Тесты по характеру человека

Вашему вниманию, уважаемые посетители сайта психологической помощи Психоаналитик-Матвеев.РФ, предлагается пройти самый популярный и востребованный психологический тест на характер личности человека онлайн и бесплатно.

Данный тест на характер основан на тесте-методике определения акцентуации характера по Леонгарду и определяет 10 шкал-акцентуаций, соответствующих психотипу человека, показывая многие черты личности и темперамента.

Онлайн тест на характер личности состоит из 88 вопросов, на которые необходимо ответить «ДА» или «НЕТ».

Тест на определение характера личности человека онлайн

Инструкция к онлайн тесту на определение характера личности человека:
Важно — отвечайте на вопросы теста человека быстро, не обдумывая — то, что первое придет в голову. Тогда результаты будут правильными.

Ваш ведущий акцентуированный характер определится по высшему баллу (всего 24 балла на каждый психотип)

Пройти тест на характер человека

Пройти тест и узнать свой характер вы можете абсолютно бесплатно, онлайн и без регистрации.
Посмотреть весь печатный текст теста, без компьютерной программы, и самостоятельно посчитать баллы и определить свою акцентуацию, вы можете на этой странице.

В результатах психологического теста на характер вы увидите соответствующие диаграммы и шкалы.

После тестирования, читайте описание акцентуаций личности человека.

(Тест анализа личности из Оксфорда)

Чувство влюбленности приходит внезапно и накрывает с головой. Именно в такие моменты ты ничего не видишь , кроме прекрасных глаз, милой улыбки и идеального человека.

Однако природой заложено, что в первую очередь пары создаются для того, чтобы продолжать род и нужно не только впадать в омут любви, но и уметь правильно определить будущего отца своих детей. Любовь позволяет принимать человека таким, какой он есть, но потребность в любви у нас постоянная, поэтому наша душа порой выбирает просто того человека, который оказался в нужное время и в нужном месте, а вод подходит ли он тебе? Этот вопрос на самом деле очень важный. Потому что именно из-за того, что люди не подходят друг другу, а узнают это лишь спустя время, когда уже и свадьба, и дети за плечами. Такие пары рушатся и рушатся, к сожалению, часто. Так как же все-таки понять, что человек тебе действительно подходит?

Подходит или не подходит, встречаться или нет?

Считается, что долго держатся те пары, которые основаны на общих интересах, поэтому если у вас одни жизненные цели или мечтаете вы об одном, то такой человек вам подходит. Встречаться или нет — это постоянный вопрос и нужно разобрать все по полочкам. Если, например, вы мечтаете о детях, семье, а у него в приоритетах – карьера, то это – не ваш человек и не стоит с ним встречаться. Вам никогда не достигнуть понимания.

Также немаловажную роль играет юмор. Если у вас возникает вопрос: встречаться или нет, то проверьте этот пункт. Чувство юмора у вас должно быть похоже и здорово, если у вас есть определенные фишки, которые смешат только вас. Человек, который вам подходит, должен любить вас не за внешность и яркие наряды, поэтому важно быть самой собой. Итак, встречаться или нет? Если на вас нет макияжа и ему это безумно нравится, то такой человек тот, кто вам нужен и вы можете встречаться. Запомните, что идеальных людей не бывает и у каждого, как говорится, свой скелет в шкафу, поэтому важно понимать свои и его недостатки и не пытаться их скрывать, а принять. Если вы смогли принять все его недостатки, то тогда этот человек вам подходит, а если нет – то вам не по пути. Пары создаются для того, чтобы поддерживать друг друга в трудную минуту, поэтому если его поддержка вам помогает , то он вам подходит. Ваш молодой человек должен верить всегда в вас и когда нужно, подставлять плечо. Учтите это, потому что в современном обществе так мало таких настоящих мужчин. Все это закрепляет доверие, а там, где есть доверие, есть все. Поэтому важно, чтобы вы могли доверять ему, если человек не воспринимает всерьез то, что для вас очень важно, то такой человек вам не подходит. Если вы все еще не разобрались: встречаться или нет, то мы можем разборать этот вопрос дальше.

Что-то не так?

У каждой девушки свои взгляды на то, каким должен быть человек рядом. Парень, которому будет важно мнение всегда постарается произвести впечатление на ваших родителей. Самое важное – это, что вы сами чувствуете. Если вы просыпаетесь каждое утро и чувствуете себя самым счастливым человеком на земле, потому что с вами есть он, то он вам действительно подходит. Особенно важную роль играет то, что вы перестаете обращать внимание на других мужчин. Если вы подловили себя на таком мнении, то с вами просто тот, кто вам уже подходит. И самое важное, если вы все-таки сомневаетесь в том, подходит вам человек или нет, то попробуйте понять причину: если дело в вас, то боритесь с этим, а если вы чувствуете, что что-то не так, то, значит, все действительно не в порядке и возможно вы слишком разные и не подходите друг другу. Итак, каждая девушка должна сама решить: встречаться или нет, но некоторые советы все- аки стоит учесть.


Внимательно вглядитесь в 16 символов, которые собраны в 4 группы: «Движение», «Спокойствие», «Уверенность» и «Неуверенность».
В каждой группе выберите по одному символу, который больше всего соответствует вашему состоянию.

Теперь подсчитайте количество очков по таблице:

От 8 до 13 очков. Ваше поведение зависит прежде всего от окружающих. Вы легко падаете духом, легко воодушевляетесь, с трудом занимаетесь тем, что вам не нравится. На вас сильно влияет окружающая обстановка, поэтому нельзя сказать, что вы хозяин своих решений. Вы слишком эмоциональны, руководствуетесь настроением.
От 14 до 20 очков. Хотя вы и «плывете по течению», но стремитесь найти свой стиль. Вы критически относитесь к себе, так что окружающие не могут на вас повлиять, если у них нет убедительных аргументов. Если здравый смысл подсказывает вам, что позиция, которую вы до сих пор защищали, вам во вред, то вы в состоянии от нее отказаться.
От 21 до 27 очков. Вы считаете себя непогрешимым. Но вы все же подвержены внешнему влиянию. Вы стремитесь найти «золотую середину»между собственными взглядами, убеждениями и теми ситуациями, которые ставит перед вами жизнь. Вам помогает то, что инстинктивно вы выбираете верный путь.
От 28 до 34 очков. Вам нелегко бывает отказаться от своих взглядов, принципов. Чем больше кто-то стремится повлиять на вас, тем сильнее сопротивление. Но, в сущности, за вашим упорством скрывается не столько уверенность в самом себе, сколько страх, боязнь попасть в какую-то неприятную ситуацию.
От 35 до 40 очков. Если уж вам что-то придет в голову, то никто вас не переубедит. Вы безоглядно идете к целям, которые поставили. Но тот, кто знает вас хорошо, предвидя вашу реакцию, может умело и незаметно направлять ваши действия. Так что вам стоило бы проявлять поменьше упрямства и побольше сообразительности.

О типологии личности Майерс-Бриггс написано либо много и непонятно, либо мало и ещё непонятнее. И, несмотря на то, что тест на её определение нередко критикуется, он остаётся важным ключом для понимания характеристик личности. Если говорить обобщённо – с его помощью определяется, как люди воспринимают мир и принимают решения. Многие западные компании требуют прохождения теста Майерс-Бриггс при трудоустройстве. Также, по данным авторов Википедии, около 70% американских выпускников проходят тестирование с целью узнать свои сильные стороны и выбрать будущую профессию. Да и в целом он даёт возможность для самоанализа, поэтому мы и подготовили для вас эту статью и онлайн-тест.

  1. Краткая история
  2. 4 дескриптора
  3. Пройти онлайн-тест
  4. 16 типов личности: интерпретация результатов

Краткая история

Предыстория появления типологии восходит к работам Карла Юнга, который в опубликованной в 1921 г. книге «Психологические типы» предположил, что основных психологических функций, помогающих человеку воспринимать мир, четыре. Это – мышление, чувства, интуиция и ощущения. Этот труд был гораздо фундаментальнее, чем представления американки Кэтрин Бриггс, которая просто интересовалась различиями в характерах разных людей. Но, познакомившись с типологией Юнга, она, поддерживаемая своей дочерью Изабель Бриггс-Майерс, начала детально изучать данную проблематику и даже опубликовала пару научных статей. Типов она выделяла также четыре, и основывалась, по собственному же признанию, на работах Юнга. Но позже теорию значительно расширила дочь, придав ей очертания современной.

Случилось это в годы Второй мировой войны. Именно тогда появился Myers-Briggs Type Indicator (MBTI – собственно типология, также часто используется термин «соционика»). Это не была «голая» теория – исследовательницы опирались на оригинальные испытания, ими же составленные. Цель изысканий была самой благородной: на основе тестирования определить индивидуальные личностные предпочтения в работе и подобрать женщинам, которые должны были заменить на производстве ушедших в армию мужчин, занятия, где они смогут по достоинству проявить свои таланты. Уже позже, в 50-60-е годы, о типологии положительно отзывались видные учёные, были проведены новые опыты, позволяющие уточнить методику. Но кроме последователей, MBTI имеет и ряд критиков, которые указывают на то, что типология Майерс-Бриггс почти дублирует исследования К. Юнга в теоретической части и не всегда обнаруживает свою валидность на практике.

4 дескриптора

Суть системы психологического тестирования MBTI заключается в том, что, благодаря измерению уникальных комбинаций личностных факторов человека, можно предугадать его склонность к определённому виду деятельности, стиль его действий, характер решений и прочие особенности, позволяющие ему чувствовать себя комфортно и уверенно. Для чего и были придуманы 4 шкалы (дескриптора), по которым исследуется личность:

  • ориентация сознания (интроверсия-экстраверсия),
  • ориентация в ситуации (здравый смысл – интуиция)
  • основа принятия решений (логос – пафос)
  • способ подготовки решений (рациональность – иррациональность)

Рассмотрим каждую шкалу подробнее:

Шкала EI: ориентация сознания


Интроверты (I-тип) не обязательно замкнутые и некоммуникабельные люди как это часто изображают «жёлтые» издания. Они могут быть общительными и компанейскими, но энергию черпают и лучше работают наедине с собой. Такие люди отдают предпочтение мысли, а не слову, поэтому перед тем, как что-то сказать, всегда думают.

В отличие от экстравертов (E-тип), у которых коммуникабельность граничит с болтливостью. Для них за счастье находиться и работать с другими людьми. Проблемы они решают не в одиночку за закрытыми дверьми, а путём обсуждения, что позволяет находить компромисс. Но и возникают такие ситуации чаще – природа человеческого общения, да ещё и в избытке, даёт о себе знать.

Простыми словами, шкала EI рассказывает об общей ориентации сознания:

  • Е (экстраверт) — ориентация на внешние объекты;
  • I (интроверт) — ориентация внутрь, на самого себя.

Шкала SN: ориентация в ситуации


Перевод слова «sensing» как «здравый смысл» является не совсем точным. Люди, принадлежащие к S-типу, оценивая ситуацию, берут во внимание все детали, которые можно понять и ощутить благодаря «сенсорам» – зрению, нюху, прикосновению. Они опираются на внешние, уже известные данные и последовательны в своих решениях, которые тщательно обдумывают и взвешивают. Они всегда точны, для них не имеют значения догадки, не подтверждённые фактами, а первостепенное значение имеет только то, что происходит здесь и сейчас.

N-тип более склонен полагаться на интуицию. Зачастую это люди с развитым воображением, для которых мир – это сосредоточение возможностей. Они небрежнее относятся к фактам, но способны видеть картину глобально, прогнозировать самые разные пути развития событий.

Простыми словами, шкала SN — отражает избранный способ ориентировки в ситуации:

  • S (сенсорика ) — ориентация на факты и полученный опыт;
  • N (интуиция) — ориентация на предчувствия, общую информацию.

Шкала TF: основа принятия решений


Принятие решений основывается на известной дихотомии: эмоции и интеллект (IQ vs EQ). Т-тип – это люди, для которых логика стоит на первом месте. Они следуют голосу разума и принимают решения, лишь тщательно всё обдумав. Представители данного типа хорошо анализируют информацию, а также справедливы и объективны.

F-тип – это тот человек, у которого вы не спишете задачу по физике, но к нему первому пойдёте, чтобы поделиться своей радостью или бедой. Это эмпаты, для которых природа человеческих чувств почти всегда важнее всего остального. Это люди с развитым эмоциональным интеллектом, и именно он, а не логичность, зачастую, руководит их поступками.

Простыми словами, шкала TF — как человек принимает решения:

  • T (мышление, логика) — способность рационально взвесить «за» и «против»;
  • F (чувство, этика) — решения принимаются эмоционально.

Шкала JP: способ подготовки решений


Те, кто относится к Р-типу, не способны к всеобъемлющему контролю и планированию, но могут воспринимать много информации и сразу по нескольким каналам. Они многозадачны, хорошо справляются с работой в сжатые сроки, не паникуют, когда что-то идёт не так. Таким людям перемены даются очень легко, ведь умение приспосабливаться – их сильная сторона.

J-тип, наоборот, однозадачны, склонны к планированию и алгоритмизации. Для них важна в первую очередь стабильность, они стараются исключить хаос и подойти к решению любой проблемы во всеоружии, предварительно всё продумав. Такие люди способны хорошо ставить цели, определять приоритеты и достигать результат.

Простыми словами, шкала JP — как готовится решение:

  • J (суждение и рациональность) — планирование и упорядочивание;
  • P (восприятие и иррациональность) — стремление ориентироваться по обстоятельствам, умение адаптироваться.

Пройти онлайн-тест из 20 вопросов

Тест Майерс-Бриггс, наряду с многими другими популярными в мировой практике тестами, включен в курс «Самопознание». Пройдя его, можно получить детальную характеристику своей личности, слабых и сильных сторон, склонностей, чтобы лучше разобраться в себе и использовать эти знания для саморазвития.

Приведенный ниже тест позволит определить, к какому «полюсу» для каждой дихотомии более склонен человек. Тест содержит 20 вопросов: по 5 вопросов для каждого дескриптора. Именно нечетное количество вопросов для каждой шкалы дает возможность получить вашу склонность к тому или иному полюсу (четное количество дало бы возможность получить промежуточный результат: 50 на 50).

Перед началом теста, важно понять следующие вещи:

  1. Никакие вопросы никакого, даже самого подробного, опросника не могут охватить все поведение человека. Данный тест позволяет лишь «очертить рамки» и указывает на уклон, а не на всеобъемлющее доминирование одних свойств над другими.
  2. Независимо от принадлежности к какому-либо типу, каждый человек использует в повседневной жизни оба полюса предпочтений, но в разной мере. К примеру, мы можем быть общительными с хорошими знакомыми, но чаще являться интровертами.
  3. При ответе на вопрос выбирайте тот вариант, который кажется наиболее предпочтительным и комфортным для вас в большинстве жизненных ситуаций. Если оба варианта не нравятся, то выбирайте наименее непривлекательный вариант.
  4. Пройдя тест, вы узнаете не только свой тип личности, но и получите небольшое объяснение результата. Не забудьте ответить на все вопросы, для этого удобнее всего идти по порядку.

Тест — это особый вид неэкспериментального исследования, представляющий собой специальное задание или систему заданий. Испытуемый выполняет задание, время выполнения которого обычно учитывают. Тесты применяют при исследовании способностей, уровня умственного развития, навыков, уровня усвоения знаний, а также при изучении индивидуальных особенностей протекания психических процессов.

Тестирование — обычно ограниченное во времени испытание, с помощью которого измеряется уровень развития или степень выраженности некоторых психических свойств личности, групп или общностей.

Классификация тестов:

  • 1) по форме:

    • а) устные и письменные;

    • б) индивидуальные и групповые;

    • в) аппаратурные и бланковые;

    • г) предметные и компьютерные;

    • д) вербальные и невербальные (выполнение заданий опирается на невербальные способности (перцептивные, моторные), а речевые способности испытуемых включаются в них только в плане понимания инструкций. К невербальным тестам относятся большинство аппаратурных тестов, предметных, рисуночных и т. п.);

  • 2) по содержанию:

    • а) изучающие свойства интеллекта;

    • б) способности;

    • в) отдельные характеристики личности и т. д.;

  • 3) по целям тестирования:

    • а) тесты для самопознания не являются строго научными, имеют небольшой объем, их отличает простота тестирования и подсчета результатов, они публикуются в популярных газетах, журналах, книжных изданиях;

    • б) тесты для диагностирования специалистом являются наиболее строгими в плане стандартизации процедуры тестирования и структуры, содержания тестовых заданий (стимульного материала), а также обработки информации и ее интерпретации, для них характерна валидность, они должны иметь нормативы по базовым группам;

    • в) тесты для экспертизы проводятся по инициативе официальных лиц (например, администрации, желающей проверить своих сотрудников на профессиональную пригодность или нанять на работу наиболее достойных, имеющих наилучшие результаты тестовых испытаний), требования аналогичны требованиям, предъявляемым к тестам для специалистов. Особенностью данных тесов является использование вопросов, минимизирующих неискренние ответы;

  • 4) по временным ограничениям:

    • а) тесты, учитывающие скорость выполнения заданий;

    • б) тесты результативности;

  • 5) по методическому принципу, положенному в основу методики:

    • а) объективные тесты;

    • б) методики стандартизированного самоотчета, в том числе:

      • — тесты-опросники состоят из нескольких десятков вопросов (утверждений), относительно которых испытуемые выносят свои суждения (как правило, «да» или «нет», реже трехальтернативный выбор ответов);

  • — открытые опросники, предполагающие последующий кон тент-анализ;

  • — шкальные техники, построенные по типу семантического дифференциала Ч. Осгуда, методики классификации;

  • — индивидуально-ориентированные техники типа ролевых репертуарных решеток;

  • в) проективные техники, в которых, стимульный материал, предъявляемый испытуемым, характеризуется неопределенностью, предполагающей самые разнообразные трактовки (тест Роршаха, ТАТ, Сонди и др.);

  • г) диалогические (интерактивные) техники (беседы, интервью, диагностические игры).

Требования к тестовым методам исследования:

  • 1) репрезентативность (представительность) — это возможность распространения результатов, полученных при исследовании выборочной совокупности объектов, на всю совокупность этих объектов;

  • 2) однозначность методики — характеризуется тем, в какой степени получаемые с ее помощью данные отражают изменения именно и только того свойства, для оценки которого данная методика применяется. Обычно это качество проверяется повторными измерениями;

  • 3) валидность (обоснованность) — это обоснованность выводов, полученных в результате применения данной методики;

  • 4) точность — способность методики чутко реагировать на малейшие изменения оцениваемого свойства, происходящие в ходе социально-психологического диагностического эксперимента;

  • 5) надежность — возможность получения с помощью данной методики устойчивых показателей.

Тестовое исследование отличается сравнительной простотой процедуры, оно кратковременно, проводится без сложных технических приспособлений, требует самого простого оснащения (часто это просто бланк с текстами задач). Результат решения теста допускает количественное выражение и тем самым открывает возможность математической обработки. Отметим и то, что в процессе тестовых исследований не учитывается влияние многочисленных условий, которые так или иначе влияют на результаты, — настроение испытуемого, его самочувствие, отношение к тестированию. Неприемлемыми являются попытки с помощью тестов установить предел, потолок возможностей данного человека, прогнозировать, предсказывать уровень его будущих успехов.

Тесты являются специализированными методами психодиагностического обследования, применяя которые можно получить точную количественную или качественную характеристику изучаемого явления. От других методов исследования тесты отличаются тем, что предполагают четкую процедуру сбора и обработки первичных данных, а также своеобразие их последующей интерпретации. С помощью тестов можно изучать и сравнивать между собой психологию разных людей, давать дифференцированные и сопоставимые оценки.

Варианты теста: тест-опросник, тест-задание, проективные тесты

  • 1. Тест-опросник основан на системе заранее продуманных, тщательно отобранных и проверенных с точки зрения их валидности и надежности вопросов, по ответам на которые можно судить о психологических качествах испытуемых.

  • 2. Тест-задание предполагает оценку психологии и поведения человека на базе того, что он делает. В тестах этого типа испытуемому предлагается серия специальных заданий, по итогам выполнения которых судят о наличии или отсутствии и степени развития у него изучаемого качества.

Тест-опросник и тест-задание применимы к людям разного возраста, принадлежащим к различным культурам, имеющим разный уровень образования, разные профессии и неодинаковый жизненный опыт. Это — их положительная сторона. А недостаток состоит в том, что при использовании тестов испытуемый по желанию может сознательно повлиять на получаемые результаты, особенно если он заранее знает, как устроен тест и каким образом по его результатам будут оценивать его психологию и поведение. Кроме того, тест-опросник и тест-задание неприменимы в тех случаях, когда изучению подлежат психологические свойства и характеристики, в существовании которых испытуемый не может быть полностью уверен, не осознает или сознательно не хочет признавать их наличие у себя. Такими характеристиками являются, например, многие отрицательные личностные качества и мотивы поведения.

3. Проективные тесты. В основе таких тестов лежит механизм проекции, согласно которому неосознаваемые собственные качества, особенно недостатки, человек склонен приписывать другим людям. Проективные тесты предназначены для изучения психологических и поведенческих особенностей людей, вызывающих негативное отношение. Применяя тесты подобного рода, о психологии испытуемого судят на основании того, как он воспринимает окружающий коллектив и среду в которой он находится.

Этот недостаток относится ко всем методам исследования, основанным на самоконтроле, т.е. связанным с использованием речевых и поведенческих сознательно контролируемых реакций.

Пользуясь проективным тестом, психолог с его помощью вводит испытуемого в воображаемую, сюжетно неопределенную ситуацию, подлежащую произвольной интерпретации. Такой ситуацией может стать, например, поиск определенного смысла в картинке, где изображены неизвестно какие люди, непонятно чем занятые. Нужно ответить на вопросы, кто эти люди, чем они озабочены, а чем думают и что произойдет дальше. На основании содержательной интерпретации ответов судят о собственной психологии отвечающих.

Тесты проективного типа предъявляют повышенные требования к уровню образованности и интеллектуальной зрелости испытуемых, и в этом состоит основное практическое ограничение их применимости. Кроме того, такие тесты требуют большой специальной подготовки и высокой профессиональной квалификации со стороны самого психолога.

4. Дополнительные методы. По сравнению с беседой, которая характеризуется растянутостью, медленным накоплением данных при массовых обследованиях, анкетирование более экономично во времени, что и обеспечивает ему широкое распространение на практике.

Метод экспертных оценок предполагает опрос специалистов о тех или иных элементах рабочей ситуации или личности профессионала с целью построения ответственного заключения. Экспертная оценка бывает индивидуальной, когда ее субъектом является один человек, и групповой. Одной из разновидностей групповой оценки является метод обобщения независимых характеристик, который используется при описании профессионально важных качеств конкретного профессионала

Специфическим методом экспертной оценки профессионала, применяемым в психологии труда, является метод критических инцидентов — его сущность состоит в том, что работники, хорошо знающие профессию, приводят реальные примеры поведения специалистов, характеризующие высокую или низкую эффективность профессиональной деятельности.

Метод анамнеза предполагает сбор данных об истории развития конкретной личности как субъекта трудовой деятельности. Он используется обычно в профессиональном консультировании для определения степени устойчивости мотивов, для выявления некоторых способностей и личностных особенностей, не поддающихся непосредственному наблюдению, для построения прогнозов профессиональной карьеры личности. Данный метод применим к малоразработанной в нашей науке проблеме ретроспективного анализа ситуаций выбора профессий, профессиональной переориентации, типологии профессиональной карьеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *