелюбовь к порядку и расписанию.

Подробнее в статье Ярило — Бог-Покровитель

Ярило в северной традиции гадания и магии

На славянской Резе Бога Ярило изображен знак Яровик.

Номер Резы – 25.

Реза Ярило выпадает, когда в жизни человека наступает «весна» – время ярких чувств, эмоций, наслаждения жизнью в её земном, явном проявлении. Это время, когда стоит отложить расчеты и доверять чувствам, не бояться жить смело и открыться людям. Однако, вместе с этим иногда открываются неприятные вещи, которые человек раньше не замечал и не находил в себе сил встретиться с ними.

Подробнее о значении Резы Бога Ярило в гадании в статье Реза Рода Ярило

Праздники, где чествуют Ярило, Бога славян

Славянскому Богу Ярило посвящено несколько праздников:

20-21 марта (дата меняется в разные годы) – Весеннее Солнцестояние, Ярило приводит в мир Яви Лёлю-Весну.

23 апреля – Ярилин день, мужской праздник, день первой борозды.

18 августа – Хорояр, день Хорса и Ярило, праздник лошадей.

Подробнее:

Народный календарь

Славянские праздники и обряды

Сказания о Яре
Согласно преданиям Европы, в давние эпохи на Севере в Ледовитом океане были блаженные арктические острова, населённые богами и первыми пращурами, предками народов белой расы.
Например, был остров, названный греками Туле, а славянами Тульским островом. Был и остров Великий (остров Велеса и Сварога), Белый (Фаворский), Золотой (Алатырский) и другие. К блаженным северным землям, почитавшимся прародиной славян, примыкала и часть современного побережья Ледовитого океана.
Отсюда вышли и вынесли ведическую веру предки индоариев, часть коих стала славянами. По преданию, переданному «Книгой Велеса», пращуров славян вывел бог Солнца и первый предок Яр (Род I, 1:2, Троян I, 2:11). Славяне всегда почитали себя внуками Солнца, а земного царя часто именовали Красным Солнышком.
Легенды повествуют о древнейшем славяно-арийском царе, правившем «две тьмы», то есть 20 тысяч лет,- назад («Книга Велеса», Род I, 1:3). Именно его древние славяне и почитали первым царём Красно Солнышко. Называли его отцом Яром, или Ярилой.
Тогда славяне жили на Севере, причём жизнь до наступления холодов представляется в преданиях счастливой и безоблачной среди цветущих садов и шумных многоводных рек. К тому же легенды представляют предков славян высокоразвитым народом, владеющим различными ремеслами (например, кузнечным) и искусствами, представляет их мореплавателями.
Но климат изменился, и славянам пришлось покинуть прародину.
Легенда об Исходе с Севера (представленная в «Книге Коляды») такова. В давние века, когда прародители славян жили на северных островах, был великий праздник на Белом острове. Туда собрались все боги, в том числе и князь славян, он же бог Солнца Яр.
Но тут закружился вихрь, и на черногривом коне прискакал с Юга Чёрный Идол. Он заморозил Белое море и украл с Алатырского острова золотых быков бога Солнца. А потом увёл сих быков далеко на Юг. И из-за этого началась на Севере зима, настали Великие Холода.
Боги и ведомые ими роды людей бросились в погоню за Чёрным Идолом. Они переправились через Белое море и пошли с Севера через волшебную страну Бьярмию на Южный Урал. И потом от Урала заселили всю Русскую Землю.
Именно об этом вспоминает и «Книга Велеса» (Род I, 1:2): «И так скот водили праотцы наши, и были отцом Яром уведены в Край Русский, потому что, оставаясь, претерпели бы многое от ранних холодов. И тогда дошли мы до сего места и поселились огнищанами на Земле Русской. И так прошли две тьмы (двадцать тысяч лет)». И далее в этой же дощечке сказано, что пришедшие с Севера славяне «жили охотниками и рыболовами», и что после наступления холодов они «двинулись на юг».
И тут путь переселенцам с Севера преградили хозяева Бьярмии (Пермской земли, что в Среднем Урале и Прикамье). Это были бог Барма, его жена Таруса и их дети Ман и Маня.
Между пришельцами и хозяевами сей земли завязалась битва. Русские боги Ярила и Ильм Тульский применили великую Громовую Стрелу и Оружие Коляды, описание действия коих весьма напоминает последствия применения современного сверхоружия: «потрескались небо и горы», «набежала чёрная туча», «задул пронзительный ветер», «потускнело Солнце». Однако в ответ бог Барма применил великое Оружие Бармы, которое умело отразить любое оружие. Барме и его родным, с которыми сражались жители Белого острова, помогали северные гномы-гомозули. Они привязывали железными верёвками морские мысы, дабы те не были разрушены, когда жители Белого острова применяли волшебное оружие.
И тогда боги решили помириться. После переговоров, Барма, вняв просьбе Ильма и Ярилы, пропустил через свои земли славянские роды. В те же времена в Бьярмии-Перми осели и некоторые роды праславян (уралорусов), которые с тех пор жили рядом с пермяками, тюрками и манси (потомками Бармы, Тарусы и Мана).
Ярила и иные боги двинулись далее на Южный Урал. По пути они победили Трех Хромых Ведьм, великанов-людоедов, ездивших на белых и бурых медведях, также дубовых и сосновых великанов, ездивших на зайцах, песцах и лисицах.
Во время битв Ильм и Яр несколько раз гибли, но Вышний их вновь оживлял. Наконец, они нашли далеко на юге Чёрного Идола, который ковал оружие у кузнеца за железным лесом. После победы над Чёрным Идолом Крышень и Ярила стали богами Белого моря и Уральских гор.
Яр, пришедший вместе с Крышнем с Крайнего Севера на Южный Урал и в Семиречье, потом пошёл далее в Индию. В «Книге Велеса» (Род I, 3; Род I, 2) повествуется о Великом расселении ариев сначала с Севера, из Земли Арийской в Край Иньский. Под Краем Иньским разумеются Южный Урал, Китай и Индостан. А затем из Края Иньского через Землю Фарсийскую (Иран), Сирию, Двуречье арии пошли к Днепру и к Карпатским горам.
Согласно «Книге Велеса» (Род I, 2), после великих холодов многие арии поколебались в вере в Бога: «Вновь и вновь приходила великая стужа. Потому родичи стали биться за обладание (иными краями). И многие стали говорить, что не нужно обращаться к Роду, поскольку нет успокоения огнищанам».
И тогда арии-славяне стали биться в иных землях и искать успокоения в лесах и горах. А в тексте (Род I, 3) прямо сказано, что во время войн сего Великого Переселения арии стали поклоняться богу войны Индре (он же в древнеславянском стихе о «Голубиной Книге» именуется Идриком-зверем): «Да святится имя Индры! Он — бог наших мечей. Бог, знающий Веды!»
В это время созвездие Козерога, символизирующее Индрика и его отца Дыя, было видно прямо на юге. В ведической астрологии это означает, что Дый и Индра стоят близ трона Чёрного бога, который расположен на Южном полюсе.
И именно тогда Чёрным богом, в союзе с Индрой и Дыем, были украдены солнечные коровы бога Солнца (потому и наступили холода, и арии покинули Северную прародину). И только в мирные времена славяне вновь вернулись к почитанию Рода и иных ипостасей Всевышнего.
Из «Книги Велеса» следует, что часть ариев стала поклоняться Индре, как карающей ипостаси Бога. И тогда арии двинулись на юг в Индию, ведомые отцом Яром (Древним Арием) и сиявшим впереди, на Юге, созвездием Индры-Козерога.
Одержав победу на Урале, ведомые Яром роды двинулись также и в Европу, заселенную в те времена народами чёрной расы, кои поклонялись Чёрному богу, являвшемуся в виде Змея, Идола или Кащея.
В сих легендах говорится также о холоде, который наступил от тото, что Чёрный Идол украл у людей священный Огонь. Люди, не имея Огня, пытались собирать солнечный свет в ладони и приносили его в свои жилища, но от этого им не становилось теплее и они превращались в валуны. Такая легенда о валунах, принесённых Великим Ледником, вошла в «Книгу Коляды», а сохранили её белорусы (подобные легенды есть и у многих иных народов).
Когда наступили холода и люди стали гибнуть, Вышний-Крышень решил спасти человечество и добыть Огонь, который охранял Чёрный Змей. Крышень украл у Чёрного Змея волшебный Огонь в Чёрных горах на берегу Чёрного моря (повторив древний подвиг).
Потом он взял в жёны дочь Солнца богиню Раду. Их дети стали славянским родом яров (белояров, новояров), известным потом на Кавказе, в Белогорье. Воля Яра поднимала народы и вела в иные края через многие беды и войны. И так обновлялся лик Земли, являлись новые царства, разрушались прежние, уходили ослабевшие народы, и на смену им являлись молодые и полные сил.
Сказания о Яруне
В давние века славяно-арии, ведомые богом Солнца Яром, пришли с Севера в Азию и основали великое царство в землях современной Индии, Пакистана и Семиречья (степи Казахстана и Южного Урала).
В те годы ведическая вера растеклась чуть не по всей Земле. Но главные события V тысячелетия до н.э. происходили в Пятиречье (или Пенже, согласно «Книге Велеса»), то есть вблизи высочайшей горы мира Джомолунгмы. Это время — священное и для Вед Руси, и для Вед Индии. В это время происходят главные события индийского эпоса «Махабхараты».
В это время происходит Второй Исход ариев-праславян. Первый был с Северных островов. Второй из Пенжа, Индии. Согласно славянским легендам, предки славян арии пришли в Индию с Урала тогда же, когда они расселялись по Евразийским степям и Русской равнине. Один из арийских родов тогда двинулся на юг, перевалил Гималаи и оказался в Индии.
По славянским преданиям, в новых землях бог Солнца Яр (вождь славяно-ариев) тогда сразился со Змеей Ламией, служившей богу Сиве, и победил, что означает победу последователей культа Яра над последователями культа Сивы (Шивы) в Индии. Потом эти битвы повторялись много раз в иных землях: на Северном Кавказе, в Родопских горах, в Малой Азии. В поздних славянских и греческих (христианских) переложениях сих легенд бог Яр превратился в — святого Юрия, или Георгия. А тогда, после изначальной битвы, потомки Яра (Ария Древнего) основали в Индии и Иране Арийское царство.
Тогда они поклонялись Индрику как богу и вождю. И он дал им власть над покорёнными народами. Прежнее население Индостана было порабощено, города их разрушены, ибо они, поклонявшиеся Сиве (богу разрушения и гнева Сивычу), были грешны перед Всевышним.
Но и сами арии, ведомые Яром, тогда отошли от почитания Всевышнего и стали чтить Индру. А сей полубог извращает Путь Прави. Потому через какоето время цивилизация ариев и их города пришли в упадок. Ко II тысячелетию до н. э. от древних завоевателей не осталось и следа. Лишь спустя полтысячелетия Индию захлестнули новые волны ариев, пришедших из Ирана и принесших с собой также и учение о Всевышнем-Вишну. Они основали подлинно великую ведическую цивилизацию древней и современной Индии.
Согласно «Книге Велеса» (Род I, 2), из-за отступничества от древлей веры, от поклонения Всевышнему Роду в то время «весьма рассердился и стал лютовать… бог Сварог». И тогда произошло великое землетрясение, и дома родичей были разрушены, и скот погиб, падая в образующиеся земные расщелины. Было это уже после переселения с Севера — «высоких горах, в Крае Иньском близ Земли Фарсийскош» (Род I, 2), а ещё точнее — «в Пенже», то есть в Пенджабе (Род I, 4). Сие землетрясение произошло в долине Кулу близ высочайшей вершины мира Джомолунгмы.
И случилось оно после великой битвы на поле Куру между родами Бхаратов, а также после ухода Кришны, воплощения Всевышнего-Крышня в эту эпоху.
Погибающие люди тогда и обратились к Яруне (Арджуне индийского эпоса), чтобы он вывел их из земли, охваченной бедствием.
И случилось это в V-III тысячелетиях до н.э., в так называемую зодиакальную эпоху Лады (Тельца), когда на небе у трона Всевышнего, то есть прямо на Севере воссияло созвездие Ярилы (отмечаемое в момент весеннего равноденствия). Тогда же на Земле был праотец Яруна (Арджуна), воплощение бога Яра, его второе нисхождение.
Согласно «Книге Велеса» (Род I, 4) Яруна вместе с детьми Кием, Щеком и Хоривом вывел предков славян из Пенжа (Пенджаба) через Иран, Кавказские горы — к Днепру и Карпатам.
Тогда из Индии ушли те, кто решил вернуться к древней вере: «И славили мы Сварога и Дажьбога, которые в Сварге пречистой». И этим славяне стали отличаться от ариев, оставшихся тогда в Индостане, почитавших Индру и Дыя.
Так из общей семьи арийских народов выделились славяне — те, кто в отличие от иных, поклонявшихся Индре и Дыю, не просил ни о чем своих богов, а лишь славил их силу, славил Всевышнего и имя Его. И до сего времени прослеживается общность культуры индусов штата Пенджаб (также близлежащих областей Пакистана) и славян. Особенно карпатских славян — сходны одежды, предметы быта, храмы.
Интересно отметить, тогда вместе с Яруной в Европу пришли и куры, уроженцы Индии. Думаю, Яруна приручил кур (возможно, названных в честь бога Солнца Корса). И с тех пор славяне приносили кур в жертву Яриле и Арию, а греки — богу войны Аресу.
Сведения об исходе предков славян из Индии сохранила также ведическая традиция самой Индии. Яруну, выведшего предков славян из Края Иньского в Карпаты, после великого землетрясения, следует отождествить с героем Вед Индии Арджуной, который завоевал северные страны киммерийцев-данавов, — то есть Северную прародину, Киммерию (или земли Кимпуруша-варша, согласно «Сабха-парве», 28-я беседа), помещаемую в современной России. События описываемые индийским эпосом, «Махаб-харатой», происходят после знаменитой битвы на поле Куру.
По преданию, землетрясение, вызвавшее исход предков славян из Индии (упомянутое «Книгой Велеса»), началось в тот миг, когда Землю покинул Кришна, нисхождение в наш мир Вышня. Землетрясение, напоминающее мировую катастрофу, сопровождало потом уход из мира и последующих нисхождений в наш мир Крышня — Христа, кельтского Езуса, славянского Буса Белояра. После этого Яруна со своими сыновьями Кием, Щеком и Хоривом, а также с братом Кисеком двинулись на Север, за Гималаи, к древней прародине — туда, к Изначальному Беловодью, куда ушёл и сам Крышень. И там, в Северном Беловодье, на Руси, Яруна вновь узрел Бога.
В «Сабха-парве» повествуется о том, как в сих северных землях Яруна распространял истинную ведическую веру среди родов «улука», поклоняющихся Индре. И в сих родах мы можем узнать одно из древнейших славянских племён: «уличей».
Сии уличи своё имя получили от «улья», ибо они разводили пчёл и из мёда делали священный напиток: сурицу. Было у них и иное имя: тиверцы-сурожцы, или тавры, от имени Тавра-Велеса. Род их пришёл в Северное Причерноморье, на Кавказ и в Тавриду с иными родами Велесовой веры, то есть с Урала и Семиречья во времена Яра (в эпоху, когда на юге горело созвездие Козерога-Индры, потому они и хранили веру в Индру).
Яруна же вернул сему народу изначальную веру в Вышня и Крышня (Кришну).
Путь сыновей Яруны из Индии на Русь мы можем проследить как по «Книге Велеса», русским летописям, так и по иранским легендам, и по древним хроникам Закавказья.
Вначале Яруна и его сыновья из Индии пришли в долины близ гор, названных ими Араратскими (горами Ария, или бога Солнца Яра). Там же арии осели у реки, названной ими Араксом (река Ария). Здесь же часть ариев влилась в будущий армянский народ (имя ар-мяне значит «люди Ария»). Однако воины, пришедшие с Арием-Яруной в IV тысячелетии до н.э, долгое время и после переселения сохраняли своё этническое своеобразие, называли себя индами (в последующем они назвали себя виндами, венедами и вандалами).
Много сведений о Яруне и его сыновьях сохранила древнеармянская «Хроника Тарона», написанная Зенобом Глаком, который был монахом при крестителе армян святом Григории в III—IV веке н.э. Сей монах принимал участие в крещении индов и служил в церкви, которая ранее была святилищем Яруны и Кисека (Деметра и Гисанея). Он получил сии сведения из первых рук: от изгнанных из храма индских жрецов, либо из рукописей храмовой библиотеки.
Зеноб Глак Яруну назвал по-гречески Деметром, переведя дословно смысл его имени. «Арий» значит «пахарь», сравни с русским «оратай», также и «деметр» значит земледелец по-гречески (Яр — русский бог земледелия и Солнца, а Деметра — греческая богиня земледелия).
Приводит Глак и имя брата Деметра — Гисаней, причём толкует это имя как «косастый» (от «гэс» — «коса»): «И так как Гисаней был косастым, в виду этого и его служители имели косы, которые и приказал отрезать им (при насильственном крещении) правитель Ангех». Можно, кстати, сравнить сии косы с косами современных кришнаитов и с казачьим «осэлэдцем».
Сего брата Яруны знает и «Книга Велеса», где он назван Кисеком, прародителем германских народов. Имя его до сего времени хранят западные немцы-гессенцы. По западноевропейским легендам, пересказанным Исидором Севильским в VI веке, прародителя германцев звали Кус.
Придя в Армению, Яруна и Кисек основали древнюю столицу Армении город Бога Вишну (Вишап). Они поставили здесь колоссы: 16-метрового Кисека (Гисанея) из меди и 8-метрового Яруну (Деметра) из камня. Разрушены сии скульптуры были только в IV веке н.э.
Тогда же сыновья Яруны (Деметра) — Кий (Куар), Щек (Мелтей) и Хорив (Хореан) — основали близ Арарата древние армянские города: Куару, Мелтею и Хореану. Сии города потом были известны много столетий. Города, носящие те же имена, они «основали потом и на Северном Кавказе близ Дона, а потом и в Днепровской Руси.
Сии легенды можно сравнить с широко известной легендой «Повести временных лет» об основании Киева Кием, Щеком и Хоривом. Они основали на Днепре (недалеко от будущего Киева) великий город Голунь (Колунь), названный в честь Коло-града на Уральской прародине, в Аркаиме.
Согласно «Книге Велеса», тогда, в IV тысячелетии до н.э., вместе с Яруной и Кием пришли на Дон, в Приднепровье и на Карпаты многие славянские роды. Они расселялись, тесня роды данавов (данайцев), которых легенды представляют в виде борющихся с богами гигантов, рождённых морем (они же атланты).
К тому же времени «Книга Велеса» (Род I, 6) относит и разделение славян из рода Яруны и германцев из рода Кисека. Сие разделение произошло после решения вече. Яруна тогда предлагал быть единым родом и приводил в пример отцов, которые «…соединяли овец своих и скот и становились племенем единым. И это же боги предлагают нам». Но когда стали подсчитывать голоса «одни рекли, чтобы быть едиными, другие рекли иначе».
И в конце-концов роды Яруны и Кисека разошлись. И это сразу же привело к весьма печальным последствиям. «Книга Велеса» (Род I, 7) повествует, что сразу же после разделения на род Кисека напали племена ягов. И они чуть не полностью истребили родовичей. Спасли прагерманцев тогда едва подоспевшие воины Яруны.
А после род Кисека ушёл далеко на Север в Скандинавию. Именно там «Книга Велеса» помещает «земли Кисека» и земли бога скандинавов и германцев Одина. «Ибо до земель Кисека наши овцы ходят. И там есть земля Одина, который пришёл от нас к ним. И там жертвы творят по иному. И там мы были в старые времена, и там сражались. И там мы узрели руку, угрожающую нам, и видели Сурового Одина…» (Троян IV, 9).
В землях Руси арии, пришедшие с Яруной и его сыновьями, слились с местным населением, близким по языку и обычаям.
А потом были и иные волны переселений индоиранских (праславянских родов) с Урала, из Семиречья и даже из Северного Китая. Но это происходило в иные тысячелетия.
Таковы были пути расселения в Европе первой волны праславян из родов Яра и Яруны.

А.И.Асов «Свято-Русские Веды. Книга Велеса»

Ярило – Бог Солнца.

Солнце ясное знает и ведает, что на сердце у человека, что прячется в тени ветвистых деревьев. Ничто не скроется от ясноокого, ни дела грешные, ни благие. Отогреет лучами своими от стужи зимней покалеченного и от тоски сердечной страдающего. Ярило солнце любовь свою каждый божий день на землю проливает, золотом волос своих и лазурью глаз своих.

Ярило бог по весне из кольца холодных рук тёмной Мары выходит и на землю спускается, чтобы льды и снега растопить, ручьями их погнать по земле, заспанной и жизни семя даровать её глубинам. Оживает с шагами Ярило и племя людское: красна девицы красотой наливаются, точно яблоки в садах божественных и мужи молодые загораются от красоты той диким пламенем и яростью покровителя своего. И если Ярило солнце улыбнётся, то быть свадьбам и пирам без конца, ибо он есть и жизнь и сила, и расцветание и буйность молодая.

Сын вечного Велеса словно ветер весенний, буйный и весёлый. Сила его в тепле и свете, что днём на землю солнце лучами своими посылает. И любовью дышит Ярило бог: от любви его колосятся золотом поля, реки журчат в раздолье, девы томно улыбаются, глаза под тенью ресниц пряча, парни в плечах шире и крепче становятся.

Сын Додолы отвергнутой, ликом своим прекрасен. В глазах его беспечность весеннего неба и в волосах его лучи солнца плетут паутину. На коне своём белом, по небесам скачет Ярило и освещает землю. На голове его, словно венец, венок из маков алых, как сама кровь и улыбка Ярило солнца как жемчуг, ослепляет белизной своей.

Где пройдёт светлый бог, там нынче быть хорошему урожаю и счастью людскому. Не любит Ярило Бог неверных и лживых, ибо свет не должен тьмой пятнаться. Лишь чистые помысли и сердце полное добра – вот благодать для Светлейшего. Любить будет таких Ярило Солнце и пошлёт им благодать свою: тяжелеть будут колосья в полях людей-любимцев ясноокого, смех слышен будет в стенах домов их и дети здоровые родятся, сильные и нравом весёлые у таких. Потому как Ярило – защитник добрых и весёлых. Жизнь от него через свет даётся миру людскому, потому и величали его светилом великим и любили, и молились на него.

За советом приходили к ясноокому, ибо он ведал чувствами людскими, что разум побеждали. Но то была не похоть слепая и ничтожная, но любовь, что загоралась меж сердец людских. И просили влюблённые помощи у Ярило Солнца и покровительства, чтобы никто разлучить не смог и отнять половину свою обретённую. Сам Ярило однако тоже любил безумно всех женщин как на земле, так и на небесных просторах. Велико сердце его и любовь его для всех. Влюблялись в него богини и забывали про свою гордость и удел, в чувствах клялись прекрасному Ярило. Такой была и Леля, зарёй рождённая и прекрасная. И любил её Ярило, как прамать богов Ладу и холодную Мару, ибо любовь его была слишком велика для одной.

Лучами своими Ярило, словно стрелами стрелял. Попадали они в землю, и росла там трава сочная и буйная, а попадали в сердце людское, так и вовсе влюблялись те беспамятно. Но однажды ветер, позванный на помощь Отцов Велесом, солнечную стрелу вернул Ярило и постигла любовь великая сердце бога. Прекрасную Тайю увидел он и запамятовал про всё, ибо краше весны любой была дева та. Забыл про всех дев красных Ярило Солнце и страсть словно пламя разгорелось в нём. Возжелал он одну её – Тайю, дочь Светогора и Пленки и взял её в жёны перед родом людским и божественным, ибо отныне верен останется лишь ей весёлый и озорной Ярило Бог.

Ярило – Бог Славян.

Веровали древние славяне в солнце, да только величали по-разному. Кто-то на имя Ярило молился, кто-то в темноте ночной молил о рассвете Яровита, кто-то солнце Яромиром называл, ибо миру свет яркий тот даровал. Имён было много и разных, но верили славяне всё же в одного и того же бога – Солнце, что теплом своим зимние стужи прогонял и светом наполнял мир и сердца человеческие.

Имя Ярило словно говорит о чём-то яростном, ярком, неудержимом и сильном. И таким был Бог Ярило – бог молодости и силы юношеской, бог чувств и плоти любви предающейся, бог плодородия и урожая, бог света и тепла. Много имён у него и много суждений, о том, откуда имена эти пошли. Корень имени бога «яр» означает весенний и плодородный. Отсюда слова «ярый» – сердитый, страстный; «ярица» – весна; «ярый хлеб» – свежий, душистый хлеб. Отсюда и возникло поверье, что Ярило – это Бог приходящий на землю весной, ступающий и приносящий урожай и любовь.

Ярило поклонялись и другие народы. Балтийские славяне поклонялись божеству, которого называли Яровитом, а иначе Геровитом. У этого бога были символы: золотой шлем и большой круглый щит из золота. Они словно олицетворяли двоякость Солнца: его тепло и свет, что дарили жизнь и его ярость и пекло, что могли испепелить врагов. Потому у балтийцев Яровит был не только богом солнца и весенней поры, но и богом войны. У сербских и хорватских племён такого бога называли Леро.

Символы Ярило.

У Ярило, как у бога солнца были солярные знаки и символы. Один из них это – «Солнечный крест” . Его обычно носили жрецы, дружинники князей и ратники. Солнечный крест использовался как нательный оберег. Он олицетворял всю духовную мощь и чистоту Ярило.

Следующим символом этого бога был – Посолонь. Он служил олицетворением заходящего и засыпающего светила Ярило. Так знаменовался конец дня, когда труд на благо прославления рода своего заканчивался и наступали сумерки. Но сия тьма была блаженна для трудящихся, так как была праведна за труды дневные и служила покоем.

«Инглия” – это боготворящий огонь, из которого рождались и боги, и миры. Это победа света праведного над лживой тьмой. Инглия горит в Ярило, вечным костром, который проливается на землю.

Сваор-Солнцеврат был символом движения. Ярило бог на коне своём двигался по небосклону от самой зари и до самого заката. Так и Сваор-Солнцеврат олицетворял движение человеческой души от тьмы к свету, от сомнений к чистоте помыслов своих.

Восхождение Ярило солнца на заре олицетворялось «Коловратом” . Это был символ победы жизни над смертью.

«Колард” был знаком плодородия, что Ярило бог давал земле сырой. Это был знак наполнения божьей благодатью и благословением, чистотой и светом, объединяющий мудрость Рода всего и дарующий достаток.

Купить Оберег Ярило

Ярило, Худ.Дывоока Васильева

ЯРИЛО – юный славянский бог яркой, неистовой страсти, яростной, неудержимой силы, молодой бог весны, возрождения и расцвета для всех сил жизненных у человека ли, у животных ли или у растений. Солнечный Ярило у славян считался также богом плотских утех и богом юности.

ДРУГОЕ ИМЯ. Ярила, Яромир

В РУССКИХ СКАЗКАХ. В сказках Ярило иногда называли Царь-Огонь.

РОДОСЛОВНАЯ: Ярило – это сын нежной Додолы и мужественного Велеса. Взял в жены Тайю.

Являлся побратимом Яровита.

Ярило, Худ.В.Корольков

СФЕРА ВЛИЯНИЯ. Ярило выступал повелителем тех чувств, что не подвластны разуму. Но был он вместе с тем светлым теплом нашего мироздания.

ХАРАКТЕР. Неукротимый, беспокойный и бесшабашный был юный бог Ярило. Для людей Расы нашей стал Ярило воплощением чистого весеннего солнца, вышедшего наконец-то из неласковых объятий зимы, покинувшего Мару-Марену.

Может быть, поэтому отличительными яркими чертами характера у этого молодого бога были чистота и неистовость, искренность и неукротимость.

Представлял он собой буйное солнце возрожденное, до краев полное живительной бурлящей энергии, так необходимой всем существам земным. Ярила — бог солнца яркого, солнца неистового.

Худ.Игорь Ожиганов

Ярило является младшим из солярных (солнечных) богов (после светлого Дажьбога и серьезного Хорса), входит в пантеон Ясуней.

Просто в отличие от спокойного Хорса (солнце зимнее) и доброго Дажьбога (солнце летнее), Ярило был олицетворением солнца весеннего.

Стрелы Ярилы обращались при этом лучиками солнечными и, естественно, могли быть расценены как стрелы чувственной любви.

ЛИТЕРАТУРА. Солнце, которое местные жители, исходя из каких‑то своих соображений, называли то Хорсом, то Ярилом, то Световиджем, а то и вовсе Даждьбогом, поползло вверх по небосводу, а всадники, следуя глубокой санной колее, поскакали дальше вниз по течению, распугивая невесть откуда взявшихся ворон. А.Прозоров, Заклятие предков (Ведун-3)

Ярило, Худ.В.Дзалба

СТИХИЯ. Ярило — бог Стихии Огня.

ПОДЧИНЕНИЕ. Яриле подчиняются и идут под руку его дикие животные лесные, и все духи природы ему поклоняются и даже все низшие божества (например, Леший) признают его старшинство.

В его свите есть воины — волкодлаки — полувоины-полуволки.

СИМВОЛИКА. А день его — вторник. а месяц его — март, камень у него — янтарь, его металл — железо, число же Ярилы – пять.
Символ Ярило – равносторонняя (правильная) пятиконечная звезда, а также символом Ярило служит руна Уд, что одновременно является знаком мужской энергии.

ДАРЫ. Подношение для Ярилы в идеале должно иметь форму круга. Традиционно считается, что это — блины, которыми и угощают Бога на Масленицу.

ГОРОСКОП. Входит в состав гороскопа Ваш славянский покровитель.

Ярило да Леля, Худ.Дывоока Васильева

ИЗ ЛЕГЕНД: Давным-давно, совсем еще юной девушкой увидела красавица Леля (славянская богиня любви) прекрасного юношу — солнечного Ярило. Увидела и влюбилась. И Богу Ярило она тоже понравилась. Счастьем засветилась Леля, любовью зажглись ее глаза.

— Люблю! Будь только моим! — сказало она златокудрому Богу.

Но в ответ засмеялся Ярило:

— Да, я люблю тебя, но других Богинь я тоже люблю, и если и буду твоим, то совсем ненадолго.

Ох, как больно было Лелюшке, ох, как тяжко на сердце ее слова те легли. Но ничего не поделаешь, насильно мил не будешь — не получилось у Лели пара с Ярило-Солнцем. Долго она потом еще по нем вздыхала, пока не встретила суженого своего — Огненного Волха, что прилетал к нем Финистом — Ясным Соколом.

Ярило, Худ.Ю.Никитина

В ЛИТЕРАТУРЕ: Любы были те речи Матери Сырой Земле, жадно пила она живоносные лучи и породила человека… И когда вышел он из недр земных, ударил его Ярило по голове золотой вожжой —ярой молнией. И от той молоньи ум в человеке зародился…, П.И.Мельников-Печорский, «В лесах»

В ПАМЯТИ РУССКОГО ЯЗЫКА:

ЯРЫЙ, ЯРОВОЙ, ЯРКИЙ, ЯРОСТНЫЙ

ЛЮДСКАЯ СТРАСТЬ. Бог Ярило являлся олицетворением людской страсти, олицетворением плодородия и плотских радостей.

  • Ты, видать, в меня уродилась, доченька, а я некогда Ярилиной жаркой страстью-то кого угодно к себе приманить могла… Вот и тебя посадник покинуть не сможет. Да и где еще такую он отыщет? Симона Вилар, Ведьма

СИМВОЛИКА.

Знаком Ярилы является своеобразный символ — Яровик.

ОБЕРЕГ Яровик помогает сохранить здоровье, восстанавливает силы, возвращает бодрость. За такие целительские силы Ярило относится к славянским Богам-Целителям.

фото Наты

АМУЛЕТЫ Ярило встречаются довольно часто. И это не удивительно. Солнце ведь светит всем нам одинаково.

ТАЙЯ

ДРУГОЕ ИМЯ: — Ярина

РОДОСЛОВНАЯ: дочь Святогора и Пленки, стала женой Ярилы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *