Статуя люцифера в ватикане

Поделиться Поделиться

Крошечное государство Ватикан имеет огромное значение для всего мира, и не только в религиозном плане, — здесь сосредоточены лучшие произведения искусства, мировые шедевры живописи и античной скульптуры. Ватиканская коллекция, собранная понтификами в течение нескольких столетий, сегодня считается одной из величайших в мире, и речь идет как о количестве экспонатов, так и об их ценности. Музеи Ватикана занимают почетное 5-е место в ТОП-100 самых популярных экспозиций. Посетить десятки залов с завершением тура в знаменитой Сикстинской капелле ежегодно приезжают более 5 миллионов туристов.

История

Начало музейной коллекции положил Папа Римский Юлий II, когда в 1503 году перевез в один из ватиканских дворцов обнаруженную в конце 15-го столетия статую Аполлона Бельведерского. Тремя годами позже к ней присоединилось еще одно произведение искусства — скульптурная композиция «Лаокоон и сыновья», созданная древнегреческими скульпторами в 1-м веке до нашей эры.

data-captiontag=»dd» data-columns=»0″ data-size=»large» data-width=»1000″ data-auto=»false»
data-max-width=»100%» data-ratio=»1.8″>


Папа Римский Юлий II

Статуя Аполлона Бельведерского

Этот артефакт нашли при раскопках в виноградниках древнего поселения на одном из холмов Рима. Папа тут же отправил доверенных людей, среди которых был Микеланджело Буонарроти, для покупки шедевра. И когда скульптурная группа прибыла в Ватикан, к ней открыли всеобщий доступ.

Скульптурная композиция «Лаокоон и сыновья»

Дело Юлия II продолжили взошедшие за ним на папский престол Климент XIV и Пий VI. Их вклад в развитие музейной коллекции был настолько велик, что в память об этих двух понтификах даже назвали один из музеев. После в течение сотен лет экспозиция неустанно пополнялась, строились новые здания и дворцы — Сикстинская капелла в 15-м веке, башня Боржиа в начале 16-го столетия. Последними были открыты появившиеся уже в 20-м веке Исторический музей и Музей современного религиозного искусства.

Что посмотреть туристу

Эта часовня — самый известный и самый впечатляющий объект ватиканского музейного комплекса. В течение веков именно здесь проходят выборы нового Папы Римского, и уже это выделяет ее из ряда других. Но, помимо того, она представляет собой настоящее произведение искусства благодаря уникальной росписи стен.

Свое название построенная в 15-м веке капелла получила от имени Папы Сикста IV, для которого и была возведена. А всеобщую известность ей принес Микеланджело, что украсил фресками стены и потолок здания. При этом сам мастер пытался отказаться от работы, скромно заявляя, что не считает себя художником, однако именно его творения привлекают сюда миллионы туристов. Среди 9 сюжетов из Ветхого Завета на потолке часовни особо выделяется «Сотворение Адама», а на стенах — изображенный у алтаря «Страшный суд».

data-captiontag=»dd» data-columns=»0″ data-size=»large» data-width=»1000″ data-auto=»false»
data-max-width=»100%» data-ratio=»1.8″>


Сикстинская капелла снаружи

Сикстинская капелла изнутри



Потолок Сикстинской капеллы

Композиция «Страшный суд» у алтаря
Композиция «Сотворение Адама» на потолке Сикстинской капеллы

К сожалению, внутри Сикстинской капеллы запрещено делать фото, так что все ее красоты придется унести с собой лишь в виде воспоминаний.

Интересный факт: Микеланджело практически все фигуры на своих фресках рисовал обнаженными, однако позже их «одели» в набедренные повязки, чтобы соблюсти приличия.

Музей Пия-Климента

Эта экспозиция во дворце Бельведер, названная в честь двух понтификов, содержит древнегреческие и древнеримские статуи. Во внутреннем дворике в специальных нишах находятся известные скульптуры «Лаокоон и сыновья», Аполлон Бельведерский, Антиной (он же Гермес) и Персей. Последний был создан неоклассиком Антонио Канова после того, как войска Наполеона вывезли большую часть экспонатов в Париж.

Дворец Бельведер

Позже к коллекции присоединился найденный в 19-м веке мраморный Апоксиомен, который является копией скульптуры 1-го столетия. Для этого объекта выделен отдельный кабинет.

Музей Пио-Клементино содержит несколько залов:

  • Галерея статуй с двумя яркими достопримечательностями — Юпитером и Спящей Ариадной;
  • Галерея бюстов с десятками оригинальных античных бюстов и копий;
  • Зал животных с многочисленными древнегреческими и римскими статуями зверей;
  • Зал Ротонда (или Круглый зал), в центре которого красуется чаша-бассейн императора Нерона, а по периметру установлены античные статуи;
  • Зал греческого креста с древними мозаиками и скульптурами, а также гробницами дочери и матери римского императора Константина I;
  • Кабинет масок, получивший свое название из-за напольной мозаики 2-го века с изображением масок;
  • Зал муз со скульптурами 9 муз под предводительством Аполлона и знаменитым Бельведерским торсом — фрагментом статуи 1-го века до нашей эры.

data-captiontag=»dd» data-columns=»0″ data-size=»large» data-width=»1000″ data-auto=»false»
data-max-width=»100%» data-ratio=»1.8″>

Спящая Ариадна в Галерее Статуй Галерея бюстов Зал животных Зал Ротонда Гробница Елены — жены Константина I — в зале греческого креста Кабинет масок Зал муз Фрагмент статуи Бельведерский торс

Интересный факт: доподлинно неизвестно, кого изображает Бельведерский торс — возможно, это Геракл, Полифем или Аякс. Сохранилась лишь надпись, из которой мы знаем, что автором работы является афинский мастер Аполлоний. Этим бюстом в свое время восхищался Микеланджело и брал его за образец во время работы над Сикстинской капеллой

Пинакотека

В Пинакотеке Ватикана размещается около 460 полотен религиозной тематики, которые иллюстрируют собой развитие живописи от времен Средневековья до 19-го столетия. Изначально они были выставлены в папских покоях и открыты для просмотра в 18-м веке. Однако во время наполеоновских войн большая часть картин была вывезена во Францию, и обратно в музей они попали лишь спустя 20 лет.

В 1932 году для этой коллекции построили отдельное здание, где она находится и сегодня. В настоящее время кроме работ знаменитых художников Италии — Перуджино, Леонардо да Винчи, Джотто, Караваджо, Рафаэля — здесь хранится собрание византийских мастеров.

Пинакотека

Музей Кьярамонти

История этого музея связана с именем Папы Римского Пия VII (светское имя понтифика — Луиджи Кьярамонти). Экспозиция занимает часть 300-метровой галереи, созданной Браманте для перехода из Папского дворца в Бельведер. Большая часть коллекции состоит из древнеримских бюстов и статуй, среди которых особо выделяется большая скульптурная композиция с богом Нилом. По речному богу ползают 15 младенцев — это символизирует подъем воды на 16 локтей, необходимый для того, чтобы река Нил напитала будущие поля.

Композиция с богом Нилом

Другим интересным объектом музея Кьярамонти является статуя императора Августа 1-го столетия нашей эры. Считается, что это точный портрет выдающегося правителя, который после смерти был причислен к богам. Также в галерее есть коллекция надгробных надписей, однако она закрыта для свободного посещения.

Статуя императора Августа

Светский григорианский музей

Как несложно догадаться по названию, эта часть музейного комплекса была основана Папой Григорием XVI, что правил Ватиканом в середине 19-го века. Здесь собраны экспонаты времен Древнего Рима: статуи, бюсты, гробницы и барельефы. Жемчужиной коллекции являются фигуры Марса и Афины — копии бронзовых скульптур древнегреческого мастера Мирона, жившего в 5-м столетии до нашей эры.

Копии фигур Марса и Афины

Григорианский музей этрусков

Папа Григорий XVI стал основателем нескольких музейных экспозиций, и Этрусский музей, расположенный во дворце Иннокентия VIII, считается одной из самых интересных. По богатству и разнообразию он мало чем уступает известному Museo Nazionale Etrusco в парке Вилла Боргезе. Вместе они представляют собой две крупнейшие коллекции произведений искусства этрусков в Италии.

Из особо важных достопримечательностей Григорианского этрусского музея можно отметить амфору с изображением игры Ахиллеса и Аякса, бронзовую скульптуру Марса, созданную за 500 лет до нашей эры, еще более древнюю карету, резной деревянный трон, собрание этрусского золота. Всего здесь 22 зала с воссозданной обстановкой храмов, статуями, военным снаряжением, предметами быта и т.д. Не меньший интерес представляет и сам дворец — он расписан фресками итальянских художников середины 16-го века Бароччи и Помаранче.

data-captiontag=»dd» data-columns=»0″ data-size=»large» data-width=»1000″ data-auto=»false»
data-max-width=»100%» data-ratio=»1.8″>
Амфора с изображением игры Ахиллеса и Аякса Бронзовая скульптура Марса Собрание этрусского золота Археологические находки из IX—I веков до н. э.

Григорианский музей Египта

Коллекцию предметов искусства и быта Древнего Египта начали собрать в этих стенах еще во времена Папы Пия VII, однако в отдельную экспозицию она превратилась лишь в 1839 году. Часть экспонатов, представленных в 9 музейных залах, попала сюда с раскопок в окрестностях Рима, часть была выкуплена у других владельцев.

В первом зале находится статуя Рамзеса II, скульптура египетского жреца 6-го века до нашей эры, а также другие статуи и каменные плиты с иероглифами. Второй зал посвящен древнеегипетским предметам быта, статуэткам Ушебти, ритуальным сосудам. Также в Египетском музее Ватикана собраны редкие папирусы, деревянные и каменные саркофаги, несколько мумий, разнообразные произведения искусства. Самые древние из экспонатов были созданы за 2 500 лет до нашей эры.

data-captiontag=»dd» data-columns=»0″ data-size=»large» data-width=»1000″ data-auto=»false»
data-max-width=»100%» data-ratio=»1.8″>
Скульптура Рамзеса II Статуэтки Ушебти

Два музейных зала посвящены римским копиям древнеегипетских статуй, а также артефактам из Сирии и Месопотамии античного периода.

Интересно: несколько скульптур египетских божеств имеют в своем облике характерные черты древнегреческих статуй. Например, фрагмент скульптуры Анубиса напоминает греческого Геракла, а мраморный Осирис очень похож на Антиноя. Это произведения римского искусства, найденные на вилле Адриана у Тиволи.

Музей современного религиозного искусства

Эта музейная зона — одна из самых молодых в Ватикане, ведь коллекция была открыта для публики лишь в 1973 году. Здесь находятся работы таких известных мастеров как Дали, Кандинский, Шагал, Пикассо, Ван Гог, Корбюзье и других. Большинство экспонатов появилось в музее в результате частных пожертвований.

Маршрут по этой экспозиции ведет от Апартаментов Борджиа к Сикстинской капелле и отображает все разнообразие искусства 20-го столетия.

Христианский музей Пия

Первоначально Пио-Кристиано, как еще называют этот музейный отдел, появился в Латеранском дворце Рима в середине 19-го века, и лишь позже переехал в Ватикан. Он был основан Пием IX вскоре после организации археологической религиозной комиссии. Первыми же экспонатами стали находки ранней христианской эпохи, которые ради их сохранности нужно было срочно вывезти с территории раскопок.

Сегодня здесь демонстрируются раннехристианские барельефы, элементы саркофагов, надгробные надписи, статуи. Жемчужиной экспозиции можно считать скульптуру Доброго Пастыря, что относится к 3-му веку и предположительно символизирует Христа.

Скульптура Доброго пастыря

Миссионерский этнологический музей

Этнологическая коллекция — еще одна из тех, что были основаны Пием IX в Латеранском дворце, а после переместились в ватиканские залы. В этом собрании артефактов, что были привезены миссионерами из разных уголков Земли, есть статуи богов, маски шаманов и другие предметы культа Океании, Африки, азиатских стран и обеих Америк. Всего здесь находится около 100 000 экспонатов, среди которых самыми интересными являются по всеобщему мнению скульптуры мексиканского бога Кветцалкоатля и полинезийского Туматауэнга.

Миссионерский этнологический музей

Апостольская библиотека Ватикана

Библиотека, появившаяся еще в середине 16-го века, тоже является в каком-то смысле музеем, ведь здесь хранятся редчайшие экземпляры книг, рукописей и манускриптов. В их числе оригинальные письма Мартина Лютера, Микеланджело, Петрарки, записки Фомы Аквинского, папирус Бодмера (самый ранний вариант Евангелия от Луки), «Божественная комедия» с рисунками Боттичелли, а также напечатанная Гуттенбергом в 1450-х годах Библия и многое другое. Эта библиотека начиналась с относительно скромного собрания из 340 книг, но за века стала одной из самых крупных и влиятельных в мире. Самые ценные библиотечные реликвии представлены в Сикстинском салоне.

Помимо книг здесь можно увидеть кубки, иконы, распятия, металлические и глиняные лампы, античные фрески, монеты и другие старинные артефакты. Большая часть из них представлена в музеях светского и сакрального искусства, которые расположены на территории библиотеки.

data-captiontag=»dd» data-columns=»0″ data-size=»large» data-width=»1000″ data-auto=»false»
data-max-width=»100%» data-ratio=»1.8″>
Апостольская библиотека Ватикана Апостольская библиотека Ватикана Апостольская библиотека Ватикана

Исторический музей Ватикана

Относительно новый музейный комплекс, основанный в 1973 году. В начале 90-х годов он был частично перенесен в Латеранский дворец, однако в Ватикане остался каретный павильон. В нем представлены практически все модели карет, повозок, паланкинов и автомобилей, на которых когда-либо передвигались понтифики. Также здесь можно увидеть старинные фото и документы, связанные с жизнью «государства в государстве».

data-captiontag=»dd» data-columns=»0″ data-size=»large» data-width=»1000″ data-auto=»false»
data-max-width=»100%» data-ratio=»1.8″>
Исторический музей Ватикана Исторический музей Ватикана

План музеев
Музейный комплекс Ватикана

Дворы Музейного комплекса Ватикана

Если посмотреть на схему музейного комплекса, несложно заметить, что он содержит два основных здания — Апостольский дворец и Бельведер, которые соединены двумя 300-метровыми постройками. Таким образом, образуются два больших внутренних двора. Первым появился Апостольский двор, что примыкает к Собору Святого Петра, второй же двор — Бельведер — возник после перестройки дворцов в конце 15-го столетия. Когда же в 1590 году возвели здание библиотеки, Бельведер стал разделен на верхний и нижний дворики.

Верхний дворик в Бельведере — двор Шишки или Пинии — получил свое имя из-за оригинального античного фонтана. Предполагается, что фонтанная система в форме большой шишки когда-то украшала храм Исиды вблизи Парфенона.

Фонтан внутри двора дворца Бельведер

А в центре площади находится другая достопримечательность — так называемый «Золотой Глобус» или «Sfera Con Sfera», творение современного итальянского автора Арнольдо Помодоро. Эта инсталляция представляет собой огромный шар диаметром около 4-х метров, а точнее — две сферы, вложенные одна в другую и символизирующие нашу планету внутри Вселенной. Трещины на внутренней и наружной сфере по замыслу скульптора означают, что разрушая планету, мы негативно влияем на всю Вселенную.

data-captiontag=»dd» data-columns=»0″ data-size=»large» data-width=»1000″ data-auto=»false»
data-max-width=»100%» data-ratio=»1.8″>
Инсталляция «Золотой Глобус» Инсталляция «Золотой Глобус»

Галереи Музеев Ватикана

Три большие галереи находятся в западном крыле, соединяющем Апостольский дворец и Бельведер. Кроме непосредственно экспонатов все они интересны уникальными потолочными фресками, которые можно рассматривать часами.

У каждой из галерей — своя тематика:

  • Галерея канделябров (музей Профано) — уставлена греческими и древнеримскими скульптурами, саркофагами, вазами, а также мраморными канделябрами 2-го века нашей эры. Большая часть представленных здесь статуй является ранними римскими копиями греческих работ времен эллинизма.

Галерея канделябров

  • Галерея гобеленов (она же галерея Арацци) — представляет собой коллекцию из 10 гобеленов работы фламандских мастеров. Они были выполнены в Брюсселе в 16-м веке по мотивам картин учеников Рафаэля. Первоначально эти гобелены украшали Сикстинскую капеллу, и лишь к середине 19-го столетия под них была выделена отдельная экспозиция. Название Арацци у этого места появилось ввиду того, что именно так назывались тканые полотна с 14-го по 17-й век, когда слово «гобелен» было еще не в ходу.

Галерея гобеленов

  • Галерея географических карт — содержит 40 больших настенных карт с обозначением бывших владений католической церкви. Их автором является Антонио Данти, который создавал эти полотна с помощью своего брата Игнацио — известного географа и математика. На многих картах указаны не только города, но также крупные исторические события.

Галерея географических карт

Музеи Ватикана на видео

Залы Апостольского дворца

Апартаменты Борджиа

В северном крыле Апостольского дворца, а именно — в покоях Николая V, часть комнат еще в конце 15-го века была отведена под личные апартаменты Папы Александра VI из могущественной и скандально известной династии Борджиа. Понтифик, будучи большим ценителем искусства, поручил внутреннюю отделку стен итальянскому художнику Бернардино Пинтуриккьо и его ученикам, которые за три года создали здесь множество уникальных фресок.

Спальня Александра Борджиа

Шесть личных комнат Папы были названы впоследствии по мотивам этих росписей:

  • Зал сивилл с изображениями пророков;
  • Зал таинств, украшенный сюжетами 7-ми таинств веры;
  • Зал святых со сценами из жизни священномучеников;
  • Зал искусств, бывший кабинетом Александра VI;
  • Зал чудес веры с фресками по мотивам Ветхого и Нового заветов;
  • Зал понтификов, где некогда были портреты — увы, несохранившиеся до наших дней.

data-captiontag=»dd» data-columns=»0″ data-size=»large» data-width=»1000″ data-auto=»false»
data-max-width=»100%» data-ratio=»1.8″>
Изображение пророков в Зале Сивилл «Сошествие святого Духа» в Зале таинств «Посещение Марией Елизаветы» в Зале святых «Арифметика» в Зале искусств Зал чудес веры

Интересно: Зал чудес веры недаром носит такое «говорящее» название — в 1500 году его деревянный потолок внезапно рухнул на собравшихся внизу людей, в числе которых был и сам понтифик. В результате было много погибших, однако сам Папа каким-то чудом уцелел.

Капелла Николая V

Часовня Николая V или Никколина находится неподалеку от залов Рафаэля, на верхних этажах башни Иннокентия III. Это одна из старейших комнат Апостольского дворца Ватикана, бывшая ранее личной капеллой понтифика.

Ее стены украшены фресками итальянского художника и монаха Фра Беато Анджелико. Верхний ярус настенной росписи посвящен жизнеописанию Святого Стефана, а на картинах нижнего яруса отображены ключевые события жизни Святого Лаврентия. К сожалению, алтарь часовни был разрушен и сегодня фрески остались в целостности лишь на трех стенах.

Капелла Николая V

Залы Рафаэля

Одно из самых красивых мест ватиканских музеев — Станцы Рафаэля. Это три богато расписанные светлые комнаты в северной части Апостольского дворца, на этаж выше апартаментов Борджиа. Они появились по указу Юлия II, который взошел на папский престол после Александра VI. Новый Папа Римский не захотел жить в апартаментах предшественника и решил обустроить для себя другое жилье.

Рафаэль Санти работал над фресками в этих комнатах с 1508 года, однако ему часто приходилось переключаться на другие дела, и роспись продвигалась медленно. Полностью завершена она была уже после смерти мастера его учениками.

Станцы Рафаэля:

  • Станца делла Сеньятура — первая из комнат, над которыми работал Рафаэль, и единственная, выполненная полностью мастером (без помощи учеников). На стенах и потолке этого зала можно увидеть фигуры античных философов: Платона, Аристотеля, Сократа, Эвклида и других. Наряду с ними изображены и великие личности более поздних времен, а также современники художника, включая Леонардо да Винчи и Микеланджело.

Станца делла Сеньятура

  • Станца д’Элиодоро — второй зал, роспись которого была начата после окончания станцы Сеньятура. Фрески в этой комнате посвящены, в основном, религиозным событиям от времен Ветхого Завета до Средневековья. При этом самому Рафаэлю принадлежат лишь 4 «ветхозаветные» фрески на потолке.

Станца д’Элиодоро

  • Станца Пламени — свое оригинальное название эта комната, использовавшаяся для заседаний суда Ватикана, получила за счет фрески «Пожар в Борджо». Оформление данного зала практически полностью заслуга учеников Рафаэля, которые руководствовались в работе его эскизами.

Станца Пламени

  • Зал Константина — комната, примыкающая к Станцам Рафаэля, где можно посмотреть фрески с сюжетами из жизни императора Константина. Этот римский правитель попал на стены музеев Ватикана благодаря тому, что именно в период его правления христианство стало официальной религией в Риме.

Зал Константина

Ложа Рафаэля

Длинная крытая галерея — лоджия Рафаэля — состоит из 13 секций, в каждой из которых мастером были написаны по 4 фрески. В первой секции представлены сюжеты из Нового Завета, во всех остальных — сценки из Ветхого Завета. Всего здесь можно найти 52 картины, которые часто называют «Библией Рафаэля».

Ложа Рафаэля

Интересный факт: некоторые росписи из Лоджии Рафаэля можно увидеть в Санкт-Петербурге, если попасть в Эрмитаж. В конце 18-го века по приказу императрицы Екатерины II с итальянских фресок были сняты копии для петербургского музея.

Зал Кьяроскури

Зал Кьяроскури или «Зал попугаев», названный так из-за того, что в нем стояла клетка с попугаями, представляет собой помещение рядом с Сикстинской капеллой. Здесь Папа Римский переодевался и готовился к богослужениям или другим церемониям. Также эту комнату иногда называют «залом конюхов», что связано со следующим фактом: обязанность переносить папский трон, как правило, была возложена именно на конюхов, которые тоже находились в данной комнате.

Зал Кьяроскури

Музей Люцифера

Самое интригующее и загадочное помещение в Ватикане, о котором ходят легенды. Эта музейная экспозиция появилась в 1933 году по инициативе Пия XI как собрание доказательств реального существования дьявола. Находится она в подвальных залах церкви Святого Сердца Мученика.

Что же можно увидеть в необычном музее:

  • Итальянский молитвенник 16-го века, прожженный в нескольких местах — согласно преданию, к нему прикоснулся сам дьявол.
  • Платье графини Сибиллы де Меркер середины 14-го столетия, которая, по легенде, столкнулась с сатаной во дворе собственного замка и умерла на месте.
  • Документ, найденный в сундуке на одном из пепелищ Берлина в 1946 году — он представляет собой договор между Адольфом Гитлером и… никем иным как Люцифером. Под необычным документом стоят две подписи кровью, одна из которых, по свидетельству историков, совпадает с известными автографами рейхсканцлера Германии. Заключено соглашение в 1932 году, а срок его действия составляет ровно 13 лет, в течение которых Гитлер должен получить нечеловеческие способности и огромную власть в обмен на, конечно же, душу. Но доподлинно узнать, имеет ли Гитлер отношение к этому документу, и кто на самом деле был второй стороной договора — уже невозможно.
  • Мумия некого человекообразного существа с небольшими рожками и удлиненными клыками. Она была обнаружена в Мексике под алтарем одной старинной церкви в 1997 году. Предположительный возраст мумии — около 600 лет.

Мумия в музее Люцифера

Винтовые лестницы

В музеях Ватикана интересны не только залы и галереи — даже лестницы здесь могут поразить воображение туристов.

Лестница Браманте

Старинная лестница итальянского архитектора Донато Браманте появилась в 1505 году. Она представляла собой пологий, плавно спускающийся в форме спирали пандус, поддерживаемый дорическими колоннами. Он соединял Апостольский и Бельведерский дворцы, а за счет отсутствия ступеней был пригоден как для людей, так и для конных повозок. Такие устройство позволяло беспрепятственно перемещать грузы между зданиями. В настоящее время эта лестница закрыта для передвижений — на нее можно лишь полюбоваться в рамках экскурсионного тура.

Лестница Браманте

Лестница Джузеппе Момо

Более поздняя спиралевидная лестница, разработанная после того, как в 1929 году Ватикан стал отдельным государством, и появилась необходимость открыть доступ к музеям со стороны Италии. Тогда архитектор Джузеппе Момо предложил идею винтового перехода через стену в форме двух спиралей — одна для спуска вниз и другая для подъема наверх. В 1932 году была построена красивая лестница с бронзовыми ограждениями. Над нею находится большой стеклянный купол, что дает естественное освещение.

Лестница Джузеппе Момо

Интересный факт: тип винтовой лестницы в виде двойной спирали позже не раз использовали в мировой архитектуре, но Джузеппе Момо, конечно же, не был первым, кому это пришло в голову. Считается, что за основу он взял идею Браманте и одну из лестниц Микеланджело.

Помимо того, в 2000 году была построена еще одна винтовая лестница, ведущая от нового входа в мир музеев Ватикана. Она сделана по мотивам лестницы Момо, чтобы подчеркнуть неразрывную связь с прошлым, но в то же время имеет полностью современный вид.

Как добраться до музеев Ватикана

Поскольку музейный комплекс находится фактически в центре Рима, добраться до него не составит труда из любой точки города.

Точный адрес: Viale Vaticano, 00165 Roma. Вход с проспекта viale Vaticano.

От центрального ж/д вокзала:

  • Вариант 1

    Метро:по красной ветке от станции TERMINI до станции Cipro Musei Vaticani.

  • Вариант 2

    Автобус:маршрут № 492 от вокзала по улице via Marsala пройти до остановки
    Volturno/gaeta, после на автобусе проехать до остановки Bastioni Di Michelangelo (около 30 минут).

  • Вариант 3

    Пешком:путь через Via Crescenzio займет около 1 часа (4,8 километра).

Из аэропорта Фьюмичино:

  • Вариант 1

    Автобус:маршрут Sitbusshuttle, который направляется к Via Crescenzio, 2 (автобус ходит раз в полчаса, время в пути — около 50 минут).

    Пешком:пройти от остановки 20 минут мимо Замка Святого Ангела до входа в музеи Ватикана.

  • Вариант 2

    Поезд:доехать поездом до вокзала TERMINI.

    Метро:на вокзале пересесть на красную ветку метро и доехать от станции TERMINI до станции Cipro Musei Vaticani.

ВАЖНО: билеты на поезд можно купить заранее на сайте итальянских железных дорог, однако русскоязычной версии нет. Если вы видите портал на русском языке, скорее всего, это сайт мошенников.

Также около Ватикана проходят автобусы № 23, 32, 49, 81, 247, 490, 495, 590 и другие, трамвай № 19.

Схема римского метро
Музеи Ватикана на карте

График работы и стоимость билета

Музеи Ватикана открыты:

  • С 09:00 до 18:00 (последний вход в 16:00).

Дни работы — с понедельника по субботу включительно.

Цена билетов зависит от того, хотите вы посетить музейный комплекс самостоятельно или с экскурсоводом, а также от заказа аудиогида, питания и т.д. Льготы имеют студенты итальянских ВУЗов, инвалиды, дети до 18 лет.

ВАЖНО: Для всех 26-ти музеев действует единый билет, который можно купить в кассе или онлайн. Если вы хотите попасть в музеи без очереди, воспользуйтесь онлайн-бронированием — оно стоит 4 € (~368 руб.). Таким образом, вы приобретете электронный ваучер, который затем вам обменяют на обычный билет.

Ватикан

Самостоятельное посещение:

За аудиогид на русском языке нужно будет оплатить 7 € (~645 руб.) дополнительно.

  • Утренний тур с завтраком — если вы выбрали этот вариант, нужно быть на месте уже в 07:15, хотя завтрак по расписанию начинается в 08:15. Экскурсия утром имеет одно преимущество: в это время посетителей еще не очень много. Поэтому на нее стоит идти, если вы готовы пожертвовать комфортом ради того, чтобы рассмотреть все достопримечательности без толпы людей.
  • Ночной тур — если вы хотите попасть в музеи вечером, на месте нужно быть к 19:00, а покинуть музейный комплекс в 23:00. В стоимость билета в данном случае входит концертная программа. Однако такой тур нельзя бронировать заранее — оплатить вход можно только в кассе в день экскурсии.

Экскурсионный тур для индивидуальных лиц:

  • Взрослый билет — 33 € (~3 040 руб.);
  • Детский билет — 24 € (~2 211 руб.).

Экскурсия с гидом для организованных групп:

  • Взрослый билет — 21 € (~1 934 руб.);
  • Детский билет — 12 € (~1 105 руб.);
  • Доплата за гида — 250 € (~23 028 руб.) с группы не более 15 человек.

Экскурсии проводятся с понедельника по субботу, продолжительность тура составляет 2 часа. Начало маршрута обычно лежит через музей Кьярамонти или Пия-Климента, а заканчивается осмотр всегда Сикстинской капеллой.

Место встречи с экскурсоводом — у стола «Экскурсии», к которому можно попасть из вестибюля, поднявшись по лестнице слева.

Бесплатный вход — каждое последнее воскресенье месяца музейный комплекс можно посетить бесплатно, время работы в этот день — с 09:00 до 14:00.

ВАЖНО: не забывайте о правилах посещения — они предполагают достаточно закрытую одежду без мини-юбок у женщин и коротких шорт у мужчин. Желательно, чтобы были закрыты плечи и колени (особенно если вы собираетесь также смотреть изнутри Собор Святого Петра). Головной убор не обязателен. Словом, здесь действует тот же дресс-код, что и при визите в любую католическую церковь. Зимой посетителям разрешают пройти в верхней одежде.

Виртуальная экскурсия

На сегодня Музеи Ватикана признаны одними из лучших в Европе, а в 1984 году они были внесены в список ЮНЕСКО. Здесь на каждом сантиметре можно увидеть что-то интересное — начиная прямо с главных ворот миниатюрного государства, которые охраняет швейцарская гвардия в яркой форме, созданной Рафаэлем. Никакое описание и отзывы других туристов не заменят личных впечатлений от древней святыни католического мира. В целом маршрут по всем залам составляет около 7 километров, но если вы ограничены во времени, можно посмотреть только лучшие музеи и вложиться в 2-3 часа. А тем, кто готов посвятить экскурсии весь день, стоит приобрести путеводитель и позаботиться об удобной обуви — вам вряд ли захочется прервать свой визит пораньше. И напоследок рекомендуется зайти в сувенирный магазин при Соборе Святого Петра — кроме обычных сувениров здесь представлены ювелирные изделия, копии антикварных медальонов и много других уникальных вещей.

Визитная карточка

5 января 2019 1

Ватикан – самая маленькая в мире страна, признанная официально. Находясь в самом сердце Италии, он является неизменным пунктом туристических визитов. Среди множества интересных мест в Ватикане следует посетить музей Люцифера, который будоражит воображение своими экспонатами и историей.

История создания

Ватикан является мировым центром католицизма, в нем постоянно проживают только священнослужители, включая Папу Римского. Там расположено много музеев, например исторический музей и музей Пио-Клементио. Они посвящены истории католической церкви и Ватикана. Музей Люцифера тоже рассказывает посетителям об истории, но с противоположного ракурса. В нем собраны ужасающие доказательства существования дьявола.

Во времена средневековья в Европе на кострах инквизиции регулярно сжигались повинные в колдовстве. Далеко не всегда обвинения были правдивыми, но доказать обратное было невозможно. Распространенные доносы никому не позволяли чувствовать себя в безопасности. Чаще всего это касалось женщин, которых признавали ведьмами за каждый неугодный взгляд.

Это было обусловлено безоговорочной верой в Бога, нечистые силы внушали неискоренимый страх людям. Все неудачи и болезни списывались на происки дьявола. Жители Европы яростно старались избавиться от слуг Сатаны посредством костров инквизиции. Развитие научной мысли тогда могло исправить положение, но и за нее сжигали, считая ученых ведомыми нечистой силой.

Экспонаты для музея Люцифера собирались веками силами Святой инквизиции, но только в 1933 г. Папа Римский Пий XI благословил его для открытого посещения. Его расположили в подвале церкви Святого Сердца Мученика в надежде, что святость места нейтрализует энергетику экспозиции.

Экспонаты музея

Экспонаты музея Люцифера не могут не впечатлить посетителей, т.к. многие задумывались о существовании Сатаны и Ада.

Удивительным экспонатом тайного музея является плоть демона, найденная уже в 20 веке под руинами церкви в Мексике. Тело не было похоже на человеческое, имело когти, рога и копыта. На шею был надет непонятный для прочтения медальон. Дальнейшее изучение показало, что рога и копыта сопровождали живое существо не с рождения, а с более зрелого возраста. Странный внешний вид дает основания называть находку плотью демона.

Молитвенник, принадлежавший юной итальянской девушке из 16 века, прожжен в 3 местах. История гласит, что это места прикосновения дьявола. Сама девушка скончалась от ужаса, увидев перед собой нежданного гостя.

Ужасающее событие 20 века – Вторая мировая война – тоже связано историей с выставочными образцами музея Люцифера. Там выставлен договор, который Адольф Гитлер заключил с владыкой Ада. В подлинности не сомневаются даже ученые Германии и Италии, подпись признана соответствующей после проведения многочисленных экспертиз. Сундук с договором был вынесен из горящего дома в 1946 г. Документ был сильно поврежден, но его удалось прочесть.

Смысл заключенного договора заключался в наделении Адольфа Гитлера неограниченной властью на 13 последующих лет, после чего он должен был отдать душу новому хозяину. Заставляет поверить в истинность то, что договор заключен 30.04.1932, а по прошествии 13 лет он убил себя.

Таблички с предсказаниями падшего ангела – экспонат, на основе которого строятся догадки о дате конца света. Написанное там совпадает с предсказаниями из Библии, только побеждает Зло. В 16 веке записи передал в Ватикан сатанист, который отрекся от своих убеждений. С тех пор они хранились за семью печатями и только в начале 21 века их обнародовали. 5 предсказаний уже сбылись, включая эпидемии и мировые войны.

Среди прочего в музее хранится платье графини Сиббилы, она умерла во дворе собственного замка при встрече с Люцифером. На одежде найдены те же следы, что и на молитвеннике 16 века.

Режим работы и как добраться

Музеи Ватикана открыты для посещения с 9:00 до 18:00. Музей закрыт для посещения детям до 12 лет и глубоко верующим взрослым со слабой нервной системой, т.к. бывали случаи, когда посетителям становилось дурно.

До музея можно добраться на общественном транспорте (станция метро Ottaviano) или такси. Номера трамваев и автобусов следует уточнить на месте, чтобы информация была правильной.

Адрес музея Люцифера: Viale Vaticano, 00165 Roma, Италия.

Мир любит сходить с ума. Конец света, роковые пророчества или смертельная пандемия – всё это держало в страхе сотни миллионов людей. С XVI века в тайных подвалах Ватикана хранятся древние таблички, на которых выгравирована история о последней битве Добра и Зла. Леденящие душу события должны положить конец нашему миру и стать прелюдией к воцарению в нем Дьявола. О начертанных на этих табличках предсказаниях решено было рассказать в 2001 году, когда уже все в мире убедятся, что конца света не будет. Однако Папа Иоанн Павел II по каким-то причинам запретил делать это, и только недавно делу снова был дан ход.

На фоне каких событий появился Музей Люцифера в Ватикане?

Во времена Средневековья Европу охватили нескончаемые инквизиционные процессы, результатом которых в подавляющем большинстве случаев было сожжение на костре. Жертвой мог стать кто угодно – достаточным для обвинения считалось даже малейшее подозрение в связи с темными силами и совершении магических ритуалов.

Все дело в животном страхе человека перед проделками нечистой силы и безоговорочной вере в бога. В настоящий момент ситуация изменилась, но тех кровавых страниц не вырвать из истории человечества. В средневековье считалось нормальным списать болезнь или неудачу на действия потусторонних сил. Такая позиция прививалась буквально с пеленок. Костры признали единственно возможным способом избавиться от людей, присягнувших на верность дьяволу. Риск оказаться в его сетях был огромным, также регулярно доносились слухи о том, что нечистый посещает людей под покровом ночи.

Экспонаты для Музея Люцифера в Ватикане собирали столетиями силами Святой инквизиции. И только в 1953 году понтифик Пий XI дал добро на открытие достопримечательности. Музей Люцифера расположен в подвале церкви Святого Сердца Мученика. Свое решение священнослужители объясняют надеждой на то, что энергетика культового сооружения Ватикана возьмет верх над злом, собранным в рамках коллекции.

Основные экспонаты и их характеристика

1. Платье графини Сибиллы
Согласно легенде, в XIV столетии была зафиксирована встреча молодой графини с дьяволом. Юная леди размеренно прогуливалась по собственным владениям, как перед ней неожиданно появился нечистый. Встреча завершилась гибелью девушки. На платье же остались следы огненных касаний. В даный момент оно хранится в Музее Люцифера в Ватикане.

2. Предсказания падшего ангела

Экспонат Музея Люцифера, доставленный в Ватикан личностью, пожелавшей скрыть информацию о себе. Пророчества датированы XVI столетием, что было определено по семи печатям 1566 года. Предсказания, с которыми можно ознакомиться в Музее Люцифера в Ватикане, полностью противоречат текстам из Библии. Несмотря на это, отдельные уже сбылись: распространение чумы, эпидемии глобального масштаба и 2 мировые войны. Быть может, этот артефакт, хранящийся в Музее Люцифера, действительно наделен мистическими свойствами?

3. Прожженный молитвенник в Ватикане
Этот экспонат датирован XVI веком. В свое время молитвенником защищалась итальянская девушка, попавшая в неприятную ситуацию. Считается, что ночью к ней явился дьявол, испугавший до смерти. Леди пыталась спастись с помощью молитвенника, однако нечистый прожег его в 3-х местах. Ныне книга со священными текстами находится у владельцев Музея Люцифера в Ватикане.

4. Договор Гитлера
Экспонат, ставший элементом коллекции Музея Люцифера в прошлом столетии. Интерес к нему велик из-за того, что эксперты из Германии и Италии уверены в подлинности. Договор удалось найти по окончании Второй мировой войны в обломках сгоревшего дома. Со временем бумага была доставлена в Ватикан для того, чтобы пополнить список доступного разнообразия в Музее Люцифера.

При исследовании документа обнаружена дата 30.04.1932. В этот день Гитлер и заключил договор с нечистой силой. Ученые отправились в Ватикан и провели многочисленные экспертизы экспоната Музея Люцифера, цель которых – установить, правда ли Фюрер оставил на документе свой автограф. Все указывает на то, что Гитлер пошел на соглашение с дьяволом. Вера в подлинность экспоната Музея Люцифера на территории Ватикана подкрепляется тем, с какой скоростью развивался нацистский оккультизм в начале прошлого века.

Согласно указанной в договоре информации, нечистый даровал Адольфу власть над миром в течение 13 лет. Взамен от Фюрера требовалась душа. Весьма любопытно, что самоубийство Гитлера случилось 30 апреля 1945 года, что только усиливает веру в подлинность документа, хранящегося сейчас в Музее Люцифера в Ватикане.

5. Музей Люцифера в Ватикане: мумия демона

В самом конце прошлого столетия под развалинами церкви в столице Мексики нашли усохшую мумию. Почему она была отправлена в Ватикан? Ее особенность в том, что тело кардинально отличается от человеческого. Существо имеет рога на голове, копыта, а в завершении пальцев рук – длиннющие когти. Как такое могло не оказаться в коллекции Музея Люцифера?

Люди сразу же принялись строить догадки, что за монстр покоился на мексиканской земле. Большинство не сомневалось в том, что в Ватикан доставили мумию демона. Помимо всего прочего, на теле, которое хранится в Музее Люцифера, был обнаружен медальон. У священнослужителей Ватикана есть гипотеза, что именно с помощью него потусторонние силы проникали в тело человека, вызывая столь существенные изменения.

Когда можно заглянуть в Музей Люцифера в Ватикане

Достопримечательность Ватикана открыта с 9 до 18 часов. Увидеть коллекцию Музея Люцифера в Ватикане могут лица старше 12 лет. Так же не рекомендуется входить глубоко религиозным людям, которые впечатлительно относятся к экспонатам. Были случаи, что верующим становилось плохо от нахождения в Музее Люцифера. Таким впечатлительным людям лучше посетить другие знаковые места Ватикана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *