Тест маска

Тесты

Каждый из нас носит определенную маску.

Многие люди кажутся успешными, счастливыми, живущими идеальной жизнью. Однако очень часто они пытаются казаться тем, кем не являются.

Страдающие от депрессии носят маску оптимистичных людей, а те, кого мучает тревожность, кажутся беззаботными.

Иногда мы носим маски, чтобы скрыть что-то о себе, свои истинные чувства или предстать в лучшем свете.

Этот тест поможет вам понять, какую маску вы носите, и какой человек, на самом деле, скрывается за ней.

Люди носят маски

Существует множество разных масок, которые помогают нам справиться с эмоциональными травмами.

Маска контроля

Контролирующий человек может быть кем-то, кого раньше предавали. Из-за пережитой обиды, у человека развивается поведение, при котором он требует от других сдерживание своих обещаний.

Тест: Есть ли на вас порча?

У него есть темная сторона, которая является следствием неуверенности, из-за чего он чувствует необходимость все контролировать. Эта маска защищает человека от боли предательства.

Маска непреклонности

Непреклонный человек раньше переживал ситуации большой несправедливости. В результате этого он стал негибким, ищущим точность и справедливость.

Такой человек может стать перфекционистом до такой степени, что это может стать одержимостью. Тщательно проверяя все, такие люди пытаются предотвратить ситуацию несправедливости.

Маска зависимости

Зависимый человек страдает от серьезного страха быть покинутым. Эта боль мешает человеку, носящему эту маску, сближаться с другими. Он может избегать серьезных отношений и отрицать саму идею совместного проживания.

Человеку, носящему маску зависимости, кажется, что самые важные люди в его жизни могут его покинуть.

Маска беглеца

Беглец старается избегать общества других людей. Он предпочитает одиночество и ощущение умиротворения. Он не хочет быть центром внимания, что может его сильно пугать. Такой человек пытается сбежать, потому что был отвернут, и это причинило ему серьезные страдания.

Беглец ненавидит, когда он не знает, как вести себя в определенных ситуациях, когда испытывает чувство стыда или потерянности. В одиночестве он не чувствует себя ранимым и неуверенным. Маска защищает его от обид и страданий.

Маска мазохиста

Человек может быть мазохистом психически и эмоционально. Такое отношение появляется вследствие пережитого чувства унижения и стыда в прошлом. Это заставляет его решать проблемы других людей, пытаясь им во всем угодить, принижая свои достоинства.

Мазохисты не пытаются избежать боли, они пытаются привлечь еще больше боли. В прошлом им причинили страдания, и они не смогли ничего сделать. Теперь они контролируют ситуацию, и сами решают, кто будет причинять им боль. Это помогает им справиться с ситуацией.

Страницы ← предыдущая следующая → 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Описание методик 1. Маски (модификация метода «Социометрия») . Цель: выявить статусное положение ребенка в группе сверстников Оборудование: набор из четырех масок, нарисованных на бумаге, символизи- рующих хорошее и плохое настроении, и стремление к доминированию или под- чинению. Процедура проведения: применяется с 5 лет и старше. Четыре маски выкла- дывают в ряд перед ребенком. После того как он выбрал одну из них Инструкция: «Посмотри на эти лица. Как ты думаешь, какое лицо чаще всего бывает у тебя, когда ты смотришь на ребят своей группы?» После того как он выбрал одну из них при ответе на первый вопрос, каждую из масок по очереди дают ребенку и задают вопрос: «А на кого ты смотришь обычно вот так? (психо- лог показывает каждую из масок по очереди). А кто из ребят на тебя чаще всего смотрит вот так? (психолог показывает по очереди каждую из масок). Принимает- ся любой ответ, в том числе и отказ отвечать. Анализ результатов: эмоциональное состояние ребенка в группе про- является в выборе маски с определенным настроением, хорошим или пло- хим) при ответе на первый вопрос. Подсчитывают, сколько раз были вы- браны маски с хорошим и плохим настроением при ответе на вопрос «На кого из ребят ты смотришь вот так?» Если ребенок удовлетворен своим ме- стом в группе, то количество улыбающихся масок значительно превышает количество грустных. Этот показатель важнее показателя статуса (лидерства или отверженно- сти) ребенка, так как показывает удовлетворенность детей тем местом, ко- торое они занимают. В случае отверженности речь может идти о детях, которые предпочита- ют общаться со сверстниками дома, во дворе, а не в группе, а потому не испытывают тревоги от того, что здесь с ними мало общаются. Этот вариант может быть связан и с нежеланием ребенка активно об- щаться, его незаинтересованностью в контактах со сверстниками. В то же время и лидеры могут быть не удовлетворены своим положени- ем, если они претендуют на более высокое место в группе либо стремятся к общению с кем-то из тех ребят, кто входит в другую группировку и не под- чиняется данному лидеру. Таким образом, выявляются так называемые «пассивные» и «активные» отверженные, то есть дети, которые спокойно переносят свою отвержен- ность и не стремятся к общению, и дети, которые переживают свою отго- роженность от группы. Подсчитывают также и количество выборов «доминирование и подчине- ние» – как при первом вопросе (это самый важный показатель), так и при последующих ответах. Особенно это важно для детей, неудовлетворенных своим статусным местом. 51 Помни! Те дети, у которых проявляется стремление к доминированию, не удовлет- ворены, как правило, своим статусным местом. Их не устраивает простое общение со сверстниками, они готовы лучше вообще прервать общение с ними, чем подчиняться. При коррекции таких детей им важно показывать навыки организации деятельности сверстников, их игр, а не просто вводить их в группу на лю- бые роли. Дети, у которых проявляется тенденция к подчинению, не удовле- творены именно своей отверженностью и готовы к общению в любой форме. Эти дети с готовностью примут любую помощь взрослого, в то время как дети первой группы к такой помощи относятся настороженно, часто предпо- читая пробиваться самим. 2. Два домика Цель: выявить характер отношений со сверстниками, их симпатии и анти- патии к членам группы. Оборудование: лист бумаги, на котором нарисованы два небольших стан- дартных домика. Один из них, что побольше – красного цвета, а другой – чер- ного. Как правило, этот рисунок не заготавливают заранее, а делают на глазах у ребенка черным и красным карандашами. Процедура проведения: проводится с детьми в возрасте 4–7 лет. В процессе рисования детям психолог рассказывает, что в одном красном домике много разных игрушек, книжек, в другом, черном, игрушек практически нет. Инструкция. «Посмотри на эти домики. Представь себе, что красный домик принадлежит тебе и ты можешь приглашать к себе всех, кого хочешь. Подумай, кого из ребят своей группы ты бы пригласил к себе, а кого поселил бы в черный домик». После инструкции взрослый записывает тех детей, ко- торых ребенок берет к себе в красный дом, и тех, кого он хочет поселить в черный домик. После окончания беседы можно спросить у детей, не хотят ли они кого-то поменять местами, не забыли ли они кого-нибудь. Анализ результатов: интерпретация результатов этого теста достаточно проста: симпатии и антипатии ребенка прямо связаны с размещением свер- стников в красном и черном домиках. Помни! Особое внимание следует обратить на тех детей, которые основную мас- су сверстников отправляют в черный дом, оставаясь в одиночестве или окру- жая себя взрослыми. Как правило, это или очень закрытые, необщительные дети, либо дети конфликтные, успевшие поссориться почти со всеми. Этих детей особенно рекомендуется протестировать методом «Маски», для того чтобы определить степень их удовлетворенности своим положением в груп- пе и выявить наличие стремления к доминированию, которое обычно прису- ще именно конфликтным детям. 52 3. Кактус Цель: определить эмоциональные состояния ребенка, наличие агрессивности, ее направленность, интенсивность. Оборудование: лист белой бумаги стандартного размера А4 и простой каран- даш. Процедура проведения: методика предназначена для работы с детьми старше трех лет. Применяется в комплексе с классическими тестами и основными мето- дами психологии (наблюдение, эксперимент и др.). При проведении диагностики испытуемому возможен вариант с использовани- ем карандашей восьми «люшеровских» цветов, в этом случае при интерпретации учитываются соответствующие показатели теста Люшера. Инструкция. «На листе белой бумаги нарисуй кактус — такой, каким ты его се- бе представляешь». Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются. Анализ результатов: При обработке результатов принимаются во внимание данные, свойственные всем графическим методам: – пространственное расположение и размер рисунка, – характеристики линий, – сила нажима карандаша. Кроме того, учитываются показатели, специфические именно для данной ме- тодики: – характеристика «образа кактуса» (дикий, домашний, примитивный, детально прорисованный и пр.), – характеристика иголок (размер, расположение, количество). В рисунке ребенка могут проявиться следующие качества: Агрессивность – наличие иголок, сильно торчащих, длинных, близко распо- ложенных друг от друга. Импульсивность – отрывистость линий, сильный нажим. Эгоцентризм, стремление к лидерству – крупный рисунок, расположенный в центре листа. Неуверенность в себе, зависимость – маленький рисунок, расположенный внизу листа. Демонстративность, открытость – наличие выступающих отростков в как- тусе, вычурность форм. Скрытность, осторожность – расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса. Оптимизм – использование ярких цветов (вариант с цветными карандашами), изображение «радостных» кактусов. Тревожность – использование темных цветов (вариант с цветными каранда- шами), преобладание внутренней штриховки прерывистыми линиями. Женственность – наличие украшений, цветов, мягких линий и форм. Экстравертность – наличие на рисунке других кактусов или цветов. Интровертность – на рисунке изображен один кактус. 53 Стремление к домашней защите, чувство семейной общности – наличие цве- точного горшка на рисунке, изображение комнатного растения. Отсутствие стремления к домашней защите, чувство одиночества – дико- растущие, пустынные кактусы. Внимание! После завершения работы ребенку предлагают вопросы, ответы на которые помогут уточнить интерпретацию рисунков. 1. Этот кактус домашний или дикий? 2. Этот кактус сильно колется? Его можно потрогать? 3. Кактусу нравится, когда за ним ухаживают, поливают, удобряют? 4. Кактус растет один или с каким-то растением по соседству? Если растет с соседом, то что это за растение? 5. Когда кактус подрастет, то как он изменится (иголки, объем, отростки)? При интерпретации выполненных рисунков необходимо учитывать изобрази- тельный опыт ребенка (наличие или отсутствие его), использование стереотипов, шаблонов с учетом возрастных особенностей. Наиболее полное собрание методик по изучению эмоциональной сферы детей представлено в учебно-методическом пособии: Диагностика психических состоя- ний детей дошкольного возраста/ Сост. С.В. Велиева – СПб.: Речь, 2005. 2.13. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПЕЦИФИКИ ЛАТЕРАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ Тесты для определения особенностей латерализации Как показывает практика, увеличилось число детей, демонстрирующих большое количество левосторонних моторных и сенсорных предпочтений. М.М. Семаго, Н.Я. Семаго показали, что этот факт в значительной степени коррелирует с сущест- венным изменением психофизиологических механизмов адаптации, спецификой аффективно-эмоциональных проявлений современных детей, особенностями разви- тия их познавательной и регуляторно-волевой сфер . Условно неблаго- приятным можно считать сочетание левого глаза и правой руки и, наоборот – веду- щего правого глаза и ведущей левой руки. Для психолога практика это является до- полнительным показателем, который должен быть включен в оценку прогноза даль- нейшего развития и обучения ребенка. . В качестве практических проб для определения типа латеральных предпочтений ребенком психологом образования могут быть использованы тесты . Правила проведения тестов 1.Тестирование проводится индивидуально с каждым ребѐнком. 2. Обследование проводится в спокойной обстановке. Не следует фиксировать внимание ребѐнка на том, что вы определяете «рукость». Используйте инструк- цию типа: «Сейчас мы с тобой поиграем» или «Я буду тебе давать задания, а ты постарайся их хорошо выполнить». 3. Психолог должен сидеть за столом строго напротив ребѐнка. 54 4. Все приспособления, пособия, предметы следует класть строго на середину стола, на равном расстоянии от правой и левой руки. Не рабочие материалы лежат вне поля зрения ребѐнка (на другом столе). 5. Желательно как можно меньше показывать задания самому психологу. 6. Малышей тестировать в игровой форме. 7. Дети и тем более подростки не должны догадываться об истинной цели экс- перимента или, по крайней мере, не должны задумываться о ней. Например, сле- дует говорить «покажи, как ты зажигаешь спичку», но не «какой рукой ты чирка- ешь спичкой о коробок?» Последняя формулировка недопустима. Методы определения ведущей руки 1. Ребѐнку предлагается несколько спичечных коробков. Инструкция: «Найди спичку в одном из коробков». Ведущей считается та рука, которая открывает и закрывает коробок. 2. Ребѐнку предлагается открыть и закрыть несколько пузырьков с отвинчи- вающимися крышками. Ведущая рука выполняет активные действия, не ведущая держит пузырѐк. 3. Ребѐнку предлагается развязать несколько узлов из шнурка средней толщи- ны. Инструкция «Развяжи узелки». Ведущей считается та рука, которая развязы- вает узел, а другая держит. 4. Ребѐнка просят протереть доску (игрушку, стол, стул и т.д.) тряпкой. Инструкция «Протри стол». Активные действия выполняет ведущая рука. 5. Ребѐнку предлагается поймать мяч одной рукой. Инструкция «Лови мяч». Активные действия выполняет ведущая рука. 6. Ребѐнку предлагается раздать карты. Инструкция «Раздай карты». Ведущая рука раскладывает карты. 7. Погладить игрушку, держа еѐ в руке. Инструкция «Погладь зайку». Ведущая рука гладит. 8. Хлопать в ладоши. Инструкция «Похлопай в ладоши». Ведущая рука сверху. 9. Рисовать пальцем одной руки круги на ладони другой. Инструкция «Нарисуй круг на ладошке». Ведущая рука рисует круги на ла- дошке другой руки. 10. Завести часы. Инструкция «Заведи часы». Ведущая рука выполняет активные, точно дози- руемые движения, заводящие часы, а не ведущая рука держит часы. 11. Переплетение пальцев рук. Инструкция «Переплети пальчики». Сверху оказывается большой палец веду- щей руки. 12. Скрещивание рук – «поза Наполеона» Инструкция «Покажи, как ты скрещиваешь руки». Кисть ведущей руки оказы- вается на предплечье другой руки, кисть не ведущей руки оказывается под пред- плечьем ведущей руки. 55 13. Детям старше 11 лет предлагается провести вертикальные линии на рас- стоянии 1–1,5 см. друг от друга сначала правой, а затем левой рукой за опреде- лѐнное время (например, одна минута). Инструкция «Нарисуй вертикальные линии на расстоянии 1–1,5 см. правой ру- кой. Рисуем 30 секунд». После того, как ребѐнок выполнит эту инструкцию пред- лагается это же самое сделать левой рукой в течение 30 секунд. Большее количе- ство линий проводится ведущей рукой. Анализ результатов: Каждый тест оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 13. Предпочтение ребенком правой или левой руки считается определѐнным при наборе 2/3 возможных баллов в пользу одной из них. Для определения скрытых признаков левшества, которые чаще всего неиз- вестны самому испытуемому и не подвержены влиянию научения, используются пробы «переплетения пальцев рук», «поза Наполеона» и «аплодирование» . Тесты определения ведущей руки М. Озьяс При проведении обследований детей особое внимание уделяется выполнению графических заданий и бытовых действий. По мнению французской исследова- тельницы М.Озьяс, в том случае, когда определение рукости вызывает какие- либо проблемы, необходимо проводить полное обследование, включающее 20 за- даний, а в тех случаях, когда этих проблем нет, можно применить сокращѐнный вариант. Полный вариант М. Озьяс включает следующие задания : 1. Завинтить крышки на бутылках. 2. Зажечь спички. 3. Разрезать бумагу ножницами. 4. Наколоть, нанизать пуговицы, бусины (при этом стержень, иголку необхо- димо вставлять в небольшое отверстие пуговиц, бусин). 5. Почистить обувь щеткой. 6. Намотать нитку на катушку. 7. Перелить из одного сосуда в другой. 8. Попасть иголкой, булавкой в небольшую точку. 9. Отвинтить гайку (рукой, ключом). 10. Сложить мелкие детали (пуговицы, бусины) в узкий цилиндр. 11. Разложить (раздать) карточки, (карты). 12. Проколоть дырочки (5–6 ударов). 13. Стереть ластиком предварительно нарисованные крестики. 14. Продеть нитку в иголку. 15. Почистить себя, стряхнуть с себя соринки, пыль. 16. Капнуть из пипетки в узкое отверстие бутылочки. 17. Достать бусинку ложкой из стакана. 18. Позвонить колокольчиком, дернуть за шнур звонка. 56 19. Закрыть, открыть молнию на сумке. 20. Взять стакан и сделать несколько глотков воды. В тех случаях, когда выбирается рука для письма, автор (М. Озьяс) советует обратить внимание на следующие задания: *зажигание спичек; *накалывание бусин, пуговиц; *переливание воды; *прокалывание дырочек; *раскладывание карточек; *стирание ластиком рисунка; *отряхивание (стряхнуть с себя соринки, пыль); *капание из пипетки; *доставание бусинки из стакана; *звонок в колокольчик (всего 10 заданий). В сокращѐнной батарее тестов нет графических тестов. Это в основном быто- вые действия, требующие точности и ловкости и координации движений. Данные действия для ребѐнка непривычны и не натренированы, а это позволяет получить более точную картину превосходства одной руки над другой. Тесты, разработанные отечественными исследователями М.Г. Князевой и В.Л. Вильдавским для определения ведущей руки . Тест №1. Рисование Оборудование: лист бумаги, карандаш или фломастер. Методика выполнения: ребѐнку предлагается нарисовать то, что он хочет. После того как он закончит рисунок, попросите его нарисовать то же самое дру- гой рукой. Часто дети отказываются: «Я не умею или не могу». Необходимо ус- покоить его и подбодрить: «Я знаю, что это трудно, но ты постарайся и у тебя по- лучится». Оценивается: какой рукой работает, какой рукой лучше качество выполнения рисунка, как держит карандаш (не)правильно, (не)удобно, в кулаке, высоко или низко), сильно ли напряжѐн при выполнении задания. Рисунки, выполненные ведущей рукой, более четкие, пропорциональные, линии более ровные, тремор выражен значительно меньше, нет дополнительных штрихов, разорванных линий. Тест №2. Найди спичку в коробочке Оборудование: несколько коробков (8–10), в одном из них спичка. Методика выполнения: ребѐнку предлагается найти спичку: «Найди спичку в одной из коробочек». Оценивается: какой рукой ребѐнок совершает активные действия. Ведущей считается та рука, которая совершает активное действие (открывает, закрывает). 57 Тест №3. Постройка колодца из палочек Оборудование: спичечные палочки или плоские счѐтные палочки (20–30 штук). Методика выполнения: ребѐнку предлагается построить из палочек колодец. Оценивается: какой рукой ребѐнок совершает активные действия. Ведущая та рука, которая используется более активно. Тест №4. Игра в мяч Оборудование: мяч теннисный, так как его легко ловить и бросать одной рукой. Методика выполнения: мяч кладѐтся на стол прямо перед ребѐнком, и психо- лог просит взять мяч, бросить ему и поймать его несколько раз. Оценивается: какой рукой ребѐнок совершает активные действия Ведущая та рука, которая используется более активно. Тест №5. Вырезывание картинки Оборудование: ножницы, соответствующие по размеру и форме руки ребѐнка, открытка с рисунком 10–15 штук (цветок, зайчик, узор и т.п.). Методика выполнения: ребѐнку предлагается вырезать картинки. Оценивается: какой рукой ребѐнок совершает активные действия. Ведущая – более активная рука, причѐм это необязательно та рука, в которой ребѐнок держит ножницы, так как ножницы могут быть неподвижны, а открытку ребѐнок будет поворачивать, облегчая процесс вырезания. Вырезывание может быть трудным и непоказательным, если ножницы не соответствуют размеру и по форме руке ребѐнка. Все карточки (10–15 штук) ребѐнок должен взять в одну ру- ку, а другой (как правило, это ведущая рука) раскладывать. Тест №6. «Собери бусы». Нанизывание (бусин, бисера, пуговиц) Оборудование: бисер или бусинки или пуговицы, иголка с ниткой или шнурок. Методика выполнения: ребѐнку предлагается сделать бусы из бисера или пу- говиц. Оценивается: активность руки. Ведущей считается та рука, которая выполняет активное движение, независи- мо от того, в какой руке ребѐнок держит иголку или шнурок. Тест №7. «Открой пузырѐк». Выполнение вращательных движений Оборудование: 2–3 пузырька с завинчивающимися крышками. Методика выполнения: ребѐнку предлагается открыть пузырьки. Оценивается: активность руки при выполнении вращательных движений. Ведущая та рука, которая более активна. Учтите, ребѐнок может держать пу- зырѐк за крышку, а крутить сам пузырѐк. Тест №8 «Развяжи узелок» Оборудование: шнурок средней толщины с неплотно завязанными узелками. Методика выполнения: ребѐнку предлагается развязать узелки. Оценивается: активность руки. 58 Ведущей считается та рука, которая развязывает узел (другая держит узел). В данном тесте бывает трудно выделить ведущую руку, так как развязывание узел- ков даѐтся ребѐнку с трудом и он использует обе руки. Поэтому можно использо- вать вариант этого теста, а именно составление цепочки из скрепок. Как правило, ребѐнок в одной руке держит скрепку, а другую скрепку пытается присоединить к цепочке (данное действие выполняет ведущая рука). Тест №9. «Построй из кубиков дом, заборчик, сложи рисунок по образцу и т.п. Оборудование: кубики не менее10 штук или мозаика или конструктор. Методика выполнения: ребѐнку предлагается поиграть с кубиками и постро- ить домик или заборчик. Оценивается: активность руки. Ведущая рука чаще берѐт, укладывает и поправляет кубики, детали. В работе с кубиками часто наблюдается активность обеих рук, поэтому можно продублиро- вать тест, предложив ребѐнку мозаику с конкретным заданием по образцу. Тест №10. Данные о семейном левшестве Выясняется, есть ли в семье ребѐнка леворукие родственники – родители, бра- тья, сѐстры, бабушки, дедушки в процессе беседы с родителями. Для подведения итогов необходимо вести протокол результатов. Форма протокола Фамилия, имя ребѐнка ____________________________________________ Возраст_________________________________________________________ Дата тестирования _______________________________________________ № теста Левая рука Правая рука Обе руки 1 + – – 2 – + – 3 – – + … 10 При выраженном предпочтении левой руки ставится знак (+) в графу «Левая рука», при предпочтении правой – в графу «Правая рука». Если ребѐнок одинако- во активно использует обе руки, знак плюс ставится в графу «Обе руки». Десятая строка таблицы должна содержать данные семейного левшества, ко- торые берутся из беседы с родителями ребѐнка. Если есть случаи левшества в се- мье, то в десятой строке ставится знак плюс в графе «Левая рука». Если вы получите больше семи плюсов в графе «Левая рука», то ребѐнок, ско- рее всего левша. 59 При выборе руки для письма следует учитывать не превалирование левой руки в бытовых действиях, а преимущество правой в графических. Ситуация может быть прямо противоположной. Поэтому полезно ещѐ раз проверить, какой рукой ребѐнок выполняет непривычные действия (см. приведѐнные выше задания М. Озьяс). Если ребѐнок одинаково владеет обеими руками в бытовых условиях, то не- редко начинает писать и правой и левой рукой, иногда рисует левой, а пишет пра- вой, или перекладывает ручку из одной руки в другую, попеременно используя правую и левую руку, что сильно затрудняет процесс формирования навыка письма. Исследования французских учѐных показали, что, как правило (в 90% случа- ев), графические левши оказываются и бытовыми левшами, а графические прав- ши (в 90% случаев) бытовыми правшами, причѐм это соотношение сохраняется в возрасте от 5 до 12 лет. Есть дети амбидекстры и в бытовых, и в графических дей- ствиях . Такое разнообразие создаѐт сложности при выборе руки для письма, и каж- дый из них может быть тем единственным случаем, который вы и должны будете определить. Возможные варианты 1. Ярко выраженные бытовые левши, но графические амбидекстры, т.е. де- ти, одинаково хорошо пишут и рисуют правой и левой рукой. Как правило, эти дети левши, но дома и в детском саду их переучивали с ран- него детства, при рисовании поощряли работу правой рукой. У этих детей про- цесс обучения письму будет идти легче, если они будут писать левой рукой, хотя качество письма может быть неудовлетворительным. 2. Ярко выраженные бытовые правши, но пишут и рисуют левой рукой или одинаково правой и левой. В жизни причиной использования при письме и рисовании левой руки может быть травма правой руки, нарушение моторных функций правой руки. В этом случае целесообразно учить ребѐнка писать правой рукой. Во всех случаях взрослые должны с пониманием отнестись к желанию ребѐнка работать той или иной рукой. Методы определения ведущего глаза Для успешного обучения ребѐнка необходимо знать, какой глаз и нога явля- ются ведущими, так как переучивание или навязанная необходимость действо- вать не ведущей ногой или глазом могут дать тот же отрицательный эффект пере- учивания. 1. Проба с калейдоскопом. Перед ребѐнком на стол на равном расстоянии между обеими руками кладѐтся калейдоскоп и предлагается посмотреть в него одним глазом. Отмечается глаз, которым ребѐнок это делает. 2. Проба с прицеливанием (проба Розенбаха). 60 Страницы ← предыдущая следующая → 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Этот простой, но интересный тест откроет ваше истинное лицо. Всё, что нужно — выбрать маску, которая резонирует с вами больше всего!

Выбери маску и узнай себя: 7 ликов

Возможно, вы смотрите на подобные тесты скептично – тогда тем более стоит проверить его забавы ради! 😉

pinterest.com

Итак! Какая маска буквально примагнитила ваш взгляд?

№1: Маска Оратора

pinterest.com

Вы можете найти общий язык практически с любым человеком. Обычно вы легко подбираете самые подходящие слова и умеете переубеждать собеседника. Запомните, речь — ваше главное оружие, и недоброжелатели всегда будут бояться вас именно потому, что вы способны разнести их в пух и прах лишь словами!

  • Вам следует быть осторожным, ведь обладая таким даром, важно использовать его во благо, и лишь в редких моментах против кого-то.

№2. Маска Смеха

pinterest.com

Вы любите повеселиться и вас не особо заботит внимание окружающих. Вы стараетесь жить настоящим моментом, переключаться на позитив, и просто не выносите нытиков. У вас отличное чувство юмора, но и самоирония вам не чужда, что говорит и о вашем остроумии!

  • Вы выделяетесь на фоне других людей оптимизмом и горячей любовью к жизни.

№3. Маска Правителя

pinterest.com

Такой выбор говорит о том, что вы прирожденный лидер! Вы способны буквально перевернуть мир, ведь ваш авторитет в обществе очень силен. Люди уважают вас и прислушиваются к вашему мнению, ведь вы всегда держите слово.

  • Ваш успех именно в командной «игре», так вы добьетесь гораздо большего успеха. К тому же, вам нравится идти рука об руку с единомышленниками и достигать высот вместе!

№4. Маска Безмолвия

pinterest.com

Вы обладаете мощной внутренней силой, и часто, чтобы добиться своего, вам бывает достаточно одного взгляда. У вас узкий круг друзей, которые действительно понимают вас и принимают таким, какой вы есть. Шумные компании вас утомляют, вы не видите смысла в таком поверхностном общении.

  • Вы любите покой и тишину, скромность выделяет вас из толпы. Вы талантливы, но не станете кичиться, ведь тщеславие — это точно не про вас.

№5. Маска Воина

pinterest.com

Вы – настоящий боец! Для таких людей невозможное — возможно! Если вы что-то задумали, то непременно достигнете своего, а колкие насмешки скептиков лишь мотивируют вас ещё сильнее. Упорство и сила духа заставляют вас двигаться дальше там, где другие давно опустили бы руки.

  • Вы не командный игрок, ведь не любите делить трофеи с кем-то ещё. Даже если вам действительно трудно, вы сделаете все, чтобы никто даже не догадался об этом – такова ваша природа.

№6. Маска Священника

pinterest.com

Вы обладаете мощной интуицией! Эта способность помогает вам видеть людей насквозь, вы добры и эмпатичны. Обычно боль других людей вы чувствуете почти так же, как собственную. Вы обладаете редкой способностью видеть ситуацию объективно и принимать мудрые решения. За это окружающие просто обожают вас, ведь вы никогда не осудите, умеете дать мудрый совет и поддержать в трудную минуту.

  • Многие мечтают о таком друге, как вы!

А вот ВОЛШЕБНЫЙ тест: Выбери кристалл и узнай, чего тебе не хватает больше всего!

№7. Маска Целителя

pinterest.com

Такой выбор говорит о том, что у вас поистине золотое сердце. Щедрость, доброта и желание помочь каждому — вот, что выделяет вас среди других. Вы обладаете редкими возвышенными качествами, искренне хотите сделать этот мир лучше.

  • Помогая другим, вы не ждете благодарности и просто счастливы от того, что полезны кому-то, всегда готовы прийти на помощь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *