Имена пророки

Хвала Аллаху.

Во-первых.

Всевышний Аллах направил посланника к каждой общине. Аллах сказал, что посланники приходили друг за другом. Сказал Всевышний Аллах:

Потом Мы отправляли одного за другим Наших посланников. Каждый раз, когда к какому-либо народу приходил посланник, они нарекали его лжецом. Мы отправляли их одних за другими на погибель и сделали их предметом сказаний. Да сгинут люди неверующие! (сура аль-Муминун, аят 44), а также:

إِنَّا أَرْسَلْنَاكَ بِالْحَقِّ بَشِيراً وَنَذِيراً وَإِنْ مِنْ أُمَّةٍ إِلَّا خَلا فِيهَا نَذِيرٌ

Воистину — Мы послали тебя с истиной добрым вестником и увещевателем, и нет ни одного народа, к которому не пришел бы увещеватель (сура Фатыр, аят 24).

Аллах назвал некоторых из этих посланников и сообщил об их историях, но о немногих. Он сказал:

Аллах сказал:

وَرُسُلا لَمْ نَقْصُصْهُمْ عَلَيْكَ

Во-вторых.

Ученые высказывали разные мнения о количестве пророков и посланников. Они основывали свои мнения на хадисы, которые считали достоверными. Каждый ученый, который считал хадис, в котором упоминается количество пророков и посланников, хорошим или достоверным, высказывал своё мнение, основываясь на него. Ученые же, что считали эти хадисы слабыми, говорили, что количество пророков можно узнать только через откровение, и поэтому не указывали точное количество.

Хадисы, в которых упоминается количество пророков и посланников следующие:

1. Сообщается, что Абу Зарр сказал: Я спросил: «О посланник Аллаха, каково количество пророков?» Он ответил: «Их было 124 000». Тогда я сказал: «О посланник Аллаха, а каково количество посланников?» Он ответил: «Их было 313» Я спросил: «О посланник Аллаха, кто был первым из них?» Он ответил: «Адам»… (Ибн Хиббан № 361).

Этот хадис очень слабый, так как в цепочке его передатчиков присутствует Ибрахим ибн Хишам аль-Гассани, о котором аз-Захаби сказал: Его хадисы необходимо оставлять. А Абу Хатим даже сказал: Он — лжец, поэтому Ибн аль-Джаузи считал, что этот хадис выдуман и является ложным.

Ибн Касир, да помилует его Аллах, сказал:

Этот хадис полностью передал Абу Хатим ибн Хиббан аль-Бусти в своем труде «Аль-анъуа‘ уа-т-такасим» и назвал его достоверным. Абу аль-Фарадж ибн аль-Джаузи высказывал противоположное мнение и упомянул этот хадис в своем труде «Аль-мауду‘ат» («Выдуманные хадисы»), где сказал, что среди передатчиков есть Ибрахим ибн Хишам. И несомненно, что не только один ученый, а многие ученые-хадисоведы, специалисты в науке о передатчиках хадисов, говорили о нем из-за этого хадиса (Тафсир Ибн Касир. Т. 2. С. 470).

Шу‘айб аль-Арнаут сказал: Цепочка передатчиков этого хадиса очень слаба (после он привел слова ученых об Ибрахиме ибн Хишаме (Тахкык сахих Ибн Хиббан. Т. 2. С. 79).

2. Хадис с количеством 124 000 также был передан по другой цепочке передатчиков.

Сообщает, что Абу Умама сказал: Я спросил: «О пророк Аллаха, сколько было пророков?» На что он ответил: «Их 124 000, и из них 315 (посланников)» (Ибн Хатим в своем труде Тафсир № 963).

Ибн Касир, да помилует его Аллах, сказал:

Му‘ан ибн Рифа‘а ас-Салями – слабый передатчик, ‘Али ибн Йазид – слабый, аль-Касим Абу ‘Абдуррахман – очень слабый (Тафсир Ибн Касир. Т. 2. С 470).

3. Хадис от Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, передается и в другой версии, но в нем не упоминается количество пророков, а только количество посланников.

От Абу Зарра: Я сказал: «О посланник Аллаха, каково количество посланников?» Он ответил: «Их было около 310 и еще немного (то есть точное число – это число находится между 313 и 320 – прим. пер.)» (Ахмад. Т. 35. С. 431).

Там же другая версия: Их было 315.

Шу‘айб аль-Арнаут сказал: Цепочка передатчиков этого хадиса очень слаба, так как в ней присутствует ‘Убейд ибн аль-Хашхаш, о котором ничего не известно, а также Абу ‘Умар аль-Димашкы, который был слабым передатчиков. Ад-Даракутни сказал: «Хадисы аль-Мас‘уди от Абу ‘Умара аль-Димашкы необходимо оставлять». Аль-Мас‘уди – это ‘Абдур-рахман ибн ‘Абдуллах ибн ‘Утба (Тахкык муснад Ахмад. Т. 35. С. 432).

4. Анас, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Аллах направил 8 000 пророков, 4 000 из них было к сынам израилевым, а остальные 4 000 – к другим народам (Муснад Абу Йа‘ля. Т. 7. С. 160).

Этот хадис также очень слаб.

Аль-Хайсами, да помилует его Аллах, сказал: Его передал Абу Йа‘ля, и в цепочке его передатчиков присутствует Муса ибн ‘Убейд ар-Рабази, а он являлся очень слабым передатчиком (Маджма‘ аз-зауаид. Т. 8. С. 210).

Ибн Касир, да помилует его Аллах, сказал:

Цепочка передатчиков этого хадиса также очень слаба, так как в ней присутствует ар-Рабази, а также его учитель – ар-Ракаши, который еще слабее, чем он (Тафсир Ибн Касир. Т. 2. С. 470).

5. Передается от Абу аль-Уаддака: Абу Са‘ид спросил меня: «Утверждают ли хариджиты, что придет Даджаль?» Я ответил: «Нет». Тогда он сказал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, я – печать тысячи пророков, или более, и каждый пророк, который был послан для того, чтобы люди последовали за ним, предупреждал свою общину о Даджале…» (Ахмад. Т. 18. С. 275).

Этот хадис также очень слаб, так как в цепочке находится слабый передатчик – Муджалид ибн Са‘ид.

Аль-Хайсами, да помилует его Аллах, сказал:

Этот хадис передал Ахмад, и в цепочке передатчиков присутствует Муджалид ибн Са‘ид. Ан-Насаи считал его доверенным передатчиком, а в другом месте он сказал, что тот сильным передатчиком не был. Несколько ученых считали его слабым передатчиком (Маджма‘ аль-зауаид. Т. 7. С. 346).

Аль-Арнаут также считал его слабым в Тахкык аль-муснад (Т. 18. С. 276).

6. Этот же хадис пришел и по цепочке от Джабира ибн ‘Абдуллах, да будет доволен им Аллах. Его привел аль-Баззар в своем Муснаде (№ 3380). В цепочке передатчиков присутствует Муджалид ибн Са‘ид, и, как уже было сказано, он был слабым передатчиком.

Аль-Хайсами, да помилует его Аллах, сказал:

Его привел аль-Баззар, в цепочке его есть Муджалид ибн Са‘ид. Большинство ученых считало его слабым передатчиком… (Маджма‘аз-зауаид. Т. 7. С. 347).

На основании хадисов – а некоторые из них мы не упомянули, чтобы не удлинять текст, но все они являются слабыми, – становится ясно, что в разных преданиях приводится разное количество пророков и посланников. И каждый ученый говорил, опираясь на хадис, который считал достоверным. Самый известный хадис – это хадис от Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что количество пророков было 124 000, а посланников – 315. Некоторые ученые говорили, что количество пророков равно количеству сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а число посланников – числу сподвижников, участвовавших в битве при Бадре.

Однако, рассмотрев цепочки передатчиков этих хадисов, мы не находим их достоверными: ни в случае рассмотрения их по отдельности, ни в случае, если рассматривать все пути передачи определенного хадиса.

В-третьих.

Приведем слова ученых-имамов, которые говорят о том, что все хадисы о количестве пророков и посланников, а также их содержание – не достоверны.

1. Ибн Теймийа, да помилует его Аллах, сказал:

Хадис, который упомянул Ахмад, привел Мухаммад ибн Наср и другие. И это указывает, что они не знали количество писаний и посланников. И что хадис Абу Зарра они не считали достоверным (Маджму‘ аль-фатауа. Т. 7. С. 409).

В этой цитате об имамах Ахмаде ибн Ханбале и Мухаммаде ибн Насре аль-Маруази есть указание на слабость хадисов о числе пророков и явное указание, что Ибн Теймийа, да помилует его Аллах, придерживался того же мнения. Он упомянул хадис от Абу Зарра в форме слабого хадиса: Передается в хадисе от Абу Зарра, что количество их было 313, и не принял его в качестве доказательства, но привел в качестве доказательства аяты, которые гласят о большом количестве пророков.

2. Ибн ‘Атыйа, да помилует его Аллах, в толковании суры ан-Ниса, сказал:

«Слова Всевышнего Аллаха:

ورسلاً لم نقصصهم عليك

«… и посланников, о которых Мы тебе не рассказывали» (сура «ан-Ниса», аят 164) указывают на множество, на большое количество пророков, точное число их не упоминается. Всевышний также сказал:

وإن من أمة إلا خلا فيها نذير

«…и нет ни одного народа, к которому не пришел бы увещеватель » (сура «Фатыр», аят 24),

وقروناً بين ذلك كثيراً

«…а также многие поколения, были между ними» (сура «аль-Фуркан», аят 38). Предания, что упоминают количество пророков, недостоверны. И только Аллах знает о количестве пророков, мир всем им».

3. Постоянному комитету по выдачам фетв задали вопрос: Каково число пророков и посланников, мир им?

Они ответили:

«Никто, кроме Аллаха, не знает их точного количества, так как Всевышний Аллах сказал:

» Мы уже отправляли посланников до тебя. Среди них есть такие, о которых Мы рассказали тебе, и такие, о которых Мы не рассказывали тебе» (сура «Гафир», аят 78). Некоторые из них известны и упомянуты в Коране или в преданиях Сунны». Члены Постоянного комитета: шейх ‘Абдуль‘азиз ибн Баз, шейх ‘Абдурраззак ‘Афифи, шейх ‘Абдуллах ибн Гудайан, шейх ‘Абдуллах ибн Ку‘уд. (Фатауа аль-ляджна ад-даима. Т. 3. С. 256)

4. Шейх Ибн Баз, да помилует его Аллах, сказал:

«В хадисе от Абу Зарра, который приводит Абу Хатим Ибн Хиббан и другие, сказано, что он спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о количестве пророков и посланников. На что он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Пророков 124 000 человек, а посланников — 313». В версии от Абу Умамы: «Посланников 315». Однако оба этих хадиса слабые, по мнению ученых. Существуют еще хадисы, которые указывают на тот же смысл, но они также слабые, как мы уже сказали. В некоторых сказано, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что пророков было более тысячи, в других – три тысячи. Однако все хадисы на эту тему являются слабыми. А Ибн аль-Джаузи назвал хадис от Абу Зарра вымышленным.

Итог сказанного: нет доказательств, на которые можно было бы опираться, говоря о точном количестве пророков и посланников. Число и количество их не знает никто, кроме Всевышнего Аллаха, но их было много. Истории некоторых пророков Аллах нам поведал, а о некоторых других ничего не рассказал из совершенной мудрости Своей» (Маджму‘ фатауа аш-шейх Ибн Баз. Т. 2. С. 66, 67).

5. Шейху Ибн Джибрину, да помилует его Аллах, задали вопрос:

Каково количество пророков и посланников? Является ли отсутствие веры в некоторых из них, из-за незнания о некоторых из них, неверием? И каково количество божественных писаний, которые были посланы? Есть ли различия в количестве писаний между одним пророком и другим, и почему?

Он ответил:

«О количестве пророков пришло несколько хадисов. В некоторых из них упоминается цифра 124 000 пророков и 313 посланников, также есть хадис о 8 000 пророков. Хадисы об этом упоминаются в книге «Тафсир аль-Куръан аль-‘Азым» Ибн Касира в толковании последней части суры «ан-Ниса», в толковании слов Всевышнего Аллаха:

وَرُسُلًا قَدْ قَصَصْنَاهُمْ عَلَيْكَ

«…и посланников, о которых Мы тебе не рассказывали» (сура «ан-Ниса», аят 164).

Однако хадисы, несмотря на то, что их много, все являются слабыми, и предпочтительнее воздержаться от них. Мусульманин обязан уверовать в тех пророков и посланников, которых назвал Аллах и Его посланник поименно, а в остальных он должен верить в целом. Всевышний Аллах упрекает иудеев за разделение пророков, говоря:

وَيَقُولُونَ نُؤْمِنُ بِبَعْضٍ وَنَكْفُرُ بِبَعْضٍ

«…и говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других», — и хотят найти путь между этим» (сура «ан-Ниса», аят 150).

Мы веруем во всех пророков и посланников, которых направил Аллах. И верим также, что закон и Писание, с которыми они приходили, были законом и Писанием для той общины, для того времени.

Что же касается количества божественных писаний. На эту темя приводится длинный хадис от Абу Зарра о том, что количество писаний было 104. Его упомянул Ибн Касир в толковании вышеупомянутого аята. Но только Аллах знает о достоверности этого. Аллах упомянул ат-Таурат, аль-Инджиль, аз-Забур, свитки Ибрахима и Мусы. Мы веруем в эти Писания и в то, что у Аллаха много писаний, о которых мы не ведаем. Нам достаточно веровать в них в целом» (Фатауа ислямийа. Т. 1. С. 41).

А Всевышнему Аллаху ведомо лучше.

Одно из самых знаменательных событий в любой семье – рождение ребёнка. Как только новый человек появляется на свет, перед его родителями встаёт вопрос выбора имени. К этому шагу матери и отцу следует подходить с особой серьёзностью.

Посланник Аллаха (с.г.в.) наставлял: «Поистине, в День воскресения вы будете созваны по вашим именам и именам ваших отцов. Так нарекайте же детей красивыми именами!» (хадис приводит Абу Дауд).

Мужские имена в исламе

Мальчиков желательно нарекать следующими именами (более обширный список приведён ): 1. Имена, которые образуются путём прибавления частицы «абд» (в переводе с арабского обозначающей «раб») к одному из имён Всевышнего Пророк Мухаммад (с.г.в.) говорил: «Пред Господом наилучшими именами являются Абдулла и Абдрахман» (Муслим). Как следует из вышеуказанного хадиса, лучшими именами можно считать те, что обозначают «раб Аллаха» и «раб Милостивого».

2. Имена Пророков

Следует отметить, что Милость миров Мухаммад (с.г.в.) одного из своих сыновей назвал именем Пророка Ибрахима (а.с.). Об этом свидетельствует хадис: «Сегодня ночью у меня родился сын, и я назвал его по имени моего отца Ибрахима, да благословит его Аллах» (Муслим).

3. Имена праведных халифов, сподвижников Пророка (с.г.в.), табиинов

Хорошими считаются и имена величайших людей, которые внесли неоценимый вклад в дело распространения ислама. Ими были праведные халифы, сподвижники и табиины: Усман, Абу Бакр, Али, Умар, Саад, Тальха, Халид, Зубайр, Анас, Хамза, Биляль.

4. Имена с хорошим смыслом

Мусульманские женские имена

Огромный выбор желательных имён для девочек-мусульманок вы можете найти . Их можно обобщённо сгруппировать по следующим признакам:

1. Имена, образованные путём прибавления к именам Всевышнего окончания, характерного для женских имён

В данном случае ситуация аналогичная с мужскими именами, только вместо частицы «абд» мы добавляем женское окончание. Например: аль-Карим – Карима, аль-Азиз – Азиза, аль-Малик – Малика, аль-Хамид – Хамида.2. Имена величайших женщин, о которых повествуется в Священном Коране и хадисах Пророка (с.г.в.)В качестве примеров можно назвать Марьям, Асию, Фатиму, Хадиджу, Аишу.

3. Имена, обладающие хорошим смыслом

Имена, которые давать нежелательно

Первым пророком и посланником был первый человек – наш праотец Адам (мир ему). Однако со временем некоторые из его потомков стали отходить от истинной веры в Бога, искажать её. Дабы исправить заблуждения сынов Адама, Всевышний посылал к ним посланников и пророков. Люди же через некоторое время вновь начинали искажать веру, внося в Священные Писания свои собственные взгляды. Одни – умышленно, в корыстных целях, другие – в силу своего невежества. Так возникли различные верования, искажающие истинное учение. Невежды приписывали Создателю свойства Его же творений, а творениям Божьим приписывали Его качества, приводили религию в соответствие со своими собственными представлениями о мироздании, заменяя веления Господа придуманными нормами и обычаями, что вело к нравственной деградации общества и к неверию.

И всякий раз, когда народы, поддавшись наущениям сатаны, отходили от истинной религии, Господь по Своей милости отправлял к ним пророков, чтобы направить их на верный путь. Творец никогда не оставлял людей без разъяснений.

Каждый из пророков подтверждал истинность предыдущего и оповещал о следующем. Все они призывали к Единобожию, соблюдению велений и запретов Всевышнего, и между ними была полная преемственность. Поэтому говорят, что все пророки братья и религия у них одна.

Каждой нации, каждому народу были посланы по одному или более пророков. Есть мнение, что их было более 124 тысяч! Они проповедовали истину в форме, доступной для данного народа на данном этапе развития.

В Коране упоминаются имена более 25 пророков, многие из которых упомянуты и в Библии. Вот их имена:

В Коране В Библии

1. Адам Адам

2. Идрис Енох

3. Нух Ной

4. Худ

5. Салих

6. Ибрахим Авраам

7. Лут Лот

8. Исмаиль Измаил

9. Исхак Исаак

10. Якуб Иаков

11. Юсуф Иосиф

12. Шуайб Иофор

13. Аюб Иов

14. Зуль-кифли

15. Муса Моисей

16. Харун Аарон

17. Юша‘ Иисус Навин

18. Ильяс Илия

19. Аль-Яса’ Елисей

20. Давуд Давид

21. Сулейман Соломон

22. Узайр Ездра

23. Юнус Иона

24. Закарийя Захария

25. Яхья Иоан Креститель

26. Иса Иисус

27. Мухаммад

Мир им всем и благословение Всевышнего!

Каждому новому посланнику через Откровение от Бога был дан Закон (Шариат), который аннулировал некоторые предыдущие законы, перестававшие с этого момента быть актуальными. Последний Закон, ниспосланный уже всему миру через Пророка Мухаммада ﷺ и который будет иметь силу до Конца Света – это Закон, изложенный в Священном Коране. Коран в отличие от других Писаний остался неизменным, поскольку Сам Господь обещал сохранить его до Судного дня.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru

«Мы вознесли его на высокое место» (Сура «Марьям», аят 57)

Первоначально Всевышний сообщил божественные знания пророкам, достигшим совершенного развития, а затем через них разъяснил их другим людям. Оставался неясным только вопрос о том, чем определялась очередность направления пророков, и кто из них по каким признакам опередил остальных. Какой особый смысл заключается в этом, и какое объяснение можно этому найти? Истина известна Аллаху.

Пророк Адам (а.с.):

В его внешнем облике и сознании нашли отражение многие божественные качества, поскольку он был сотворен Аллахом по образу и подобию, который изначально быд определен Аллахом, и стал праотцом человечества.

Заключенные в Адаме истина и дух отражают свет сущностных имен Аллаха, одно из которых Рахим (Милосердный), а другое – Рахман (Милостивый). Не случайно Аллах говорит:

— О, Адам! Я сотворил тебя ради милосердия.

Как видим, Адам был удостоен милости в широком и узком значении. Душа Адама является отражением еще одного имени Всевышнего. Это имя Аль-Бади (Творец), поскольку имеющий душу и разум Адам (мир ему) не был похож ни на одного из сотворенных и стал примером для остальных благодаря отраженному в нем божественному милосердию.

Пророк Шит (а.с.):

Его прозвали Хибатуллах, то есть дар Аллаха, так как он был дарован Аллахом Адаму и Хавве после смерти их сына Хабиля и был очень похож на своего отца.

Заключенный в Шите дух истины также является отражением света одного из сущностных имен Аллаха. Это имя Аль-Малик (Царь), поскольку после Адама именно он стал править на земле. Со стороны разума и сердца пророк Шит был освещен светом имени Аль-Барр (Добродетельный), ибо проявлял безграничную доброту по отношению к отцу и матери. В душе Шита отразились и такие имена Всевышнего как Аль-Мугни (Обогащающий) и Аль-Ганий (Самодостаточный), так как он обладал всеми душевными богатствами, какие были у его отца Адама, и не зависел ни от кого, кроме Аллаха.

Пророк Идрис (а.с.):

Когда Идрис был вознесен на небеса и оказался среди ангелов, в течение шестнадцати лет он не ел, не пил, и даже совсем не спал. Так он превратился в чистый разум. Поэтому по степени почитания он занимает место выше пророка Нуха. Гемма мудрости пророка Идриса соткана из света божественного имени Аль-Мутаалли (Превознесенный, Трансцендентный). И по этой причине Аллах удостоил его высокого местоположения. Всевышний говорит в Коране:

«Мы вознесли его на высокое место» (Сура «Марьям», аят 57).

Его душа отражает два имени: Ар-Рафи (Возвышающий) и Аль-Басит (Дающий удел и продлевающий жизнь). Так он удостоился чести подняться высоко в небеса и обозреть Вселенную. После этого его душа обрела покой.

Пророк Нух (а.с.):

Народ Нуха стал уподоблять Аллаха другим существам и начал поклоняться идолам. После этого Всевышний направил к ним Нуха пророком. Таким образом их призвали осознать, что Аллах лишен всяких недостатков. Ибо Аллах по своей сущности, качествам и действиям далек от любых форм и подобий. Когда народ начал искать некие подобия Всевышнему, пророк Нух старался объяснить им невозможность этого, поскольку Аллах пречист и совершенен. Он стремился исправить появившиеся у них искривления истины. Значит, в нем нашло отражение имя Ас-Салям (Пречистый, Дарующий мир), поскольку он спас уверовавших от греха уподобления (ташбиха) и испорченности. Не зря Аллах говорит в Коране:

«О Нух! Сходи на землю с миром (ас-салям) и благословением от Нас» (Сура «Худ», аят 48).

Разум и сердце пророка Нуха были освещены именем Аш-Шакур (Благодарный, Вознаграждающий). В Коране о нем сказано:

«Воистину, он был благодарным рабом» (Сура «Исра», аят 3).

Его душа тоже отражает два божественных имени: Аль-Мунтаким (Карающий непокорных) и Аль-Хафиз (Оберегающий). Из-за пророка Нуха всех неверующих постигла жестокая кара, и он же сберег во время потопа остатки человечества и животного мира.

Пророк Худ (а.с.):

Благодаря почитанию пророка Идриса и очищению пророка Нуха стала очевидной единственность Аллаха (ахадият). Пророк Худ призывал свой народ уверовать в единственного Аллаха, ибо его дух сотворен из света имени Аль-Мумин (Дающий веру). Есть только один прямой путь, лишь одна истинная вера — Ислам. А его разум и сердце сотканы из имени Аль-Каххар (Проклинающий), поскольку Худ проклял неверующих и наслал на них бесплодие и огненный вихорь.

В его душе нашли отражение два имени: Аль-Хади (Направляющий на путь истины) и Ад-Дарр (Лишающий благ), так как пророк Худ призывал народ встать на путь Аллаха, а упорствующие были лишены всех благ и навсегда остались в неверии.

Из книги «Анваруль-ашикын»

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Дорогой брат Мухаммад! Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.

Аллах упомянул в Коране, что Он послал пророков и наставников ко всем людям. Всевышний Аллах говорит: «Мы отправили к каждой общине посланника : «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте идола» . Среди них есть такие, которых Аллах наставил на прямой путь, и такие, которым предначертано заблуждение. Ходите же по земле — и вы увидите, каков был конец опровергавших » (Коран,

16:36). И далее: «…и нет ни одного народа, к которому не пришел бы увещеватель» (Коран, 35: 24).

Однако Коран не раскрыл нам имена и истории всех посланников и пророков, которых Аллах послал различным народам и обществам. Мы знаем только двадцать пять пророков и посланников, которые упомянуты в Коране по имени. О других пророках и посланниках Всевышний Аллах говорит: » посланников, о которых Мы рассказали тебе прежде, а также других посланников, о которых прежде не рассказывали тебе» (Коран, 4: 164).

Мы, мусульмане, верим в пророков и посланников Аллаха, которые пришли перед пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует). Пророк Мухаммад был Последним Пророком и Посланником Аллаха. Мы упоминаем по имени только тех пророков и посланников, имена которых нам даны в Коране и достоверной Сунне. Но о тех, чьи имена не упомянуты в Коране и Сунне, мы не можем утверждать, что они были пророками Аллаха или Его Посланниками.

Имам Ахмад Ибн Ханбал упомянул в своей книге «Муснад», что Аллах послал сто двадцать четыре тысячи пророков, и в их числе было триста пятнадцать посланников. Не исключено, что это число распространилось по исламской литературе именно из книги Ахмада.

Списка имен всех пророков и посланников, однако, нет. Аллах знает лучше, кем они были, когда и где жили. Мы лишь знаем, что везде, где только существуют понятия единобожия или таухида, истины, правосудия, справедливости и достоинства, все они были ниспосланы от Аллаха через Его благородных пророков и посланников.

И везде, где только существуют понятия ширка, зла, несправедливости и коррупции, все они от сатаны и его внушений человеческому разуму.

Всевышний Аллах знает лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *