Зашоренные

Пока человек чувствует, что наиболее важное и значительное явление в мире –

это его персона, он никогда не сможет по-настоящему ощутить окружающий

мир. Точно зашоренная лошадь, он не видит в нем ничего, кроме самого себя.
Карлос Кастанеда. Путешествие в Икстлан

Зашоренность как качество личности – неспособность объективно оценивать свои чувства, воспринять иную точку зрения, нежелание видеть противоречащие ей факты и прислушиваться к разумным доводам; склонность проявлять духовную неразвитость.

Зашоренность — склонность смотреть на мир широко закрытыми глазами.

«Шоры – твёрдые пластинки у уздечки на уровне глаз, не дающие лошади глядеть по сторонам» (словарь Ожегова).

Человек придумал данное приспособление для прямолинейного движения лошади, которая в шорах не может отвлекаться по сторонам и бежит туда, куда ей скажут. В этом нет сосредоточенности и концентрации мысли. Просто в шорах видишь узкий участок своей дороги. Ты не можешь расстаться со своей колеёй. Всё многообразие мира в палитре его красок не касается сознания зашоренности. Она обкрадывает себя на широту взглядов и представлений. Словом, шоры – идеальный инструмент ограниченности мировоззрения.

Зашоренность – ущербное сознание. Зашоренность – это толщина пробки в ушах и бельмо на обоих глазах. Зачастую, пока не получишь от жизни затрещину, так и живёшь зашоренным: в мире иллюзий, крутизны и понтов. Люди, ослеплённые своей гордыней, своими деньгами, своим положением в обществе, напоминают зашоренных лошадей, бегущих за своей важностью и значимостью. Иногда, пока они не потеряют богатство, не испытают какое-то потрясение, с ними просто невозможно жить рядом, до того они несносны. Они всех осуждают, унижают, оскорбляют, словом, ломают и растаптывают, проявляют грубость и жестокость. Когда жизнь избавляет их от богатств, они начинают чувствовать вкус жизни, ценить роскошь общения с другими людьми. Деньги и материальные блага, успех и слава порой делают человека зашоренным. Он полностью сосредоточивается на них, становится рабом денег или славы.

Зашоренность человека, страдающего звёздной болезнью, — это золотые кандалы тщеславия. Какая разница золотые они или железные. Главное, что человек стал рабом тщеславия, зашорил своё сознание представлением, что в жизни ничего нет важнее славы. Разумная, зрелая личность, сбросив шоры славы, чувствует полёт, ощущение свободы, осознаёт, как много она теряла, купаясь в лучах преходящей и уходящей славы.

Зашоренность сознания – пандемия планеты Земля. На нашей планете большинство людей, либо живёт в состоянии не пробуждённого сознания, либо бежит по жизни с шорами на глазах. Люди видят и слышат только то, что соответствует их желаниям. Сознание зашоренного человека, словно злой цербер, кусает строгую истину и ласкается к тому, кто даёт ей отравленное мясо. Если разум хил и слаб, человек принимает то, что ему нравится. Живёт не разумом, а умом – беспокойным, вожделенным, сумбурным и хаотичным. Зашоренный ум сам выстраивает для себя границы восприятия. Узость мышления – это выбор самого человека. Нужно быть смельчаком, чтобы отважиться воспринимать мир в полноте его красок в обстановке неопределённости. Можно наткнуться на вакханалию рисков и сильно обжечься.

Л. Ганелин пишет: «Зашоренность, – это не только отрицание духовного мира, а такое состояние души, когда вопросы о смысле жизни, о сущности материи и духа, о тайнах Земли и Космоса просто не возникают. Не возникает и множество других вопросов. Человек совершенно перестаёт удивляться. Его ничего не интересует. Он становится безынициативным, пассивно-агрессивным и тупым».

Страх перед безграничностью мира делает человека волонтёром зашоренности. Столкнувшись с трудностями, человек иногда не может их преодолеть, поэтому, как лодка, обрастает грязными ракушками комплексов. Закомплексованность становится подругой зашоренности.

Зашоренность крайне небезопасна. Когда человек видит тоннельно, узко, только то, что недалеко впереди, он может забыть истину, что в материальном мире нужно быть бдительным и аккуратным, иначе можно вызвать у мира агрессию и получить неприятности. Некоторую безопасность даёт широта миропонимания. С шорами на несовершенных чувствах можно запросто стать искателем приключений на свою пятую точку.

Зашоренность – означает узкий кругозор и примитивность восприятия. То есть человек склонен к проявлению характеристик незрелой, дисгармоничной, нравственно бедной личности, упрощённо устроенного внутреннего мира, узкого, ограниченного, не развитого интеллекта, грубости, низкой образованности и некультурности.

Философ А.В. Махов в контексте зашоренности проводит мысль о том, что означает снижение и увеличение кругозора. Вот смотрите: человек постоянно слушает, например, какую-то возвышенную музыку, классическую музыку. Сравниваем с человеком, который слушает какую-то деструктивную музыку, ну, например, какой-нибудь металлический рок или какие-нибудь блатные песни, посмотрите, что происходит с этими людьми через несколько лет. Насколько мировосприятие одного человека отличается от мировосприятия другого – это же колоссальная разница, очень большая разница, буквально через несколько лет, когда человек сильно избирательно слушает определённые вещи, другой человек слушает всё подряд.

У человека, который слушает всё подряд, сознание становится очень узконаправленным, очень упрямым, он становится очень зашоренным своим пониманием вещей, неспособным принять другую точку зрения. То есть у него возникает много проблем не только в уме, но и в разуме – так разрушается пространство разума и пространство ума. И наоборот, человек, который очень избирательно подходит к тому, что ему нужно слушать, он, таким образом, формирует у себя, во-первых, увеличение пространства ума, во-вторых, пространство разума тоже увеличивается. У него усиливается разум, увеличивается кругозор, начисто исчезает какая-то бы ни было зашоренность, приходит понимание того, как действовать в этой жизни правильно, то есть он приходит к осознанию очень серьёзных вещей, очень многие истины открываются человеку просто потому, что он знает, что ему нужно слушать, а что не нужно.

В советском законодательстве чудачеств по автомобильной части было мало. Ну разве что состояние алкогольного опьянения при угоне автомобиля могло стать смягчающим обстоятельством при рассмотрении дела в суде. Зато в царской России их насчитывалось более чем достаточно: до 1917 года не существовало единых общероссийских правил движения, а в каждом городе были свои собственные, утвержденные местными властями. Доходило до абсурда: например, в Москве все транспортные средства именовались «автоматическими экипажами», под которыми подразумевались не только автомобили, но и «мотоциклеты». А в Петербурге в правилах фигурировали только автомобили.

Иван Баранцев

Зашоренное мышление

Первые правила дорожного движения, что называется, «в общих чертах» появились в России в 1896 году по инициативе министра путей сообщения князя Хилкова и оказались не без странностей: «при каждом самодвижущемся экипаже должно иметься надлежащее удостоверение», но выдавалось оно «тем же порядком и в те же сроки, которые установлены для освидетельствования паровых котлов на пароходах». Почти сразу же эти правила начали дорабатывать «на местах». Так, один из первых российских автомобилистов Николай Карлович фон Мекк 7 июня 1900 года получил от начальника 5-й Сухопутной дистанции Киевского округа предписание «безусловно снять с автомобиля сигнальную трубу и заменить ее колоколом, по образцу хотя бы поставленных на вагонах киевского трамвая». Диктовалось это тем, что встречные лошади пугались только что появившихся автомобилей, в особенности звука сигнального рожка. Еще начальник дистанции предлагал Николаю Карловичу закупить шоры — специальные наглазники для лошадей — и раздать их окрестным крестьянам.

Простой как три рубля

Налоги или, как их тогда называли, «сборы» при империализме платили не только автомобилисты, но и велосипедисты. 20 января 1903 года Николай II «Высочайше утвердить соизволил и повелел исполнить» решение Государственного Совета по вопросу «сборов в пользу городов», составляющих не более 1 руб. 50 коп. с велосипеда и 3 руб. с лошадиной силы для автомобиля. Только после уплаты сбора выдавались номерные знаки, которые действовали ровно год — до следующего налогового платежа в казну. Формулировка «не более» повсеместно трактовалась в сторону максимальной суммы: в Петербурге, Москве, Риге, Киеве, Одессе, Харькове автовладельцы платили по 3 руб. А «жестянки» в каждом городе были свои: московские каждый год меняли только цвет фона и цифр, а петербургские — форму, цвет и шрифт. Барон фон дер Пален возмущался на заседании в Императорском российском автомобильном обществе: «Я видел за границей русский автомобиль: N был снят, на жестянке стояло 49-В-8, и шофер хвалился, что это ничего не значит». К единому общероссийскому стандарту номерных знаков в нашей стране пришли только при советской власти.

Прикрутить табличку

Согласно московскому законодательству владельцам транспортных средств с полной массой более 800 пудов (13 104 кг) и автомобилей с «прицепными повозками» требовалось получать в Городской управе отдельное разрешение на каждую поездку по улицам Первопрестольной. Неудивительно, что до сих пор не обнаружено ни одной фотографии автомобиля с прицепом, сделанного в дореволюционной Москве. А вот в Риге ограничение по весу для получения специального разрешения составляло уже 250 пудов — это 4095 кг. Из чего следует, что в Лифляндской губернии относились к дорогам более бережно. А еще «обязательные постановления о порядке движения по городу Москве автоматических экипажей» предписывали обязательное наличие на видном месте таблички с указанием марки автомобиля, заводского номера, веса и нагрузки, а также диаметра цилиндра и хода поршня. Однако, судя по сохранившимся фотоснимкам, такое предписание московские автовладельцы игнорировали.

Каторга за удаль при езде

Тогда существовало и два вида водительских удостоверений или «разрешений на право управления»: общее — для транспортных средств всех типов — или частное, позволяющее управлять только конкретным автомобилем, указанным в документе. Первое предназначалось для профессиональных шоферов, второе — скорее, для частных владельцев. В Санкт-Петербурге, Киеве, и Харькове к экзаменам на общие права допускались лица, достигшие 21 года, а в Москве, Риге и Одессе — 18 лет. Но в 1914 году и в Москве подняли возрастную планку. Журнал «Автомобилист» считал, что главная причина такого решения — «предположение о склонности 18-летних ездоков к известной удали при езде, могущей по легкомыслию молодого ездока и по его неосторожности повлечь к всевозможным столкновениям и катастрофам, представляющим большую опасность для обывателей». Частные разрешения в некоторых городах давали с 17 лет. Совершеннолетие в дореволюционной России наступало с 21 года, хотя, например, мужчине разрешалось вступать в брак в 18 лет, а девушке — в 16. Мерой наказания для несовершеннолетних в возрасте от 17 лет до 21 года были каторга и поселение.

Как на Дерибасовской, угол Ришельевской

Степень «удалости езды» в каждом городе определялась по-своему. По узким улочкам центра Риги, ограниченного рекой Двиной и городским каналом, в 1911 году разрешалось ездить не быстрее 9 км/ч, а в остальных районах — 15 км/ч. За чертой города скорость правилами не ограничивалась. Полицейские чины имели право отбирать «разрешение» в случаях «явно неосторожной езды» или управления автомобилем в нетрезвом виде. В Москве максимальная скорость движения по городу определялась весом автомобиля: 12 верст в час, если он превышал 350 пудов (5733 кг) и 20 верст в час для остальных. В Харькове скорость устанавливалась единой для всех — 12 верст в час. В Одессе быстрее 15 верст в час запрещалось ездить только по Дерибасовской и Ришельевской, на остальных улицах скорость ограничивалась 20 верстами в час, а за чертой города — 35 верстами.

Знание русского языка

Предъявлялись и совершенно разные требования к желающим сдать на права. В Киеве этим занималась комиссия в составе двух техников, одного городского и второго — от МПС, двух членов комиссии Киевского клуба автомобилистов, участкового пристава и одного врача. Кандидаты должны были «оказаться достаточно сведущими в следующих предметах: а) слесарное ремесло, б) элементарные сведения по электричеству, в) общие понятия работы мотора, г) элементарные сведения по прикладной механике, д) знание главнейших типов моторов и вспомогательных приборов, е) сборка и разборка мотора, ж) сборка и разборка экипажа, з) наиболее важные причины плохой работы и порчи моторов и вспомогательных приборов и устранение таковых, и) грамота и вообще знание русского языка». Права общего типа в Киеве выдавались только мужчинам, а частного — лицам обоего пола и с 17 лет.

O rus!

Общими для всех российских автомобилистов оказались только правила выезда за границу. По единому стандарту делалась «жестянка» с буквой R, которую вешали сзади рядом с российским номером, она стоила 75 копеек. К слову, наличие только одной литеры в международном коде — своеобразный показатель развитых стран, в то время как две или три достаются государствам типа Монголии, Уганды или Нигерии. Российская Федерация с тремя буквами rus в этом плане сплоховала, в отличие от Российской империи, застолбившей за собой на международной конференции букву R, которая, кстати, сегодня никем не занята. Одинаковыми для всех были «вывозные свидетельства» и триптики — два вида документов, освобождающих от уплаты таможенных пошлин, а также «международные дорожные свидетельства», выдававшиеся автомобильными клубами и обществами или местными властями, но по единому образцу. Правда, действовали эти правила не очень долго — с началом Первой мировой войны применять их было уже негде.

Человек, одержимый одной единственной идеей, зашоренной лошади подобен и ходит чаще всего кругами.
Юрий Татаркин
Пока человек чувствует, что наиболее важное и значительное явление в мире —
это его персона, он никогда не сможет по-настоящему ощутить окружающий
мир. Точно зашоренная лошадь, он не видит в нем ничего, кроме самого себя.
Карлос Кастанеда
Я органически не приемлю словосочетания «ты не прав». По многим причинам — безосновательного и непрошеного судейства, выносящего верховные вердикты; бесконечности понятия правоты; претензии на божественность… Еще — потому, что самоуверенность невежды с зашоренными глазами, всегда говорит нам: «Ты не прав!»
Зашоренность — это хорошо оплачиваемая государством дремучесть, ограниченность, зомбированность, духовная неразвитость, узость взглядов, некритичность, органическая неспособность выйти из плена стереотипов или из наезженной колеи.
Зашоренность — это неспособность воспринять иную точку зрения, нежелание видеть противоречащие ей факты и прислушиваться к разумным доводам. Зашоренность — неумение мыслить самостоятельно, склонность смотреть на мир широко закрытыми глазами, идеальный инструмент ограниченности мировоззрения. Зашоренность означает узкий кругозор и примитивность восприятия. Зашоренность — первейший признак ущербности сознания, кандалы тщеславия,
«Люди, ослепленные своей гордыней, своими деньгами, своим положением в обществе, напоминают зашоренных лошадей, бегущих за своей важностью и значимостью… Люди видят и слышат только то, что соответствует их желаниям».
Есть два источника зашоривания: ограниченность персонального ума, ведущая к самозашориванию, и восприимчивость к пропаганде, ведущая к зомбированию. Ограниченный ум сам выстраивает для себя границы восприятия. Узость мышления — это выбор самого человека. Зомбирование — промывание мозгов, облегчающее власти превращать людей в послушный и мычащий рабочий скот. У некоторых народов привычка поддаваться «дрессуре» так въелась в сознание, что власти требуются минимальные усилия для достижения своекорыстных целей. Впрочем, не такие уж и малые. Пропаганда ныне в цене, страна вышла на первое место в мире по финансированию пропаганды — под 100 млрд. руб. в год… Такие суммы г-ну Геббельсу не снились в самыз счастливых снах.
Музыкант Леонид Максович Ганелин пишет: «Зашоренность, — это не только отрицание духовного мира, а такое состояние души, когда вопросы о смысле жизни, о сущности материи и духа, о тайнах Земли и Космоса просто не возникают. Не возникает и множество других вопросов. Человек совершенно перестает удивляться. Его ничего не интересует. Он становится безынициативным, пассивно-агрессивным и тупым».
Я бы сказал, что зомбирование — это деформация человеческого сознания в угоду власть предержащих, и чем тоталитарнее власть, тем мощнее зомбирование. Зомбирование тем опасней, чем глубже в подсознание «паствы» проникают «пастыри», ведущие за собой «стадо».
В широком смысле под зомбированием следует понимать насильственно внедренную в сознание человека систему стереотипов, напрочь лишающую его свободы и самостоятельности в принятии персональных решений — фактически обращающую человека в биоавтомат, психологически управляемый властью в угоду ее интересам. Зомбированный человек как бы находится в состоянии перманентного гипноза и фактически не ведает, что творит. Озлобленные зомби, ненавидящие всех остальных, — тех, кто не входит в их стаю, — становятся не просто слепыми орудиями в руках власти, но активными переносчиками зомбоинформационного вируса, то есть носителями информационной патогенности.
Зомбоящик действительно способен превратить легковерных мало думающих людей в орущую протоплазму с флагами в руках и с пеной на губах. И тогда жены действительно начинают отказываться от своих погибших мужей-солдат, родители своим молчанием отказываются от своих оказавшихся в плену сыновей, а дети приходят на могилы погибших отцов с портретами тех, кто их бросил в огонь или утопил…
Тодор Дичев назвал зомбирование легализованным сатанизмом и психотронным рабством, для борьбы с которым необходима длительная и комплексная реабилитация, далеко выходящая за пределы самообразования, просвещения и терапии. Если технология зомбирования отточена властью до совершенства, то технология реабилитации все еще находится в зачаточном состоянии. Иными словами, стереть зомбирующую программу в сознании и особенно в подсознании человека на порядки сложнее, чем такую программу записать.
Зомбирование часто сопровождается самовнушением, то есть развитием патологических убеждений персонального характера. В одном из своих телеэкспериментов Тодор Дичев выяснил, что физиологические последствия телевизионного зомбирования в принципе способны привести к резкому сокращению продолжительности жизни.
Среди массовых способов зомбирования или программирования психики телевизионные — самые опасные. Во-первых, они подвергают разрушающим внушениям многомиллионную аудиторию. Во-вторых, телевизор усиливает мощь внушения в 25-30 раз. В-третьих, некоторые технологии внушения, например, использование специальных фраз и приемов экстрасенса, действуют на сознание как настоящие кувалды, не вызывая при этом подозрений у доверчивых людей. А эти фразы-кувалды, специальные наркотические ритмы, щекотка эмоций, многократно усиленные телевизором, блокируют важнейшие центры мозга, затмевая сознание телепациентов и «выключая» их из реальности.
Мы даже не сознаем беспредельность возможностей зашоривания и деформации сознания «стада» хорошо отлаженной пропагандой. Талантливые телеведущие вполне способны конкурировать с экстрасенсами по части глубины проникновения в подсознание и нарушения в организме привычного порядка вещей. Эйфория, страхи, ложные ощущения облегчения, эксплуатация эмоций способны не только полностью блокировать разум, но радикально менять гормональное равновесие, состояние сосудов сердца и мозга, причем последствия таких «обработок сознания» или его «программирования» носят долговременный характер и нередко ведет к органическим поражениям. Установлено, что после телевнушений клетки человеческого организма становятся как бы безвольными и словно под гипнозом начинают автоматически выполнять программы, команды и резонансные распоряжения телевизионного или экстрасенсорного властелина. Поэтому в организме наступает хаос и разрушение. Это как бы своеобразный телевизионный СПИД, который специалисты иногда называют биоэнергетическим нейроэндокринным иммунным дефицитом (БЭНЭИДом).
Мы уже забыли о колоссальных, титанических усилиях, направленных на денацификацию немцев и демилитаризацию японцев. Говоря о ближайшем политическом будущем, многие как-то упускают из виду проблему массового одурманивания и социальной деструкции народонаселения на огромных территориях. Да и возможен ли в принципе возврат к адекватности из Зазеркалья, в котором пребывает большинство населения, живущее в своем ирреальном мире и не желающее ничего менять?
Почти никто не задумывается о последствиях долговременной и злонамеренной обработки сознания народа, о принципиальной возможности замены лжи правдой. А ведь с очень большой вероятностью никто и ничто не заставит огромные количества людей воспринимать реальность как она есть, а не как велит телевизор. Потому что уже в наши дни многие страны и империи распались именно по этой причине — полной деградации зомбированного и запуганного террористической властью населения.
Лошадиные шоры — универсальное средство всех тоталитарных режимов: куда вас направят, туда и бегите. Шоры и вожжи — главные инструменты управления «советским человеком», к которым он не только привык, но даже находил их полезными и удобными. Главное, чтобы поводки не натирали, как считал у Г.Вадимова Верный Руслан. Потому-то большевики столь интенсивно ликвидировали широкосмотрящую интеллигенцию, заменяя ее йехулигенцией, дабы не посматривала по сторонам, не проявляла интереса к духовному и широкому миру, не задавала неудобных вопросов.
Зашоренность совершенствовалась, получала государственный статус и через школу могла себя прекрасно воспроизводить, государство ее старательно холило и опекало: нам не надобны умные, нам надобны верные…
БЕЗРАЗЛИЧИЕ
Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть.
А.П Чехов
Равнодушие — есть наивысшая жестокость.
М.Уилсон
Мы не будем делать ничего. Нам безразлично всё это.
А.Кох
Я обратил внимание на связь, существующую между количеством синонимов в языке народа, с рапространенностью явления, этими синонимами обозначаемого. В русском языке очень много синонимов слова «безразличия» и только несколько синонимов слова «неравнодушие»…
Безучастность, безразличие, пофигизм, наплевательство, пассивность, равнодушие, апатичность, безальтернативность, индифферентность, анахренизм, вседофенщина, дофенизм, всенаплеватизм, долампочкизм, вседолампочество, вседофенщина, хладнодушие, бездеятельность, заспанность, осовелость, отстраненность, отчужденность, отрешенность, забытье, квелость, атония, одеревенелость, флегматизм, заторможенность, анергия… Всего более 100 синонимов…
Я поведу речь не о психологическом состоянии, когда человек равнодушно относится к происходящему или об апатии — речь пойдет о параличе активности, желании приспособиться, довольствовании тотальным безмолвием, безразличии «глубинного народа» к своей «глубинной стране» и к собственной судьбе. Равнодушие и безразличие — это даже хуже, чем заблуждение, это — безразличие к себе, наплевательство на судьбы своих детей и внуков, смертоносное омертвление души…
Польский писатель Бруно Ясинский когда-то сказал: «Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство». Я понимаю это высказывание так: за красивыми фразами о величии или патриотизме — полнейшее безразличие ко всему, что происходит рядом. Никто не возмущается беззаконием, несправедливостью, очковтирательством, унижением, ложью, зомбированием, украденной жизнью… Большинство терпит и молчит… Молчаливое и равнодушное согласие на холопство лишает человека всех чувств, делает его рычагом в руках недобросовестных людей, отнимает индивидуальность. Но если все или большинство будут молчать, то злодеям гораздо проще вершить свои неблаговидные делишки.
Равнодушие опасно тем, что оно в любом случае несет за собой мрак, это антитеза к счастью, радости и добру. Равнодушие ускоряет процесс разрушения личности. Равнодушие — смерть души. «Величайший грех человека — это не ненависть, а равнодушие к своим братьям» (Мать Тереза). Я бы усилил: не только к своим братьям, но к самим себе, к своим детям, к судьбам своей страны…
У американского поэта Ричарда Эберхарда есть такие строки: «Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство».
Равнодушие губит человека, заставляет наплевательски относится к миру, окружающему его. Такому человеку безразличны чувства других людей. Он легко сможет обидеть человека, ему плевать не только на себя, но и на других. Равнодушные люди, как правило, не обращают внимания на чужую боль и страдания. Они не хотят никому помогать, почти не берут на себя инициативу или ответственность. Такое поведение становится нормой.
Социальная несправедливость, постоянная озабоченность, большое количество проблем, недоверие к окружающему миру, попытка защититься от жестокой действительности — все это причины распространения равнодушия. Для человека проще не обращать внимания и избегать негативных эмоций или лишних хлопот.
Какие же последствия такого поведения? Равнодушие убивает душу человека. Он теряет возможность сочувствовать, быть добрым и милосердным. А сколько людей погибает ежедневно только из-за того, что никто не захотел помочь? Сколько страшных историй мы слышим?
Несмотря на то что безразличие не является собственно отрицательной эмоцией, последствия такого состояния губительны. Становясь безразличным к себе, человек останавливается в своем развитии, не ставит перед собой новых целей и не стремится к их достижению. А поскольку застой не может быть стабильным, он постепенно ведет к деградации. Проявляя безразличие к окружающим, человек черствеет, теряет способность к сопереживанию. «Моя хата с краю, ничего не знаю», — девиз тех, в ком безразличие окончательно укоренилось. Испытав сильное потрясение, человек теряет интерес к работе в целом и к последующим трудностям в частности. У него опускаются руки, пропадает желание бороться и искать решение, и в результате проблема действительно может перерасти в настоящий кризис.
Порой мне кажется, что пропаганда патриотизма служит одной цели – прикрытия безразличия и беспринципности народа. Сколько бы крови ни пролилось, сколько бы преступлений ни совершила власть от имени и руками своих сограждан, жителей это абсолютно не волнует. Они даже не «обмануты», они просто не хотят ничего знать, а если вдруг и узнают о том, что происходит в их собственной стране, то реакция одна — «все правильно… так и нужно… интересы народа… Разговаривать с ними просто не о чем, бессмысленно. Есть микроскопическая группка оставшихся нормальных людей, они не просто в меньшинстве, они — вымирающий вид. По словам известного журналиста, их мало, очень мало, но сегодня им позволено пожить. И даже покучковаться в крохотных резервациях для персон с неправильным мышлением вроде «Эха» и «Сноба». Но, скорее всего, это не великодушие, а экономия на мыле и веревках. Как выяснилось, отщепенцы совершенно безвредны. Их интеллектуальные ухищрения безразличны населению. Народ очень занят. Он облизывается, вспоминая сладость ваксы на сталинских сапогах. Он строится в бессмертные полки.
«Это государство перманентного запоздания в принятии самых важных решений, от которых зависит жизнь людей и страны. Запоздание проистекает из недостатка мысли, из дефицита понимания, из безразличия к людям, из презрения к стране, из маниакального властолюбия. Суть этого государства в том, чтобы быть тормозом, стоять спиной к будущему, противиться переменам до конца, до взрыва ненависти, до революции, до резни всех всеми, до Ипатьевского дома».
Безумная беспечность
На все четыре стороны.
Равнина. Бесконечность.
Кричат зловеще вороны.
Разгул. Пожары. Скрытность.
Тупое безразличие.
И всюду самобытность
И жуткое величие.

Книга описывает 2 дня из жизни Тома, одного из руководителей компании «Загрум». Он разговаривает с высшим руководством о природе самообмана и его влиянии на людей и компанию, с переменным успехом примеряя услышанное на себя.

В «Загрум» такой диалог — ритуал, который проводится со всеми новыми сотрудниками. Не для всех его проводит высшее руководство, но каждый работник в конечном итоге посвящен в тему, а те, кто относится к ней несерьезно, не задерживаются в компании. Минимизировать самообман на индивидуальном и организационном уровнях — стратегическая задача в «Загрум».

Представьте сотрудника, который недостаточно ответственен, не разделяет общих идей, мешает коллегам и работе. Проблема? Да, но вполне решаемая, если он осознает и признает ее. А если он не разделяет такой взгляд на себя и уверен, что все делает правильно?

А теперь представьте, что это вы подпитываете такое поведение сотрудника или даже провоцируете его. Проблема? Да, но сможете ли вы ее решить, если даже не допускаете мысли о ее наличии, считая себя хорошим работником или руководителем?

Неумение видеть наличие проблемы в себе и есть самообман. И пока человек уверен, что проблема не имеет к нему отношения, ее не решить. Ведь ее, вроде как, и нет.

Природа самообмана и зашоренность

Когда мы подавляем импульс сделать что-то для другого человека, мы изменяем себе. И в этот момент, нам очень нужно найти обоснования такому решению. В этой точке начинается искажение нашего взгляда на себя и на другого: мы начинаем раздувать его недостатки и преувеличивать свои добродетели. Мы приумножаем значение всего, что может оправдать нашу измену себе, и начинаем обвинять других. Мы больше не видим людей со своими страхами, надеждами и сложностями, а видим лишь объекты, чьи потребности менее значимы и легитимны. Мы надеваем эти шоры, а со временем они становятся нашей сущностной характеристикой.

«Когда мы подавляем импульс сделать что-то для другого человека, мы изменяем себе». Бад проснулся среди ночи от крика четырехмесячного сына и почувствовал, что надо встать и подойти к сыну, чтобы жена могла поспать, но не сделал этого. И пока он лежал, его жена быстро превращалась в плохую мать и плохую жену: ленивую, не чуткую, не ценящую мужа притворщицу. Сам же Бад все более обретал черты хорошего отца и мужа. Ответственного и трудолюбивого — ведь ему завтра рано утром на работу, где его ждет важное дело. Чувствительного — ведь именно он услышал ребенка среди ночи и проснулся. В дальнейшем, при множестве измен себе, Бад все больше верит в свой образ хорошего мужа и перестает воспринимать любые жалобы жены. В конечном итоге ему уже не нужно изменять себе, чтобы оказаться в шорах по отношению к ней. Они плотно на нем сидят, и он не видит в жене человека со своими трудностями, чувствами и потребностями.

Сговор и взаимные шоры

Будучи в шорах, мы призываем надеть шоры и других. Обвиняя их, мы побуждаем их активизировать свои самооправдывающие образы и вступить с нами в сговор. Чем хуже они ведут себя на наш взгляд, тем в лучшем свете мы видим себя и можем лелеять свою правоту. Чем хуже мы относимся к ним, тем праведнее они кажутся себе.

Сын Кэт поздно возвращается домой. Кэт зашорена по отношению к нему и считает его безответственным и не уважающим ее источником проблем. Чтобы решить проблему опозданий, она устанавливает жесткие правила, критикует и контролирует сына. Будучи зашоренным по отношению к матери, сын не воспринимает ее человеческие потребности и расценивает установление правил, критику и контроль, как проявление недостатка любви и деспотичности. В итоге он возвращается домой еще позже и не хочет ничего делать по ее просьбе.

Однажды сын просит у Кэт ключи от машины. Кэт нехотя соглашается при условии, что он придет домой очень рано. Она весь вечер злится на него и готовит речь о том, что ему нужно быть более ответственным, держать слово и быть достойным доверия. Сын возвращается за минуту до обозначенного времени и Кэт ощущает укол разочарования — речь не пригодилась. Когда сын поступил ответственно, ей все еще хотелось, чтобы он был не прав.

Шоры самообмана на работе

Тип измены себе, характерный практически для всех — отказ от сосредоточенности на помощи организации и ее сотрудникам в достижении результатов. И то, что вы принимали на работу человека, который искренне хочет усердно работать, чтобы помочь компании преуспеть, это не гарантирует, что он таким и останется. Достаточно одного человека в шорах, не способного сосредоточиться на результате, чтобы распространить по организации вирус самообмана. А от этого неизбежно страдает эффективность работы, потому что:

• Человек в шорах сфокусирован на самооправдании, а не на получении результата. Он поступает так, как будет лучше для поддержания созданного им образа, а не для дела.

• Человек в шорах сосредоточен исключительно на себе, а не на людях, для которых должен добиться этих результатов. Он не считает цели других столь же важными, что и его собственные и не испытывает радости от их успехов.

Авторы Произведения Рецензии Поиск Магазин Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *