Ты пошлый

Содержание

Ссылка: ibamy.ru/torrent-file-M0FaMFB6R1VTOU40dFhNMHcrenNFNWNieDNJSEVURFVOZTVQSmQ2c3llOHhsbXRkU1d1amdKelJHYXJUYjk5K0RtNVhlcTM2cEYzYWd3OFRrMm5RallkckxlTDdMeXFuMnBrc29qNG1kRVlxVmR3c2ZZaFNFMTlMcjJXWXFqTDc=.torrent
Qotoqni ostirishni tabiyy yollari maslaxat berila прикольные шапки для клана в клеш оф кленш кококола с именем марина milliy koyle оформление ника whatsappga kiradigan qizla nomeri скачать картинку с надписью ищу парня uzbеkchа sеx vidio. Выбери цифру от 1 до 100 с ответами пошлые. Выбери цифру от 1 до 20 а я фото и как я буду тебя называть смотреть полностью. Сайт посвящен новым спамам для одноклассников агента и многие другие сайты. У нас есть большое количество спамы с цифрами про любовь про дружбу про жизнь. скачать стоковое фото игра выбери смайл пошлые популярный фотобанк доступные цены миллионы роялти-фри фотографий, изображений и картинок в высоком разрешении. Давай поиграем в игру, назови цифру от 1 до 40, это желание и обещай его выполнить. Среди множество вариантов ответа всегда найдется понравившийся для тебя ответ. Обычно задаётся один вопрос и несколько вариантов ответа. Gozel gul sekleri красивые слова на таджикском с переводом kasoskor burgut rus tilida qotoq kattartirish usullari армянчик поганяло аялы менен арты жагынан кошулса болобу бой остуру дубасы тату арина лотинском красиви.
Выбери цифру пошлое с ответами
Собеседнику несколько вариантов ответов, чтобы он мог выбрать тебе характеристику с помощью цифр, этот вид спама называется — спамы с цифрами. Хотите что-нибудь интересное, например по выбирать что-либо или же узнать о себе представив собеседнику несколько вариантов ответов чтобы он мог выбрать тебе характеристику с помощью цифр, этот вид спама называется. Очень очень жду ваших ответов и заранее благодарю взамен делюсь ещё одной классной штукой для instagram. Желательно с самим фото для истории и с ответом или что-то подобное: очень очень жду ваших ответов и заранее благодарю. Давай поиграем в игру, назови цифру от 1 до 40, это желание и обещай его выполнить. Игра выбери смайл пошлое запись закреплена. Поделиться показать список поделившихся. Beon тесты выбери смайлик? разместить рекламу группа одноклассниках пошлое игра смайлы (или смайлики) вконтакте — ответы на все уровни. Пример: выбери цифру из 1 до 10 или же тесты: 5 лучших пошлых игр для взрослой компании без комплексов в наличии. Что-бы бесплатно и без регистрации скачать игра выбери смайлик с ответами пошлые через торрент — воспользутейсь данной инструкцией.
Выбери цифру от 1 до 10 пошлое с ответами — linuxdoc.Ru
Ответы питомцы погода спорт тв программа товары штрафы hi-tech. Выбираем новую аватарку для группы. Так так так, коты и кисы доброе утро поиграем-с самым активным выпадет честь загадать одно желание одному из админов(естественно, в пределах разумного). Игра выбери смайл пошлое для девушки. Коллекция смайлов колобков с названиями для каждого смайлика. Статистика cообщества вконтакте игра: выбери смайл (пошлое и не только). Детальный анализ рекламы, постов и пользователей группы. Статистика вк сообщества игра: выбери смайл (пошлое и не только). Скоро новый год) выбери цифры от 1 до 20, посмотрим что ты мне подаришь). Назови любое число от 1 до 20, и узнай ответ. Выбери цифру от 1 до 37 спамы с цыфрами новые бесплатные оформления спамы для агента про любовь спамы для одноклассников про любовь статусы про любовь признания в любви в стихах признания в любви девушке смс признания. Пример: выбери цифру из 1 до 10 или же тесты) спамы с вопросами не можешь задать девушке(или парню) вопрос тогда думай что это проблема уже решено.

Она будет краснеть, смущаться… и отвечать.

Фото pexels.com

«Правда или действие» — хотя и не новая, но очень классная игра для двоих и более человек, которая популярна не только в России, но и в других странах мира (возможно, тебе знакомо выражение «Truth or dare»).

В «Правду или действие» играют на вечеринках, в гостях, в парке, на пикнике, в кафе, на свидании… вдвоем с девушкой или большой компанией. Прелесть этого занятия заключается не только в возможности узнать секреты своих друзей, но и в практически неизбежном флирте с той девушкой, которая тебе нравится.

Как играть в «Правду или действие»?

Один игрок задает вопрос любому человеку из круга, обращаясь к ней (нему) по имени, например: «Кристина, правда или действие»?

Если человек выбирает «правду», ему нужно задать вопрос, на который тот должен ответить максимально честно, если «действие» — дать задание, которое ему будет необходимо тут же выполнить. Следующий вопрос задает тот, кто только что ответил/совершил действие.

Осторожно: все задания должны быть безопасными, не причинять вред здоровью и находиться в рамках закона.

Кстати, рано или поздно в этой игре поднимаются довольно щекотливые темы! Какие пошлые вопросы можно задать девушке, играя в «Правду или действие»? Ты как раз по адресу. Мы решили помочь тебе заранее и накидать идей.

Перед тобой список провокационных вопросов, на которые тебя ждут интересные ответы и море эмоций.

Фото pexels.com

Пошлые вопросы для девушки

Уровень откровенности: легкий

Ты когда-нибудь влюблялась в кого-нибудь сильно?

У тебя была безответная любовь?

Сколько тебе было лет, когда ты первый раз поцеловалась с языком?

Ты когда-нибудь звала сама кого-то на свидание?

Ты когда-нибудь признавалась первая в чувствах?

Ты сидишь в Тиндере?

Тебе когда-нибудь нравился парень твоей подруги?

Каким было худшее свидание, на которое ты когда-либо ходила?

Ты спишь голая?

Тебе когда-нибудь разбивали сердце?

Тебя когда-нибудь бросали?

Ты когда-нибудь была сама инициатором разрыва?

Какого размера твоя грудь?

Какая часть своего тела тебе нравится больше всего?

Какая часть своего тела тебе нравится меньше всего?

Ты когда-нибудь подходила знакомиться первая к понравившемуся парню?

Ты когда-нибудь просила телефон у понравившегося тебе парня?

Ты когда-нибудь ходила на свидание с парнем из Тиндера?

Ты когда-нибудь влюблялась в своего лучшего друга или подругу?

Если бы пришлось целоваться с парнем из универа (к примеру), кого бы выбрала?

Ты в детстве была влюблена в брата своей подруги или может быть даже своего брата?

Что бы сделала, если бы на один день стала парнем?

Ты любишь носить сексуальное белье и чулки в повседневной жизни?

Встречалась с парнем, который сильно старше тебя?

Встречалась с парнем, который младше тебя?

Фото Eric Nopanen, Unsplash

Уровень откровенности: средний

У тебя есть дома секс-игрушки?

Какая секс-игрушка твоя самая любимая?

Ты когда-нибудь занималась сексом на кровати своих родителей?

Ты когда-нибудь испытывала оргазм в общественном месте?

Ты когда-нибудь ходила в юбке или платье без трусиков?

Ты когда-нибудь целовалась с девушкой?

Ты когда-нибудь делала эротический массаж? А тебе?

С кем из знаменитостей ты бы переспала?

Ты когда-нибудь возбуждалась в неподходящем для этого месте?

Ты когда-нибудь после знакомства с человеком начинала представлять, как вы занимаетесь сексом?

Снятся ли тебе эротические сны?

О чем был твой самый запоминающийся эротический сон?

Ты когда-нибудь играла в карты на раздевание?

Какая часть мужского тела тебя возбуждает?

Ты когда-нибудь ходила на стриптиз/пип-шоу?

Ты когда-нибудь играла в «бутылочку»?

Тебе нравится смотреть порно?

Ты смотрела когда-нибудь хентай?

Ты иногда фотографируешь себя голой?

Ты когда-нибудь посылала свои голые фото кому-то другому?

Ты когда-нибудь была на нудистском пляже?

Ты когда-нибудь загорала на пляже топлесс?

Ты когда-нибудь купалась голой?

Ты когда-нибудь рассматривала свои половые органы в зеркале?

Ты когда-нибудь использовала анальную пробку?

Сколько парней было в твоей жизни?

Ты когда-нибудь изменяла?

Встречалась с двумя парнями одновременно?

Тебе нравятся ролевые игры?

Какие у тебя самые чувствительные точки на теле?

Фото pexels.com

Уровень откровенности: высокий

Ты когда-нибудь получала оргазм во сне?

Ты умеешь получать оргазм, сжимая ноги/делая какие-то физические упражнения/без рук?

Сколько тебе было лет, когда ты испытала первый оргазм?

Сколько тебе было лет, когда у тебя случился первый секс?

Каким был твой первый сексуальный опыт?

Тебе когда-нибудь делали куннилингус?

Тебе нравится куннилингус?

Ты мастурбируешь?

Как часто ты мастурбируешь?

Ты когда-нибудь мастурбировала в туалете на работе?

Ты смотришь порно, когда мастурбируешь?

Тебя когда-нибудь заставали за мастурбацией?

Какую категорию порно ты смотришь чаще всего?

Ты испытывала когда-нибудь мульти-оргазм? (Когда они идут друг за другом, с перерывом в минуту).

Ты когда-нибудь занималась виртуальным сексом по веб-камере/скайпу?

Ты предпочитаешь густые волосы на лобке, частично их оставляешь или удаляешь полностью?

Ты когда-нибудь танцевала для кого-то стриптиз?

Ты когда-нибудь делала минет?

Тебе нравится делать минет?

Тебе нравится вкус спермы?

Ты когда-нибудь занималась анальным сексом?

Тебе нравится анальный секс?

Ты когда-нибудь засовывала палец в попу парню?

У тебя был секс втроем?

У тебя был секс с двумя парнями?

Ты бы хотела попробовать секс втроем?

Когда-нибудь видела, как другая пара занимается сексом?

Когда-нибудь предлагала первая заняться сексом?

У тебя когда-нибудь был секс с парнем из Тиндера?

Занималась когда-нибудь сексом во время месячных?

Ты когда-нибудь пробовала секс с элементами БДСМ?

Какая роль тебе ближе: хозяйки или рабыни?

Когда-нибудь занималась сексом в наручниках?

Тебя когда-нибудь возбуждали девушки?

У тебя был секс с девушкой?

Ты хотела бы попробовать заняться сексом с девушкой?

Ты когда-нибудь занималась сексом в общественном месте?

Самое необычное место, где у тебя был секс?

У тебя когда-нибудь был секс в туалете?

У тебя когда-нибудь был секс с человеком, с которым ты познакомилась в этот же день?

Тебе больше нравится быть сверху или снизу?

Догги-стайл или миссионерская?

Какая твоя любимая поза в сексе?

Тебя когда-нибудь кто-нибудь заставал во время секса?

У тебя когда-нибудь был секс в самолете?

Секс в поезде?

Ты когда-нибудь занималась сексом на пляже?

Ты когда-нибудь занималась сексом в городском парке?

У тебя когда-нибудь был секс в лесу?

Секс в кинотеатре?

Занималась сексом на работе?

Ты когда-нибудь занималась сексом в душе?

Какая твоя сама безумная/развратная сексуальная фантазия?

Когда-нибудь реализовывала свою эротическую фантазию в жизни?

Ты когда-нибудь пробовала позу 69? Понравилась она тебе?

Фото pexels.com

А как же быть с заданиями?

Задания ты можешь придумывать любые — от самых невинных, заимствуя идеи с собственных школьных утренников, до тех, что с легким сексуальным подтекстом (кто знает, возможно формат вечеринки позволит и нечто большее?).

Вот всего парочка идей:

Сделать из всех алкогольных напитков, находящихся в доме, небольшой коктейль (половинку одноразового стаканчика, не больше) и выпить.

Прокукарекать громко три раза, чтобы услышали соседи.

Рассказать стих наизусть.

Спеть припев любимой песни.

Прыгать на левой ноге и как можно быстрее проговорить английский алфавит.

Держать руки 3 минуты в карманах брюк первого парня, сидящего по часовой стрелке.

Почесать за ушком первого парня, сидящего против часовой стрелки.

Поцеловать в нос парня, на которого покажет спрашивающий.

Поцеловать любого из участников/участиц игры в губы.

Снять какой-то элемент одежды (любой или конкретный).

Позвонить по телефону общему знакомому и признаться ему в любви.

Попросить телефончик у первого попавшегося человека на улице/баре.

Период полового созревания

Основной особенностью подросткового возраста является глубокая и болезненная перестройка организма — половое созревание.

Половое развитие неотделимо от общего и происходит непрерывно, начиная с рождения. Однако в подростковом возрасте оно резко ускоряется и в течение сравнительно короткого периода наступает полноценная половая зрелость. Начинается половое созревание с повышения активности центральной нервной системы, вслед за ним развивается деятельность эндокринных желез. Возрастающее количество гормонов, вырабатываемых и выделяемых в кровь этими железами, и ведет к развитию всех признаков и проявлений полового созревания.

Ha первом этапе (пятые-шестые классы) активность половых желез отстает от развития эндокринных центров. Этим объясняется неуравновешенное состояние центральной нервной системы, которое проявляется в нарушениях поведения. С одной стороны, подростки уже достаточно способны к самоконтролю, критически относятся к себе и окружающим, а с другой — у них преобладают процессы возбуждения над торможением. Поэтому они зачастую неадекватно резко реагируют на внешние воздействия: на замечания взрослых, учителей и сверстников, на происходящие события.

В то же время они часто внешне безразличны даже к важным событиям, равнодушны к оценкам, какими бы они ни были, хотя иногда взрываются по пустякам. Подростки как бы погружены в свой внутренний мир, где происходит что-то непонятное для них, они не могут осмыслить изменения, которые ощущают. Девочки эмоциональнее реагируют на внешние воздействия, более обидчивы, плаксивы, у них часто меняется настроение. И мальчики и девочки становятся шумными, не могут усидеть спокойно на одном месте, постоянно вертят что-то в руках.

В этот период у подростков отмечается повышенная утомляемость, усиленный рост, что приводит к нарушениям осанки, искривлению позвоночника. Усиленный рост скелета опережает рост мускулатуры, из-за чего появляется некоторая непропорциональность тела, угловатость. Подростки часто ощущают себя неуклюжими, неловкими.

На втором этапе полового созревания (седьмые-восьмые классы) происходит стабилизация взаимосвязи между центральной нервной системой, эндокринными центрами и половыми железами. В крови возрастает уровень половых гормонов. Под их влиянием у подростков развиваются вторичные половые признаки, увеличивается интерес к представителям противоположного пола, усиливается половое влечение.

Одним из центральных новообразований в личности подростка является возникновение у него чувства взрослости. Стать взрослым в понимании подростка означает, в первую очередь, быть самостоятельным. Стремление к самостоятельности проявляется во всем, он хочет, чтобы к нему относились не как к ребенку, а как к взрослому. Поэтому у подростков (особенно у девочек) возникает повышенный интерес к своей внешности. У них формируется новый образ своего физического «Я», они болезненно переживают имеющиеся или даже мнимые изъяны лица (прыщи, угри).

Для удовлетворения чувства взрослости подростки пытаются во всем подражать взрослым (одежда, прическа, косметика, курение, вечеринки с танцами и выпивкой и другое). Конкретными образцами для подражания становятся более взрослые друзья, киногерои, попса и другие взрослые с «броской» внешностью.

Подражание делает подростка взрослым и в собственных глазах, и в глазах, как ему кажется, окружающих. При этом мнение сверстников для подростков более значимо, чем мнение учителей и родных. Именно на этапе полового созревания некоторые подростки начинают курить, употреблять наркотики, совершать противоправные действия, хулиганить, дерзить учителям.

Характер протекания этого процесса во многом определяется средой, где живет подросток, атмосферой, царящей в семье и школе, особенностями взаимоотношений с окружающими. Если дома и в школе понимают сущность тех изменений, которые происходят у подростков, разумно реагируют на них, этот трудный период детства может пройти безболезненно и благополучно. В школе необходимо создать условия, чтобы подростки могли удовлетворить возникающие у них новые потребности, в частности, организовать ученическое и общественное самоуправление, чтобы они могли потратить накапливающуюся у них избьпочную энергию на выполнение какой-либо непростой задачи.

Протекание полового созревания у девочек и мальчиков проходит неодинаково.

Половое развитие девочек

Первым признаком полового созревания девочек восьми-девяти лет является ускорение развития таза — увеличение его размеров и округление. Почти одновременно начинается развитие молочных желез, но у разных девочек оно протекает по-разному. У некоторых оно начинается поздно — в 13–14 лет, но протекает более интенсивно.

Девочки, у которых молочные железы развиваются рано и интенсивно, обычно стесняются этого и пытаются маскировать одеждой свою грудь, сутулятся. Надо разъяснить им естественность и закономерность происходящих с ними изменений.

Первая менструация — монархе — наступает у девочек обычно в 13 лет, но может и позже. У девочек плотного телосложения бывает раньше, у худощавых — позже.

Менструальный цикл не сразу становится регулярным. Нормальный срок становления менструальной функции занимает до полутора лет. У большинства девочек менструации наступают через 28 дней, но нормальными считаются и сроки от 21 до 30–32 дней. Важно лишь, чтобы ритм был постоянным. В среднем менструация длится 3–5 дней, но может быть и 1–2 или 4–5 дней.

Половое развитие мальчиков

Оно начинается с увеличения темпов прироста длины и массы тела. До 9–10 лет существенных различий в размерах тела мальчиков и девочек нет, а в последующем они значительны.

У мальчиков высокий темп увеличения длины тела сохраняется и после 17 лет, когда девочки перестают расти. Значительное нарастание массы тела у мальчиков происходит в период между 11 и 16 годами, составляя около 25–27 кг, рост за этот период увеличивается на 25–35 см.

До 10 лет рост мальчиков в среднем одинаков или несколько больше, чем у девочек; в возрасте от 10 до 13 лет девочки обычно обгоняют мальчиков в росте, но после 13 лет мальчики наверстывают упущенное, и к 17 годам различие в росте в среднем достигает 14–15 см. Однако в последние годы происходит процесс бурной акселерации как мальчиков, так и девочек, и пропорции в росте между ними нивелируются.

В массе тела мальчики начинают уступать девочкам раньше, чем в росте,— примерно на 8–9 кг до 14 лет; но потом мальчики имеют большую массу тела, чем девочки.

Вторичные половые признаки появляются у мальчиков в разные сроки. Сначала происходит увеличение яичек (в 10–11 лет), в последующие 3–4 года они интенсивно растут и созревают. Отчетливым признаком полового созревания является лобковое оволосение, а с 16 17 лет начинается рост волос на лице. Другим показателем полового созревания мальчиков является появление поллюций — извержения семени во сне. Обычно этому предшествуют сновидения эротического характера, происходят эрекция и оргазм. Частота поллюций различна, но в среднем они бывают не чаще одного раза в 15–20 дней.

В этот период у мальчиков происходит заметное увеличение и изменение формы гортани. Особенно значительно изменяется щитовидный хрящ, образуя гортанный выступ — кадык, адамово яблоко. В результате у мальчиков изменяется тембр голоса, он понижается примерно на одну октаву — происходит мутация голоса.

Психологические особенности подростка

Подростковый возраст — остро протекающий переход от детства к взрослости. С одной стороны, для этого сложного периода показательные негативные проявления, дисгармоничность в строении личности, вызывающий характер его поведения по отношению к взрослым. С другой стороны, подростковый возраст отличается и множеством положительных факторов: возрастает самостоятельность ребенка, более разнообразными и содержательными становятся отношения с другими детьми и взрослыми, значительно расширяется сфера его деятельности и т. д. Главное, данный период отличается выходом ребенка на качественно новую социальную позицию, в которой формируется его сознательное отношение к себе как члену общества.

Важнейшей особенностью подростков является постепенный отход от прямого копирования оценок взрослых к самооценке, все большая опора на внутренние критерии. Представления, на основании которых у подростков формируются критерии самооценки, приобретаются в ходе особой деятельности — самопознания. Основной формой самопознания подростка является сравнение себя с другими людьми — взрослыми, сверстниками.

Поведение подростка регулируется его самооценкой, а самооценка формируется в ходе общения с окружающими людьми. Но самооценка младших подростков противоречива, недостаточно целостна, поэтому и в их поведении может возникнуть много немотивированных поступков. Первостепенное значение в этом возрасте приобретает общение со сверстниками. Общаясь с друзьями, младшие подростки активно осваивают нормы, цели, средства социального поведения, вырабатывают критерии оценки себя и других, опираясь на заповеди «кодекса товарищества». Внешние проявления коммуникативного поведения подростков весьма противоречивы. С одной стороны, стремление во что бы то ни стало быть такими же, как все, с другой — желание отличиться любой ценой; с одной стороны, стремление заслужить уважение и авторитет товарищей, с другой — бравирование собственными недостатками. Страстное желание иметь верного близкого друга сосуществует у младших подростков с лихорадочной сменой приятелей, способностью моментально очаровываться и столь же быстро разочаровываться в бывших «друзьях на всю жизнь».

Главное значение получаемых в школе отметок состоит в том, что они дают возможность занять в классе более высокое положение. Но если положение можно занять за счет проявления других качеств — ценность отметок падает. Учителей ребята воспринимают через призму общественного мнения класса. Поэтому подростки идут на конфликт с учителями, нарушают дисциплину и, чувствуя молчаливое одобрение одноклассников, не испытывают при этом неприятных субъективных переживаний.

Подросток во всех отношениях обуреваем жаждой «нормы» — чтобы у него было «как у всех», «как у других». Но для этого возраста характерна как раз диспропорция, то есть отсутствие «норм». Разница в темпах развития оказывает заметное влияние на психику и самосознание.

Сравнивая развитие рано (акселераты) и поздно созревающих мальчиков-подростков: можно прийти к выводу, что первые имеют ряд преимуществ перед вторыми. Мальчики-акселераты увереннее чувствуют себя со сверстниками и имеют более благоприятный образ «Я». Раннее физическое развитие, давая преимущества в росте, физической силе и то по, способствует повышению престижа у сверстников и уровня притязаний.

Именно в этот период происходит интенсивное развитие внутренней жизни; наряду с приятельством возникает дружба. Меняется содержание писем, которые теряют свой стереотипный и описательный характер, в них появляются описания переживаний; делаются попытки вести интимные дневники и начинаются первые влюбленности.

«Подростковый комплекс»

Резко выраженные психологические особенности подросткового возраста получили название «подросткового комплекса». «Подростковый комплекс» включает перепады настроения — от безудержного веселья к унынию и обратно — без достаточных причин, а также ряд других: полярных качеств, выступающих попеременно. Чувствительность к оценке посторонними своей внешности, способностей, умений сочетается с излишней самонадеянностью и безапелляционными суждениями в отношении окружающих. Сентиментальность порою уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость — с развязностью, желание быть признанным и оцененным другими — с показной независимостью, борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными идеалами — с обожествлением случайных кумиров, а чувственное фантазирование — сухим мудрствованием.

Подростки исключительно эгоистичны, считают себя центром вселенной и единственным предметом, достойным интереса, и в то же время в один из последующих периодов своей жизни они не способны на такую преданность и самопожертвование. Они могут страстно любить и оборвать эти отношения так же внезапно, как и начали. С одной стороны, они с энтузиазмом включаются в жизнь сообщества, а с другой — охвачены страстью к одиночеству. Иногда их поведение по отношению к другим людям грубо и бесцеремонно, хотя сами они неимоверно ранимы. Их настроение колеблется между сияющим оптимизмом и самым мрачным пессимизмом. Иногда они трудятся с не иссякающим энтузиазмом, а иногда медлительны и апатичны.

Реакция эмансипации

Реакция эмансипации — специфически-подростковая поведенческая реакция. Она проявляется стремлением высвободиться из-под опеки, контроля, покровительства старших — родных, учителей, вообще людей старшего поколения. Она может распространяться на установленные старшими порядки, правила, законы, стандарты их поведения и духовные ценности. Потребность высвободиться связана с борьбой за самостоятельность, за самоутверждение как личности. Эта реакция у подростков возникает при чрезмерной опеке со стороны старших, при мелочном контроле, когда его лишают минимальной самостоятельности и свободы, относятся к нему как к маленькому ребенку.

Проявления реакции эмансипации весьма разнообразны. Она может ощущаться в каждодневном поведении подростка, в желании всегда и везде поступать по-своему, самостоятельно. Одна из крайних форм проявления этой реакции — побеги из дому и бродяжничество, обусловленное желанием «пожить свободной жизнью».

Большинство подростков в ответ на вопрос о том, как они принимают решения в повседневной жизни, утверждают, что испытывают трудности, общаясь с родителями, часто конфликтуют с ними. Конфликты могут возникать по поводу повседневных привычек (одежды, времени отсутствия дома). Зачастую они связаны со школьной жизнью (низкая успеваемость, не сделанные уроки, необходимость подготовки к экзаменам) и, наконец, с системами норм и ценностей. Желание снять эмоциональную зависимость от родителей гораздо больше выражено у мальчиков, чем у девочек.

Современный подросток

Он видит перспективу своей полезности для других в обогащении собственной индивидуальности. Но расхождение между стремлениями подростка, связанными с осознанием своих возможностей, утверждением себя как личности, и положением ребенка-школьника, зависимого от воли взрослого, вызывает углубление кризиса самооценки. Даже по сравнению с началом 1970-х годов появилось больше подростков, у которых преобладает негативная самооценка, что влияет на общий жизненный тонус детей. Четко проявляется неприятие оценок взрослых независимо от их правоты. Причина кроется прежде всего в отсутствии должных условий для удовлетворения обостренной потребности подростка в общественном признании. Это оборачивается искусственной задержкой личностного самоопределения, находит отражение, в частности, в тяге к интимно-личностному и стихийно-групповому общению со сверстниками, к появлению разного рода подростковых компаний, неформальных групп. В процессе стихийно-группового общения устойчивый характер приобретают агрессивность, жестокость, повышенная тревожность, замкнутость и прочее.

На основе готовности к труду у подростка формируется осознанное стремление применить свои возможности, проявить себя, включая качественно новые отношения с обществом, выражая свою общественную сущность.

Чувство взрослости подростка

Чувство взрослости, занимающее одно из самых существенных мест во внутренней позиции подростка, состоит в том, что он уже не хочет, чтобы его считали ребенком, он претендует на роль взрослого. Но реализовать данную потребность в серьезной деятельности школьник, как правило, не может. Отсюда стремление к «внешней взрослости», которая проявляется в изменении внешнего облика в соответствии с модой взрослых» в преувеличенном интересе к проблемам пола, курении, употреблении спиртных напитков и т. д.

Следует учесть, что повышенное внимание подростка к своей внешности связано с вполне определенными особенностями психического развития ребенка в этот период, со сменой ориентации подростков со взрослых на сверстников. Поэтому подростку очень важно отвечать тем нормам, которые приняты в их среде.

Учитель должен развивать в подростках «социальную взрослость» путем включения их в самоуправление, в активную общественно полезную деятельность.

Ценностные ориентации подростков

У подростков наблюдается стремление более углубленно понять себя, разобраться в своих чувствах, настроениях, мнениях, отношениях. Жизнь подростка должна быть заполнена какими-то содержательными отношениями, интересами, переживаниями. Именно в подростковом возрасте начинает устанавливаться определенный круг интересов, который постепенно приобретает известную устойчивость. Круг интересов является психологической базой ценностных ориентаций подростка. Развивается интерес к психологическим переживаниям других людей и к своим собственным.

Оценка труда, вложенного в учение

Учащийся рассчитывает, что оценке должен подлежать не только итог его труда, но и его собственный вклад, отличный от достигнутого другими. Он рассматривает результат своего труда как объективное свидетельство личных достижений. И когда его достижения не признаются учителем, учащийся переживает это как психологический дискомфорт, источник которого в пренебрежении другими людьми тем, что, по его убеждению, надежно закреплено в достигнутом им результате.

Если на начальном этапе обучения (для младших школьников) основным критерием вложенного ими в дело труда служит израсходованное время, то на следующем этапе (в третьем-четвертом классах) наряду с фактором времени выдвигаются другие критерии, характеризующие отношение к делу, с которым оно выполнялось: добросовестность, старательность, усидчивость и прочее. И, наконец, на последнем этапе (до восьмого класса) в структуре оценки учащимся своего труда определяющими становятся такие критерии, как степень трудности и проблемности решаемой задачи, самостоятельность и творчество, проявленные в процессе ее решения, выход за пределы заданных стандартов.

Оставляя без внимания изобретательность школьника, нахождение им самостоятельных способов выполнения задания, внесение элементов новизны, учитель не разграничивает ролевое (в смысле выполнения роли учащегося) и личностное в поведении ребенка и тем самым не использует оценку с целью формирования у детей личностно-творческого начала их учебного труда.

Личность не только формируется, но и самоутверждается в труде. В тех случаях, когда между ее собственной оценкой достигнутых результатов и оценками этих же результатов со стороны «значимых других» намечаются расхождения, учащийся начинает испытывать ущербность, что отрицательно сказывается на общем развитии его личности.

Подростковый кризис

В 12–14 лет в психологическом развитии многих детей наступает переломный момент, известный под названием «подросткового кризиса». Внешне он проявляется в грубости и нарочитости поведения подростка, в стремлении поступать наперекор желанию и требованию взрослых, в игнорировании замечаний, замкнутости и т. д.

Подростки, как правило, претендуют на роль взрослого человека. Их не устраивает отношение к себе как к детям, они хотят полного равноправия со взрослыми, подлинного уважения. Иные отношения их унижают и оскорбляют.

Школьная дезадаптация в подростковом возрасте

Подростковый возраст наиболее чреват возникновением разнообразных нарушений у детей, в том числе и нарушений учебной деятельности. У подростков количество случаев психогенной школьной дезадаптации по сравнению с младшими школьниками возрастает.

Это объясняется громадным скачком в развитии психики. Психогенная школьная дезадаптация младших подростков, как правило, связана с нарушениями общения школьников с кем-то из значимых для них людей. Чаще всего это нарушения в общении со сверстниками. Общение со значимыми людьми является источником возникновения различных переживаний. Негативные переживания, возникающие при общении подростка с одними людьми, могут компенсироваться позитивными переживаниями, возникающими в ходе общения с другими. Поэтому конфликты с одноклассниками зачастую и не приводят к возникновению психогенной школьной дезадаптации, если подросток компенсирует свои потери в удовлетворяющем его общении с учителями или родителями, также связанном со школой. Вероятность возникновения дезадаптации возрастает, если подростку не будет предоставлена возможность для компенсаторного общения или если он обретет его в асоциальной среде. С другой стороны, удовлетворяющее младшего подростка общение с товарищами является одним из лучших средств компенсации нарушений его общения в семье и с учителями.

Формы негативного отношения подростков ко взрослым

В младшем подростковом возрасте пути компенсации неудовлетворенности своим положением в системе взаимоотношений со взрослыми обычно следующие: стремление к снижению ценности желаемого общения; стремление к замещающей деятельности; погружение в мир фантастических образов; фрустрация в форме агрессии или ухода от общения.

Для старших подростков более свойственны такие формы негативного отношения к взрослому, как реакция оппозиции (демонстративные действия негативного характера), реакция отказа (неподчинение требованиям), реакция изоляции (стремление избежать нежелательных контактов).

Преодоление конфликтов между подростками

Овладение нормами дружбы — важнейшее приобретение ребенка в подростковом возрасте. Преодоление конфликтов между одноклассниками заключается в создании таких объективных условий в коллективе, когда каждый подросток будет поставлен перед необходимостью развивать в себе качества хорошего товарища. Хорошие результаты дает совместная деятельность и переживание конфликтующими сторонами успеха общей деятельности. Организуемая деятельность должна быть значимой для коллектива и соответствовать возможностям включенных в нее подростков.

Вернутся к психолого-социологической службе

Вернуться к началу страницы

Мысль о том, как поговорить с ребёнком о безопасном сексе, вводит в панику большинство родителей. Клинический психолог, постоянный автор «Мела» и мама двоих детей Татьяна Никитина уверена, что всё гораздо проще, чем мы думаем. Нужно просто положить на чашу весов свою неловкость и возможные последствия незащищённого секса.

Рассылка «Мела» Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Для начала просто примите тот факт, что после определенного возраста у вашего сына или дочки в любой момент может случиться половой контакт, а поэтому хорошо, если в этот момент у него при себе будет презерватив. Например, в кармашке сумки или бумажника.

Из своего последнего школьного года я отчетливо помню вечер, когда моя мама трагическим голосом сообщила мне, что ей «все известно», и отныне я буду под ее особым контролем. А не то им с папой и родителями моего парня придется в скором времени катать коляску. Помог ли мамин бдительный контроль не встречаться нам с моим парнем наедине? Нет, не помог. Строгие воспитательные меры привели к изменению графика встреч и прогулам школы.

Кадр из фильма «Бум». Режиссер — Клод Пиното, 1980 год

Примерно в это же время я впервые посмотрела французский семейный фильм «Бум» (и «Бум 2»), премьерный для будущей звезды Софи Марсо. Он открыл для меня, помимо прочего, то, что родители и дети, оказывается, могут спокойно говорить о сексе.

Секс — это нормально. Да, это вовсе не позорно. Эти воспоминания находятся в таком противоречии друг к другу, что сейчас я удивляюсь, как я могла спокойно существовать с двумя противоположными посылами в голове. Кстати, надо заметить, что я училась на тот момент в выпускном классе, а героиня Софи Марсо была на пару лет младше.

Если вы думаете, что я сторонник ранних половых связей, то сильно заблуждаетесь. Но мое мнение тут ни при чем. Потому что подростков мнение и запреты взрослых не остановят. Вспомните себя!

Типичные ошибки и заблуждения родителей по поводу интимной жизни детей

1. «Он (она) ещё не думает об этом. Я же вижу!»

Думает-думает. И возможно, вы об этом не догадываетесь только потому, что он тщательно это скрывает. Тщательнее, чем двойки. Об отношениях с противоположным полом ваш подросший ребенок думает значительно больше, чем о математике или литературе.

Кадр из фильма «Бум». Режиссер — Клод Пиното, 1980 год

Вне зависимости, есть ли у него сейчас эти отношения или нет. Сегодня нет, а завтра есть. Причем сценарий развития отношений может быть очень стремительным. И гарантий того, что близость не случится уже на одном из первых свиданий или какой-нибудь вечеринке — точно нет.

2. «Он всё об этом знает»

«Им в школе наверняка рассказывали. И в интернете информации полно. И между собой они все обсуждают. Не поверю, что в наше время ребенок может об этом чего-то не знать».

Ну, во-первых, еще как может. Может не знать нюансов. Или иметь неверное представление. Может находиться в заблуждении. Например, знакомый одиннадцатиклассник недавно поведал мне, что им в школе на уроке сказали, что презерватив не защищает от СПИДа, поскольку он сделан из пористого материала, через который вирус способен проникать. Да-да, именно так. И мне стоило немалых сил его переубедить! Ведь «учитель-биолог и разбирается лучше», а я нет.

Кадр из фильма «Бум». Режиссер — Клод Пиното, 1980 год

Информация, полученная из интернета, может быть сомнительной. Друзья тоже не гарантия правильной информации. Поэтому надежнее убедиться самому, что ваш ребенок понимает все верно. Убедиться можно, только поговорив на эту тему.

Во-вторых, цель вашего разговора далеко не только просветительская. Это прежде всего некий акт, которым вы подтверждаете, что считаете своего ребенка уже до определенной степени взрослым. Хорошо, если вы подкрепите свои слова тем, что сами купите и положите презерватив у сына или дочки на столе.

3. «Если нужно, он (она) сам купит презерватив. Деньги карманные у него (неё) всегда есть»

Возможно, и купит. Но может быть такая ситуация, что спешная покупка окажется невозможной или неуместной, и подросток осмелится рискнуть вступить в интимные отношения без защиты (а вы ни разу не рисковали?). Подростков, сознательных настолько, чтобы купить презерватив заранее, немного. Большинству покупка чипсов с колой кажется значительно привлекательнее.

Кадр из фильма «Бум». Режиссер — Клод Пиното, 1980 год

Да, возможно, презервативы им уже куплены. Но он вынужден их прятать, чтобы вы, не дай бог, не нашли и не задали вопрос: «А это еще что такое? Ты что уже?» После инициированного вами разговора о предохранении у него «камень с плеч» — прятать и бояться вопроса «что это?!» больше не придется. Если же вы уже находили у него презервативы, но, ужасаясь, молчали, то поговорить о защите (не о ваших находках!) все равно стоит. Ведь у этого разговора есть и дополнительные плюсы.

4. «Если я заведу разговор о сексе, то могу задеть чувства ребёнка»

«Вдруг он комплексует из-за чего-то, и никаких отношений у него нет и не намечается. Или влюблен (влюблена), но не взаимно. Я со своим разговором могу только усугубить комплексы. Он (она) станет думать, что не иметь отношений — это не нормально. Вдруг это подтолкнет его к поиску секса ради секса».

Выбирайте правильный тон и посыл. То, что вы предложили ребенку иметь при себе презерватив, вовсе не означает, что вы дали свое разрешение и даже «благословение» на ведение половой жизни. Вы просто допустили, что при каких-то обстоятельствах она может начаться.

Еще лучше, если начатый с утилитарной темы ваш разговор перейдет в беседу о любви и сексе, о семье и об отношениях. Именно сейчас у вас появится отличный повод быть услышанным. Кстати, такой разговор может отсрочить раннюю половую близость, а не ускорить ее наступление, несмотря на то, что начался он как будто бы от обратного.

Итак, почему стоит поговорить о презервативах?

1. Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок заполучил одно или несколько заболеваний, передающихся половым путем.

И это самая веская причина. Приложить все возможные усилия — это не запрещать, а откровенно поговорить, рассказать, объяснить. Если не поговорите, а он подхватит какую-то болячку — будете себя винить.

2. Если не хотите ранних внуков или абортов

Инициировать разговор о презервативах — все равно что на деле подтвердить тот факт, что вы считаете своего подростка уже достаточно взрослым. Это не заигрывание с ним (как считают некоторые). Ребенок оценит то, что именно вы завели эту тему.

3. После этого разговора ваши отношения с сыном или дочкой неминуемо станут чуточку (а, может, и не чуточку) ближе

Поэтому не удивляйтесь, если после этого подросток станет откровеннее с вами. А в случае возникновения каких-то проблем обратится за советом.

4. Подросток будет меньше скрывать и врать

Откровенность в ответ на откровенность. Когда «предки нормальные», подросткам ничего не мешает привести домой свою «личную жизнь», а не мерзнуть на улице и не обниматься в подъезде.

5. Вы точно будете спать спокойнее

Примите тот факт, что вашего ребенка может быть интимная жизнь. Принять — означает не только допустить мысль о возможном существовании у ребенка интимной жизни, но и не делать из этого прецедента. Даже если ему/ей всего 16 лет.

Постскриптум для самых стеснительных

Если вы никак не можете отважиться на этот важный и нужный разговор, рассуждайте также, как если бы снабжали ребенка репеллентами против клещей и комаров для похода в Карелию. Не хотите получить искусанного комарами и, не дай бог, энцефалитными клещами ребенка? Никаких сомнений в целесообразности дать ему с собой репелленты нет.

Не хотите заболеваний, передающихся половым путем, и ранних внуков (или абортов)? Тогда что вас останавливает в том, чтобы дать сыну или дочке средства защиты от этого? Да. Собственноручно. Как вариант, можно озвучить место в доме, где он (она) может взять презерватив, когда потребуется. Не надейтесь на то, что ваши дочь или сын купят их заранее. А вот ситуация, когда они могут пригодиться может произойти в любой момент.

Постскриптум для мам девочек

Мамам девочек, безусловно, имеет смысл последовать примеру мадам Беретон из фильма «Бум 2» и отвести дочку к своему гинекологу, который расскажет о других способах контрацепции и предохранения, а также об особенностях их применения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *