И снова вечер и ты снова

Она еще где-то рядом
И никуда не спешит.
Она забыла помаду,
Но только не позвонит.
И в этом споре не нужном
Она была не права.
Любовь и ревность не дружат,
Но это только слова.
И снова вечер, и ты снова ждешь,
И ты давно уже ее простил,
Но та, которая уходит в дождь,
Осталась той, которую любил.
И снова вечер, и ты снова ждешь,
И ночь растает в свете фонарей,
Но та, которая уходит в дождь
Не будет больше твоей
Она уже не вернется
И ничего не возьмет,
Ей просто нравится солнце
И то, что дождь не идет.
Она всегда не любила
Когда случались дожди.
Она уже уходила,
А вот сегодня не жди
И снова вечер, и ты снова ждешь,
И ты давно уже ее простил,
Но та, которая уходит в дождь,
Осталась той, которую любил.
И снова вечер, и ты снова ждешь,
И ночь растает в свете фонарей,
Но та, которая уходит в дождь
Не будет больше твоей
Она и в правду не знала,
Что вот возьмет и уйдет.
Она с тобой не играла,
Она всегда так живет.
Она еще где-то рядом
И не куда не спешит.
Она ведь тоже не рада,
Но только не позвонит
И снова вечер, и ты снова ждешь,
И ты давно уже ее простил,
Но та, которая уходит в дождь,
Осталась той, которую любил.
И снова вечер, и ты снова ждешь,
И ночь растает в свете фонарей,
Но та, которая уходит в дождь
Не будет больше никогда твоей,
Но та, которая уходит в дождь
Не будет больше твоей.

И опять в полусвете ночном
Средь веревок, натянутых туго,
На доске этой шаткой вдвоем
Мы стоим и бросаем друг друга.

И чем ближе к вершине лесной,
Чем страшнее стоять и держаться,
Тем отрадней взлетать над землей
И одним к небесам приближаться.

Правда, это игра, и притом
Может выйти игра роковая,
Но и жизнью играть нам вдвоем –
Это счастье, моя дорогая!

Анализ стихотворения Фета «На качелях»

Самые страстные, искренние и пронзительные стихотворения о любви написаны были Фетом не в юном возрасте и не в период возникновения сильных чувств к какой-либо женщине, а на склоне лет. Причина тому – особая эмоциональная память поэта. Могли пройти годы, прежде чем какое-либо сильное потрясение находило отражение в лирике. При этом кажется, что со временем воспоминания не тускнели, а напротив – становились только ярче.

Стихотворение «На качелях» датировано 1890 годом, соответственно, создано оно семидесятилетним Фетом. Случай, положенный в основу произведения, рассказан им в письме к другу и поэту Якову Петровичу Полонскому. По словам Афанасия Афанасиевича, сорок лет назад ему довелось качаться с девушкой на качелях, стоя на доске, при этом платье ее «трещало от ветра». Скорей всего, упомянутая представительница прекрасного пола – это Мария Козьминична Лазич. С ней Фет познакомился в 1848 году. Молодые люди очень любили друг друга. Их отношения осложнялись тем, что Афанасий Афанасиевич не имел финансовой возможности жениться на девушке. Итог романа оказался трагическим – в 1850 году Лазич скончалась от полученных при пожаре ран. До сих пор точно не выяснено – был то несчастный случай или самоубийство. В любом случае – трагическая смерть возлюбленной легла тяжким грузом на сердце Фета. В этом контексте стихотворение «На качелях» выглядит как попытка вернуться в прошлое, переписав его, стремление вновь почувствовать беззаботность и безмятежность времени, когда в душе царила любовь.

Изначально заглавия текст не имел. То, которое есть сейчас, предложил Фету как раз Полонский. По его мнению, заглавие «На качелях» позволяет сразу ввести читателя в «чарующую атмосферу стихов». Возможно, произведение родилось не только под влиянием случая из прошлого Афанасия Афанасиевича. Есть версия, что оно отсылает к стихотворению «Качка в бурю» (1850) все того же Полонского.

Один из центральных мотивов «На качелях» – мотив полета, часто встречающийся в творческом наследии Фета. Отрыв от земли, как правило, связан у него с обретением счастья, свободой, но не в рассматриваемом тексте. Здесь полет ассоциируется с роковой страстью и опасным порывом, который вполне способен привести к гибели. Любовь в произведении – захватывающая игра, порой завершающаяся трагедией, но от этого становящаяся только более притягательной и упоительной.

Рубрики: Анализ стихотворений и Афанасий Фет.

:
Вспоминай меня, когда музыка бессильна.
Я знаю, тебе не спится в этой темноте;
Уже не спится в этой темноте.
В ожидании, моя красивая —
Да только некому ласкать уже,
Твои стены некому ласкать уже.
:
Это был отличный день, чтоб написать битов.
И вдруг в дверях своих увидел я ментов (кто тут?)
Которых здесь встречал только по ночам, что привело сейчас?
Говорят: «Одинокая баба через этаж».
Через этаж? Через этаж — не может быть, мужик.
Ведь ещё вчера так мило мы с ней пили тут чаи.
Но в ту минуту с темноты — с темноты, из-за угла
Кто-то наблюдал за нами, — и я узнал эти глаза.
Как ты могла? Мы ж дружили, наряды в гости, мобильный.
11:00 — комендантский час, больше не тусят у Максима.
Стал писать себе дабстеп – штукатурка падала, как снег.
Не сохранился, пошёл в туалет, ты тут же вырубаешь свет.
Но я — битмейкер без тормозов, просто так меня не загнуть.
Пацаны мне говорят: «Расслабся, бро — ей просто надо вдуть».
Ну что за дичь втираете тут, советчики вы, бля.
Я не начинал эту войну, но слив не про меня.
:
Вспоминай меня, когда музыка бессильна.
Я знаю, тебе не спится в этой темноте;
Уже не спится в этой темноте.
В ожидании, моя красивая —
Да только некому ласкать уже,
Твои стены некому ласкать уже.
:
Походу перешли черту (у, йе),
Я сохраняюсь каждые пять минут.
Стою и жду тебя у своего лифта
Под грязный юг.
Дверь открылась, и неждан —
Ты застыла, как сурикат
Что же ты ко мне, подруга, пристала?
Я же просто музыкант.
Что я тебе такого сделал, что?
Но в ответ:
«Ты мне жизнь испортил,
И воздастся тебе за всё!
Знаю, купил ты всех ментов,
Но тебе не скрыться от бандюков!»
Бандюки — это твой брат-еблан,
Что по дверям постучать так и не смог?
Пиздец, опасный был момент!
Мы стоим в глазок и ржём;
Но ты швырнула бутылку в Лёху,
Когда тот покидал наш двор.
И это уже, сука, не смешно —
Ты переключилась на пацанов.
Мол, плохо на меня влияют,
Перешла все грани в тачке.
И вот мы, каждый сделал свой напас (свой напас).
Из подъезда приближался твой потрёпанный халат.
Стала разбивать капот, кричать: «Я спасу, тебя Максим!»
Бро, не задавай вопросы, просто на педаль нажми…
:
Вспоминай меня, когда музыка бессильна.
Я знаю, тебе не спится в этой темноте;
Уже не спится в этой темноте.
В ожидании, ночь красивая —
Да только некому ласкать уже,
Твои стены некому ласкать уже
(Йе, йе)
:
Уже прошло немало время, не видал тебя с тех пор.
Больше не юзаю FL’ку, перешёл на Ableton.
С тех пор — я дома не пишу, не устраиваю движ,
Но всегда такое чувство, что под дверью ты стоишь.
(Ага!)
Ну а вчера — узнал о том (узнал о том),
Что ещё тогда ты съехала, вдруг, в другой район.
Так что это была за канитель, и какой мне смысл тогда?
Вспоминаю все моменты, когда ты ко мне зашла…
Тебе ведь нравилось моё музло.
Я видел, ты качала головой —
Но я думал — это нервный тик,
И когда ты меня пыталась спасти.
Надпись под дверью: «Ты будешь моим», —
Это сука сводится в одно:
Ты влюбилась, тётя,
Но вела себя просто как дитё.
Но что бы не было в твоей башке, —
Мне посрать на это, знай —
Где бы ты не поселилась,
Везде есть такие, как я твари.
Раньше было мало нас,
Но сейчас, каждый второй — продюсер-Бог.
Ты меня победила, но тебе
Не победить Хип-Хоп!
:
Вспоминай меня, когда музыка бессильна.
Я знаю, тебе не спится в этой темноте;
Уже не спится в этой темноте.
В ожидании, моя красивая —
Да только некому ласкать уже,
Твои стены некому ласкать уже.

Em Не надо со мною прощаться , Em Сквозь слезы мне улыбаться Am Я все пойму. B7 И если даже забудешь, B7 И если даже не любишь Em Я все прощу. Em Холодные капли дождя, Em Твои слова острее ножа Am Но я стерплю. B7 И те глубокие раны, B7 Я промою мужскими слезами Em И тихо усну. Припев: E И снова холодной ночью, Am При свете одинокой и тусклой свечи. B7 Я строю из строчек куплеты, Em Тебе одной — посвящая стихи. E И снова холодной ночью, Am При свете одинокой и тусклой свечи. B7 Я строю из строчек куплеты, Em Тебе одной — посвящая стихи. Em Я пытаюсь услышать дыханье, Em Прикоснутся к губам на прощание Am Но я не могу. B7 Ты не сможешь стать уже прежней, B7 Я срываю все корни надежды Em И ухожу. Em Чтоб искать и кричать: «Где ты?», Em Мы теперь уже не дети Am Пойми сама. B7 Моему не поможешь ты горю, B7 Отпускаю я птицу на волю Em Прощай навсегда. Припев: E И снова холодной ночью, Am При свете одинокой и тусклой свечи. B7 Я строю из строчек куплеты, Em Тебе одной — посвящая стихи. E И снова холодной ночью, Am При свете одинокой и тусклой свечи. B7 Я строю из строчек куплеты, Em Тебе одной — посвящая стихи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *