Частота 432 герца

Новое видео. Слушаем частоты сольфеджио. Частота 963 Гц связана с потоком Света.

Подходит к концу цикл создания моих видео с применением частот сольфеджио.

Частота 963 Герца последняя в этом списке. Правда говорят, что еще есть новая частота, которая находится несколько выше частоты в 1000 герц. Но об этом чуть позже!

Посмотреть и послушать другие видео можно здесь:

174 герца Эта частота, как представляется, естественное обезболивающее средство. Она, как правило, уменьшает боли физические и энергетические. Частота 174 Гц дает вашим органам чувство безопасности и любви, мотивируя их сделать все возможное.

285 Гц Эта частота полезна при лечении ран, порезов, ожогов или любой другой формы повреждения ткани. Она помогает возвращать ткань в ее первоначальный вид. Частота 285 Гц воздействует на энергетические поля, отправляя им информацию на восстановление поврежденных органов. Она также покидает ваше тело, омолаживая и возбуждая его.

396 Гц Эта частота высвобождает энергию и оказывает благотворное влияние на чувства вины и страха. Вина сидит в вашем поле, и она ищет способы подпитки, и она будет держать вас застрявшим до тех пор, пока вы ей позволяете. Эта частота очищает чувство вины, которое часто является одним из основных препятствий к раскрытию полного потенциала, что позволяет достичь целей наилучшим образом. Частота 396 Гц ищет скрытые блокировки, подсознательные негативные убеждения и идеи, которые привели к вашей нынешней ситуации.

417 гц 417 Гц производит энергию, вызывающую изменения. Эта частота очищает травматический опыт и разрушительное влияние прошлых событий. Говоря о клеточных процессах, эта частота стимулирует клетки и ее функции наиболее благоприятным образом. Частота 417 Гц соединяет вас с неисчерпаемым источником энергии, который позволяет изменить вашу жизнь.

528 гц Частота – 528 Гц Трансформация и чудеса (регенерация ДНК). Эта частота приносит преобразования и чудеса в вашу жизнь. Говорят, ее звучание используется для возврата ДНК человека в первоначальное, идеальное состояние. Процесс регенерации ДНК сопровождается полезными эффектами – увеличивается количество жизненной энергии, ясность ума, сознания, пробуждаются или активируются творческие способности. Эта частота также активизирует ваше воображение, намерение и интуицию, для достижения ваших наилучших и высших целей.

639 гц Гармонизация отношений. Эта частота может быть использована для решения проблем отношений – в семье, между партнерами, друзьями, или социальных проблем. Когда речь идет о клеточных процессах, частота 639 Гц может использоваться для стимулирования клеток к взаимодействию с окружающей ее средой. Эта древняя частота сольфеджио расширяет возможности общения, взаимопонимания, терпимости и любви.

741 гц Частота 741 Гц очищает клетки от токсинов, вирусных, бактериальных или грибковых инфекций, а также от электромагнитных излучений. Прослушивание ее приводит к здоровому образу жизни, а также к изменениям в диете – переход на продукты, которые не отравлены различного рода токсинами. Эта частота шкалы сольфеджио даст вам силу самовыражения, и как результат, приведет вас к светлой, стабильной и духовной жизни. Еще одно применение этой звуковой частоты – решении проблем любого характера.

852 гц Пробуждение интуиции, возвращение Духовной Упорядоченности. Частота 852 Гц связана с вашей способностью видеть сквозь иллюзии жизни, такие, как «двойное дно” людей, мест и вещей. Эта частота может быть использована в качестве средства для открытия связи человека со всеобъемлющим Духом. Она повышает осведомленность и позволяет вернуться к духовному порядку

Частота 963 Гц связана с потоком Света и позволяет непосредственно испытать возвращение к единству, к вашей истинной природе. Она вновь соединяет вас с Духом, или высоко вибрационными энергиями духовного мира.

963 Гц. Эта частота Сольфеджио Вознесения является одним из самых мощных тонов. Помимо прочего, она известна как частота Бога.

963 Гц помогает открыть в себе трансцедентность и войти в состояние единения с Высшим сознанием.

Одновременно приходит осознание того, что мы являемся одним из каналов для прохождения Божественного света.

Рождается способность принимать свет круглосуточно в любом виде. Эго человека перестает препятствовать проникновению потоков Божественной энергии. Более того, оно становится инструментом, который помогает претворять в жизнь желания Бога.

Иными словами, человек начинает понимать подсказки Вселенной и следовать им. Исчезает сопротивление и конфликтность. Вместо них приходят примирение и благодать. Намерения Бога, проходя через человека, превращаются в поступки, слова, мысли

Смотрите и слушайте музыку в моем новом видео на канале Ютуб. Если нравится — ставьте лайки. При желании можете подписаться на канал. СПАСИБО!

Другая сторона… (energy of harmony)

Мир един и целостен, и каждая его часть является фрагментарным отображением всего общего в малом.

Частота 432 Гц является альтернативой настройкой, которая находится в соответствии с гармониками Мироздания.

Музыка на основе 432 Гц обладает благотворной целительной энергией, потому что это чистый тон математической основы природы.

Архаичные египетские инструменты, которые были обнаружены до сих пор, в основном, были настроены на 432 Гц.

В Древней Греции музыкальные инструменты были преимущественно настроены на 432 Гц. В архаических греческих мистериях, Орфей являлся богом музыки, смерти и возрождения, а также хранителем Амброзии и музыки трансформации (его инструменты были настроены на 432 Гц). И это не случайно, древние знали о единстве Мироздания больше, нежели современники.

Текущая настройка музыки на основе 440 Гц не гармонирует ни нам одном уровне и не соответствует космическому движению, ритму или естественной вибрации.

Кто это сделал и зачем, станет понятно, если принять во внимание следующее.

Когда же появился строй 440 герц? Зачем и кому понадобилось установить ментальный контроль над массами через эту частоту?

Впервые попытка массово изменить волны произошла в 1884, но усилиями Дж. Верди сохранили прежний строй, после чего и стали настройку «Ля»=432 герц именовать «Вердиевским строем».

Позднее Дж. К. Диген, служащий в ВМС США, ученик физика Германа Хелмхольца, в 1910 году убедил американскую Федерацию Музыкантов в ее ежегодном собрании принять A=440hz, как стандартный универсальный строй для оркестров и музыкальных групп. Он был профессионалом в области астрономии, геологии, химии, изучал многие разделы физики, особенно теории света и звука. Его мнение являлось основополагающим при изучении музыкальной акустики. Дж. К. Диген спроектировал военный перезвон на 440 герц, который использовался для пропагандистских новостей во время Второй мировой войны.

Так же, незадолго до Второй мировой войны, в 1936 году, министр нацистского движения и тайный лидер в управлении массами П.Й. Геббельс пересмотрел стандарт на 440 герц. Частоту, которая сильнее всего воздействует на мозг человека и может быть использована для управления большим количеством людей и пропагандой нацизма. Это объяснялось тем, что если лишить человеческий организм естественной настройки, и поднять натуральный тон немного выше, то мозг будет регулярно получать раздражение. Кроме того, люди перестанут развиваться, появится множество психических отклонений, человек начнет закрываться в себе, и им станет гораздо легче руководить. Это явилось основной причиной, по которой нацисты приняли новую частоту ноты «Ля».

Около 1940 г. власти США ввели настрой в 440 Гц во всем мире, и, наконец, в 1953 году он стал ISO 16-стандартом. Замена частоты 432 Гц на 440 Гц объясняется Культом музыкального контроля: войной Фонда Рокфеллера по контролю сознания путем замены и наложения частоты 440 Гц вместо стандартной настройки.

440 Гц являются неестественным стандартом настройки, и музыка в частоте 440 Гц конфликтует с энергетическими центрами человека. Музыкальная индустрия использует введение этой частоты для влияния на население, чтобы добиться больше агрессии, психо-социальной ажитации и эмоционального дистресса, приводящего людей к физическим болезням. Такая музыка также может генерировать нездоровые эффекты или антиобщественное поведение, разлад в сознании человека.

Наука Киматика (изучающая визуализацию звука и вибрации) доказывает, что частота и вибрация являются мастер-ключами и организационной основой для создания всей материи и жизни на этой планете. Когда звуковые волны движутся на физическом носителе, (песок, воздух, вода и т.д.) частота волн имеет непосредственное отношение к формированию структур, которые создаются звуковыми волнами, когда они проходят через определенную среду, такую, как, например, человеческое тело, которое состоит на более чем 70% воды!

Сравнение частот можно видеть на картинке.

Спецоперация по смене классической частоты 432 на 440

Что мы знаем о ноте «Ля» 432 герц? Думаю не так много, ведь с тех пор, как «Международная Организация по Стандартизации (ISO)» приняла строй «Ля» 440 герц, как основной — концертный, прошло уже 58 лет. Строй в 432 герц уже никто не играет.

Музыканты, исполняющие произведения эпохи барокко, предпочитают «Ля» — 415 герц, которая чаще всего использовалась до эпохи классицизма. Современные музыканты чаще используют 440-442 герц, а иногда и выше, как наиболее привычный и удобный строй.

Но долгий период в музыкальной истории использовалась именно нота «Ля» частотой — 432 герц.

Даже после принятия стандарта, в 1953 году, 23 тысячи музыкантов из Франции провели референдум в поддержку «Вердиевского» строя 432 герц, но были вежливо проигнорированы.

Откуда появилась «Ля» 440 герц, и почему именно она заменила столь долго просуществовавшую аналогичную ноту 432 герц?

Строй 432 существовал еще в древней Греции, начиная от Платона, Гиппократа, Аристотеля, Пифагора и др. великих мыслителей и философов античности, которые, как известно, обладали бесценными знаниями о целебном воздействии музыки на человека и вылечивали многих людей именно силой музыки!

С какой ноты начинается классический звукоряд? С ноты «до», не так ли!? Так вот, нота «до» в данном строю будет равна 512 герц, на октаву ниже 256 герц, еще ниже — 128-64-32-16-8-4-2-1. Т.е. самая низкая нота будет равна одной вибрации в секунду, соответственно это и есть первая нота звукоряда!

Величайший скрипичный мастер всех времен — Антонио Страдивари (секрет мастерства создания инструментов которого не раскрыт до сих пор), создавал свои шедевры именно в настройке 432 герц!

Звучание 432 гораздо спокойнее, теплее и ближе. Его чувствуешь всем сердцем.

Код Платона или почему невозможно скрыть тайны божественной частоты 432

Несмотря на контроль, установленный иллюминатами со времен Гельмгольца и нациста Геббельса, заменой частоты 432 на 440, музыканты продолжают играть в независимой обстановке на частоте 432. Потому что идет уменьшение растяжения по струнам, барабанщик таким образом ослабляет немного кожу барабана, клавишнику легче настроиться на контроль.

Геббельс знал, что частота 432 имеет совершенный гармонический баланс. Это единственная частота, которая вызывает Пифагорейскую музыкальную спираль, которая содержит в себе знаменитый и неразгаданный КОД ПЛАТОНА.

Правда, недавно американский математик и историк науки Джей Кеннеди, который работает в Манчестерском университете в Великобритании, объявил, что взломал тайный код, скрытый в произведениях древнегреческого философа Платона. Как утверждает Кеннеди, Платон разделял пифагорейские представления о музыке сфер — неслышной музыкальной гармонии мироздания — и свои произведения строил по законам музыкальной гармонии.

«Один из самых знаменитых платоновских диалогов, Государство, разделен на двенадцать частей, по числу звуков в хроматической музыкальной гамме, представления о которой были у древних греков. Причем на каждый стык приходятся фразы, так или иначе относящиеся к музыке или звукам», — заявил исследователь.

Что собой представляют древние частоты сольфеджио? Эти оригинальные звуковые частоты используемые в древних григорианских песнопениях, например таких как великий гимн Св. Иоанна Крестителя. Многие из них, как утверждают церковные власти, были потеряны много веков назад .

Эти мощные частоты были обнаружены доктором Джозефом Пулео. Это описано в книге «Целительные коды для биологического апокалипсиса» доктора Леонарда Горовица.

Вот они:

  • До — 396 Гц — Освобождение от чувства вины и страха
  • Ре — 417 Гц — Нейтрализация ситуаций и содействие изменениям
  • Ми — 528 Гц — Трансформация и чудеса (восстановление ДНК)
  • Фа — 639 Гц — Подключение и отношения
  • SOL — 741 Гц — Пробуждение Интуиции
  • Ля — 852 Гц — Возвращение к духовному порядку»

Частота 432 получается интересным образом 700: PHI = 432.624
Или вот 24 часа x 60 минут x 60 секунд = 864 | 000
864 / 2 = 432

Небольшое сравнение 432hz и 440hz на примере Andantino de Mozart:

Другая сторона…

Кто бы мог подумать, что тибетская чаша может оказаться не только прозаическим предметом интерьера, но и животворным музыкальным инструментом, да ещё и атрибутом целительства? Почему же звуки и вибрации чаш настолько полезны для человека? Давай разберемся в этом феномене. И начнем с самого начала. Разберемся, что такое звук?

Со школьной скамьи нам известно, что звук — это физическое явление, представляющее собой распространение механических колебаний в виде упругих волн в твёрдой, жидкой или газообразной среде. Как и любая волна, звук характеризуется амплитудой и спектром частот. Частота вибраций измеряется в Герцах. Обычный человек способен слышать звуковые колебания в диапазоне частот от 16—20 Гц до 15—20 кГц.

Каждая нота в музыке имеет свою частоту вибраций. И, конечно, есть определенный стандарт, по которому равняются все музыкальные инструменты и все музыканты мира: 440 Гц. на этой частоте звучит нота «ЛЯ». Но так было не всегда.

Немного истории.

В Древней Греции музыкальные инструменты были преимущественно настроены на 432 Гц. Нам известно, что натянутая струна издает звук определенной высоты. В своё время Пифагор сделал открытие, что, если струну разделить зажимом пополам, то звук будет тот же самый, только в 2 раза выше. С помощью этой находки Пифагор стал записывать ноты цифрами. Звукам была присвоена определенная числовая последовательность. Позже появилось понятие – «пифагоров строй», в котором число 432 является очень важным. Пифагор вывел это число математическим путем. Как и почему это число стало таким важным, ты поймешь, посмотрев фильм «Звуковая сакральная геометрия».

Вот еще один интересный факт. С какой ноты начинается классический звукоряд? С ноты «ДО», не так ли? Так вот, нота «ДО» в данном ряду будет равна частоте вибрации 512 Герц, на октаву ниже — 256 Герц, еще ниже — 128-64-32-16-8-4-2-1. Т.е., самая низкая нота будет равна одной вибрации в секунду. Соответственно это и есть первая нота звукоряда!

Итак, нота «ЛЯ» с частотой вибрации 432Гц на протяжении столетий являлась точкой отсчета. Древние египетские инструменты, найденные учёными, были настроены в основном на 432 Гц. Флейты американских индейцев до сих пор настраиваются на частоту 432 Гц. И, конечно же, тибетские поющие чаши настраиваются на частоту 432Гц. Древним тибетским целителям очень хорошо были известны соотношения длин звуковых волн и частот вибраций тонких тел человека (чакр). С этой точки зрения использовался именно «пифагоров строй», как наиболее соответствующий.

Великие музыканты Моцарт, Вивальди, Григ, Бетховен, Шуберт, Шуман, Чайковский, Дебюсси – они знали о целительной силе музыки, создавая свои произведения в настройке на 432 Гц. Николо Амати и все его ученики, в том числе и Антонио Страдивари создавали свои шедевры именно в настройке 432 Гц!

Но, по каким-то причинам, настрой на 432Гц решили изменить. И первая такая попытка произошла в 1884г., однако усилиями Джузеппе Верди прежний строй был сохранён, после чего настройку «Ля”=432Гц стали именовать «вердиевским строем».

А около 1940 г. США выступили с предложением ввести настрой в 440 Гц во всем мире, и в 1953 г. «Международная Организация по Стандартизации» (ISO) приняла строй «Ля»=440 Герц, как основной концертный, и он стал стандартом. Для чего? Существует множество версий. Например, согласно одной из них, современные музыканты чаще используют 440-442 герц, а иногда и выше, как наиболее привычный и удобный строй. Хотя, после принятия стандарта в 1953 году, 23000 музыкантов из Франции провели референдум в поддержку «вердиевского строя», но почему-то были вежливо проигнорированы. А факт остается фактом. Музыка стала звучать иначе.

Но наше подсознание, наш организм понимает разницу. Текущая настройка музыки на основе 440 Гц не гармонирует ни на одном уровне и не соответствует космическому движению, ритму или естественной вибрации Земли и Человека. 440 Гц являются неестественным стандартом настройки, музыка на этой частоте конфликтует с энергетическими центрами человека. Суть вердиевского чистого природного строя в том, что нота «ДО» имеет частоту …128/256/512/1024… Герц, то есть чистую двоичную частоту! А нервная система человека резонирует именно с этими частотами. Многие музыканты продолжают играть в независимой обстановке на частоте 432Гц. Записи можно найти в интернете, послушать и услышать ощутимую разницу.

Получается, что музыка поющих тибетских чаш не исключение, а скорее правило, подтверждающее вышеизложенные факты. И их чистейший звук, обертона, вибрации на основе настроя на 432 Гц обладают благотворной целительной энергией, потому что это чистый тон математической основы природы.

Нет ни одной системы в человеческом теле, на которую не оказывала бы влияния музыка тибетских чаш. Многочисленные сследования показали, что их музыка благотворно воздействует на пищеварение, внутреннюю секрецию, кровообращение, и дыхание. Музыка поющих чаш действует на тело двумя различными путями: прямое воздействие, т.е. влияние звука на клетки и органы, и косвенное – через воздействие на эмоции, которые, в свою очередь, влияют на множество процессов в теле человека”.

Чтобы определить, какое влияние оказывает музыка тибетских чаш именно на Тебя, попробуй во время прослушивания музыки прислушаться к себе, понять, какие ощущения и эмоции вызывают у тебя их волшебные, глубокие звуки.

432 Гц — это пробуждение, раскрытие сердечного центра, центров любви, гармонии, радости. Частота 432 Гц является настройкой, которая математически находится в соответствии с Вселенной, сообщает сайт ufosightingshotspot.blogspot.com. Частота 432 имеет совершенный гармонический баланс. Это единственная частота, которая вызывает Пифагорейскую музыкальную спираль, которая содержит в себе знаменитый и неразгаданный КОД ПЛАТОНА.

В музыкальной индустрии принят стандарт настройки музыкальных инструментов на ноту Ля первой октавы на частоте 440 Гц. Несмотря на существование чётко описанного стандарта ISO, музыканты часто экспериментируют с настройкой, повышая или понижая частоту эталонной Ля. Одни изменяют высоту на пару-тройку Герц, другие отклоняются от эталона более сильно. Вместе с тем в музыкальном мире существует ещё один, не признанный официально стандарт для настройки — 432 Гц, который многие музыканты и немузыканты считают более правильным и естественным. Из этого материала вы узнаете, как мы стали настраиваться по частоте 440 Гц, что особенного в 432 Гц и какая разница между 432 Гц и 440 Гц.

Почему мы настраиваем инструменты по тем частотам, по которым настраиваем? Как современное общество согласилось на частоту 440 Гц как стандарт для настройки всех музыкальных инструментов? Откуда взялась эта цифра? Из этого материала вы узнаете, почему 440 Гц стала стандартом в музыкальном мире, а также какая разница между частотами 432 Гц и 440 Гц при настройке.

Как мы стали настраиваться по 440 Гц

На протяжении нескольких веков тона и тембры в западной классической музыке постоянно менялись. Единой стандартной высоты тона для настройки других инструментов попросту не существовало — каждый композитор, музыкант и оркестр настраивал свой инструмент так, как ему считалось нужным. В XVIII веке ситуация немного изменилась: музыкальное сообщество приняло ноту Ля первой октавы (A4, Ля над До первой октавы) приняли в качестве стандарта для настройки инструментов в западном мире.

Несмотря на такое волевое решение, оркестры по-разному определяли частоту Ля первой октавы: одни опирались на 400 Гц, вторые — на 430 Гц, третьи же добирались до 480 Гц. Отсутствие единства в определении эталонного звучания ноты привело к тому, что по всему миру оркестры полагались на диапазон от 400 до 480 Гц — все были согласны на Ля первой октавы в качестве эталона, но вот высоту звука каждый определял так, как ему хотелось.

Ситуация осложнялась ещё и тем, что до XIX века такой единицы измерения как «Герц» не существовало. Генрих Герц доказал существование электромагнитных волн только в 1830 году. Тогда же появилась названная по имени учёного единица измерения, позволившая измерить высоту звука. Вместе с тем стало известно, что великие композиторы в лице Баха, Бетховена и Моцарта настраивали оркестры на разной высоте. Несмотря на существование камертона, аксессуар не давал настроить инструменты во всём мире одинаково — конечная частота эталонной ноты зависела от используемого камертона. Последний мог производить Ля первой октавы на частотах всё в тех же пределах от 400 до 480 Гц. Замкнутый круг.

Энтузиасты, композиторы, дирижёры и музыкальные деятели предприняли несколько попыток привести звучание оркестров к общему знаменателю. Опыты оказались неудачными: нивелировать разницу между музыкальными коллективами, настроенными по ноте Ля первой октавы на частотах 435, 439 и 451 Гц никак не удавалось. В итоге в дело вмешалась Международная организация по стандартизации (англ. International Organization for Standardization, ISO), которая приняла стандарт ISO 16, жёстко закрепивший частоту эталонной Ля первой октавы на отметке 440 Гц. Сама нота также получила обозначение A440.

Казалось, светлое будущее не за горами, но не тут-то было. Несмотря на существование стандарта, оркестры и исполнители продолжили настраиваться так, как им нравится — применение стандарта музыканты посчитали не обязательным. Так обстоят дела и по сей день: к примеру, Нью-Йоркский филармонический оркестр настраивается по Ля первой октавы на частоте 442 Гц, Бостонский Симфонический оркестр полагается на частоту 441 Гц, а большинство симфонических оркестров Европы предпочитают настраиваться по Ля на отметке в 443 или 444 Гц. Оценить разницу в настройке можно по онлайн-генератору, задав ему любую из вышеперечисленных частот.

Частота 432 Гц

Многие музыканты и люди, не имеющие никакого отношения к музыке, яростно выступают против «промышленного» стандарта 440 Гц в качестве эталона для настройки инструментов. Достаточно набрать в поисковике запрос «432 Гц», чтобы окунуться в целый водоворот «научно доказанных фактов» отрос, почему частота 432 Гц лучше 440 Гц. Вас ждёт незабываемое чтиво об универсальности этой частоты, её целебных свойствах, повышенной духовности, её соотношением с «сердцебиением» планеты и прочих плюсах в сравнении с раздражающими и вредными свойствами 440 Гц. Если вы думаете, что я всё это ввернул для красного словца, то изучите первые две-три страницы русской и английской поисковой выдачи — сомнения сразу же пропадут.

История частоты 432 Гц в мире настройки музыкальных инструментов корнями уходит во Францию XVIII века. В 1713 году французский математик и акустик Жозеф Совёр написал труд, посвящённый научному и философскому восприятию высоты звука. В работе учёного частоты 440 Гц не существовало — Совёр определял Ля первой октавы как звук на частоте 430,54 Гц, а До первой октавы (Middle C или C4) вообще располагал на отметке 256 Гц вместо привычных сегодня 261,63 Гц.

Жозеф Совёр

По мнению француза, поместив До первой октавы на отметке 256 Гц, можно создать систему, в которой каждая октава укладывается в диапазон целых чисел кратных двум. За счёт того, что каждая нота До описывается как целое число, цифровое измерение нот, звуков и октав освобождается от ужасных десятичных дробей и вписывается в чёткие, ровные рамки. Идеи Совёра прижились не сразу, но всё же заняли своё место в музыкальном мире: к примеру, итальянский композитор XIX века Джузеппе Верди всецело поддерживал предложенную французом систему настройки, как и немецкий Институт Шиллера. По их мнению такая система обеспечивает более чистую и точную настройку инструментов, которые звучат намного естественнее и живее в отличие от настройки по Ля первой октавы на частоте 440 Гц.

Нота Обозначение Частота, Гц Слышимость
До C−4 1
До C−3 2
До C−2 4
До C−1 8
До C0 16
До субконтроктавы C1 32
До контроктавы C2 64
До малой октавы C3 128
До первой октавы C4 256
До второй октавы C5 512
До третьей октавы C6 1024
До четвёртой октавы C7 2048
До пятой октавы C8 4096
До C9 8192
До C10 16 384
До C11 32 768
До C12 65 536

Используя систему двенадцати истинных квинт (англ. Twelve True Fifths, сокр. 12T5) Марии Ренольд, До первой октавы на частоте 256 Гц можно расположить в той же гамме, что и Ля первой октавы на частоте 432 Гц. На этом сайте подробно описываются все математические ходы и формулы, наглядно показывающие как именно далекие частоты могут оказаться рядом и как работает вся система, придуманная Софёром.

Множество источников в интернете утверждают, что 432 — универсальное число. Перестроив все инструменты и записывая творчество в настройке на Ля первой октавы на частоте 432 Гц мы получим более естественно звучащую музыку. Более того, многие музыканты и не-музыканты со всей серьёзностью рассказывают о целебных свойствах, проявляющихся в музыке, основанной на этой настройке. Тем не менее приверженцы частоты 432 Гц почему-то забывают, что единица измерения «Герц» по своей сути вещь искусственная, придуманная для того, чтобы описывать количество циклов какого-либо действия в секунду времени. К слову, секунды также искусственны и представляют собой произвольную величину, придуманную людьми для примерного измерения времени. В общем, как именно Герцы и секунды могут влиять на естественность звучания чего-либо — непонятно.

Что можно найти в Интернете по запросу «432 Гц»

Так или иначе, но число 432 всё равно интересно. Поддерживая конспирологов и прочих приверженцев скрытого смысла, отметим, что 432 равняется сумме четырёх последовательных целых чисел: 103 + 107 + 109 + 113. Также 432 равняется трём гроссам (гросс — старая мера измерения, равная 144 или 12 дюжинам). Движемся далее: равносторонний треугольник, площадь и периметр которого равны, можно представить как квадратный корень из 432. В общем, найдётся ещё с десяток интересных фактов о цифре 432, которые заставляют многих людей распространять слово о плюсах перехода на систему 432 Гц.

Всем заинтересованным в истории 432 Гц стоит заглянуть в статью Симона Витале (на английском языке, мы когда-нибудь её переведём), который в 2016 году провёл отличное исследование всех премудростей этой частоты. В своей работе Витале рассматривает аргументы сторонников 432 Гц с объективной и непредвзятой точки зрения, и объясняет многие непонятные аспекты с научной позиции. Также можно посмотреть видеоролики Адама Нили и Пола Дэвидса, посвящённые 432 Гц — авторы видео отлично рассказывают обо всём, что связано с этой частотой, не впадая в голословные заявления о превосходстве 432 Гц над 440 Гц.

Адам Нили о ноте Ля равной 432 Гц

Пол Дэвидс про конспирологию вокруг 432 Гц

432 Гц и 440 Гц: в чём разница?

Перейдём от слов к делу. Каждый музыкант вправе самостоятельно решить, какая система настройки нравится/подходит ему больше: 432 Гц или 440 Гц. Для ответа на этот вопрос достаточно посмотреть и послушать видео YouTube-канала Chords Of Orion «432Hz VS 440Hz — An Ambient Guitar Shootout!». В видео автор настроил гитару в двух вариантах и предложил зрителям сравнить, какое звучание инструмента им нравится больше (первые две минуты ролика дядька вводит в курс дела, музицирование начинается с отметки 1:55).

Другое заслуживающее внимание видео вышло на канале гитариста Роджера Дейла. В нём Роджер исполняет инструментальную версию трека Procol Harum «A Winter Shade Of Pale» на гитаре, настроенной по 432 и 440 Гц. Причём видео нарезано так, что сравнение идёт практически параллельно — вы не успеете забыть, как звучит гитара в той или иной настройке. Играет Роджер, конечно, так себе, но разницу в настройке не заметить трудно.

На мой слух, настройка по Ля на 432 Гц звучит не так чисто и ясно — хочется немного подкрутить колки, чтобы вернуться к привычным 440 Гц. Тем не менее некоторым моим знакомым такой строй нравится больше. Так или иначе, но разные варианты настройки могут пригодиться в самый неожиданный момент — вполне возможно, что строй от 432 Гц поможет написать необычную аранжировку или нестандартно звучащий трек.

А вы что думаете? Звучание какого строя вам нравится больше?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *