Электронная музыка исполнители список

Когда человек выходит из пубертатного возраста, он одновременно расстается со многими предрассудками и стереотипами. В частности, многие любители всяческого рода гитарной музыки — и особенно те, кто называют себя «рокерами», — меняют свое отношение к «электронике». Публикуемый сегодня список альбомов призван помочь новоиспеченным «меломанам» полюбить электронную музыку в ее (не всем, конечно, для этого никакого списка не хватит) разнообразии.

Depeche Mode — Violator (1990). Так получилось, что именно Depeche Mode стали иконами стиля synth pop, затмив в невнимательных глазах современного слушателя все, что было до них, и повлияв на все, что было позже. Ключевую роль в этом сыграл седьмой студийный альбом группы Violator. Нелепо считать, что диск примечателен только двумя всем известными хитами: Violator — отличный пример мощного монолитного альбома, каждая из песен которого является неотъемлемой его частью. Группа записала еще семь классных пластинок, последняя на сегодняшний момент из которых вышла в этом году, но Violator остается неприступной вершиной не только для ее авторов, но и для всей современной электронной поп-музыки.

Kraftwerk — Radio-Aktivitaet (1975). А 15 годами ранее вышел альбом, без которого ни Depeche Mode, ни многое другое не могли бы состояться. Дюссельдорфская группа Kraftwerk, которая сначала стояла в рядах пионеров немецкой психоделической электроники, получившей название Krautrock (явление, безусловно достойное отдельного рассмотрения), вдруг «механизировала» свой образ, а вместе с ним — и звук. Началось это с альбома Autobahn (третьей официальной пластинки коллектива), а окончательно новый стиль этих «The Beatles электронной музыки», новоявленных законодателей мод в культуре своих современников и королей ретрофутуризма сформировался на диске Radio-Aktivitaet. Вообще слушать дискографию любому представителю прогрессивного человечества необходимо полностью. А начать лучше с немецкой версии альбома 1975 года.

The Prodigy — Music For The Jilted Generation (1994). Возвращаемся в девяностые, которые невозможно вспоминать без энергетического взрыва, произведенного парнями из английской глубинки. «Музыка брошенного поколения» разорвала все шаблоны, вынесла The Prodigy в лидеры мировой музыкальной индустрии и сделала новый стиль — электронный big beat — главным блюдом дискотек всего мира. Постепенно Европа узнавала имена и других героев жанра — The Crystal Method, The Chemical Brothers, Propellerheads. Присоединился к ним и британский музветеран Норман Кук, по такому случаю переименовавшийся в Fatboy Slim. Вся эта честная компания достойна самого пристального внимания любителей хорошей музыки (вовсе не из-за дурной ностальгии по школьным дискотекам, как скажем, в случае плебс-рейверов Scooter), а начать изучение мы советуем со второго альбома The Prodigy.

Nine Inch Nails — The Downward Spiral (1994). Снова 1994 год, на этот раз — США. Второй полноформатник детища самого настоящего монстра второй волны industrial Трента Резнора Nine Inch Nails. Странная история записи, интересная судьба песен — и просто неповторимый и завораживающий звук новой индустриальной музыки. Повлиявший на весь industrial metal от Neue Deutsche Haerte и Powerman 5000 c Marilyn Manson до, конечно, EBM и его производных.

Autechre — Incunabula (1993). А годом ранее случился другой переворот. Веха в становлении IDM — «умной танцевальной музыки», как ее неловко окрестили музыкальные критики. Собственно, танцевального в этих звуках, устроивших очередную музреволюцию в девяностых годах прошлого века, почти ничего нет. Вместе с безумным ирландцем Aphex Twin эти англичане сказали действительно новое слово в музыке. И первые два альбома дуэта до сих пор остаются эталоном атмосферной электроники. А для любителей звуковых интеллектуальных упражнений есть остальные работы Autechre, а также продукты удалого веселья Aphex Twin и примыкающих к нему проектов. А потом можно переходить к богатому и разнообразному эбмиентовому наследию Брайана Ино.

Laibach — WAT (2003). Кстати, об EBM. Десятый студийный альбом великих словенцев Laibach является не только верхушкой айсберга под названием Neue Slowenische Kunst, но и лучшим образцом EBM — Electro Body Music, одного из самых агрессивных жанров электронной музыки (знакомство с которым можно продолжить через такие замечательные коллективы как, например, KMFDM и Front 242). Вообще Laibach, одни из родоначальников industrial и основатели martial industrial, преуспели почти во всех из перечисленных здесь направлений. А погружение в их удивительный многослойный мир смыслов и затейливых цитат многие начинают именно с этого альбома. Почему бы и нет?

Deutsch Amerikanische Freundschaft — Alles ist Gut (1978). Немецкий дуэт DAF, соратники Laibach по первой волне industrial, остаются известными лишь в относительно узких кругах. Хотя успели повлиять на все, что можно — прямые цитаты из их творчества можно встретить у многих, от тех же Laibach до Rob Zombie.

Infected Mushroom — Classical Mushroom (2000). Транс и то, что стало принято называть psytrance, представляет собой интереснейшее явление, которое может затянуть надолго и всерьез. Не мудрствуя лукаво, предлагаем начать с самого успешного альбома известнейших представителей этого жанра. А там и сами начнете находить его темные жемчужины.

Электронную музыку часто ассоциируют с музыкой сфер. И неудивительно, ведь в ней есть ноты звучания планет, солнца, луны, загадочность и космичность. Кто стал первопроходцем в мире электронной музыки, а кто завораживает электро–мелодиями сегодня? Представляем обзор 30 лучших исполнителей электронной музыки всех времен. Каждый из них внес свой вклад в развитие технологичной, иногда неземной, временами тяжелой, но всегда неординарной музыки под названием электро.

Топ–30 лучших исполнителей электронной музыки всех времен

Не так давно, в 2014 году, в Берлинском университете искусств была проведена серия лекций и конференций «Techno Studies». В рамках научного проекта обсуждалось происхождение электронной музыки, ее эстетика и влияние на массы. Выяснилось, что стиль электро не так прост, как кажется на первый взгляд. В нем есть саундшейпинг, микроритмичесике структуры, нестандартные правила импровизации и перформанс, который незримо объединяет диджея и его аудиторию. Участники мероприятия даже пришли к выводу, что техно помогло немцам пережить последствия нацистского прошлого.

Представляем рейтинг лучших исполнителей электронной музыки, начиная с 1970–х и вплоть до коллективов, которые совсем недавно появились в мире электронной музыки.

Жан–Мишель Жарр

Жан–Мишель Жарр – один из первооткрывателей электронной музыки. Музыка с 5 лет занимала большую часть жизни французского композитора. В его музыкальной карьере было всё необходимое для успеха ¬– консерватория, участие в парижских рок–группах, стажировка у другого первопроходца в мире электронной музыки – Карлхайнца Штокхаузена.

Жан–Мишель Жарр прославился своими грандиозными музыкально–световыми шоу, на которых звучала новая в то время электронная музыка. За столь впечатляюие шоу его прозвали «лазерным художником». Всемирную популярность композитору и мультиинструменталисту принес его культовый альбом «Oxigèn». В синтезаторной электронике он попытался выразить движение атмосферы земли. Говорят, что «космическое» звучание музыки Жан–Мишеля Жарра влияет на психо–эмоциональную сферу и улучшает самочувствие. Альбомы композитора–новатора имели успех. Подсчитано, что во всем мире продано около 80 млн копий альбомов пионера французской электронной музыки.

Космическая музыка от Жана–Мишеля Жарра:

Space

Практически на следующий день после записи культового альбома «Oxigèn» в той же звукозаписи появился еще один новатор в электронной музыке – Дидье Маруани. Выпускник Парижской консерватории в 1976 году основал группу «Space». Участники группы пришли в ту же студию, что и Жан–Мишель Жарр, чтобы записать свой альбом под названием «Magic Fly». Музыка из альбома имела колоссальный успех во всем мире. Она получила много кавер-версий и стала звукорядом к телевизионным кадрам, на которых ракетоплан «Буран» совершал посадку. Альбом с электронной музыкой Space стал хитом во всем мире. Даже в закрытом СССР вышли пластинки группы, хотя их содержание все-таки прошло цензурные корректировки.

Знаменитая композиция группы Space «Just Blue» вышла в далеком 1978 году, но до сих пор звучит современно:

Kraftwerk

В переводе с немецкого слово «Kraftwerk» означает «электростанция». Механистический имидж, технологические звуки, отстраненно–мелодичная музыка вполне оправдывают название группы. Коллектив появился в 1968 году. Музыканты долго искали свой индивидуальный стиль. Сначала музыка не была электронной, а скорее экспериментальной в стиле краут–рок и авангард. Судьбу группы, да и электронной музыки в целом, решил альбом «Autobahn». Он раскрыл лучшие стороны электроники и синтезаторов того времени. После этого альбома музыканты все больше отдалялись от экспериментальной музыки. В их композициях появлялось все больше электронных ритм–структур. Считается, что участники группы Kraftwerk изобрели техно.

Сокращенная версия знаменитой композиции «Autobahn» от немецкой группы Kraftwerk. В оригинале композиция звучит почти 23 минуты:

Yellow Magic Orchestra

Альбомы Kraftwerk пришлись по вкусу поклонникам электронной музыки не только в Европе и Америке, но и в Азии. Так, в 70–е годы в Токио появился музыкальный коллектив Yellow Magic Orchestra. Основатель группы – клавишник Рюити Сакамото. Под влиянием электронных ритмов немецкой группы Kraftwerk он создал свою версию электро, но уже с азиатскими мотивами. Композиции группы покорили не только японские хит–парады, но и вошли в топ британских чартов. Особым успехом пользовался трек «Computer Game». Кстати, он вдохновил не только других музыкантов электронщиков, но и рэп–исполнителей, таких как Африка Бамбаатаа.

Трек Computer Game от пионеров электронной музыки Yellow Magic Orchestra с элементами олдскульного синти–попа:

Брайан Ино

Брайан Ино – композитор из Великобритании. Он специализируется в электронной музыке, которая выходит за рамки академических жанров и стилей. Именно он придумал эмбиент –модуляции звукового тембра в электронной музыке. Ссора Брайана Ино с лидером группы Roxy Music Брайаном Ферри стала началом успешной карьеры для каждого из них. Брайан Ферри стал популярным сольным певцом в стиле «рок для эстетов», а Ино создавал пластинки с электронной музыкой, которая отличалась оригинальностью исполнения и длительностью видеоряда. Вместо 4–минутных роликов композитор предложил часовые треки, которые требовали от слушателя полного погружения в музыку.

Трек Брайана Ино «Thursday Afternoon» длинной в 61 минуту для тех, кто действительно относит себя к фанатам жанра электро:

Tangerine dream

Tangerine Dream – немецкая группа считается одной из родоначальниц электронной музыки и краут–рока. Коллектив основан в 1967 году мультиинструменталистом Эдгаром Фризе. В группе побывало огромное количество музыкантов, но Эдгар фризе всегда оставался неизменным участником Tangerine Dream. Электронная музыка постоянно меняется: изобретаются более технологичные синтезаторы, появляются новые звуки и ритмы. Несмотря на это, участники неизменно остаются верны принципам «классической» электроники. Их музыка всегда звучит современно, поэтому практически неуязвима для критиков. Композиции группы Tangerine Dream космические, сложные и завораживающие.

Лучшие композиции Tangerine Dream:

Клаус Шульце

Клаус Шульце – одна из значимых фигур в электронной музыке. Его называют основателем берлинской электронной школы, родоначальником техно, нью–эйдж, электронной психоделики и современных танцевальных направлений. Творчество Клауса Шульце стало невероятно плодотворным. За 30 лет ему удалось выпустить более 100 сольных изданий. Ключевым для развития стиля электронной музыки стал альбом «Irrlicht». Хотя сам композитор признается, что у него не было необходимых инструментов для его создания. Вместо синтезатора использовался электроорган и изрядно «потрепанный» усилитель. В качестве «оркестровой части» выступила запись репетиции оркестра в реверсной прокрутке. Но такие препятствия не помешали создать хиты, благодаря которым Клаус Шульце получил мировую известность.

Выступление Клауса Шульца в 1977 году:

Daft Punk

Фирменный стиль группы Daft Pank – сценические костюмы в футуристическом стиле. Музыканты на концертах и во время интервью не снимают маски, стараясь сохранять вокруг группы атмосферу таинственности. Но костюмы роботов из будущего оставались бы без внимания, если бы за сценической маской не было содержания. Коллектив появился в 1993 году, был основан французскими исполнителями Томой Бангальтером и Гимануэлем де Омем–Кристо. Свою популярность музыканты завоевали в конце 1990–х. В их композициях смешались стили синтипоп, электро, хаус и диско. Альбом «Random Access Memory» и песня «Around the World» сделали исполнителей узнаваемыми во всем мире.

Трек «Around the World», который принес группе мировую известность:

The Prodigy

The Prodigy – яркий символ прогрессивных 1990–х. Английская группа создана Лиамом Хоулеттом в 1990 году. Музыканты открыли новый жанр – бигбит, который напоминает работы культового барабанщика Дуги Райта. Пик известности группы настал, когда вышел их альбом «The Fat of the Land». Хотя и раньше у них были успешные релизы. Например, альбом «Music for the Jilted Generation». Он представлял собой танцевальные треки, сыгранные в оригинальном стиле с примесями стилей рок и индастриал. О популярности коллектива говорит количество проданных экземпляров альбомов: их число насчитывает около 20 млн. Группе удалось создать свой авторский стиль. В нем сочетаются несколько жанров: индастриал, брейкбит, хардкор–техно, панк, электро–рок. От сложного, неординарного смешения стилей композиции The Prodigy получили свое неповторимое звучание.

Одна из самых известных композиций группы The Prodigy – «Out of Space»:

Moby

Моби – псевдоним американского музыканта Ричарда Мелвилла Холла. Он сумел добиться успеха как певец, композитор, диджей, мультиинструменталист. Работает в разных жанрах: электроника, панк, рок, поп–музыка. Основную часть студийных записей Моби делает сам. В концертных выступлениях его сопровождает его рок–группа. Всемирную известность музыканту принес альбом «Play», который вышел в 1999 году. В композициях альбома электроннная хаус–музыка прекрасно уживается с фолком, блюзом, госпелом. А такие композиции, как «Natural Blues», «Why Does My Heart Feels So Bad?» не оставили равнодушными даже тех, кто не жалует современную поп–культуру. Показатель востребованности музыканта – 20 млн сборников, синглов и копий его альбомов, которые разошлись по всему миру.

Сингл «Why Does My Heart Feels So Bad?» был выпущен Moby в 1999 году:

The Chemical Brothers

Британскому коллективу The Chemical Brothers удалось внести свою лепту в развитие биг–бита. Коллектив сформирован из двух участников: Эда Саймонса и Тома Роулендса. Дуэт награжден множеством премий. Среди них – 4 статуэтки Грэмми в разных номинациях. The Chemical Brothers поменяли представление о стандартах live-шоу электронной группы. Концерты группы полностью погружают присутствующих в аудиовизуальное шоу, начиная с первых минут и до финальных аккордов. Знаковой для коллектива стала песня «Block Rockin’ Beats». И неудивительно, ведь на нее оказали влияние культовые Daft Punk и звезды старого хип–хопа.

Песня The Chemical Brothers «Block Rockin’ Beats» сделала коллектив узнаваемым в мире электронной музыки:

Fatboy Slim

Fatboy Slim – псевдоним британского музыканта Нормана Квентина Кука. Однажды он поставил перед собой задачу – создать что–то уникальное, не похожее ни на что. Чтобы воплотить свою идею в жизнь, он смешал воедино сразу несколько совершенно разных стилей: соул, техно, фанк и джазовые композиции 60–70–х годов. Музыкальный «коктейль» действительно вышел нестандартным. А самым ярким продуктом стала композиция «Rockafeller Skank». Мелодия сразу стала узнаваемой и возглавила мировые чарты. Fatboy Slim еще раз подтвердил, что цепкий мотив, прилипчивая мелодия – залог успеха любого электронного хита.

«Rockafeller Skank» – яркий пример уникального стиля Нормана Квентина Кука:

Deadmou5

Под псевдонимом «Мёртвая мышь» или Deadmou5 создает свою музыку канадский диджей и музыкальный продюсер Джоэль Томас Циммерман. Интересно происхождение его псевдонима. Джоэль – бывший компьютерный разработчик. Однажды он менял видеокарту на своем компьютере и нашел внутри мертвую мышь. Поделившись «событием» в чате, он получил прозвище «тот парень с мертвой мышью». Сокращенный вариант этого имени он использует и по сей день не только в сценическом псевдониме, но и в костюмах, похожих на стилизованного Микки Мауса. Работает музыкант с широким спектром электронных музыкальных жанров: дабстеп, электро, прогрессив–хаус.

Одна из свежих композиций Deadmou5, выпущенная в июле 2018 года:

Skrillex

Настоящее имя Скриллекс – Сонни Джон Мур. Американский продюсер, диджей и музыкант родился в Лос–Анджелесе в 1988 году. Получил широкую известность как популяризатор дабстепа. В 2012 году занял второе место в пятерке диджеев с самым высоким доходом по версии Forbes. За год до этого, в 2011 году, за свою музыку был номинирован на 5 премий Грэмми и получил сразу 3 награды. В 2016 году в коллаборации с шведской певицей Elliphant вышло 2 сингла: «Spoon Me», «Only Getting Younger». Последний набрал более 6 миллионов просмотров на Youtube. К 2019 году музыканту удалось занять 21 место среди лучших диджеев мира.

Совместная работа Скриллекса и Elliphant – «Only Getting Younger»:

Aphex Twin

Ричард Дэвид Джеймс родился в 1971 году в Ирландии. Более известен под псевдонимом Aphex Twin. Диджей, музыкальный продюсер, композитор Aphex Twin в своей музыке использует разные жанры: drum&bass, эмбиент, техно, acid, Intelligent Dance Music. С детства Ричарда интересовала техника и ее электронное звучание. Он с увлечением переделывал старые электронные приборы и конструировал новые. Начиная с 80–х музыкант создавал свой стиль, не похожий на другие. Композиции выходили необычные, экспериментаторские. В них сочетались индустриальный шум, эмбиентные фоны и ритмичные брейкбиты.

Выступление Aphex Twin в Лондоне в октябре 2012 года:

Zedd

Русско–немецкий исполнитель Антон Заславский пишет музыку под псевдонимом Zedd. Электро–хаус – основной жанр, в котором работает Зедд. Родился в России, но в 3 года вместе со своей семьей иммигрировал в Германию. Получил классическое музыкальное образование. В 2009 году Антон попробовал самостоятельно писать электронную музыку. Эксперимент оказался более чем успешным. В 2011 году выходит композиция «Dovregubben» в стиле электрохаус. Сингл сразу же занял топовые позиции в мировых чартах. Zedd успешно сотрудничал со многими мировыми звездами: Скриллекс, Леди Гага, Кэти Перри, Селена Гомес и другие. Относится к самым высокооплачиваемым EDM–художникам.

Один из примеров успешной коллаборации: Zedd и Кэти Перри в клипе к песне «365»:

Nero

Группа Nero появилась в Лондоне. В состав входят 2 исполнителя: Джо Рэй и Дэн Стивенс. Оба музыканта родились в один год – 1984. С детства каждый из них осваивал музыкальные инструменты: Рэй – акустическую гитару, а Стивенс – виолончель. Вместе друзья начали делать элктронную музыку с 17 лет. «Space 2001» стал дебютным альбомом группы. С 2008 года к группе присоединилась Алана Уотсон. Она исполняет вокальные партии в коллективе. Первые совместные композиции музыкального трио – «Solid Air», «This Way». Именно в них Рэй и Стивенс впервые попробовали себя в жанре дабстеп. Сегодня Nero исполняют музыку в стилях техно, драм–н–бэйс, дабстеп, электро–хаус.

Композиция Nero «Promises» собрала более 40 млн просмотров в YouTube:

Radiohead

Британская группа Radiohead была образована в 1985 году. Состав коллектива с тех пор остался неизменным. Традиционным для Radiohead считается стиль альтернативный рок. Но в своем творчестве музыканты используют и другие направления – электро, арт–рок, брит–поп. Дебютом группы стал сингл «Creep». Он вышел в 1992 году и поначалу не вызвал большого ажиотажа. На композицию обратили внимание, когда в 1993 году был выпущен первый альбом группы – «Pablo Honey». Дальнейшие альбомы приносили всё большую популярность коллективу. Благодаря альбому «The Bends» группа стала популярной в Британии, альбом «OK Computer» принес мировую славу.

Дебютный сингл Radiohead – «Creep» был выпущен в 1992 году, но до сих пор остается актуальным среди любителей электронной музыки:

Röyksopp

Рёйксопп – норвежская группа, исполняющая электронную музыку. Название переводится с норвежского как «гриб–дождевик». Коллектив состоит из двух музыкантов – Торбьёрна Брундтланда и Свейна Берге. Официальной датой создания считается 1998 год. Первый альбом «Melody A.M.» увидел свет в 2001 году. Участники группы писали музыку для транс–исполнителей Infected Mushroom, Psysex. Треки группы часто становятся музыкальным сопровождением для компьютерных игр: «Follow My Ruin» стал частью саундтрека к игре FIFA 06, композиция «Forever» присутствует в игре «Assassin’s Creed: Brotherhood», трек «Vision One» используется в трейлере игры – «LittlieBigPlanet».

Клип на песню Running to the Sea от норвежской группы Röyksopp:

Bjork

Бьорк создала свой неповторимый стиль, в котором сплелись разные музыкальные жанры: электроника, джаз, классика, рок, альтернативная и авангардная танцевальная музыка. Творчество актрисы, музыканта, композитора и автора песен Бьорк высоко оценено критиками. По их мнению, в ее музыке много инновационного: ультрасовременное и необычное использование электронных битов, неповторимый, завораживающий голос, прогрессивные видео к песням. За свою творческую награду артистка получила более 100 наград и стала участницей 200 номинаций. Журнал «Time» включил имя Bjork в список 100 самых влиятельных людей в мире.

«Army of Me» – один из примеров многогранной и глубокой музыки от Bjork:

Bassnectar

Bassnectar – проект культового диджея из Сан–Франциско Лорина Эштона. В своей музыке Лорин смешивает разные направления, в основном – drum and bass, эмбиент, downtempo. Сам исполнитель называет свою музыку аморфной и постоянно меняющейся. Первый альбом был выпущен в 2001 году. Лорин сотрудничал со многими артистами и продюсерами, делал ремиксы для Gogol Bordello, Перри Фаррелл, Datsik, Лупе Фиаско, Sound Tribe Sector 9, Мими Пейдж. Его дабстеп не отличается интровертными и мрачными мотивами. В композициях Bassnectar много динамики, но в то же время они медиативные и непредсказуемые.

Чарующая композиция «Reaching Out» от Bassnectar с сюрреалистичным видеорядом:

Massive Attack

В музыке британской группы Massive Attack смешались элементы джаза, соула, джаза, хип–хопа, рэгги, рока. Коллектив был основан в 1988 году, первоначальный состав с тех пор не менялся. Но для записей своих треков исполнители часто приглашают вокалистов и сессионных музыкантов. Massive Attack сотрудничает со многими музыкантами: создают песни в соавторстве с ними, делают ремиксы композиций, выступают в качестве продюсеров. Музыку Massive Attack можно услышать во многих фильмах и телесериалах, таких как: «Бэтмен навсегда», «Мулен Руж!», «Матрица», «Доктор Хаус».

Классический пример музыкального стиля Massive Attack – песня «Angel»:

New Order

Сингл «Blue Monday», вышедший в 1983 году, стал визитной карточкой британской электроник–рок–группы New Order. Далее последовали альбомы «Low Life», «Brotherhood», «Technique». Они довершили формирование характерного стиля группы – музыка, в которой встречаются 2 жанра: постпанк и электронная танцевальная музыка. В 1990 году Massive Attack выпустили сингл «World in Motion», который был задуман как гимн для английской сборной по футболу. Композиция заняла первую строчку британского хит–парада. Самые успешные хиты группы – «True», «Faith», «Regret», «Crystal».

Сингл «Blue Monday» вышел в 1983 году и стал визитной карточкой коллектива «Blue Monday»:

Depeche Mode

Название культовой британской электроник–рок–группы Depeche Mode в переводе с французского звучит как «Вестник моды». И группа действительно задала новые, трендовые направления в мире электро и рок–музыки. Depeche Mode вошел в число самых успешных коллективов мира. К 2011 году количество распроданных копий альбомов составляло 115 млн. В британском хит–параде побывали 44 сингла группы. На творчество коллектива оказала влияние музыка знаменитых Kraftwerk. Но вскоре и сами Depeche Mode повлияли на творчество многих исполнителей.

«Precious» от электроник–рок–группы Depeche Mode уже успел стать классикой электронной музыки:

Lindsey Stirling

Линдси Стирлинг начала заниматься музыкой в 6 лет. В течение 12 лет она осваивала игру на скрипке, посещая оркестровые уроки. В 2010 году она принимала участие в талант–шоу «America’s Got Talent», после чего решила начать карьеру сольного артиста. В 2012 году появился дебютный альбом, название которого совпадает с ее именем ¬– «Lindsey Stirling». Композиции альбома пользовались особой популярностью в Германии, Польше, Австрии и Швейцарии. Линдси удается смешивать разные стили в музыке, например – дабстеп, скрипку и хип–хоп.

В треке «Artemis» от Линдси Стерлинг можно услышать, насколько красиво звучит скрипка в окружении электронного звука:

Avicii

Тим Берлинг – настоящее имя музыканта, который работает под псевдонимом Avicii. Авичи – продюсер и диджей родом из Швеции. В 2010 году к нему пришла слава. Известность Тиму Берлингу принесли композиции «Blessed», «Seek Bromance», «Levels», «My Feelings for You». В 2013 году Авичи оказался в рейтингах журнала «Forbes» как один из 10 самых высокооплачиваемых диджеев мира. Годовой доход Avicii на тот момент составлял около 20 млн долларов. В 2018 году британский журнал DJ Magazine отвел ему 15 место в рейтинге лучших диджеев мира.

Композиция «SOS» – одна из последних работ Авичи:

Кельвин Харрис

Кельвин Харрис – псевдоним знаменитого композитора, музыканта диджея и продюсера из Шотландии. Настоящее имя исполнителя – Адам Ричард Уайлс. Первый альбом «I created Disco», выпущенный в 2007 году, стал золотым. Отдельные синглы из альбома «Acceptable in the 80–s» и «The Girls» вошли в десятку музыкального чарта Великобритании. Кельвину Харрису удалось добиться славы не только как музыканту. Он стал успешным продюсером и автором музыкальных хитов для таких знаменитостей, как: Кайли Миноуг, Рианна, Шери Коул, Scissor Sisters.

Песня «The Girls» Кельвина Харриса вошла в десятку музыкального чарта Великобритании:

Гэри Ньюман

Гэри Ньюман заслужил много разных титулов – «король синти–попа», «крёстный отец» электроники», «пионер коммерческой электронной музыки». Британский исполнитель создал свой фирменный почерк в музыке. В его композициях сочетаются элементы глэма, краут–рока и панка. Всё это щедро «приправлено» мрачной лирикой и массивными мелодиями синтезатора. Его музыкальные треки пережили множество кавер–версий, а альбомы и синглы практически каждый раз оказывались на вершинах британских чартов.

Песня «It will End Here» – один из образцов творчества Гэри Ньюмана:

Gorillas

«Вымышленная вселенная» от Gorillas включает в себя 4 анимационных участника: Нудл, 2D, Мёрдок Никкалс, Рассел Хопс. За такую концепцию группу называют «виртуальной». В музыке коллектива сочетаются разные жанры: электроника, рок, хип–хоп, даб, альтернатива, поп. Дебютный альбом Gorillas с одноименным названием был распродан в огромном количестве копий – 7 млн. Благодаря этому коллектив сразу же попал в Книгу рекордов Гиннеса как самый успешный виртуальный проект. В 2018 году вышел их шестой альбом «The Now Now».

Анимированный клип «Feel Good» из «вымышленной вселенной» группы Gorillas:

Digitalism

Группа образована в 2004 году в Гамбурге. Состоит из двух участников: Измаила Изи Тюфекджи и Йенса «Дженси» Мёлле. Их синглы «Idealistic», «Jupiter Room», «Pogo», «Starlight» выпустил французский лейбл «Kitsuné». Оба участника группы считают, что основное влияние на их композиции оказало творчество именитых Daft Punk. Любители электронной музыки приняли на ура ремиксы группы Digitalism на композиции Futureheads, Munk, Tiga, Cut Copy, Martin Peter. По мнению критиков, музыка Digitalism несет в себе свежесть, задорную подростковую энергетику, содержит в себе настоящую электро–инди–панковскую суть.

Новаторские и энергичные мотивы электро–инди–панковской группы Digitalism в композиции «So Totally Good»:

Рейтинг лучших исполнителей электронной музыки всех времен, конечно, не мог захватить всех талантливых музыкантов. В него вошли только самые яркие представители электромузыки. Ведь именно они создали, развивали и продолжают экспериментировать в этом неординарном, космическом, в чем–то энигматичном жанре музыки.

Из этого видео можно узнать о том, как развивалась электронная музыка:

Возможно, вам также будет интересно посмотреть обзор 150 лучших фильмов фантастического жанра.

Сохраняйте и делитесь — пригодится!

Сервис «Яндекс.Музыка» составил список самых популярных музыкальных исполнителей в России в 2019 году. Так, во главе рейтинга оказались американская поп-певица Билли Айлиш и белорусский певец Тима Белорусских.

Отмечается, что альбом 17-летней Айлиш «When We All Fall Asleep Sleep Where Do We Go» прослушали более 8 млн пользователей сервиса, в топ-3 вошел трек Bad Guy.

В топ у 21-летнего Белорусских вошли сразу три трека: «Незабудка», «Витаминка» и «Мокрые кроссы».

Востребованными у россиян оказались также Zivert, Елена Темникова, Светлана Лобода, Maruv и Полина Гагарина.

Кроме того, сервис рассказал о самых популярных музыкальных запросах «Алисы».

«Чаще всего в этом году «Алису» просили включать треки Михаила Круга, Егора Крида, Виктора Цоя, Владимира Высоцкого и Стаса Михайлова, а также групп «Руки вверх!», Rammstein, «Сектор Газа», «Ленинград» и «Алиса», — пишет «РИА Новости» в четверг, 5 декабря.

Отмечается, что музыкальные подкасты сервиса хотя бы раз прослушали более 1 млн человек. В топ-10 вошли «История русского секса», «В предыдущих сериях» и «Отвратительные мужики».

При подсчетах учитывалось количество слушателей музыкальных композиций, альбомов и подкастов 2018 и 2019 годов выпуска, которые прослушивались на «Яндекс.Музыке» с января по ноябрь 2019 года.

Накануне стала известна самая популярная песня года среди пользователей Shazam. Чаще всего они искали песню Билли Айлиш Bad Guy.

24 августа день рождения отмечает пионер электронной музыки Жан-Мишель Жарр – автор знаменитой трилогии «Oxygen», концерт которого стал одним из ярчайших событий 1997 года в Москве. Мы отдаем дань уважения ему и другим исполнителям и группам, без которых электронная музыка была бы несколько другой.

Жан-Мишель Жарр

Французская музыка по большей части скорее деликатна, нежели напориста – если попросить не копавшегося в этой теме человека назвать пару-тройку французских рокеров, он, скорее всего, назовет разве что Джонни Холлидея да стоявшего особняком Сержа Генсбура. Зато электроника пришлась во Франции ко двору, и одним из ее глашатаев стал Жан-Мишель Жарр, прошедший через консерваторию, игру в парижских рок-группах и стажировку у другого пионера электроники Карлхайнца Штокхаузена. Вооружившись массой синтезаторов и идеями, почерпнутыми в том числе в неевропейской музыке, Жарр засел на съемной квартире, превращенной в домашнюю студию, и записал альбом медитативной электронной музыки «Oxygene», в котором, по его же словам, попытался «выразить движение атмосферы Земли». Космическое звучание пришлось по вкусу и на родине музыканта, и за рубежом: говорят, что прослушивание этого альбома хорошо отражается в том числе и на самочувствии. Послушайте четвертую часть (а лучше весь диск целиком) – и убедитесь.

Space

Едва ли не на следующий день после окончания записи «Oxygene» студию, в которой делалась запись, занял другой энтузиаст электроники – Дидье Маруани. Вероятно, творческая атмосфера, оставшаяся после Жарра, продолжала действовать: итогом работы Маруани стал альбом «Magic Fly», вышедший под маркой проекта Space. Его звучание оказалось более коммерческим, нежели у Жарра, но на результат никто не жаловался – заглавный трек стал источником множества кавер-версий и использовался в качестве звукоряда к телевизионным кадрам посадки ракетоплана «Буран». А сама пластинка вышла в том числе и в СССР (хотя и не без цензурных вмешательств).

Kraftwerk

В начале 60-х Германия стала своего рода «школой мужества» для таких звезд рока, как The Beatles и Deep Purple, однако многие немцы вскоре поняли, что в мире есть и нечто поинтереснее танцев, рок-н-ролльного бита и четырех четвертей.

«Блюз не заложен в нас на генетическом уровне, и родились мы не в дельте Миссисипи. В Германии не было негров, – вспоминает бывший участник группы Kraftwerk Карл Бартос. – Зато до войны у нас была школа «Баухаус», а после войны – такие удивительные люди, как Карлхайнц Штокхаузен, и расцвет современной академической и электронной музыки. Мы считали, что Kraftwerk должны продолжить эту традицию».

Поиск собственного лица занял немало времени, зато уже третий по счету альбом «Autobahn» стал бестселлером не только на родине: отстраненно-мелодичная музыка и столь же механистичный имидж оказались весьма по вкусу публике. Еще одним, более поздним хитом стала композиция «The Robots» с ломаным русским текстом «Я твой слуга// Я твой работник», а песню «The Model» позднее исполняли The Cardigans, Rammstein и даже тувинская группа «Ят-ха».

Читайте также: 5 удивительных историй о любви музыкантов к звуку

Yellow Magic Orchestra

Музыка Kraftwerk обрела поклонников не только в Европе и Америке: наслушавшись немецкой музыки сфер, клавишник Рюити Сакамото решил внести в электронную музыку долю азиатской экзотики и собрал группу под названием Yellow Magic Orchestra. Вскоре они стали не только завсегдатаями местных хит-парадов, но и пробились в британские чарты с композицией «Computer Game», вдохновив, в свою очередь, не только коллег по цеху, но и начинающих звезд рэпа – таких, как Африка Бамбаатаа. А одно из выступлений, которые можно найти на YouTube, случилось на знаменитой в 70-е передаче «Soul Train» (видео вверху): судя по реакции зала, под японскую электронику танцуется ничуть не хуже, чем под Джеймса Брауна и Earth, Wind & Fire.

Брайан Ино

«Я тут работаю как волк, до седьмого пота, пою, а он стоит, вертит ручки, и все смотрят только на него», – якобы сказал недовольный лидер Roxy Music Брайан Ферри, выставляя из группы своего тогдашнего клавишника Брайана Ино. От расставания, как ни странно, выиграли оба – Roxy Music и Брайан Ферри стали образцом рока для эстетов и одними из вдохновителей стиля новой волны, а Ино ушел в запись ни на что не похожих пластинок, помог выбиться в люди таким именитым коллективам, как Talking Heads и U2, спродюсировал одну из пластинок группы «Звуки Му» и был признан крестным отцом стиля эмбиент. Что же до видеоряда, то Брайан Ино и здесь предпочитал не идти на поводу у массового вкуса, выпуская вместо четырехминутных роликов часовые полотна, требующие полного погружения в музыку. Одно из них носит название «Mistaken Memories Of Mediaeval Manhattan» («Псевдо-воспоминания о средневековом Манхэттене»). Еще одну композицию Ино наверняка слышали даже те, кто ничего о нем не знает – именно мелодия, придуманная Ино, звучит при загрузке операционной системы Windows 95.

Tangerine Dream

Подобно тому, как The Beatles вернули на историческую родину кое-что из наследия рок-н-ролла, а Rolling Stones – кое-что из чикагского блюза, группа Pink Floyd заново открыла европейским музыкантам наследие авангардного композитора Карлхайнца Штокхаузена. В поисках новых необычных звучаний немецкие композиторы обращались к стилистике ранних Pink Floyd и, разумеется, привносили в нее что-то свое. Самой интересной среди таких групп была электронная команда Tangerine Dream, в лучших своих работах создавшая удивительную атмосферу странствия между миров. Как ни странно, такая музыка пришлась очень ко двору на «черных» дискотеках в Америке: говорят, музыканты, имевшие репутацию интеллектуалов, весьма удивлялись тому, что основными их покупателями были «черные» ди-джеи. Как бы там ни было, музыка Tangerine Dream очень даже заслуживает внимания.

Клаус Шульце

Из «шинели» Tangerine Dream вышел и еще один пионер электроники по имени Клаус Шульце, в 1972 году записавший «квадрофоническую симфонию для оркестра и электронных машин». Альбом, получивший название «Irrlicht», впоследствии был признан этапным для развития электронной музыки, хотя, по словам самого Шульце, на записи у него даже не было своего синтезатора! Его роль выполняли модифицированный электроорган и видавший виды усилитель, а за «оркестровую» часть отвечала запись репетиции оркестра, пущенная задом наперед. Именно поэтому сам Шульце впоследствии утверждал, что записал, скорее, что-то из серии «Musique concrete», нежели полноценный электронный альбом. Однако все это не мешает ему по сей день считаться одним из отцов-основателей жанра.

Daft Punk

Тома Бангальте и Ги-Мануэль де Омем-Кристо продолжили славную традицию французской электронщины, сорвав банк с альбомом «Random Access Memory», к записи которого привлекли лучших «электронных» музыкантов прошлого и настоящего. Впрочем, внимание к себе они привлекли намного раньше, сняв весьма необычный клип с танцующими скелетами на песню «Around The World», и он получился таким же запоминающимся, как и мелодия, сопровождавшая видеоряд. Кстати, на концертах и во время интервью они предпочитают таинственность и носят маски и одеяния футуристических роботов – но кому нужен загадочный имидж, если за ним не стоит ничего яркого и необычного? Впрочем, у Daft Punk, к счастью, все хорошо и с мелодиями, и с идеями.

Prodigy

Электронный квартет, ставший в каком-то смысле символом 90-х, достиг своего пика на альбоме «The Fat Of The Land» и нескольких скандальных видеоклипов, снятых на песни с этого альбома. Но проявили себя они несколько раньше: альбом «Music For The Jilted Generation» представлял собой танцевальную музыку, сыгранную крайне необычным образом и испытавшую влияние в том числе рок-музыки и стиля индастриал. А самой яркой песней с него стала «Voodoo People», на которую был снят яркий и неоднозначный видеоклип, посвященный натуральной вудуистской магии со всеми ее прелестями и ужасами.

Читайте также: 13 разгромных рецензий на классические альбомы

Moby

До выхода альбома «Play» диджей и композитор, известный под псевдонимом Моби, уже выпустил четыре диска, получивших признание в среде поклонников танцевальной музыки. Однако именно альбом 1999 года вознес его на вершину чартов: как оказалось, электронная хаус-музыка удивительно хорошо сочетается с госпелом, блюзом и фолком, а среди музыкантов, отметившихся на пластинке, оказалась самая что ни на есть мейнстримовая Гвен Стефани. И ритмы таких песен, как «Why Does My Heart Feel So Bad?» и «Natural Blues», оказались привлекательны даже для тех, кто терпеть не может современную танцевальную поп-культуру.

Chemical Brothers

Свою лепту в электронную музыку внесли и британские музыканты Том Роулендс и Эд Саймонс, умудрившиеся привлечь к записи своего второго альбома «Dig Your Own Hole» маэстро брит-попа Ноэла Галлахера. Естественно, сам альбом оказался никак не брит-поповым, но запоминающихся мелодий на нем было достаточно: песня «Block Rockin’ Beats» получила премию «Грэмми» в номинации «Лучшая инструментальная рок-композиция», а на саму запись явно оказали влияние звезды старого хип-хопа и представители новой техно-музыки, включая тех же Daft Punk.

Fatboy Slim

Смешав в одном тигле фанк, соул, техно и джазовую музыку 60–70-х годов, англичанин Норман Квентин Кук задался целью написать что-нибудь выдающееся и непохожее ни на что. Особенно ярко это получилось у него в композиции «Rockafeller Skank»: ее прилипчивая мелодия и текст вынесли альбом и остальные композиции в верхние строчки хит-парадов. И, вероятно, именно Кук если не создал, то закрепил формулу успеха электронного хита 90-х и последовавших за этим лет: если есть цепкий мотив, все остальное почти не имеет значения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *