Начало урока в стихах

Рзличные приемы начала урока
Как театр начинается с вешалки, так урок начинается с организационного этапа. Это кратковременный, но важный этап. Он нужен для создания у учащихся доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества. Для того чтобы быстро включить детей в работу, я стараюсь заинтересовать учащихся, вовлекая их в активную работу уже с самого начала урока. Выполнить эту задачу мне помогают рифмованные стихи, психологические настрои, различные установки на урок, девизы. Благодаря этому дети становятся более раскованными, открытыми, у них возникает положительный эмоциональный настрой на весь урок. Хочу поделиться тем материалом, который я собрала из различных источников.
Возможно, он кого-нибудь заинтересует. Буду рада поделиться.
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно
Слушаем внимательно.
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.
Улыбкой ясная природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея, блещут небеса.
Еще прозрачные леса,
Как будто пухом зеленеют.
«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо)
-Девочки, мальчики садитесь, пожалуйста.
-Какой урок сейчас?
-Проверяем готовность.
-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?
-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнем
И наш урок начнем.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять
И внимательно считать.
Улыбнитесь друг другу, садитесь
Руки? На месте!
Ноги? На месте!
Локти? У края!
Спина? Прямая!
Собирает нас звонок
На замечательный урок!
Подравнялись, тихо встали,
Глазки на меня подняли!
Садитесь!
Ну, ребята, всем молчать,
Начинаем мы писать
Вы пишите, не спешите,
Буквы лучше выводите.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постараюсь все понять-
Буду грамотно писать.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Великая радость- работа.
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счета-
Все счастье земли — за трудом!
Вот книжки на столе, а вот — тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный-
Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи-
За работу, в добрый час!
Математика- королева наук!
Без нее не летят корабли,
Без нее не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что почем, не узнаешь,
А узнав, не поймешь!
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Летит выше звезд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.
Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу!
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи-
За работу, в добрый час?
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
Беритесь, ребята,
Скорей за работу
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счету!
Делу время, потехе час.
Прочитайте мой рассказ
На доске написан текст.
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнуть,
За работу я возьмусь!
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Хочешь со мной
Научиться писать?
Нужно меня научиться держать.
Очень хочу я с тобой подружиться
С первого слова,
С первой страницы.
Буквы печатные — очень аккуратные,
Буквы для письма я пишу сама.
Очень весело пишется ручка,
Буквы держат друг друга за ручки!
Звенит веселый колокольчик.
Игрушки все свои оставь,
Нам нужно дружно поздороваться.
И у столов красиво встать.
А ну-ка, дети, встаньте в ряд!
Готов к работе мой отряд!
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ручки,
Разомните пальчики.
Мы будем сегодня считать,
Складывать и вычитать.
И задачи, задачи решать!
Вот подали нам звонок.
Начинается урок.
Приглашаю вас путешествовать,
Знания свои совершенствовать!
Великое дело — задачи решать.
Снова Знай-ка нас будет обучать.
Он с улыбкой пришел сегодня в класс
И волшебный фонарик принес для нас.
Чтобы задачи быстро решать,
Надо уметь складывать и вычитать.
Начнем нашу работу
С веселого, точного устного счета.
Интересное дело — задачи решать.
Быстро складывать и вычитать.
Каждый будет трудиться до пота,
Чтобы спорилась работа.
Задачи решать — нелегкое дело,
Но за него возьмемся мы смело.
А чтобы ошибок не допускать,
Будем думать, смекать, вычислять.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Вы на парты поглядите,
Все в порядок приведите.
А теперь тихонько сели
И на доску посмотрели.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука
Эта математика!
Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок!
Беритесь, ребята,
Скорей за работу.
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счета!
Урок «закрепление»
Дает нам понять,
Что мы умеем
И что должны знать.
Математика пришла,
Нам задачи принесла.
Мы научимся считать,
Решать, отгадывать, смекать.
На прогулку за наукой
Сегодня пойдем.
Внимание, смекалку
С собою возьмем.
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою-
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Снова звенит долгожданный звонок-
Новая четверть и новый урок!
Вспомним, чему научились ребята
В четверти третьей, прошедшей когда-то!
Всем известно, что у нас
Самый лучший в школе класс!
Здесь девочки?
Здесь мальчики?
Приготовьте наши ручки,
Разомните пальчики.
На уроке интересном
Дети все решают вместе
Чтобы нам умнее стать,
Мы готовы посчитать.
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит — надо встать,
Когда позволит сесть- то сядь.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроке ты сиди,
Не стучи и не кричи.
На уроках не болтай,
Как говорящий попугай.
Парта — это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
Быть должны у вас в порядке
Ручки, книжки и тетрадки.
Руки дружно поднимайте,
Если спросят — отвечайте.
Все считайте и пишите,
При решении – не спешите.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет.
Начинаем устный счет.
Дорогие малыши!
Поздравляем от души –
Научились вы считать,
Прибавлять и вычитать.
С арифметикой дружите,
Все считайте и пишите,
При решении – не спешите,
Без математики, друзья,
Нам прожить никак нельзя!
И прекрасна и сильна
Математики страна!
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
Учебник научит вас
Точному счету.
Скорей за работу,
Скорей за работу!
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок!
Солнце радостно проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать
И урок наш начинать.
Я настрой себе нашел,
Чтобы быть везучим.
Повторю сто раз его-
Разойдутся тучи.
У меня все хорошо-
А будет еще лучше!
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадем,
Узнаете вы скоро.
В стране далекой мы найдем
Помощников веселых.
Будем все мы улыбаться,
Веселиться и смеяться,
Но сначала поспешим –
Все задания решим!
Запомните все,
Что без точного счета
Не сдвинется с места
Любая работа.
Без счета не будет
На улице света,
Без счета не сможет
Подняться ракета.
Без счета письмо
Не найдет адресата,
И в прятки сыграть
Не сумеют ребята.
Долгожданный дан звонок,
Начинаем наш урок!
Поприветствуем друг друга:
Привет, друг! Привет, подруга!
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В путешествие отправимся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда,
Что идти нелегко.
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
С добрым утром! Начат день!
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и считать!
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Будем изобразительное искусство изучать,
Творчество и фантазию развивать.
Прозвенел звонок веселый,
Он позвал ребят всех в класс.
Скажем дружно: «Здравствуй, школа»
Все готовы? Рисования урок у нас.
Все пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работайте старательно,
Слушайте внимательно.
Если хочешь отвечать,
Руку не забудь поднять.
Если спросят, надо встать,
Четко, громко отвечать.
Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.
Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?
Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Теперь сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на столы и повторяйте за мной:
Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Внимание моё растет.
Я, как разведчик, все замечу.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я готов к работе.
Работаю.
Здравствуйте!
Ребята! Готовы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья.
Мы хороший дружный класс
Все получится у нас!
Наступила весна. Светит солнышко. Солнышко улыбается, дает нам свет и тепло. Передадим частичку нашего тепла друг другу.
Тема сегодняшнего урока «Повторение».
Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей стране, мы узнаем много нового и интересного, побываем в интересных местах, а потом расскажем о своих впечатлениях родным и друзьям. Но природа открывает свои тайны только добрым сердечным людям. Давайте поздороваемся с ней.
Здравствуй, природа!
Здравствуй, степь,
Здравствуйте, горы,
Здравствуй, лес.
Ты о чем шумишь листвою
Темной ночью грозовою?
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы — свои.
Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
Здравствуйте, ребята!
Я знаю, вы очень дружные, смышленые, любознательные, любите читать и любите учиться.
С неба звездочка упала,
Я желанье загадала,
А желанье вот такое:
Будем думать и читать
И пятерки получать,
И небесная звезда
Всем сказала «Да, да, да!»
Прозвенел звонок для нас.
Все вошли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу класс наш хоть куда!
Ну, начнем урок, друзья!
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Все друг к другу повернитесь,
А теперь улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям!
И садитесь по местам.
О математика, гордись собой,
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.
В веках овеяна ты славой,
Светило всех земных светил.
Строга, логична, величава,
Стройна в полеты, как стрела,
Твоя немеркнущая слава
В веках бессмертье обрела.
В класс пришел не хмурь лица,
Будь веселым до конца,
Не ленитесь, улыбайтесь,
Всем законам подчиняйтесь,
А закон у нас такой:
Все, что надо, под рукой.
Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите головку, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы наш урок прошел интересным, мы многому научились. Пусть девизом нашего урока будут слова:
«Умеешь сам — научи другого»
Прозвенел звонок, начинаем наш урок.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вот мы учимся играть.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы считать.
Ребята, улыбнитесь друг другу, подарите свою улыбку гостям. Я желаю вам успехов на уроке!
1-2-выше голова,
3-4-плечи шире,
5-6-тихо сесть.
Звенит звонок,
Зовет нас на урок.
Урок сейчас пойдет,
В мир знаний поведет.
Улыбнитесь друг другу, улыбка — хороший настрой на работу. На уроке мы будем рассуждать, мыслить, решать, раскроем секрет математики.
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я – человек
Я – умею мыслить и удивляться, обижаться и огорчаться
Я – умею думать и понимать, слушать и отвечать
Я – могу ошибаться
Я – умею учиться
Я – хочу учиться.
Улыбкой ясная природа
Сквозь сон встречает утро года
Синея, блещут небеса
Еще прозрачные леса,
Как будто пухом зеленеют.
Собирает нас звонок
На замечательный урок!
Подравнялись, тихо встали,
Глазки на меня подняли! Садитесь!
-Ребята, посмотрите внимательно на облака (на доске висят три облака: ярко-голубое, бледно-голубое, серо-голубое). Какое облачко вам больше нравится? Я рада,что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
Сядьте ровно, ножки вместе,
Руки положи на стол.
Подтянитесь, улыбнитесь
И тихонько все садитесь.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы – ученики.
Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок нам начинать пора.
У нас сегодня необычный урок. Я хочу, чтобы вы запомнили его на всю жизнь. Принимаем жизнь с ее проблемами, как подарок. Все хором:
Самый лучший день – сегодня.
Самый лучший отдых – работа.
Самая лучшая работа, та которую ты любишь.
Самая большая потребность – общение.
Самое большое богатство – здоровье.
Самый большой дар – любовь.
Сегодня будем учиться любить.
— Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумаете: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы скромны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
— Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу и беспокойство. Я желаю всем нам хорошего урока
Ребята, скажите, для чего нам нужны глаза? Правильно, видеть красоту природы, окружающего мира, людей. Наши глаза видят и тех, кто нуждается в нашей помощи: голодную птицу, упавшего товарища, Они помогают совершать нам добрые поступки.
Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь. Теперь глазки все на меня.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
Человеческая доброта — самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак, за работу.
Вот звонок нам дал сигнал:
поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас,
Математика сейчас.
Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня,
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег – снежок,
Начинаем наш урок.
-Как живёте?
-Вот так! (Показать большой палец)
-Как идёте?
-Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладо
шке другой)
-Как бежите?
-Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как рабо
тают ими при беге)
-Ночью спите?
-Вот так! (Руки «лодочкой» под щёку и положить на
них голову)
-Как берёте?
-Вот так!
-А даёте?
-Вот так!
-Как шалите?
-Вот так! (Произвольные движения)
-А грозите?
-Вот так! (Погрозить пальчиком)
-Как сидите?
-Вот так! (Руки на стол)
-А математику как знаете?
-Вот так! (Показать большой палец)
Литература:
1.Практические материалы для проведения уроков в начальной школе. Трофимова С.В.- Алматы , 2010 г.
2. Нетрадиционные уроки в начальной школе (выпуск 1,2). Кульневич С.В., Лакоценина Т.П.- Ростов н/Д ТЦ «Учитель», 2002г.
3.Необычные уроки в начальной школе (1,2,3).Лакоценина Т.П.- Ростов н/Д ЗАО «Книга» издательство «Учитель», 2008г.
4.Изобразительное искусство, 1 класс: поурочные планы О.В.Павлова- Волгоград «Учитель», 2006г.
5. «Я иду на урок»: Математика. Русский язык. 1-4 классы- М. Издательство «Первое сентября», 2004г.
6. Поурочные разработки по математике 1 класс. Фефилова Е.П., Мокрушина О.А.-М.: ВАКО, 2006г.
7. Преподавание в начальных классах по всем предметам. Республиканские научно-методические журналы.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!
Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.
Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушал и ты,
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародится в нём зерно доброты.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.
Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте все внимательны,
А еще старательны!
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
Быть должны всегда в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
«Все, что надо, — под рукой!»
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети
Обо всем хотят знать на свете.
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроках не скучать,
А работать и читать!

Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.
Улыбкой ясная природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея, блещут небеса.
Еще прозрачные леса,
Как будто пухом зеленеют.
«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо)

-Девочки, мальчики садитесь, пожалуйста.
-Какой урок сейчас?
-Проверяем готовность.
-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?
-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ручки,
Разомните пальчики.
Мы будем сегодня считать,
Складывать и вычитать.
И задачи, задачи решать!
Вот подали нам звонок.
Начинается урок.
Приглашаю вас путешествовать,
Знания свои совершенствовать!
Великое дело — задачи решать.
Снова Знай-ка нас будет обучать.
Он с улыбкой пришел сегодня в класс
И волшебный фонарик принес для нас.
Чтобы задачи быстро решать,
Надо уметь складывать и вычитать.
Начнем нашу работу
С веселого, точного устного счета.
Интересное дело — задачи решать.
Быстро складывать и вычитать.
Каждый будет трудиться до пота,
Чтобы спорилась работа.
Задачи решать — нелегкое дело,
Но за него возьмемся мы смело.
А чтобы ошибок не допускать,
Будем думать, смекать, вычислять.

Основы настроя

Существует несколько проверенных методик. В начальной школе можно выстроить начало урока в стихах или в необычной игровой форме по определенной тематике. Правильно заданный настрой сплотит класс и подготовит его для выполнения домашнего задания.

Психологический настрой на всех уроках для детей в начальной школе — это организационный момент и основная задача для учителя на первом этапе. Создание комфортных условий необходимо для:

  • предупреждения переутомления, если это не первый урок;
  • сосредоточения внимания на новом предмете и отвлечения от предыдущих занятий;
  • активизации творческого начала, мотивации на участие в предложенном действии, если урок начинается в стихотворной форме;
  • комфортного вовлечения в учебный процесс;
  • создания атмосферы доброжелательности, снятия страхов у детей с повышенной тревожностью.

Для того чтобы эффективно выстроить работу с классом, учителю необходимо провести предварительную подготовку:

  • Изучить всю доступную литературу по заданной теме.
  • Изучить дополнительный дидактический материал.
  • Определить для себя основные понятия, необходимые для работы.
  • Подобрать приемы и методики, подходящие для данного коллектива.
  • Создать свою собственную «копилку» идей и творческих замыслов для организации урока по каждому предмету в отдельности.

В начальной школе большинство уроков проводит один учитель. При этом часть из них имеют творческую направленность, часть гуманитарную, часть математическую. Поэтому подход и оргмоменты для начала занятий должны быть разнообразны и зависеть от изучаемого в данный момент предмета.

Стихотворные и дополнительные методики

Основным оргмоментом в начальной школе в стихах является задание ритма, акцентирование внимания. Ими начинают работу не только на таких предметах как русский язык, чтение, литература, окружающий мир, т. е. гуманитарных, но и на ИЗО, музыке, математике, технологии. Начало урока в стихах в начальной школе помогает сделать общение оригинальным, в виде игры, например:

Долгожданный прозвенел звонок —

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постараемся узнать,

Станем грамотно считать.

Будем слушать и читать.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) для учеников 1−4 классов предлагают следующие дополнительные рекомендации для проведения урока:

  1. Небольшая зарядка. Она не должна отнимать много времени. Ее цель — объединить учеников, переключить внимание только на учителя, отвлечь от посторонних предметов. Каждое движение сопровождается стихами.
  2. Легкий точечный массаж. Есть несколько методик, позволяющих проводить его прямо на уроке. Применима нестандартная стихотворная форма подачи заданий.

Данные приемы применяются для создания позитивного настроя, сосредоточенности, чтобы школьники немного отдохнули от интенсивного образовательного процесса. Уроки в современных школах проходят гораздо интенсивнее, чем в заведениях наших мам и бабушек. Они требуют наибольшей концентрации внимания, которая приводит школьников к быстрой утомляемости. Это особенно актуально для младших классов.

Не все дети приходят в школу достаточно подготовленными за последний год детского сада. Малышам важно не только давать посильную нагрузку, но и время для отдыха. Положительный настрой перед уроком создает вступительное слово учителя. Очень важно, с каким настроением он входит в класс, какими интонациями говорит с детьми.

Несколько приемов для создания благоприятного климата с начала урока:

  • Вступительное слово. В данную категорию входят стихи-настрои, приветственные слова.
  • Фразы-эпиграфы: «Все вы очень талантливы! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели, стремиться к их достижению». Ж. Ж. Руссо.
  • Музыкальное оформление урока.
  • Наглядные пособия, плакаты.
  • Остроумная шутка или стишок по теме сегодняшнего урока.
  • Интригующий вопрос, правильный ответ на который учащиеся получат в конце урока.

Каждый учитель подбирает методы в соответствии со своими представлениями и возможностями/способностями учеников. Важно не повторять их в одном классе постоянно. Придумывать каждый раз что-то новое — достаточно энергозатратный, но наилучший способ для поддержания интереса к изучаемому предмету.

Математика и арифметика

Наш сегодняшний урок

Науке посвящается,

Он математикой всегда

Всеми называется.

Она поможет воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

Удивительна, сильна математики страна.

Уравненья и задачи,

Устный счет здесь каждый раз.

Пожелаем нам удачи!

За работу! В добрый час!

Альтернативой стихотворной форме могут стать высказывания известных людей, цитаты Эйнштейна, Галилео Галилея, Карла Фридриха Гаусса, Генриха Герца и др. Оргмоментом на уроке математики может стать небольшой рассказ о том, почему математика так важна в современной жизни.

Данный текст можно использовать в качестве приветствия учителя в начале урока.

Делу время, уроку час,

Настраиваемся на мой рассказ.

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку верно я держу.

Сяду ровно, не согнусь.

За работу я примусь!

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Посмотрели? Убедились?

Начинаем работу.

Женский род — запомню я

И скажу: «она моя».

Я запомню род мужской

И опять скажу: «он мой».

Средний род: «оно моё» —

Это правило моё!

Отлично!

Отправляемся мы снова

В мир родного языка,

Мы отгадывать готовы

Его тайны до звонка.

Сколько правил, сколько знаний!

С непривычки бросит в дрожь.

Будь старательным и только,

Будь внимательным, а дальше

Всё запомнишь, всё поймёшь.

Открытый урок

Визитная карточка, представление всех достижений учителя — это открытый урок. Его стараются сделать идеальным, срежиссировать так, чтобы он стал примером для коллег. Это хорошая возможность показать все наработки, достать «изюминки» из своей учительской копилки, поделиться опытом.

Открытый урок начинают со вступительного слова. Учитель сам решает, сделать его стихотворным или литературным, в виде небольшого поучительного рассказа или в игровой форме. Далее, для поддержания необходимого настроя и чтобы дети не отвлекались, применяют другие приемы:

  1. музыку;
  2. зарядку (физкультминутку, разминку);
  3. громко произнесенные кричалки-четверостишья;
  4. поучительные картинки, «дерево успеха (достижений)» и т. д.

При проведении показательного урока важно владеть настроением класса. При этом ученики должны не только уметь отвлекаться под четким контролем учителя, но и вовремя смолкнуть. В таком случае урок будет проходить достаточно динамично, но при этом ученики не будут уставать.

Самонастрой ребенка

В многочисленные задачи учителя входит не только научить школьника различным предметам, но и показать, что учиться интересно и полезно. Самообразованием можно и нужно заниматься всю жизнь. В мире так много интересного, что никакая школьная программа или обучение в ВУЗе не смогут дать всех знаний в полной мере. Многое придется постигать самостоятельно. Поэтому только самовоспитание и самообразование позволят в дальнейшем стать успешным человеком.

Объяснить важность самостоятельного обучения десятилетнему ребенку достаточно сложно. Но дать какие-то первичные навыки — вполне посильная задача для учителя. И начинать нужно с самонастроя, с умения настроить себя на позитивное восприятие новой информации. Школьникам это поможет в дальнейшем правильно подойти к подготовке к экзаменам.

Для обучения ребенка правильному самонастрою учитель может:

  1. Мотивировать на получение знаний. Учеба — это не тяжелый труд (некоторые родители говорят детям, что школа — это их работа), а интересное и полезное занятие;
  2. Объяснить, как настроиться именно на учебу;
  3. Научить вовремя отдыхать и делать это активно, с пользой;
  4. Преподнести трудные для выполнения или запоминания задания в виде игры.

Важно иногда напоминать детям, что любую недостижимую цель легко достичь, разбив ее на небольшие составляющие. Сложные упражнения и задания выполнять нужно поэтапно, стихи запоминать частями, учиться письму постепенно от одного правила к другому.

Психологические приемы

Существует несколько психологических приемов, которые советуют применять учителям и педагогам профессиональные психологи. Не нужно воспринимать их как средства для манипуляции, это скорее методы донести до школьников необходимую невербальную информацию.

Эффективные приемы создания определенного психологического настроя:

  1. Демонстрация «тяжелого» состояния. Показывает невеселое, сложное состояние учителя, обремененность проблемами, сосредоточенность, переживания. Внешнее отражение: медлительность, легкая сгорбленность, паузы в речи, низкий тембр голоса. Цель: настроить класс на серьезность и вдумчивость, прекратить суету, бесцельные перемещения. Прием позволяет достичь слаженной работоспособности класса после урока физкультуры, музыки, ИЗО, технологии. Это мотивационный момент проведения занятий.
  2. Демонстрация «легкого» состояния. Показывает легкое, бодрое, веселое состояние учителя. Его бодрость, активность, динамичность, готовность немного поиграть и пошутить. Внешнее отражение: подвижность мимики, речь, высокий голосовой тембр, быстрота движений, широкая улыбка. Цель: вывести класс из «заторможенного» состояния, стимулировать творческую активность, зарядить оптимизмом, поднять энергетический уровень.
  3. «Английская королева». Показывает строгость, небольшую холодность, подтянутость, отстраненность. Внешнее отражение: прямая спина, высоко поднятая голова, речь неторопливая, величественная, уверенная, слова произносятся четко, паузы многозначительные. Цель: увеличить эмоциональную дистанцию с учениками, добиться, чтобы посторонний шум смолк, установить дисциплину.
  4. Демонстрация целеустремленности. Показывает решительность, сосредоточенность, напор, требовательность, настойчивость. Внешнее отражение: динамичность, четкость речи и движений. Такое поведение демонстрирует традиционное поведения учителя. Это наиболее эффективная роль, но использовать только ее неправильно.

Подходящий образ выбирают заранее. Учитель должен входить на урок с подходящим настроением, бодрым, энергичным, точно знающим, как будет проводить урок. Высокая эффективность урока достигается не только планомерной подачей материала (это только часть работы учителя), но и созданием правильного психологического настроя. Это особенно актуально для учеников начальных классов.

В дальнейшем школьники освоят навыки самопознания и самонастроя, а в старших классах на первый план выйдут совсем другие приоритеты, например, дополнительные знания по экзаменационным предметам. Важно помнить о чередовании получения знаний, отдыха и познавательных игр. Оптимизация урока — прямая обязанность учителя.

Приветствие. Эмоциональный настрой на урок.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять

И внимательно читать.

Звуки с буквами пришли

И порядок навели.

Добрую сказку помню
я с детства,

Хочу, чтобы сказку послушал
и ты,

Пусть подкрадется к самому
сердцу,

И зародится в нем зерно
доброты.

Проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Учебник, ручка и тетрадка?

– Проверим готовность к уроку

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

Начинаем наш урок.

– Проверим готовность к уроку

На уроке я сижу –

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят, отвечаю.

– Проверим готовность к уроку

Звенит звонок, зовет звонок,

Пора нам начинать урок.

– Проверим готовность к уроку

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться.

– Проверим готовность к уроку

Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!

– Проверим готовность к уроку

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Значит, грамотно писать

Должен научиться!

– Проверим готовность к уроку

Как пришел ты на урок,

На язык повесь замок,

Далеко не прячь ключи,

Если нужно – отомкни.

– Проверим готовность к уроку

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

– Проверим готовность к уроку

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

– Проверим готовность к уроку

Вы любите преодолевать трудности?

– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

– Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

– Давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?

– Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?

Начинается урок.

Тихо все за парту сели,

На меня все посмотрели

И работать захотели.

– Проверим готовность к уроку

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

– Проверим готовность к уроку

Нас сегодня ждет дорога,

И узнать нам надо много.

– Так возьмемся, ребята, скорей за работу! Проверим готовность к уроку

Рады слышать мы звонок,

Начинается урок!

Интересно нам читать,

Думать, спорить, размышлять!

– Проверим готовность к уроку

Добрый день, друзья мои!

– Добрый день, ответим мы. Как две ниточки связали доброты и теплоты.

– Проверим готовность к уроку

С добрым утром! Начат день.

Первым делом гоним лень!

Утром надо не зевать,

А проснуться и вставать!

– Проверим готовность к уроку

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели

И работать захотели.

– Проверим готовность к уроку

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе

Все, конечно, молодцы!

– Проверим готовность к уроку

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

– Проверим готовность к уроку

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сядем и вздохнем,

Наш урок скорей начнем.

– Проверим готовность к уроку

Соприкасаемся пальчиками
с соседом по парте и говорим:

желаю (большой)

успеха (указательный)

большого (средний)

во всем (безымянный)

и везде (мизинец).

Здравствуй (вся ладонь).

– Проверим готовность к уроку

«Здравствуйте», – ты скажешь
человеку.

«Здравствуй», – улыбнется
он в ответ.

И, наверно, не пойдет
в аптеку,

И здоровым будет целый век.

– Проверим готовность к уроку

Мы будем на уроке думать? (Да.)

– А может, будем спать? (Нет.)

– Мы будем рассуждать? (Да.)

– А в облаках летать? (Нет.)

– Друг другу будем помогать? (Да.)

– Проверим готовность к уроку

Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да).

– Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть
на уроке вам будет так же тепло
и уютно. А теперь за работу!

– Проверим готовность к уроку

— Ноги на месте? – На месте.

— Руки на месте? – На месте.

— Спинка прямая? – Прямая.

— Локти у края? – У края.

— проверим готовность к уроку.

– Прозвенел звонок. Мы снова
на уроке русского языка.

Буква к букве – будет слово,

Слово к слову – речь готова,

И напевна, и стройна,

Музыкой звучит она,

Если грамотна она!

– Быть грамотными учимся мы
на уроках русского языка!

– Проверим готовность к уроку

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром»,

«Добрый вечер»,

«Доброй ночи» говорим.

А. Яшин

– Проверим готовность к уроку

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

– Проверим готовность к уроку

Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать,
научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать
у себя внимательность,

А поможет все узнать наша
любознательность.

– Проверим готовность к уроку

Вот книжки на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть

Сегодня в прятки.

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный.

А почему он важный –

Скажет каждый!

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ли на месте,

Все ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Все, что надо, – под рукой!

– Проверим готовность к уроку

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы – ученики.

– Проверим готовность к уроку

С заглавной буквы,
без сомненья,

Начинаем предложенье,

Имя мамы, папы, дочки,

Чтобы выделить их в строчке.

Буквы пишем аккуратно,

Чтобы было всем понятно.

– Проверим готовность к уроку

Звенит звонок, зовет звонок,

Пора нам начинать урок.

– Проверим готовность к уроку

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели.

– Проверим готовность к уроку

Каждый час, всегда, везде,

На уроке и в игре,

Громко, четко говорим

И тихонечко сидим.

– Проверим готовность к уроку

– Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Надеюсь,
сегодня вы порадуете меня.
Вижу, сегодня у вас блестят
глазки, я уже читаю в них ваши умные мысли.

– Проверим готовность к уроку

– Звенит звонок веселый,

Раскрой скорей тетрадь.

Пришли с тобой мы в школу,

Чтоб многое узнать.

– Проверим готовность к уроку

– Дети, вам тепло? (Да!)

– В классе светло? (Да!)

– Прозвенел уже звонок? (Да!)

– Уже закончился урок? (Нет.)

– Только начался урок? (Да!)

– Хотите учиться? (Да!)

– Значит, можно садиться! (Да!)

– Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль
в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Беритесь, ребята,

Скорей за работу.

Учитесь писать,

Чтобы грамотными стать.

– Проверим готовность к уроку

– Веселый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок.

– Проверим готовность к уроку

– Перемена, перемена,

Можно бегать и играть,

Но нельзя и забывать,

Что, когда звенит звонок,

Он зовет всех на урок.

Нам опаздывать нельзя,

Побыстрее в класс, друзья!

– Проверим готовность к уроку

– Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!

– Проверим готовность к уроку

– Учитель спросит –
надо встать.

Когда он сесть позволит –
сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А лучше руку подними.

– Проверим готовность к уроку

– Запустим кораблик бумажный,

Пускай он плывет далеко.

Урок у нас сегодня важный,

Добыть ведь знания – нелегко!

– Проверим готовность к уроку

– Раз вдохнули, два вдохнули…

Хлопнули в ладошки,

А теперь садимся рядом,

Как в земле картошки!

– Проверим готовность к уроку

– Представьте себе зимний морозный день на лесной полянке. Мороз щиплет вас за щечки.
У вас замерзли носик и ушки. Потрите их. Вам стало тепло
и весело. Посмотрите друг
на друга. Улыбнитесь. Передайте ваше тепло и радость окружающим. Я желаю вам сохранить это тепло и радость на протяжении всего урока.

– Проверим готовность к уроку

– Чтобы грамотными стать,

Надо много нам читать.

Надо быть активным,

А еще желательно

Делать все внимательно!

– Проверим готовность к уроку

– Ужасно интересно
Все то, что неизвестно.

А то, что неизвестно,

Нам хочется узнать.

Но чтоб добыть нам знания,

Проявим мы старание,

Тогда с тобою многое

Удастся нам понять.

– Проверим готовность к уроку

– Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

В путешествие пойдем.

В Страну знаний попадем.

– Проверим готовность к уроку

– У нас на парте все в порядке:

Альбомы, книги и тетрадки.

Готовы мы начать урок,

Звени скорей для нас, звонок!

– Проверим готовность к уроку

– Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться!

– Проверим готовность к уроку

– Нас сегодня ждет дорога,

И узнать нам надо много,

Так возьмемся, ребята,

Скорей за работу!

– Проверим готовность к уроку

– Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

И книжки, и тетрадки,

И мысли – все в порядке.

– Проверим готовность к уроку

– Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно

Делать все внимательно!

– Проверим готовность к уроку

– Создадим хорошее настроение.

– Улыбнитесь друг другу,
садитесь!

– Проверим готовность к уроку

– Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

– Проверим готовность к уроку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *