Сонник цветкова толкование

Е. Цветков
ТОЛКОВАНИЕ СНОВ
От редакции
ТОЧКА ОПОРЫ МОЖЕТ БЫТЬ И ТАКОЙ
Работа Евгения Цветкова представляет несомненный интерес как для широкой аудитории, так и для специалистов. И вот почему. Отходя от традиции психоаналитического объяснения нашего подсознательного мира, автор не сводит сновиденческие события к первичным прототипам, детским травмам или конфликтам. Он исходит из толкования сновидений как искусства, как индивидуального творчества личности, поддерживая этим тысячелетнюю практику истолкования предсказания оракула, притчи мудреца, отрывка священного текста.
В авторской позиции привлекательны два момента. Е.Цветков выделяет устойчивость и определенность внутренней структуры сновидений, что позволяет проводить их истолкование не на чисто субъективной основе. А исходит он при этом из общности сонных грез практически у всех ветвей рода человеческого. Это подтверждает опыт и анализ книг подобного рода из различных регионов мира, в том числе и русских сонников многолетней давности. Наличие этой общности позволяет говорить о традициях толкования снов как явлении международном, интернациональном, имеющим аналоги и последователей практически во всех современных культурах.
В работе Е.Цветкова авторский текст представляет собой общий пласт культуры толкования сновидений и личных исследований. Его исходное положение можно представить так: сон имеет свою логику, это не логика здравого смысла, а логика художественная, правда искусства, сходная с интуитивным озарением ученого, поэтическим вдохновением художника, основанных на работе сознания и подсознания над фактами, наблюдениями, переживаниями и проблемными ситуациями повседневной жизни. Е.Цветков предлагает инструмент толкования для событий прошлого и осторожный терапевтический взгляд на возможное будущее. Мне представляется такой подход, авторская позиция приближенными к концепции Юнга, теоретические взгляды которого с большим опозданием входят в научный оборот нашего общества, вызывая к себе пристальное внимание.
Безусловно, такое издание необходимо многим — и молодым, вступающим во взрослый мир с его психологическими трудностями и конфликтами; и людям одиноким, остающимся один на один со своим внутренним миром, и престарелым, занятым своими невеселыми проблемами, и семьям, особенно молодым, чьи сложности часто коренятся в глубинах психологии понимания и самопонимания. Книга Е.Цветкова найдет своего читателя в самых широких кругах. Она повышает культуру работы со своим сознанием, внутренним миром, дает им надежную точку опоры. Согласитесь, что это не так уж мало.
А.Воскресенский, кандидат философских наук,
заведующий отделом Философского общества СССР
БОЛЬШИНСТВО СКАЗАЛО «ДА»
Ониромантика — слово, наверное, такое же старое, как само человечество, ибо означает оно искусство толкования снов, а сны сопровождают человека всю его жизнь. И раньше, и в наши дни этим занимаются как отдельные лица, так и целые племена (Африка, Средняя и Южная Америка) и даже касты (Индия).
Отлично помню библиотеку моей бабушки, которая искусно владела астрологией, целительством, гаданием и другими видами сокровенных наук. На книжных полках выделялись своими кожаными переплетами Древнекитайский, Древнеегипетский, массивный Ассиро-Вавилонский сонники, а также различные европейские издания. Во всех них бабушка прекрасно разбиралась и давала верные истолкования снов тем, кто приходил к ней за помощью и советом.
Мне пришлось бывать во многих странах, где Сонник как настольная книга присутствовал в каждом доме, в каждой семье, независимо от политических взглядов, вероисповедания, материального благосостояния членов семьи.
Я всегда верил снам, у меня они были пророческими и вещими. Помню, что в ночь с 4 на 5 марта 1953 года я видел, как Сталина тащили за ноги по Красной площади. Кто-то сорвал с него сапоги, кто-то стащил китель, а один подбежал с ножницами и обрезал усы. Я рассказал свой сон близким и добавил: он умер. Действительно, вскоре мы услышали официальное сообщение об этом.
В ночь с 17 на 18 ноября 1986 года вижу, что нахожусь на берегу небольшой, но очень чистой и прозрачной речки. Мимо проходит монах и предлагает купить рыбу. Я покупаю ее на последние деньги. А утром приходит ко мне мастер из телефонного узла и ставит телефон — первому в нашем доме как инвалиду войны.
Многие жизненные перемены представали мне предварительно во сне. Решив написать краткий отзыв о книге Евгения Цветкова, я провел мини-социологическое исследование с друзьями и незнакомыми людьми нужен ли им сонник? Опрос показал, что большинство высказалось положительно: да, такое издание необходимо. Это были люди молодые, студенты, школьники, представители мира искусства и художеств, рабочие, домашние хозяйки. Во встречах с представителями технических наук и профессий ответы были уже более сдержанными. В них были и сомнения, и возражения, и ирония. А из семи академиков (имена которых по нашему уговору я не называю) трое от точного ответа уклонились, а четверо были против, объясняя, что сны — это результат и последствия стрессовых ситуаций, переедания, продукты психологической неустойчивости человека. Они категорически отвергли как само знание снов, так и возможность их истолкования. Но таких непримиримых противников оказалось очень мало, и я удовлетворен результатами своего домашнего социологического опроса. Получилось, что около 90% тех, с кем я вел переговоры, дружно поддерживали идею выпуска системного Сонника, сделанного Е.Цветковым.
А что касается стопроцентного единодушия, то его не бывает даже в одной семье. Помню, что бабушками мы, внуки, верили своим снам, отец не хотел даже об этом слышать, а мама занимала нейтральную позицию. Но никто друг другу не мешал.
От всей души желаю вам творческих успехов и в сновидениях и в их истолкованиях. Это требует сил.
Сергей Вронский, профессор.
ГРАМОТА СУДЬБЫ
Сонное царство отличается от дневного, однако, как и в коллективной устойчивой яви, во сне правят свои определенные законы, существует своя особенная перспектива, освещение, свои вероятности и невероятия.
Не может нам сниться Все — Что — Угодно!
Мир сонных грез отнюдь не летуч, а очень даже устойчив и порой столь же однозначен, как и дневная явь. И в той же мере, как отражен человек в своих жизненных поступках, он отражается в снах.
Расскажи мне твои сны, и я скажу — кто ты!
Другое дело, что бог сна Гипнос пользуется в своем царстве иным языком образов, другой грамматикой чувств и сонных действий, нежели человек наяву. Именно поэтому наше отражение в зеркале снов столь причудливо.
Сейчас во всем мире снами пристально интересуются. Зачем человеку сны? Почему они всем снятся? Отчего язык сна так изощрен и необыкновенен? Можно ли во сне, помня себя, заняться, как наяву, изучением происходящего вокруг? Наконец, можно ли вообще не терять бодрствующего сознания, погружаясь в сон и выходя из него?
Этот Сонник, образно говоря, является ключом от первых, самых наружных врат мира сонных чар.
Оставим в стороне психоаналитические объяснения снов, такие, как фрейдистское толкование в знаках скрываемых, конфликтных желаний, в частности, сексуальных. Либо в знаках отношенческих психозов…
Я предлагаю не объяснять, в традиционном понимании, не анализировать сны, а толковать их, как это делают и делали люди в течение тысячелетий по всему миру. Толкование (как одно из значений по В. Далю — «выводить догадки и заключения свои») снов всегда и везде считалось искусством, сиречь творчеством, которое необъяснимо.
Разумеется, сны бывают разные. Есть такие, над которыми и раздумывать нечего. Другие же, редкие, правда, на всю жизнь в память врезаются. В этом предисловии мне и хочется выразить простые признаки, по которым можно сортировать наши сны, отбирать зерна от плевел. И выделить внутри самого сна, на что обращать внимание, какую особенность обдумывать и расшифровывать. Двадцать лет я занимался сновидениями своими и чужими. Не психологией, не анализом сонных грез, а именно раздумьями над ними, как раздумывают над картиной великого мастера, притчей мудреца или запавшим в сердце отрывком из Святой Книги. И толкованием. Сны следует именно толковать.
Как толковали отцы церкви Священное Писание, как даосские монахи толковали пять тысяч иероглифов Лао Цзы: вдохновением, откровением, неожиданным осенением. Пусть и маленькое, негромкое, в случае наших снов, будет это движение души, а всегда творческое. Всякий человек, когда он толкует свой сон, совершает ту же работу, что и поэт или писатель, которые мучаются над своими произведениями, еще не рожденными, пока Вдруг не осенит!
Так и всякая настоящая разгадка сна — событие творческое. Толкование сна — это сочинение рассказа про замысел судьбы. Без вдохновения сочинительство бездарно.
Сон — чаровник, мастер кружевного сказочного замысла. Вот этот замысел и надо разгадать, переложить в слова и действия, понятные наяву. Разгадывая сны, мы разгадываем себя. Те, кто возьмутся за свои сны и будут их толковать какое-то время, тем самым обучаются судьбинской грамоте, на языке которой в сонном царстве нам рассказывают правду про нас и про нашу жизнь.
Так и ответил один человек на вопрос: чего его так интересуют сны? Чтоб лучше узнать про себя, про то, как я должен бы жить, а не живу. Потому что человек редко знает свои настоящие желания, и еще реже им следует. Сказка про Золотую рыбку снова и снова разыгрывается в судьбах тысяч людей. А вот сон, мол, помогает избежать разбитого корыта. Помогает понять, чего просить у судьбы, чтобы наступило удовлетворение желаний. Тогда я спросил у него: почему ты веришь сну? Да потому, ответил он, что лишь себе мы, в сущности, и верим. А в сновидении человек почти всегда наедине с собой, глядится в судьбинское зеркало и видит в нем лишь собственную сущность.
Простая женщина на тот же вопрос еще проще ответила: да как же им, снам, не верить и не интересоваться, когда они сбываются!
Я думаю, есть и другая причина, отчего так верят люди некоторым своим снам. Отчего порой видению стоит шепнуть и всю жизнь готов человек перекроить. Потому что обращается к нам темный Гипнос на языке иной, магической и завораживающей силы, какую в дневной яви мы ощущаем лишь в высоких творениях искусства. И так же, как великая пьеса или поэма способна поразить нас, остановить в суетливом движении привычной жизни и заставить поразмышлять над личной долей, так отчетливое сонное видение запоминается на всю жизнь, становится постоянным предметом раздумья, и даже жизнь совсем иную человек себе выстраивает, если проникается смыслом сонного морока. Так, у индейцев в Америке, в свои времена, шаманом становился тот, кому во время посвящения снился Сон Жизни. Этот сон мальчик никому не должен был рассказывать, но, размышляя о нем снова и снова, он всю жизнь черпал от Сна Жизни знание и откровение точных указаний. Ведь такой Сон Жизни — это про нас написанный роман, легенда, которую надо разгадать. Только написано это очень особенным языком, которым пользуется Греза. Такой сон — главный сюжет судьбы. Ведь мы не застылые паспорта с бессмысленным фото, мы развернутые во времени мелодии, песни, поющие себя.
Потому и не можешь выскочить порой из жизненного сюжета, потому и захватывает роль, что мы становимся тем, что исполняем, что творим. Так растем мы из зародыша и становимся тельцем в утробе матери, настойчиво исполняя генетический первичный замысел. После рождения старательно исполняем замысел движения, осваиваем пространство: головку в нужное время поднимаем, глаза приучаем к привычным картинам вокруг, на ножки становимся, заговариваем. Далее на высотных этажах Нас, как Программы в Компьютере Жизни -этими замыслами становятся вечные, классические и временные сюжеты Бытия. Неважно, что порой качество исполнения невысокое, все равно разыгрываем и Ромэо с Джульеттами, и в Христы или Иуды норовим. Часто не ведая вовсе, что творим, что исполняем и в результате — чем становимся, во что превращаемся?!
Вот тут толкование сонных грез сильно может помочь. Потому что, хотя гвоздики наших жизненных крестов, на коих распинаемся, спичечны и тонки, боль распятия — настоящая. И смерть у нас после первой любви, как у Ромео и Джульетты — тоже настоящая, хотя и недолгая. Тут выручает самый древний замысел. Превратившись в мрак, пепел, мы из него новым Фениксом вскоре вспархиваем. До очередного раза. Иное дело, что, ожив, восстав из пепла, мы превращаемся в неизвестно кого. Ведь помним-то мы себя только задним числом. Вот когда требуется чудесное зеркало снов, чтобы отразить наш обновленный и неведомый еще лик.
Когда человек знает, кто он на самом деле, он знает, что будет с ним! В этом, я думаю, основа предваряющей, предсказательной силы сновидений. Сны, обнажающие наш истинный облик, диктуют и сообразный сюжет, подходящую интрижную линию пьесы. А поскольку у всего человечества существует много общего в жизненной пьесе, то и в сонниках можно выделить этот общечеловеческий пласт знаков и обозначений. Точно так же, как все люди рождаются, женятся, едят, спят, помирают и хоронят их, так и в сонных грезах должна существовать большая общность у человеческого рода по всей земле. И этот единый пласт сонных образов, обозначающий в толкованиях одно и то же, Существует. Выделенный по многим сонникам, начиная с Артемидора, такой общий пласт знаков сна и их дневных значений и составляет этот Сонник. Вот несколько примеров, чтобы понятней стало, про что речь. У китайцев, если во сне видишь, как гроб вносят в дом, получишь место и жалованье чиновника. В старом Китае большое дело было — место получить, то есть сон этот — к обеспеченной жизни, к благополучию. Известный русский востоковед И.Г.Баранов в небольшой книге «Китайские Сонники», изданной в Харбине в 1925 году, так объясняет подобное толкование. Гроб по-китайски Гуаньцай. Чиновник — Гуань. А богатство Цай. Хотя иероглифы разные, а произносятся одинаково. Так что сон тут использует сходство звучаний. Гуань-цай одновременно: чиновник-богатство. На том, что слова эти — омонимы (пишет И.Г.Баранов), и основано толкование.
Но вот что удивительно: в русских сонниках, которыми я пользовался, а также и в английских, французских, гроб — это успех в делах, если видишь во сне пустой. Сам в гробу — завершение дел… Никаких сходных звучаний и словесной игры тут нет. Видать, во сне всего очевидней этот знак последнего нашего прибежища.
Конечно, есть и другие толкования: количество сонников и людей, их составляющих, немалое. Есть добросовестные собиратели, как правило, традиционных, народных книг, толкующих сны. Есть и такие, кто пробовал придумать новые обозначения, используя свой опыт либо разные принципы и подходы… В этом Соннике каждое обозначение я принимал либо отвергал по всей совокупности значений в разных, как правило, традиционных сонниках (около пятнадцати, включая несколько русских, китайских, несколько книг на английском языке, старинные сонники в переводах и т.д.), используя свой двадцатилетний опыт толкований снов и опыт творческого раздумья, размышления над знаком и его значением. Хочу заметить, наша интуиция, наитие — гораздо точнее механизм, чем кажется. И там, где сложность чуть-чуть возрастает в сравнении с простыми системами и явлениями наук точных, там очень часто и давно полагаются на интуитивное решение, личное или групповое. Эта техника интуитивных решений — основа серьезной прогностики. Ведь точные науки имеют дело лишь с самыми простыми системами. Простота — одна из основ современной точной науки. К счастью, те, кто используют слово «научный», зачастую не ведают про то.
Идея моя о том, что сонные знаки — это образчики типичнейших замыслов (сюжетов) судеб людей, общих для разных наций, — ближе всего к идеям Карла Юнга про то, что в снах особенно отчетливо выступают мифологические, нацийные, собирательные образы и представления. Юнг называет их архетипами нации. Тогда можно утверждать, что толкование снов возможно и зиждется на сходстве переживаний судьбинских сюжетов, которыми живет человек, какой бы он нации ни был.
КАК ТОЛКОВАТЬ СНЫ
Сны для толкования надо отбирать. Во-первых, если видение было смутное или, как в кино, крутилось равнодушно и отдельно от вас, — в таких снах мало проку. Сон должен врезаться в память, может, и не весь, а только какая-то часть его, подробность или движение должны запасть в душу. Самое первое правило: только те сны или то из сна надо брать для толкования, что окрашено чувством, что поразило, остановило внимание; напугало или обрадовало….В сне для толкования обязательно должна быть какая-то уловка. Скажем, снится чиновнику его контора и начальник, подчиненные — все доподлинно, как в жизни. Однако наверняка будет какая-нибудь странность, которую сразу и не припомнишь, какая-то неувязка, которая во сне удивит, остановит внимание на себе. В этой странности — разгадка такого сна.
Если ничего в сне нет из перечисленного — нечего и толковать равнодушную грезу, которая к нам и отношения может не иметь. Любопытно, что и в случае гаданий (любая хорошая гадалка это подтвердит) легче всего предсказываются события, окрашенные сильным чувством: болезни, рождения, несчастные случаи — все то, что поражает человека, удивляет. По-видимому, такое совпадение не случайно. Сильные чувства — освещение улицы жизни.
Понятно, сны могут быть самого разного масштаба: от мелочности дня до бед державы. Последние сны называют пророческими. Такой сон разгадывал Иосиф фараону и пророк Даниил Навуходоносору. Халдеи славились умением толковать чужую грезу.
Бывают сны, которые сбываются буквально. Это вещие сны. И пророческие, и вещие сны снятся редко. Чаще всего вообще ничего не снится, как считают многие люди, потому что снов своих не помнят. На самом деле, сны снятся всем и каждую ночь. Проснувшись, мы этих снов просто не помним. Удивительное дело, стоит начать толковать сны, как их становится больше, их содержание меняется. Видения расцветают красками и звуками, запахами и даже вкусом, хотя ощущение вкуса во снах бывает очень редко — это преддверие очень большого, жизненного разрешения.
После того, как сновидение выделено из других для толкования, надо подставить под все главные черты сна соответствующие знаки из сонника и начать сочинительство путем раздумья. Тут правил, как во всяком творческом деле, нет. Имеется только техника, прием и опыт. Например, желательно избежать в размышлениях о сновидении здравого смысла, потому что у сна иная логика, художественная, логика правды искусства, которая сильно отличается от логики правды жизни. Чтобы победить во сне — надо поддаться. Чтобы позвать на помощь — надо ребенку звать маленького папу или… своих -детей. Взрослому наоборот, лучше звать большого отца или старых карликов. В следующей главе я отдельно опишу, как надо вести себя в снах, как, получив во сне, можно обогатиться наяву. Здесь вернемся к толкованиям.
Легче всего объяснять на примерах. С них и начнем.
Женщине, за сорок, снится сон, будто она на балу. Играют вальс. К ней подходит человек и приглашает ее на вальс. Они танцуют, вальсируют. Человек похож на ее первого мужа. Она кружится в вальсе и неожиданно видит очень большое своё лицо над всеми ними, висящее, как будто огромный рекламный плакат парит прямо в воздухе над танцующими. Лицо в точности, как у нее, а губы — необычные, очень яркие, чувственные, накрашенные, — как это и бывает на рекламных плакатах. Вроде не ее губы, а нравятся они ей, хотя и дивится их лишней выставленности, яркости, заметности. И пока она так раздумывает, из этих губ, изо рта выходит огонь, кругленький шарик огня. Он расширяется, раздувается и поглощает, сжигает лицо. И тут же сон меняется.
Вновь ей снится бал. Снова она вальсирует с каким-то человеком и опять видит огромное висящее над ними свое лицо с такими же яркими, утрированными губами. Из них во второй раз выходит огонь и сжигает лицо, как в первом сне, в точности. Сон на этом заканчивается.
В этом сне отчетливо выделяются: Спящий, бал, быть на балу, вальс, много людей, Лицо, губы яркие, чувственные; огонь (именно огонь, как подчеркнула рассказчица — не пламя); сгорающее лицо и повторение того же самого.
Если поглядеть по Соннику, то получится следующий набор дешифрованных, объясненных значений: личные дела, личная жизнь (если видишь себя отчетливо или присутствуешь, а не глядишь сон, как кино); болезнь, скверное дело; разговоры, сплетни либо обеспеченность (толпа); предложение, замужество (вальсировать); рассуждение о своей жизни, разглядывание себя (висящее лицо); яркие, слишком чувственные губы (разлука из-за собственной вздорности); огонь — ссора, несбыточная мечта и разочарование; повторение сна, что означает повторение в жизни того же самого положения.
Каков же растолкованный замысел? Из-за-висящего своего лица — это сон, который — раздумье над прошлым. Вальс — замужество. У этой женщины два брака и оба неудачные, с тем и другим мужем она разошлась. Тот и другой брак вызвали много разговоров и злословия. Причем, в особенности первый брак — она вышла замуж во время или в результате какой-то болезни или положения дел, с болезнью связанных (скверные дела). Причиной развода послужили ее несдержанность и вздорность. Оба брака закончились ссорой и разочарованием. В том и другом случае она считала себя правой (губы нравятся). Сейчас она понимает, что ее мечты больше не сбудутся в смысле нового брака. Однако иная несбыточная мечта, относящаяся к лично- . му, — осуществилась. Это сон-раздумье над прошлым и одновременно о будущем (рождение надежды). Сон-размышление обычно будущего не предсказывает, он, скорей, отмечает или показывает, что желательно или возможно. Это сон — утешающий.
Еще один сон, тоже женщины. Видит она себя в горах. Вокруг туманом все затянуто. Неожиданно из тумана вылетает к ней птица. Именно к ней прилетела — она знает про это во сне. Птица большая, как большой павлин. Только ни на одну из живых, известных ей птиц, не похожа. Глаза у птицы живые, прямо человеческие. Грудь белая, а сама вся в переливах. Жар-птица заморская, одним словом. Полетала она возле спящей и хвост распустила. Как большой китайский веер расходился этот хвост, постепенно. Поначалу и не заметила спящая толком, каков этот хвост, не разглядела. А когда разглядела, то увидела немыслимую яркую красоту и еще будто весь он в драгоценных каменьях, хотя то были ненастоящие каменья, вроде нарисованные. Птица показала хвост и улетела,
Давайте опять перечислим два набора знаков. Во сне: голые горы, туман, птица большая, красивая, непохожая на живых, известных птиц;-хвост очень красивый, драгоценные каменья;. улетела птица.
По Соннику: горы голые — тревога и одновременно видеть гору — затруднение; туман — неизвестность; птица — гость; хвост — последствия.
Толкование предлагается такое. Спящая в то время, когда видела этот сон, находилась в ужасной тревоге и в затруднениях (ужасной, потому что горы высокие). Впереди в ее жизни все оказывалось неопределенным (туман). И вот к ней приезжает кто-то. Птица может означать и весть, но тут подчеркнуто во сне, что глаза живые, прямо человечьи. Этот человек, гость, не похож на окружающих, необычный и скорей всего из-за границы, откуда-то издалека (птица заморская, жар-птица). С другой стороны, поскольку это жар-птица, то это судьба, поворот судьбы, счастье. Этот гость принесет счастье, с ним связаны будут перемены в жизни. Причем эти перемены наступят постепенно (не сразу замечает красоту хвоста). Хвост — последствия. Так что последствия еще долго будут себя проявлять в самом разном. Долго, потому что медленно хвост раскрывался. А разнообразие перемен, последствий связано с переливами. Все эти последствия, перемены приведут к исполнению сокровеннейших желаний (красота означает исполнение сокровенных желаний). Драгоценные камни, а именно бриллианты — это, в частности, для женщины может быть замужество, очень желанное. Однако камни — ненастоящие, а только вроде нарисованы на хвосте, так что замужества, как такового, не будет, а будут близкие отношения. Надежда в этот раз не осуществится: нарисованы — обман, самообман.
Так и вышло через некоторое время у этой женщины. Приехал совершенно неожиданно к ней в дом гость заморский, а после его отъезда и начались все перемены, и последствия были долгими, разнообразными и очень благоприятными.
В этом красивом сне удивительной силы содержится предсказание. Это сон, безусловно, вещий.
Сон матери про сына. Кажется ей — сын идет к ее домику. Она к нему устремляется, и вдруг, будто кто-то меж ними штору, ширму зеленую задвинул и отделил. И тут же огромный лес вырос на месте этой ширмы.
Сын идет к ней, она видит его — это означает ее желание чтобы сын жил с нею. Дальше сон очевиден. Зеленая ширма — преграда, разделяющая их. Преграда тонкая, а зеленый цвет — надежда. Однако надежде не суждено осуществиться. Большой лес — чужая сторона, куда уехал сын. Чужая сторона отделила надолго.
Можно до бесконечности приводить сны и удачное их толкование. Ограничимся еще одним, поскольку цель наша научиться толковать сновидения, а не составить книгу сновидений, пусть даже интересных.
Сон взрослого мужчины, около пятидесяти лет. Он находится на берегу реки, причем река эта, как в средней полосе — широкая, вода течет спокойно, чистая вода, и даже дно видно, хотя нет особой яркости. Однако берег — каменный, в валунах, кусках скалы, не земляной, а каменистый. Вроде к каменной тоже стене приделана картина, которую спящий собирается рисовать. День серый. Небо белое. И видит, вода несет неторопливо какой-то предмет, который вблизи оказывается вовсе и не предметом, а большой собакой. Собака эта выбирается на берег, ложится на камни. Спящий гладит ее. У собаки удивительные глаза, совсем желтые и очень странные. Спящий начинает рисовать картину, как бы доканчивать ее. На картине едва намечены, эскизно какие-то стеклянные тонкостенные бокалы, а в них цветы. Ярких цветов нет. Он дорисовывает картину, не особо, впрочем, стараясь.

Марина Ивановна Цветаева (26 сентября (8 октября), 1892, Москва, Российская империя — 31 августа 1941, Елабуга, СССР) — русский поэт, прозаик, переводчик, один из крупнейших русских поэтов XX века.
Марина Цветаева родилась 26 сентября (8 октября) 1892 году в Москве. Её отец, Иван Владимирович, — профессор Московского университета, известный филолог и искусствовед; стал в дальнейшем директором Румянцевского музея и основателем Музея изящных искусств. Мать, Мария Мейн (по происхождению — из обрусевшей польско-немецкой семьи), была пианисткой, ученицей Антона Рубинштейна. Бабушка М. И. Цветаевой по материнской линии — полька Мария Лукинична Бернацкая.
Марина начала писать стихи — не только на русском, но и на французском и немецком языках — ещё в шестилетнем возрасте. Огромное влияние на Марину, на формирование её характера оказывала мать. Она мечтала видеть дочь музыкантом.
После смерти матери от чахотки в 1906 году Марина с сестрой Анастасией остались на попечении отца.
Детские годы Цветаевой прошли в Москве и в Тарусе. Из-за болезни матери подолгу жила в Италии, Швейцарии и Германии. Начальное образование получила в Москве; продолжила его в пансионах Лозанны (Швейцария) и Фрайбурга (Германия). В шестнадцать лет предприняла поездку в Париж, чтобы прослушать в Сорбонне краткий курс лекций о старофранцузской литературе.
В 1910 году Марина опубликовала на свои собственные деньги первый сборник стихов — «Вечерний альбом». (Сборник посвящён памяти Марии Башкирцевой, что подчёркивает его «дневниковую» направленность.) Её творчество привлекло к себе внимание знаменитых поэтов — Валерия Брюсова, Максимилиана Волошина и Николая Гумилёва. В этот же год Цветаева написала свою первую критическую статью «Волшебство в стихах Брюсова». За «Вечерним альбомом» двумя годами позже последовал второй сборник — «Волшебный фонарь».
Начало творческой деятельности Цветаевой связано с кругом московских символистов. После знакомства с Брюсовым и поэтом Эллисом (настоящее имя Лев Кобылинский) Цветаева участвует в деятельности кружков и студий при издательстве «Мусагет».
На раннее творчество Цветаевой значительное влияние оказали Николай Некрасов, Валерий Брюсов и Максимилиан Волошин (поэтесса гостила в доме Волошина в Коктебеле в 1911, 1913, 1915 и 1917 годах).
В 1911 году Цветаева познакомилась со своим будущим мужем Сергеем Эфроном; в январе 1912 — вышла за него замуж. В этом же году у Марины и Сергея родилась дочь Ариадна (Аля).
В 1913 году выходит третий сборник — «Из двух книг».
В 1914 г. Марина познакомилась с поэтессой и переводчицей Софией Парнок; их отношения продолжались до 1916 года. Цветаева посвятила Парнок цикл стихов «Подруга». Цветаева и Парнок расстались в 1916 году; Марина вернулась к мужу Сергею Эфрону. Отношения с Парнок Цветаева охарактеризовала как «первую катастрофу в своей жизни». В 1921 году Цветаева, подытоживая, пишет:
В 1917 году Цветаева родила дочь Ирину, которая умерла в приюте в возрасте 3-х лет.
Годы Гражданской войны оказались для Цветаевой очень тяжелыми. Сергей Эфрон служил в рядах Белой армии. Марина жила в Москве, в Борисоглебском переулке. В эти годы появился цикл стихов «Лебединый стан», проникнутый сочувствием к белому движению.
В 1918—1919 годах Цветаева пишет романтические пьесы; созданы поэмы «Егорушка», «Царь-девица», «На красном коне».
В апреле 1920 года Цветаева познакомилась с князем Сергеем Волконским.
В мае 1922 года Цветаевой с дочерью Ариадной разрешили уехать за границу — к мужу, который, пережив разгром Деникина, будучи белым офицером, теперь стал студентом Пражского университета. Сначала Цветаева с дочерью недолго жила в Берлине, затем три года в предместьях Праги. В Чехии написаны знаменитые «Поэма горы» и «Поэма конца». В 1925 году после рождения сына Георгия семья перебралась в Париж. В Париже на Цветаеву сильно воздействовала атмосфера, сложившаяся вокруг неё из-за деятельности мужа. Эфрона обвиняли в том, что он был завербован НКВД и участвовал в заговоре против Льва Седова, сына Троцкого.
В мае 1926 года с подачи Бориса Пастернака Цветаева начала переписываться с австрийским поэтом Райнером Марией Рильке, жившим тогда в Швейцарии. Эта переписка обрывается в конце того же года со смертью Рильке.
В течение всего времени, проведённого в эмиграции, не прекращалась переписка Цветаевой с Борисом Пастернаком.
Большинство из созданного Цветаевой в эмиграции осталось неопубликованным. В 1928 в Париже выходит последний прижизненный сборник поэтессы — «После России», включивший в себя стихотворения 1922—1925 годов. Позднее Цветаева пишет об этом так: «Моя неудача в эмиграции — в том, что я не эмигрант, что я по духу, то есть по воздуху и по размаху — там, туда, оттуда…»
В 1930 году написан поэтический цикл «Маяковскому» (на смерть Владимира Маяковского). Самоубийство Маяковского буквально шокировало Цветаеву.
В отличие от стихов, не получивших в эмигрантской среде признания, успехом пользовалась её проза, занявшая основное место в её творчестве 1930-х гг. («Эмиграция делает меня прозаиком…»). В это время изданы «Мой Пушкин» (1937), «Мать и музыка» (1935), «Дом у Старого Пимена» (1934), «Повесть о Сонечке» (1938), воспоминания о Максимилиане Волошине («Живое о живом», 1933), Михаиле Кузмине («Нездешний ветер», 1936), Андрее Белом («Пленный дух», 1934) и др.
С 1930-х гг. Цветаева с семьёй жила практически в нищете.
15 марта 1937 г. выехала в Москву Ариадна, первой из семьи получив возможность вернуться на родину. 10 октября того же года из Франции бежал Эфрон, оказавшись замешанным в заказном политическом убийстве .
В 1939 году Цветаева вернулась в СССР вслед за мужем и дочерью. По приезду жила на даче НКВД в Болшево (ныне Музей-квартира М. И. Цветаевой в Болшево), соседями были чета Клепининых. 27 августа была арестована дочь Ариадна, 10 октября — Эфрон. В октябре 1941 года Сергей Яковлевич был расстрелян; Ариадна после пятнадцати лет репрессий реабилитирована в 1955 году.
В этот период Цветаева практически не писала стихов, занимаясь переводами.
Война застала Цветаеву за переводами Федерико Гарсиа Лорки. Работа была прервана. Восьмого августа Цветаева с сыном уехала на пароходе в эвакуацию; восемнадцатого прибыла вместе с несколькими писателями в городок Елабугу на Каме. В Чистополе, где в основном находились эвакуированные литераторы, Цветаева получила согласие на прописку и оставила заявление: «В совет Литфонда. Прошу принять меня на работу в качестве посудомойки в открывающуюся столовую Литфонда. 26 августа 1941 года». 28 августа она вернулась в Елабугу с намерением перебраться в Чистополь.
31 августа 1941 года покончила жизнь самоубийством (повесилась), оставив три записки: тем, кто будет её хоронить, Асеевым и сыну:
Марина Цветаева похоронена на Петропавловском кладбище в г. Елабуге. Точное расположение ее могилы неизвестно. На той стороне кладбища, где находится ее затерявшаяся могила, в 1960 году сестра поэтессы, Анастасия Цветаева, установила крест, а в 1970 году было сооружено гранитное надгробие. В тоже время Анастасия Цветаева утверждает, что могила находится на точном месте захоронения сестры и все сомнения являются всего лишь домыслами.

Дорогие друзья по чтению. Книга «Счастливые сны. Толкование и заказ» Цветков Евгений произведет достойное впечатление на любителя данного жанра. Всем словам и всем вещам вернулся их изначальный смысл и ценности, вознося читателя на вершину радости и блаженства. Создатель не спешит преждевременно раскрыть идею произведения, но через действия при помощи намеков в диалогах постепенно подводит к ней читателя. Через виденье главного героя окружающий мир в воображении читающего вырисовывается ярко, красочно и невероятно красиво. Финал немножко затянут, но это вполне компенсируется абсолютно непредсказуемым окончанием. Казалось бы, столь частые отвлеченные сцены, можно было бы исключить из текста, однако без них, остроумные замечания не были бы столь уместными и сатирическими. Не остаются и без внимания сквозные образы, появляясь в разных местах текста они великолепно гармонируют с основной линией. Небезынтересно наблюдать как герои, обладающие не высокой моралью, пройдя через сложные испытания, преобразились духовно и кардинально сменили свои взгляды на жизнь. Положительная загадочность висит над сюжетом, но слово за словом она выводится в потрясающе интересную картину, понятную для всех. С помощью описания событий с разных сторон, множества точек зрения, автор постепенно развивает сюжет, что в свою очередь увлекает читателя не позволяя скучать. Обращает на себя внимание то, насколько текст легко рифмуется с современностью и не имеет оттенков прошлого или будущего, ведь он актуален во все времена. «Счастливые сны. Толкование и заказ» Цветков Евгений читать бесплатно онлайн безусловно стоит, здесь есть и прекрасный воплощенный замысел и награда для истинных ценителей этого жанра.

Почти половину жизни человек находиться во сне, сон — это природное явление, которое наполнено неразгаданными загадками и значениями. Не всегда сны пустые, обычно они несут информацию, которая полезна для человека, некоторых случаях сон может предупредить об опасности либо сообщить хорошую весть. Раньше в давние времена были люди, которые разгадывали сны, то, как не было такого объема литературы как сейчас. Сегодня много писателей, астрологов, предсказателей предлагают множество сонников, но не все они правильно толкуют сны. Сонник Цветкова написан Евгением Петровичем Цветковым, издания, которые носят его авторство, несут достоверную информацию.
Толкование снов написаны понятым для человека языком, он считает, что люди могут в лучшую сторону изменить свою судьбу, если научиться руководить своими снами. Создавая сонник, Евгений Петрович учитывал психологию человека, научные работы предсказателей, культуру славянского народа. Он считал, что все эти элементы влияют на толкование снов. Автор потратил 30 лет своей жизни на написание сонника, который сегодня считается правдивым и толковым. Даная книга прослужит людям еще очень много лет, пока не измениться культура славянского народа.
Сонник учит своих читателей, как отвести нехороший сон и не дать ему сбыться, потому что от дурных снов не защищен никто. Сонник Цветкова входит в мировую двадцатку лучших сонников. Евгений Петрович через свое издание говорит своим читателям то, что наш сон это жизнь, а бодрствование это сон. Только зная значение приснившегося можно свою судьбу взять в руки и изменить, ведь не зря говорят, что все в руках человечества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *