Дружбой надо дорожить

Внеклассное мероприятие:

«Дружбой нужно дорожить»

Пташкина Н.А.-учитель начальных классов

СОШ № 7 г.Свердловска

Цель: формировать у обучающихся коммуникативность, ответственность за свои поступки, уважительное отношение к окружающим и к иной точке зрения, саморегуляцию, самоорганизацию, ЗОЖ и исследовательский интерес.

Задачи: воспитывать у учащихся культуру дружбы в системе «ученик-ученик», «взрослый-ребенок», «учитель-ученик»; создавать в детском коллективе одинаковые условия для дружеского общения всех учащихся класса, учить учащихся приемам преодоления проблем общения в дружбе, воспитывать учащихся в традициях и обычаях общения различных поколений людей, развивать речь, память, внимание и мышление.

Оборудование:

Формирование УУД:

  1. Личностные:

— учить делать нравственный выбор и давать нравственную оценку;

— учить понимать кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны; понимать значимость дружбы и доброты;

-уметь пользоваться культурой дружбы;

-соблюдать традиции дружбы в коллективе;

-быть настоящим другом.

2. Коммуникативные:

-умение общаться;

-умение работать в коллективе;

-соблюдать правила этикета.

развитие коммуникативных способностей, умение общаться в коллективе;

3. Регулятивные:

-высказывать свое мнение, предположение;

-прогнозировать предстоящую работу;

-умение вести диалог.

4. Познавательные:

-развитие умений извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

— на основе анализа делать выводы;

-обобщать и классифицировать по признакам;

-мотивация к познавательной деятельности.

— формирование представления детей о том, что такое доброта и каким должен быть добрый человек;

Ход внеклассного мероприятия:

Слова эти серьёзные, главные, важные

То, что значат они, очень нужно для каждого.

В них отношения, основанные на доверии,

На тепле и радости, на заботе и привязанности,

На верности и преданности. В них стремление другим быть нужным.

Что же это? Конечно, ДОБРОТА и дружба!

— Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доброте, о дружбе. Мы еще раз подумаем о значении этих слов в жизни каждого человека. Я не сомневаюсь в том, что вы очень добрые и умеете дружить.

— А, что же такое дружба и как вы это понимаете? (Ответы детей)

Послушайте внимательно притчу!

А кто знает что такое притча? (Притча — краткий поучительный рассказ)

Притча о дружбе.

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни 1 овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в 1 ночь стала нищей.

Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще 1 день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

О какой пословице шла речь? (Не умей сто рублей, а имей сто друзей)

— Зачем нужна дружба?

Вывод:

  1. Помогать друг другу в трудную минуту;

  2. Радоваться, когда людям хорошо.

Какая же должна быть дружба?

— Та, которая делает человека добрее, умнее, потому что добра на Земле больше, чем зла. «Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, — это дружба». Ларошфуко Франсуа Де.

— Дружба является одной из важнейших жизненных ценностей в судьбе каждого человека. Именно дружба, дружеские связи между людьми помогают выстоять им в самых трудных жизненных ситуациях.

Поэтому в жизни каждого человека есть 4 вида дружбы.

  1. Детская– девочки и мальчики;

  2. Юношеская – подростки;

  3. В молодости – девушки и молодые люди;

  4. В старости – приятели и приятельницы.

Песня «Дружба крепкая» поют учащиеся 3 «А» класса ( презентация)

— Слова доброта, внимание, отзывчивость, верность, по­мощь позволяют охарактеризовать поня­тия «дружба» и «друг».Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым.

-А кто же такой настоящий друг? ( Тот, кто помогает в трудную минуту)

А сейчас послушайте сочинения ребят о дружбе, которые они сами написали о своих друзьях. (Зачитываются сочинение детей)

Так что же такое Дружба?

( Дружба — это преданность, душевная привязанность, доверие, бескорыстное общение, сочувствие и сопереживание, готовность помогать и поддерживать друг другу в трудную минуту, жертвовать чем-то ради другого человека, это наличие общих интересов и ценностей, а так же дружеская критика, помогающая увидеть себя со стороны. )

1. Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает.

Это слово? Значит что оно?

2. Дружба – если друг твой болен

И не может в школу приходить, —

Навещай его по доброй воле,

Школьные уроки приноси.

3. Если друг твой что-то к сожаленью,

Плохо сделал или не сказал,

Надо честно, прямо без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

4. Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

5. Дружба в радости и дружба и в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

6. Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба” что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино?

Может быть, хороший пас в футболе?

Может быть, подсказку у доски?

Может быть, защиту в драке школьной?

Или просто средство от тоски?

7. Ну, а может быть, молчание в классе?

Если друг плохое совершит?

Скажем, Саша стену разукрасил,

А Егор всё видел и молчит?

8. Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься дома не было охоты,

А дружок даёт ему списать.

  1. Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: » Вы не в школе?”

Оба дружно начинают врать.

10. Ну, а может, дружба – это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

11 .Дружба в радости и дружба в ссоре,

Друг последнее всегда отдаст

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных.

Дружба – это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба – это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

-Никому не секрет, что есть ребята которые называют друг друга грубыми словами. Дразнятся, обижают друг друга.

-Давайте не будем думать, кто хуже себя ведет, а просто станем все лучше. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становиться тепло на сердце. А от злого слова дружба может разрушиться в один миг. Недаром в народе говорят «Слово лечит – слово ранит» .

— А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать важные законы.

Законы дружбы

  1. Помогай другу в беде.

  2. Умей с другом разделить радость.

  3. Не смейся над недостатками друга.

  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

  5. Умей принять помощь, совет.

  6. Не обманывай друга.

  7. Не предавай друга.

  8. Относись к другу как к себе.

  9. Умей признавать свои ошибки.

— Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно! А давайте посмотрим, какие могут быть правила дружбы!

Презентация «Правила дружбы».

-Нужно постоянно следить за своим поведением, понимать как вести себя в различных ситуациях, не обижаться, если взрослые или товарищи делают вам справедливые замечания.

-А как вы думаете, с чего начинается дружба? ( конечно, с улыбки)

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

-Улыбнулись? Молодцы! Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

— А, сейчас, давайте все вместе споём песню про улыбку.

(Звучит песня в исполнении учащихся «Улыбка» с презентацией).

— Сегодня мы с вами говорим не только о дружбе, но и о доброте!

(Стихотворение Расула Гамзатова «Берегите друзей”).

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши,

Гнев на друге, может быть, мгновенный

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг – и повинился –

Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей!

— Ребята, умейте дружбой дорожить и быть добрее друг к другу.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

— Так где же мы найдем доброту?(ответы детей)

— Прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках!

Добрые сердца — это сады,

Добрые слова – это корни,

Добрые мысли – это цветы,

Добрые дела – плоды.

Танец «Бар-ба-ри-ки» (С презентацией песенка «О доброте»)

-В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

-Первые слова, которыми мы начинаем день, – это «доброе утро». Произнося их, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, веселым, добрым.

1. Добрым быть, совсем не просто!

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

2. И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто!

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

-Ребята, а вы все любите сказки?

— В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой.

Если добрый герой , вы радостно хлопаете в ладоши,

А если злой – закрываете лицо ладошками.

— Каких героев больше? ( добрых).

— А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?

-Если вас кто – обидел, запишите это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда вы делаете что-либо хорошее, вы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научитесь писать обиды на песке и высекать радости на камне.

— Ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

— Народная мудрость гласит: «Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой».

— Я предлагаю вам взять и порвать листы с обидами, чтоб ветер унес их.

( показать листы гостям)

-Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

-Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно доброе дело.

(На интерактивной доске каждый ребёнок расставляет детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.)

Как мы назовём эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло».)

Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? ( Делать добро очень приятно и радостно.)

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я отвечу тебе прямо:

Это – мама, мама, мама!

Учащиеся 3 «А» класса исполняют песню «О доброте»

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможем
Твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.

-А сейчас мы с вами подведем итоги нашего мероприятия и покажем, как мы умеем дружить и относиться к друг другу по доброму.

-Соберем пословицы.

Нет друга – ищи………….(а нашёл береги)

Не имей сто рублей, ……..(а имей сто рублей)

Один за всех и ……………(все за одного)

Человек без друзей, ………(что дерево без корней)

Дружба – как стекло:……..(разобьёшь — не сложишь)

Старый друг лучше……….(новых двух)

Друг познаётся……………(в беде)

Крепкую дружбу и … (топором не разрубишь)

Недруг поддакивает, а ……(друг спорит).

И в заключение давайте споем вместе песню :

Ветер зовёт
За собой облака
Вдаль, вдаль, вдаль.
Если ты друга
Не встретил пока,
Жаль, жаль, жаль!

Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!

Песня не зря
Собирает друзей
В круг, в круг, в круг.
Сделает хмурый денёк
Веселей
Друг, друг, друг!

Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!

Всем спасибо и давайте дружить с добротой!

Авторы Произведения Рецензии Поиск Магазин Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Молодёжные делегации Брянской, Могилёвской, Орловской и Черниговской областей приехали на Гомельщину, чтобы подписать с представителями нашей области протокол о международном молодёжном сотрудничестве и согласовать календарный план совместных мероприятий на 2009 год.

С участниками совещания по вопросам развития приграничного молодёжного сотрудничества встретились председатель областного Совета депутатов Валерий Селицкий и заместитель председателя облисполкома Пётр Кириченко. На встрече шла речь о реализации государственной молодёжной политики на Гомельщине. Как отметил заместитель председателя комитета по молодёжной политике,физкультуре и спорту Брянской области Галина Лукомская, успешное сотрудничество представителей подрастающего поколения закладывает основы для интеграционныхпроцессов славянских государств в будущем.

Прозвучало немало интересных идей о том, как молодёжи приграничных областей Беларуси, России и Украины стать ещё дружнее. Например, придумать молодёжный туристический маршрут, организовать славянские Олимпийские игры. Не обошлоси и без приглашений: брянские друзья позвали всех на фестивали самодеятельных молодёжных театров и студенческого творчества, а представители Орловской области – на ярмарку молодёжных инициатив и конкурсмолодых исполнителей «Славянская звезда”.

Гости посетили Гомельский дворцово-парковый ансамбль и мемориальный комплекс детям – жертвам Великой Отечественной войны в Красном Береге. На Белорусском металлургическом заводе они познакомились с опытом работы предприятия с трудящейся молодёжью.

Руководители делегаций обсудили также концепцию проведения традиционной встречи молодёжи у монумента Дружбы в этом году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *