Пейзаж ночной

Фотограф Мэтт Пэрри показывает как превратить привычные глазу городские пейзажи в захватывающие дух изображения, гармонично работая с окружением и городскими огнями.

Комбинируйте естественный свет с искусственными источниками. Sony A7 III, 24-70 мм, 49 с при f/14, ISO 100

Естественный свет

Городские пейзажи прекрасно смотрятся в периоды «золотого часа» восхода и захода солнца из-за рассеянного, теплого света. То же относится и к «синему часу»: периоду перед восходом солнца или сразу после заката, когда солнце опускается достаточно низко за горизонт, и небо приобретает синий оттенок, который становится глубже, темнее и богаче, чем дальше солнце отступает, пока синий не становится черным.

Изучите и спланируйте съемку во время синего часа, чтобы использовать оптимальные условия освещения по максимуму. Canon EOS 5D Mark III, 16-35 мм, 13 с при f/16, ISO 100

Искусственные источники света

Во время синего часа будет заметно любое искусственное освещение. От света автомобильных фар до освещения из офисных окон и уличных фонарей город начинает приобретать иной вид, день превращается в ночь. Подсветка архитектурных сооружений заставляет их выглядеть намного более захватывающими и фотогеничными, чем при дневном свете. Точно так же в любых городах, расположенных вокруг водоемов, огни будут распространяться на воду в туманных отражениях.

В конечном счете те фотографы, которые разбираются в методах длительной экспозиции и планировании, могут использовать как естественный, так и искусственный свет в тандеме.

Планирование

Определите наилучшие углы сцены для составления композиции, а также разберитесь с возможностью доступа и любыми ограничениями, с которыми вы можете столкнуться при съемке.

Если вы фотографируете городские огни, важно быстро определить наилучшую экспозицию, поскольку динамика между искусственным и естественным освещением постоянно меняется. Тогда вы потратите меньше времени на постобработку. Некоторые используют брекетинг, в то время как другие предпочитают не сливать снимки с разными экспозициями, а улучшать отдельные при постобработке.

Треугольник экспозиции

Переведите камеру в ручной режим и выберите самый низкое стандартное значение ISO (обычно ISO 100); это даст вам самые чистые изображения. Далее настройте диафрагму. В зависимости от сценария и того, какого эффекта вы пытаетесь достичь, если вы снимаете городской пейзаж и хотите удерживать фокус сцены спереди назад, попробуйте установить узкую диафрагму между f/11 и f/16.

При этих настройках ваши ISO и диафрагма не пропускают много света в камеру. Скорость затвора будет полностью зависеть от количества света в сцене, поэтому изначально это переменная, с которой нужно работать, чтобы получить желаемый снимок.

При слабом освещении, чтобы компенсировать низкий ISO и малое значение диафрагмы, обычно требуется более длинная выдержка. Это означает, что очень важно использовать штатив, чтобы держать камеру идеально неподвижно. Любой небольшой сдвиг повлияет на изображение и испортит его — это очевидно. Основываясь на съемке стандартного городского пейзажа, такого как снимок, сделанный в Севилье, Испания (см. снимки выше), при смене освещения от заката до синего часа вам необходимо будет постоянно регулировать выдержку, чтобы компенсировать уменьшающийся естественный свет и получающийся в результате сильный искусственный.

В этом примере каждое изображение было снято с интервалом примерно 10 минут с одинаковыми значениями ISO и диафрагмы, при этом основной переменной была скорость затвора. Фильтры для объектива были необходимы для сдерживания света, чтобы получить аналогичный эффект в воде, однако меняющиеся условия освещения легко заметить. Обратите внимание на то, как естественное освещение и цвет в небе меняются с заходом солнца, в то время как искусственный свет становится сильнее, что создает больше контраста на темнеющем небе.

По мере того, как вы будете погружаться в морские сумерки, вам может понадобиться выдержка более 30 секунд, чтобы получить достаточное количество деталей в тени. Просто переключитесь в режим Bulb или немного увеличьте ISO или увеличьте диафрагму, чтобы уменьшить экспозицию.

Съемка сквозь стекло

Вы когда-нибудь оказывались в гостиничном номере с потрясающим видом на город, в котором окно не открывалось больше, чем на пару дюймов? Некоторые города наделены превосходными точками обзора с небоскребов, отелей или церковных башен. Но это часто означает, что приходится снимать через толстое стекло, что может стать настоящим испытанием для длительной выдержки в течение синего часа или ночью. Грязное или поцарапанное стекло, особенно на внешней стороне, повлияет на конечное изображение, а это усложнит постобработку.

Еще одной проблемой являются отражения, вызванные внутренним освещением. Во-первых, найдите самый чистый участок окна, который открывает вам композицию, которую вы ищете. Снимайте как можно ближе и ровнее к стеклу (но избегайте касания объектива и стекла). Поляризационный фильтр поможет уменьшить некоторые отражения, но этого часто недостаточно. Если есть возможность, выключите любое освещение в комнате или же прикройте чем-то источник, чтобы свет не попадал в окно. Используйте бленду для объектива, она также может прикрепляться к окну с помощью присосок.

Абстрактные городские пейзажи

По мере того как небо темнеет, экспериментируйте с фокусными расстояниями. Не чувствуйте необходимости включать всю сцену или небо в композицию: то, что вы пропускаете, так же важно, как и то, что вы включаете в кадр. Используйте телеобъектив или аккуратное кадрирование в постобработке.

Включить людей

Включение людей в композицию городских сцен иногда неизбежно, но это может дать снимку как масштаб, так и контекст. Смешивая архитектурную фотографию с уличной, можно создавать потрясающие снимки, которые являются более динамичными или интересными, чем фотография без людей.

Плохая погода

Съемка с длинной выдержкой в плохую погоду, несомненно, является сложной задачей, однако, если вы можете уберечь объектив от дождя в течение всего времени экспозиции, то можно получить действительно сильные снимки, поскольку мрачное небо или мокрые тротуары добавляют драматизма к снимаемой сцене.

Трассы

Автомобильные фары — идеальный объект для съемки световых трасс в синий час. При съемке в режиме Bulb откройте затвор до того, как источник света войдет в кадр, и закройте его, как только он полностью выйдет из кадра после достижения правильной экспозиции.

Звездные вспышки

Длинная выдержка с закрытой диафрагмой около f/16 должна дать вам хороший всплеск. Кроме того, чем больше лепестков диафрагмы в объективе, тем ярче и эффектнее вид.

Боке

Выйдет интересный эффект при съемке городских огней, если вывести сцену из фокуса так, чтобы огни приобрели круговой вид боке. Составьте композицию, убедитесь, что вы находитесь в режиме ручной фокусировки, а затем отрегулируйте фокус.

Дополнительное оборудование

  • Штатив

Несмотря на то, что многие современные камеры могут делать отличные снимки при слабом освещении, для действительно четких, чистых снимков городских огней вам нужна стабильность и гибкость, которые обеспечивает крепкий штатив.

  • Мини-штатив

Есть обстоятельства или места, где полноразмерный штатив либо не разрешен, либо нецелесообразен. В качестве альтернативы — более прочный настольный штатив меньшего размера.

  • Фильтры

Если вы снимаете городские огни во время заката или синего часа, тогда фильтры могут быть особенно полезны. Круговой поляризатор отлично подходит для работы с отражениями, а фильтры ND и ND Grad позволяют вам манипулировать естественным светом для получения желаемых снимков.

В статье использованы фотопримеры by Matt Parry

Общеизвестно, что японцы способны увидеть красоту в самых обыденных вещах. Что уж говорить о действительно впечатляющих зрелищах.

Лето в стране восходящего солнца – сезон, когда можно сделать феерические фотографии живой природы в виде шоу танцующих светлячков.

Когда сотни людей, спасаясь от жары, отправляются на пляж, в горы, объедаются немереным количеством мороженого, группы эстетствующих японских фотографов заняты исключительно творчеством.

С мая по июнь, преимущественно в вечерние часы, они сидят затаив дыхание, в надежде снять эффектные кадры магических насекомых, которые словно живые фонарики освещают ночь.

Эти биолюминесцентные насекомые сигнализируют о наступлении жаркого сезона, хотя даже не догадываются о своей функции для человечества. Они заняты выполнением программы продолжения рода, заложенной матерью-природой.

Светлячки живут всего лишь около 10 дней, они очень чувствительны к постороннему освещению и негативно реагируют на чужеродное присутствие, поэтому стараются спрятаться.

Преобладающими видами светлячков в Японии являются Гэндзи-ботару и Хайке-ботару. Полагают, что так назывались враждующие кланы в средневековый период Хэйан.

Японцы даже разводят светлячков в специальных питомниках для демонстрации горожанам.

Но в естественных условиях среди деревьев и трав биофонарики смотрятся гораздо лучше.

Фотографии живой природы выглядят просто потрясающе, хотя за этим великолепием скрыто много терпения и мастерства постобработки.

В основном, снимки являются композитами.
То есть на длинной экспозиции делаются сотни кадров, которые затем монтируются в единое изображение.

Музей Дизайна подготовил для своих посетителей подборку захватывающих изображений, которые станут дополнительной мотивации посетить Японию именно летом.

Часто задаваемые вопросы

Что такое «лицензия роялти-фри»? Лицензии роялти-фри позволяют вам осуществить единовременную оплату за постоянное использование защищенных авторскими правами изображений и видеоклипов в личных и коммерческих проектах без необходимости дополнительных платежей за каждое их использование. Это обоюдовыгодный вариант, и именно поэтому все материалы iStock (включая все изображения и видеоматериалы Женщины) доступны только по лицензиям роялти-фри. Какие виды файлов роялти-фри доступны на iStock? Лицензия роялти-фри — оптимальный вариант для тех, кто намерен использовать стоковые изображения в коммерческих целях, поэтому все файлы на iStock (фотографии, иллюстрации и видеоклипы) предлагаются только на условиях роялти-фри. Как можно использовать изображения и видеоклипы роялти-фри? Вы можете изменять вид, размер и параметры любых материалов iStock (включая все изображения и видеоматериалы Женщины) в соответствии с потребностями своих проектов — от рекламы в социальных сетях до рекламных щитов, от презентаций PowerPoint до художественных фильмов. За исключением фотографий «только для редакционного использования» (которые можно использовать только в редакционных проектах и нельзя изменять), ваши возможности безграничны.

Узнайте подробнее об изображениях роялти-фри

30 апреля, 2020 / Опубликовано в: Мастер-классы
Теги: Мастер-класс, Места, Путешествуем по Латвии, Советы эксперта, Фотография

Впереди у нас — длинные выходные, когда большинству наверняка захочется на природу. Мы с удовольствием делимся с вами советами эксперта Canva.com Виктории Колосковой на тему создания действительно шикарных фото рассветов, закатов, деревьев и озер.

И, конечно, призываем соблюдать дистанцию, избегать столпотворения, беречь здоровье свое и окружающих.

«Если кратко, — рекомендует Виктория, — чтобы сделать красивый снимок природы, нужно выбрать правильное время, найти интересный сюжет, попробовать разные ракурсы и обращать внимание на цвета». А теперь по порядку.

Свет

Снимайте в нужный час. Отличные фото природы можно сделать как на рассвете, когда над озерами и низинами расстилается туман, так и на закате, когда золотой свет делать интересными даже прозаичные картины. Золотое время – на рассвете или в сумерках, когда пейзажи словно оживают.

А вот снимать около полудня в яркую солнечную погоду — не лучшая идея. Когда солнце висит почти над головой, свет слишком резкий, а тени очень четкие, пейзаж теряет своеобразие.

Снимайте ночные пейзажи сразу после заката. Идеальное время — сумерки — после захода солнца и до момента, когда небо станет совсем темным. На таких снимках небо приобретает красивый синеватый оттенок и часто выглядит более интригующе, чем черное небо или небо, подсвеченное лишь огнями ночного города.

Композиция

Найдите интересную композицию. Если в композиции много вертикальных элементов (например, деревьев), то ее лучше «уравновесить» горизонтальными: валунами, холмами, приземистыми растениями. Иногда нужно поэкспериментировать с ракурсом, чтобы сбалансировать пейзаж.

Соблюдайте правило третей. Чтобы сделать хороший кадр, включите сетку. Она делит кадр на три равные части по горизонтали и на три по вертикали. Помещая объект в одной из точек пересечения линий, вы дарите снимку дополнительную «изюминку».

Найдите сюжетный центр композиции. Если при съемке природы вы решите обойтись без сюжетного центра, фото получится скучным и пустым. О таких снимках обычно говорят, что взгляду не за что зацепиться. Смысловым центром на фото пейзажа может быть горная вершина, дерево необычной формы, сооружение или здание.

Самый надежный способ сделать хороший кадр — размещать значимый объект в соответствии с правилом третей.

Добавьте в снимок небо. Если включаете в кадр воду и небо, то выводите на первый план либо одно, либо другое. Если они будут «на равных», снимок получится скучным. Один из способов удачно нарушить правило третей — сделать фото природы с большим небом.

Используйте отражение в воде. Отражение в воде также позволяет создать зеркально-идеальную симметрию. Это тот случай, когда можно забыть о правиле третей и разделить кадр на равные части.

Не пытайтесь уместить в кадре все сразу. В фотографиях природы лучше всего придерживаться минимализма. Если попытаетесь уместить в кадр все и сразу, он получится перегруженным. Отсекайте лишнее.

Если хотите запечатлеть голубое небо, стаю птиц, шелест ветра в кронах деревьев и лодку у берега, то лучше сделать несколько разных фотографий.

Используйте направляющие. Чтобы сделать хорошую фотографию пейзажа, важно передать картинку в полном объеме. Тогда зритель увидит ее так же, как фотограф. Один из способов добиться такого эффекта — включать в кадр активные линии, чтобы направить взгляд зрителя, создать «зацикленность» или собственный узор.

Линии бывают вертикальные, горизонтальные и диагональные. Первые два типа — чаще всего задают ориентацию кадра. Диагонали — создают глубину и направляют взгляд. Линиям не обязательно должны быть абсолютно прямыми. Это может быть дорога, деревья, забор или река.

Всегда проверяйте линию горизонта. Она может лишить снимок жизни, если будет наклонной, поделит фото природы пополам или полностью растворится в пейзаже. В случае с горизонтом правило третей работает безотказно и если собираетесь его нарушать, то делайте это осмысленно.

Обрамляйте пейзаж. Объекты на переднем плане привлекают внимание зрителя. Один из самых популярных способов сделать это — добавить элемент в одном из краев кадра. Например, можно включить в кадр нависающие деревья, чтобы создать природную рамку.

Ищите формы, которые покажутся интересными и выразительными. Это могут быть старые деревья, сооружения и природные объекты, которые привлекают внимание и заставляют работать воображение.

Экспериментируйте с высотой камеры. Располагайте ее выше или ниже уровня глаз, так у вас могут получиться неожиданные снимки. Например, низкий угол съемки может настолько сильно повлиять на перспективу, что вы получите непривычную картинку.

Если зритель увидит привычные вещи в непривычном свете — это всегда удачный снимок.

Ищите цветовой контраст. Яркое контрастное пятно на фоне серого или однотонного пейзажа произведут впечатление на зрителя.

Чтобы подчеркнуть главный объект, используйте контрастный фон. Если цветок теряется на заднем плане, ищите способ изменить это. Возможно, вам придется лечь на землю, чтобы сфотографировать цветок на фоне голубого неба.

Технические моменты

Меняйте настройки баланса белого. С помощью изменения настроек баланса белого можно создавать на фото природы различные эффекты. Для холодных синих тонов выбирайте режим «лампа накаливания», для теплого света — «дневной свет».

Ловите момент. Когда речь идет о фото природы, многие представляют себе пассивные ландшафтные картины. Но пейзаж далеко не всегда выглядит именно так, ведь вы можете запечатлеть водопад, движение морских волн, дуновение ветра в кронах деревьев или стаю летящих птиц.

Изучайте прогноз погоды. В пейзажной фотографии любая сцена может кардинально измениться за считанные минуты, все зависит от погоды. Начинающие фотографы стремятся снимать в солнечный и погожий день.

Опытные мастера знают, что пасмурный, дождливый или ветреный день ничем не хуже, а иногда и лучше.

В плохую погоду ловите бурю в кронах деревьев, лучи солнца, которые пробиваются сквозь хмурые облака, высматривайте радугу после дождя или блеск молнии в грозу. В такие дни можно сделать удивительные фото природы.

Мыслите абстрактно. Постарайтесь глядя на пейзаж не думать о том, что буквально представляет собой объект. Тогда вы увидите не просто водопады, горы, деревья и ручьи, вы увидите формы, которые они образуют. Ведь говорят, что фото природы — это работа не с объектами, а с формами.

Найдите безопасную точку съемки. Если снимаете во время грозы или сильного ветра, то самое важное — найти безопасную точку съемки. Это же правило относится к съемкам в горах, на берегу озера или на краю утеса — ставьте свою безопасность на первое место.

Когда отойти подальше от грозы нет возможности, постарайтесь найти удобное укрытие. Еще один способ позаботиться о безопасности — делать фотографии природы из машины, открыв окно.

Проверьте фотоаппарат. Планируете вы снимать профессиональной камерой или на смартфон, перед началом съемки обязательно проверьте, чтобы аккумулятор был полностью заряжен, а на карте памяти было достаточно свободного места. Тогда ничто не отвлечет вас от творческого процесса.

По материалам Canva.com
Фото: .com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *