Загадки про детский сад

Загадки для дошкольников

Загадки являются неотъемлемой фольклорной традицией многих народов мира. Они способствуют развитию образного и логического мышления, речи, воображения, внимания. Одно только слово «загадка» приводит ребенка в состояние восторга и любопытства.

ОТГАДАЙ РИФМУ. Эти веселые загадки-складки уже содержат подсказку в рифме. Они особенно любимы детьми, их можно загадывать индивидуально и в большом детском коллективе.

Наш Данил (любое имя) подул в трубу, прикусил себе… ГУБУ.

Чтоб в мороз не мерзла Люба, мама ей купила… ШУБУ.

Пару новеньких сапог для моих купили… НОГ.

Чтобы в цель попасть хоть раз, нужен зоркий, меткий… ГЛАЗ.

Поля ходит в детский сад. Полю в садик водит… БРАТ.

Вы, лягушки, где живете? Те заквакали: «В БОЛОТЕ!».

На глухой лесной опушке Бабки-Ежкина…ИЗБУШКА.

Заяц робкий был, несмелый. Белый снег и зайка… БЕЛЫЙ.

Пол и стены мы помыли, а окно помыть… ЗАБЫЛИ.

Дровосеки рубят бор, есть у каждого… ТОПОР.

Конь бежит по гладким плитам, гулко конь стучит КОПЫТОМ.

Ходят маленькие кони, мы зовем их просто… ПОНИ.

Мы согрели самовар, а над чашкой вьется… ПАР.

Я сестренку пожалею, обниму ее за… ШЕЮ.

В паутине мы пока не видали… ПАУКА.

ЗАГАДКИ О ЯВЛЕНИЯХ ПРИРОДЫ

Солнце печет, липа цветет.

Рожь поспевает, когда это бывает? (Лето)

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

деревья раздеваю. (Осень)

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой)

Рассыпала Лукерья

Серебряные перья. (Метель)

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ

Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака)

Теремок ползет,

На себе его везет

Хозяюшка богатая,

Богатая, рогатая. (Улитка)

Летом — серый,

зимой — белый. (Заяц)

Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Еж)

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю. (Рыба)

ЗАГАДКИ О РАСТЕНИЯХ

Сто одежек, а все без

застежек. (Капуста)

Что за удалец, от которого

одни слезы? (Лук)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

Золотое решето

Черных домиков полно.

Сколько черненьких домков,

Столько беленьких жильцов. (Подсолнух)

Низок да колюч, сладок,

не пахуч.

Ягоды сорвешь — всю руку

обдерешь. (Крыжовник)

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мед. (Вишня)

Я капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица. (Земляника)

Рекомендуем посмотреть:

Загадки с ответами для школьников 1-2 класса

Загадки для детей про окружающий мир

Загадки про цветы и растения с ответами

Загадки о животных для детей с ответами

Загадки для начальной школы с ответами

Конспекты занятий в детском саду

Комплексные конспекты

Конспект открытого комплексного занятия
«Детский сад для зверят»
в группе II года обучения ЗПР

Плотникова Л. В., воспитатель МДОУ
Д/С № 36 «Звездочка» компенсирующего вида
г. Новотроицка Оренбургской области

Программное содержание:

  1. Расширять у детей представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности.
  2. Формировать уважения к труду сотрудников детского сада ( воспитатель, учитель, мл. воспитатель, музыкальный руководитель, повар, медсестра, заведующая ).
  3. Обогащать словарный запас глаголами: учить, заниматься, варить, лечить, готовить, играть, составлять, считать, петь, заботиться.
  4. Закрепить умение ритмично наносить отпечатки, сохраняя орнаментальный ряд.
  5. Воспитывать уважение к труду взрослых и желание им помочь.

Предварительная работа:

  • Беседы о профессиях с использованием фотографий;
  • Экскурсии по детскому саду (кухня, кабинет заведующей, кабинет медсестры);
  • Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Больница»;
  • Чтение художественной литературы: «Все работы хороши», «Я иду в детский сад» и др.

Работа с родителями:

  • Просмотр передачи » Спокойной ночи малыши»;
  • Набор иллюстраций, фотографий к выставке «Все работы хороши»;
  • Рассказывание родителей о своем месте работы.

Демонстрационный материал: Фотографии работников детского сада указанных профессий; игрушки: Хрюша и Степаша; ширма; салфетки из ткани; гуашь разных цветов; печатки; мольберт; влажные салфетки.

Ход занятия:

(дети с воспитателем заходят в группу)

В. — Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Поздороваемся с ними.

Д. — Здравствуйте!

(за ширмой находятся игрушки Хрюша и Степаша).

В. — Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам еще пришли зверята.

Ребята вы узнали их, кто это?

Д. — Хрюша и Степаша.

В. — Да только что-то они не веселые

Расспрошу я – что случилось.

С. — Мы на полке лишь сидим,

На игры детские глядим

Хотим, мы в игры поиграть

И про детский сад узнать

В. — Хрюша и Степаша, а вы ходили в детский сад?

Х. – Нет!

В. – Ребята, давайте пригласим наших гостей зверей к нам в детский сад.

Д. – Хрюша и Степаша, пошлите к нам в детский сад.

(воспитатель берет зверей изза ширмы)

В. — Усаживайтесь поудобнее вместе с детьми на стульчики и посмотрите на наш любимый детский сад.

В. — Расскажите ребята, как называется наш детский сад?

Д. – «Звездочка».

В. – Из чего построен детский сад?

Д. – Из кирпичей.

В. – Значит здание, какое?

Д. – Кирпичное.

В. – Сколько этажей в нашем детском саду?

Д. – Два

В. – Как называется наша группа?

Д. – «Солнышко».

В. – На каком этаже наша группа?

Д. – На первом.

В. – В нашем детском саду есть и другие группы, где много детей, которых вы знаете.

А вы знаете Хрюша и Степаша, что в нашем саду работают взрослые – это наши сотрудники. Отгадайте загадки, и вы узнаете, кто работает в детском саду. Слушайте внимательно.

  1. Кто улыбкой вас встречает,

На все вопросы отвечает,

Книжку детскую прочтет,

И косичку заплетет?

Кто научит рисовать,

Танцевать, считать, играть?

Отвечай смелей приятель,

Все умеет (воспитатель)

В. — Кто в нашей группе работают воспитателями?

Д. – Татьяна Владимировна, Людмила Валерьевна.

В. – На столе лежат фотографии сотрудников, Асхат найди фотографию Л. В. и покажи её ребятам и гостям.

В. – Чем занимается воспитатель?

Д. — учит одеваться,

— мыть правильно руки,

— играть, делать зарядку

— занимается, учит лепить и рисовать.

В. – Слушайте следующую загадку:

  1. Он приводит первый раз

Всех детишек в светлый класс,

Учит их читать, писать.

Учит старших уважать,

Малышей не обежать. (учитель)

В. — В детском саду, как и в школе, есть учитель. Наташа найди фотографию учителя, который работает в нашей группе. Как ее зовут? Чему учит вас учитель?

Д. — учит правильно и четко говорить,

— составлять рассказы, считать, знать геометрические фигуры, цифры.

В. – Послушайте внимательно про кого следующая загадка.

  1. В детском садике обед,

Повар пробу с блюд снимает.

Но ведь мамы рядом нет,

Кто ж на стол там накрывает? (Няня, помощник воспитателя. )

В. – Как зовут нашего младшего воспитателя, который работает в нашей группе?

Д. – Ольга Александровна.

В. — Данил подойди к столу и покажи фотографию Ольги Александровны. Что делает у нас мл. воспитатель?

Д. – приносит с кухни кушать, накрывает на стол,

— моет пол, протирает пыль,

— следит за чистотой, помогает воспитателю.

В. – Молодцы ребята, но отгадайте еще одну загадку:

  1. До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

У любого ты спроси:

Кто нам песни распевает,

Ставит всех нас в хоровод.

Кто нам музыку сыграет,

Веселит наш весь народ. (музыкальный руководитель)

В. – Дети как зовут музыкального руководителя, который работает в нашем садике?

Д. – Тамара Павловна.

В. — Настя найди фотографию Т. П. Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?

Д. — петь, красиво танцевать,

— участвовать в концертах, праздниках,

— слушать музыку.

  1. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

В. — Кто же у нас работает поваром? Как ее зовут?

Д. – Юлия Семеновна.

В. – Сейчас я покажу вам ее фотографию, а вы подумайте и скажите, чем занимается повар?

Д. – варит каши, борщи,

— печет булочки, жарит котлеты.

  1. Деток я лечу с утра

Я сегодня. .. (медсестра).

В. — Как зовут медсестру? Чем она занимается?

Д. — Ирина Юрьевна.

Она нам дает таблетки, ставит градусники, измеряет рост и вес.

  1. Детский сад веселый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный,

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит? (заведующая)

В. – Как зовут нашу заведующую?

Д. – Людмила Викторовна.

В. – Что вы знаете о работе заведующей детским садом?

Д. – Заведующая заботится о том, что бы в детском саду была красивая мебель, игрушки. Чтобы нам здесь было хорошо.

В. – Хрюша и Степаша очень много узнали о нашем детском садике и о тех, кто в нем работает. А сейчас ребята пригласим наших зверей поиграть.

(дети встают в круг. Хрюша на стульчике в центре круга, а Степаша в руках у ребят. Они его передают по кругу со словами).

Ты беги, беги, зайчонок

Быстро, быстро в хоровод.

У кого в руках зайчонок

Тот движенье назовет.

(хлопаем в ладоши, топаем ногами, приседаем )

В. – Дети вы любите наш детский садик?

Д. – Да.

В. — А вы любите тех, кто в нем работает?

Д. — Да.

В. Хрюша и Степаша узнали, кто с вами работает. Ребята повторим еще раз.

(воспитатель, учитель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, повар, медсестра, заведующая).

В. — Хотите сделать им приятное?

Д. – Да.

В. – Сейчас пройдем за столы и вспомним, какие подарки мы начали готовить.

Что это?

Д. – Салфетки.

В. – Чем мы будем украшать салфетку? Кисточкой?

(бабочки, листочки)

Д. – Нет печаткой.

В. — Какого цвета красками мы сегодня будем пользоваться

Д. – Красной, желтой.

(рассматривание образца)

В. – Сначала отпечатываем бабочку в центре, потом по верхним углам и по нижним. Между бабочками листочки.

Я напоминаю, что мы берем печатку, осторожно опускаем ее в краску и плотно прижимаем к салфетке.

( работа детей, звучит музыка)

В. – Какие красивые салфетки получились. Вы довольны своей работой?

Д. — Да.

Р. — Чтобы дети развивались,

Педагоги постарались.

Им спасибо говорим.

И подарок мы дарим.

(Раздача подарков сотрудникам и гостям)

В. – На этом, ребята, скажем «До свидания!» нашим гостям, взрослым, а с Хрюшей и Степашей поиграем еще.

Д. – До свидания!

Конспекты занятий в ДОУ:
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду

Сайт «Мама может все!» собрал самые лучшие загадки про детский сад для детей. С помощью этих загадок малыши познакомятся с новым домом. Эта подборка загадок отлично подойдёт как на утренник, так и на выпускной в детском саду.

***

Малыши с утра идут,
С мамами и папами,
В этот чудный, славный дом,
Как зовётся всё же он?
(Детский сад)

***

Гуляют, играют,
Рисуют, поют,
И в целом чудесно,
В нём детки живут!
(Детский сад)

***

Много игрушек,
А так же ребят,
Теремок этот,
Зовётся …!
(Детский сад)

***

Кто все сказки, и загадки,
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет?
(Воспитатели)

***

Ее называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками она руководит.
(Заведующая)

***

Что это за Диво-Дом?
А игрушек сколько в нём!
Там играют и поют,
Дети весело живут.
Сколько в доме дошколят!
Этот дом ведь …
(Детский сад)

***

Кто умеет из коробки
Телевизор смастерить?
Починить электропробки,
В стенку гвоздики забить?
(Воспитатели)

***

Целый день без пап и мам
Малыши проводят там,
Где часы разлуки
Пролетят без скуки, …
(Детский сад)

***

Во дворе беседки,
И песочниц ряд,
Весь такой нарядный,
Стоит наш …
(Детский сад)

***

В будни с самого утра,
Смех весёлый льётся,
В доме играет детвора,
Как же он зовётся?
(Детский сад)

***

Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот?
(Няня)

***

Угадай, куда ведут
Малышей с утра.
Тут и завтрак, и уют,
Няня, медсестра.
(Детский сад)

***

Играть, танцевать,
Петь, рисовать,
Кушать, отдыхать,
Дети ходят в …
(Детский сад)

***

Там весело и интересно,
Деток много всем известно,
Они рисуют и играют,
Едят, а так же отдыхают!
(Детский сад)

Ни для кого не секрет, что на выпускной в детском саду существует славная традиция — посвящать стихи сотрудникам садика, которые каждый день растили и воспитывали будущего школьника. Ведь

В садик пришли вы малышами,
Не могли даже ложку держать,
Теперь с ножом и вилкой справляетесь сами,
«Спасибо», «извините» знаете, когда сказать.

Давайте добавим немного игровой элемент в благодарственное слово от родителей и расскажем на выпускной в детском саду стихи-загадки. И «спасибо» таким образом скажем, и детишек озадачим. Загадки могут быть такие:

Про заведующую

Ее называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками она руководит.

Про повара

Раньше всех с утра уж на работе,
Суп поставить и сварить обед,
Рук трудолюбивей не найдете,
Кто же по профессии она… секрет.

Про бухгалтера

Доходы, расходы – всему строгий учет,
На питание деньги всегда найдет,
Эти деньги – сотрудникам на зарплату,
А эти в группу – на игрушки ребятам.

Про хореографа

Она умеет четко и красиво
Любую вам фигуру показать,
Ну а улыбнется… – просто диво.
Кто вас, дети, учит танцевать?

Ребенка можно считать адаптированным к детскому саду при двух условиях:

  • Ребенок усвоил правила поведения в ДОУ, владеет необходимыми навыками самообслуживания и коммуникационными навыками.
  • Ребенку психологически комфортно пребывание в детском саду

Иногда педагоги и родители ошибочно считают, что процесс адаптации успешно завершен только при выполнении первого условия. Ребенок послушен, самостоятелен, «удобен». Не демонстрирует агрессивность, конфликтность, не плачет. И упускают из внимания факт психологического дискомфорта, хотя ребенок замкнут, подавлен, часто болеет, не включается в игры со сверстниками, испытывает состояние тревоги. Хорошо, когда ребенок, придя в садик, умеет сам держать ложку, но более важно – если он умеет справляться с внутренней тревогой. Например, ребенок может выработать особый ритуал прощания в садике. Или выучит мантру: «Мама за мной придет». Или будет носить в садик любимую игрушку…

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ родителей в период адаптации

1. Недооценивание важности периода адаптации, резкое погружение ребенка в среду ДОУ. Это когда мать, вопреки рекомендациям психолога, стремится оставить ребенка сразу на целый день и уехать далеко по делам. В это время предпочтительно маме находиться в непосредственной близости от детского сада и быстро явиться по срочному вызову (непрекращающийся плач, повышение температуры)
Как долго должно длиться первое пребывание ребенка в детском саду? У меня нет категоричного ответа на этот вопрос. Все зависит от конкретного ребенка. Это может быть один час непрекращающегося панического плача, а может быть полдня интересной деятельности и удивленный детский вопрос: «Бабушка, а ты зачем так рано пришла? Я еще хочу поспать с ребятами» Я предпочитала ориентироваться не на прописанные нормы, а на психологический комфорт ребенка.

2. Нарушение принципа систематичности, последовательности (сегодня пойдем в садик, завтра не пойдем, потому что проспали, лень, просто маме не хочется, «он сегодня так плачет, что боюсь оставлять») Ребенок сложнее привыкает при таком непостоянстве.

3. Внезапное исчезновение при прощании, когда мать старается отвлечь ребенка и уйти незаметно, считая, что тем самым она избегает стресса расставания. Мама исчезает то во время завтрака, то во время прогулки – формируется недоверие к маме, к миру, страх, что мама может исчезнуть в любой момент даже дома. Лучше всего придумать ритуал прощания, который будет повторяться каждый день.

4. Несоответствие питания. Некоторые родители длительное время кормят детей «баночным» детским питанием. Ребенок, получающий дома только протертую пищу приходит в садик с несформированным навыком жевания. Ребенок, привыкший есть только макароны и пельмени, вероятно, будет отодвигать садичное овощное рагу и запеканку.

5. Несоблюдение единства требований дома и в ДОУ. Например, кормление дома «на ходу», перед телевизором приводит к тому, что ребенок в садике убегает из-за стола; без концентрации внимания на мультике, не может долго сидеть на одном месте. Часто встречающаяся ситуация: ребенок, засыпающий дома только в процессе укачивания – становится настоящей проблемой для воспитателей в тихий час.

6. Несоответствие режима дня. Приучать ребенка к раннему подъему необходимо еще до поступления в сад. В идеале, ребенок должен сам просыпаться в нужное время – это поможет избежать дополнительного стресса, капризов, вызванных недосыпанием и переутомлением.

7. Научить ребенка полностью себя обслуживать – это хорошо, но не всегда возможно в силу возраста. Научите ребенка просить о помощи и спокойно ждать своей очереди (воспитатель слышит твою просьбу, но сначала поможет Ване и Кате)

8. Невнимание к социализации. Ребенка необходимо заранее готовить к общению с другими детьми и взрослыми, наблюдать за особенностями его поведения (стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован). Ребенка нужно приучить, что мама и папа могут уйти по делам, но через какое-то время обязательно вернутся. До садика у ребенка должен быть опыт разлуки с мамой хотя бы на несколько часов.

9. Неправильный настрой ребенка на посещение детского сада. Некоторые родители рисуют малышу некую идиллию его пребывания в детском саду. Другие угрожают ребенку детским садом как наказанием за непослушание. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости. Формированию неправильного настроя способствует высказывание взрослыми негатива, недовольства садиком и его сотрудниками в присутствии ребенка. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Но обязательно показывать значимость его нового статуса.

10. Стремление развлечь ребенка в этот трудный для него период походами в цирк, зоопарк, кафе. Этим еще сильнее нагружается нервная система ребенка. Лучше больше проводить времени в привычной домашней обстановке, играя и разговаривая с малышом.

11. Наложение кризисов, когда начало посещения детского сада, совпадает с изменением состава семьи или переездом. Например, папа оставил семью и маме необходимо выйти на работу. Или родился еще один ребенок. Отдавать в садик старшего ребенка желательно до появления малыша, чтобы он не воспринял это как изгнание, потому что новый ребенок занял его место.

12. Чрезмерная тревожность, озабоченность. Если мать с опаской ждет, что ребенок заболеет, он непременно заболеет, чтобы оправдать ее надежды. Если мать долго прощается с ребенком с обеспокоенным выражением лица, а, приходя за ним, тревожно осматривает на предмет ушибов, покраснений, симптомов недомогания – ее тревога, несомненно, перейдет и ребенку. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама.

13. Незаинтересованность в адаптации ухаживающего взрослого. Например, ребенка в садик водит няня, которая сидела с ним с полугодовалого возраста. Чем дольше и болезненнее будет адаптация ребенка, тем нужнее будет няня, а няня в этом материально заинтересована. Еще пример: бабушка, которая внутренне противится решению родителей отдать ребенка в садик, и сама желает заботиться о внуке.

14.Случается, что мама, не видящая себя вне ситуации ухода за ребенком, испытывает особое удовольствие, когда малыш не хочет идти в детский сад, тем самым, транслируя ему на подсознательном уровне свою заинтересованность в таком поведении. Мною замечено, что дети работающих матерей адаптируются легче.

15.Отсутствие необходимости в посещении ДОУ. Родители сомневаются в целесообразности «садиковского воспитания» и любые колебания родителей ребенок использует для того, чтобы не пойти в садик.

16. Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Ребенок плачет, а родители переживают тревогу и чувство вины, только усугубляя ситуацию. Как бы это странно не звучало, но плач при адаптации – это норма. И чем громче плач, тем скорее он закончится. Ребенку нужно время и возможность «отгоревать», пережить потерю каких-то удовольствий домашней жизни.

И еще раз о целесообразности. Детский сад до 3 лет оправдан только необходимостью освободить маму для выхода на работу. Для общения, развития и социализации садик нужен не раньше 3-4 лет! Ну не нужны двухлетке игры со сверстниками. Они в этом возрасте все равно не играют вместе, а просто рядом. Всю прелесть совместных игр с друзьями малыш может оценить ближе к 4 годам. И тогда, очень возможно, в садике ему станет веселее, чем дома.

психолог Анна Быкова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *